Русалочка — Сказки Андерсена: читать с картинками, иллюстрациями
Страница 1 из 4
Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Много колоколен надо поставить одну на другую, тогда только верхняя выглянет на поверхность. Там на дне живет подводный народ.
Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются, смотря по тому, прилив или отлив, и это очень красиво, ведь в каждой лежат сияющие жемчужины и любая была бы великим украшением в короне самой королевы.
Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках – принцессах.
Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море.
Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
День-деньской играли принцессы во дворце, в просторных палатах, где из стен росли живые цветы. Раскрывались большие янтарные окна, и внутрь вплывали рыбы, совсем как у нас ласточки влетают в дом, когда окна стоят настежь, только рыбы подплывали прямо к маленьким принцессам, брали из их рук еду и позволяли себя гладить.
Перед дворцом был большой сад, в нем росли огненно-красные и темно-синие деревья, плоды их сверкали золотом, цветы – горячим огнем, а стебли и листья непрестанно колыхались. Земля была сплошь мелкий песок, только голубоватый, как серное пламя. Все там внизу отдавало в какую-то особенную синеву, – впору было подумать, будто стоишь не на дне морском, а в воздушной вышине, и небо у тебя не только над головой, но и под ногами, В безветрие со дна видно было солнце, оно казалось пурпурным цветком, из чаши которого льется свет.
У каждой принцессы было в саду свое местечко, здесь они могли копать и сажать что угодно.
Одна устроила себе цветочную грядку в виде кита, другой вздумалось, чтобы ее грядка гляделась русалкой, а самая младшая сделала себе грядку, круглую, как солнце, и цветы на ней сажала такие же алые, как оно само.
Странное дитя была эта русалочка, тихое, задумчивое. Другие сестры украшали себя разными разностями, которые находили на потонувших кораблях, а она только и любила, что цветы ярко-красные, как солнце, там, наверху, да еще красивую мраморную статую.
Это был прекрасный мальчик, высеченный из чистого белого камня и спустившийся на дно морское после кораблекрушения. Возле статуи русалочка посадила розовую плакучую иву, она пышно разрослась и свешивала свои ветви над статуей к голубому песчаному дну, где получалась фиолетовая тень, зыблющаяся в лад колыханию ветвей, и от этого казалось, будто верхушка и корни ластятся друг к другу.
Больше всего русалочка любила слушать рассказы о мире людей там, наверху. Старой бабушке пришлось рассказать ей все, что она знала о кораблях и городах, о людях и животных.
Особенно чудесным и удивительным казалось русалочке то, что цветы на земле пахнут, – не то что здесь, на морском дне, – леса там зеленые, а рыбы среди ветвей поют так громко и красиво, что просто заслушаешься. Рыбами бабушка называла птиц, иначе внучки не поняли бы ее: они ведь сроду не видывали птиц.
– Когда вам исполнится пятнадцать лет, – говорила бабушка, – вам дозволят всплывать на поверхность, сидеть в лунном свете на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на лесами города!
В этот год старшей принцессе как раз исполнялось пятнадцать лет, но сестры были погодки, и выходило так, что только через пять лет самая младшая сможет подняться со дна морского и увидеть, как живется нам здесь, наверху.
Но каждая обещала рассказать остальным, что она увидела и что ей больше всего
понравилось в первый день, – рассказов бабушки им было мало, хотелось знать побольше.
Ни одну из сестер не тянуло так на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую русалочку, которой приходилось ждать дольше всех. Ночь за ночью проводила она у открытого окна и все смотрела наверх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы. Месяц и звезды виделись ей, и хоть светили они совсем бледно, зато казались сквозь воду много больше, чем нам. А если под ними скользило как бы темное облако, знала она, что это либо кит проплывает, либо корабль, а на нем много людей, и, уж конечно, им и в голову не приходило, что внизу под ними хорошенькая русалочка тянется к кораблю своими белыми руками.
И вот старшей принцессе исполнилось пятнадцать лет, и ей позволили всплыть на поверхность.
Сколько было рассказов, когда она вернулась назад! Ну, а лучше всего, рассказывала она, было лежать в лунном свете на отмели, когда море спокойно, и рассматривать большой город на берегу: точно сотни звезд, там мерцали огни, слышалась музыка, шум экипажей, говор людей, виднелись колокольни и шпили, звонили колокола. И как раз потому, что туда ей было нельзя, туда и тянуло ее больше всего.
Как жадно внимала ее рассказам самая младшая сестра! А потом, вечером, стояла у открытого окна и смотрела наверх сквозь темно-синюю воду и думала о большом городе, шумном и оживленном, и ей казалось даже, что она слышит звон колоколов.
Через год и второй сестре позволили подняться на поверхность и плыть куда угодно. Она вынырнула из воды как раз в ту минуту, когда солнце садилось, и решила, что прекраснее зрелища нет на свете. Небо было сплошь золотое, сказала она, а облака – ах, у нее просто нет слов описать, как они красивы! Красные и фиолетовые, плыли они по небу, но еще быстрее неслась к солнцу, точно длинная белая вуаль, стая диких лебедей. Она тоже поплыла к солнцу, но оно погрузилось в воду, и розовый отсвет на море и облаках погас.
Еще через год поднялась на поверхность третья сестра. Эта была смелее всех и проплыла в широкую реку, которая впадала в море. Она увидела там зеленые холмы с виноградниками, а из чащи чудесного леса выглядывали дворцы и усадьбы. Она слышала, как поют птицы, а солнце пригревало так сильно, что ей не раз приходилось нырять в воду, чтобы остудить свое пылающее лицо.
В бухте ей попалась целая стая маленьких человеческих детей, они бегали нагишом и плескались в воде. Ей захотелось поиграть с ними, но они испугались ее и убежали, а вместо них явился какой-то черный зверек – это была собака, только ведь ей еще ни разу не доводилось видеть собаку – и залаял на нее так страшно, что она перепугалась и уплыла назад в море.
Но никогда не забыть ей чудесного леса, зеленых холмов и прелестных детей, которые умеют плавать, хоть и нет у них рыбьего хвоста.
Русалочка. Краткое содержание сказки Андерсена
Очень кратко: Из-за любви к принцу русалочка меняет рыбий хвост на пару стройных ножек. Не сумев добиться взаимности, она погибает и становится морской пеной.
В самой глубокой части моря стоит коралловый дворец морского царя. Он давно овдовел, и хозяйничает во дворце его старая мать, достойная и умная женщина. Она очень любит своих шестерых внучек, хорошеньких принцесс-русалочек. Лучше всех — самая младшая, тихая и задумчивая, с синими как море глазами. Вместо ножек у неё, как и у других русалок, рыбий хвост. Она любит только свой садик с ярко-красными цветами и мраморной статуей прекрасного мальчика, упавшей на дно с погибшего корабля. Обнимая статую, русалочка мечтает о кораблях, городах, людях и животных.
Реклама
По традиции русалка впервые поднимается на поверхность в своё шестнадцатилетние. Приходит черёд увидеть землю и дочерям морского царя. Русалочке, самой младшей в семье, довелось подняться после своих сестёр. Она выныривает неподалеку от трехмачтового корабля, с палубы которого слышится музыка. В каюте корабля русалочка замечает много нарядных людей, и среди них красавца-принца с большими чёрными глазами, похожего на мраморного мальчика из её сада. Команда корабля и гости весело отмечают его шестнадцатый день рождения. Вечером начинается салют. В ночном небе вертятся колесом большие солнца, крутят хвостами огненные рыбы, а на палубе звучит громкая музыка.
Поздно вечером, после праздника, на море начинается сильный шторм. Корабль принца переворачивается на бок и разбивается на части. Русалочка спасает тонущего принца. Поддерживая его, она приплывает к берегу с красивой рощей и высоким белым зданием вроде церкви или монастыря, и оставляет принца на песке. Вскоре из белого здания на помощь выбегают люди. Придя в себя, принц улыбается и. русалочке становится грустно, ведь ей он не улыбнулся и даже не знал, кто спас ему жизнь. Она ныряет в воду и уплывает.
Реклама
Русалочка рассказывает всё сёстрам и те отводят её к дворцу принца. С тех пор русалочка каждый вечер приплывает туда и подолгу смотрит на юного принца. Часто она слышит, как рыбаки рассказывают о принце много хорошего, и радуется, что спасла его.
Русалочке расспрашивает бабушку о людях и узнаёт, что их век короче, чем у русалок. Но у людей есть бессмертная душа, которая улетает в небо после того, как тело превращается в прах,. Русалки же живут триста лет, но им не дано бессмертной души. После смерти от них остаётся лишь морская пена. Русалка может получить душу только если кто-нибудь из людей полюбит её и их обвенчает священник. Но этому не бывать никогда, ведь рыбий хвост у русалок считается красивым, но люди находят его безобразным. Чтобы понравится человеку, надо обзавестись двумя неуклюжими подпорками — ногами, как их называют люди.
Русалочка любит принца и готова на всё, чтобы получить бессмертную душу. Оставив сёстёр танцевать на балу, она отправляется к морской ведьме. Та соглашается изготовить питьё, выпив которое, рыбий хвост русалочки превратится в пару стройных ножек. При этом сохранится её грациозная походка, но ходьба причинит ужасную боль, Ведьма предупреждает, что, приняв человеческий образ, русалочка больше никогда не вернётся в родную стихию. Если же принц жениться на другой, сердце русалочки разорвётся на части, и она станет морской пеной. В уплату за волшебный напиток ведьма требует прекрасный голос русалочки. Ей останется прелестное личико, воздушная походка и выразительные глаза, «довольно, чтобы покорить человеческое сердце».
Реклама
Приплыв ночью к дворцу принца, русалочка выпивает волшебный напиток. Её пронзает острая боль. и она теряет сознание. Очнувшись днём, она видит перед собой принца, а опустив глаза, обнаруживает вместо рыбьего хвоста две маленькие, как у ребёнка, ножки. Принц пытается узнать, кто она такая и как сюда попала, но она молчит. Взяв русалочку за руку, принц ведёт её во дворец, и она терпеливо переносит боль, а её походка остаётся воздушной.
Во дворце русалочку одевают в шёлк и кисею, и она становится первой красавицей, Оставаясь по-прежнему немой, она танцует, как не танцевал ещё никто. Все восхищаются ею, а принц называет русалочку своим маленьким найдёнышем. Он всё больше привязывается к русалочке, но любит её только как милое, доброе дитя. Ему и в голову не приходит сделать её своей женой.
По требованию родителей принц отправляется через море к соседнему королю, чтобы познакомиться с его дочерью, и берёт с собой Русалочку.
Лишь один вечер остаётся русалочке, чтобы пробыть с тем, «ради кого она оставила родных и отцовский дом, отдала свой чудный голос и ежедневно терпела бесконечные мучения, тогда как он и не замечал их. … Долго за полночь продолжались на корабле танцы и музыка, и русалочка смеялась и танцевала со смертельной мукой в сердце».
Когда корабль затихает, русалочка остаётся на палубе ждать первых лучей солнца. Вдруг около корабля она замечает своих сестёр с обрезанными волосами — они отдали свои волосы ведьме, чтобы она помогла спасти русалочку от смерти. Ведьма дала им острый нож, который русалочка должна вонзить в сердце принца. Если его кровь попадёт на её ножки, они снова срастутся в рыбий хвост, русалочка станет прежней и проживёт свои триста лет. «Убей принца и вернись к нам!», — с этими словами сёстры уплывают.
Реклама
Русалочка приподнимает занавесь шатра и видит, что головка прекрасной невесты лежит на груди принца. Она целует принца, бросает нож в волны, которые краснеют, словно окрашенные кровью, бросается в море и тело её расплывается морской пеной.
После смерти русалочка присоединяется к дочерям воздуха, летающим без крыльев благодаря собственной лёгкости. Как и у русалок, у них нет бессмертной души. Но они могут её получить за добрые дела, которые делают людям. Русалочка видит, как принц с невестой ищут её по всему кораблю. Невидимая, она целует красавицу невесту, улыбается принцу и вместе с другими детьми воздуха поднимается к розовым облакам.
Пересказал Юрий Зеликсон. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.
Русалочка | Народные и волшебные сказки
Сказка о Русалочке любима многими людьми во всем мире, но насколько хорошо вы знаете оригинальную историю и ее мрачный конец?
Представьте, что вы погружаетесь в морские глубины и открываете для себя волшебное королевство, которым правят русалки.

Далеко в океане вода голубая, как лепестки самого прекрасного василька, и прозрачная, как чистейшее стекло… обитают Морской Король и его подданные.
Ганс Христиан Андерсен написал сказку Русалочка в 1836 году. Андерсен был датским писателем, родившимся в Оденсе, Дания, 2 апреля 1805 года. родители и растут в доме с одной спальней. Его отец был болен и скончался, когда Андерсену было всего одиннадцать, что вынудило мать отправить его на заработки. Он был учеником ткача, затем работал в портной и на табачной фабрике.
Покинув Оденсе в возрасте четырнадцати лет, Андерсен пытался стать певцом, артистом балета и разнорабочим. Однако его истинной страстью было писательство. В семнадцать лет, когда он встретил Джеймса Коллина, директора Датского королевского театра, ему повезло. Коллин убедил короля Фредерика VI помочь финансировать образование Андерсена, что дало ему реальный шанс стать успешным писателем. Андерсен описал эти годы как самые несчастливые времена в своей жизни; над ним издевались другие ученики, оскорблял его школьный учитель и, возможно, он боролся с дислексией. Несмотря на это, он продолжил учебу в Копенгагенском университете, а затем отправился путешествовать, на ходу сочиняя свои знаменитые рассказы о путешествиях.
Андерсен был писателем многих жанров: романы, пьесы и стихи, но его сказки хорошо известны и любимы людьми во всем мире. Очаровательная оригинальная история «Русалочка » была опубликована в Копенгагене издательством C.A. Рейцелем 7 апреля 1837 года, в первом сборнике «Сказки для детей» .
Русалочка Дугалда Стюарта Уокера
Оригинальная сказка о Русалочке Оригинальная сказка следует сюжетной линии, схожей со многими адаптациями, которые мы знаем и любим сегодня: юная русалка жаждет покинуть мрачные глубины океана и присоединиться к людям над волнами. Спасая прекрасного принца от утопления, она жертвует своим голосом морской ведьме, чтобы быть с возлюбленным на суше. В версии Андерсена морская ведьма отрезает русалке язык (кровавая деталь, которую Дисней по понятным причинам упустил) и дает ей взамен пару ног. Однако ноги обходятся дороже, чем просто ее голос. Каждый шаг принцессы будет ощущаться, как будто она ходит по ножам, и как только она примет форму человека, она больше никогда не сможет стать русалкой. Она не сможет плавать в глубинах океана или видеть свою семью. И худшее из условий морской ведьмы: если русалка не сможет влюбить в себя принца, она умрет на первом же восходе солнца после того, как он женится на другой. Несмотря на все это, русалка соглашается на условия ведьмы и отправляется завоевывать сердце своего прекрасного принца в поисках настоящей любви.
К несчастью для Русалочки, это не совсем тот счастливый конец, которого она ожидала. Вместо того, чтобы принц влюбился в русалку, он по ошибке влюбился в другую девушку. Русалочка убита горем и может только смотреть, как уходит ее время, чтобы завоевать сердце принца. В последний вечер жизни русалки ее сестры поднимаются из моря, чтобы сообщить ей, что они заключили сделку с морской ведьмой. Сестры русалки обменяли свои волосы на заколдованный нож. Отдавая нож русалке, они говорят ей, что она должна вонзить лезвие в сердце своего принца и позволить его крови закапать себе на ноги. Затем они снова срастутся, как рыбий хвост, и ей будет разрешено вернуться в океан. Русалка так любит принца, что не может заставить себя покончить с собой, а вместо этого бросает заговоренный нож в море и ныряет за ним, жертвуя собой. С наступлением рассвета русалка превращается в морскую пену.
для магии в вашем почтовом ящике
в нашу электронную почту Pook Press
Русалочка Оригинальная концовка Русалочка не была первым названием Ганса Андерсена для его сказки. Рабочее название было «Дочери воздуха», потому что история заканчивается тем, что русалка поднимается из пены и встречает эфирных существ. Эти духи зарабатывают бессмертные души и, следовательно, доступ к вечной жизни, совершая 300 лет добрых дел. Они объясняют, что русалка заработала шанс на вечную жизнь, пожертвовав своей жизнью, чтобы спасти принца. Затем рассказ заканчивается нравоучительной сказкой для детей: дочери воздуха рассказывают русалке, что за каждого найденного ими ребенка, творящего добрые дела, снимается год их трехвекового ожидания души, но на каждого непослушного ребенка они приходят заставляет их плакать, и за каждую выплаканную слезу к их промежуточной жизни прибавляется еще один день.
Оригинальный финал Ганса Христиана Андерсена получил неоднозначные отзывы. Автор книги « Мэри Поппинс » и комментатор сказок П.Л. Трэверс заявил: «Это последнее сообщение более пугающее, чем любое другое, представленное в сказке». История сводится к викторианским нравоучительным сказкам, написанным для детей, чтобы напугать их и заставить их вести себя хорошо… Андерсен, это шантаж. И дети это знают и ничего не говорят. Вот вам великодушие».
Она бросила еще один долгий, полуобморочный взгляд на принца, а потом бросилась с корабля в море, и ей показалось, что тело ее растворяется в пене.
Иллюстрация «Русалочка» Хонор К. Эпплтон
Иллюстрация «Русалочка» Хонор К. Эпплтон
Иллюстрация «Русалочка» У. Хита Робинсона
Иллюстрация «Русалочка» А. Дункана Карса
3
3 Иллюстрация «Русалочка» Эдмунда Дюлака
Иллюстрация «Русалочка» Дженни Харбор
Иллюстрация «Русалочка» У. Хита Робинсона
Правда, скрывающаяся за сказкой Андерсен часто писал на темы безответной любви и разбитого сердца, на самом деле, он никогда не женился на себе, несмотря на то, что, казалось бы, влюблялся много раз . «Русалочка » была написана после женитьбы его близкого друга Эдварда Коллина. Андерсен писал Коллину любовные письма, содержащие такие чувства, как: «Я тоскую по тебе, да, в этот момент я тоскую по тебе, как если бы ты была прекрасной девушкой… Мои чувства к тебе принадлежат женщине. Женственность моей натуры и наша дружба должны оставаться тайной». Тот факт, что Коллин не ответил взаимностью на эти чувства, сильно огорчил Андерсена. Темы меланхолии и стремления быть частью чего-то недостижимого присутствовали в личной жизни Андерсена и нашли отражение в его произведениях, особенно в Русалочка .
Существует бесчисленное количество пересказов Русалочка , но подавляющее большинство сохраняет многих персонажей оригинальной истории в своих адаптациях. Возможно, самой известной адаптацией является анимация Диснея 1989 года, и хотя в фильме появляются многие персонажи Андерсена, одним из наиболее заметных отличий является отсутствие бабушки русалки. Диснеевский фильм окрестил Морского Короля «Королем Тритоном», и хотя Кеннет Марс блестяще озвучил персонажа, отец русалочки не играет такой большой роли в оригинальной сказке. Морскому королю в воспитании дочерей помогает его мать, и именно она обладает высшей властью. Бабушка русалочки ведет юную принцессу по жизни: рассказывает ей секреты людей и бессмертных душ. Это также мать Морского Короля, которая оплакивает свою внучку, когда она решает стать человеком. У Диснея есть грядущая адаптация живого боевика с Холли Бейли в главной роли в роли Ариэль. Будет интересно посмотреть, как Живой боевик «Русалочка » (который должен выйти в 2021/2022 гг.) сравнивается с фильмом 1989 года и с оригинальной сказкой Андерсена.
Русалочка Статуэтка
Еще одна широко известная экранизация сказки – в постановке Датского королевского балета. Карл Якобсен, сын основателя Carlsberg, посетил спектакль в Датском королевском театре в Копенгагене. Якобсен был очарован балетом и поручил Эдварду Эриксену вылепить статую русалки. Скульптура была основана на Эллен Прайс, исполнявшей главную партию балета в 1909. Статуя была открыта 23 августа 1913 года и была подарком Якобсена Копенгагену. Это главная туристическая достопримечательность, и ее официальная копия до сих пор стоит на скалах в гавани Лангелини, приветствуя приходящие лодки. В сказке такие красивые, яркие образы, что неудивительно, что множество талантливых иллюстраторов изложили на страницах свою собственную интерпретацию истории. Кей Нильсен была признана художником по визуальному развитию для Disney’s 19.89 анимация; иллюстратор к этому времени скончался, но использовались его концептуальные изображения. Среди других художников, проиллюстрировавших Русалочку , Энн Андерсон, Хонор Эпплтон, Гарри Кларк, Эдмунд Дюлак, Дженни Харбор, Артур Рэкхэм и У. Хит Робинсон.
Избранные книги
- Сказки
- Рассказы 9014
Посетите сайт
Русалочка Ганса Христиана Андерсена и Яёи Кусамы: Сказка о бесконечности и любви
Русалочка Ганса Христиана Андерсена и Яёи Кусамы: Сказка о бесконечности и любви вперед — Риффраф значок-звездастрелкатележкаленивый-стрелкапоискзакрытьгамбургеруточнитьfacebookflickrgoogle-plusinstagramkickstarterlinkedinmailpinterestprintspotifystumbleupontumblrtwittervimeovineyoutubeicon-visaicon-mastercardicon-американский-экспрессicon-discovericon-paypalicon-apple-paylockplusСчет
Яёи Кусама
$45. 00
Изящные рисунки Кусамы иллюстрируют и интерпретируют сказку Ганса Христиана Андерсена. земля, известна во всем мире (особенно в своем одушевленном воплощении). Но знакомая история обретает новую жизнь в этом великолепном издании, созданном совместно Музеем современного искусства Луизианы и художницей Яёи Кусама.
В сочетании с оригинальным текстом Ганса Христиана Андерсена плотные волнообразные рисунки Кусамы Love Forever (2004-7) вызывают в воображении штормы в бурлящих волнах океана, огромное подводное царство Русалочки и ее стремление к жить в мире людей. Плодородные, бесконечно повторяющиеся формы Кусамы идеально подходят для поэтической и тревожной вселенной, воссозданной в сказке; результатом является настоящее сотрудничество. Рисунки Кусамы одновременно иллюстрируют и интерпретируют историю Андерсена, оживляя ее ужасающей жизнью, а слова Андерсена придают повествовательное содержание пейзажам Кусамы с немигающими глазами, извивающимися усиками и бестелесными профилями.
Яёи Кусама (род. 1929) впервые покинула Японию в возрасте 28 лет, приземлившись в конце 1950-х в Нью-Йорке. Ее творчество, насчитывающее более 50 лет, включает в себя живопись, перформанс, инсталляции и окружение, скульптуру, кино, моду, дизайн и литературные работы. Недавно она была названа самой популярной художницей в мире на основе ежегодных данных, опубликованных The Art Newspaper о посещаемости музеев по всему миру в 2014 году.
Полное описание
Опубликовано: Музей современного искусства Луизианы
Дата публикации: 23.08.2016
Тип переплета: Твердый переплет
Страницы: 96
ISBN: 9788792877598
Кол-во
- Описание
Тонкие рисунки Кусамы иллюстрируют и интерпретируют сказку Ганса Христиана Андерсена
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» (1839 г.
)), рассказ о девушке из моря, которая последовала за своей мечтой и потерпела бедственную судьбу на суше, известна во всем мире (особенно в ее анимационном воплощении). Но знакомая история обретает новую жизнь в этом великолепном издании, созданном совместно Музеем современного искусства Луизианы и художницей Яёи Кусама.
В сочетании с оригинальным текстом Ганса Христиана Андерсена плотные волнообразные рисунки Кусамы