Как сшить детский сарафан в русском стиле / Выкройки
Сарафан — часть русского национального костюма, которая востребована и сегодня. О том, как сшить детские сарафаны в русском стиле для повседневной носки и сценических выступлений, читайте в нашем материале.
Русский сарафан прочно укрепился в сознании русского человека как непременный атрибут национального костюма, который, кажется, был на Руси с самых древних времен. Тем не менее, эта деталь женского гардероба прижилась на территории России сравнительно недавно.
История русского сарафана для детей
По мнению историков, сарафаны пришли на Русь с Востока. Само слово sarapa или sarapai — иранского происхождения и означает «одетый с головы до ног». Первоначально так называли мужскую одежду, напоминающую внешне длинный, расклешенный кафтан. По одной из версий, женщины стали носить сарафаны во время правления Ивана IV Грозного, причем это был придворный наряд. Однако, как это часто бывает, мода для царских приближенных довольно быстро «ушла в народ». Сначала сарафаны начали носить женщины из знатных и богатых семейств, позднее — простолюдинки.
В начале XVIII века Петр I начал борьбу с сарафанами, как и с остальной традиционной одеждой. Специальным указом самодержец запретил носить эту деталь одежды представителям всех привилегированных сословий. Женам и дочерям дворян, купцов, духовенства, медиков, ученых и т.д. отныне предписывалось носить европейское платье.
Выкройки русских сарафанов для девочек
Выкройки и эскизы русских сарафанов, характерных для разных губерний (Н. Баканова «Русский народный костюм с выкройками и схемами»)
Каргопольский сарафан
Нижегородский сарафан
Вятский сарафан
Новгородский сарафан
Вологодский сарафан
Таким образом женские русские сарафаны стали уделом лишь крестьянок и мещанок. Но даже и в их жизнь сарафан входил постепенно, вытесняя поневу, — традиционный для славянок элемент костюма.
Сегодня сарафан прочно вошел в повседневный женский гардероб.
При этом благодаря удобству в использовании наибольшим спросом сарафаны пользуются в качестве детской одежды. Сшить русский сарафан для девочки довольно просто, это можно сделать и без особенно «продвинутых» навыков.Самый элементарный сарафан можно изготовить вообще без выкройки. Для этого нужно построить прямоугольник, где короткая сторона — объем груди, длинная — длина изделия (без учета лямок). После этого нужно сшить шов сбоку, вывернуть изделие, примерить на модель и обозначить места, к которым будут пришиваться лямки. Кроме того, верх сарафана можно сделать пошире и присобрать его резинкой. Если хочется сшить обязательно широкий сарафан, то нужно выкроить расширение подола к низу. Самое главное — готовое изделие нужно украсить яркой тесьмой, вышивкой, бисером и т.д.
Выкройки косоклинных сарафанов для детей
«Русский сарафан» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» Кувандыкского городского округа
Оренбургской области»
Конспект интегрированного занятия по изобразительному искусству в старшей группе
«Русский национальный костюм. Сарафан».
Воспитатель: Биккужина З.Р.
Цель: формирование представлений детей о культуре и быте русского народа.
Задачи:
- Обобщить и конкретизировать знания детей об истории русского национального костюма (символические значения вышивки, как оберега, источник знаний и украшений).
- Развивать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетая цвета, размещать узор на предложенной форме.
- Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за свой народ и культуру.
- Активизировать словарь: орнамент, вышивка, узор, оберег, предки, лапти.
Материал:
Иллюстрации к сказкам: «Курочка Ряба», «Царевна — лягушка», «Крошечка — Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Куклы в русском национальном костюме, карточки с символическими значениями вышивки, бумажные силуэты кукол в сарафане, графические материалы, русская народная музыка, тихая спокойная музыка.
Предварительная работа: экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций к сказкам, где герои в русском национальном костюме, рассматривание иллюстраций русского национального костюма, беседа о России, рассматривание иллюстраций с орнаментом вышивки, беседы об истории русского национального костюма, раскрашивание силуэтов рубахи и сарафана.
Ход:
Дети свободно играют, общаются. Воспитатель обращает внимание детей, загадывает загадку. На столе стоит глобус.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать загадку вам, внимательно послушайте!
На нём уместилась,
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс,
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Дети: Это глобус!
Воспитатель: Правильно! Давайте рассмотрим глобус. Что обозначено на глобусе голубым цветом, а зеленым?
(Ответы детей)
Воспитатель: На глобусе показаны не только моря, но и страны. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Какая наша страна по величине?
Дети: Большая, огромная?
Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди разной национальности: русские, украинцы, татары, армяне, казахи.
Ребенок:
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих огней!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называю
Одним широким слово Русь!
С. Васильев
Воспитатель: Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались. Кто такие предки?
Дети: Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки.
Воспитатель: Ребята, где мы можем узнать, как жили наши предки?
Дети: Из книг, фильмов, музеев.
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю побывать в нашем музее «Сказок».
Оформлен зал «Сказок». На стенде иллюстрации к русским народным сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: И вот в сказках мы рассмотрим русский национальный костюм. Из какой сказки эти иллюстрации?
Дети: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Обратите внимание, как одета баба?
Дети: Сарафан, сорочка, платок, лапти.
Воспитатель: На какой иллюстрации одежда рабочая и повседневная?
Дети: Курочка Ряба, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель: На иллюстрации, к какой сказке, одежда нарядная, праздничная?
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: Почему вы думаете, что здесь одежда нарядная?
Дети: Одежда украшена вышивкой, есть кокошник.
Воспитатель: Почему вы думаете, что здесь одежда повседневная?
Дети: Простой сарафан, платок, рубашка, лапти.
Воспитатель: Вам понравилось в музее «Сказок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте чуть-чуть отдохнем, про лапти споём и дальше пойдем.
Физкультминутка (звучит аудиозапись «Эх, лапти, да лапти»)
Лапти, да лапти, да лапти мои,
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои,
Эх, лапти мои, лапти липовые!
Вы не бойтесь, ходите,
Тятька новые сошьёт.
Эх, ну! Тьфу! Выставление поочередно правой и левой ноги на пятку
Хлопок в ладоши, наклон вниз
Шаг вправо, притом, шаг влево, притоп
Руки вверх, хлопок над головой. На слово «тьфу» резко отпускаем руки вниз.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в музей «Кукол».
Посмотрите сколько здесь красивых кукол. Все они одеты в русский национальный костюм. Посмотрите, во что одеты куклы?
Дети: Сарафан, рубаха, кокошник.
Воспитатель: Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов. Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка ( показ динамической таблицы).
Давайте посмотрим презентацию про русский сарафан. (Дети садятся на стулья).
1 СЛАЙД
2 СЛАЙД
Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет сарафана что- то означал:
3 СЛАЙД
Красный – цвет огня, считалось, что красный цвет охраняет и защищает.
4 СЛАЙД
Зеленый – цвет жизни и растительности. Их одевали на рождение детей и празднование хорошего урожая.
5 СЛАЙД
Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.
6 СЛАЙД
Синий и голубой – цвет неба и воды. В синих сарафанах отмечали, праздник Ивана купала.
7 СЛАЙД
Белый цвет сарафана – чистота, честность, преданность.
Воспитатель: В старину люди украшали свои изделия разнообразными узорами, Он называется орнамент – это чередование повторяющихся элементов. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл.
8 СЛАЙД
Крестик – огонь
Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей
Волнистая линия — вода
Цветок — радость
Круг — солнце
Воспитатель: — На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.
На этом наша экскурсия в музей закончилась. И вас ребята ждет волшебный сундучок.
Дети проходят к сундуку.
Воспитатель:
Старый бабушкин сундук
Тайны жизни в нем живут
Наша женская судьба в нем свое добро нашла.
В сундуке моем добро
Бережно храниться.
Когда времечко придет,
Доченьке сгодиться.
Так говорили в старину. Давайте покажу, что в сундуке своём храню.
Воспитатель достает силуэты кукол в русском костюме.
Воспитатель: Наверно, давно лежали куклы в сундуке, все цвета сарафана выцвели, цвет потеряли. Давайте поможем куклам вернуть красивый наряд! Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Помните, что на сарафане есть узор – орнамент – это чередование повторяющихся элементов.
(Включается русская народная музыка. Дети приступают к раскрашиванию силуэтов кукол)
Воспитатель: ( После выполнения детьми задания)
Куклы к празднику готовы,
Посмотрите на обновы –
А теперь ребята, вместе со своими куколками встаньте в хоровод и под веселую музыку пройдитесь по залу, пусть все полюбуются на вашу работу.
Расступись, честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а теперь кто считает, что справился с сегодняшним заданием, и понравилось наше занятие — похлопайте в ладоши, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть скажет себе: «не буду огорчаться, в следующий раз обязательно успею».
Биккужина Залифа Рафиковна
красный русский народный сарафан, особенности стиля (41 фото)
Фасоны и модели платьевОсобенности
Традиционный сарафан отличается прямым свободным кроем. Большую свободу движений в такой одежде обеспечивали вставки между деталями изделия. Контур русского сарафана можно назвать плавным и весьма мягким. Это особенно было заметно в движении.
Кроме того, характерными особенностями сарафана являются:- Значительная длина юбки.
- Длинные рукава.
- Многослойность наряда.
- Оригинальный декор в виде сложных ярких орнаментов.
- Большой вес наряда.
Немного истории
До 16 столетия сарафаном называли длинную одежду для мужчин, и лишь позже такое название перешло к женской одежде, которую либо надевали через голову, либо застегивали спереди.
С 18 столетия русский сарафан изменился, что связано с реформами Петра I, внедряющими в русское общество костюм европейского типа. Сарафаны продолжили носить лишь мещане, купцы и крестьяне.
Дольше всего такая традиционная одежда продержалась у крестьян, поэтому именно крестьянский вариант сарафана сконцентрировал в себе все типичные черты данного элемента русского костюма.
Кому идет?
В русском сарафане женщина любой комплекции и любого возраста будет выглядеть привлекательно и оригинально. За счет свободного кроя такая одежда не стесняет движений и полностью скрывает любые изъяны фигуры.
Разновидности
Сарафаны в русском народном костюме были представлены такими основными типами:
- Туникоподобный сарафан, у которого нет среднего шва. Такой наряд также называли глухим, поскольку его шили из цельного полотнища и боковых вставок. Этот вид сарафана является самым древним. Вырез спереди обычно был небольшой, прямоугольной или круглой формы. Также в нем зачастую присутствовал маленький разрез, на котором были завязки или застежка на пуговицу. Для пошива глухих сарафанов использовали сукно, холст и другие домотканые полотна. По подолу, проймам для рук и вырезу изделия отделывали кумачом, крашеным холстом, аппликацией или вышивкой в виде узких полос.
- Косоклинная модель. Для пошива такого сарафана использовали одно цельное заднее полотно, два прямых передних полотна и косые боковые клинья. Передние полотна могли быть сшитыми либо застегивались с помощью петель из тесьмы или металлических пуговиц. Для таких сарафанов использовали как домотканые полотна, так и фабричные ткани. Их шили из парчи, тафты, китайки, бархата, холщевых тканей, шелка, кумача, шерсти и других материалов. У некоторых подобных сарафанов была плотная подкладка, иногда стеганая.
- Прямая модель. Такой сарафан, который также называли московским или круглым, стал самой распространенной моделью в 19 столетии. В изготовлении такого сарафана использовались прямые полотнища, которые собирались в маленькие складки в верхней части. Шили прямые сарафаны в основном из фабричных тканей. Для лямок использовали ту же ткань, что и для юбки, либо заменяли ее тесьмой. Подол подобного наряда украшали лентами или кружевами.
- Модель с лифом. У такого сарафана присутствовал облегающий лиф, к которому пришивались прямые полотнища для создания объемной юбки. Подобная одежда была распространена в центральной части страны. Также отдельно выделяли сарафаны, у которых лиф был на кокетке.
Основные и производные типы русских сарафанов представлены на следующем рисунке.
Популярные цвета
Характерными признаками женского русского костюма являются многоцветность и своеобразный орнамент. Любимым цветом для сарафанов был красный. Именно такая окраска была у свадебных сарафанов.
Также в расцветке сарафана присутствовали оттенки синего, коричневого, черного, оранжевого, бурого и желтого цвета. Женщины старшего возраста чаще носили синий или черный сарафан.
Современные тенденции
Дизайнеры сейчас довольно часто используют русский народный костюм в качестве творческой основы для своих коллекций. Они добавляют элементы русского сарафана в современную одежду.
Также набирают популярность и традиционные модели сарафанов, которые покупают для тематических мероприятий, детских утренников или фестивалей.
В наши дни русские сарафаны отвечают конструктивным формам, которые использовались для пошива такой одежды в прошлом. Современные костюмы отделывают народной вышивкой, представленной в разном количестве. Она может служить лишь акцентом и интересным декором, а может обильно украшать изделие.
С чем носить?
В прошлом сарафан носили с длинной рубахой, которая чаще всего была белого цвета. Сейчас под сарафан также надевают преимущественно рубаху с длинными рукавами, украшенными вышивкой, но, бывает, ее заменяют белой блузкой. В зимнее время русский сарафан носят с шубкой или душегрейкой.
Обувь
Аксессуары
Все украшения и прочие аксессуары подбирают с учетом события, в связи с которым надевается русский сарафан.
К такой одежде подходят как короткие, так и длинные бусы, яркие металлические или пластмассовые браслеты и серьги, ленты, а также вязаные сумки, выполненные в этно-стиле. Стильным дополнением к русскому сарафану является кружевной кокошник.
Culture and art
Выкройка русского народного костюма
Косоклинный распашной сарафан
Косоклинный распашной сарафан, или сарафан со швом спереди (клинник, косоклинный, семиклинный, костыч, сукман, кашемирник, кошто), — второй тип народного женского сарафана.
Форма сарафана трапециевидная, состоящая из двух полотнищ, спереди соединенных посередине застежкой на пуговицы или швом. Форма сарафана дополнялась полотнищем по спинке и клиньями разной величины и отличалась по принципу сужения и расширения. Отмерив нужную величину размера верха изделия, полочки и спинки, лишнюю ткань срезали и дополняли ею низ изделия.
ПОСТРОЕНИЕ ФОРМЫ КОСОКЛИННОГО САРАФАНА ПРИ ШИРИНЕ ТКАНИ 1 М 40 СМ
Размерные признаки фигуры (мерки): длина изделия; От I, От II, Шг, Шс — заданная величина размера 17—20 см, ШПр — вычисляема. Длина изделия — от линии От 1 до нужной длины, чуть ниже щиколотки.
1. Берем 2 длины изделия ткани шириной 1м 40 см.
2. Полочка:
• определяем центр, прокладываем цветной нитью или мылом
• от центра влево и вправо откладываем вытачку по 1 см или 1,5 см, прокладываем линию
• определяем ширину груди, откладываем Шг влево и вправо от вытачки
• определяем глубину проймы, из конечных точек ширины груди вниз откладываем 6-7 см, влево и вправо проводим линии
• опр I – (Шс 20 см + Шг) = : 2 =
• из конечных точек проймы с левой и правой стороны проводим диагональные линии в углы нижней линии полотнища ткани
• деталь полочки вырезаем ножницами, лишнюю ткань в форме клина переворачиваем и прикладываем к боковой стороне детали полочки, таким образом расширяя форму полочки в трапециевидную.
3. Спинка: второе полотнище ткани
• определяем центр полотнища
• определяем высоту и ширину лямкодержателя Н=4—5 см, ширина 3—4 см; ширина лямкодержателя определяется в зависимости от ширины лямок
• от центра спинки откладываем 17—20 см (поделив пополам) влево и вправо
• из конечных точек спинки проводим диагональные линии в углы нижней линии полотнища ткани
• вырезаем деталь спинки, лишняя ткань в форме треугольника — клина переворачивается и прикладывается к боковому шву изделия, т. е. к детали спинки 98
• бретели: определяем длину и ширину бретелей, вырезаем верхнюю и нижнюю деталь бретели, бретель дополняется прокладочной деталью, которая вкладывается между двумя основными деталями
4. Крой подклада сарафана.
Косоклинный сарафан по народным традициям пошива изделия дублировался, в основном дублировалась полочка. Спинка не дублировалась, поскольку она имеет более сильное расклинение, чем полочка. Сарафан можно дублировать двумя способами:
Первый способ, когда дублируется вся полочка и линия низа сарафана так называемым «оподольником» высотой 12—15 см.
Второй способ дублирования сарафана заключается в обработке сарафана подкладочной тканью (ситец, холст) до линии талии. Крой подклада производится по тем же принципам кроя, который присутствует в сарафане.
Все линии среза, бретели, верхняя часть сарафана — полочки и спинки, линия низа изделия — обрабатываются цветным руликом.
Материалы для пошива сарафана: шелк, шерсть, полушерсть.
Подкладочные материалы: ситец, бязь, холст льняной.
Материалы для декоративного оформления: ленты золотистого цвета, жаккардового переплетения, пуговицы круглые на ножке, шнур для петель, тесьма орнаментальная или одного цвета. Цветной рулик (бейка).
РУБАХА ТУНИКООБРАЗНОГО ПОКРОЯ
Крой рубахи производится на ширину холста— 40 см. Туникообразная рубаха состоит из центрального полотнища, состоящего из двух длин, равных длине изделия, боковых полотнищ рукавов и клиньев.
Крой рубахи
1. Эскиз.
2. Предварительный расчет.
3. Размерные признаки.
Длина изделия; длина рук; обхват шеи.
Крой центрального полотнища: берем 2 длины холста, равных длине изделия (Д.изд.)
Полотнище холста перегибаем пополам, одна часть полотнища приходится на полочку, другая на спинку.
Находим центр полотнища, влево и вправо (по горизонтали) откладываем по 8—9 см, по вертикали от центра откладываем к спинке — 4 см, к полочке 8—9 см. Оформляем горловину плавными линиями и делаем разрез по полочке (пазуха).
Крой рукавов
Берем три длины полотнища, равных длине рукава, длине рук.
Две длины полотнища оставляем цельными, третью длину разрезаем пополам и надставляем к двум предыдущим полотнищам. Ширина рукава — 40 см (ширина холста) и 20 см дополнительного полотнища.
Ширина рукава составляет 60 см.
Крой лотнищ боковых полотнищ
Длина боковых полотнищ туникообразной рубахи составляет:
длина изделия —
ширина рук — 30 см, длина боковых полотнищ 90 см. Ширина полотнища — берем две длины холста (боковых полотнищ), равных 90 см, каждое разрезаем 90—20 см, прилегают к рукаву и центральному полотнищу в боковой части (с левой и правой стороны).
Крой клиньев
Традиционным решением формы клиньев является квадрат и треугольник. Клинья могут быть цельновыкроенными или со швом. Для цельновыкроенного клина используем квадрат 17×17 см или 15×15 см.
При пошиве один клин по диагонали перегибаем попалам, одна часть приходится на спинку, другая на полочку.
Крой обтачки.
Обтачка кроится по диагонали. Ширина обтачки 1,5 —2 см.
НАРОДНАЯ ЖЕНСКАЯ РУБАХА БЕЗ ПОЛЯКОВ
Народная женская рубаха без поликов изготовлена из тонкого льняного полотна, шириной — 65 см. Крой рубахи решен по принципу составной, (составная — составлялась из двух различных материалов, фабричных тканей и холста домашнего производства).
Рубаха без поликов включает стан, станушку, рукава, клинья.
Стан — нижняя часть изделия, состоит из двух деталей, длиной — 75 см, шириной — 65 см.
Станушка — рукава — для решения рукавов использованы 2 длины льняного полотна, длиной 40 см,
шириной 65 см /40×65 см/.
Дополняют ширину рукава 2 куска ткани, размерами 40×15 см, общая ширина рукава составляет
80 см.
Клинья — цельновыкроенные, 2 детали для спинки и полочки, размерами 8×15 см.
Кокетка — 2 детали, спинка — длина 28 см, ширина — 50 см /28×50 см/. Полочка — длина 23 см,
ширина 50 см. Разница в 5 см длины кокеток дается для посадки изделия и оформления горловины.
Этот метод позднего решения, наблюдаются и такие варианты, когда кокетки кроят одной длины.
Особенности рубахи без поликов.
В народном крое рубахи без поликов ширина кокетки почти всегда меньше ширины стана /ширина кокетки 50 см, ширина стана 65 см.
При соединении эти детали рубахи имеют выступообразную форму, выступ на «стане» является местом %
для расположения поликов, которые заменяют рукава.
Горловина и рукава в рубахе без поликов собираются в мелкие складки, горловина обшивается обтачкой
1,5—2 см, рукава манжетом 6—7 см.
Рубаха без поликов имеет вышивку, по стану проходит композиция бордюрного построения, высотой в 4,5 см, вышивка — «роспись». Орнамент зооморфный с исключением растительного мотива /птица + дерево/. Станушка: рукава /основные полотнища/, обтачка и манжеты вышиты гладью и «крестом», сетчатого и линейного раппортов. Орнамент геометрический: восьмиконечные и четырехконечные розетки.
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Сборник (повойник) — головной убор замужней женщины. Форма головного убора состоит из 2 деталей: донца и очелья. Очелье выполняется из сатина, донце на твердой основе (картон, холст, парча, метонить) вышивается золотой или серебряной нитью. Орнамент растительный «древо жизни». Головной убор изготавливается на подкладе, материалом которого служит ситец набивной. Подклад выкраивается так же, по тем же принципам, что и повойник. Донце и очелье подклада сшиваются, вставляются в головной убор, закрепляются по верхней линии вокруг донца воздушными петлями. Линия низа повойника вместе с подкладом обрабатываются косой бейкой другого цвета и тона.
Построение головного убора. Описание кроя. Размерные признаки головы (мерки): О. (обхват) головы — … Ш. (ширина) лба — Очелье: по горизонтали откладываем О. гол. — …, по центрально- осевой линии высота детали 8—9 см, высота может быть меньше или больше.
Высота очелья в затылочной части меньше на 2—3 см, т.е. от центральной части детали заужаются. Детали очелья кроятся так: одна из основной ткани, другая из подкладочной.
Донце — овальной формы, по центрально-вертикальной линии составляет высоту 21 см, по горизонтальной 14,5 см. Детали донца кроятся из основной, прокладочной и подкладочной ткани.
Карельский женский головной убор — «Сорока» Форма головного убора мягкая, вытянутая, в виде завязанного платка.
«Сорока» состоит из 2 деталей: донца и очелья.
Очелье: центральная часть головного убора, выполняется из красного сатина и вышивается желто-оранжевыми нитками, геометрическим орнаментом. Рисунок орнамента подчеркивается черной нитью.
В декоративное оформление очелья входили поэтки. К очелью, к центральной части, пришиваются кусочки дорогостоящих тканей (бархат, шелк).
Продолжают форму очелья завязки, которые выполняются из сатина другого цвета и тона.
Донце — верхняя часть головного убора — выполняется из дорогостоящих фабричных
материалов: шелка однотонного или с цветным рисунком. Головной убор подшивается ситцевым подкладом.
Подклад кроится так же, как и верхняя часть головного убора. Нижняя линия головного убора «сороки» обрабатывается цветным руликом.
Построение формы женского головного убора «Сорока».
Размерные признаки (мерки):
О. (обхват) головы — …, Ш. (ширина) лба — …
Очелье: по горизонтали откладывают О гол. — 57 см, находим центр, определяем высоту очелья 9 см. Отмечаем ширину лба (ширину и высоту центральной части головного убора). Ш.— 13 см, h — 7,5 см.
На концах детали определяем высоту завязок 5—7 см, точки соединяем.
Донце — имеет длину 40—41 см по центрально-осевой линии, вверху детали в области очелья ширина составляет 5—6 см, линия донца закругляется и имеет овальную форму, внизу ширина детали — 20 см.
история костюма, модные тенденции (128 фото)
Ни одна русская сказка не обходится без традиционного наряда, в котором дева красная еще краше, а одеяние наряднее и вовсе не найти. Русский сарафан является национальным костюмом свободолюбивого народа, который славится своей верой и целомудрием. Данный предмет гардероба используют для праздников, ярмарок и повседневной жизни. В последние годы он стремительно завоевывает подиумы Европы.
У наряда есть богатая история и несколько фасонов с отличительными чертами. Девушки используют атрибут для того, чтобы выделится и стать объектом всеобщего внимания. Сарафан и орнамент имеют свое значение, выбирая подобную вещицу, женщина должна разбираться в символике.
Немного истории
В начале XIV века впервые появился русский сарафан. Изначально он относился к мужскому гардеробу воевод и был в обиходе у великих князей. Материал для нательной рубахи использовали натуральный, лен или ситец. Часто изделие носило название сукман, сарафанец, кумачник.
Позже во времена правления Петра I, сарафанец был изгнан из гардероба знатных особ мужского пола и его отнесли к одеянию простолюдинок, дочек купцов. Женская половина взялась за атрибут и стала украшать его, вышивками, орнаментами, узорами и бахромой.
Возвращение сарафана на его почетное место пришло вместе с правлением Екатерины II. Придворные дамы охотно приняли приход наряда, ведь его можно было комбинировать с рубахой, жилеткой, пальто и другими теплыми вещами.
В 1834 году был оглашен указ «О женском придворном платье с национальными мотивами». Сарафан вернулся в женский гардероб дворян и придворных и просуществовал до 1917 года, занимая почетное место.
Поскольку сарафан приобрел звание национального наряда, к нему стали применять русские мотивы, росписи и орнаменты. Каждому изделию, отводили свой цвет. Свадебные и праздничные наряды выполняли в красных цветах. У каждой губернии были свои цветовые исполнения сарафана с определенным орнаментом. По внешнему виду изделия можно было определить, из какого административно-территориального деления России приехали гости.
Кому идет
Наряд надевают девочки, девушки и женщины в возрасте. Традиционный костюм национального масштаба в русском народном творчестве обожают за его многогранное исполнение. Женщины разных типов телосложения могут использовать русский сарафан, дополняя его кокошником и цветастой рубахой.
Молодые девушки, конечно, просили матушку сшить наряд с обтягивающими линиями, чтобы выглядеть утонченно и подчеркнуть достоинства. Женщины более зрелого возраста использовали другого формата фасон, в котором верхняя часть имела многослойность.
Ограничений для русского сарафана не существует, ведь количество видов достигло той отметки, что каждая женщина сможет подобрать свой вариант. Распахнутый крой позволяет корректировать фигуру, выставляя ее в выгодном свете. Часто пышногрудые девушки используют фасоны русских сарафанов для создания красивого облика.
Разновидности
В простых на первый взгляд сарафанах есть масса отличий. Во-первых, разновидности, из которых можно выделить самые известные косоклинные и туникообразные сарафаны. Во-вторых, материал, вышивка и оформление.
На нижегородской земле носили сарафан косоклинный. Его шили из китайки или из черного сатина с применением застежки спереди. Цельное полотно сшивали с двумя элементами, прямыми передними полосками и косыми клиньями сбоку. Наплечный атрибут отличался небольшой проймой на спине и широкими лямками. У наряда всегда была подкладка и декоративные пуговицы. Украшали изделие петельками, которые имитировали застежку, пришитую по всей длине.
Сшить русский сарафан можно было и другим способом, внешне напоминающим тунику. Одеяние прозвали глухим из-за сплошного полотна, соединенного спереди железными пуговицами. Часто модели выполняли с разрезом, который украшали завязками и другими декоративными элементами. Сегодня модель шьют из двух половин, соединенную боковыми швами.
Сегодня в интернете можно найти выкройки и советы по пошиву русских сарафанов. Из них можно встретить модель прямого кроя и модель с лифом. Его часто называют московский, ведь прилегающая пройма на кокетке делает изделие более привлекательным.
Популярные цвета
Для русского атрибута характерным цветом является яркий колор. У изделия есть этнический орнамент, который украшает наряд спереди вдоль линии пуговиц. Для дополнительного декора можно использовать ленту из цветной ткани, затянутую под грудью. Любимым цветом стал красный, он роскошно смотрится с золотыми узорами и рисунками.
Черный сарафан использовали для повседневного ношения. Его надевали женщины, трудившиеся по хозяйству. В качестве декора использовали различный цветочный принт, расположенный по всему периметру изделия. К такому наряду применяли декоративный шнурок в виде косы, сплетенный из нескольких нитей.
Красные и синие вышивки на модели прекрасно подходили для празднования вечеров, Ивана Купала и других славянских праздников. Девицы шили наряды с применением орнамента в данном цвете, который имел некую смысловую нагрузку.
Современные тенденции
Сарафан способен украсить любую женщину, сделать ее облик стройным и величественно красивым. Об этом знают модные дома и поэтому часто используют предмет гардероба для создания наряда, подчеркивающего высокую одухотворенность.
В коллекциях «Валентино» и других знаменитых брендах можно увидеть русский сарафан, выполненный на новый лад. Фасон в современном стиле имеет несколько другой формат, но основную идею модельер позаимствовал у традиционного наряда славянского народа.
Модели в представленной коллекции имели длину макси, миди и мини. Необычайные узоры, рассыпанные по всему периметру, создавали тонкую атмосферу веры, духовной силы и любви. Ткань вышивают вручную, и она имеет уникальный рисунок. Современные фасоны украшают камнями, мехом и узорными аппликациями. Для пошива используют натуральные ткани с насыщенными, яркими рисунками.
С чем носить
В прошлом женские сарафаны надевали в комплекте с рубахой, преимущественно белого цвета. У изделия обязательно должны были быть расшитые роскошные длинные рукава. Образ получался многослойным, ведь нательная рубаха была практически одинаковой длины с сарафаном.
Сегодня модницы используют блузку, в тандеме с русским атрибутом. Выбранный цвет может быть в тон сукмана или подходящего колора. Для создания образа в русском стиле лучше надевать блузку, рубашку, распашонку или вовсе носить наряд на голое тело.
Обувь
Листая старый модный журнал, можно увидеть девушек в сапожках. Всесезонность атрибута вынуждает представительниц прекрасного пола носить модель с различной обувью. На сегодняшний день приемлемым вариантом являются: плетеные босоножки, туфли с округлым носком, ботильоны из нубука или замши.
Аксессуары
Для воссоздания русского образа просто необходимы украшения. Сарафанчик можно украсить пояском, лентой или тесьмой с бубенчиками на конце. Взамен кокошника можно использовать ленту, завязав ее на затылке или ободок. Девушки всячески эксклюзируют образ, применяя современные украшения с цветами, бусами и другими подходящими по стилю вариантами.
Русский народный сарафан: виды и особенности
Традиционный русский сарафан по сей день является достоянием русского народаТрудно поверить, но как оказалось, русский сарафан происходит не от русского, а от иранского понятия «sapara», что означает «одетый снизу до головы». Т.е., в первую очередь, обращалось внимание на то, что наряд был очень длинным, практически полностью закрывающий тело. Более того, это была далеко не женская, а мужская одежда, которая представляла собой некое льняное либо ситцевое одеяние с рукавами. Синонимами этого названия являются: сарафанец, клиник, сукман, штофник, кумачник, костыч и другие.
Содержание статьи:
Историческая справка
Русский народный сарафан появился примерно после 1300-х годов. Именно тогда это была мужская одежда, которая представляла собой достаточно узкое, длинное и распашное льняное одеяние. Очень долгое время практически ничего не изменялось. Первые упоминания о том, что русский народный сарафан стала носить не только мужская, но и женская половина населения, появились в 17-ом столетии.
Русские сарафаны можно увидеть на картинах русских же художников разных периодов
Тогда он представлял собой цельное льняное, хлопковое или шелковое платье в русском стиле, которое могло быть как с рукавами, пуговицами, украшениями, узорами, так и без них. Стоит отметить, что узоры служили не только декоративным элементом. Например, у молодых девушек преобладали геометрические фигуры: круги, овалы. Узоры выбирались тщательно, поскольку несли в себе смысловую нагрузку.
Сарафан — довольно нарядная и красивая одеждаА для повседневной носки у русских женщин были более простые варианты
Стоит заметить, что в то время к сарафанам относились не только распашные одеяния с рукавами или без. Ими называли и высокие юбки, к которым крепились узкие либо широкие лямки. В то же время в моде для всех слоев населения был привычен следующий образ: сарафан из полотна с яркими красками, душегреи, которую покрывали узоры, рубаха и невероятно красивый кокошник.
Вне зависимости от фасона, русские сарафаны сохраняют свой колорит и передают настроение народаТрадиционный образ русской красавицы
Чуть позже, в 18-ом и 19-ом столетии, русский сарафан был в моде как в европейской части России, так и в центральной, сибирской и в районе Волги. Его одевали практически все девушки (как замужние, так и нет) вне зависимости от положения в обществе или сословия: нарядные сарафаны, которые покрывали вышивка и узоры, одевались на празднества, в то время как в повседневной жизни крестьянки носили более простые модели. Рубаха и сарафан являлись своего рода «дресс-кодом» для крестьян, в точности как теперь фартук для горничной. В качестве верхней одежды обычно выступал жилет (душегрея) либо шубка.
Нарядный сарафан для знаменательных событий
И только в середине 19-ого – начале 20-ого века сарафаны, жилет в русском стиле стали сменять юбки в тандеме с пальто. В моде была тенденция шить эти две вещи из одного материала. Такое сочетание получило название костюм «парочка».
Основные отличия традиционного одеяния России
В этом, с первого взгляда, простом одеянии сочетались несколько отличий. В первую очередь, обязательно нужно отметить, что наряды были простыми. Вне зависимости от вида одежды, будь-то пальто, сарафан, полушубок либо жакет, все они имели достаточно простой силуэт. Обычно он был прямым или слегка расклешенным, хотя талия обычно не подчеркивалась.
Талия чаще всего не обозначалась
Цветовая гамма всегда была яркой и радостной. Особенно на тех нарядах, которые одевались на гуляния и празднества. Для повседневной работы у девушек были простые не яркие одеяния, которые не жаль было испачкать. А костюм на выход обязательно был яркой расцветки. На нем всегда присутствовали вышивка, узоры, ленты. В то время старались делать узоры и рисунки более объемными за счет комбинирования ярких цветных и черных нитей.
Праздничные сарафаны выглядели по-настоящему нарядно
Вышивка, как и узоры, также различалась. Рисунок, цвет и характер зависел от того, в какой губернии носился костюм. Например, Воронежская губерния отличалась более строгим стилем: представительницы прекрасно пола предпочитали носить одеяния, в которых преобладал черный цвет. Это добавляло не только строгости, но и изысканности. В то же время, центральные и северные области предпочитали более яркие узоры и вышивку. У них часто можно было встретить красные, синие, зеленые цвета. При этом характер вышивки отличался от остальных: зачастую встречалась двусторонняя техника. У южан чаще всего использовалась очень плотная вышивка красного цвета.
Частота расположения вышитых элементов и их цвет говорил о многомСоздание такой вышивки — это настоящее искусство, передаваемое из поколения в поколение
Из тканей преобладали как простые, так и более дорогие. Например, для повседневной работы выбиралось льняное одеяние, которое состояло из рубахи и сарафана либо высокой юбки на лямках. А для празднеств выбирали шелк, бархат и другие виды более дорогой ткани. На свадьбу облачались в белое одеяние, расшитое золотыми нитями. Хотя в целом, выбор материала напрямую зависел от достатка семьи.
Разнообразие сарафанов
Русская народная одежда очень разнообразна. Женский костюм, особенно который предназначался для празднеств и гуляний, отличался невероятно красивыми красками, вышивкой. На нем присутствовали ленты, жемчуг, узоры. Несмотря на то, что сарафан в русском стиле имел простой крой, но он имел множество типов.
Шикарный русский сарафан
Наиболее популярными считались:
- глухой (из одной или двух частей полотна) с косыми клиньями сарафан наподобие туники;
- с косыми клиньями, швом в центре, который дополнительно декорировался либо распашной;
- «московский» — прямой фасон, в котором присутствовал лиф, другое его название «прямой» или «круглый»;
- прямого кроя с прилегающим лифом на кокетке (полуплатье).
Первый тип чаще всего называли костолан, шушун, саян. Он отличался наличием цельной передней части. Первый прототип такого наряда шился из цельного, сложенного пополам куска полотна. По бокам иногда делались вставки: прямые либо скошенные к верху отрезки ткани. Постепенно он трансформировался в подобие туники, которое было очень популярно в европейской части, в районе Урала и в Сибири. В конечном своем варианте он имел достаточно широкие плечи и не очень большие овальные проймы для рук.
Распашной тип шился из трех отрезков полотна. Первые два шли на переднюю часть, третий – на заднюю. Снизу в боковые части вставлялись специальные короткие и косые клинья-вставки, которые использовались для расширения подола. Спереди сарафан застегивали на пуговички или же петли. В некоторых случаях он просто сшивался. Особую популярность этот фасон получил в отдельных областях только в 19-ом столетии.
Старинные распашные сарафаны
Московский фасон стал популярен также, как и предыдущий, только в 19-ом столетии и преимущественно среди крестьян. Для его изготовления в основном использовались фабричные шерстяные ткани. Хотя иногда, если одеяние предназначалось не для работы, его украшали лентами, вышивкой, а материалом для создания служил сатин, ситец, шелк, парча. Он имел вид достаточно высокой юбки, к которой сверху крепились тонкие лямки. Последние делали либо из основного материала, либо из тесьмы.
Такой фасон, к слову, популярен и в современных моделях сарафанов
Сарафан с лифом появился гораздо позднее. Это более современная модель, которая состоит из пышной юбки и плотно прилегающего к груди лифа.
Более современная версия традиционного русского сарафана
С чем носили сарафаны?
С момента появления первых традиционных сарафанов, изменились не только их фасоны, но и вещи, которые обычно с ними одевались в комплекте, и составляли единый костюм.
Первоначально для замужних женщин было обязательным ношение поневы. Этот предмет представлял собой подобие набедренной юбки. Шилась она из трех частей полотна и была либо глухой, либо распашной. Ее длина напрямую зависела от длины рубахи, которую одевала женщина. При этом, чем моложе была обладательница, тем ярче была понева. В некоторых областях ее декорировали сложными узорами, в других больше использовалась бахрома, бисер и металлическое кружево.
Внешний вид поневы мог сильно отличатьсяОдежда отличалась и в разных регионах: на фото курский костюм с поневой
Чуть позже появилась душегрея, которая была весьма неоднозначным предметом: для состоятельных слоев населения она была повседневным одеянием, в то время как крестьяне одевали ее только на гуляния и на празднества.
Душегрея — это, своего рода, жилетка на лямках
Постепенно душегреи сменились более современной верхней одеждой. Появились красивые жакеты, пальто, которые также хорошо дополняли весь ансамбль.
Трансформация одеяний под грузом современности
Русский сарафан стал запрещен к ношению, как и некоторые другие элементы, которые в совокупности создавали неповторимый народный костюм, Петром І. В то время правитель решил, что наряд «по моде» должен быть больше европейский, чем традиционный. Национальные сарафаны, пальто, шубки и кокошники, которые покрывала вышивка и узоры, стали заменять на европейские одеяния.
Вместо традиционных сарафанов, женщины из высшего общества должны были носить платья европейского типа
При этом, по указу Петра, было не только запрещено носить русский костюм. Также был запрет на продажу вещей, которые несли в себе русский характер: высокие юбки, сарафаны, пальто, жакеты и полушубки. Тем, кто ослушался, вменялось наказание в виде штрафов. Из-за этого традиционный костюм стал все меньше и меньше использоваться в народе. В основном это льняное одеяние осталось в обороте у бедных слоев населения, которые и донесли традиции до наших времен.
Именно сельские женщины стали хранительницами традиционного русского костюма
Сейчас же в моде более современные и практичные вещи. В наши дни редко встретишь льняное либо шелковое одеяние, которое полностью повторяет культурные обычаи того времени. Однако, если внимательно проследить за тенденциями, тут и там в коллекциях как отечественных, так и иностранных дизайнеров можно заметить отголоски прошлого: юбки с высокой талией, сарафаны, пальто и жакеты отдаленно напоминают те национальные наряды, которые отображают культуру России.
Особенности русского костюма
[ot-video][/ot-video]
Векторные изображения Сарафан
, Стоковые векторные изображения Сарафан и Роялти-Фри Изображения Сарафан | Depositphotos®Портрет красивой девушки в старинном русском платье. Сарафан, кокошник. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Бесшовный узор зеленой доске мелом с милыми платьями для маленькой девочки. Коллекция одежды в линейном стиле для ребенка. Рисованный стиль. Бесшовные векторные обоиКукла с контейнером хохломаНабор милых цветных платьев для маленькой девочкиАнимационный портрет красивой девушки в старинном русском платье.Сарафан, кокошник. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Портрет семьи в древнерусской одежде. Сказочный персонаж. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Анимационный портрет красивой девушки в древнерусском платье. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Гостеприимная русская матрешка с буханкой. Анимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде. Полный рост. Сказочный персонаж.На заднем плане — летний пейзаж, старинный деревянный дворец. Векторная иллюстрация. Анимационный портрет молодой русской девушки в традиционной одежде. Сказочный персонаж. Полный рост. Фон — сельский пейзаж, старинный дом. Векторная иллюстрация. Анимационный портрет семьи в древнерусской одежде. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Анимационный портрет семьи в древнерусской одежде. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Анимационный портрет русской девушки в старинной одежде.Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Анимационный портрет семьи в древнерусской одежде. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Анимационный портрет русской девушки в старинной одежде. Сарафан, кокошник. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Сказка о царе SaltaneBib халат. Украшение лица милой кошечки спередиКоллекция летней одеждыСлавянские люди. Анимационный портрет русской и украинской женщины в традиционной одежде.Восточная Европа. Сказочный персонаж. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Славянская красота. Анимационный портрет русской и белорусской девушки в национальных костюмах. Восточная Европа. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Портрет красивой девушки в древнерусском платье. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Анимационный портрет семьи в древнерусской одежде. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Векторные иллюстрации набор различных вечерних платьев и повседневная одежда юбка сарафаны модель в разных позах sketchVector бесшовные модели различные вечерние платья набор и повседневные платья.Русская девушка в традиционной народной одежде. Векторные иллюстрации. Анимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде. Сказочный персонаж. Фон — летний пейзаж, старинный сельский деревянный дом. Векторная иллюстрация. Русская молодая женщина Масленица в традиционной национальной одежде печет блины. Русский праздник Масленица мультфильмАнимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде. Сказочный персонаж.На заднем плане — летний пейзаж, старинный деревянный дворец. Векторные иллюстрации.Русский народный танецНовая коллекция 1Сексуальная девушкаМода 100 иконок универсальный набор для Интернета и мобильныхСчастливое летоНабор летних платьев силуэтов, различных моделей на все случаи жизни, изолированные на белом фоне.Женские юбки и платья. Фигурки из палочек изображают множество разных видов юбок и платьев. Этот дизайн модной одежды носят женщины, женщины, леди или девушки. Толстая татуированная женщина в сарафане с застежкой-молнией, стиль линии модных иконок с кольцом, выкройкой, воротником Питера Пэна и другими элементами сарафана.Изолированные векторные иллюстрации моды иконы. Русская девушка в традиционном костюме с хлебом и солью. Россия набор иконок мультфильм. Анимационный портрет русской и украинской женщины в традиционной одежде. Восточная Европа. Сказочный персонаж. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне. Бесшовный узор черный фон с милыми белыми платьями для маленькой девочки. Коллекция одежды в линейном стиле для ребенка. Рисованный стиль. Бесшовные обои векторАнимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде.Сказочный персонаж. На заднем плане — летний пейзаж, старинный деревянный дворец. Векторная иллюстрация. Анимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде. Полный рост. Сказочный персонаж. На заднем плане — летний пейзаж, старинный деревянный дворец. Векторные иллюстрации. Бразильский эскиз девушки. Стилизованный вектор сердца с рисованной платья. Набор милых платьев для маленькой девочки. Коллекция одежды в линейном стиле для ребенка. Векторные иконки наброски женщина в традиционных старых русских костюмах и медведь Анимационный портрет молодой русской девушки в традиционной одежде.Сказочный персонаж. Полный рост. Фон — сельский пейзаж, старинный дом. Векторная иллюстрация. Анимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде. Полный рост. Сказочный персонаж. На заднем плане — летний пейзаж, старинный деревянный дворец. Векторная иллюстрация. Русская девушка в национальном костюме. Русская девушка в сарафане. Славянская красавица. Анимационный портрет русской и белорусской девушки в национальных костюмах. Восточная Европа. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне.Хипстерская собака в платье. Векторная иллюстрация для поздравительной открытки, плаката или печати на одежде. Мода и стиль. Набор различных детских платьев для девочек. Вектор. Девушка в платье. Векторные иллюстрации. Блондинка с хозяйственными сумками. Битник собака в платье. Векторная иллюстрация для поздравительной открытки, плаката или печати на одежде. Мода и стиль. Бумажные куклы. ВекторПортрет семьи в старинной русской одежде. Сказочный персонаж. Полный рост. Векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне.Анимационный портрет молодой красивой русской девушки в старинной национальной одежде. Сказочный персонаж. На заднем плане — летний пейзаж, старинный деревянный дворец. Векторная иллюстрация. Russian Sundress Images, Stock Photo & Vectors
В настоящее время вы используете старую версию браузера, и ваш опыт может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияГлавная редакцияEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing Вход
Зарегистрироваться
Меню FiltersClear allAll изображений- Все изображения
- Фото Векторы
Русский сарафана | Etsy
Русский сарафан | Etsy Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу.
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Отказ не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше Волшебные, значимые предметы
вы больше нигде не найдете.
: Нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр
По русским народным сказкам
Довольно ранние сказки превратились в источник забавы в этой стране. Русские люди относились к сказкам гораздо менее серьезно, чем, например, к песням. Это различие в понимании двух видов фольклора хорошо выражено в поговорке: «Сказка выдумана, песня — правдивая». Этими словами люди проводят четкую грань между двумя жанрами: сказка считается детищем фантазии, а песня — отражением того, что пережили на самом деле.
Однако, вопреки вышеупомянутому общепринятому убеждению, сказки — это не просто плоды чистого воображения: они отражаются отголосками древних верований и образов жизни, которые канули в Лету. Например, многие сказки несут в себе тени (вероятно, несколько искаженные или преувеличенные) диких обычаев и нравов наших далеких предков.
На «двойное дно» сказок указывает русская пословица следующего значения: «Сказка — ложь, но с намеком, урок молодцам».Некоторые современные исследователи обнаруживают, что определенные сказки представляют собой аллегорические повествования об истинных исторических событиях, не говоря уже о моральных предложениях многих сказок. Со временем острая сатира на злободневные истории была стерта, реальные прототипы умирали и были забыты, а аллегорические истории оставались непонятными, а потому загадочными и забавными.
Будучи продуктом очень древних, как правило, языческих эпох, сказки, наряду с другими фольклорными жанрами, издавна подвергались гонениям со стороны церкви.В XI веке было запрещено рассказывать сказки, анекдоты, «пустые выдумки». Даже в XII веке запрещали рассказывать басни; тогда как в 13 веке обвиняли и запрещали «сказочников».
Несмотря на различные запреты, сказки, передаваемые из уст в уста, сохранились и, хотя и в значительной степени модифицированы, дожили до наших дней. Во многом это благодаря собирателям фольклора, записавшим их. Русский этнограф Александр Афанасьев (1826–1871) был инициатором сбора русских сказок.Екатерина Авдеева (1789-1865) и Владимир Даль (1801-1872) также внесли большой вклад в сбор и систематизацию детского фольклора. Современные русские сказки, как правило, рассчитаны на детскую аудиторию.
Происхождение и содержание русских народных сказок
Сопоставление содержания русских сказок с сказками, сказками и легендами других народов выявило их полное сходство. Так, например, русская сказка об «Одноглазом великане» повествует почти то же, что и «Одиссея Гомера» о циклопе по имени Полифем, Одиссее и его спутниках; Так что русская сказка очень похожа на древнегреческий миф.Примечателен тот факт, что не только европейские народы имеют похожие сказки: совершенно разные народы разных рас имеют похожие сказки, хотя и различающиеся по деталям. Скитания сказочных сюжетов от одного народа к другому наверняка сопровождались их изменением и смешиванием друг с другом. Так что определить, что именно принадлежит местным жителям в сказке, а что было заимствовано, вряд ли возможно: сказки в целом интернациональны по сюжету и сущности, хотя, по всей видимости, несут в себе своеобразный национальный отпечаток, который в основном можно увидеть при взгляде. в деталях.
По тематике сказки можно разделить на три группы: сказки со следами мифологии, сказки о животных, которые говорят и действуют как люди, и сказки о манерах.
Еще о русских народных сказках
Забронировать отели и апартаменты в России
Туры в Россию
Заказ железнодорожных и автобусных билетов по России
Найти и заказать трансфер по России
Юридическая консультация по российскому законодательству
Источники :
russianplanet.ru
xlt.narod.ru
Русские рождественские традиции — гадания — Из России с любовью
Большинство людей, чья вера зависит от библейских писаний, считают, что гадание — это грех, осужденный Богом. То же самое и с русскими православными прихожанами. Но как бы странно это ни звучало, россияне считают, что гадание не грех, если оно проводится с 6 по 19 января. Этот период получил название «Святки».
6 января (Сочельник) на следующий год больше походил на ритуал.Согласно русским рождественским традициям, подобные гадания защищают их от злых духов и невезения и обращают вспять, чтобы принести большую удачу в следующем году. Очень популярным в Святках было муминг. Ряженые, как правило, были молодыми людьми, которые одевались в красочные костюмы клоуна. Они мчались по улицам своей деревни на своих тройках, навещая и развлекая соседей и друзей песнями, танцами и играми. Колядки и народные песни, известные как «Колядки», пели как предвестие Рождества Христова и наступления нового года.
Были украшены деревья, вручены подарки и устроен большой рождественский праздник для семейных и друзей.
В годы, последовавшие за большевистской революцией (1917 г.) и концом царского правления в России, Святки приобрели иное значение и традиции. Советы стремились подавить и объявить вне закона любые формы религиозного самовыражения или празднования и либо разрушили церковные здания, либо превратили их в общественные / правительственные центры. Таким образом, Рождество Христово сменилось акцентом на празднование зимнего солнцестояния и Нового года.На протяжении всей советской эпохи оставались группы русских православных христиан, которые продолжали отмечать и практиковать свою веру и ее праздники; но не без последствий.
Сейчас Святки ассоциируются с гаданием.
Однажды девочки веселились.
Выкинул тапочки — пропали.
За воротами упали тапочки —
Так девочки свою судьбу предсказывают
(В.А.Жуковский, российский поэт)
Гадание или колдовство — процесс очень интересный, чарующий, но опасный.Самое благоприятное время для этого выпало на Святки. Лучшими днями для гадания считались 13 и 19 января.
Гадание в зеркале
Вам понадобятся два больших зеркала одинакового размера, чтобы расположить их друг напротив друга. Между ними ставите две свечи так, чтобы свечами был освещен длинный коридор. Человек, который это делает, должен быть один или с кем-то, кому это тоже интересно. Они должны молчать. В комнате не должно быть животных.Вы садитесь перед одним зеркалом, чтобы видеть отражение в другом. В тот момент, когда вы увидите своего будущего жениха, вы должны накрыть зеркало тканью, иначе кто знает, что может случиться …
Гадание на кольце
Проденьте нить через золотое кольцо. Налейте в стакан немного воды. Нить с кольцом опустить в стакан с водой. Она начнет раскачиваться и биться о бордюры. Подсчитайте количество забастовок — они обозначают возраст, когда вы выйдете замуж.
Гадание по воску
Растопите в ложке кусок воска и залейте его холодной водой.
russianplanet.ru
xlt.narod.ru
Были украшены деревья, вручены подарки и устроен большой рождественский праздник для семейных и друзей.
Гадание или колдовство — процесс очень интересный, чарующий, но опасный.Самое благоприятное время для этого выпало на Святки. Лучшими днями для гадания считались 13 и 19 января.
Гадание по воску
Растопите в ложке кусок воска и залейте его холодной водой.