Почему рождаются рыжие люди и чем они отличаются от остальных
Люди с рыжим цветом волос явно выделяются из общей массы. Статистика утверждает, что рыжих людей около 1-2% от всего населения планеты. Но объединяет их не только огненный цвет волос и веснушки. Ученые считают, что у рыжих людей много общего: от болевого порога до чувствительности к холоду. Это определяется генетикой.
Яблык в Telegram и YouTube. Подписывайтесь! |
♥ ПО ТЕМЕ: 9 вещей, которые надо успеть сделать до 30 лет.
Почему рождаются рыжие люди
Эксперты полагают, что за столь небанальный цвет волос и бледную кожу отвечает мутация гена MC1R. Он заставляет клетки людей активно вырабатывать красноватый тип меланина – феомеланин. Его в организме рыжих людей очень много, тогда как черно-коричневого пигмента, эумеланина, относительно мало.
Стать рыжим не так-то и просто – генетический вариант рецессивен. Ребенок с 25% вероятностью родится с огненным цветом волос, если оба его родителя несут генетический вариант. Если один родитель будет рыжим, а другой окажется носителем варианта, то вероятность вырастет до 50%. А вот у двух рыжих родителей со 100-вероятностью родится на свет рыжий ребенок. Так что люди со столь ярким цветом волос уникальные не только снаружи, но и внутри. Действительно ли рыжие люди – солнечные, отмеченные природой и оттого счастливые? Некоторые интересные факты позволят нам узнать больше об этом явлении.
♥ ПО ТЕМЕ: 10 самых маленьких стран в мире.
Непростые отношения в древности
Все, что древние люди не могли понять, приобретало мистический оттенок. Этого либо боялись, либо считали проклятием. Так, в Древнем Египте людей с рыжими волосами нередко использовали в качестве жертвоприношения богу Осирису.
♥ ПО ТЕМЕ: 12 самых необычных рисунков, видимых из космоса с координатами в Google Картах.
Рыжие волосы и голубые глаза – большая редкость
В Интернете можно найти немало фотографий столь впечатляющей комбинации. Рыжие волосы вместе с голубыми глазами смотрятся ярко и необычно. Но в реальности такое встречается очень редко. Основная причина – рецессивный признак голубого цвета глаз. Чтобы ребенок родился с голубыми глазами, оба родителя должны нести в себе этот ген. Так что людей с таким цветом глаз не так-то и много. Согласно статистике их всего 17% из числа рыжеволосых людей, тогда как большая их часть имеет карие или зеленые глаза.
♥ ПО ТЕМЕ: Как правильно загорать на солнце и в солярии.
Чувствительность к боли
По некоторым данным рыжеволосые люди нуждаются в более сильной анестезии, чем блондины или брюнеты. Научные исследования смогли доказать, что пациенты с таким цветом волос требуют на 20-30% больше анестетика для достижения требуемого уровня поверхностного сна. Аналогичный эксперимент провели и на мышах. Оказалось, что животные с аналогичной мутацией гена МС1R тоже нуждаются в повышенном объеме обезболивающего вещества. Ученые считают, что такое происходит по причине влияния мутации организма на активность эндорфинов. А ведь они являются естественными болеутоляющими нашего организма.
♥ ПО ТЕМЕ: iPhone как МЧС: Экстренный вызов — SOS, Медкарта и еще 4 функции, которые могут спасти вам жизнь.
Особая чувствительность к высоким и низким температурам
Вполне вероятно, что рыжий цвет волос делает их обладателей более чувствительными к ощущению холода и тепла относительно других людей. Рыжим не просто требуется больше анестетика, но они еще сильнее чувствуют боль при высоких или низких температурах. И снова в этом принято винить мутацию MC1R, которая влияет на отвечающий за температуру ген. В результате и температура тела у рыжих людей немного выше, чем у блондинов или брюнетов.
♥ ПО ТЕМЕ: Каким должен быть пульс здорового человека и как его измерять.
Чаще появляются синяки
Оказалось, что обладатели рыжего цвета волос обладают еще и повышенной склонностью к синякам. При этом анализ крови не показывает ничего сверхъестественного. Чтобы случился внутренний кровоподтек, усилий прилагать надо даже меньше, чем в обычных случаях. Ученые считают такую ситуацию вполне нормальной, даже если врач ничего необычного ранее не замечал.
♥ ПО ТЕМЕ: Как понять, что вы тратите свою жизнь впустую: 13 признаков.
Рыжие левши – обычное явление
Пусть немного, но есть научные исследования о том, как часто рыжеволосые люди оказываются еще и левшами. Как ни странно, но это явление распространено. Леворукость, вообще, тоже рецессивный признак. Примерно 10-12% жителей планеты ведущей рукой считают левую. Но по некоторым данные рецессивные черты часто возникают парами. Именно это и объясняет факт присутствия определенного и немалого числа левшей среди рыжих.
♥ ПО ТЕМЕ: Что означают буквы на бутылке коньяка (XO, VO или VSOP)?
Популярность в рекламе
Исследование рынка медиа компанией Upstream Analysys показало, что в пиковые моменты просмотра телевизора в 30% рекламных роликов присутствуют рыжие люди. Это объясняется их большей фотогеничностью. Согласно некоторым исследованиям, красный цвет на экране оказывает на людей благоприятное воздействие. Рыжие люди на экране банально лучше продают товары и услуги.
♥ ПО ТЕМЕ: Почему появляются мурашки на коже, почему пальцы морщатся от воды и другие необычные факты о теле человека.
Выплеск адреналина
Вспыльчивый характер рыжих людей вполне объясним с научной точки зрения. Оказывается, всему причиной повышенная выработка адреналина. Генная мутация влияет на функции надпочечников, которые больше производят адреналина и позволяют быстрее его использовать. Такая особенность организма не только делает сложным характер рыжих людей, но и помогает им в экстремальных условиях, повышая их шансы на выживание.
♥ ПО ТЕМЕ: 74 здоровые привычки для хорошего самочувствия, здоровой психики и отличных отношений.
Склонность к болезням
Рыжие люди имеют склонность к раку кожи, меланоме, развитию болезни Паркинсона. Исследования мышей с мутацией гена MC1R показало, что у животных в определенных частях головного мозга вырабатывается меньше дофамина с нейротрансмиттерами. Без этого нервные клетки чаще подвергаются повреждениям, что и приводит впоследствии к заболеваниям.
♥ ПО ТЕМЕ: Что лучше сказать человеку вместо банальных «не переживай» или «не волнуйся».
Запах
Эта теория появилась еще в 1866 году. Доктор Августин Галопин в своей книге «Аромат для женщин» заметил, что в зависимости от цвета волос людей и пахнут по-разному. По мнению автора у рыжеволосых присутствует аромат амбры. Наука пока не смогла подтвердить эти взгляды. Зато есть некоторые исследования, доказывающие более кислый запах невидимого слоя жира на коже рыжих людей. Если этот аромат акцентировать и усилить, то люди с огненными волосами будут явно пахнуть иначе, чем другие.
♥ ПО ТЕМЕ: 7 известных символов, о происхождении которых вы могли не знать.
Страна рыжих
Страной рыжих можно назвать Шотландию – там людей с таким цветом волос 13%, но сама мутация присутствует у 40% населения. В Ирландии рыжих около 10%. А количественно таких людей больше всего в США – около двенадцати миллионов.
♥ ПО ТЕМЕ: У кого больше всех подписчиков в Инстаграм – 40 самых популярных аккаунтов.
Светлая кожа
Носители рыжих волос чаще всего встречаются в северных широтах. В таких странах светлая кожа является генетическим преимуществом. Солнца там мало, поэтому организму требуется больше витамина D, чему и способствует такой оттенок кожи. Однако повышенная чувствительность к ультрафиолету приводит к повышенному риску сгореть на солнце. «Солнечным» людям солнечные ванны, в сущности, противопоказаны.
Смотрите также:
- Оптическая иллюзия: все шары на этом рисунке одного цвета, а как видите вы?
- 12 природных законов, позволяющих установить защиту от манипуляций.
- Янни или Лорл? Это невероятно, но люди слышат это слово по-разному. Что слышите Вы?
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Вангечи Муту одевает культурную критику в причудливые, красивые маскировки – ARTnews.com
В связи с крупным обзором работ Вангечи Муту за 25 лет, который откроется в Новом музее в Нью-Йорке в следующем месяце (2 марта — 4 июня), мы вернемся к этой статье, опубликованной в мае 2010 года, в которой рассказывалось о ее начале карьеры в Торонто. В статье представлен контекст эволюции ее практики, которая по-прежнему сосредоточена на потусторонних формах, которые тонко комментируют темы цивилизации и мира природы, феминизма и состояний инаковости.
РАБОТА УРОЖДЕННОГО В КЕНИИ Вангечи Муту представляет великолепных гротескных существ, которые варьируются от забавно причудливых до жутких. Используя тушь и коллаж на майларе или бумаге, она объединяет людей, животных и машины в цельные и властные композиции, полные маленьких моментов открытий и случайных элементов, которые могут выдавать лишь косвенное отношение к общему изображению.
Муту получила степень бакалавра искусств в Cooper Union в Нью-Йорке (1996 г.) и степень магистра иностранных дел в Йельском университете (2000 г.). С тех пор у нее не было недостатка ни в поклонниках, ни в выставочных возможностях в США и Европе. Ее работы сейчас являются предметом двух крупных выставок: одна в Художественной галерее Онтарио (AGO) в Торонто, а другая в Немецком музее Гуггенхайма в Берлине.
Когда я посетил ее бруклинскую студию в феврале, перед открытием AGO, Муту готовила работу для Берлина и для своей первой выставки в Gladstone Gallery, намеченной на ноябрь. Стены студии были увешаны работами на разных стадиях завершения и изображениями, вырезанными из журналов, копиями из книг или скачанными из Интернета: лица, глаза, рты, животные, этнографические этюды и, ее недавнее увлечение, неаполитанский мастиф с особенно большим подбородком. Из-за предельных потусторонних проявлений ее фигур было очень удивительно видеть, что они начинаются как довольно классические рисунки, прежде чем они будут переработаны, обработаны, ампутированы, украшены и иным образом преобразованы.
Вангечи Муту: Это вы называете Цивилизацией? , 2008 г., смешанная техника, тушь, коллаж на майларе, 98 на 52 дюйма. © Вангечи Муту / Предоставлено художником и Gladstone GalleryРаботы Муту затрагивают важные социальные и культурные проблемы, но оставляют безобразные истины для окружающего дискурса, хотя в работах есть намеки, такие как стереотипные изображения «экзотических» африканцев. Есть смысловые слои, но никогда не бывает деспотичного дидактизма. Она привлекает нас своим требовательным мастерством и прекрасными эффектами, от мраморных чернил, которые часто служат кожей объектов, до штрихов блеска, блестящей бумаги и безделушек, которые она прикрепляет к поверхностям. Многие зрители просто восхищаются ее фантастическими композициями и никогда не замечают тонкой критики. Трудно отрицать явное визуальное наслаждение работы.
Как однажды написала Ханна Хёх: «Фотомонтаж можно использовать не только для создания вещей, имеющих большое политическое значение. . . но . . . можно также рассматривать его как средство самовыражения и в конечном итоге прийти к чисто эстетическим произведениям». 1 Ряд ученых отмечают родство Муту с Хёхом, и такое сочетание является уместным, особенно при сравнении работ Муту, включающих африканскую скульптуру и людей в церемониальных одеждах, с серией Хёха 1930 года «Из этнографического музея», в которой, например, , африканская скульптурная голова может быть смонтирована на западном женском теле. Происходя из империалистических, колонизирующих культур, большинство современных художников, усвоивших африканские элементы, возможно, не подумали о расизме, лежащем в основе их формально смелых, но в остальном культурно приемлемых жестов. Муту часто включает шаблонные изображения африканцев, которые, по общему признанию, добавляют визуальной интриги, как способ опровергнуть постоянное искажение представления об Африке.
Инсталляционный вид «Вангечи Муту: это вы называете цивилизацией?» в Художественной галерее Онтарио, Торонто, 2010 г.В «ЭТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ? », компактный шестилетний обзор (2002-08) в AGO, организованный куратором современного искусства Дэвидом Моосом, Муту иронически подчеркивает насилие и угнетение, которые часто влечет за собой «цивилизация». Она вносит ощущение упадка или пренебрежения, копируя вдоль нижней части нескольких стен пятно от наводнения или закопченную грязь, которая оседает на ветхих зданиях. Знаки частично вдохновлены призрачными следами урагана Катрина — острым напоминанием о бесчеловечном пренебрежении и разорении, — с которыми она столкнулась в 2008 году, участвуя в проспекте 1 в Новом Орлеане, и они создают драматический эффект затенения, который любит Муту. по краям многих ее работ.
Первый зал выставки AGO отражает прогресс Муту. Здесь висит самая ранняя работа на выставке, тихий, мелкомасштабный рисунок 2002 года, изображающий лежащую женскую фигуру, ее яйцевидную инопланетную голову в профиль на пустом фоне, элементы коллажа минимальны. На соседней стене представлен титульный номер «Это вы называете цивилизацией?». от 2008 года — гораздо более сложная композиция с изображением длинноногого чудовища, которое на самом деле представляет собой четыре соединенные вертикально фигуры. Независимо от того, обременена ли нижняя с крепкими ногами остальные три, или группа изо всех сил пытается работать вместе как единое целое, метафора цивилизации в кризисе ясна.
В главной галерее доминирует окрашенная в лазурный цвет «раненая стена» Муту, как она ее называет, изрытая, словно от пуль или миномета. «Раны» окрашены в красный цвет, из-за чего скрытое насилие кажется почти телесным. Здесь установлен Sleeping Heads (2006), по сути, набор из восьми «портретов», повернутых на бок в качестве комментария к неэффективным лидерам. Однако в этом контексте их сон кажется вечным и вызванным жестоко. Теневое обещание (2006) — это большой диптих, который можно рассматривать как современную сцену Благовещения и насмешливую критику религии, хотя Муту никогда не бывает так конкретна в своих ассоциациях. Спокойная, хладнокровная женщина в темных очках и с блестящим браслетом в форме лилии восседает на дугообразном стволе дерева, который укоренен в каждой панели, а небесные лучи сияют сверху слева. Изысканное птицеподобное существо, излучающее ангельское сияние, садится на дерево, а другое (Святой Дух?) садится на голову женщины. Длинные тонкие травинки, вырезанные по форме из алмазов, придают ослепительный эффект, хотя и напоминают «кровавые алмазы», добываемые и продающиеся в Африке для финансирования войн и мятежей.
В двух многосерийных произведениях представлен комический набор персонажей. Forensic Forms (2004) состоит из 10 изображений причудливых существ среднего размера с такими причудами, как судак, разинутый рот, пламя черных блестящих волос и свисающие ноги, похожие на косы. Не менее странными являются 12 цифр в Гистология различных классов опухолей матки (2006 г.), коллаж на старинных медицинских иллюстрациях. Муту включает элементы анатомических диаграмм в причудливые портреты — например, используя выпавшую матку вместо носа — как будто для того, чтобы привнести легкомыслия в эти женские недуги.
The Ark Collection (2006), 32 работы размером с почтовую открытку, выставленные в витринах в мрачной комнате, выкрашенной в черный цвет, вызывают вызов и пронзительны, почти дидактичны, что не обязательно плохо. Работа представляет собой идеальное сочетание двух проблем Муту: стереотипных изображений экзотических африканских женщин и гиперсексуализированных афроамериканок. Избегая краски и других украшений, каждая работа представляет собой чистый коллаж, сочетающий изображения из черных порножурналов с открытками, воспроизводящими фотографии, сделанные Кэрол Беквит, которая, начиная с 19-го70-е годы, задокументированные племенные церемонии в Кении и Танзании. Ее работы серийно публиковались в виде книг, календарей и открыток, включая том
В Ковчег , порнографические позы безошибочны — ноги расставлены, руки опущены, пальцы расположены так, чтобы раздвинуть половые губы или ягодицы, — но Mutu стер все явные части. Например, на одном изображении улыбающееся лицо африканки проглядывает сквозь раздвинутые, ослепительно наманикюренные пальцы афроамериканки. На другом изображен вид сзади порноактрисы, чьи руки тянутся назад, приземляясь не на ее зад, а паря над перпендикулярным изображением женщины, перемалывающей зерно в хижине. Именно в этой серии наиболее остро чувствуется критика Муту. В связанной паре новых работ, использующих похожие изображения, Муту сгруппировал четыре фрагмента в один кадр и, что поразительно, добавил текст внизу каждого. Художница не отрицает, что в ее работах есть феминистские качества (она была включена в выставку «Глобальные феминизмы» 2007 года в Бруклинском музее), хотя она считает, что такой подход может быть ограничивающим, когда «есть так много политических вопросов». в других сферах общества», — говорит Муту. Как она выразилась, «мир искусства не там, где существует настоящая срочность». 3
МУТУ РАНЬШЕ создавала инсталляции, используя листы пластика или одеяла, придававшие упаковочной лентой форму дерева. Одна колонна в АГО обмотана грубыми шерстяными одеялами, чтобы у ее основания образовались раскидистые корни. Другие одеяла, прикрепленные к стене, служат экраном для проекции Cleaning Earth (2006), видео, в котором Муту тщетно моет грязный пол. (Художница предстает во всех своих видеороликах как обычная женщина.) Муту привлекает одеяла как знак экономического контраста между Западом, где они считаются низкокачественными и часто используются для перемещения мебели, и Африкой, где для многих они служат основной функцией обеспечения тепла. Другое видео в шоу, Cutting (2004) показывает, как Муту приближается к бревну на возвышенности в заросшем кустарником ландшафте. Снятое на фоне заката бревно временами напоминает тело, когда Муту рубит его мачете. Звук металла о металл, непреднамеренный результат того, как она была подключена к микрофону, усиливает сбивающий с толку эффект видео.
Муту дала свое первое живое выступление во время биеннале Performa в ноябре прошлого года в Нью-Йорке.
Произведение было названо Stone lhiga , отсылка к казни через побивание камнями; в нем Муту и певица Имани Узури выразили — через язык тела, пение Узури и речь Муту на ее родном языке кикуйю — глубокую тревогу по поводу неустановленного события, которое должно произойти. Как объясняет Муту, «ничего не произошло», поэтому постепенно внимание зрителей было обращено на мелочи действий женщин. Муту надеялся на более интерактивный опыт и более всестороннюю настройку, как в случае с побиванием камнями. Хотя она считает свои работы в этих других средах неотъемлемой частью своего творчества, они еще не приближаются к разрешению, достигнутому в рисунках-коллажах.
Среди работ, выставленных в Немецком музее Гуггенхайма, — « Fallen Heads » (2010), крупномасштабный вертикальный коллаж с регулярным рисунком окровавленных обезглавленных голов, вдохновленный, по ее словам, нынешним «покатятся головы». экономический климат. видео Грязевой фонтан (2010), снятый в похожем на подземелье пространстве, показывает, как жидкая грязь льется на Муту, который в конце концов падает на землю в позе эмбриона. Учитывая кульминационный образ поражения, льющаяся грязь звучит неуместно, как мирно журчащий фонтан.
Муту начала работу над серией двуглавых женских изображений, но их значение еще не совсем сформулировано: как и в большинстве ее работ, ссылок может быть несколько. Помимо ее интереса к сиамским близнецам Эбигейл и Бриттани Хенсел, двум девочкам, которые разделяют и совместно контролируют одно тело, она подозревает, что новые фигуры могут иметь какое-то отношение к статусу иммигрантов, которые ведут гибридное существование и должны быть разными.