Russian Folk Art Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 342
русское народное искусство Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. attraktive weibliche tragen in kokoshnik — русское народное искусство стоковые фотографии и бильдеррусское народное искусство — русское народное искусство стоковые графики, -клипарты, -карикатуры и -символыНочь на Ивана Купалу в Парголове, 1833. Находится в Государственном собрании Музей истории Санкт-Петербурга.charmante slavische mädchen in folk-stil kopfschmuck — русское народное искусство стоковые фото и бильдерматрёшка russische nistpuppen volkskunst nahtlose musterhintergrund — русское народное искусство стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символырусские мужчины gehen auf feiern ivan kupala tag — русское народное искусство стоковые фотографии и фотографииМужчины и женщины в традиционных костюмах во время кавказского народного танца, Дагестан, Россия.





Близко к телу.

Сегодня Галерея «На Солянке» Международного фотофестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» Выставка «Близко к телу. Русский костюм в фотографиях XIX — XXI веков. Д
Сегодня, Галерея «На Солянке» в рамках Международного фотофестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» Выставка «Близко к телу. Русский костюм в фотографиях XIX — XXI вв.».
Одежда — «вторая кожа» людей, повседневная необходимость, произведение искусства, проекция идентичности, политическое оружие, запасы товаров, средства соблазна, объект фотографии …
Одежда народная, народный костюм — любопытный исторический феномен, живущий по собственной логике, своеобразный замысел и палитра которого «омузеенны» и хранятся, реконструируются и фиксируются миллионами образов. Проект — фотодайджест русского народного костюма от этнографических фотографий до современного искусства.
Русский традиционный костюм, начал формироваться в XII — XIII веках и до начала XVIII века был у царей и князей, бояр и купцов, ремесленников и крестьян. Женский силуэт в традиционной культуре до середины ХХ века формировался прямоугольным поневным (южным) и треугольно-трапециевидным сарафанным (северорусским) комплексами. Мужской костюм и на юге, и на севере Руси был гораздо более однообразным и менее женским: рубаху-косоворотку подвязывали поясом «под пузом» и выпускали поверх узких, заправленных в сапоги штанов-портвейнов. Форма одежды саамов (соотношение цветов) закономерно соответствовала определенному антропологическому типу: русоволосые и светлоглазые северянки в праздничном костюме предпочитали пастельную гамму и вытянутую форму, темноволосые и темноглазые южане оперировали контрастной черно-бело-красной палитрой.
С приходом к власти Петра I настало время «политической цензуры» костюма: особым указом 1700 г. в России ввели в городе по западноевропейскому образцу костюма. Екатерина II продолжала следовать примеру своих подданных, но при ней впервые возникает совет «моды на русских». Согласно придворному этикету (1782 г.), в некоторые торжественные дни дамы должны были являться ко двору в «русском платье» — сарафанах на лифе и юбке.
Следующая волна «русской моды» была связана с Отечественной войной 1812 года: тогда в Европе стал красно-синий русский сарафан с ампирной (высокой) талией. Николай I вводит (1834 г.) новое придворное платье плюс кокошники, а при Александре III на высших воинских чинах появляется мундир с элементами «русского» покроя.
Во второй половине XIX — начале XX века в крупных городах получили распространение костюмы Sc. «Псевдорусский стиль», состоящий из платья или юбки с жакетом, украшенным вышивкой вместо кружева ручной работы и тесьмой фабричного производства. Весь наряд дополнялся лентами, бусами, платками и прочими аксессуарами, отсылающими к популярной крестьянской одежде. В богатых семьях кормящие грудью и няни носили кокошники и сарафаны, что являлось их «профессиональным» костюмом, своего рода униформой.
С момента своего появления в России в середине XIX века фотография стала одним из наиболее эффективных средств документирования жизни людей и создания многократно распространенных по всему миру открыток и альбомов Sc. «Русские типы», бытовые и бытовые сцены, портреты крестьян в национальных костюмах.
Русский костюм, травмированный политическими реформами, должен был возродить русское искусство: перестав быть исторической реальностью, он становится культурным символом. Сюжеты на народную тему — Пушкин и Бажова, Островский и Шолохова становятся классическими — разыгрываются в театрах, экранизируются кинематографом. «Типы» становятся типовыми, «актеров в ролях» костюмы Врубеля и Билибина снимают ведущие фотостудии страны… Фотогеничный народный костюм XX века визуализировал кинематограф: исторические фильмы, фильмы, рассказы, комедии… На студиях альбомы собраны огромные экраны, массивными номерами отличаются журналы, открытки, плакаты, флаеры.
самодеятельность и Советская эстрада, используя «народные» мотивы и темы, а иногда доводя их до китча. Китч обнажается и превращается в современное искусство, где русский народный костюм становится атрибутом перформансов и инсталляций.
Фото, «вспоминая» о Венецианове и Васнецовой, повторяя позы и жесты, найденные художниками и графиками, возвращает свою обязанность: писать фотокарточки, картины, акварельные краски, делать картины. Фотограф, экспериментируя с палитрой, светом и оптикой, обыгрывая сюжеты и подбирая модели, создает свою оригинальную «картину мира», предлагает свои взгляды на действительность.
К открытию проекта издательство СЛОВО выпустило каталог выставки «Русский костюм в картинках. Метаморфозы».
Выставку можно посетить в выставочном зале «На Солянке» (Солянка, 1/2, стр. 2, вход с ул. Забелина) с 17 апреля по 10 мая с 12.00 до 20.00, в любой день, кроме понедельника .
Источник: mdf.ru
© artinvestment.ru, 2023
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст.