Костюмы народов России. Интерактивная игра — Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева
Новые поступления
Мероприятия
Январь 2023 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 • | 3
• | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10
• | 11
• | 12 | 13 | 14 | 15 |
16
• | 17 | 18
• • | 19
• • | 20 | 21 | 22 |
23 | 24
• • | 25
• | 26
• | 27
• • | 28 | 29 |
30 | 31 |
Литературная мини-викторина
Загрузка . ..
Наши друзья
Национальные костюмы народов мира. Картинки с названиями
Общая характеристика
Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:
- Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
- Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
- Свободный покрой. Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
- Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
- Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
- Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
- Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.
Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.
Боливийские национальные костюмы
Этой южноамериканской стране больше половины населения ходят в национальной одежде. Инициатором возрождения традиционного костюма стал нынешний президент Эво Моралес. По происхождению он индеец народности аймара.
Обязательные элементы женского костюма аймара — многослойная юбка, белая блузка, массивная шаль и шляпа котелок (подобные носили английские джентльмены начала прошлого века). Не смотря на кажущуюся простоту, стоимость одного комплекта может достигать несколько тысяч долларов.
История про то, как шляпа-котелок стала must-have женского образа, заслуживает целой книги. Но если вкратце, то в начале 20-х годов прошлого века предприимчивый торговец привез большую партию мужских котелков. Но товар рыночным спросом не пользовался. Чтобы как-то избавиться от партии хотя бы в ноль, бизнесмен внушил местным женщинам, что шляпы приносят плодородие. Такая реклама стала действенной, с тех пор шляпа стала основой костюма. Образ дополняется украшениями из золота и серебра, массивными брошами из бисера и серьгами.
Женский костюм
Основа русского женского народного костюма — длинная рубаха. Она была белого или красного цвета и украшалась вышивкой, рисунками, расшивалась жемчугом и подпоясывалась. Поверх рубахи надевался летник — костюм с широким низом, очень длинными рукавами с колоколообразным вырезом и воротом-ожерельем. Он застёгивался до горла. Чтобы рукава летника не доходили до пола, женщине приходилось держать локти согнутыми.
Следующей деталью одежды в южном костюме был сарафан — просто платье без рукавов. В северных краях его заменяла понёва — шерстяная юбка с богато украшенной нижней частью. Её разрешалось носить только замужним или просватанным девушкам. Другие элементы женской одежды:
- Запона — одежда из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам и не сшитого по бокам. На сгибе имеет отверстие для головы. Носится с поясом. Нижняя часть запоны скалывалась.
- Душегрея — тёплая меховая одежда в виде кофты с длинными рукавами и отложным воротником. Застёгивается спереди на крючки. Встречаются летние варианты на вате.
- Приволока — безрукавная накидка, похожая на мантию. Надевается поверх платьев. Богато украшена золотым шитьём, бисером, драгоценными камнями.
- Шушпан — короткая женская одежда. Такое название давали кафтану, кофте, сарафану в разных губерниях.
Знатные женщины дома носили горничные рубахи — одежду с очень длинными и узкими рукавами, которые собирались в складки на руках.
Они шились из шёлка ярких цветов — чаще всего красного. Их носили дома, но не надевали при гостях.
Старинная верхняя одежда для женщин не подпоясывалась. В повседневной жизни они носили суконный опашень, застёгивающийся на множество пуговиц от низа к воротнику. Особенностью этого наряда были длинные висячие рукава со специальным внутренними разрезами, куда продевались руки.
Представительницы знати носили шубки — женские шубы специального покроя, похожие на летники с длинными откидными рукавами. Были распространены также муфты, душегреи, шугаи и их безрукавные разновидности — бугаи. Знатные девушки носили похожую на мужскую одежду. В зимнее время — шубы внакидку, летом — однорядки.
Элементы русского народного костюма
По назначению одежда разделялась на повседневную, рабочую и праздничную. Праздничная одежда богато декорировалась, на повседневной тоже была вышивка, рабочая самая простая, изготавливалась из прочных материалов.
Справка! Рубаха для жатвы украшалась вышивкой так же как праздничная, в этом было выражено отношение крестьян к сбору урожая.
Вся верхняя одежда русского национального костюма была двух типов:
- распашная одежда, застёгивалась впереди на пуговицы или крючки;
- накидная, одевалась через голову.
Мужская одежда
Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.
Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.
Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.
Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:
- опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
- терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
- сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
- вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
- кожух — тёплый зимний кафтан;
- корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
- бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
- епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
- шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.
Знатные мужчины, как и женщины, имели домашние горничные рубахи. Они всегда делались из шёлка.
Национальные костюмы жителей России
Национальные костюмы российских народов отличались по географическому положению, но все имели общие черты. Основу костюма составляла рубаха. Сверху, в зависимости от пола, носили кафтан или сарафан. Одежда сочетала красоту и функциональность. По вышивке можно было судить о статусе человека, например, у богатых сословий она была золотая или серебряная.
Национальный гардероб северян имел свои отличия: использовались местные материалы, преимущественно шкуры зверей. Характерная одежда — малица сплошного покроя из оленьей шкуры. Она была не длинной, носили ее зимой и летом без пояса.
Народы Сибири и Дальнего Востока предпочитали рубахи со скошенными плечами и штаны, аналогичные нарядам тюркоязычных народов. У женщин штаны преимущественно однотонные, у мужчин — полосатые. Верхняя одежда распашная.
Для жителей Центра характерны туникообразные глухие одежды. У женщин преобладал распашной сарафан, бока которого дополнялись клиньями, придававшими ему трапециевидную форму.
Головные уборы
Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:
- ленты;
- венцы и венки;
- повязки;
- обручи;
- красиво сложенные платки.
Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:
- кика — шапочка, украшенная двумя рогами или полукруглой фигурой, похожей на лопату;
- кокошник — нарядный головной убор с высоким щитком надо лбом;
- повойник — плотная шапочка для повседневного ношения, украшена тесьмой, которая полностью закрывает волосы;
- сорока — кичка с твёрдым околышем, занижена в области лба и повышена с боков.
Под головным убором или поверх него замужние женщины традиционно носили платок — убрус. Им было известно множество способов украсить его и сделать частью нарядного костюма.
Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.
Якутский костюм
Таким образом, все наши национальные герои были парадоксально созданы против власти. Они постоянно подрывали, что-то оспаривалось. Анализируя ситуацию немцев или итальянцев, которые в то же время объединились, можно сказать, что порка итальянского или немецкого флага имеет удивительные объединяющие свойства. Хорошим примером является американский флаг, вокруг которого люди собираются, на футболках, свисает, очевидно, позитивно. Флаг находится на улицах в ситуациях неопределенности, опасности. Даже когда фанаты выходят на улицы, мы думаем: «Ладно, выходите на улицы, чтобы насладиться победой, но что они будут соревноваться?» По умолчанию флаг в общественном месте служит для протеста.
Якуты исторически проживают на севере российской территории, поэтому их национальный костюм был призван не только украшать, но и защищать от воздействия крайне низких температур. Уникальность якутского национального костюма в том, что он жив и продолжает исторические традиции и сегодня, среди современного населения региона. Культура якутской одежды сочетает множество разнородных элементов.
Она не оторвана от того, что происходит вокруг персонажей. Когда средневековый рыцарь хотел признаться в любви к своему сердцу, он мог бы спеть ей балладу или принять участие в турнире. Когда современный рыцарь хочет признаться в любви своей леди или от отца рыцаря, тогда доступные нам средства обычно сводятся к покупке сердец, приглашений на ужин, фильмов, отправки смс. Поэтому, когда мы хотим проявить наш естественный патриотизм, мы хотим купить патриотическую одежду или сделать татуировку. Современные национальные персонажи, хотя мы привыкли стоять на пьедестале и не в контакте с реальностью, должны теперь функционировать в одной и той же сфере знаков, брендов и логотипов.
Верхняя одежда такого костюма очень плотная, выполненная из меха, кожи, сукна и других материалов. Традиционно гардероб украшается бисерной вышивкой, орнаментами, металлом, подвесками. Такой декор яркий: даже повседневные комплекты выглядят очень нарядно. Отличие же праздничной одежды в гораздо более сложном фасоне.
Виды обуви
Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:
- Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
- Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
- Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
- Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
- Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
- Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
- Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.
В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.
Национальные одежда в Шотландии
Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.
Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.
В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.
Стиль и цветовая гамма
Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:
- белый;
- красный;
- синий;
- зелёный;
- лиловый;
- голубой;
- розовый.
Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.
Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.
История русского костюма
Историография русского костюма имеет давнюю традицию. Русский костюм рассматривается с точки зрения истории России, археологии, этнографии, гендерной, социальной истории и др. Исследователи русского костюма пришли к выводу, что в результате влияния природных факторов, а также условий быта и характера крестьянского труда, русский народный костюм в максимальной степени приспособлен к жизни народа []. Выделяют несколько особенностей русского народного костюма.
- Функциональность. Русский костюм не сковывал движения, был легким, нежарким, но в то же время и достаточно теплым и долговечным, способным укрыть от непогоды.
- Конструктивность. Удобная конструкция сарафана, рубахи, зипуна, понёвы практически не требовала разрезания ткани при крое изделия, при этом отходы ткани оставались минимальными. Минимальное количество швов не требовало от швеи высокого мастерства и сокращало время пошива.
- Декоративность. Одежда была очень выразительная, яркая, украшенная элементами декора, с комбинациями тканей разного цвета и текстуры.
До XVII в. характерной костюмной формой были длинные неприталенные одежды. Соседство с кочевыми народами, уверенная политика Московского княжества после распада Золотой Орды, покорение Сибири, оживление контактов с Крымом и Северным Кавказом — эти события не могли не отразиться на материальной культуре русских. Одним из результатов стало сложение самобытного костюма, сочетающего глубокие местные традиции и черты, характерные для азиатов. На рубеже XVII-XVIII вв. русский костюм претерпел значительную трансформацию, обусловленную реформами Петра I и его предшественников [].
К концу Московского царства Россия была страной с неоднородной культурой. Традиционная одежда подчеркивала этнические различия народов, населяющих Россию. Кроме того, были хорошо известны и европейский, и азиатский костюмы. Главной характеристикой русского костюма этого периода можно назвать многослойность. Надетые друг на друга одежды создавали величественный образ. О социальном статусе владельца одежды говорило обилие украшений. Одежда была украшена так называемыми «неподвижными» украшениями: вышивкой шелком, канителью (крученой золотой или серебряной нитью), битью (расплющенной серебряной проволочкой, прикрепленной на ткань). Также костюмы украшались жемчугом, жемчужными нитями, по виду напоминавшими кружево — поднизи.
Аргунов И. П. Портрет неизвестной в русском костюме. 1784 г. Кокошник украшен канителью и жемчужной нитью — поднизью
Одежда иноземцев — путешественников, купцов, военных, зодчих, бывавших на Руси, — зачастую становилась основой для новых форм, которые в дальнейшем становились русскими. К примеру, появление чуги (верхняя одежда наподобие плаща) среди русского мужского костюма. Ее связывают с женитьбой Ивана Грозного на Марии Темрюковне в 1561 г. Также тегиляи (стальные кафтаны, выполняли функцию доспехов), распространенные на Руси очень широко, имели монгольское происхождение. Эта одежда попала в Московию от тюркских народов. Известны и другие примеры заимствований восточной одежды.
Европейское платье («немецкое») было известно в допетровской России как парадное и как неформальное. Юпы, кабаты, курты, гусарские шубы, немецкие шляпы были в использовании придворных потешников и самих царевичей с 1630-х гг. Некоторые предметы европейской одежды имелись у царей, дворянства и придворных. Интерес к иноземному костюму был настолько велик, что в 1675 г. царь издал указ «О неношении платья и нестрижении волос по иноземскому обычаю… чтоб… тако ж и платья, кафтанов и шапок, с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели» []. Указ Алексея Михайловича разграничил разрешенную «русскую» и запрещенную «иноземную» одежду. Преемник Алексея Михайловича, царь Федор, из-за практического неудобства не был сторонником принятых в третьей четверти XVII в. многослойных и долгополых одежд. В 1681 г. царь запретил ношение традиционной русской одежды — охабней и однорядок. Им на смену пришли другие формы, более практичные для жизни: «старые одежды были долги, прилично женскому платью, и к служилому и дорожному времени непотребны» []. На замену были предложены короткие кафтаны, образцом для которых послужило современное царю Федору польское платье.
Латный полукафтан
Далее, петровские реформы стали переломным моментом в развитии русского костюма. Россия насильно вовлекается в европейское культурное пространство, и как один из вспомогательных инструментов этого вводится инокультурная одежда. Часть населения, которая восприняла нововведения Петра как попытку искоренения русской самобытности, рассматривала традиционный русский костюм как значимую ее составляющую.
Впоследствии русский традиционный костюм почти полностью вытесняется из активного обращения. Из предметов быта он перемещается в сферу национального наследия, с этого момента он имеет больше символический, нежели практический смысл. Его замещает общероссийский костюм, обозначающий принадлежность носителя к империи.
Украшения и аксессуары
Одежда всех слоёв населения на Руси отличалась одинаковым покровом и стилем. Отличались только украшения. Распространённые украшения в русском костюме:
- кружева — состояли из плотной ткани с вышивкой;
- пуговицы разных форм и размеров — украшались драгоценными металлами и камнями, выполнялись в виде голов животных и других природных символов;
- нашивки — полоски с петлями для пуговиц, украшались кисточками, плетениями, узорами;
- ожерелья — нарядные воротники, которые пристёгивались или пришивались к одежде;
- колты — подвески на головной убор, крепятся к вискам;
- гривна — шейный обруч, был не только украшением, но и знаком отличия.
Русская народная одежда — важное достояние древней культуры.
Её изучение помогло получить информацию о социальной жизни, быте, обычаях и традициях предков. Сейчас костюм является частью истории, но его элементы до сих пор используют в праздничных и повседневных нарядах.
Мордовский национальный костюм
Если посмотреть на картинку с названием ниже, можно догадаться, что мордовский костюм по внешнему виду напоминает целое произведение искусства. Этот народ обладает удивительными способностями создавать красивые вещи.
Национальный костюм народа России состоит из верхней и нательной одежды, а также элементов декора. Внешне рубаха мужчин напоминает убранство византийских царей, а вышивка из шерсти придает ей величественность и делает визуально богаче.
Женский мордовский народный костюм поражает своей красотой. Для его изготовления используются разноцветные ткани. Отдельно стоит упомянуть необычный головной убор, который сзади свисает в виде фаты.
Женщина и мужчина в русском национальном костюме Векторное изображение
Женщина и мужчина в русском национальном костюме Векторное изображениеЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Право собственности Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 35133482
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- ГудСтудио
119 Носить русский национальный костюм Стоковые векторные иллюстрации и роялти-фри Клипарт Носить русский национальный костюм
Славяне или славянские персонажи в этнической одежде векторный наборPREMIUM
Дети и народности мира вектор: набор европы 2 из 2. набор из 22 персонажей, одетых в разные национальные костюмы.PREMIUM
Россия, беларусь, украина. мужчины и женщины в национальной одежде. набор европейских людей, одетых в этническую одежду. герои мультфильмов в традиционных костюмах. east europe.PREMIUM
Пара персонажей в национальной одежде алеутов для вашего проекта и др.PREMIUM
Цветочный узор. обои барокко, дамаск. бесшовный векторный фон. черный орнаментPREMIUM
Набор векторных иллюстраций людей из разных стран в национальной одежде. представление о национальности и культуре. векторная иллюстрация в плоском стилеPREMIUM
Славянский или славянский персонаж в этнической одежде векторный наборPREMIUM
Обои в стиле барокко. бесшовный векторный фон. белый и золотой цветочный орнамент. графический векторный узорPREMIUM
Славянский или славянский мужчина и женщина в векторном наборе этнической одежды.PREMIUM
Славянский или славянский персонаж в векторном наборе этнической одежды.PREMIUM
Славянский или славянский персонаж в векторном наборе этнической одежды. дети в национальных костюмах мультяшный векторPREMIUM
Славянский или славянский мужчина и женщина персонаж в векторном наборе этнической одеждыPREMIUM
Славянский или славянский персонаж мужчина и женщина в векторном наборе этнической одеждыPREMIUM
Славянский или славянский персонаж в этнической одежде стоит и улыбается векторный наборPREMIUM
Славянский или славянский персонаж в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Традиционные детские пары персонаж мира одеваются девочки и мальчики в разных национальных костюмах и милые маленькие дети национальности одеваются вектор illustration. PREMIUM
Славянка или славянка в этнической одежде вектор illustrationPREMIUM
Векторный рисунок от руки. замечательная молодая блондинка в шарфе и народной жилетке мило улыбается, держит корзину со спелыми сочными фруктами: яблоки, груши, сливы, виноград и сноп колосьев ПРЕМИУМ
Русские девочки в традиционных костюмах россии приветствуют фестиваль с улыбкой счастливый хиджаб вуаль исламPREMIUM
Маленькая девочка в красном сарафане и кокошнике, ребенок в национальном костюме россии красочная векторная иллюстрацияPREMIUM
Женщины в традиционных костюмах стоят и улыбаются векторный наборPREMIUM
Девушки в национальных костюмах разных стран вектор большой наборPREMIUM
Славянский или славянский персонаж мужчина и женщина в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Славянский или славянский мужчина и женщина в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Дети в национальных костюмах разных стран набор милых мальчиков и девочек в одежде, представляющей национальностьPREMIUM
Славянский или славянский персонаж в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Vector cartoon girl в традиционном русском костюме. смешная русская народная женщина иллюстрация.ПРЕМИУМ
Набор ритуальных танцев, люди разных национальностей танцуют народные танцы в традиционных костюмах мультяшном стиле векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Русские дети в национальной одежде. ПРЕМИУМ
Женщина и мужчина в русских национальных костюмах. женский персонаж в кокошнике и традиционном сарафане. мужчина в лаптях и рубахе с орнаментом. плоская векторная иллюстрация на беломPREMIUM
Славянка или славянка в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Славянка или славянка в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Пара персонажей в русской национальной одежде для вашего проекта и другихPREMIUM
Большеглазые дети в традиционных костюмах векторный наборPREMIUM
Дети в национальных костюмах разных стран векторный большой наборPREMIUM
Славянка в этнической одежде танцует и машет красным платком векторная иллюстрацияPREMIUM
Векторная мультяшная девушка в традиционном русском костюме. смешная русская народная женщина иллюстрация.ПРЕМИУМ
Славянка или славянка в этнической одежде векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Симпатичные дети в национальных костюмах разных стран, мальчики и девочки в русской, датской, индейской, французской этнической одежде мультяшный векторная иллюстрацияPREMIUM
Женщины в традиционных костюмах стоят и улыбаются векторный наборPREMIUM
Мужчины и женщины в различных национальных костюмах вектор illustrationPREMIUM
Славянский персонаж в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Языческий ритуальный танец, три славянские девушки танцуют в традиционной одежде и венке из цветов мультяшном стиле векторная иллюстрацияPREMIUM
Славянский или славянский персонаж в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Славянский или славянский бородатый мужчина в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Славянский или славянский персонаж в этнической одежде танцует векторная иллюстрацияPREMIUM
Дети в национальных костюмах разных стран векторная иллюстрация наборPREMIUM
Женщина девушка в традиционном историческом русском платье красочные каракули красочные векторные иллюстрацииПРЕМИУМ
Плоский векторный набор маленьких детей в разных национальных костюмах. мальчики и девочки в традиционной одежде. ПРЕМИУМ
Мультяшный мальчик в русской одежде. ПРЕМИУМ
Славянка или славянка в этнической одежде, векторная иллюстрация. ребенок в красном народном платье и традиционном головном убореPREMIUM
Дети в национальных костюмах разных стран набор векторных иллюстрацийPREMIUM
Языческий ритуальный танец, красивая славянская девушка танцует в традиционном белом платье и венке из цветов в мультяшном стиле векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Мультяшная девушка в русской одежде этническая одежда с палкой векторная иллюстрацияPREMIUM
Пары из разных стран мира. набор брошюр с традиционной одеждой разных национальностей. шаблон приглашения flyear, веб-баннер, заголовок пользовательского интерфейса, вход на сайт. планировка современнаяPREMIUM
Набор милых девушек в разных национальных костюмах. улыбающиеся дети в традиционной одежде разных стран. мультяшные женские персонажи. красочный плоский векторный дизайн на белом фоне. ПРЕМИУМ
Набор изолированных рисованной женщин, одетых в стильные различные национальные костюмы на белом фоне векторной иллюстрации. национальная одежда и концепция образаPREMIUM
Люди персонажи в традиционной этнической одежде разных стран векторный наборPREMIUM
Славянский или славянский бородатый мужчина с банным веником векторная иллюстрацияPREMIUM
Девушки в национальных костюмах. набор азиатских женщин, одетых в национальную одежду. коллекция милых мультяшных персонажей. люди. vector flat illustration.PREMIUM
Улыбающиеся девушки в костюмах разных стран векторный наборPREMIUM
Мальчики в национальных костюмах. набор азиатских мужчин, одетых в национальную одежду с флагом. коллекция милых мультяшных персонажей. люди. векторная плоская иллюстрация. ПРЕМИУМ
Люди в народных костюмах. пары в национальной одежде. лица разных стран. мужчины и женщины в традиционной одежде. мужские и женские наряды. национальности мира. классный векторный наборPREMIUM
Языческий ритуальный танец, красивая славянская девушка, исполняющая народный танец в традиционном белом платье и венке из цветов мультяшном стиле векторная иллюстрацияPREMIUM
Набор изолированных рисованных мужчин и женщин в различных национальных костюмах на белом фоне векторная иллюстрация. концепция национальной одежды и образаPREMIUM
Векторная иллюстрация пары русских в традиционной народной одежде. русские мужчины и женщины в традиционных этнических костюмах и головных уборах. женщина в сарафане и с шарфом в рукахPREMIUM
Языческий ритуальный танец, славянская девушка исполняет народный танец в традиционной одежде и венке из цветов мультяшном стиле векторная иллюстрацияPREMIUM
Набор изолированных рисованной счастливых детей в национальных костюмах на белом фоне векторная иллюстрация. концепция национальной одежды и образаPREMIUM
Славянин или славянский бородач в векторной иллюстрации этнической одежды. ПРЕМИУМ
Традиционная национальная одежда россии. набор мультяшных персонажей в русском традиционном костюме. милые люди. vector flat illustrations.PREMIUM
Набор изолированных рисованной счастливых детей в национальных костюмах на белом фоне векторной иллюстрации. национальная одежда и концепция образаPREMIUM
Татарин в национальной одежде векторная икона мультфильм иллюстрацияPREMIUM
Мужчины и женщины в различных национальных костюмах векторная иллюстрацияPREMIUM
Женщины в платьях исполняют различные танцы векторный наборPREMIUM
Девушка в русской традиционной одежде играет на балалайке векторная иллюстрация. ручной обращается женский и народный музыкальный инструмент. PREMIUM
Набор изолированных рисованной мужчин и женщин в различных национальных костюмах на белом фоне векторной иллюстрации. концепция национальной одежды и образаPREMIUM
Косоворотка – традиционная русская рубаха. традиционная национальная одежда. набор героев мультфильмов в традиционных костюмах. милые люди. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Женщины в платьях, исполняющие различные танцы, векторный наборPREMIUM
Женщины в традиционных костюмах, стоящие и улыбающиеся, векторный набор. концепция разнообразия национальностейPREMIUM
Веселая девушка в национальном костюме россии векторная иллюстрацияPREMIUM
Девушка в русской традиционной одежде несет тяжелые ведра с водой векторная иллюстрация. рисованная женская и плечевая кокетка PREMIUM
Традиционная национальная одежда россии. набор мультяшных персонажей в русском традиционном костюме. милые люди. векторные плоские иллюстрации. ПРЕМИУМ
Славянин или славянский персонаж в этнической одежде векторная иллюстрацияPREMIUM
Традиционная национальная одежда русских черкесов адыгов. набор героев мультфильмов в традиционных костюмах. милые люди. vector flat illustrations.PREMIUM
Русский национальный традиционный головной убор, элемент женского костюма. синий красивый кокошник. вектор плоский стиль иллюстрации шаржа, изолированные на белом фонеPREMIUM
Мужская шляпа персонажа русского фольклора, изолированные на белом фоне. векторная мультяшная иллюстрация крупным планом. ПРЕМИУМ
Плоская векторная иллюстрация русского народного костюма. мужчина в традиционной одежде героев мультфильмов. музыкальный исполнитель, играющий на аккордеоне. ПРЕМИУМ
Татарин в национальной одежде векторные иллюстрации шаржа. ПРЕМИУМ
Бесшовный цветочный текстильный узор в стиле русского жостово. русский традиционный орнамент. vector illustration.PREMIUM
Улыбающаяся блондинка в русской традиционной одежде и головном уборе.