Русский язык 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Сочинение «Серая шейка» | Творческая работа учащихся (3 класс) по теме:
Русский язык 3 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г. Сочинение «Серая шейка»
Однажды зимой на лесном озере плавала Серая шейка. Эта дикая уточка не могла летать. Летом лиса сломала ей крылышко. Оно зажило, но было больно им махать. Когда все утки улетели на юг, Серая шейка осталась одна. И так она прожила всю осень, пока не началась холодная зима.
Однажды, когда уточка плавала на лесном озере, к ней подкралась лиса. Она бежала за зайцем и увидела Серую шейку. Лисица хотела схватить утку, но та увидела и уплыла к другому берегу. Лиса не отставала, ходила вокруг озега. Зайчик увидел, что лисица хочет съесть Серую шейку и похвал на помощь медведя. Лиса испугалась и убежала.
Уточке не было страшно одной на озере, потому что у неё были друзья, которые её защищали. (Ученица 3 класса Толкачёва Александра)
Жила была уточка на лесном озере. Однажды её увидела лиса и хотела поймать и съесть. Не поймала, только сломала крылышко.
Осенью Серая шейка осталась а озере одна. Зайчик видел, что все утки улетели на юг, а Серая шейка осталась зимовать.
К озеру стала приходить лиса. Она очень хотела поймать уточку. Серому зайке стало жаль Серую шейку и он позвал её к себе жить. А то её съест лиса. Зайчиха и зайчата всю зиму ухаживали за уточкой. Серая шейка выздоровела и научилась опять летать.
(Ученик 3 класса Панасенков Виктор)
Однажды зимой на лесном озере плавала уточка. Её звали Серая шейка. Она плавала по лесному озеру одна и ей было спокойно. Серая шейка хотела улететь на юг, но летом её схватила лиса за крыло и сломала его. Оно сильно болело.
Однажды зимой уточка услышала, что кто-то тихонько идёт. А это опять была лиса. И она так хитренько сказала: « Ну, здравствуй, Серая шейка!»- и облизнулась. Уточка так испугалась, что чуть не умерла от страха. Она не могла пошевелиться, потому что знала, что лиса её может схватить и съесть. Серая шейка взмолилась: «Не ешь меня!». А рыжая плутовка в ответ: «Съем, съем и никто мне не помешает!».
И вдруг лиса подпрыгнула от страха! Громко хрустнула ветка. По лесу шёл охотник с ружьём. Он пришёл за лесными зверями. Серая шейка что было сил закрякала, чтобы её услышал человек. Он прибежал и выстрелом напугал лису. Уточка спряталась в камыши. Охотник приказал своим собакам прогнать лису далеко в лес. Потом он позвал к себе Серую шейку и отнёс её к себе домой. Там он вылечил ей крылышко и пообещал: «На следующий год ты тоже полетишь на юг».
Я сама придумала такую сказку, и она мне очень понравилась!
(Ученица 3 класса Фёдорова Карина)
✅ Серая шейка сказка читать онлайн текст
Серая шейка – сказка Мамина-Сибиряка. Это история о простой уточке. Когда она хотела улететь вместе со своей семьей на юг, на нее бросилась лиса и сломала ей крыло. Уточку удалось спастись, но она не смогла лететь. И осталась она зимовать на этом пруду. Лиса постоянно к ней приходила и ждала момент, когда удобнее ее поймать. А что случилось с ней дальше, вы узнаете прочитав сказку.
Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьется из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще, было о чем серьезно подумать.
Серьезная, большая птица – лебеди, гуси и утки собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички – кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху. У маленьких птичек была такая большая работа…
– И куда эта мелочь торопится! – ворчал старый Селезень, не любивший себя беспокоить. – В свое время все улетим… Не понимаю, о чем тут беспокоиться.
– Ты всегда был лентяем, поэтому тебе и неприятно смотреть на чужие хлопоты, – объяснила его жена, старая Утка.
– Я был лентяем? Ты просто несправедлива ко мне, и больше ничего. Может быть, я побольше всех забочусь, а только не показываю вида. Толку от этого немного, если буду бегать с утра до ночи по берегу, кричать, мешать другим, надоедать всем.
Утка вообще была не совсем довольна своим супругом, а теперь окончательно рассердилась:
– Ты посмотри на других-то, лентяй! Вон наши соседи, гуси или лебеди, – любо на них посмотреть. Живут душа в душу… Небось лебедь или гусь не бросит своего гнезда и всегда – впереди выводка. Да, да… А тебе до детей и дела нет. Только и думаешь о себе, чтобы набить зоб. Лентяй, одним словом… Смотреть-то на тебя даже противно!
– Не ворчи, старуха. Ведь я ничего не говорю, что у тебя такой неприятный характер. У всякого есть свои недостатки… Я не виноват, что гусь – глупая птица и поэтому нянчится со своим выводком. Вообще мое правило – не вмешиваться в чужие дела. Зачем? Пусть всякий живет по-своему.
Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
– Какой ты отец? – накинулась она на мужа. – Отцы заботятся о детях, а тебе – хоть трава не расти.
– Ты это о Серой Шейке говоришь? Что же я могу поделать, если она не может летать? Я не виноват…
Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло еще весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утенка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утенка; но одно крылышко оказалось сломанным.
– Даже и подумать страшно, как мы покинем здесь Серую. Шейку одну, – повторяла утка со слезами. – Все улетят, а она останется одна-одинешенька. Да, совсем одна… Мы улетим на юг, в тепло, а она, бедняжка, здесь будет мерзнуть… Ведь она наша дочь, и как я ее люблю, мою Серую Шейку! Знаешь, старик, останусь-ка я с ней зимовать здесь вместе…
– Те здоровы, обойдутся и без меня.
Селезень всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке. Конечно, он тоже любил ее, но зачем же напрасно тревожить себя? Ну, останется, ну, замерзнет, – жаль, конечно, а все-таки ничего не поделаешь. Наконец, нужно подумать и о других детях. Жена вечно волнуется, а нужно смотреть на вещи просто. Селезень про себя жалел жену, но не понимал в полной мере ее материнского горя. Уж лучше было бы, если бы тогда Лиса совсем съела Серую Шейку, – ведь все равно она должна погибнуть зимою.
Старая Утка, ввиду близившейся разлуки, относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Бедная Серая Шейка еще не знала, что такое разлука и одиночество, и смотрела на сборы других в дорогу с любопытством новичка. Правда, ей иногда делалось завидно, что ее братья и сестры так весело собираются к отлету, что они будут опять где-то там, далеко-далеко, где не бывает зимы.
– Ведь вы весной вернетесь? – спрашивала Серая Шейка У матери.
– Да, да, вернемся, моя дорогая… И опять будем жить все вместе.
Для утешения начинавшей задумываться Серой Шейки мать рассказала ей несколько таких же случаев, когда утки оставались на зиму. Она была лично знакома с двумя такими парами.
– Как-нибудь, милая, перебьешься, – успокаивала старая Утка. – Сначала поскучаешь, а потом привыкнешь. Если бы можно было тебя перенести на теплый ключ, что и зимой не замерзает, – совсем было бы хорошо. Это недалеко отсюда… Впрочем, что же и говорить-то попусту, всё равно нам не перенести тебя туда!
– Я буду всё время думать о вас… – повторяла бедная Серая Шейка. – Всё буду думать: где вы, что вы делаете, весело ли вам… Всё равно и будет, точно и я с вами вместе.
Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Она старалась казаться веселой и плакала потихоньку ото всех. Ах, как ей было жаль милой, бедненькой Серой Шейки. Других детей она теперь почти не замечала и не обращала на них внимания, и ей казалось, что она даже совсем их не любит.
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, от инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и самая река казалась больше, потому что берега оголились, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.
Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетной птицы…
Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали промерзать. Дольше всех оставались водоплавающие. Серую Шейку больше всего огорчал перелет журавлей, потому что они так жалобно курлыкали, точно звали ее с собой. У нее в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия, и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.
«Как им, должно быть, хорошо!» – думала Серая Шейка.
Лебеди, гуси и утки тоже начинали готовиться к отлету. Отдельные гнезда соединялись в большие стаи. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро эта молодежь с веселым криком делала большие прогулки, чтобы укрепить крылья для далекого перелета. Умные вожаки сначала обучали отдельные партии, а потом – всех вместе. Сколько было крика, молодого веселья и радости…
Одна Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали. Что делать, приходилось мириться со своей судьбой. Зато как она плавала, как ныряла! Вода для нее составляла всё.
– Нужно отправляться… пора! – говорили старики вожаки. – Что нам здесь ждать?
А время летело, быстро летело… Наступил и роковой день. Вся стая сбилась в одну живую кучу на реке. Это было ранним осенним утром, когда вода еще была покрыта густым туманом. Утиный косяк сбился из трехсот штук. Слышно было только кряканье главных вожаков.
Старая Утка не спала всю ночь – это была последняя ночь, которую она проводила вместе с Серой Шейкой.
– Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, – советовала она. – Там вода не замерзнет целую зиму…
Серая Шейка держалась в стороне от косяка, как чужая…
Да все были так заняты общим отлетом, что на нее никто не обращал внимания. У старой Утки всё сердце изболелось за бедную Серую Шейку. Несколько раз она решала про себя, что останется; но как останешься, когда есть другие дети и нужно лететь вместе с косяком.
– Ну, трогай! – громко скомандовал главный вожак, и стая поднялась разом вверх.
Серая Шейка осталась на реке одна и долго провожала глазами улетевший косяк. Сначала все летели одной живой кучей, а потом вытянулись в правильный треугольник и скрылись.
«Неужели я совсем одна? – думала Серая Шейка, заливаясь слезами. – Уж лучше было бы, если бы тогда Лиса меня съела…»
Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. Место было глухое – и никакого жилья кругом. По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял.
«Неужели вся река замерзнет?» – думала Серая Шейка с ужасом.
Скучно ей было одной, и она всё думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее? Времени было достаточно, чтобы подумать обо всем. Узнала она и одиночество. Река была пуста, и жизнь сохранялась только в лесу, где посвистывали рябчики, прыгали белки и зайцы.
Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем выкатил Заяц.
– Ах, как ты меня напугала, глупая! – проговорил Заяц, немного успокоившись. – Душа в пятки ушла… И зачем ты толчешься здесь? Ведь все утки давно улетели…
– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была еще совсем маленькой…
– Уж эта мне Лиса. Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается… Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Как раз сцапает…
Они познакомились. Заяц был такой же беззащитный, как и Серая Шейка, и спасал свою жизнь постоянным бегством.
– Если бы мне крылья, как птице, так я бы, кажется, никого на свете не боялся. У тебя вот хоть и крыльев нет, так зато ты плавать умеешь, а не то возьмешь и нырнешь в воду, – говорил он. – А я постоянно дрожу со страху… У меня – кругом враги. Летом еще можно спрятаться куда-нибудь, а зимой всё видно.
Так и случилось. Была тихая-тихая, звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу, точно стража из великанов. Горы казались выше, как это бывает ночью. Высокий месяц обливал всё своим трепетным, искрившимся светом. Бурлившая днем, горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.
Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. Свободного места, где можно было плавать, оставалось не больше пятнадцати сажен.
Огорчение Серой Шейки дошло до последней степени, когда на берегу показалась Лиса – это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло.
– А, старая знакомая, здравствуй! – ласково проговорила Лиса, останавливаясь на берегу. – Давненько не видались… Поздравляю с зимой.
– Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, – ответила Серая Шейка.
– Это за мою-то ласку! Хороша же ты, нечего сказать. А впрочем, про меня много лишнего говорят. Сами наделают что-нибудь, а потом на меня и свалят… Пока – до свиданья!
Когда Лиса убралась, приковылял Заяц и сказал:
– Берегись, Серая Шейка: она опять придет.
И Серая Шейка тоже начала бояться, как боялся Заяц. Бедная даже не могла любоваться творившимися кругом нее чудесами. Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались еще важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу.
Да, чудно хорошо было кругом! А бедная Серая Шейка знала только одно, что эта красота – не для нее, и трепетала при одной мысли, что ее полынья вот-вот замерзнет и ей некуда будет деться. Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:
– Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду… Я не спесива…
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:
– Какая ты глупая, уточка… Вылезай на лед! А впрочем, до свиданья! Я тороплюсь по своим делам…
Лиса начала приходить каждый день – проведать, не застыла лп полынья. Наступившие морозы делали свое дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно, в сажень величиной. Лед был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло посмеивалась над ней:
– Ничего, ныряй, а я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама.
Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем:
– Ах, какая бессовестная эта Лиса. Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест ее Лиса…
По всей вероятности, Лиса и съела бы Серую Шейку, когда полынья замерзла бы совсем, но случилось иначе. Заяц всё видел своими собственными косыми глазами.
Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, доколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки весело.
– Братцы, берегись! – крикнул кто-то.
Действительно, опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца застрелить.
«Эх, теплая старухе шуба будет!» – соображал он, выбирая самого крупного зайца.
Он даже прицелился из ружья, но зайцы его заметили и кинулись в лес как сумасшедшие.
– Ах, лукавцы! – рассердился старичок. – Вот ужо я вас… Того не понимают, глупые, что нельзя старухе без шубы. Не мерзнуть же ей… А вы Акинтича не обманете, сколько ни бегайте. Акинтич-то похитрее будет… А старуха Акинтичу вон как наказывала: «Ты смотри, старик, без шубы не приходи!» А вы – бегать…
Старичок пустился разыскивать зайцев по следам, но зайцы рассыпались по лесу, как горох. Старичок порядком измучился, обругал лукавых зайцев и присел на берегу реки отдохнуть.
– Эх, старуха, старуха, убежала наша шуба! – думал он вслух.– Ну, вот отдохну и пойду искать другую.
Сидит старичок, горюет, а тут, глядь, – Лиса по реке ползет, – так и ползет, точно кошка.
– Ге, ге, вот так штука! – обрадовался старичок. – К старухиной-то шубе воротник сам ползет… Видно, пить захотела, а то, может, и рыбки вздумала половить.
Лиса действительно подползла к самой полынье, в которой плавала Серая Шейка, и улеглась на льду. Стариковские глаза видели плохо и из-за Лисы не замечали утки.
«Надо так ее застрелить, чтобы воротника не испортить, – соображал старик, прицеливаясь в Лису. – А то вот как старуха будет браниться, если воротник-то в дырьях окажется… Тоже своя сноровка везде надобна, а без снасти и клопа не убьешь».
Старичок долго прицеливался, выбирая место в будущем воротнике. Наконец грянул выстрел. Сквозь дым от выстрела охотник видел, как что-то метнулось на льду,– и со всех ног кинулся к полынье. По дороге он два раза упал, а когда добежал до полыньи, только руками развел: воротника как не бывало, а в полынье плавала одна перепуганная Серая Шейка.
– Вот так штука! – ахнул старичок, разводя руками. – В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась… Ну и хитёр зверь!
– Дедушка, Лиса убежала, – объяснила Серая Шейка.
– Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе… Что же я теперь буду делать, а? Ну, и грех вышел… А ты, глупая, зачем тут плаваешь?
– А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено…
– Ах, глупая, глупая. Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест… Да…
Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил:
– А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая…
Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.
«А старухе я ничего не скажу, – соображал он, направляясь домой. – Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляет в лесу. Главное – внучки вот как обрадуются…»
Зайцы всё это видели и весело смеялись. Ничего, старуха и без шубы на печке не замерзнет.
Серая Шейка — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Серая шейка | |
Кадр из мультфильма «Серая шейка» (СССР, 1948 год). | |
Другие названия | англ. «Little Gray Neck» |
---|---|
Тип мультфильма | рисованный |
Жанр | сказка |
Режиссёр | Леонид Амальрик, Владимир Полковников |
На основе | одноимённого рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка |
Автор сценария | Георгий Берёзко |
Художник-постановщик | Александр Трусов |
Роли озвучивали | Фёдор Курихин, Виктория Иванова, Владимир Попов, Валентина Телегина |
Композитор | Юрий Никольский |
Мультипликаторы | Надежда Привалова, Фёдор Хитрук, Александр Беляков, Фаина Епифанова, Лидия Резцова, Роман Давыдов, Борис Степанцев |
Оператор | Николай Воинов |
Звукооператор | С. Ренский |
Студия | «Союзмультфильм» |
Страна | СССР СССР |
Язык | русский |
Длительность | 20 мин. 3 сек. |
Премьера | 1948 год |
IMDb | ID 1794948 |
BCdb | подробнее |
Аниматор.ру | ID 2974 |
«Се́рая ше́йка» — советский рисованный мультипликационный фильм, снятый по мотивам одноимённого рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка в 1948 году на киностудии «Союзмультфильм». Режиссёры Леонид Амальрик и Владимир Полковников, объединённые схожими творческими стремлениями, при работе над мультфильмом нашли собственный стиль[1].
Сюжет
Мультипликационный фильм «Серая шейка», созданный по мотивам одноимённого рассказа Дмитрия Мамина-Сибиряка, рассказывает маленьким зрителям о том, как важна в жизни дружба.
Однажды уточка по имени Серая шейка спасла зайца, на которого напала лиса. Зайка остался живым и невредимым, а уточке лиса перебила крыло и она не смогла улететь на юг с остальными птицами. Осталась Серая шейка зимовать в полынье, которая, с каждым днём замерзая, становилась всё меньше и меньше. Да и лисица повадилась приходить к полынье в ожидании, пока сможет достать уточку. Серой шейке пришлось бороться за свою жизнь, спасаясь от коварной лисы, но благодаря дружбе с зайцем и глухарём, ей удалось не стать обедом для рыжей хищницы.
Отличия от книги
- В отличие от сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка, в мультфильме отсутствуют люди.
- В мультфильме крыло Серой шейки было переломано ударом лапы лисы, а в книге лиса сломала Серой шейке крыло, перекусив его.
- В мультфильм добавлены эпизоды о выздоровлении Серой шейки и её расправе с лисой.
Создатели
сценарист | Георгий Берёзко |
режиссёры | Леонид Амальрик, Владимир Полковников |
режиссёр-консультант | Виктор Громов |
художник-постановщик | Александр Трусов |
художники-мультипликаторы | Надежда Привалова, Фёдор Хитрук, Александр Беляков, Фаина Епифанова, Борис Петин, Иосиф Старюк, Борис Меерович, Татьяна Таранович, Борис Титов, Ламис Бредис, Лидия Резцова, Роман Давыдов, Борис Степанцев, Дмитрий Белов, Вадим Долгих |
художники | Галина Невзорова, Ирина Светлица, Дмитрий Анпилов, Константин Малышев |
оператор | Николай Воинов |
композитор | Юрий Никольский |
звукооператор | С. Ренский |
дирижёр | Григорий Гамбург |
технический ассистент | И. Кульнева |
монтажёр | А. Фирсова |
Роли озвучивали
Награды
Мультфильм «Серая шейка» был награждён на фестивалях:[2]
- 1949 — IV МКФ в Марианске Лазне (ЧССР) — Премия за лучший анимационный фильм для детей;
- 1949 — II МКФ трудящихся в городах Чехословакии — Премия за лучший детский фильм;
- 1952 — МКФ в Бомбее — Приз «Мраморная ваза».
Оценки критиков
В «Очерках истории советского кино» (том 3) указывается, что фильм стал определяющим пути развития жанра мультипликации в течение нескольких лет[3]. Первый директор студии «Союзмультфильм» Н. М. Кива оценивал фильм как «трогательный, строго выдержанный стилистически, мягкий, лиричный, психологически точный»[4]. Критик Лариса Малюкова в своей книге 2013 г. отметила, что
«„Серая шейка“ (1948) Полковникова и Амальрика до сих пор сражает поразительной графикой, мягкой цветовой палитрой, в которой невероятным образом передана тонкая гамма настроений … Одна из самых пронзительных, человечных и драматичных картин послевоенного времени отличается выдающейся работой одушевителей, тончайшей психологической разработкой характеров»[5].
Реставрация и переозвучивание
- В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучанию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[6][7], так и членами профессионального сообщества[8][9]. Качество реставрации также иногда подвергается критике. Такую версию выпускали на DVD.
Издания
Мультфильм неоднократно издавался на DVD в сборниках мультфильмов:
- «Любимая сказка. Серая шейка» («Союзмультфильм»)[10].
- «Лесные сказки» («Союзмультфильм»)[11]
Литература
Мамин-Сибиряк Д. Н. «Серая шейка». — М.: «АСТ», 2013. — 48 с. — («„Союзмультфильм“ представляет»). — ISBN 978-5-17-077930-7. Книжная серия: «„Союзмультфильм“ представляет»: впервые легендарные мультфильмы в книгах!
Примечания
Ссылки
«Серая Шейка» краткое содержание для читательского дневника по сказке Мамина-Сибиряка (1 класс) – главная мысль, план пересказа, отзыв
«Серая Шейка» – трогательная история о маленькой уточке, которая из-за сломанного крыла не смогла с родной стаей улететь на юг. Лишь благодаря счастливой случайности ей удалось избежать смерти.
Краткое содержание «Серая шейка» для читательского дневника
ФИО автора: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Название: Серая Шейка
Число страниц: 32. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка». Издательство «РИПОЛ классик». 2012 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1948 год
Главные герои
Серая Шейка – молодая уточка со сломанным крылом, добрая и наивная.
Лиса – злая, коварная, очень терпеливая хищница.
Заяц – веселый, но трусливый и беззащитный, друг Серой Шейки.
Селезень и Утка – родители Серой Шейки.
Охотник – добрый старик, пожалевший уточку.
Сюжет
С наступлением осени перелетные птицы стали собираться в дальний путь. В большом выводке Селезня и Утки был один птенец-калека – весной Лиса сломала крыло уточке Серой Шейке, и она не могла летать. Мама Утка очень тревожилась о судьбе дочери, и советовала ей держаться полыньи, которая долгое время не замерзала.
Постепенно улетели все птицы, и Серая Шейка осталась в полном одиночестве. Единственным ее товарищем оказался трусливый Заяц, который всего боялся. Однажды у полыньи оказалась Лиса, которая сразу узнала свою старую знакомую. Она попыталась подманить Серую Шейку, но та была умной уточкой, и не подплыла к ней.
Заяц предупредил Серую Шейку о том, какой коварной была Лиса, и уточка стала еще больше ее остерегаться. С каждым днем мороз все больше крепчал, и река все сильнее замерзала. Лиса каждый день приходила проверять, насколько крепим стал лед, чтобы добраться до беззащитной уточки. Когда полынья стала размером в сажень, Лиса уселась на берегу и принялась звать Серую Шейку, обещая ее все равно съесть.
Так бы и случилось, если бы не счастливый случай. Однажды в лесу появился старый Охотник, который собирался подстрелить зайцев на шубу для жены. Но зайцы бросились врассыпную, оставив Охотника с носом. И тут он увидел рыжую пушистую Лису, и выстрелил в нее. Когда же он подбежал к полынье, то увидел вместо Лисы Серую Шейку. Она рассказала Охотнику о своем горе, и тот пожалел ее. Охотник забрал с собой беспомощную уточку и принес домой, к внукам.
План пересказа
- Перелетные птицы готовятся к полету.
- Серая Шейка остается в одиночестве.
- Знакомство с Зайцем.
- Появление коварной Лисы.
- Полынь замерзает.
- Старый охотник в лесу.
- Спасение Серой Шейки.
Главная мысль
Спасение зачастую приходит оттуда, откуда его не ждешь.
Чему учит
Сказка учит терпению, смирению и одновременно стойкости и умению добиваться своего. Кроме того, сказка учит любить своих детей, заботиться о них и никогда не бросать в беде.
Отзыв
Добрая и поучительная сказка показывает, что мир не без добрых людей, и даже в самой сложной жизненной ситуации всегда найдется кто-то, кто подаст руку помощи.
Рисунок-иллюстрация к сказке Серая Шейка.
Пословицы
- Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
- Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
- Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Что понравилось
Понравилось, что, несмотря на все трудности, уточка не стала добычей коварной лисы, которая терпеливо поджидала свою добычу. Добро и справедливость победили, и это главное.
Рейтинг читательского дневника
мальчик переворачивает для своей иллюстрации сказки старинный чай. Фея
Дурацким и причудливым должно было быть имя иллюстратора золотого века У. Хита Робинсона! Это одна из моих любимых его необычных иллюстраций.
6,713 x 8,8 дюйма
Идеально подходит для обрамления и подвешивания на стене в качестве очаровательного настенного искусства в винтажном стиле. Или используйте в скрапбукинге, бирках, поздравительных открытках и т. Д. И т. Д.
Вы покупаете невероятно резкое, четкое цифровое изображение, отсканированное с высоким разрешением, 300 точек на дюйм в формате jpg.
После получения платежа ВЫ МОЖЕТЕ МГНОВЕННО ЗАГРУЗИТЬ СВОИ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Наши изображения умещаются на бумаге 8,5 x 11.
** РАЗДРАЖАЮЩИЙ ВОДНЫЙ МАРК НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ВАШЕЙ ЗАГРУЗКЕ **
Какие невероятные вещи вы можете создать?
Объявления, приглашения и карточки мест (подумайте о свадьбе, помолвках, детка!)
Искусство из бумаги: Ювелирные изделия: Используется для трансферов: Печать и рамка Для:
Поздравительные открытки Серьги Футболки Детская комната
Канцелярские товары Браслеты Сумки-тоут Детская комната
Закладки Ожерелья Подушки Декор стен
Подарочные бирки Салфетки
Скрапбукинг Полотенца для посуды
Переделанные художественные ленты
Изготовление открыток
И любую волшебную вещь, которую может создать ваша художественная склонность!
The Fine Print (Без каламбура)
Do’s
Создавайте фантастические произведения искусства с нашими цифровыми прелестями!
Нельзя.
Не используйте наши изображения в цифровых коллажах, перепродавайте их, воспроизводите на компакт-дисках с компиляцией для перепродажи и не делитесь ими с друзьями.
Мы и наши маленькие эльфы неустанно работаем над поиском особых бумажных эфемеров, которые мы затем сканируем и доводим до совершенства для взыскательных творческих клиентов. Забирать нашу работу и перепродавать или перераспределять — это не только дурной тон, это злит наших маленьких друзей. И вы же не хотите рассердить эльфа! Поэтому, пожалуйста, воздержитесь от практики, которую вы бы не хотели делать со своими произведениями искусства. Спасибо!
Эдмунд Дюлак Сказочные иллюстрации в Art Passions
Эдмунд Дюлак Искусство и иллюстрация
Иллюстрации Эдмунда Дюлака из: Arabian Ночи, Красавица и чудовище, Мечтательница снов, Дочери Звезд, картина Эдмунда Дюлака Книга для Красного Креста, феи, которых я встречал, Сказки Ганса Христиана Андерсена, Райский сад, Боги и влюбленные смертные, Жемчужное королевство, «Ружье папийон», Русалочка, Ворон и другие стихи, Рубаи, Воровцы света, Снежная королева, Танглвудские сказки, Буря.Помимо книжных иллюстраций, Дюлак также иллюстрированные журналы, оформленные марки и банкноты.
Также см. Каталог Эдмунда Дюлака по книгеLe Papillon Rouge: мечта энтомолога
Сон энтомолога — иллюстрация к рассказ Жерара Д’Хувилля «Ружье папийон» (Красная бабочка). История была опубликована в рождественском выпуске 1909 года. L’Illustration, французский новостной и художественный журнал.В рассказе энтомолог сходит с ума от того, что не нашел кроваво-красный бабочка для леди, к которой он стремится. Однажды ночью, после много лет поисков он обыскивает всю свою бабочку коллекция. Когда он освобождает насекомых от их ящиков, они Волшебным образом просыпайся и улетай в ночь. Энтомолог с разбитым горем и утром обнаружен мертвым.
Мечтатель
Мечтатель снов — вторая из двух книг, написанных всеми любимой королевой Румынии Марией, которые иллюстрировал Эдмунд Дюлак.Мари была дочерью принца Альфреда, второго сына королевы Виктории и принца Альберта.
Все в ней блестело белымПохитители света
Похитители света (1916) — еще одна сказка, которую Дюлак проиллюстрировал Мари, королевой-королем Румынии, 1875-1938 гг. Она родилась британской королевской принцессой, принцессой Мари Эдинбургской. В 16 лет она вышла замуж за Фердинанда I из Румынии после отказа от брака со своим двоюродным братом, королем Англии Георгом V.Во время ее правления Брэм Стокер написал Дракула , что сделало ее приемную страну синонимом вампиров. Быть принцессой было достаточно сложно, но быть королевой Трансильвании было еще труднее.
Королевство Жемчужины
«Королевство жемчуга » было написано известным парижским ювелиром Леонардом Розентаном в 1919 году и опубликовано в Париже как Au Royaume de la Perle .Он заказал Дюлаку 10 иллюстраций для роскошного английского издания, опубликованного в 1920 году в Лондоне компанией Nisbet & Co. Они выполнены в стиле персидской миниатюры, но исключительно в стиле Дюлак.
Иллюстрированная книга Эдмунда Дюлака для красных Крест
Книжка с картинками была вкладом Дюлака в усилия по оказанию помощи в Первой мировой войне.Он также внес свой вклад в Подарочную книгу принцессы Марии .
Красавица и чудовище
Сказки из сказочной книги Ганса Христиана Андерсена и Эдмунда Дюлака
Ворон и другие стихи
Райский сад
Восточный ветер летел еще быстрее
Стилистические особенности Оскара Уайлдса Райтингса
Стилистические особенности Оскара Уайлдса Райтингса
Стилистические особенности Оскара Уайлдса Райтингса
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1.Глава 1
Оскар Уайльд как блестящий драматург своего времени
2. Глава 2
Надлежащее расследование
1. Некоторые замечания по стилю и стилистике
2. Лексические EM и SD
3. синтаксические ЭМС и SD
Общие выводы
Библиография
Введение
Лингвисты уделяют значительное внимание способам выражения акцента.Объектом стилистического анализа является язык в процессе его употребления.
Подход к языковому материалу и предмету стилистики и предмету стилистики является предметом нашего внимания в данной дипломной работе.
Как известно, стилистика трактует особые языковые средства, которые помогают нам иметь яркую и интересную речь.
Не буду вдаваться в подробности насчет множества выразительных средств и стилистических приемов в пьесах Оскара Уайлдса, их слишком много.
Меня интересует анализ тех стилистических приемов и выразительных средств, которые способны сделать высказывания эмоционально окрашенными. Я беру только те стилистические приемы, которые основаны на каком-либо значимом моменте в высказывании, состоит ли оно из
из одного предложения или строки предложений.
Обычно эффект стилистических приемов выходит за рамки одного предложения, и исследование затрагивает особенности речи.
В моей дипломной работе рассматриваются те стилистические приемы, которые чаще используются в спектаклях, согласно таблице частотности их использования, приведенной мной в конце дипломной работы.
Разница между стилистическими приемами и выразительными средствами невелика, они тесно связаны между собой. Разделение вещей на выразительные средства и стилистические приемы чисто условное, границы между ними несколько шаткие.
Стилистические выразительные средства обладают своеобразным излучающим действием. Они заметно окрашивают все высказывание независимо от того, логичны они или эмоциональны. Они воспроизводят мысли и чувства авторов и заставляют читателя думать и чувствовать то, что автор хочет, чтобы он думал и чувствовал.
Первоначальная задача моей дипломной работы — указать предмет исследования. Это средство выделения.
Согласно Хорнби, ударение — это сила или ударение, наложенное на слово или слова, чтобы прояснить значение или показать его важность.
Выделение достигается лексическими и синтаксическими выразительными средствами.
В своей дипломной работе я рассмотрю лишь некоторые из выразительных средств, наиболее часто используемых в пьесах Оскара Уайлдса.
Интересно отметить, что Сошальская Е.Г. говорит об анализе, который указывает на необходимость и важность самого расследования в моей дипломной работе.
Цель стилистического анализа, — говорит она, — помочь ученикам наблюдать взаимодействие формы и материи, чтобы увидеть, как через бесконечное разнообразие стилистических приемов и их функций послание автора доводится до читателя. .**
Что ж, интересно узнать, для чего О. Уайлдес использует эти стилистические приемы, как он их использует, что он хочет, чтобы читатель понял; в основном, какие стилистические приемы он использует в своих пьесах, и попытаться объяснить, что делает его стиль незабываемым и узнаваемым, уникальным и оригинальным.
ГЛАВА 1
Оскар Уайльд как блестящий драматург своего времени
Оскар Уайльд был одним из самых известных писателей девятнадцатого века.Он был писателем, драматургом и остроумием. Он проповедовал важность стиля как в жизни, так и в искусстве, а также придавал викторианской ограниченности и самоуспокоенности. Большинство писателей, независимо от их профессии, писали с акцентом и авторитетом учителя, обращающегося к своим ученикам. Несмотря на эту общую черту, викторианские писатели сильно различаются по стилям. Они были индивидуалистами, и у каждого была своя личность, ярко выраженная в его стиле.
Оскар Уайльд был одним из викторианских эстетов и пытался написать произведение, которое должно быть красивым по цвету и ритму.Его письмо очень искусно. Несмотря на то, что О. Вильде, вероятно, писали о большем, чем о большинстве писателей девятнадцатого века, его место и репутация остаются неопределенными.
Неординарная личность и остроумие Уайлда настолько захватили воображение большинства биографов и критиков, что их оценки его работ слишком часто состояли из сочувствия к писателю, чье литературное творчество было не более чем слабым отражением его блестящего выступления или манифестации. того, что обозреватель Times Literary Supplement назвал его беззаконием.В самом деле, Уайлдс замечает, что он вложил свой гений в свою жизнь, и только его талант в своем искусстве оказал поддержку тем, кто считает его жизнь главным объектом интереса.
Оскар Уайльд родился в Дублине, Ирландия, в 1854 году. Его полное имя было Оскар Фингал ОФлаэрти Уиллс Уайлд. Оскар, названный в честь своего крестного отца, короля Швеции Оскара I, в конечном итоге отказался от трех своих вторых имен. Он сказал, что имя, которому суждено было быть у всех на устах, не должно быть слишком длинным.Он собирался стать знаменитым.
В 20 лет Уайльд покинул Ирландию, чтобы учиться в Оксфордском университете, где он сделал блестящую карьеру, где он получил первоклассную оценку как в классической модерации, так и в литературе, а также получил приз Ньюдигейта за стихи на английском языке за стихотворение о Равенне. Еще до того, как он покинул университет в 1878 году, Уайльд стал известен как один из наиболее затронутых профессоров эстетического движения, выдвинувшего новую концепцию искусства для искусства.
Уайльд был человеком большой оригинальности и силы ума.Он быстро стал заметной личностью в литературных и общественных кругах, но период его истинных достижений начался только после того, как в 1888 году он опубликовал «Счастливый принц» и другие сказки. В этих сказках и баснях Уайльд нашел литературную форму, подходящую для него. таланты. Всего девять рассказов (первоначально опубликованных в двух томах «Счастливый принц 1888 года» и «Гранатовый дом 1891»), пять в первом томе и четыре во втором. В этих рассказах обзор и непростая смесь морали и фантастики.
Единственный роман Уайлда «Изображение Дориана Грея» (1890) привлек много внимания, и его высказывания передавались из уст в уста, как высказывания одного из якобы умников того времени. Этот роман о юноше, чьи черты лица год за годом сохраняют тот же юношеский облик невинной красоты, в то время как стыд за его ужасные пороки год за годом отражается на чертах его портрета. Этот роман охватывает весь спектр человеческого опыта и воображения.
Карьера Оскара Уайльда была недолгой, но с самого начала успех улыбался ему, и он быстро добился триумфа.Некоторые из его произведений, его стихи, его эссе «Намерения», его сказки, его стихи в прозе «Гранатовый домик», «Картина Дориана Грея» подтверждали, что он был чистым художником и великим писателем, поскольку некоторые из его страниц были прекраснее самого прекрасного в английской прозе. Но эти работы были для него только развлечением, и разносторонний ум, такой блестящий, так тонко ироничный, такой парадоксальный, нашел средство выражения, которое идеально соответствовало его незаурядным способностям; это был театр.