древний город в современном Татарстане
История
Город был основан булгарами — тюркоязычными племенами, проживавшими на территории Поволжья. Сначала он представлял собой небольшое укрепление, позже разросся до размеров города. Высокий берег в месте впадения Камы в Волгу создавал великолепные условия для обзора окружающего пространства и речного судоходства. В короткий срок он стал крупнейшим центром торговли в своем регионе. Вскоре после основания основной религией булгар стал ислам.
Во времена расцвета городок считался одним из центров ремесленничества. В нем проживало множество искусных ремесленников, ювелиров, кузнецов и портных.
В первой половине XIII века Болгар был подвергнут нападению со стороны Золотой Орды и практически полностью разрушен и разграблен. Каким он был до нашествия монголов — достоверно неизвестно. Об архитектуре того времени можно судить исключительно по описаниям иностранных купцов и путешественников. Известно, что большинство построек были деревянными.
Вскоре Булгар был отстроен заново. Теперь в основе архитектуры были постройки из камня. Многие из них дожили до наших дней. После завоевания монголами на месте вновь отстроенного города был создан административный центр завоеванных территорий Волжской Булгарии. В те времена были сооружены Соборная мечеть и дворец хана. Остатки культового сооружения можно наблюдать и сегодня.
Во второй половине XIV века Болгар был снова разрушен в результате нашествия Тамерлана, а столетием позже — русским войском во главе с Федором Пестрым. Это стало причиной того, что Великий Булгар окончательно пришел в упадок. Новым центром в регионе стала Казань. Впоследствии знаменитый город превратился в село.
История названия
В конце XVIII века на месте древнего Болгара было основано небольшое местечко Спасск, выполнявшее функцию перевалочного пункта, в котором хранились товары, направляемые в окрестные села и места. На всех официальных картах городок именовался как Спасск. Чтобы как-то отличать от других населенных пунктов с таким же именем, его обозначали как Спасск-Татарский. Во времена СССР город получил название Куйбышев, это название он носил с 1935 по 1957 год, когда населенный пункт был затоплен из-за заполнения Куйбышевского водохранилища.
В 1957 году недалеко от затопленного городка был заложен новый город с тем же названием. В результате развития он почти полностью поглотил село. Официальное название в честь древнего Болгара город получил уже после крушения СССР.
Болгар — это официальное название, в то время как жители Татарстана чаще называют его Булгар или Великие Булгары. Как произносить и писать название правильно до сих пор является предметом дискуссий. Дело в том, что историческое название — «Българ», звук «ъ» произносится как нечто среднее между русскими «а» и «ы».
Достопримечательности
В музее-заповеднике Болгара есть много интересных мест, которые обязательно нужно посетить. Среди достопримечательностей города:
- Белая мечеть. Она современная, была возведена в 2012 году. При проектировании культового сооружения было взято лучшее из исламской архитектуры. Здание обладает неописуемой красотой. Архитектурный ансамбль содержит в себе башни минаретов, молельную комнату, украшенную аркадой из восьмидесяти восьми колонн. Основной купол культового сооружения включает в себе изысканные витражи. Внутри мечеть не менее красивая. В главном зале размещены колонны с полумесяцами. Изнутри культовое сооружение украшено арабской вязью.
- Памятный знак «Принятие ислама». Его поставили для того, чтобы увековечить принятие ислама волжскими булгарами. Данное событие произошло в 922 году. Сооружение — целое здание значительных размеров. Внутри сооружения находится самый большой в мире когда-либо напечатанный Коран. Он весит 0.5 тонны. В закрытом виде его габариты составляют два метра на полтора. Обложка книги сделана из малахитовой ткани. Она красиво украшена. На обложке также присутствует узорный декор, сделанный из серебра и покрытый слоем золота. Переплет книги кожаный. Музей Корана расположен на цокольном этаже.
- Музей болгарской цивилизации. Учреждение стоит на берегу реки. Музей занимает уникальную постройку, которая идеально вписана в окружающую местность. Значительная часть постройки является подземной. Визуально сооружение небольшое. Музей имеет шесть этажей, он оснащен несколькими лифтами и эскалаторами. На его территории также располагается речной вокзал. В музее есть много интересной информации из истории волжских булгар. У посетителей есть возможность ознакомиться с археологическими находками разных эпох. Учреждение расположено на ул. Назаровых, 67. Посетить музей можно с понедельника по воскресенье с 10 до 19 часов.
- Колодец Габдрахмана. Это еще одна достопримечательность, тесно связанная с принятием ислама. Свое название памятник архитектуры получил по имени ученика пророка Мухаммеда. Согласно существующей легенде источник воды появился в момент прикосновения посоха Габдрахмана с землей. Хан, напоив из него свою дочь, избавил ее от тяжелого недуга. После этого древний правитель и его окружение решили принять ислам. По сей день считается, что вода из этого источника обладает целебными свойствами.
- Восточный мавзолей. Строительство усыпальницы датируется четырнадцатым веком. По типу архитектуры мавзолей относится к шатровым усыпальницам. Это детально сохранившееся сооружение древности. В наше время внутри него находится огромная выставка по истории Булгара с X по XVIII века. Здесь также можно увидеть Большой минарет.
- Соборная мечеть. Считается главным сооружением древнего Булгара. Она была возведена в XIII веке. Сейчас мечеть также выполняет функцию культового сооружения. В дни празднования религиозных праздников на ее территории проводятся различные мероприятия.
- Малый Минарет. Представляет собой столб из камня высотой шестнадцать метров, оснащенный винтовой лестницей. Последняя имеет сорок ступеней. Также стоит посетить Ханскую усыпальницу. Она включала в себя четыре мавзолея. До нашего времени дожил лишь один из них. Сооружение было местом погребения семьи хана.
- Дом лекаря. Был открыт пять лет назад. Решение было принято под влиянием многочисленных археологических находок. Из древних летописей известно, что Булгар представлял собой один из крупнейших научных центров того времени. Многие лекари города были известны не только по всей Волжской Булгарии, но и в других мусульманских странах. Музей «Дом лекаря» содержит в себе много интересных экспонатов.
- Музей хлеба. Посетители смогут узнать все этапы приготовления хлеба в древней Булгарии. На территории комплекса присутствуют мельницы. Посетители также смогут осмотреть кузницу и большой арсенал разнообразного сельскохозяйственного инвентаря.
- Северный мавзолей. Посещение этого места позволит вам окунуться в культуру булгар четырнадцатого века. Архитектурное сооружение размещено вблизи Соборной мечети. На территории мавзолея расположена выставка, посвященная булгарской эпиграфике.
- Успенская церковь. Возведена в первой половине XVIII века. Она была сооружена на деньги известного казанского торговца в честь посещения царем Петром этого места. Комплекс строился для нужд Успенского монастыря, находящегося неподалеку. Посещение этого архитектурного памятника позволит вам ближе познакомиться с историей региона.
- Ханский дворец. Является важной достопримечательностью города. Он представляет собой масштабное сооружение, оснащенное угловыми башнями. Здание считается одним из самых ранних зданий, относящихся к золотоордынскому периоду. Сооружение представляет собой прямоугольник с размерами 29х24 метра. Здание было построено примерно в середине XIII века. На территории комплекса выставлено множество интересных экспонатов, относящихся к тому времени. Дворец представляет собой музей.
- Черная палата. Сооружение относится к четырнадцатому веку. В его стенах размещался ханский суд. Архитектура сооружения отличается богатством убранства. Свое название комплекс получил из-за мифа о дочери хана. Согласно преданию, она спасла братьев, пожертвовав собой.
- Памятный знак сахабам. Располагается недалеко от Малого минарета. Легенда гласит, что на месте памятного знака расположена могила одного из сахабов — сподвижников пророка Мухаммада.
- Белая палата. Сооружена в XIV веке. Постройка была оснащена собственной системой снабжения водой, канализацией. Внутри даже находилась своя подпольная отопительная система.
- Малый городок. Располагается на юге поселения. Выглядит он в виде прямоугольника. На территории комплекса находятся постройки относящиеся к середине XIV века. Здесь расположены остатки вала и рва, а также трех монументальных сооружений. В список последних входят двухбашенные ворота, омовительное здание и трехкамерная постройка.
- Свято-авраамиевская церковь. Представляет собой памятник архитектуры девятнадцатого века. Культовое сооружение также является местной достопримечательностью. Архитектурный комплекс церкви состоит из деревянных построек.
Среди других монументальных памятников времен Волжской Булгарии, находящихся неподалеку, стоит посетить Билярское городище, расположенное на территории села Билярск. Археологический комплекс расположен в юго-восточной части населенного пункта. В нем есть много интересных памятников архитектуры. Там есть что посмотреть. Биляр до разграбления монголами был столицей Волжской Булгарии.
Интересные факты
К западу от Болгара расположено несколько озер. Наиболее живописным из них считается озеро Рабиги («Рабига куль»). Согласно легенде, одна из дочерей хана с подругами собиралась ночами на поляне. Девушки водили хороводы и перевоплощались в белых лебедей. Но однажды хан вышел на охоту и подстрелил одного лебедя. Подойдя поближе, он увидел свою дочь, пронзенную стрелой. Владыка проплакал всю ночь, и в результате наутро появилось озеро.
Праздники в Булгаре. Фестиваль реконструкции
В городке проводятся ежегодные торжественные мероприятия, посвященные принятию ислама народом Волжской Булгарии. На праздничные мероприятия съезжаются мусульмане со всей России и других уголков мира.
Летом в Булгаре проводится фестиваль исторической реконструкции или средневекового боя. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Сюда съезжаются любители исторического фехтования со всех уголков страны.
Где поесть
На территории городка есть различные кафе, где можно вкусно перекусить. На территории музея-заповедника у всех желающих есть возможность посетить кафе «Чайхана» с большим выбором национальной татарской кухни, сладостей и выпечки. Также есть и другие кафе с умеренными ценами.
Адрес, как доехать
Булгар находится в ста восьмидесяти километрах от столицы Татарстана, в Спасском районе, на берегу Волги. Добраться сюда довольно легко. С Южного автовокзала туда ежедневно ходят автобусы. Добраться до места назначения можно и посредством речного транспорта, а в летнее время регулярно ходит скоростной теплоход «Метеор».
Экскурсии
Город называют «Северной Меккой». Экскурсия в Болгар предлагает посетить древний оплот одного из легендарных восточных государств. Он интересен также любителям истории и антропологии. Вы увидите здесь следы цивилизации, исчезнувшей много веков назад – это действительно впечатляюще!
Похожие статьи
- Памятник Коту казанскому
- Раифский Богородицкий монастырь
- Свияжск
- Казанский ипподром
- Старо-татарская слобода
Янтарная комната | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Из Портретного зала можно пройти в Янтарную комнату — жемчужину Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемую одним из чудес света.
Возникновение Янтарной комнаты овеяно легендами и мифами. Ее замысел приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты. Некоторые авторы утверждали, что янтарные панели так и не были установлены в Берлине и перешли в качестве подарка к российскому императору Петру I неполными, так что собрать их в Санкт-Петербурге сразу не удалось. Вновь обнаруженные документы позволяют пролить свет на историю создания этого уникального произведения искусства.
Курфюрсты Бранденбургские, владевшие Пруссией — европейским центром янтарного промысла — с 1618 года, использовали «золото» Балтийского моря, как издавна именовали янтарь, в качестве материала для драгоценных дипломатических подарков другим князьям. Это дало толчок к стремительному развитию искусства обработки янтаря, одной из вершин которого и стала Янтарная комната. Период ее создания совпадает с общим расцветом немецкого и, в частности, прусского искусства на рубеже XVII и XVIII веков.
Курфюрст Фридрих III (1657–1713), в 1701 году коронованный как король Пруссии Фридрих I, сразу после вступления на престол взялся за перестройку своей столицы, и прежде всего королевской резиденции — комплекса зданий XVI–XVII столетий. Его супруга, королева София-Шарлотта, еще до этого вынашивала планы относительно принадлежавшего ей небольшого летнего дворца Литценбурга, построенного в 1695–1699 годах И.-А. Нерингом и М. Грюнбергом. По замыслу хозяйки, он должен был превратиться в изысканное здание с парковым фасадом по версальскому образцу. В декабре 1701 года проект, представленный архитектором И.-Ф. Эозандером королевской чете, был утвержден, и мастер стал любимым архитектором королевы.
Сегодня известно, что именно Эозандер является автором проекта оформления Янтарного кабинета, долгое время считавшегося созданием Шлютера. Два любимых дворца прусского короля, с которыми связана судьба Янтарной комнаты, — Литценбург (с 1709 — Шарлоттенбург) и Ораниенбург — стали с 1707 года, после ухода Шлютера с поста дворцового зодчего, исключительно сферой деятельности Эозандера.
Первоначально комната с янтарными панелями предназначалась для дворца Литценбург — личной резиденции королевы; к мысли о ней, по всей видимости, королевскую чету подтолкнул не только визит по случаю коронации Фридриха I в Кенигсберг — столицу янтарного промысла, но и преподнесенный ему тогда подарок — две большие янтарные рамы.
Возможно, замысел родился у самой Софии-Шарлотты, отличавшейся широкими познаниями, разносторонними интересами, глубоким пристрастием к искусству и музыке. Проект Янтарного кабинета наверняка должен был исполнить ее любимый зодчий Эозандер, который руководил всеми работами по расширению Литценбургского дворца.
Для реализации амбициозной идеи в сентябре 1701 года был приглашен из Копенгагена резчик по янтарю и слоновой кости Г. Вольфрам. Однако летом 1706 года между ним и Эозандером вспыхнул конфликт: по словам придворного архитектора, Вольфрам работал слишком медленно и не придерживался утвержденного проекта. Датчанина сменили мастера из Данцига (нынешний Гданьск) Э. Шахт и Г. Турау, приступившие к работе над янтарными панелями в 1707 году и в течение шести лет трудившиеся над уникальной отделкой.
В 1709 году, когда София-Шарлотта скончалась, Янтарная комната еще не была завершена, однако Фридрих I остановил работы и принял решение украсить янтарными панелями галерею в другом дворце — Ораниенбурге. Судя по всему, король прекратил строительство в Литценбурге, чтобы сохранить дворец таким, каким он был при жизни его супруги. Стены зала, предназначавшегося для янтарных панелей, украсили дамастом и золотым галуном; Красную дамастовую комнату можно видеть во дворце и сегодня. Именно с тех пор в память о Софии-Шарлотте Литценбург стал называться Шарлоттенбургом.
Тем временем король поручил Эозандеру расширение дворца в Ораниенбурге с устройством Янтарной галереи, превосходящей по размерам предыдущий проект (30 метров длиной). Инвентарная опись Ораниенбургского дворца за 1743 год содержит конкретные сведения о внешнем виде задуманной галереи, а обнаруженный немецкими исследователями рисунок 1700-х годов изображает ее часть, в декоре которой узнаются многие элементы будущей Янтарной комнаты. Однако, несмотря на продолжавшиеся работы, галерея не была завершена до смерти Фридриха I (1713), и в Ораниенбурге янтарные панели также не были установлены.
Еще при жизни Фридриха I готовые панели для Янтарной галереи осмотрел во время одного из своих визитов в Берлин (в 1712 или 1713 году) Петр I. Российский император не скрывал своего восхищения и желания иметь подобное уникальное творение у себя на родине.
Наследник первого прусского короля Фридрих-Вильгельм I (1688–1740, правил с 1713), вошедший в историю как «фельдфебель на троне», ввел строгую дисциплину, ориентированную на практическую пользу, и прекратил все дорогостоящие работы во дворцах отца. Однако восхищение гостей, видевших янтарные панели, побудило его после вступления на престол вмонтировать их в один из кабинетов парадных покоев Берлинского королевского замка. Таков последний и единственный точно подтвержденный эпизод пребывания янтарного чуда в Берлине до отправки в Санкт-Петербург. Ни в Шарлоттенбурге, ни в Ораниенбурге панели не были установлены, хотя в каждом из дворцов для них было отведено специальное помещение.
При встрече Петра I с Фридрихом-Вильгельмом I в ноябре 1716 года в связи с заключением союза между Россией и Пруссией прусский король преподнес российскому императору подарки, среди которых был и Янтарный кабинет. Петр I писал тогда императрице Екатерине: «К(ороль) подарил меня изрядным презентом яхтою, которая в Потсдаме зело убранная, и кабинетом Янтарным, о чем давно желали». Через два года русский император послал Фридриху-Вильгельму ответный подарок — 55 гренадер исполинского роста и собственноручно исполненный кубок из слоновой кости.
Согласно сохранившейся описи, разобранный Янтарный кабинет был доставлен в Санкт-Петербург через Мемель и Ригу в 18 больших и малых ящиках, содержавших наряду с готовыми панелями большое количество ранее не использовавшихся фрагментов. К документам прилагались наставления по поводу того, каким образом следовало распаковать янтарные украшения перед монтажом.
2 июля 1717 года А. Д. Меншиков осмотрел доставленные и распакованные в соответствии с инструкцией панно в Летнем дворце и сообщил царю об их состоянии: «Кабинет янтарный Вашему величеству от короля прусского подаренный я пересматривал и поставлен в ящиках тех, в коих привезен, в большой палате, где собираются гости, в котором гораздо немного или почти мало, чтоб попортилось. Некоторые маленькие штучки повыпадали, однако ж заклеить, а хотя б иных и не было, то можно вновь ставить. Истинно сказать, что самая диковина, которой на свете подобной не видал».
Поскольку нет свидетельств о том, где Петр I велел установить панели и велел ли вообще, все предположения об их использовании в Зимнем дворце беспочвенны. Документально подтверждено, что его дочь, императрица Елизавета Петровна, вскоре после вступления на престол нашла применение драгоценному подарку из Берлина в строившейся для нее новой зимней резиденции — Третьем Зимнем дворце, где в 1743 году и было приказано разместить янтарный убор. Для починки и исправления янтарных деталей пригласили итальянского мастера А. Мартелли. Однако готовых элементов для украшения нового интерьера не хватало, поэтому архитектор Ф.-Б. Растрелли решил поставить в нем зеркальные пилястры и расписать «под янтарь» дополнительные панно. В 1745 году Фридрих II подарил Елизавете Петровне еще одну янтарную раму, исполненную по проекту А. Рейха, в декоре которой использованы аллегории, прославлявшие русскую императрицу.
Собранная в 1746 году Янтарная комната стала служить для официальных приемов, хотя по мере реконструкции Зимнего дворца ее не раз переносили с места на место.
В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать новую Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Начальнику канцелярии Императорского кабинета В. Фермору поручили бережно разобрать панели в Зимнем дворце и уложить их в ящики. Из Царского Села была прислана специальная команда, которая вручную перенесла ящики из столицы в загородную резиденцию. Так началась новая, почти двухсотлетняя эпоха славы «восьмого чуда света» в России — на своей второй родине.
Отведенный для Янтарной комнаты зал Большого Царскосельского дворца площадью 96 квадратных метров значительно превышал ее прежние размеры. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены вновь пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.
Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.
В 1763 году императрица Екатерина II издала указ о замене расписных холстов и изготовлении янтарных панелей для нижнего яруса стен. Вместе с Роггенбуком к работе приступили его сын Иоганн, а также ранее приглашенные в Россию К. и Г. Фриде, И. Вельпендорф и их русские ученики. В это время было изготовлено восемь плоских щитов нижнего яруса с наборным рисунком, восемь филенок под пилястры, а также десюдепорт к средней двери и резные детали карниза, в которые включили фрагменты берлинской работы. На эти панели за четыре года ушло 450 килограммов янтаря, и к 1770 году создание Янтарной комнаты было завершено. Комната приобрела свой окончательный вид.
Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В северо-восточном углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.
Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.
Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.
В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.
Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.
Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.
В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.
В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.
Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.
Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» – возрожденную Янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров.
Администрация Шелеховского района: История
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
Шелеховский район расположен на юге Иркутской области. Образован в 1993 году и относится к самым молодым районам. Один из самых индустриальных районов области. В 26 населенных пунктах проживает 67 580 человек (по состоянию на 1 января 2022 года)
Старейшие населенные пункты, образованные во второй половине 18 века: с. Олха, с. Баклаши, с. Моты, с. Введенщина.
п. Большой Луг– В 1932 году в поселке Ханчин (так назывался раньше поселок Большой Луг), где было всего три барака, рабочие Иркутского областного управления топливной промышленности заготавливали лес и сплавляли его по реке Олха для строек города Иркутска. Постоянно они проживали в Иркутске, а в бараках жили временно.
– В 1942 году здесь обосновались и построили свои дома Суходомин Максим Семенович, Сарапулов Лука Тимофеевич и Рассказов Тимофей Матвеевич. До 1945 года в лесном поселке проживало всего 45 человек.
– В декабре 1945 года в Ханчин прибыл так называемый восстановительный поезд, и прибывшие продолжали строительство железной дороги Иркутск – Слюдянка. До войны рельсы были проложены до 30-го километра (ныне остановка Летняя). Во время войны строительство железной дороги приостановилось.
– В январе 1947 года восстановительный поезд уехал, а вместо него прибыли строить железную дорогу главные ремонтно-строительные и восстановительные поезда. Они в первую очередь построили 4 дома барачного типа для жилья рабочих. В 1950 году сданы в эксплуатацию начальная школа и железнодорожная станция.
– На базе лесоучастка областного управления топливной промышленности в Ханчине образовался лесоучасток Иркутского леспромхоза облтопа. В 1953 году стал функционировать леспромхоз.
– В июне 1955 года был организован Большелугский сельский Совет депутатов трудящихся. Название Большой Луг получила и железнодорожная станция.
– Исполком Большелугского сельского Совета подчинялся Иркутскому райисполкому. В сентябре 1958 года на основании Указа президиума Верховного Совета РСФСР населенный пункт был преобразован в рабочий поселок Большой Луг.
с. ШаманкаПо преданию «шаманка» с эвенкийского означает «шаман», «колдун», «жрец», «знахарь». Считают, что в этих местах раньше жили буряты-шаманы.
Строительство села началось в 1927 году. В 1945 году в Шаманке по воспоминаниям сторожил, было 10 двухквартирных домов, магазин, пекарня, баня, общежитие, конный двор.
– В 1948 году в Шаманку привезли репрессированных литовцев. Работали вместе с русскими на валке леса. В 1958 году они получили разрешение на выезд на родину. Постепенно стали уезжать, но не все. До сегодняшнего дня живут литовцы в Шаманке.
– Административное подчинение Шаманка пережила не одно: до 1962 года село входило в состав Введенского сельсовета Иркутского сельского района; с 1963 – перешла в Слюдянский район; в 1964 году – стала пригородом Шелехова.
Дело шаманцев – добыча леса. Одно из старейших предприятий объединения «Иркутсклеспром» – Иркутский ЛПХ. Промышленные рубки ведутся с 1927 года. Валили лес вручную, лучковой пилой, с делян подвозили на лошадях. Зимой везли порогам «ледянкам», а летом сплавляли по Иркуту. В 1948 году в леспромхозе появилась техника.
– В 1932-33 годах в бараке была открыта школа. В 1938 году для школы было построено новое здание. В1970 году на паевых началах началось строительство типового здания средней школы.
Война не обошла стороной Шаманку. Все мужчины, способные воевать, ушли на фронт. Работали на валке леса, заменив ушедших на войну мужей и отцов женщины и дети. В 1970 году в парке Победы открыт памятник погибшим землякам.
с. Олха
Село Олха основано поселенцами в XVIII веке. Богатая дикая природа, лесные и водные ресурсы, плодородные земли, залегания известковых пород обусловили интенсивное промышленное и хозяйственное развитие села в XIX веке.
– В 1832 году в селе было 39 дворов, где проживало 277 крестьян, а в 1911 году – 188 дворов и 1062 крестьянина. Со второй половины XIX века в селе стояла казачья сотня Иркутского конного полка, сыгравшая существенную роль в жизни села. Промышленной разработкой известковых карьеров занимались иркутские купцы Могилевы, Баженовы, поставлявшие в г. Иркутск до 5 тыс. возов извести в год. Действовал скипедарный завод.
– В 1891 году в селе открывается церковно-приходская школа. Церковь Св. Николая Чудотворца.
Крестьяне села выращивали рожь, гречиху, жали конопляное масло. Исстари промысловое значение имела заготовка и сплав леса. Строительство в начале XIX века Кругобайкальского тракта вовлекло жителей близлежащих сел в русско-китайскую торговлю. Олхинские крестьяне занимались извозом и сопровождением обозов с российскими товарами и пушниной в Кяхту и обратно в Иркутск с китайскими шелками и чаем.
Перемены начала XIX века внесли свои коррективы. Создаются колхозы и промартели, в их числе «Олхинская известь».
Удивительные сосновые и березовые рощи, уютные берега, природная тишина и целебные минеральные источники издавна прославили старинное село.
В трудные военные годы многие олхинцы не вернулись с полей сражения. В память об их доблестном подвиге в 1968 году установлен обелиск, увековечивший имена Героев.
с. МотыСело Моты находится в живописном месте на берегу стремительного и студеного Иркута, на 46 км Култукского тракта, в 25 км от города Шелехова. Одно из самых старинных сел Шелеховского района расположено в небольшой долине: с одной стороны село обрамляет гора, которую люди зовут Домашней, а с другой – река Иркут и леса с трудно проходимыми болотами. Наши предки были изначально мудры и расчетливы, выбирали место для села поистине идеальное. Окрестные леса богаты зверем, ягодами и грибами, воды – рыбой. Моты – в переводе с эвенкийского значит «лось». Судя по названию села, лосей в окрестных лесах водилось в изобилии.
Откуда же пошло наше село? 17 век – время освоения Сибири. Казаки – первопроходцы обживали новые места, принося пользу Отечеству. Помогала им в этом церковь. Земли, на которых расположено село, принадлежали Знаменскому и Вознесенскому монастырям. Первое документальное упоминание о селе Моты нашлось на всем известной карте «Чертеж земли Иркутского города» Семена Ремезова, опубликованной в 1701 году. Если внимательно рассмотреть «Чертеж земли Иркутского города», можно увидеть знакомые названия населенных пунктов, расположенных по берегу Иркута: селение Смоленское, Баклаши, Моты, заимка Вознесенского монастыря, т.е. будущее село Введенщина.
В фондах краеведческого музея г.Иркутса имеется рисунок башни Мотского острога, датируемый 1600 годом, фотография Мотской почтовой станции 1864 года. Остается лишь догадываться – откуда берет начало это старинное сибирское село.
– В 1900 году потовая станция называлась Подосиновая, села Моты, Смоленской волости, Иркутского уезда, Иркутской губернии. Мотского сельского общества.
– В 1900 году, по данным Иркутского областного архива, в селе Моты было 63 двора. Проживало 348 человек, из них 189 мужчин, 159 женщин, 3 ребенка посещали церковно-приходскую школу в селе Введенщина.
Самая главная достопримечательность села – Утес Шаманский, памятник природы Российского значения.
с. ВведенщинаСело, расположенное в 25 верстах от Иркутска в живописном удобном месте, являлось почтовой станцией и нередко упоминалось в записках путешественников М.Загоскина, А.Мартоса и др.
– Первое упоминание о селе относится к 1721 году, когда была построена первая церковь. Земли, на которых возникло село, принадлежали Знаменскому и Вознесенскому монастырям. Деревни монастырских крестьян носили названия, относящиеся к православным праздникам. Ежегодно 4 декабря отмечается христианский праздник «Введение в храм Пресвятой Богородицы». В честь него и названо село. Народ сохранил в названии первое слово «Введение», соотнеся его с понятием «начала, ввода», что совпадало с вступлением зимы в свои права.
– В Введенской слободе насчитывалось в 1755 году 13 дворов монастырских крестьян. Все они выполняли монастырские послушания и занимались нелегким земледельческим хозяйством. Почти до конца 19 века в селениях не было образовательных учреждений, население в основном было неграмотным, и церковь занимала положение культурного центра села.
Интенсивному хозяйственному и промышленному развитию района в 19 веке послужили строительство Кругоморского тракта и коммерческий интерес иркутских предпринимателей.
Транспортная сеть района представлена железными и автомобильными дорогами. Общая их протяженность 210 км. Шелеховский район является самым обеспеченным транспортными коммуникациями. Практически все дороги «сдвинуты» в восточную часть района, где проходят основные магистрали: Трассибирская железная дорога и Московский автомобильный тракт.
Район расположен в бассейне крупного левого притока р. Ангары – Иркута. Самый крупный приток р. Иркут – Олха.
На территории Шелеховского района преобладает лесная растительность.
Основные лесообразующие породы: сосна, лиственница, кедр, береза, осина. Леса используются для сбора ценных дикорастущих растений, ягод, грибов. Это место обитания ценных промысловых животных по разнообразию, которых район не уступает северным районам области. Здесь водятся: кабарга, изюбрь, лось, кабан, косуля, соболь, медведь, рябчик, глухарь и др.
Из 167 видов сосудистых растений, включенных в Красную книгу Иркутской области, на территории Шелеховского района присутствует 39.
Полезные ископаемые принадлежат в основном к группе естественных строительных материалов (глина, облицовочный камень, минеральные краски, известняк и др.) Широко известно Олхинское месторождение минеральных вод, а так же выходы радоновых вод, пригодных для организации курорта. Территория района перспективна на газ и редкоземельные элементы.
Рисунок Рождественской деревни — Illustrationen Und Vektorgrafiken
1,687 Графикен
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Villows
- 87777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken. naive winterszene mit kindern, die ölgeälde spielen — рисунок рождественской деревни сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Naive Winterszene mit Kindern, die Ölgemälde spielen
Originelles Ölgemälde im naiven Stil einer ländlichen Winterszene mit spielenden und schlittschuhlaufenden Kindern in der Nähe eines Baches und einer Brücke. Weihnachtsferien-Konzept.
fantasiekarte des nordpols — рисунок рождественской деревни, графика, клипарт, мультфильмы и символы zeigt. — Винтаж Weihnachtsgrußkartenvorlage weihnachtskonzept, zusammengesetzte bilder — рисунок рождественской деревни, графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleWeihnachtskonzept, zusammengesetzte Bilder
forhe weihnachten illustration. Schöne Häuser mit Schneefall. иллюстрация в векторном стиле. — рисунок рождественской деревни сток-графика, клипарт, мультфильмы и символыFrohe Weihnachten Illustration. Schöne Häuser mit Schneefall….
Winterhäuser für weihnachten und weihnachten stoffe und dekor. nahtloses собрать. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWinterhäuser für Weihnachten und Weihnachten Stoffe und Dekor….
die sieben weihnachtsengel fliegen über dem dorf — рисунок рождественской деревни сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символDie sieben Weihnachtsengel fliegen über dem Dorf
satz von hand gezeichnet weihnachts-grußkarten. Trendige handgezeichnete weihnachtsbäume, schneeflocken, geschenk-box und niedliche hauser im skandinavischen stil. вектор-иллюстрация. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von Hand gezeichnet Weihnachts-Grußkarten. Trendige…
frohe weihnachten und ein gutes neues jahr! vektor-illustrationen von festlich geschmückten niedlichen häusern, weihnachtsbäumen, abendlichen straßen der stadt und winterstraße. zeichnung für eine postkarte oder ein poster — рисунок рождественской деревни стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыFrohe Weihnachten und ein gutes neues Jahr! Векторные иллюстрации
зимних сезонов ночных сборов в скандинавском стиле. Иллюстрация ретро-автомобилей мит geschenken und einem weihnachtsbaum. векторное изображение для карт, плакатов, печатной бумаги, текстиля, ленты. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWintes Saison nahtloses Muster im skandinavischen Stil….
o du glücklich, oh du gesegnet, oh du barmherzige weihnachtszeit — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символO du glücklich, oh du gesegnet , oh du barmherzige Weihnachtszeit
weihnachtshaus in schneefall in der nacht. frohe weihnachten grusskarte mit skyline der stadt, Santa Claus und hirsche schwarze Silhouetten, schnee große mond fliegen. Midtown Beherberg Panorama Xmas Plakat. Винер векторграфик — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachtshaus in Schneefall in der Nacht. Frohe Weihnachten…
winterferien frohe weihnachten und frohes neues jahr! векторные иллюстрации природы, земель, домов, мужчин и людей; zeichnen Санта-Клаус и glückliche Kinder und Familie im wald. хинтергрюнде. — рисунок рождественской деревни, графика, клипарт, мультфильмы и символыWinterferien frohe Weihnachten und frohes neues Jahr! Vektor-Illus
weihnachtsdorf mit weihnachtsbaum und der weihnachtsmann mit geschenken — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachtsdorf mit Weihnachtsbaum und der Weihnachtsmann mit…
weihnachtskarte mit dem weihnachtsmann — рисунок рождественской деревни стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы Spielzeugfabrik des Weihnachtsmanns, Rentierställe, Elfendorf usw. zeigt. — Vintage Weihnachtsgrußkartenvorlage Рождественская деревня с текстом — рисунок рождественской деревни — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символChristmas Village Hintergrund mit Text
viele häuser mit schnee auf dach in der stadt vektor-illustration — рисунок рождественской деревни stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleViele Häuser mit Schnee auf Dach in der Stadt Vektor-illustration
Viele Häuser mit Schnee auf dem Dach in der Stadt Vektor-Illustration. Schneemann mit Ginster auf verschneitem Hügel. Winterkonzept
weihnachten зимняя инфографика. schneelandschaft mit handgezeichneten bäume und häuser. vektor-illustration-hintergrund — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachten Winter Infografiken Vorlage. Schneelandschaft mit…
Infografikvorlage für den Weihnachtwinter. Verschneite Landschaft mit handgezeichneten Bäumen und Häusern, Vektorillustration Hintergrund.
gemütliche verschneite stadt vor demhintergrund einer winterlandschaft. süße weihnachtshäuser, fallender schnee, schneeverwehungen, Winterwald. frohes neues jahr und frohe weihnachten. Horizontales Banner im skandinavischen stil — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символGemütliche verschneite Stadt vor dem Hintergrund einer…
winterlandschaft mit eislaufbahn — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWinterlandschaft mit Eislaufbahn
adventskalender mit winterlandschaft dorf — рисунок рождественской деревни -clipart, -cartoons und -symboleAdventskalender mit Winterlandschaft Dorf
Иллюстрация eines Adventskalender mit dörflicher Winterlandschaft
set von weihnachts-winterhäusern — рисунок рождественской деревни сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSet von Weihnachts-Winterhäusern
schöne weihnachten nahtlose muster. Winterverschneit mit roten häusern, rauchendem schhornstein, weißen bäumen und falldem schnee. nordischewinter-design для упаковки бумаги, текстиля. векторхинтергрунд. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSchöne Weihnachten nahtlose Muster. Winterverschneit mit roten Häu
Schönes weihnachtliches nahtloses Muster. Winterliche Schneelandschaft mit roten Häusern, rauchendem Schornstein, weißen Bäumen und falldem Schnee. Nordisches Winterdesign für Geschenkpapier, Textil, Vektorhintergrund.
weihnachten in einer verschneiten winterlandschaft, holzstich, veröffentlicht 1899 — рисунок рождественской деревни stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWeihnachten in einer verschneiten Winterlandschaft, Holzstich,… графика, клипарт, мультфильмы и символы
Weihnachten Landschaft
weihnachten nacht. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachten Nacht.
Weihnachtsmann kommt mit einem penny-farthing-fahrrad — рисунок рождественской деревни сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachtsmann kommt mit einem Penny-Farthing-Fahrrad
зима natur, dorf, land, stadtlandschaften. векторные иллюстрации из природных, государственных и деревенских пейзажей для плакатов, баннеров, карт, брошюр или буклетов. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWinter Natur, Dorf, Land, Stadtlandschaften. Вектор-иллюстрация…
vektorillustration weihnachtsset mit zeilenausschnitten und schriftzug. handgezeichnete boubles, zweige, glaskugeln, hauser, blumen und kränze isoliert auf weißemhintergrund. frohe weihnachten. холли веселая. — рисунок рождественской деревни сток-графика, клипарт, мультфильмы и символыVektorillustration Weihnachtsset mit Zeilenausschnitten und…
weihnachtsstraßenhaus außenseiten. Wintergrafik Schwarz-Weiße Landchaft. niedliches randelement. линейные каракули векторные иллюстрации. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachtsstraßenhaus Außenseiten. Wintergrafik schwarz-weiße…
Weihnachten Straßenhaus außen. Wintergrafik schwarz-weiße Landschaft. Niedliches Rahmenelement. Lineare Doodle-Vektorskizzenillustration
mutter und sohn zu weihnachten nach hause mit einem baum-topf — рисунок рождественской деревни сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleMutter und Sohn zu Weihnachten nach Hause mit einem Baum-Topf
weihnachtskarte. Хаузер + Шнеефаль. städtische winterlandschaft. ferien-design für die immobilienwirtschaft. schwarz + weiß — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символВесенняя карта. Хойзер + Шнеефаль. Städtische Winterlandschaft.
Bunte weihnachtshäuser. Hintergrundillustration im flachen stil. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символBunte Weihnachtshäuser. Hintergrundillustration im flachen Stil.
illustration einer romantischen altstadt an weihnachten — рисунок рождественской деревни stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleIllustration einer Romantischen Altstadt an Weihnachten
Illustration einer romantischen Altstadt zu Weihnachten
winterlandschaft mit niedlichen häusern und falldem schnee. weihnachtskartenvorlage. векторная иллюстрация в стиле einem flachen. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWinterlandschaft mit niedlichen Häusern und falldem Schnee….
die weihnachts-postkutsche hält im dorf — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, — мультфильмы и символыDie Weihnachts-Postkutsche hält im Dorf
зимняя лауб! frohe weihnachten und frohes neues jahr! vektor niedliche illustrationen einer familie über die natur, zu hause und in der stadt, märchenfiguren im wald und eine reihe von isolierten objekten. drawin — рисунок рождественской деревни стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыWinterurlaub! Frohe Weihnachten und frohes neues Jahr! Вектор…
weihnachtshintergrund illustration. Neujahrslandschaft. векторные иллюстрации в стиле флахен. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символWeihnachtshintergrund Иллюстрация. Neujahrslandschaft….
зимнее хозяйство с брифкастен им дорф. — рисунок рождественской деревни, графика, клипарт, мультфильмы и символыWinter-oder Weihnachtshaus mit Briefkasten im Dorf.
Winter-oder Weihnachtshaus mit Briefkasten im Dorf. Handgezeichnete Aquarellillustration.
Рождественские колокола — рисунок рождественской деревни стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыРождественские колокола
Иллюстрация из 19. Ярхундерт
зима! вектор niedliche иллюстрации от мужчин schmücken einen weihnachtsbaum für die feiertage weihnachten und neujahr. figur glaskugel mit einem haus, bäumen und schnee. — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультики и -символзима! Вектор niedliche Illustration от Menschen schmücken…
süße weihnachtshaus gliederung vektor illustration. kleine hütte unter schnee malvorlage für kinder — рисунок рождественской деревни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSüße Weihnachtshaus Gliederung Vector Illustration. Kleine Hütte…
Деревенская жизнь и города Индии, две стороны одной медали
Рисунок Дхиру Тадани
«Будущее Индии — в ее деревнях».
Дважды недавно я слышал ссылки на это мудрое утверждение Махатмы Ганди. Первое упоминание было сделано индийским застройщиком, который обвинил это заявление в нарколепсии, которую политики проявили по отношению к ценности индийских городов. Основная идея застройщика заключалась в том, что если бы политики заботились о городе, они сняли бы ограничения по высоте и площади на недвижимость в Мумбаи, испытывающем нехватку земли.
Второе упоминание было сделано болтливым профессором экономики Гарвардского университета, который заявил, что Ганди определенно ошибался в своих заявлениях и что будущее Индии зависит от ее городов. Тезис профессора заключался в том, что беззастенчивое массовое строительство высотных зданий на каждом малоиспользуемом городском участке увеличит предложение, и он предполагает (ошибочно), что это снизит стоимость домовладения.
Обеспокоенный этими заявлениями, одним из деловых кругов, а другим из научных кругов, я решил глубже изучить заявление Махатмы.
Хотя Джавахарлал Неру и Махатма Ганди вместе боролись за независимость Индии, считалось, что их представления о будущем своей родины значительно различались. Оба мужчины были глубоко затронуты бедностью и человеческой деградацией, с которыми они столкнулись в сельской Индии.
Видение премьер-министром Неру независимой Индии в значительной степени зависело от индустриализации и обеспечения материального благополучия. Как следствие, город был каналом для торговли этими материальными благами. Хотя Неру был хорошо осведомлен о недостатках политической системы СССР, он верил в то, что покончить с личным интересом к земле и установить новый кооперативный порядок, основанный на социалистических идеалах, как единственное решение искоренить бедность, безработицу, человеческую деградацию и преобладающий дисбаланс в богатство.
Прогулки Ганди по деревням сельской Индии внушили ему глубокую любовь к земле и уважение к людям, трудившимся на ней. Он пришел к выводу, что индийским городам нецелесообразно достойно размещать растущее население. Он романтизировал деревенскую жизнь как самодостаточную, простую, свободную, ненасильственную и правдивую. Для Ганди качество деревенской и сельской жизни намного превосходило качество городской, но он понимал, что игровое поле должно быть наравне с ландшафтами, обеспечивающими возможности для личного роста и обучения на протяжении всей жизни.
Неру, вверху слева, и Ганди, вверху справа. Традиционные изображения индийской деревенской жизни, внизу. Рисунки Дхиру Тадани.В письме к Неру Ганди признается, что предложенная им идеальная деревня существовала только в его воображении. Его описание деревни и ее образа жизни можно интерпретировать как идеальное и гармоничное сообщество или как автономный район.
Четыре характеристики, воплощенные в идеализированной деревне Ганди, будут следующими:
- доступ к постоянно расширяющейся научно-технической базе в двух областях, индивидуальное здравоохранение и помощь в производстве продуктов питания;
- уважение и кодексы поведения в человеческих действиях и в отношении природных ресурсов;
- демократическая политическая институциональная структура; и
- физических и электронных связей между деревней и сельскими и городскими районами.
Другими идеальными деревенскими целями, о которых говорил Ганди, были включение и обеспечение всего населения в демографии, желание уменьшить разрыв в доступе к образованию, а также экономическим возможностям, а также экономика, основанная на рабочих местах, а не капиталоемкая. .
Я бы предположил, что Ганди на самом деле описывал сообщество или район, что было подкреплено более поздним заявлением, которое он сделал, чтобы «вернуть деревню в город». Казалось, он сетовал на то, что трудно привить достоинство деревенской жизни анонимности города.
Мои исследования привели меня к спору о том, что у Неру и Ганди были разные взгляды на будущее Индии. Их видения не были взаимоисключающими, а скорее каждый из них предпочитал подчеркивать два параллельных будущего Индии, города и аграрного ландшафта.
Таким образом, Неру хотел искоренить бедность посредством индустриализации и городской торговли, тогда как Ганди идеализировал разнообразные самоуправляющиеся сообщества как в сельской, так и в городской местности. Надежная общественная жизнь необходима в сельской деревне, как и в любом городском районе, являющемся строительным блоком успешного города.
×
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Dolores ipsam aliquid recusandae quod quaerat repellendus numquam obcaecati Labore Iste Praesentium.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Dolores ipsam aliquid recusandae quod quaerat repellendus numquam obcaecati Labore Iste Praesentium.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Dolores ipsam aliquid recusandae quod quaerat repellendus numquam obcaecati Labore Iste Praesentium.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Dolores ipsam aliquid recusandae quod quaerat repellendus numquam obcaecati Labore Iste Praesentium.
Modern Village Drawing Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Картинка по Einbetten
Durchstöbern Sie 129
современный деревенский рисунок Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. stadtbild strichzeichnung — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleabstrakte городской городской горизонт strichzeichnung — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehand gezeichnete flache farben — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символические городские здания — современная деревенская графика stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolebunte stadt abbildung — современная деревенская графика -clipart, -cartoons und -symboleillustration ölgemälde porträtgruppe von figuren von frauen, die vor dem hintergrund von feldern mit reifen weizenbäumen und dem grenzenlosen himmel ernten — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символическая недвижимость хинтергрунд — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символаутсайдерское искусство стиль фэнтези деревенский пейзаж иллюстрация масляная пастель — современный деревенский рисунок сток-фото и bilderИндейцы . Деревня Тимукуа. Иллюстрация на основе рисунков Жака ле Мойна, французского художника и члена группы Жана Ребо… einfamilienhäuser — современный деревенский рисунок Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolehandgezeichnete niedliche vektor-illustration in isometrischer ansicht — landhaus in der nähe des gartens. — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Деревенская женщина делает поделки. Деревня Найя под блоком Пингла — это небольшая деревня в районе Пашим Миднапор в Западной Бенгалии, Индия, которая… stadt strichzeichnunghintergrund — современная деревня, рисунок, графика, клипарт, мультфильмы и символы. Около 1634 г. Строительство вигвама в деревня Виннебаго в современном Висконсине. Шкуры животных натянуты на полусферическую деревянную раму, как… ретро-дом мечты — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символманчестер, нью-хэмпшир-тег и ночь — современный деревенский рисунок сток-график, — клипарт, -мультфильмы и -символический вид с воздуха на зимнюю деревню. много домов. — современный деревенский рисунок стоковые фотографии и бильдермодические летние иллюстрации аллегория фруктбаркеит современные произведения искусства им стиль импрессионизма ölgemälde auf leinwand horizontalporträt gruppe von figuren von Frauen ernten vor dem hintergrund der felder von reifen weizenbäumen und der grenzenlose — Modern Village Drawing Stock-Grafiken, Modern Village Drawing — Stock Grafiken клипарт, -мультфильмы и -символическая карта острова — современная деревенская иллюстрация деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemodische abbildung moderne kunstwerke meine original aquarell auf papier Impressionismus horizontalen ländlichen frühling landschaft waldwiese mit kleinen häusern unter grünen bäumen und bergen in der ferne — современный деревенский рисунок сток-график, -cli часть, -мультфильмы и -символЧеловек выходит у главного входа в музей Набу 21 октября 2018 года в Эль-Хери, Ливан. Расположенный на побережье Средиземного моря, в. .. geschäftsmann & spielsystem auf ländlichen stadtbild skylinehintergrund — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolespielplan auf ländlichen stadtbild skyline хинтегрунд — современный деревенский рисунок сток-график, -clipart, -cartoons und -symbolegebäude in der dunkelheit — современная деревенская графика, -clipart, -cartoons und -symboleДетальный фасад фасада с окнами и облицовкой. Центральная деревня Лидса, Лидс, Великобритания. Архитектор: John McAslan & Partners, 2015.das spa bad wildbad im schwarzwald: trinken halle — стоковая графика современной деревни, -клипарт, -мультфильмы и -символы spa bad wildbad im schwarzwald: kurpark — современная деревенская графика, — клипарт, -cartoons und -symboledas spa bad wildbad im schwarzwald: platz vor dem bad — современный деревенский рисунок сток-график, -clipart, -cartoons und -symboledas spa bad wildbad im schwarzwald: platz vor dem bad — современный рисунок деревни сток-график , -clipart, -cartoons und -symboledas spa bad wildbad im schwarzwald: wartezimmer in das neue royal Bath — современная деревенская графика, -clipart, -cartoons und -symbolefohe weihnachten hand gezeichnete dorf — современная деревенская графика, — клипарт, -мультфильмы и -symboleisometrische einfamilienhaus — современная деревенская графика, -графика, -мультфильмы и -символЧеловек с кольцами на каждом пальце пьет пиво во время вечера Squeeze Box в Don Hill’s. Don Hill’s — ночной клуб в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк, который… танцовщица ночного клуба выступает в баре во время вечера Squeeze Box в Don Hill’s. Don Hill’s — ночной клуб в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк, который привлекает … Женщина вытягивает ногу, сидя в кабинке во время вечера Squeeze Box в Don Hill’s. Don Hill’s — ночной клуб в Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк… Танцовщица ночного клуба выступает в баре во время вечера Squeeze Box в Don Hill’s. Don Hill’s — ночной клуб в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк, который привлекает… Посетители клуба наслаждаются напитками и беседой во время вечера Squeeze Box в Don Hill’s. Don Hill’s — ночной клуб в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк, который привлекает … Танцор ночного клуба выступает в нижнем белье во время вечера Squeeze Box в Don Hill’s. Don Hill’s — ночной клуб в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк, который… рисует пряжу из хлопка для изготовления ткани кхаддар, видьяпит обучает сельскую молодежь, город нанджангуд, майсур, штат карнатака — современные деревенские рисунки и рисунки. Современные иероглифические произведения искусства, нарисованные на стена местного пустыря в деревне Гезират на западном берегу Луксора, долина Нила, Египет. Цветущая бугенвиллия и соответствующие цвета современных иероглифов, нарисованных на стене дома на пустыре в деревне… Современные иероглифы, нарисованные на стене местного пустыря в деревне Гезират на западном берегу Луксора , долина Нила, Египет. Показано на…зимней ночи в мондлихте — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ Бывший учитель Жан-Жак и бывший архитектор Эмили, страдающие гиперчувствительностью к электромагнитным полям, позируют возле рисунка с надписью «Живи…Чума» и Суси, 19 летвек. Чума и Сузи были верными слугами исследователя Дэвида Ливингстона. Они попали в центр внимания после того, как их работодатель… Горизонт фон Копенгаген, Дания – tag und nacht — современный деревенский рисунок сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleluftaufnahme von villen im berg — современный деревенский рисунок сток-фотографии и бильдерлюфтауфнахме фон villen im berg — современный деревенский рисунок стоковые фотографии и иллюстрации анам, земля и люди, вьетнам, анамитская горная деревня с женщиной, готовящей на открытом огне, репродукция в цифровом виде коллекционной картины ок.