«Рыбки в аквариуме» » МБДОУ детский сад № 20
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Цель:
Задачи:
1. Формировать навыки нетрадиционной техникой рисования – гуашью по сырому слою бумаги.
2. Закрепить умение детей рисовать рыбок, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию, развивать творчество, фантазию.
3. Продолжать знакомить с обитателями аквариума, водными растениями. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Аквариум», чтение стихов и загадок о рыбах, занятие по аппликации «Плавали рыбки в пруду», презентация «Подводный мир»,рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, подвижная игра «Аквариум».
Материал: Листы формата А-4, гуашь разного цвета, простые карандаши, кисти ,стаканчики с водой ,губки для смачивания бумаги, тарелочки с водой, Подвижная игра «Аквариум»
Ход занятия:
1 этап -подготовительный.
Воспитатель незаметно от детей в природный уголок ставит маленький аквариум с рыбкой . Дети подходят к природному уголку обращают внимание на аквариум и начинают интересоваться.
Воспитатель: — А кто мне подскажет, как называется эта рыбка?
Ответы детей:- Золотая рыбка.
Воспитатель: — А сможете отгадать загадку?
Воспитатель загадывает детям загадку:
Загадка «Аквариум»
Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
Ответ на загадку:( Аквариум)
Ответ детей: Аквариум.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть аквариум, который находится в живом уголке детского сада.
Дети с воспитателем проходят в живой уголок детского сада.
Воспитатель читает стихотворение:
Стихотворение » Мой аквариум огромный»
Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой большой аквариум есть в нашем детском саду.
Дети рассматривают рыбок в аквариуме. Обращают внимание на водоросли, ракушки, камушки, подводный замок для рыбок и т.д.
Воспитатель :-А как называются рыбки которые в нём обитают?
Дети: — Сколярия, сомик, гуппи, золотая рыбка, камета, меченосец, барбус и т.д.
Воспитатель:- А как вы думаете, что ещё необходимо для рыбок в аквариуме, чтобы им было комфортно себя в нём чувствовать?
Дети: — Вода, водоросли, песок, корм для рыбок, камушки, ракушки т.д.
Обратить внимание детей на внешний вид рыбок, что все рыбки разной формы и цвета.
Воспитатель:- Назовите части тела рыбок?
Дети: — Голова, туловище, хвост, плавники. Голова и туловище составляют одно целое.
Воспитатель:- Чем покрыто туловище рыб?
Дети:- Чешуей.
Воспитатель приглашает детей вернуться в группу.
2 этап — способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель на доске показывает схему последовательности рисования рыбок в аквариуме, задавая детям вопросы все ли части тела я нарисовала?
Воспитатель:- Какого цвета рыбок вы хотите нарисовать?
Дети:- Красного, желтого, у меня будет Золотая рыбка.
Детям предлагается нарисовать у себя на листочках простым карандашом рыбок в аквариуме.
Дети приступают к работе.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику» Рыбки».
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,
Как им весело смотри.
( Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.)
Воспитатель показывает метод рисования по мокрому листу.
Воспитатель- Что ещё мы нарисуем в аквариуме?
Дети :- Водоросли, камушки и ракушки.
Воспитатель :- Ребята, чего то не хватает в моём аквариуме?
Дети:- Воды.
Воспитатель: — Как мы нарисуем воду?
Дети:- фон рисунка, голубого цвета.
3 этап — способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: — Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети:- На экскурсии в живом уголке.
Воспитатель : — Что вы увидели в аквариуме?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: — Чем ещё вы сегодня занимались?
Дети: — Рисовали на мокрой бумаге. Играли в игру «Аквариум», рассматривали картинки с рыбками.
Воспитатель:- Вы сегодня здорово поработали.
Какой мультфильм вы знаете о подводном мире?
Дети: — «В поисках Немо», «Русалочка»
Воспитатель предлагает все рисунки разместить на выставке, для показа родителям.
— Ребята вы все постарались и у нас получился такой же большой аквариум как у нас в детском саду.
Воспитатель:- Какой красивый аквариум у нас получился, родители будут рады увидев ваши замечательные работы.
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбки»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).
Учить детей считать до двух.
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Картинка с изображением озера с одной рыбкой и озера с несколькими рыбками. Карточка с изображением цифры «1».
Картинка-заготовка с изображением озера и одной рыбки, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок.
Картинка-заготовка с изображением аквариума, карандаши зеленого и коричневого цвета, пластилин, палочка.
Обручи желтого, зеленого и красного цветов.
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы»(из «Детского альбома»), песня «Про рыбок».
Игры и упражнения:
Сюрпризный момент «Поймай рыбку»
В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
— Найди рыбку. Где она спряталась?
Дидактическая игра «Рыбка в озере»
— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.
Аппликация «Рыбка в аквариуме»
— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.
Лепка барельефная «Корм для рыбок»
— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»
Дети слушают музыку.
Пальчиковое рисование «Рыбка»
Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Экспериментирование «Плавает или тонет»
В ёмкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»
— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.
Рисование на крупе «Червячки для рыбки»
— Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.
Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»
— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?
Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.
Аппликация «Друзья для рыбки»
— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.
Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»
— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.
Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»
— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.
Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню
«Про рыбок»
Дети двигаются под музыку.
Упражнение «Одна или много рыбок?»
— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»
— Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.
Динамическая пауза «Разбудим рыбку»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.
Скачать тематическую подборку игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Рыбка»
Child Aquarium Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 2.


Смешные школьники смотрят на рыбок в аквариуме. Векторное изображение
Смешные школьники смотрят на рыбок в аквариуме. Векторное изображение- лицензионные векторы
- Векторы рыбы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию. Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.![]() |