Поэтапное рисование овощей с детьми. Поэтапное рисование фруктов с детьми Рисунки детей на тему овощи
Еду можно есть — это факт. А почему бы не попробовать рисовать едой?! Овощи и фрукты способны заменить кисть. Скажем «ДА» фруктово-овощным шедеврам!
Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».
Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого.
Пьете чай с лимоном? Ребенок уже знает, что лимон — желтый, кислый, сочный и т.п. Позвольте ему расширить горизонты — пусть порисует половинкой лимона как штампом. Малыш увидит, какой след на бумаге оставляет кожура, а какую фактуру дают дольки. Круглая форма получается, если разрезать фрукт поперек, а какой отпечаток выйдет, если сделать продольный разрез?
Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку — проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки или скатерть, сделайте открытку и др. Есть специальные краски для стекла, ткани, керамики. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном уроке рисования.
Яблоко не только вкусное, из него можно не только приготовить компот и варенье, сделать начинку для пирога, им можно рисовать. Как? Обмакивая половинки в густую краску.
Нарисованный компот можно «закатать» в банки и «поставить» на полочки в чулане.
wk-ufa.ru
Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на шпажку или на вилку. Так ребенок не испачкается, ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги, не сдвигая и не размазывая изображение.
v.img.com.ua
Лук умеет не только вызывать слезы у тех, кто его режет, но и выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?
v.img.com.ua
Счастливый клевер — это отпечаток перца! Интересное решение, однако.
Красивые «цветочные» отпечатки оставляют пекинская капуста и сельдерей.
cdn.imgbb.ru
Твердые продукты, например, картофель, — универсальный материал для вырезания всевозможных фигурных штампов. Пока мама чистит картошку для супа, малыш рисует этой же картошечкой! Здорово!
Рисование штампами поможет выучить буквы и цифры!
Рисование штампами из овощей и фруктов — увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, снимает напряжение, учит детей аккуратности.
Уважаемые читатели! Расскажите, пробовали ли вы рисовать с детьми съедобными «кисточками»? Какие штампы и из чего вы использовали?
В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста. Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами.
Яблоко – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.
Схема поэтапного рисования яблока с детьми
Груша – поэтапное рисование фруктов с детьми.
У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.
Схема поэтапного рисования груши с детьми
Слива – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.
Схема поэтапного рисования сливы с детьми
Вишни – поэтапное рисование фруктов с детьми.
А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.
Схема поэтапного рисования вишни с детьми
Арбуз – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.
Схема поэтапного рисования арбуза с детьми
Клубника – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.
Схема поэтапного рисования клубники с детьми
Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.
Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.
Натюрморт Виллема Класа Хеды.
Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.
Урок рисования овощей цветными карандашами
Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.
Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры — вовсе не отрава, а кладезь витаминов!
Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь — свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.
А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.
Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед — рисовать натюрморт с овощами.
1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.
2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.
3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.
4. Главное в натюрморте — правильно его раскрасить.
Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.
5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости — и у Тебя все получится!
6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.
7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.
8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.
9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!
Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.
10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.
11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.
Как нарисовать фрукты шаг за шагом?
Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками?
Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра — бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.
Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.
1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.
2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.
3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками — тоненькими, едва заметными.
Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.
4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.
Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..
5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.
Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.
Рисуем корзину с фруктами
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
Овощи очень полезны: это знает каждый. Мы предлагаем их детям каждый день. И они с удовольствием едят хрустящие огурчики, прогретые на солнце помидоры, рассыпчатую вкусную картошку и другие. Но овощами можно не только питаться: ими можно еще и играть, если они нарисованы на картинках.
Рассказать детям об овощах поможет наша подборка красивых карточек и картинок.
Карточки и картинки
Здесь собраны красивые и смешные картинки овощей, которые Вы можете использовать для своих занятий с ребенком.
Картинки с овощами подойду как для домашних занятий, так и для занятий в группах дошкольных учреждений. Вы можете разместить картинки с овощами на стенах и перечислять вместе с ребенком какие овощи находятся там, можете разрезать на карточки и играть и играть в игры на развитие памяти и внимательности.
Здесь можно бесплатно скачать овощи картинки — нажимайте на картинки ниже и распечатывайте картинки овощей и фруктов для детей:
Карточки с овощами и ягодами.
Лепим из пластилина овощи вместе с детьми.
Плакат
Вы можете вырезать эти овощи и предложить ребенку посчитать сколько огурцов, а сколько помидоров?
Плакат с загадками: Что растет на грядке, а что в саду?
Тематические беседы по картинкам с детьми.
Плакат для детей с названиями овощей на английском языке.
Картинки с овощами с названиями на французском языке.
Овощи в разрезе:
Как можно играть?
С карточками овощей для детей можно играть в различные игры на развитие памяти и знакомством с окружающей средой.
Разновидности игр
- Например, если Ваш ребенок совсем маленький — распечатайте два варианта карточек, один из которых разрежьте на части и предложите малышу разложить соответствующий овощ каждой картинке.
- Другой вариант — игра «Найди овощ»:
- попросите ребенка выбрать сначала из двух вариантов потом более где тот или иной овощ.
- Третий вариант — переворачиваем все карточки обратной стороной — достаем по очереди и называем, какой овощ мы вытянули.
- Четвертый вариант — распечатываем две одинаковых пары карточек и кладем их обратной стороной в определенной последовательности, открываем по две карточки, если они совпадают, то откладываем, если нет, то ищем снова.
- Пятый вариант — сортируем овощи по цветам, по тому, где они растут (на земле или под землей), по количеству и т.д.
В общем, вариантов игры множество — все зависит от Вашей фантазии . Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.
Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание.
Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее. Специальные картинки фруктов для детей — одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей. Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения.
Как правильно использовать картинки на занятиях
Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.
- Подбирайте только те картинки фруктов, которые представляют плоды максимально реалистично. Изображения должны точно повторять форму, размер, внешние особенности строения яблока или персика. Это необходимо, если иллюстрации представляют как свежие сочные фрукты, так и сухофрукты (курагу, урюк и др.). Важно, чтобы малыши узнавали не только свежий, но и нарисованные сушеный виноград, абрикосы, сливы.
- Детям нравится цветные и красивые рисунки, со множеством деталей, поэтому именно такие нужно стараться находить для занятий. Привлекательные яркие карточки надолго удерживают внимание ребенка, отлично стимулируют его речевую активность.
- Качественные картинки фруктов для занятий должны быть разного размера, большие и маленькие. Это позволяет использовать их в самых разных играх, упражнениях. Предметные, а также сюжетные иллюстрации с разными плодами — богатейший материал для упражнений по развитию речи.
- Если вам не удается найти специальные детские картинки для логопедических занятий, то можно распечатать подходящие изображения из интернета или взять фотографии. Допустимо, в самом крайнем случае, нарисовать их самостоятельно.
- Важно, чтобы каждая иллюстрация или рисунок были на отдельной карточке, объекты должны быть изображены на нейтральном фоне. Если вы используете для занятий нарисованные сухофрукты, то их на картинке должно быть несколько.
Задания
Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:
- Описать внешний вид нескольких плодов, используя предметные картинки с их изображениями.
- Сравнить два похожих фрукта (яблоко-персик, груша-айва, мандарин-апельсин), подробно перечисляя все общие черты и отличия.
- Назвать как можно больше признаков плода, изображенного на карточке. Перечислять прилагательные может один ребенок, дети в паре или вся группа, по кругу.
- Составить рассказ по сюжетной картинке, а также придумать к каждому рисунку несколько вопросов. Можно использовать следующие варианты: «Корзина с фруктами», «Как делают сухофрукты», «От семечка до яблока».
- Выбрать изображение одного фрукта и придумать как можно больше блюд из него, используя правильное название каждого (сливовый мармелад — сливовая карамель — сливовое повидло).
- Сочинить про фрукты на карточках загадки или короткие смешные стишки.
- Внимательно рассмотреть одну из картинок, а затем по памяти очень подробно описать тот плод, который на ней изображен.
- Составить истории в картинках по нескольким рисункам по теме, связанным между собой.
- Используя нарисованные разные сухофрукты и свежие плоды придумать сказку про них, сочинить небольшой диалог, разыграть (с помощью карточек) короткую сценку.
Персик
Мандарин
Лимон
Киви
Груша
Банан
Игры
Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:
- Угадай, что?
Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.
- Наполним корзинку
Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:
– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.
Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.
- Четвертый лишний
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.
Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три — это сухофрукты, а яблоко — нет).
Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.
- Спелый алфавит
Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.
- Чей кусочек?
По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.
- Собираем урожай
Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.
Раскраски
Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для , но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.
Рисунки на тему польза овощей и фруктов
Любовь Костикова
Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Костикова Любовь Ивановна
Время занятия: 25 минут.
Цели:
— создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
Задачи:
— Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
— Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
— Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
— Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Оборудование демонстрационное:
Слайд картины с овощами и фруктами; натуральные овощи и фрукты разного размера (огурец, помидор, лимон, яблоко, картофель, лук и т. д.); мольберт, карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно.
Раздаточное: карточки с цифрами от 1-10, знаки (больше, меньше, равно); листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисточки, баночки для воды, подставки под кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, стирательная резинка, простой карандаш, мячики с шипами для массажа.
Занятия проводится в музыкальном зале.
В ходе всего занятия воспитатель совместно выполняет задания с детьми.
1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети здороваются. (На занятии присутствуют педагоги сада и администрация).
К нам пришли еще гости. Знакомьтесь, это улитки Ахатины. Зовут их Фрося и Петя. Сегодня они пришли к вам на занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь и умеете правильно выполнять задания. А тема нашего занятия совпадает с тем, что больше всего любят кушать Петя и Фрося. Посмотрите, что у них лежит в домике? (Дети: В домике лежат дольки огурца, моркови и яблока). На какие две группы можно разделить эти продукты? (Дети: Огурец и морковь это овощи. Яблоко это фрукт). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Д: овощи и фрукты) Вы правильно все сказали и определили тему нашего занятия- Овощи и фрукты – самые полезные продукты. Поставим Фросю и Петю на столике, где им все будет видно.
(Улитки Ахатины вносятся в контейнере и присутствуют на занятии).
Педагог: «Предлагаю пройти и присесть на стулья. Сейчас я вам покажу картинки, вы их внимательно рассмотрите и ответите на вопросы. Помним и соблюдаем нам известные правила «Кто ответ знает руку поднимает» «Кто говорит, того не перебиваем», «Стараемся отвечать на вопросы полным предложением».
Вопросы:
1. Что вы увидели на картинке?
2. Какие продукты вы узнали?
3. Какой из этих продуктов у вас самый любимый? И почему?
Педагог полностью выслушивает ответ каждого ребенка. Если кто- то задумался, либо не отвечает, то педагог задает наводящие вопросы (н-р «А у тебя Саша какой самый любимый овощ или фрукт? Расскажи о нем.)Педагог обобщает ответы детей: «Ребята, я с вами согласна. Вы правильно назвали/ сказали.помогает сделать вывод: «Ребята, мы с вами не раз говорили о том, что полезно кушать овощи и фрукты. На картинках вы увидели полезные продукты это всем знакомые овощи и фрукты. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно есть полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
2. Педагог загадывает загадки о фруктах и овощах. Кто из детей отгадывает загадку, тот на поднос на столе выкладывает натуральные продукты: проговорить правило, сначала дослушать загадку, а кто знает ответ можно поднять руку. (Загадки заранее подготовлены для показа на смарт доске.) Дать возможность каждому ребенку отгадать загадку и каждого спросить. (8 детей – 8 загадок, педагог спрашивает всех).
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,-
Не одну нашли, а десять!
Как его названье, дети?
(Картофель)
2. В огороде вырастаю,
а когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В суп кладут и так едят. (Помидор)
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? ЛУК
4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. ОГУРЦЫ
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. МОРКОВЬ
6. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень. ЛИМОН
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. ЯБЛОКО
8. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. БАНАН
3.Педагог: «Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.Педагог задает вопрос: «Ребята, давайте повторим. А на какие две группы можно разделить данные продукты? (Дети: На две группы- овощи и фрукты. Если дети забыли то педагог подсказывает.Пример:Как можно назвать одним словом следующие предметы: картофель, лук, помидор, огурец, морковь? Правильно, это овощи. А лимон, яблоко, банан? Правильно, это фрукты.) Посмотрите, сколько всего у нас овощей и фруктов собралось вместе! Предлагаю вам пройти и сесть за столы. На столах у вас лежат карточки, при помощи которых мы с вами составим неравенство. Всего 10 карточек с цифрами и отдельно знаки >,< ,= из которых вам надо будет выбрать правильный ответ. Один из вас выйдет и составит выражение на доске. Педагог называет имя того,кто выйдет и задает вопросы: «А кто – то уже успел посчитать, сколько всего овощей? (Всего пять овощей 5) Педагог предлагает ребенку найти цифру 5 на столе и вывесить на мольберт. Остальные выкладывают у себя на столе. Кто сможет назвать какие овощи у нас лежат на столе? Полным ответом. (На столе лежат овощи: картофель, лук, морковь, огурец, помидор. А сколько всего фруктов? (Всего три фрукта) Педагог предлагает ребенку найти цифру 3 на столе и вывесить на мольберт. Назовите, какие фрукты лежат на столе? (На столе лежат фрукты: лимон, яблоко, банан).
А чего больше, фруктов или овощей? (Больше овощей, чем фруктов) Педагог предлагает вывесить на магнитную доску знак больше. На сколько овощей больше чем фруктов? (Овощей больше чем фруктов на 2). А сейчас посмотрим, какое выражение у нас получилось. Проверим друг у друга. У меня тоже прошу проверить, а то вдруг я допустила ошибку. (педагог может специально допустить ошибку из-за невнимательности. Дети находят и исправляют.) А сколько всего овощей и фруктов? (Всего 8 овощей и фруктов.) Правильно всего 8. Найдите цифру 8 и покажите ее друг другу подняв карточку.
Педагог подводит итог. Отмечает, как дети справились с заданием. (нашли ошибки, если они имеются).
4. Дидактическая игра с мячом «Один-много «
Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Я вам говорю один фрукт или овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит. Старайтесь слушать внимательно. Я могу назвать и много овощей или фруктов и тогда вы должны назвать один. Буду проверять, какие вы внимательные.
Физ. минутка по показу.
В игру с мячом немного поиграли.
На носочки с вами встали.
Улыбнулись, к небу, солнцу потянулись.
5. Воспитатель просит помочь ребенка раздать мячики. Берем мячики в руки. Я показываю движения, а вы повторяйте за мной.»
Движения соответствуют тексту:
6. Беседа.
Педагог: «Мы с вами поговорили об овощах и фруктах, их пользе. Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду какие для вас блюда готовят из овощей? (В детском саду готовят блюда: овощное рагу, суп, салаты). Какие овощи используют для приготовления блюд? (Для приготовления блюд используют картофель, лук, морковь. перечисление) А какие фрукты вам дают в детском саду? Назовите их. (В детском саду дают фрукты: яблоки, бананы, мандарины, груши).
Педагог подводит итог: «В детском саду специально для вас повар готовит вкусную и полезную пищу. Для приготовления пищи использует свежие продукты. Пища в детском саду полезная и питательная, она содержит необходимые для роста витамины, благодаря тому, что используются для приготовления овощи, а также выдают свежие фрукты, которые приносят пользу для организма».
7. Педагог просит детей подойти к столу и внимательно рассмотреть овощи и фрукты, при детях выкладывает дополнительно фрукты и овощи для сравнения. Просит отметить общую форму и ее различие у овощей и фруктов: помидоры, лук, лимон — круглые; огурцы, картофель – овальные; эта морковь длинная и тонкая, а этот огурец короткий и толстый и т. д. Педагог объясняет, что дети будут рисовать овощи и фрукты с натуры, именно те, которые видят перед собой. Предлагает выбрать конкретный овощ или фрукт и нарисовать его. Вы можете воспользоваться выбором рисовать красками, цветными или восковыми карандашами. Можно рисовать сразу восковыми карандашами, или сначала простым, а затем раскрасить красками либо цветными или восковыми карандашами. Также, вы можете выбрать, на чем или какой метод при рисовании использовать. Помните, мы с вами рисовали по сырому листу (сначала рисовали простым карандашом, брали кисточку, смачивали ей лист водой и рисовали красками по сырому листу). А можете рисовать и на смятом листе, но на нем рисуют только красками! Это очень интересно. Смотрите, я вам сейчас покажу. Я беру лист и начинаю его мять, затем расправляю аккуратно, чтобы не порвать. И рисую на нем, но нужно смотреть, чтобы краски не растеклись. Рисунок получается объемный. Можно рисовать, используя знания о геометрических фигурах. Посмотрите на какие геометрические фигуры похожи те или иные фрукты и овощи. (Педагог показывает детям, как можно используя геометрические фигуры нарисовать овощи. ) Вы сами выбираете, как и на чем рисовать.
Давайте посмотрим, что у нас должно быть приготовлено для занятия и все ли на месте». (перечисление и сравнение с имеющимся)
Сейчас вы закроете глаза, подумаете и представите то, что будете рисовать. Педагог спрашивает у каждого ребенка, что он будет рисовать (какой формы, цветом и т. д.)
В процессе рисования педагог советует чаще обращаться к натуре, сравнивать свою работу с натуральными плодами, при необходимости дорисовать (предлагает нарисовать несколько предметов если по времени успевают, обращает внимание на то, чтоб в рисовании использовать разные цвета. Можно смешивать краски, для получения того или иного цвета. Проговаривает детям, что если возникнут трудности, то педагог готов прийти на помощь. Для начала нужно попытаться нарисовать самим.
По окончании занятия педагог раскладывает натуральные предметы на некотором расстоянии друг от друга и просит детей положить свои работы к соответствующим плодам. Предлагает пройти по кругу, рассмотреть рисунки, сравнить их с натуральными овощами и фруктами, отмечаем сходство, дает советы по улучшению работы. Важно! Отметить каждую работу. Беседа с детьми (в чем были трудности, что было легче всего рисовать) Педагог говорит о каждом рисунке и хвалит детей.
(Педагог отмечает, какие фрукты и овощи нарисовали, а какие не рисовали. Предлагает рассказать другим ребятам в группе, может они захотят их нарисовать.)
Персональный сайт воспитателя — Фрукты, овощи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, способы употребления в пищу)
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)
• совершенствовать тактильные ощущения детей;
• обогатить словарный запас детей;
• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;
• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;
Развивающие:
• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
• развивать мелкую моторику детей;
• продолжать развивать интерес к рисованию.
Воспитательные:
• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей , три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек ,платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети. Зайчик
Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
В клубок свернётся
Взять не даётся.
Дети. Ёжик
Воспитатель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)
Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным волшебным сундучком.
Это чудесный сундучок
Вам ребята, он дружок.
Очень хочется узнать
Что там спрятано опять.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну тогда угадайте загадки:
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Этот фрукт на вкус хорош
Он на лампочку похож. (груша)
Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)
Она оранжевого цвета,полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки
И даже длинноухие зайчишки. (морковка)
Высоко они растут, и с трудом их достают
Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)
- Рос я тихо под листом, но меня схватили
Мыли, мыли, а потом в банки засолили.
Зимой достали наконец
Зелёный, крепкий … (огурец)
- С виду он, как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый… (апельсин)
(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)
Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.
Что же делать, как нам быть
Как нам овощи найти.
Как нам фрукты отличить
По корзинкам разложить.
Ребята, вы мне поможете?
Дети. Да.
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .
Воспитатель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Правильно, это овощи.
Воспитатель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?
Дети. Фрукты .
Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети. Вымыть .
Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.
Воспитатель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (встают в круг )
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель. А что можно приготовить из овощей?
Дети. Салат, суп.
Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?
Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.
Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.
Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление), а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот).
Воспитатель. Нарисовали?
Дети. Да.
Воспитатель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А в этой?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.
Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!
Легкие рисунки фруктов и овощей для детей
Вы мама детсадовца и дошкольника? Тогда я могу заверить вас, что у вас могут быть серьезные жалобы на то, что ваш ребенок любит или не любит еду. Фрукты — это решение всех проблем со здоровьем, с которыми мы сталкиваемся, я прав? Чтобы оставаться здоровым и избегать болезней, мы должны употреблять все виды фруктов. Мы должны информировать наших детей, родителей и друзей о целебных свойствах фруктов. Вот почему я, как ваш друг, принес вам несколько эскизов полезных фруктов, которые ваш ребенок должен нарисовать и узнать об их пользе для здоровья. Более того, дети должны периодически начинать употреблять эти фрукты для их улучшения и роста.
Дети часто ненавидят здоровую домашнюю еду и хотят все больше и больше нездоровой пищи или шоколада. Здоровье их детей – главная забота матерей. В здоровом теле живет хороший дух. Действительно очень верно. Обучение детей важности здоровых и питательных фруктов и овощей очень важно и полезно для их общего роста.
Эти простые рисунки фруктов и овощей помогут вашему ребенку узнать о различных видах фруктов и овощей. Эскизы приведены ниже и весело провести время во время рисования.
Рисунок красной клубники
На приведенном выше рисунке нарисован простой набросок красной, сладкой и восхитительной клубники. Этот эскиз прост для рисования и раскрашивания детьми. Эта клубника выглядит так, как будто ее только что собрали и она совершенно созрела. Некоторые факты о клубнике, которыми я хочу поделиться с вами, ребята, это то, что у клубники почти 200 семян на внешней поверхности, и мы можем видеть, что семена нарисованы и в этой клубнике, но невозможно показать, что много семян на 2D картина. Клубника – самый первый фрукт, который созревает весной. Глядя на картинку, я чувствую восхитительный аромат клубники. Сделайте это вместе с детьми и получайте удовольствие.
Поперечное сечение яблока
Одно яблоко в день избавит от доктора! Мудрое изречение, полезное для нас. Этот набросок изображает яблоко двумя способами: полное яблоко и поперечное сечение того же яблока. С помощью этого эскиза ребенок больше узнает о яблоке, о том, как его нарисовать и в чем его польза. Если мы посмотрим на набросок, то увидим, что яблоко имеет простую структуру с семенами в центре тела, выровненными по диагонали. Оба эскиза яблока могут быть легко нарисованы ребенком, если он сосредоточится и сосредоточится. Яблоко показано с торчащим сверху стеблем, что означает, что оно было только что сорвано с дерева. Яблоко имеет много преимуществ для здоровья, оно сохраняет нашу пищеварительную систему здоровой, улучшает наш метаболизм, иммунитет и делает наши зубы здоровыми. Этот эскиз здоров, что вы должны заставить своего ребенка рисовать.
Рисунок очищенного банана
Банан является радиоактивным фруктом из-за присутствия калия и считается счастливым фруктом, потому что он стимулирует стимулы, которые делают нас счастливыми. Этот набросок банана очень креативный, и его легко рисовать детям. Дети нарисовали полные наброски бананов, но этот набросок научит вашего ребенка рисовать очищенный банан. Эскиз выше бесцветный, и если вы можете заставить своего ребенка раскрасить его, то это будет полный точный набросок. Пусть ваши дети нарисуют этот счастливый эскиз банана.
Рисунок персика
Персики сладко-сочные и вкусные, в персиках много воды, а персики защищают от обезвоживания. Этот эскиз персика яркий, его можно рисовать вместе с ребенком. К нему прикреплены зеленые листья, а эскиз окрашен в розовый цвет. Персик содержит витамины А и С, а употребление персика помогает повысить энергию и улучшить зрение. Персики содержат особые питательные вещества, которые помогают укрепить кости и зубы. Употребление в пищу персика полезно для здоровья человека, а детям подрастающего возраста они больше всего нужны для правильного функционирования их разума и тела. Итак, пусть ваши дети нарисуют этот эскиз и весело проведут время.
Нарисуй капусту наппа
Этот вид капусты выращивают и употребляют в пищу в основном в восточных частях Азии и Японии. Это продолговатая форма круглой капусты. Его также называют сельдерейно-капустным, и его выращивают из-за съедобных листьев. Капуста наппа отличается от обычной капусты тем, что она выглядит как листовой салат и имеет резиновые листья. Капуста наппа используется в различных продуктах питания, и одним из них является кимчи. Капуста наппа также богата пищевыми волокнами, которые необходимы для поддержания здоровья пищеварительной системы. Цель этого наброска — познакомить детей с этим овощем и его применением помимо рисования. Пусть ваш ребенок нарисует этот эскиз.
Нарисуй здоровую морковь
Хрустящая, сладкая, сочная и вкусная морковь является источником необходимых питательных веществ. Морковь является источником витамина А, который улучшает зрение. Морковь богата антиоксидантами, и употребление моркови часто улучшает качество кожи, антиоксиданты действуют как защита от повреждения клеток. Морковь богата клетчаткой, и ее употребление способствует правильной работе желудочно-кишечного тракта. Морковь также содержит сахар, такой как лактоза, поэтому людям с диабетом следует избегать ее. Но дети должны есть морковь либо в закусках, либо с салатом. Приведенный выше эскиз также следует рисовать отдельно от еды. Этот рисунок может многому научить детей.
Корнеплоды
Эти легкие корнеплоды просто рисовать. Корнеплоды – это овощи, которые выращивают под землей. Они богаты углеводами и запасаются в виде крахмала. Некоторые из этих корнеплодов — морковь, красноватый и картофель. Кроме того, есть некоторые некорневые растения, такие как кукуруза.
Рисование этих простых овощей будет хорошим способом научить детей пользе крахмала и углеводов для здоровья. Некоторые из этих овощей, которые дети должны рисовать, — перец чили, картофель, красноватый, баклажаны, морковь, кукуруза.
Питательные фрукты
Фрукты богаты поливитаминами, клетчаткой и грубыми кормами. Они являются отличным источником витаминов и минералов. Человеческому организму необходимо как минимум 5 различных видов фруктов каждую неделю, чтобы поддерживать питательный баланс организма и защищаться от болезней. Эти простые рисунки фруктов понравятся детям, и таким образом вы сможете рассказать им больше о фруктах и их ценности для здоровья.
Эти рисунки включают вишню, лимон, апельсин, виноград, арбуз и банан. Все эти фрукты разные и богаты разными видами минералов и витаминов. Лимон, виноград и апельсин — это цитрусовые; тогда как арбуз богат грубыми кормами и содержанием воды. Банан является богатым источником энергии.
Овощи, богатые витамином А
Эти простые рисунки фруктов и овощей рекомендуются для вашего малыша. Эти овощи и фрукты богаты витамином А. Витамин А очень важен для детского организма, так как он развивает зрение, клетки кожи, иммунную систему ребенка, обеспечивает защиту от многих заболеваний. Дефицит витамина А обычно приводит к куриной слепоте и другим кожным инфекциям, которые трудно вылечить.
Эти рисунки овощей и фруктов включают тыкву, сладкий картофель, перец чили, кукурузу, яблоко и морковь. Они считаются здоровой пищей для глаз и кожи. Так что возьмите лист для рисования и начните с вашим ребенком.
Овощи, богатые витаминами А, С и В6
Красный перец чили, тыква, цветная капуста, горох, грибы и баклажаны. Общим фактором в этой группе овощей является их богатство витаминами А, С и В6. Все эти овощи очень часто встречаются в наших домашних хозяйствах и регулярно составляют важную часть нашего рациона. Возьмите альбом для рисования и краски и начните рисовать овощи.
Красные яблоки
Все мы знакомы со знаменитой фразой «Яблоко в день не зовет доктора». Это правда. Яблоки обладают многочисленными преимуществами для здоровья. Они богаты клетчаткой и антиоксидантами. Яблоки снижают вероятность различных проблем со здоровьем, таких как болезни сердца, диабет и рак. Они также способствуют здоровой и сияющей коже. И все это с потрясающим вкусом.
Морковь и красный перец чили
Морковь — один из самых полезных корнеплодов красивого оранжевого цвета. Он содержит волокна и различные витамины для здорового тела. Употребление моркови снижает многие заболевания.
Красный перец чили придает такой холодный вкус уже самим своим названием. Они являются богатым источником витамина С, который поддерживает здоровую иммунную систему. Они являются очень мощными антиоксидантами.
Вкусные фрукты
Все эти фрукты, такие как ананасы и клубника, обладают бесчисленными преимуществами для здоровья. Они богаты витаминами, минералами, клетчаткой и антиоксидантами. Фрукты являются низкокалорийной и обезжиренной диетой. Включение различных фруктов в ваш ежедневный рацион даст вам много преимуществ. Они способствуют здоровому росту.
Гриб
Гриб — это вид грибка, который растет на почве или земле. Они являются богатым источником белка, клетчатки и антиоксидантов. Грибы снижают риск развития рака и улучшают здоровье сердца. Большинство грибов безопасны и полезны для употребления в пищу, но некоторые могут нанести вред здоровью. Важно выбирать правильные и полезные грибы для употребления в пищу.
Красный перец чили
Красный перец чили полезен для здоровья. Они содержат различные антиоксиданты и другие преимущества. Но некоторые люди могут столкнуться с некоторыми проблемами с красным перцем чили. Это может вызвать жжение и боль в желудке. Людям, которые сталкиваются с такими симптомами, не следует употреблять красный перец чили, так как это может увеличить риск развития рака.
Клубника
Клубника — милые сочные плоды красного цвета с чудесным ароматом. Они являются лучшим источником витамина С и марганца. Они имеют различные преимущества для здоровья. Они действуют как натуральный пищевой краситель и подсластитель. Употребление клубники придает коже естественный розоватый и красивый оттенок.
Овощи
Овощи — это части растений, которые употребляются в пищу животными и людьми. Ежедневное употребление зеленых овощей в вашем рационе дает вам много преимуществ. Все овощи имеют свое значение. У каждого овоща есть какая-то польза и пищевая ценность. Зеленые овощи, такие как шпинат, капуста и т. д., являются наиболее полезными овощами.
На сегодня это все, и я надеюсь, что эта статья окажется полезной, продуктивной и стоит вашего времени. Из этой статьи дети узнали так много нового, что могли пропустить в школе. Эти внеклассные мероприятия необходимы детям, чтобы исследовать и узнавать обо всем. Посетите другие статьи на нашем веб-сайте, которые содержат больше этих информативных зарисовок.
Спасибо, заходите к нам снова!
Продолжайте посещать наш веб-сайт, чтобы узнать о последних идеях «сделай сам» и других творческих рисунках для детей, родителей и учителей.
Подпишитесь на нас на Youtube, чтобы получать уроки рисования и ремесел и многое другое.
Другие статьи от Kids Art & Craft
Связанные темы:Яблоко, банан, Морковь, Легкие рисунки для детей, Легкая живопись, Рисование фруктов, Детские занятия, клубника, Рисунки овощей
Детский рацион — фрукты и овощи
Действия для этой страницы
Резюме
Прочитать информационный бюллетень полностью- Не забывайте предлагать детям разнообразные фрукты и овощи каждый день.
- Разнообразие употребляемых фруктов и овощей важнее их количества.
- Детские порции могут быть небольшими и зависят от возраста, аппетита и уровня активности.
Красочные и хрустящие фрукты и овощи — важная и приятная часть рациона вашего ребенка. И овощи, и фрукты содержат необходимые питательные вещества, которые важны для их здоровья, роста и развития. Если вы каждый день едите и наслаждаетесь фруктами и овощами вместе со своими детьми, они, как правило, следуют вашему примеру.
Дети учатся на примере
Большинство детей едят фрукты и овощи в качестве первого прикорма. После первого года вы можете заметить, что ваш ребенок более разборчив в еде, поскольку он становится более независимым в еде. Часто эта суета с едой включает в себя фрукты и овощи.
Родители могут переживать, если их ребенок время от времени начинает есть меньше фруктов и овощей, но обычно это не приносит вреда. Невозможно заставить детей есть больше фруктов и овощей. Лучше всего, если родители будут наслаждаться фруктами и овощами как частью ежедневного рациона всей семьи. Это может занять время, но именно так дети учатся лучше всего. Так что продолжайте пытаться.
Польза фруктов и овощей
Есть много причин, по которым каждый может наслаждаться разнообразными овощами и фруктами. Овощи и фрукты содержат важные витамины, такие как витамин С и фолиевая кислота. Они также содержат другие растительные вещества, которые считаются важными для снижения риска некоторых видов рака и сердечных заболеваний.
Любое количество лучше, чем ничего
Всем австралийцам рекомендуется есть два фрукта и пять овощей в день, но многие дети и взрослые этого не делают. Иногда вместо этого дети могут ожидать более «вкусных» закусок с высоким содержанием жира и сахара. Возможно, родители перестают предлагать овощи или фрукты, потому что дети часто оставляют их на тарелке или в коробке для завтрака.
Продолжайте предлагать ребенку разнообразные фрукты и овощи каждый день, а не только те, которые ему нравятся. Размер порции для детей может быть небольшим и зависит от их возраста, аппетита и уровня активности. Помните, что любое количество лучше, чем ничего, и всегда старайтесь найти способы включить больше.
Поощряйте вашего ребенка есть больше фруктов и овощей
Если вы придерживаетесь здоровых привычек питания, ваш ребенок может в конечном итоге последовать вашему примеру. Продолжайте предлагать фрукты и овощи разными способами, так как дети с большей вероятностью будут есть то, что им знакомо. Никогда не предполагайте, что вашему ребенку не нравятся определенные фрукты или овощи. В следующий раз, когда вы предложите это, может быть, в тот день, когда они решат попробовать это. Детские вкусы меняются с возрастом.
Пять шагов к успеху включают:
- Вовлечение вашего ребенка в приготовление пищи и планирование еды
- Наслаждение фруктами и овощами
- Презентация
- Включайте фрукты и овощи везде, где это возможно
- Продолжайте пробовать.
Вовлеките вашего ребенка в приготовление пищи и планирование еды
Возможные варианты:
- Вовлеките вашего ребенка в выбор фруктов или овощей, которые ему нравятся.
- Возьмите с собой ребенка в магазин за фруктами и овощами и позвольте ему увидеть, понюхать и потрогать фрукты и овощи вместе с вами.
- Попросите ребенка нарисовать и описать вам еду.
- Позвольте вашему ребенку мыть и готовить фрукты и овощи. Используйте эту возможность, чтобы исследовать новые цвета и формы.
- Поощряйте их навыки, позволяя им приготовить простой салат для себя.
- Пересчитайте виноград или ягоды вместе в миску.
- Вырастите овощи или травы в саду или в горшке. Позвольте ребенку поливать и ухаживать за растением.
Наслаждайтесь фруктами и овощами
Возможные варианты:
- По возможности не забывайте есть вместе с ребенком. Если ваш ребенок увидит, что вы едите и наслаждаетесь разнообразными фруктами и овощами, он, скорее всего, присоединится к вам.
- Иногда ребенок может предпочитать овощи сырыми, а не вареными.
- Ребенок может отказаться от новых продуктов, если время приема пищи вызывает стресс, поэтому постарайтесь сосредоточиться на положительных моментах еды и избегать споров.
Презентация
Возможные варианты:
- Держите под рукой вазу со свежими фруктами. Держите некоторые овощи, такие как горох, помидоры черри, морковь и грибы, в холодильнике, чтобы быстро перекусить.
- Сделайте так, чтобы овощи и фрукты выглядели великолепно на тарелке. Подавайте разноцветные фрукты и овощи, нарежьте их для разнообразия или подавайте на специальной тарелке.
- Для тех, кто неохотно ест, раз в неделю пробуйте новые фрукты и овощи.
По возможности включайте фрукты и овощи
Возможные варианты:
- Включайте овощи и фрукты различными способами и с большинством блюд и закусок.
- Вместо того, чтобы искать новые рецепты, попробуйте увеличить разнообразие или количество овощей, добавляемых в ваши любимые семейные рецепты, такие как соусы для пасты, супы или жаркое.
Предложения по закускам
Включайте также овощи и фрукты в закуски. Попробуйте эти идеи для закусок:
- Кукуруза в початках
- Картофель в мундире
- Тыквенный суп или минестроне
- Домашний попкорн без добавок
- Нарезанные овощи с сальсой или йогуртовыми соусами
- Маффины, пикеты или пирожные с добавлением фруктов или овощей
- Замороженные кусочки фруктов или овощей фрукты
- Фруктовая крошка
- Консервированные фрукты в соке
- Фруктовый салат или фруктовое ассорти.
Продолжайте пробовать
Возможные варианты:
- Дети должны иметь возможность учиться, а иногда и заново учиться есть фрукты и овощи. Ваша роль заключается в том, чтобы сделать их доступными. Помните, что вашему ребенку может понадобиться увидеть фрукт или овощ 10 или более раз, прежде чем он будет готов его попробовать!
- Всегда добавляйте в тарелку ребенка небольшую порцию овощей. Поощряйте их пробовать, но пусть они решают, есть их или нет.
- Предлагайте хрустящие сырые овощи перед основным приемом пищи, когда дети чаще всего голодны.
- Старайтесь не готовить альтернативные варианты еды, которую вы приготовили. Ваш ребенок может решить отказаться от определенных продуктов, но научится принимать предложенную еду, если не будет предложено ничего другого.
Здоровый выбор
Все овощи и фрукты полезны. Фрукты и овощи могут быть любого цвета, формы, текстуры или разнообразия. Они могут быть свежими, замороженными, консервированными или сушеными. Они могут быть сырыми, приготовленными, приготовленными на пару, вареными, приготовленными в микроволновой печи, жареными или жареными.
Разнообразие важно. Старайтесь выбирать фрукты и овощи разных цветов, особенно оранжевые, зеленые и красные. Некоторые примеры: дыня, косточковые фрукты, брокколи, шпинат, листовая зелень, помидоры, морковь и тыква. Иногда овощи и фрукты могут показаться дорогими. Чтобы снизить стоимость, выбирайте те, что по сезону, а также используйте замороженные или консервированные сорта.
Другие вопросы
Общие вопросы, связанные с фруктами и овощами, включают:
- Фруктовые соки не нужны – вместо этого лучше есть фрукты и пить стакан воды, утоляющий жажду. Фруктовые соки могут быть хорошим источником некоторых витаминов, но их недостатком является высокое содержание натуральных сахаров и мало клетчатки. Если вы включаете фруктовый сок в рацион вашего ребенка, ограничьте его до одного маленького стакана в день.
- Картофельные чипсы — не лучший способ есть картофель – чипсы и чипсы изготавливаются из картофеля, но готовятся путем обжаривания в масле. В них много жира и соли, и их лучше оставить для особых случаев.
- Фруктовые батончики и фруктовые батончики с высоким содержанием сахара – хотя они обычно содержат немного фруктов, они содержат мало клетчатки и прилипают к зубам детей, поэтому их лучше избегать. Детям понравится тарелка со свежими фруктами или кусочки замороженных фруктов, если они будут предложены вместо них.
- Мойте все фрукты и овощи – исследования показывают, что количество пестицидов в свежих овощах и фруктах очень мало и не вызывает беспокойства даже у очень маленьких детей и кормящих матерей. Тем не менее, овощи и фрукты всегда следует мыть перед едой, чтобы снизить риск любого микробного загрязнения.
- Следите за сезонами – когда овощи и фрукты не по сезону и стоят дороже, сэкономьте деньги, используя замороженные, консервированные или сушеные овощи и фрукты. Они имеют содержание витаминов и питательных веществ, подобное свежим продуктам.
- Присматривайте за маленькими детьми – чтобы снизить риск удушья, малыши и дети младшего возраста должны всегда находиться в сидячем положении и находиться под присмотром во время употребления любых продуктов, включая нарезанные сырые фрукты, овощи и все «твердые» продукты.
Где получить помощь
- Ассоциация диетологов Австралии Тел. 1800 812 942
- Медсестра по охране материнства и детства
- Ваш врач
Что нужно помнить
- Не забывайте каждый день предлагать детям разнообразные фрукты и овощи.
- Разнообразие употребляемых фруктов и овощей важнее их количества.
- Детские порции могут быть небольшими и зависят от возраста, аппетита и уровня активности.
- Лок К., Померло Дж., Каузер Л., Альтманн Д.Р. и Макки М., 2005 г., Глобальное бремя болезней, связанных с низким потреблением фруктов и овощей: последствия для глобальной стратегии в области питания, Бюллетень Всемирной организации здравоохранения.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не подтверждает и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв от: 31-08-2011
Любят ли дети закуски и не любят овощи? Изучение пищевых предпочтений детей с помощью рисования как проективной методики.
Кросс-культурное исследованиеСохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2021 1 октября; 165:105276.
doi: 10.1016/j.appet.2021.105276. Epub 2021 7 мая.
Тия Рагелене 1
принадлежность
- 1 Орхусский университет, Школа бизнеса и социальных наук, факультет менеджмента, Fuglesangs Allé 4, Building 2623, D205, 8210, Орхус V, Дания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 33971287
- DOI: 10.1016/j.appet.2021.105276
Бесплатная статья
Тия Рагелене. Аппетит. .
Бесплатная статья
. 2021 1 октября; 165:105276.
doi: 10.1016/j.appet.2021.105276. Epub 2021 7 мая.
Автор
Тия Рагелене 1
принадлежность
- 1 Орхусский университет, Школа бизнеса и социальных наук, факультет менеджмента, Fuglesangs Allé 4, Building 2623, D205, 8210, Орхус V, Дания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 33971287
- DOI: 10. 1016/j.appet.2021.105276
Абстрактный
Задача: Чтобы избежать растущего распространения детского ожирения и сохранить ресурсы в пределах планетарных границ, следует поощрять здоровые и устойчивые привычки питания и потребление достаточного количества фруктов и овощей. Было обнаружено, что предпочтения детей в еде являются важным фактором, определяющим выбор продуктов питания и их потребление. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить предпочтения детей в еде, используя рисунок как проективную технику с точки зрения здорового и устойчивого питания, и сравнить модели пищевых предпочтений в Дании и Литве.
Метод: Всего в исследовании приняли участие 484 ребенка в возрасте от 8 до 13 лет (147 в Дании и 337 в Литве). Участников попросили заполнить анкету о предпочтениях в еде и ответить на вопросы о ежедневном потреблении фруктов, овощей и закусок, а затем нарисовать свое любимое блюдо. В анкету также были включены социально-демографические вопросы о возрасте детей, поле, занятости родителей и составе семьи.
Полученные результаты: Фрукты, овощи, продукты с высокой степенью переработки и продукты животного происхождения не входили в большую часть наиболее предпочтительного состава детского питания. Состав любимых блюд у детей обеих стран был разным и включал в себя разные продукты из отдельных пищевых групп. Вместе с мясными продуктами в любимых блюдах детей чаще присутствовали овощи. Девочки в обеих странах имели более выраженные овощные предпочтения, чем мальчики. Мальчики в Литве относительно более явно предпочитали продукты с высокой степенью переработки, в то время как датские девочки более явно предпочитали продукты животного происхождения.
Выводы: Предпочтения детей в отношении продуктов питания, таких как мясо и продукты животного происхождения, выраженные в детских рисунках, можно считать относительно положительными с точки зрения рационального питания. Тем не менее, молодые потребители должны поощрять предпочтения детей и потребление фруктов и овощей. Культурные и гендерные различия в пищевых предпочтениях детей следует учитывать при разработке мероприятий и маркетинговых стратегий для продвижения здорового и устойчивого питания среди молодых потребителей.
Ключевые слова: Дети; кросс-культурные исследования; предпочтения в еде; Здоровое питание; продукты высокой степени переработки; Устойчивое питание.
Copyright © 2021 Автор(ы). Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Ролевое моделирование родителей фруктов и овощей во время еды и закусок связано с адекватным потреблением детьми.
Дракстен М., Фулкерсон Дж. А., Френд С., Флаттум С. Ф., Шоу Р. Дракстен М. и др. Аппетит. 2014 июль; 78: 1-7. doi: 10.1016/j.appet.2014.02.017. Epub 2014 12 марта. Аппетит. 2014. PMID: 24630934 Бесплатная статья ЧВК.
Предлагает есть новые и знакомые фрукты и овощи в семьях с 1-3-летними детьми: отношения с принятием и потреблением пищи.
Эдельсон Л.Р., Мокдад С., Мартин Н. Эдельсон Л.Р. и соавт. Аппетит. 2016 1; 9 апреля9:138-148. doi: 10.1016/j.appet.2016.01.015. Epub 2016 11 января. Аппетит. 2016. PMID: 26792770
Стратегии родительского вскармливания в отношении потребления голландскими детьми фруктов и овощей.
Зейнстра Г.Г., Келен М.А., Кок Ф.Дж., ван дер Лаан Н., де Грааф К. Zeinstra GG и соавт. Нутр общественного здравоохранения. 2010 июнь; 13 (6): 787-96. дои: 10.1017/S1368980009991534. Epub 2009 22 сентября. Нутр общественного здравоохранения. 2010. PMID: 19772690
Семейные факторы окружающей среды, влияющие на развивающийся поведенческий контроль потребления пищи и избыточный вес в детстве.
Берч Л.Л., Дэвисон К.К. Берч Л.Л. и др. Педиатр Клин Норт Ам. 2001 г., август; 48 (4): 893–907. doi: 10.1016/s0031-3955(05)70347-3. Педиатр Клин Норт Ам. 2001. PMID: 11494642 Обзор.
- 903:50
Связь между качеством питания детей и просмотром телевизора во время еды или закусок: систематический обзор.
Эйвери А., Андерсон С., Маккалоу Ф. Эйвери А. и соавт. Питание матери и ребенка. 2017 Окт;13(4):e12428. doi: 10.1111/mcn.12428. Epub 2017 17 февраля. Питание матери и ребенка. 2017. PMID: 28211230 Бесплатная статья ЧВК.