Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Самый легкий рисунок в мире: Самый легкий рисунок в мире

Самый легкий рисунок в мире: Самый легкий рисунок в мире

Posted on 01.04.202312.01.2023

Содержание

  • Афротерии • Сергей Ястребов, Светлана Ястребова • Научная картинка дня на «Элементах» • Систематика, Эволюция
  • 3 истории с CES 2023 о стагнации технологий
    • Table of Contents
      • Электрокар от Sony и Honda
      • Новые процессоры AMD для ноутбуков: радость и печаль
      • 40-я серия графики для ноутбуков от Nvidia
  • random-things-to-draw-generator-easy — Googlesuche
  • получить вдохновение для новых вещей, чтобы рисовать.
  • 10 самых простых вещей для рисования

Афротерии • Сергей Ястребов, Светлана Ястребова • Научная картинка дня на «Элементах» • Систематика, Эволюция

«Элементы» не раз писали о том, что на рубеже XX–XXI веков в зоологии произошла настоящая научная революция. Внедрение молекулярных методов сильно изменило представления о том, как устроено эволюционное древо многоклеточных животных, то есть, грубо говоря, о том, кто чей родственник. Эти изменения оказались достаточно серьезными, чтобы можно было говорить о формировании целой новой парадигмы — системы основных идей, в русле которых идет осмысление фактов. Символом этой новой парадигмы может послужить название открытой в 1997 году группы Ecdysozoa — линяющих животных, в которую вошли членистоногие, онихофоры, тихоходки, нематоды, приапулиды и еще несколько групп червей, но удивительным образом не вошли кольчатые черви — в противовес классической зоологии, которая считала кольчатых червей прямыми предками членистоногих. Оказалось, что на самом деле ближайшие червеобразные родственники членистоногих — вовсе не кольчатые черви, а круглые. Этот вывод, сделанный сначала по данным молекулярной филогенетики, скоро был подтвержден и палеонтологией. В свою очередь, это открытие поколебало взгляды ученых на то, в какой последовательности в эволюции животных появлялись разные важные признаки (сегментация, конечности) и позволило поставить много новых интересных вопросов.

Сегодняшняя картинка дня, впервые опубликованная в 2001 году, тоже может послужить символом революции в зоологии, состоявшейся в конце XX — начале XXI века. Это было время перестройки представлений не только о родстве главных ветвей животного царства, но и о системе группы животных, лучше всего знакомой людям, — класса млекопитающих.

Современной системе млекопитающих положил начало человек, которого иногда называют Ньютоном биологии, — Карл Линней. Как известно, Линней был в основном ботаником, но в меру своих сил занимался и зоологией (тем, кто хочет узнать побольше о вкладе Линнея в зоологию, можно посоветовать прекрасную сводку, которую сделал Лев Яковлевич Боркин).

Именно Линней придумал само название Mammalia — млекопитающие, то есть выкармливающие детенышей молоком с помощью сосков (лат. mammae). Линней выделил отряд приматов (к которому отнес человека, обезьян, лемуров и за компанию летучих мышей), отряды хищных, грызунов и китообразных. Он совершенно правильно сблизил жвачных с верблюдами, а ежей — с кротами и землеройками. Были у Линнея и абсолютно искусственные группировки, которые, скорее всего, он сам считал временными. Например, носорога он внезапно включил в отряд грызунов, основываясь на единственном признаке — количестве резцов в верхней челюсти. Конечно, система Линнея не была безупречной, но ее главное достоинство состояло в том, что ее было легко совершенствовать.

К XX веку система млекопитающих на отрядном уровне более-менее устоялась. Стало ясно, что в класс млекопитающих входят три давно разошедшихся эволюционных ствола: однопроходные, сумчатые и плацентарные. Сейчас нас интересуют только последние. Американец Джордж Симпсон, крупнейший в XX веке исследователь эволюции млекопитающих, выделял 16 отрядов плацентарных: насекомоядные, шерстокрылы, рукокрылые (летучие мыши и крыланы), приматы (включая тупай), неполнозубые, панголины, зайцеобразные, грызуны, китообразные, хищные (включая ластоногих), трубкозубы, хоботные, даманы, сирены, непарнокопытные и парнокопытные.

Среди них есть такой гигантский отряд, как грызуны, а есть и отряд трубкозубов, в котором всего-навсего один современный вид. Но все они, по замыслу Симпсона, должны были соответствовать эволюционным ветвям примерно одного ранга.

Самым проблемным отрядом плацентарных были, пожалуй, насекомоядные. К этому отряду традиционно относили небольших, относительно примитивных (если судить по зубной и двигательной системе) зверей, питающихся в основном беспозвоночными. Что это за звери? Прежде всего — хорошо знакомые людям ежи, землеройки и кроты, считая и водяных кротов, которые называются выхухолями (см. картинку дня Русская выхухоль). Сюда же примыкают экзотические щелезубы, существующие в качестве отдельной ветви со времен динозавров, но уцелевшие только на островах Куба и Гаити. Кроме того, есть несколько особых групп насекомоядных, распространенных исключительно в Африке. На Мадагаскаре, и только там, живут тенреки, своеобразные зверьки, похожие на ежей, но вовсе не являющиеся их близкими родственниками (см.

 картинку дня Ежовый тенрек). В Южной и Восточной Африке живут златокроты, пушистые подземные обитатели, сходство которых с настоящими кротами — чисто конвергентное (см. синопсис Бодибилдинг для землероев или вопрос систематики?). В Западной и Центральной Африке живут выдровые землеройки, знакомые читателям Джеральда Даррелла по книге «Перегруженный ковчег». Нечего и говорить, что к настоящим землеройкам они не имеют никакого отношения. И наконец, по всей Африке довольно широко распространены удивительные звери — прыгунчики. Сочетание хоботка (как у землеройки) и длинных лап, дающих возможность хорошо прыгать (как у тушканчика) придает им совершенно уникальный облик. Прыгунчики отличаются от других «насекомоядных», в частности, тем, что у них, в отличие от всех выше перечисленных, есть слепая кишка. Поэтому в отряд насекомоядных их включали с известной долей условности.

Самая большая проблема, однако, заключалась не в составе какого-либо отряда плацентарных, а в полной неясности родственных отношений между этими отрядами. Здесь пролегала настоящая научная terra incognita. Макросистема млекопитающих десятилетиями перетасовывалась, но ни к каким прорывам и озарениям это не приводило.

Своего рода итог этого этапа развития систематики млекопитающих был подведен в работах американского палеонтолога Майкла Новачека (Michael Novacek). В 1992 году он выпустил статью, в которой предложил вниманию публики следующее эволюционное древо:

Рассмотрим как можно внимательнее часть этого древа, отведенную плацентарным. Самое обособленное положение на ней занимают южноамериканские неполнозубые — броненосцы, муравьеды и ленивцы; здесь эта группа обозначена как Edentata, но чаще ее называют Xenarthra. К ней, по тогдашней гипотезе, примыкают другие странные существа — азиатские и африканские панголины (Pholidota). Ветвь ксенартр и панголинов выглядит сестринской по отношению ко всем остальным плацентарным, вместе взятым.

Далее мы видим зайцеобразных (Lagomorpha) и грызунов (Rodentia).

Новачек поддерживает объединение этих двух отрядов в группу Glires («грызуны в широком смысле»). Несколько неожиданно к ветви Glires присоединяются прыгунчики (Macroscelidea). Новачек оговаривает, что это лишь одна из гипотез, но отнесение прыгунчиков к насекомоядным он в любом случае считает искусственным и устаревшим.

Затем идет большой «куст», в который входят приматы (Primates), тупайи (Scandentia), шерстокрылы (Dermoptera) и рукокрылые (Chiroptera). Где-то в окрестностях этого «куста» ответвляются насекомоядные (Insectivora) и хищные (Carnivora).

Все остальные плацентарные — это копытные (правда, в самом наиширочайшем смысле слова). Среди них мы видим парнокопытных (Artiodactyla), непарнокопытных (Perissodactyla) и китообразных (Cetacea). Происхождение последних от парнокопытных было к 1992 году уже установлено. Впрочем, будем аккуратны. Можно ли сказать, что киты произошли от парнокопытных? В рамках господствующей сейчас кладистической систематики это неверно.

Киты — не потомки парнокопытных (такого понятия кладистика вообще не признает), а ветвь внутри парнокопытных, и с этой точки зрения кашалот ничем не отличается от какого-нибудь горного барана. В 1997 году группа, состоящая из парнокопытных и китообразных, получила название «китопарнокопытные» (Cetartiodactyla). Но последовательные сторонники кладистики с этим не согласны. Совсем недавно, в 2021 году, вышла подписанная группой известных зоологов статья, в которой было предложено отказаться от названия Cetartiodactyla и называть всю эту группу животных (включая китов) парнокопытными без всяких оговорок. На этом примере хорошо видно одно из «слепых пятен» кладистики — ее фактический отказ признавать крупные эволюционные переходы, основанные на принципиально новых адаптациях. Мол, сколько ни осваивай новую среду, а если ты был парнокопытным, то им же навеки и останешься.

Однако вернемся к древу Новачека. Среди «копытных в широком смысле» на нем фигурируют африканские трубкозубы (Tubulidentata), а также хоботные (Proboscidea). Идея, что слоны — это, в сущности, сильно обособленные копытные, высказывалась давным-давно. Сложность здесь в том, что есть еще два современных отряда млекопитающих, которые внешне совсем не напоминают слонов, но (как стало понятно еще в XIX веке) близки к ним по многим анатомическим признакам. Это даманы (Hyracoidea), отдаленно похожие на толстых сурков (см. статью Жанны Резниковой И даман поманил за собой), и сирены (Sirenia) — группа очень необычных водных млекопитающих, в которую входят ламантины, дюгони и истребленная человеком в XVIII веке стеллерова корова. Хоботные, даманы и сирены вместе называются Paenungulata, что значит «почти копытные». Этой группой древо Новачека и заканчивается.

Научная революция началась в 1997 году, когда в Nature вышла небольшая статья под названием «Эндемичные африканские млекопитающие перетряхивают филогенетическое древо». Авторы этой статьи с удивлением обнаружили, что анализ последовательностей митохондриальной ДНК объединяет пенунгулят (даманов и ламантинов) с трубкозубами, прыгунчиками и златокротами. Они начали проверять этот странный результат и выяснили, что данные по генам рибосомных РНК, а также по нескольким обычным белок-кодирующим генам (вроде генов адренорецепторов) хорошо с ним согласуются. Молекулярные данные подтвердили классическую гипотезу о том, что слоны родственны даманам и сиренам — это неожиданностью как раз не было. Но при чем тут насекомоядные? Особенно удивительно было то, что в родственники слонов и прочей компании попали златокроты. Это означало, что даже насекомоядные в наиболее узком смысле (Lipotyphla) — на самом деле сборная группа. Вырисовывалась следующая гипотеза: Африка, которая была в меловом периоде длительно изолирована от других континентов (в частности, от Европы), дала за это время совершенно особую ветвь плацентарных млекопитающих, внутри которой образовались и собственные насекомоядные, и собственные «почти копытные».

Очень скоро эти исследования были продолжены. Расширение как круга объектов, так и набора изученных генов подтвердило, что особая ветвь африканских плацентарных действительно существует. В нее входят хоботные, сирены, даманы, трубкозубы, прыгунчики, тенреки, выдровые землеройки и златокроты (но не входят обычные кроты, ежи и землеройки, которые находятся совсем в другой части родословного древа плацентарных). Эта удивительная группа получила название Afrotheria.

Подборку ее представителей мы и видим на нашей заглавной картинке. Это африканский лесной слон (Loxodonta cyclotis), золотистая хоботковая собачка (Rhynchocyon chrysopygus), трубкозуб (Orycteropus afer), полосатый тенрек (Hemicentetes nigriceps), восточный даман (Dendrohyrax validus) и дюгонь (Dugong dugon). Золотистая хоботковая собачка представляет отряд прыгунчиков, про остальных пояснения не нужны.

Некоторые молекулярные признаки способны убедить даже дилетанта в том, что эволюционная ветвь Afrotheria действительно существует. Например, удалось показать, что у слонов, дюгоней, даманов, трубкозубов, прыгунчиков, златокротов и тенреков есть уникальная делеция (пропуск девяти пар нуклеотидов) в 11-м экзоне гена BRCA1, продукт которого участвует в репарации ДНК (у человека мутации этого гена влияют на частоту рака молочной железы). Ни у каких млекопитающих, кроме афротериев, этой делеции нет. Ее точное повторение в разных эволюционных ветвях маловероятно — скорее всего, она произошла только один раз. Это прямое доказательство родства всех афротериев друг с другом.

Итак, в группу афротериев входит шесть современных отрядов: хоботные, сирены, даманы, трубкозубы, прыгунчики и африканские насекомоядные (Afrosoricida). Шесть отрядов — это почти треть от общего числа ныне существующих отрядов плацентарных. Сюда относятся как самые мелкие, так и самые крупные африканские млекопитающие: малый длиннохвостый тенрек (Microgale longicaudata) весит от 5 до 12 граммов, а африканский слон — 5 тонн.

Дальнейшие молекулярные исследования позволили быстро, за несколько лет, построить новую систему млекопитающих, аналогичную широко известной новой филогении животных (The new animal phylogeny). Оказалось, что все плацентарные млекопитающие делятся на четыре эволюционные ветви. Первая из них — это Xenarthra, южноамериканские неполнозубые. Вторая — Afrotheria. В третью ветвь входят Glires (грызуны и зайцеобразные), а также приматы и их родственники (тупайи и шерстокрылы). Эта группа называется Euarchontoglires. И наконец, к последней ветви относятся все остальные плацентарные: настоящие насекомоядные (Eulipotyphla), рукокрылые, панголины, хищные, непарнокопытные и китопарнокопытные. Эта группа называется Laurasiatheria, по названию существовавшего в мезозое северного суперконтинента Лавразии. Происхождение Euarchontoglires и Laurasiatheria, судя по всему, в целом связано с северными континентами, а не с южными, как происхождение Xenarthra и Afrotheria. Euarchontoglires и Laurasiatheria ближе родственны друг другу, чем прочим плацентарным, поэтому их объединяют в группу более высокого ранга, которая называется Boreoeutheria («северные настоящие звери»). Возможно, плацентарные как таковые возникли на одном из южных континентов, а потом некоторые из них переселились на один из северных, что и дало начало ветви Boreoeutheria. Насколько вся эта система нова, видно хотя бы из того, что большинство перечисленных названий пришлось придумывать специально для нее.

Вместе с тем нельзя сказать, что с приходом молекулярной филогенетики старая система млекопитающих полностью разрушилась, так что новую пришлось строить с нуля. Многие классические гипотезы молекулярная филогенетика подтвердила. Максимальная обособленность южноамериканских неполнозубых, родство слонов с даманами и сиренами, грызунов с приматами, а хищных с копытными, происхождение китов от парнокопытных — все эти идеи отнюдь не были придуманы молекулярными биологами: они фигурировали и у систематиков «домолекулярной эры» (убедиться в этом легко, почитав того же Симпсона). Иное дело, что они десятилетиями оставались дискуссионными, молекулярный же подход практически закрыл эти дискуссии. Но, так или иначе, новая система млекопитающих сформировалась на основе старой. Недаром в одной обзорной статье, вышедшей в 1999 году, текущее состояние систематики млекопитающих было охарактеризовано как «возникающая смесь нового и старого» (the emerging mix of new and old). Парадоксальная группа Afrotheria стала здесь, пожалуй, единственным исключением — ее существования не предсказал вроде бы никто.

Конечно, биологи сразу же заговорили о том, что в группах Laurasiatheria и Afrotheria произошла параллельная эволюция. В этих двух ветвях независимо появились крупные растительноядные (копытные и слоны), ежеобразные (ежи и тенреки), кротообразные (кроты и златокроты), землеройкообразные (настоящие и выдровые землеройки), полностью водные (китообразные и сирены) и, наконец, «муравьедообразные» формы с редуцированной зубной системой и длинным языком, специализированные к поеданию общественных насекомых (панголины и трубкозубы; см. картинку дня Язык панголина). Только аналогов хищных среди афротериев, во всяком случае современных, почему-то нет.

Но что вообще объединяет таких разных животных, как слоны и тенреки? Разумеется, родство. Но выражено ли оно хоть как-нибудь морфологически — другими словами, в анатомическом строении? Увы, все попытки выдвинуть на эту тему хоть какую-то жизнеспособную гипотезу пока что потерпели фиаско. Была, например, версия, что общей исходной особенностью афротериев послужило мощное рыло, снабженное дополнительными мышцами. У «насекомоядных» зверей и у прыгунчиков это привело к формированию небольшого хоботка (как у настоящих кротов и особенно у землероек), у трубкозуба морда тоже вытянутая и подвижная — примерно как у муравьеда, у сирен рыло хоть и не вытянуто, но тоже увеличено и подвижно, облегчая захват растительной пищи, ну а у слонов развился настоящий хобот. Красивая идея, но проверки она не выдержала: детальное сравнительно-анатомическое исследование показало, что в разных группах афротериев «хобот» образуется на основе разных мышц. Найти морфологические признаки, несомненно общие для всех афротериев, пока не удается.

А что, если таких признаков вообще нет? «Представляется, что разделение плацентарных млекопитающих на отряды произошло существенно раньше, чем их морфологическая диверсификация, которая становится очевидна в палеонтологической летописи ближе к мел-палеогеновой границе», — пишет австралийский биолог Саймон Истиэл (Simon Easteal). И действительно: во времена динозавров, которые тут же съедали всех слишком крупных млекопитающих, набор экологических ниш для последних был ограничен. Все они были более-менее похожи друг на друга (или, если угодно, на мадагаскарских тенреков и антильских щелезубов, которые, судя по всему, мало изменились с тех пор). Зато известно, что во второй половине мелового периода разные континенты были сильно изолированы друг от друга (см. вышеприведенную карту). В этой ситуации расхождение крупных ветвей млекопитающих, по мнению Истиэла, определялось не столько разделением экологических ниш, сколько географической изоляцией. На первых шагах этого процесса никакой морфологической специализации могло и не быть. А уж затем каждая ветвь начала самостоятельно осваивать доставшийся ей континентальный мир.

Рисунок из статьи S. Blair Hedges, 2001. Afrotheria: Plate tectonics meets genomics. Изображения животных взяты из книг Джонатана Кингдона (Jonathan Kingdon), зоолога и художника, знатока африканской фауны млекопитающих и автора многих книг о ней.

Сергей Ястребов

3 истории с CES 2023 о стагнации технологий

В США сегодня завершилось традиционное шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе. Техножурналисты в соцсетях вздыхают о временах, когда на выставку организовывали пресс-туры. Но всё это было давно, в какой-то другой жизни. Ещё в 18/19 годах начались сложности с оформлением виз в США, так что проще было съездить в американское посольство в Чехию, а затем всё накрылось коронавирусом, а потом по некоторым причинам и вовсе заглохло. Кстати, «некоторые причины» — занятное выражение, которое многое объясняет. Так, на каникулах слушал интервью и главы, и замглавы Минцифры, очень понравилось, как тот и другой говорили, что прошедший год был непростым, ещё и айтишники по некоторым причинам уехали. Спустя лет 30 переслушает эти беседы какой-нибудь случайный человек вне контекста и не поймёт же, а что же там такое происходило…

Но давайте перейдем к СЕS, или Consumer Electronic Show 2023. Новостей вагон и маленькая тележка. Как обычно, материал субъективный, так что рассказываю о том, что в первую очередь привлекло моё внимание. При этом постараюсь выбирать моменты посочнее.

Table of Contents

  • Электрокар от Sony и Honda
  • Новые процессоры AMD для ноутбуков: радость и печаль
  • 40-я серия графики для ноутбуков от Nvidia

Электрокар от Sony и Honda

Sony и Honda объединили усилия, чтобы с 2026 года начать продажи электромобиля AFEELA. В 2020 году Sony уже показывала прототип Vision-S. Спустя 3 года в компании осознали, что самостоятельно не сдюжат, поэтому объединились с Honda.

В автомобиле более 40 сенсоров. По задумке, это должен быть полностью автономный электрокар, способный справляться на дороге без помощи водителя.

Технических подробностей нет. Известно лишь, что изначально автомобиль начнет продаваться в США, а уж затем в Европе и Японии. По цене это будет что-то премиальное сродни Mercedes и BMW.

История с электромобилями от Sony вызывает недоумение и определенное раздражение, так как который год компания «кормит завтраками», выкатывая на сцену муляж и рассказывая, как всё когда-нибудь будет хорошо.

Попутно, конечно, данная история наталкивает на раздумья. Как вы помните, не только Sony, но и Xiaomi, и Oppo с Vivo работают над созданием электромобилей. При этом по сети уже ходят картинки тестовых испытаний сяоми-мобиля вместе с рассказами, что компания собрала два тестовых образца, которые уже в 2024 году будут соревноваться с продажами Tesla Model 3.

Происходящее вызывает вопросы. Почему Xiaomi, объявившая о своих планах под конец 2021 года, уже представляет прототипы, а Sony за 3 года изысканий только дошла до осознания, что в одиночку не справится. И то ли в Sony работают никудышные инженеры и менеджеры, то ли Xiaomi активно привирает о готовности, а когда снимут тряпки с кузова, то выяснится, что под ним «Москвич».

Новые процессоры AMD для ноутбуков: радость и печаль

Пожалуй, сразу хочется отметить, что презентация новых процессоров именно в рамках CES 2023 намекает на то, что компании постепенно начинают возвращаться к доковидным практикам, приурочивая новые продукты к выставкам и конференциям. За время ковида как-то стало привычно, что все проводят свои онлайн-презентации. И казалось, что возврата не будет. Но нет.

Всё по старой школе: колонки, большие экраны, CEO AMD Лиза Су на сцене прокачивает зал!

Начнем с радостных вещей. AMD, конечно, инновационные зайчики и котики, старающиеся по максимуму использовать своё главное преимущество: отсутствие собственных заводов. Это позволяет AMD фокусироваться исключительно на дизайне, заказывая современные 4 нм процессоры на сторонних фабриках.

В позапрошлом году мы уже грешным делом поговаривали, что по Intel начинает звонить колокол. Но кризис с рецессиями расставил всё по своим местам. Производители и клиенты предпочли пережидать тяжелые времена с Intel. Ну, действительно, как говорится, на переправе коней не меняют. А рецессия – это как раз такая переправа. Intel всё-таки предлагает более солидные маркетинговые бюджеты. Это, к слову, хорошо заметно по доле рынка (см. рисунок ниже: первый столбец – 3-й квартал 2022 года, второй столбец – 2-й квартал 2022 года).

AMD просела в сегментах ноутбуков и настольных компьютеров (где в большей степени правят маркетинг, реклама и дотации Intel), но приросла в сегменте серверов, в котором вдумчивые инженеры собирают кастомные серверы под свои нужды.

Новые процессоры AMD восхищают и огорчают. И тут речь даже не столько про конкретную компанию, сколько про всю индустрию в целом. Как и в случае с RTX графикой от Nvidia, главной движущей силой которой стал продвинутый искусственный интеллект, процессоры наконец-то плотно подключились к теме. Но по-прежнему наступают на старые грабли, не желая быть экономными.

AMD в прошлом году приобрела Xilinx и включила наработки последней в области искусственного интеллекта в свои новые процессоры 7040-й серии на архитектуре Zen 4 с графикой RDNA 3. В процессорах будет до 8 ядер (16 потоков), работающих на частоте до 5.2 ГГц. Главная изюминка – это выделенный ИИ-процессор, получивший название Ryzen AI, производительностью 12 TFLOPS. Процессоры выполнены по техпроцессу 4 нм, что означает 25 млрд транзисторов на одном кристалле (что почти в 2 раза больше, чем на процессорах 6000-й серии). А TDP 15-45 Вт.

А теперь к тому, почему от новых технологических возможностей потекут слюнки даже у самых завзятых скептиков.

Во-первых, скриншот производительности. В этих тестах интересно то, что TDP у процессоров AMD заявлено на уровне 15-45 Вт. Для сравнения, у чипсетов Apple пиковое потребление 30 Вт. А у Intel Core i7 1280P из теста потребление 28 – 64 Вт. Apple, получается, по-прежнему наиболее энергоэффективный игрок под нагрузкой, но AMD не сильно отстаёт.

Во-вторых,ИИ – это всегда приятные дополнительные фичи. Например, встроенное улучшенное размытие фона при видеосвязи, автоматическое кадрирование веб-камерой, пресловутый визуальный контакт, когда ИИ делает так, что собеседникам кажется, что вы всегда смотрите в камеру.

Во-третьих, энергоэффективность позволяет взять новые вершины времени автономной работы. AMD скромно написала про 30+ часов воспроизведения видео. Разумеется, всё это провокация и ложь, когда используется файл видеозаписи, который крутит ноутбук с тусклым экраном в авиарежиме. По факту это будет 20-23 часа воспроизведения Full HD видео с YouTube по Wi-Fi 5 ГГц с нормальной яркостью экрана 250-300 нит. И всё равно это великолепно.

Ну а теперь к грустным вещам.

Для игровых компьютеров AMD предложили отдельное решение – AMD Ryzen 7945HX с 16 ядрами и 32 потоками на архитектуре Zen 4, но с графикой на базе RDNA 2. TDP 55+ Вт. Это решение для «тяжелых» игровых ноутбуков. По факту это практически настольный процессор, который обкорнали, чтобы он влез в ноутбук. Пожалуй, главная его особенность в том, что это чиплет, то есть, говоря простым языком, процессор модульный, а не типичный процессор на одном кристалле.

Из-за того, что количество транзисторов всё увеличивается, становится гораздо проще запороть процессор. Модульный подход позволяет размещать несколько чиплетов в одном процессоре, то есть, если что, можно заменить испорченную часть, благодаря чему выход процессоров выше, чем при использовании традиционного подхода, означающего, что если что-то не работает, то всё – или выкидывать, или продавать с пониженным классом (типа делали 12 ядер, а по факту 4 не работают, так что продают как 8-ядерный).

Lenovo уже показала примеры новых игровых ноутбуков Legion Pro 7 на процессоре AMD Ryzen 9 7945HX. Интересно, что версии на AMD процессорах не будут продаваться в США. Только варианты на Intel Core i9-13900HX.

Презентация AMD оставила слегка странное впечатление. Со сцены много говорили о том, что растет количество сотрудников, работающих удаленно. И 7000-я серия процессоров с заявленным шикарным временем автономной работы как будто показывала движение в правильном направлении. Но затем показывают процессоры типа 7945HX с потреблением 55+ Вт в ноутбуках весом под 3 кг общей мощностью 200 Вт, и становится понятно, что изменились рассказы, а суть не изменилась.

40-я серия графики для ноутбуков от Nvidia

Презентация Nvidia оставила ещё более странное впечатление, чем мероприятие AMD. И это при том, что Nvidia показывала слайды, говорящие о самом большом поколенческом разрыве производительности. Новые мобильные карточки на архитектуре ADA только так побеждают архитектуру Ampere, используемую в 30-й серии.

Однако секрет этой бешеной производительности можно найти вот на этой картинке, на которой Nvidia суммирует развитие технологий. На вершине расположилась DLSS 3.0. Технология суперапскейлинга разрешения действительно стала кардинальным прорывом, сделавшим игровые ноутбуки полноценной альтернативой настольным компьютерам.

Если DLSS 2, используемая в картах RTX 20-й и 30-й серий, обеспечивала двукратный прирост количества кадров в секунду, то DLSS 3.0 – это уже четырехкратный прирост. То есть если в обычном режиме видеокарта способна выдавать 30 кадров в секунду, то с DLSS 3.0 это будет уже 120 FPS.

Релиз 40-й серии видеокарт GeForce для ноутбуков окончательно хоронит консоли. Так, флагманская видеокарта 4090 позволит подключить к ноутбуку 3 монитора разрешением 4К и выводить на них игру типа одиозной A Plague Tale: Requiem с частотой 60 FPS на ультранастройках. Если речь про один монитор, то на ультранастройках A Plague Tale: Requiem будет работать с частотой 100+ кадров в секунду. Напомню, что на PlayStation 5 и Xbox X игра работает на частоте 40 FPS.

Nvidia про видеокарты GeForce RTX 4070, 4060 и 4050 Laptop GPU выразилась несколько замысловато, сказав, что они обеспечивают производительность как RTX 3080, но потребляют только треть мощности.

Про мощность в целом довольно интересно. Если у старших карт TDP 80-150 Вт, то у той же RTX 4070 вилка всего 35 – 115 TDP. Другой любопытный момент – это количество памяти: от 6 до 12 ГБ.

Ноутбук на картинке, к слову, выглядит шикарно, правда? Это ASUS ZenBook Pro 14. У него процессор 13-го поколения Intel Core i9-13900H, 48 ГБ оперативной памяти, накопитель 2 TB PCIe® 4.0 x4 и видеокарта 4070 70 Вт. Сенсорный OLED-экран 14,5 дюймов с разрешением 2К и поддержкой стилуса. Если вас заинтересовал кружок на тачпаде, то это, по сути, виртуальная шайба для управления в творческих приложениях. Например, выбор цветов или толщины линий в Photoshop.

Все новшества видеокарт, конечно, впечатляют. Но, во-первых, про все чудеса производительности рассказывалось в контексте DLSS 3. Апскейлинг — это, конечно, хорошо, но что делать, если игра не поддерживает технологию? При этом есть же не только игры, но и профессиональные задачи. Этот момент Nvidia как-то обошла стороной.

Во-вторых, я не увидел самого главного – экономичности. Новые RTX 4090 и 4080 требуют до 150 Вт. Это, кажется, самые прожорливые мобильные видеокарты за всю историю. Считаем вместе: 150 Вт на видеокарту, процессор 13-го поколения от Intel — ещё 115-125 Вт. Уже 275 Вт. Например, к 2023 Lenovo Legion Pro 7i, у которого раз такие характеристики (плюс Lenovo выпендрились, дав оверклок для видеокарты до 175 TDP), идёт адаптер 330 Вт.

На Indiegogo собирают деньги за самый «легкий и компактный» 330 Вт адаптер в мире. Самый легкий весит 560 граммов, то есть на 50% меньше стандартного веса в 1 кг и 120 граммов.

Что Nvidia, что AMD, что Intel по-прежнему продолжают играть в историю прироста производительности за счет увеличения потребляемой энергии. При этом все три компании рассказывают, как активно мир переходит на удаленку и работает вне офисов. К сожалению, пока что только Apple пробует освободить своих пользователей от розетки, позволяя реализовать весь потенциал макбуков без подключения к розетке. А если ноутбук разрядится, то его можно подзарядить от внешнего аккумулятора.

Самое печальное, что, кроме Apple, нет других компаний, которые бы заставили шевелиться Nvidia, AMD и Intel. А Apple по-прежнему играет в своей небольшой нише и не показывает желания конкурировать с масс-маркетом. Видимо, остаётся ждать китайских процессоров, чтобы встряхнуть рынок.

random-things-to-draw-generator-easy — Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Random Things to Draw

генератор случайных слов отличный способ рисования

получить вдохновение для новых вещей, чтобы рисовать.

Random Things To Draw — Randommer

randommer.io › random-things-to-draw

Этот инструмент — отличный способ помочь вам преодолеть самую сложную часть практики — поиск предмета. Используя вещи, чтобы нарисовать генератор, вот что вам нужно …

Генератор случайных вещей для рисования онлайн — Code Beautify

codebeautify.org › генератор случайных вещей для рисования

Этот инструмент можно использовать для развлечения, рисования разных вещей и знаний о разных вещах для рисования и картина. Создать 5 случайных рисунков, 5 случайных рисунков …

Ähnliche Fragen

Что мне рисовать случайные идеи?

Что легче всего нарисовать?

Что рисовать легкие идеи?

Что нарисовать, если скучно?

Генератор случайных идей для рисования

randomlistgenerator.com › Things-to-draw

Мы рады, что вы смогли воспользоваться нашим генератором случайных вещей для рисования. … С этим генератором случайных рисунков у вас нет такой роскоши.

Генератор случайных рисунков от AudityDraws

shop.auditydraws.com › pages › audity-random-dra…

Генератор случайных рисунков GIF Сделано AudityDraws! Используйте этот бесплатный генератор идей, показанный в видео AudityDraws, для новых забавных идей или просто для смеха.

Картинка

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Random Drawing Idea Generator — Random Things to Do

randomthingstodo.com › нарисуйте

О чем поговорить с вашим парнем или кошкой — Развлекательные темы. Идеи для рисования — Простые вещи для рисования акрилом или …

Генератор случайных рисунков Колесо — Лучшее в 2022 году — AhaSlides0003

Пусть генератор случайных рисунков решит за вас. Он предоставит простые вещи для рисования, каракулей, эскизов и карандашных рисунков для вашего альбома для рисования или …

Random Things to Draw Generator for Beginners — Online Sketch Pad

upliftingplay.com › Drawing-idea-prompt-generator

Нужны идеи для рисования? Генератор подсказок для рисования продолжает предлагать случайные подсказки для рисования, чтобы вдохновить вас на следующий рисунок. Получить идею рисунка.

Случайные вещи для рисования (генератор художественных подсказок) — Arimo Travels

arimotravels. com › Генераторы случайных чисел

Ищете идеи случайных рисунков? Этот генератор случайных вещей для рисования дает вам случайные художественные подсказки для всех видов рисунков.

ähnliche sucalfragen

Колесо генератора случайных рисунков

Генератор случайных вещей

Что нарисовать генератор Fantasy

Что я должен нарисовать генератор Easy

Генератор случайных рисунков Deutsch

.0003

OC Генератор заданий по рисованию

10 самых простых вещей для рисования

Есть много идей, которые могут помочь развить ваши навыки рисования. Проблема в том, что большинство людей не знают, с чего начать. Вот почему они считают рисование сложным и трудным процессом. Наш журнал предлагает приведенные ниже идеи, которые докажут вам, что рисовать — это просто. Просто следуйте им один за другим, чтобы совершенствовать свои навыки сегодня. Это очень вещей, которые легко нарисовать , как только вы узнаете, как следовать процессу.

1 Рисование каракулями

В рисовании каракулей есть что-то особенное. Именно поэтому у них есть потенциал для создания желаемого эффекта на любую группу людей, несмотря на их простую природу. Существуют различные предметы, которые вы можете рисовать в формате doodle. Это могут быть облака, животные, чашки, флаги, деревья, дома и многое другое. Эти рисунки вызывают необычные эмоции, если их правильно нарисовать. Это идеальный способ избавиться от скуки. Самое приятное в этом то, что не нужно ничего особенного, чтобы начать сегодня.

Перейти к началу страницы

2 дизайна Менди

Если вы не знаете, что такое дизайн Менди, то скажу, что он родом из Индии. Они представляют собой форму декоративных рисунков, созданных на телах людей. Сначала вы можете разочароваться, думая, что их трудно и сложно рисовать. Однако это никоим образом не соответствует действительности, поскольку они оказались одной из самых простых вещей, которые кто-либо может нарисовать. Вам нужны только правильные инструменты, чтобы это произошло, как и ожидалось. Для начала вы можете придерживаться простых рисунков. Это сочетание рисунков мандалы и флоры.

Наверх

3 Очки

Есть много людей, которые, кажется, не умеют рисовать объекты. очки помогут укрепить вашу уверенность. Это заставит вас поверить, что нет ничего слишком сложного для рисования. Вам нужна только отправная точка, чтобы продемонстрировать свой талант. Чтобы нарисовать очки, просто поймите, как создать два одинаковых круга. Он также может быть квадратным. Суть в том, что любая фигура, выбранная для рисования, должна быть равной. После этого нарисуйте две линии, чтобы соединить фигуры. Какой бы дизайн вы ни захотели сделать в таких формах, зависит от доступных инструментов.

Наверх

4 Птица

Вы будете приятно удивлены, узнав, что птица — это одна из самых простых вещей, которую любой может нарисовать. Это не должно выглядеть очень вычурно. Это один из немногих рисунков, который оценят ваши дети. Лучше нарисуйте несколько деревьев, на которых сидят такие птицы. Это создает в их сознании некоторые картины природы.

Наверх

5 Мяч

С мячом вам не нужно быть профессионалом в области искусства, чтобы отправить сообщение любой группе людей. Вы даже можете приложить дополнительные усилия, добавив выразительности, чтобы создать больше напряжения и привлечь внимание людей. Есть много способов сделать это. Один из них рисует человека на шаре. Для простоты можно нарисовать два человеческих глаза. Это делает весь рисунок более живым.

Наверх

6 Вешалка для одежды

Вешалки также довольно просто рисовать. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать три линии и соединить их. Место, которое нужно повесить, должно быть изображено кривой. Вы можете использовать разные цвета для рисования, чтобы сделать рисунок более реалистичным. Просто постарайтесь, чтобы это выглядело просто и менее сложно. Вместо того, чтобы рисовать разные вешалки, рекомендуется начать с одной, так как так будет намного проще. После того, как вы отточите свое мастерство, чтобы все выглядело реалистично, вы можете начать рассматривать вариант рисования разных вешалок вместе.

Наверх

7 Герои мультфильмов

Какие ваши любимые герои мультфильмов? Знаете ли вы, что их можно легко нарисовать без каких-либо специальных навыков? Нужно только знать, как это можно сделать. На самом деле не имеет значения, любите ли вы Скуби-Ду, Декстера, Флинтстоунов, Человека-паука, Супермена или Халка. Это простые символы, которые можно нарисовать. Ошибка, которую совершает большинство людей, заключается в попытке нарисовать их в полной форме. Это делает работу более сложной, чем ожидалось. Рисование только голов для начала может сильно упростить работу.

Наверх

8 Сердце

Сердце всегда является символом любви. Если вы находитесь в отношениях и не знаете, как выразить свои чувства, эта идея рисования будет полезна. Это считается одним из самых естественных способов отправить кому-то романтическое сообщение, не говоря ни слова. Нет сомнений, что это одна из самых простых вещей для рисования. Знаете ли вы, что большинство людей предпочитают эти формы рисунков по сравнению с тем, что должно быть куплено? Причина проста для понимания — они более естественны и искренни, несмотря на то, что выглядят менее презентабельно. Сердце нарисовать гораздо проще, чем вы могли себе представить.

Наверх

9 Камера

Глядя на камеру изначально, хочется понять, что рисовать на ней сложно. Это неправильно, так как это один из самых простых предметов, который сегодня может нарисовать любой человек без каких-либо специальных знаний или навыков в области искусства.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.