Как нарисовать шар — Кошкина Анна
Задача видеоурока: Научиться рисовать шар. Научиться понимать, что такое светотень, из чего она состоит, и как её правильно рисовать. Как светотень располагать на шаре. Учиться штриховать по форме предмета.
Это важно, так как светотенью мы выстраиваем объем на плоскости. А иллюзия объёмности предметов на плоскости бумаги создаётся не только перспективой, но и светотенью.
Из урока Вы узнаете:
Почему все геометрические тела рисуются белого цвета.
Где будет самая освещённая и самая темная часть, какие ещё будут на шаре и рядом с ним светотени, почему они именно там находятся и как они называются.
Внимание: я нарисовала круг без предварительного построения, новичкам я крайне не рекомендую делать так же. Полностью построение круга от начала и до конца я даю в уроке о подсолнухе. В этом уроке я не повторяюсь, потому что не хочу удлинять урок, новичкам же обязательно следует потренироваться.
Здесь Вы узнаете, почему у гипсовых геометрических тел не будет блика. А не будет блика, т.к. всё зависит от фактуры. На матовых поверхностях (например — дерево) блика не будет, так как они рассеивают свет в разные стороны. А на глянцевых и гладких поверхностях (стекло, фарфор) можно будет наблюдать блики, так как они отражают свет почти как зеркало. Кстати, зеркало отражает все световые лучи, и поэтому вы видите в зеркале своё отражение.
Также тут Вы узнаете, как у окружности без линейки найти центр, и проверить его правильность.
Как красиво нарисовать шар и как построить его светотень. Тут Вы поймёте, для чего это нужно.
Я повторю, как правильно делать штриховку, повторение – мать учения! Кроме этого я наглядно покажу, что может сделать неправильная штриховка с хорошим предварительным рисунком.
И тут же покажу, как направление штриховки может изменить форму любого предмета.
Несколько советов по штриховке шара.
Как лучше всего отделить шар от фона.
Вы узнаете, какое влияние оказывают друг на друга более светлые и более тёмные находящиеся рядом предметы, как использовать это на пользу себе и избежать сопутствующих ошибок.
А также множество других советов по рисованию шара и не только шара…
Если Вы хотите углубить свои знания по этой теме и для общего развития, я Вам порекомендую книгу Джеки Симмондс «Наброски». Там рассмотрена тема рисования объёмных предметов, имеющих плавную форму (фрукты и овощи) и направления штриховки. Также, рассказано о материалах для рисования, приёмах нанесения штрихов и широко рассмотрена тема рисования пейзажей. Для начинающих рисовальщиков эта книга будет полезна.
Николай Ли «Основы учебного академического рисунка»
Рекомендую Вам книгуНиколая Ли «Основы учебного академического рисунка». Она хороша для понимания законов перспективы, то есть положения предметов в пространстве, как их видит человеческий глаз. Также там вы найдёте много информации о рисовании отдельных частей тела человека, его скелета, мышц, а также всей фигуры целиком. Она очень хороша, как наочное пособие. В книге Вы увидите много отлично выполненных рисунков. Эти рисунки сделаны по всем правилам академического рисунка, то есть все предметы построены напросвет (как будто насквозь), чтобы ученик лучше понимал конструкцию. На сегодняшний день это лучшая книга по рисунку, выполненная отечественным автором, охватывающая огромный спектр рисуемых предметов.
Как нарисовать шар и зачем это нужно начинающему художнику?
Художники — удивительные люди, умеющие создавать на бумаге целые миры. Но прежде чем стать признанным мастером, нужно многому научиться. В школе первым делом изучают алфавит. В живописи все начинается с изображения простых геометрических фигур: куба, конуса, пирамиды и т. д. Сегодня мы поговорим о том, как нарисовать шар.
Ровный круг без циркуля
Для работы понадобятся: простой карандаш, лист бумаги, стирательная резинка. Отлично, если у вас есть модель шара. Для этой цели можно взять мяч, круглый апельсин или другой предмет. Подложив его под лампу, вы наглядно увидите игру светотени.
Как нарисовать шар карандашом? Следуйте нашей инструкции:
- Поставьте точку, которая станет центром шара. Чертим вертикальную и горизонтальную линии, проходящие через эту точку. Они должны соответствовать предполагаемому радиусу сферы. Затем обозначаем две диагональные черты той же длины, пересекающиеся в центральной точке.
- На этой базе рисуем квадрат, углы которого совпадут с диагональными линиями.
- В получившуюся фигуру вписываем ромб. Его вершины располагаются по горизонтальной и вертикальной линиям.
- Пунктиром намечаем шар. На пересечениях с квадратом и ромбом он будет плотно прилегать к ним, осталось соединить эти точки плавными округлыми линиями. Когда полученная форма устроит вас, вспомогательные черты можно стереть.
Штриховка
Как нарисовать шар объемным? Для этого внимательно изучите взятый ранее мяч или апельсин. Направьте на них свет, чтобы он падал сверху и немного сбоку. Вы увидите, что половина шара освещена, а другая затемнена. Позади фигуры на стол падает тень. Линией разграничьте переход освещенной части шара в неосвещенную. Это — самое темное место.
Ниже его располагается рефлекс — часть сферы, которая отражает свет от стола, соседних предметов. Прочертите округлую линию и отделите эту небольшую область. Обозначьте падающую тень, нанесите штриховку, не трогая рефлекс на этом этапе.
Пришла очередь обозначить самый светлый блик на шаре. Пространство вокруг него штрихуем, едва-едва нажимая на карандаш. Светлым тоном затушевываем рефлекс. Нанося штриховку, помните о форме фигуры. В итоге у нас получится несколько градаций света. Переходы между ними необходимо мягко растушевать. Рисунок готов.
Шарик на елку
Если вы хотите поработать с красками, нарисованный круг можно превратить в новогоднее украшение. Как нарисовать шар на елку? Начните с изображения крепления в виде низкого цилиндра сбоку или сверху круга. Обозначите зубчики на зажиме, чтобы придать ему правдоподобности. Карандашом прорисуйте узоры на игрушке.
На палитре подберите основной тон, нанесите его, не заходя за края. Блики на шарике можно получить при помощи влажной кисточки либо добавив белой краски. Вокруг них положим оттенок посветлее. Затемненную сторону оттеняют черным или фиолетовым цветом. Переходы между красками сделайте плавными, размытыми. Новогодние узоры прорисуйте гуашью. Осталось раскрасить колпачок с петелькой, контрастный фон и тень, отбрасываемую игрушкой.
Воздушный шар для путешествий
Умение рисовать сферу необходимо художнику для изображения более сложных сюжетов. Ведь все предметы, окружающие нас, состоят из простых геометрических форм. Убедимся в этом, нарисовав аэростат для полетов по предложенной ниже инструкции:
- Нарисуйте шар поэтапно, использовав для опоры квадрат и ромб. Сотрите лишние линии, оставив вертикальную черту через центр. Удлините ее вниз.
- К линии пририсуйте небольшой объемный куб, который впоследствии превратится в корзину.
- Точнее обозначьте контур воздушного шара, который сужается в своем основании и напоминает перевернутую лампочку. Для этого проведите линии от боков круга вниз, от них прочертите тросы к корзинке. Сразу под шаром на центральную веревку подвесьте цилиндрическую грелку.
- Овалами наметьте дно купола и поперечные веревки, опоясывающие его.
- Плавными линиями обозначьте продольные веревки на воздушном шаре.
Добавим детали
Как нарисовать воздушный шар, который будет выглядеть правдоподобно? Позаботимся о деталях. На куполе прорисуем по осевым линиям дольки, как у апельсина. Можно добавить полосы, узоры. Корзину обозначим подробнее, приделаем к ней ручки. Посадим внутрь людей. Сотрем лишние линии. Раскрашивая воздушный шар, не забудьте про блики на каждой грани купола. Тогда он будет смотреться объемным.
Пришла очередь пейзажа. Нарисуйте голубое небо, белые облака. Внизу — зеленые леса, поля, озера. Чтобы придать рисунку динамику, изобразите пролетающих птиц, двигающихся людей на земле. Красивая картина вполне может стать украшением интерьера.
Как нарисовать шар? На первый взгляд, тут нет ничего сложного. Однако на самом деле вам потребуется немало старания, чтобы штрихи получились аккуратными, а игра светотени правдоподобной. Освоив законы построения элементарных форм, схемы расположения бликов и затемнений, вы будете готовы к созданию шедевров. Все, что требуется — терпение и искреннее желание.
Рисование бумажного шарика > artdocent & Articles > Issaquah Schools Foundation
План урока для печати
Элементы искусства
Форма: 3-мерная (высота, ширина и глубина) фигура, заключающая в себе объем.
Форма: двухмерная (высота и ширина) фигура, созданная из соединенных линий.
Значение (оттенок/оттенок/оттенок): мера относительной светлоты и темноты. В этом уроке светлые и затененные области создают иллюзию глубины, что делает объект более реалистичным.
Принципы дизайна
Пропорция: отношение между частями одного объекта к его целому. В этом уроке части бумажного мяча сравниваются со всем мячом.
Дополнительный словарь
Метки штриховки : используйте короткие линии, расположенные близко друг к другу, чтобы сделать область темнее.
Наблюдение: действие внимательного наблюдения за вещами. На этом уроке учащиеся будут рисовать то, что видят.
Материалы и расходные материалы
- Обычная белая копировальная бумага (3-4 листа на учащегося)
• Карандаши, ластики (по 1 на учащегося)
• Доски для вырезания (по 1 на учащегося, по желанию)
Контекст
отсутствует 3-е измерение), чтобы превратить эти форм в двухмерные форм . Рисуя на основе наблюдения, художник записывает визуальную информацию в том виде, в каком она видна, и выражает творчество, выбирая, какие детали включить, преувеличить или опустить. Этот метод рисования зависит от способности художника копировать то, что на самом деле видно.
Рисование на основе наблюдения стало более важным в эпоху Возрождения, когда европейские художники и ученые заинтересовались наблюдением и записью объектов и людей в мире, чтобы понять их. Узнайте больше о рисовании ЗДЕСЬ.
Это задание имеет решающее значение для достижения учащимися более продвинутого уровня рисования. Дети, естественно, рисуют символически — например, вместо этого рисуя смайлики или реалистичные лица. Шарик бумаги нельзя свести к символу; поэтому учащиеся не могут легко по умолчанию использовать более естественный способ рисования и должны принять вызов, рисуя то, что они на самом деле видят. Будет кривая обучения, это не будет легко. Напомните им, как трудно было научиться задерживать дыхание под водой, когда они учились плавать, или как писать алфавит, когда они только учились писать. Это улучшается с практикой. Узнайте, кто лучше всех рисует в классе, и спросите их, практикуются ли они. Обычно говорят да.
Расширенная подготовка
Для этого задания каждому учащемуся потребуется от трех до четырех листов копировальной бумаги и карандаш.
Если используются буферы обмена, стопку бумаги можно заранее установить в каждый буфер обмена.
Во время этого задания доцент будет рисовать перед учениками. Рекомендуется заранее потренироваться. Такой рисунок можно сделать как на большой бумаге, так и на белой доске или активной доске.
Советы и подсказки
- Посоветуйте учащимся закрывать один глаз, наблюдая за бумажным шариком, чтобы не видеть его в бинокулярное зрение. Попросите их посмотреть одним глазом, а затем другим, чтобы увидеть, как вид объекта каждым глазом отличается. Объясните, как выбор одного глаза упрощает процесс рисования.
- Каждая часть чертежа должна быть измерена относительно следующей части, чтобы исправить изменения пропорций.
- Учащиеся часто начинают рисовать слишком мелко и с мельчайшими деталями. Вместо этого предложите им начать с заполнения всего листа слегка нарисованными крупными фигурами, которые можно часто менять, пока они не станут реалистичными.
- Скажите учащимся, что, наблюдая за бумажным шаром, они принимают сотни решений о том, что включить в свой рисунок, а что убрать. Их глаза должны постоянно перемещаться с мяча на бумагу и обратно.
- Учащиеся, которые плохо знакомы с наблюдательным рисованием, могут спросить: «Правильно ли я это делаю?» Это помогает кружить по комнате, пока они рисуют, показывая, как ученики подходят к упражнению. («Джон очень легко нарисовал всю фигуру и теперь уточняет края» или «Кэти перерисовывала контур 3 раза и стирает первый контур, который выглядел неправильно»). Напомните учащимся, что даже так называемые «неудачи» — это хорошо, потому что так мы учимся. Рисование на основе наблюдения — это навык взрослых, который будет весьма полезным на протяжении всей их жизни, если они будут его придерживаться.
- Учащиеся могут «застрять», перерисовывая одни и те же линии снова и снова, потому что боятся испортить то, что уже нарисовали, или не знают, что делать дальше. Предложите учащимся слегка нарисовать новые линии рядом со старыми и сохранить лучшие, стереть худшие, а также добавить более мелкие детали.
- Иногда проще «перезапустить» или «начать заново», чем исправлять множество ошибок. Используйте свое лучшее суждение относительно времени, прежде чем дать совет. Обычно в первые 5 минут вы можете объявить, что с другой стороны можно начать заново. Не тратьте время на стирание всего. Не давите на него, если учащиеся попытаются сохранить первый черновик, которым они недовольны. «Первые — худшие, а остальные — лучшие!»
- Убедите учащихся, что никто не ожидает «идеальных» копий бумажных мячей.
Вопросы для обсуждения
- Что такого важного в рисовании на основе наблюдения? (Чтобы художник мог мысленно записать образ.)
- Почему бы художнику не хотеть все время рисовать все из воображения? (Потому что художник сначала не записывает идеальные образы в своем воображении.)
- Хотели бы вы нарисовать каждую линию, которую вы видите на ватном шарике бумаги? (Нет, достаточно, чтобы это выглядело более реалистично.)
- Является ли рисунок менее реалистичным, если опущены детали? (Не обязательно.
Некоторые детали могут «предполагать», например, листья на дереве, кирпичи в стене или волосы: вам не нужно рисовать все до единой.)
- Как вы решаете, какие детали включать? (Вы включаете то, что визуально наиболее важно.)
- Насколько важно наблюдение для науки? (Это точно говорит нам, что там.)
- Могут ли ошибки быть полезными в чертеже? (Да, они учат нас, что прибавлять и что вычитать.)
- А в науке? (Да, это говорит нам, что верно, а что ошибочно.)
Точка для размышления (Оценка целей обучения)
Целью этого занятия является побуждение учащихся к сознательному переходу от символического рисования (например, счастливых лиц, фигурок) к более реалистичному рисованию. «Нарисуй то, что видишь!» Успех должен измеряться не тем, насколько совершенны результаты, а теми усилиями, которые ученик прилагает, следуя шагам. Чтобы перейти от детских техник рисования к взрослым, необходимо выйти из своей «зоны комфорта». Взрослые ящики участвуют в немалом количестве проб и ошибок.
Вот примеры успешных и неудачных наблюдательных рисунков:
Рисунок слева выглядит беспорядочно, но лишние линии указывают на то, что учащийся ищет правильные фигуры, в том числе фигуры внутри других фигур. Этот студент оставил «ошибки» видимыми, что показывает, что он не позволяет перфекционизму помешать художнику найти «правильные» линии. Этим достигается цель урока.
Справа ученик нарисовал то, что, по его мнению, он видел (не наблюдая на самом деле) и застрял, стирая и перерисовывая линии. Рисунки не показывают большого исследования из-за боязни сделать ошибку. Этот студент может извлечь выгоду, начав сначала.
Инструкции к уроку
Напишите словарные слова на доске и тщательно объясните их. Чаще обращайтесь к ним во время урока.
У каждого учащегося должно быть несколько листов белой нелинованной бумаги и карандаш. Бумага также может быть в буфере обмена, и они могут сидеть где угодно. Не позволяйте им работать над групповым рисунком или сидеть с друзьями, которые хотят поговорить.
- Предложите учащимся быстро нарисовать скомканный шарик бумаги так, как они его себе представляют. Дайте им на это всего одну минуту.
- Предложите им изучить то, что они нарисовали. Укажите, что то, что они пытались сделать, было чрезвычайно сложно, потому что бумажный шарик нельзя превратить в узнаваемый символ — например, человеческое лицо, которое можно нарисовать как счастливое лицо. Кроме того, никто не может создать идеальный образ одним только взглядом. Объясните, что сегодняшний урок посвящен тому, как рисовать на основе наблюдений, а не рисовать то, что уже у них в голове. Скажите им, что с помощью этого метода они смогут нарисовать все, что видят в мире.
- Скажите классу, что для того, чтобы хорошо рисовать, они научатся новому способу держать карандаш. Под проектором продемонстрируйте новую ручку для карандашей, положив карандаш и подняв его сбоку. Объясните: эта слабая хватка не дает нам слишком сильно надавливать.
Потренируйтесь рисовать простой круг, двигаясь по кругу, пока он не будет хорошо выглядеть. Попросите учащихся повторить.
- Предложите учащимся слегка скомкать лист бумаги в шарик. Позвольте им свернуть предыдущий рисунок, если они того пожелают. (Позволяя им выбрать уничтожение рисунка, вы даете им свободу действий в этом процессе, что помогает им преодолеть страх совершения ошибок.) Попросите их положить ватную бумагу на стол, чтобы они могли ее наблюдать.
- Пусть они понаблюдают за общей формой своего бумажного шара. Эта трехмерная форма похожа на сферу, которая переводится на бумагу как круг. Предложите учащимся свободно и легко нарисовать этот круг настолько большого размера, насколько позволяет их бумага.
- Ищите меньшие фигуры внутри и вокруг бумажного шара. Скорее всего, будет несколько больших треугольников, линий или других фигур, которые выделяются. Не стирая предыдущие линии, слегка нарисуйте эти фигуры на рисунке. Пока все линии нарисованы слегка, стирать не нужно.
- Снова посмотрите на бумажный шар, на этот раз ищите меньшие фигуры внутри и вокруг фигур, которые вы уже нарисовали. Нарисуй их.
- Бумажный шар состоит не только из форм, но и из теней. Ищите фигуры, которые находятся в тени. Заполните эти фигуры мягко нарисованными параллельными линиями, называемыми «штриховками».
- На стол также падает тень. Нарисуйте это так же, как рисование любой другой фигуры. Он будет «прикрепляться» к форме шара, но лежать горизонтально, напоминая поверхность стола. При желании отбрасываемая тень может быть очень темной.
- Продолжайте искать фигуры для рисования. Некоторые линии важнее других. Решите, какую из линий оставить. Уточните (вернитесь к ним) и затемните важные линии — но не все!
- Можно добавить дополнительные метки штриховки, чтобы показать, что некоторые тени темнее (карманы глубже), чем другие
- В этом виде чертежа нет очевидного завершенного состояния.
Либо время истекает, либо художник решает, что дело сделано.
Это упражнение можно использовать в качестве основы для готовой работы, например, нарисовав изображение на акварельной бумаге и закончив его водостойким маркером и акварелью.
Ссылки и ссылки
Рисунки Мишель Клэй. Особая благодарность Николасу Палермо из Школы дизайна Род-Айленда. YouTube: Основы № 60. С помощью этих шагов любой может рисовать на основе наблюдений (рисование углем).
Примечания для преподавателей
Навыки мышления 21 века
Мыслить гибко, настойчиво, создавать, вводить новшества, слушать с сочувствием, брать на себя ответственный риск, размышлять, наблюдать, устанавливать связи, визуализировать, упорядочивать, сравнивать/сопоставлять, определять основную идею, находить доказательства, решать проблемы, определять точку зрения, причину и следствие , факт и мнение, принятие решения, анализ, оценка.
Стандарты обучения штата Вашингтон
(VA:Cr1. 2.5) а. Определите и продемонстрируйте различные методы художественного исследования, чтобы выбрать подход для начала произведения искусства.
(VA:Cr2.1.5) а. Экспериментируйте и развивайте навыки в различных художественных техниках и подходах на практике.
(VA:Cr2.2.5) а. Демонстрировать качественное мастерство посредством ухода и использования материалов, инструментов и оборудования.
(VA:Cr2.3.5) а. Определять, описывать и визуально документировать места и/или объекты, имеющие личное значение.
(VA:Re7.1.5) а. Сравните свою интерпретацию произведения искусства с интерпретацией других.
(VA:Cn10.1.5) а. Применяйте формальные и концептуальные словари искусства и дизайна, чтобы по-новому взглянуть на окружающее посредством создания произведений искусства.

Возможности интеграции искусств
Наука: записывайте визуальные и фактические данные в журналы при изучении растений, деревьев, камней и т. д.
Языковые искусства: Опишите, как настойчивость помогла учащемуся преодолеть новую проблему и овладеть новым навыком.
Орфография: словарь слов.
Пожертвовать сейчас
Работа с мячом: рисование мяча
Получайте бесплатные ежедневные советы по гольфу
Инструкция по игре в гольф
Общая игра
- — Начало работы
- — Оборудование
- — Golf Fitness
- — Junior Golf
- — Mental Game
- — Практика
- — Правила Golf
Short Game
- — Бункеры
- -Chipping
- — Bunkers
- -Putping 9037
- — Bunkers
- — Chipping 9037
- — Bunkers
- — Chipping
7
- — Bunkers
- — Chipping
- — Bunkers
- — Chipp Полный замах
- — Основы предварительного замаха
- > Изготовление выстрела
- Уроки
- Советы
- Упражнения
- — Диагностика проблем вождения
- 7
- 70037
- — Гибриды и леса
- — Айрон
- Дом
- думайте о ничьей как об идеальном полете мяча.
Они также считают хук самым страшным полетом мяча. Думайте о ничьей как о небольшой кривой, в то время как крюк гораздо более драматичен. Являются ли они хорошими или плохими, зависит от того, намеренно ли и контролируется ли дро/хук. Ничья или крючок имеют верхнее вращение, поэтому его часто ищут для удара с ти. Мяч отскакивает от фервея, давая игроку дополнительный ярд. Однако попадание мяча в поле рискованно, так как мяч очень трудно остановить. Высококвалифицированный игрок в гольф вытянет мяч с площадки-ти и плавно переместит его в поле.
Определение ничьей/хука – это мяч, который начинается справа от цели игрока (если он правша) и поворачивает обратно влево. Это естественный полет мяча только для 15% всех игроков в гольф. Большинству игроков в гольф это кажется трудным, но с несколькими небольшими простыми изменениями в вашей настройке это будет легко.
Факторы, которыми вы можете управлять, чтобы попасть в ничью
Давайте посмотрим на факторы, находящиеся под вашим контролем, которые помогут вам вытянуть или зацепить мяч для гольфа.
- Лицо клюшки… Когда лицо клюшки закрыто по отношению к мишени при ударе, ваш мяч будет подтягиваться или зацепляться в зависимости от того, насколько он закрыт.
- Выравнивание… Если вы выровняетесь справа от цели, мяч будет качаться внутрь/наружу, заставляя мяч стартовать справа от цели (если вы правша) и вращаться обратно влево.
- Хватка… Крепкая хватка поможет подтянуть или зацепить мяч.
- Вращение рук… Агрессивное вращение рук во время удара приведет к тому, что лицевая сторона клюшки сомкнется, а мяч вытянется или зацепится.
- Путь/Плоскость… Если вы качаетесь внутрь/наружу по отношению к линии цели при ударе по мячу, это вызовет ничью или хук.
- Положение мяча… Чем дальше назад в своей стойке вы играете с мячом, тем больше вероятность того, что вы ударите его по пути внутрь/наружу, создав ничью или хук.
Вы можете легко увидеть, как приведенный выше список помогает вам придать мячу вращение.
Однако, как я уже говорил ранее, истинный дро/хук – это тот, который начинается справа от вашей цели (если вы правша) и вращается обратно влево. Как вы думаете, какие из перечисленных выше факторов вам нужно изменить, чтобы создать дро/хук? Возможно, вас удивит, когда я скажу, что ответ только один. Ваше выравнивание. Это, конечно, при условии, что все остальное в вашем замахе по большей части нейтрально. Опытный игрок может изменить вращение предплечья, путь или хват, но для среднего игрока это слишком сложно. Моя цель здесь состоит в том, чтобы сделать идеальное взятие или хук как можно проще, чтобы вы могли повторять его по требованию.
Ситуация:
Вы хотите взять дро или хук, который можно контролировать и повторять.
Решение:
Направьте клюшку лицом в цель (куда должен попасть мяч). Направьте свои ступни, колени, бедра и плечи вдоль линии, по которой вы хотите, чтобы мяч стартовал. Лицо клюшки будет закрыто по отношению к тому, куда вы целитесь. Самое сложное — привыкнуть смотреть вниз на закрытое лицо.