Публикуем лучшие рисунки конкурса «Дорога глазами детей» | Живой Ангарск
ГИБДД Ангарска совместно с общественным советом «Родительская инициатива» и ЦРТДиЮ «Гармония» провели муниципальный конкурс детских рисунков и плакатов под названием «Дорога глазами детей». Мероприятие проводилось в связи с ростом детского дорожно-транспортного травматизма в городе Ангарске и с увеличением числа ДТП с детьми по вине взрослых, которые находились в этот момент рядом или перевозили своих детей в автомашине.
В конкурсе приняло участие 360 работ. Рисунки были разные, но в основном грустные. Это наводит на мысль, что даже дети понимают – на наших дорогах далеко не все хорошо, и надо многое изменить. Водителям надо научиться пропускать пешеходов, пристегиваться ремнем безопасности, не разговаривать во время движения по телефону и ни в коем случаи не управлять машиной пьяным. Пешеходам же надо переходить улицу по пешеходному переходу, ну а детям никогда не играть на проезжей части.
Подводя итоги, жюри выбрало лучшие работы, которые представлены читателям «Живого Ангарска» ниже для ознакомления. В качестве поощрения победителей на основе их работ
Смертина Анна, 13 лет, школа №10:

Гореев Кирилл, 6 лет, гимназия №8:

Михайлов Андрей, 6 лет, МДОУ №103:

Еремчук Алина, 13 лет, гимназия №8:

Кобзарь Рита, 6 лет, МДОУ №103:

Рысухина Екатерина, 6 лет, МДОУ №107:

Рогова Анна:

Бовкун Светлана, 13 лет, школа №10:

Верхизина Карина, школа №29, 1″А» класс:

Яновская Анастасия, 12 лет, школа №10:

Проект (1, 2, 3 класс): Проектная работа «Я и дорога»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№7» НМР РТ
Проект в рамках реализации Муниципального смотра –конкурса деятельности отрядов ЮИД «Улицы моего города»
Я и дорога.
Нижнекамск, 2018г.
Пояснительная записка
В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми.
Это происходит из-за того, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является задачей административных органов, отделов ГИБДД, всей общественности. Решающая роль школы в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением Правил дорожного движения, определяется тем, что именно здесь учащиеся знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки законопослушного безопасного поведения на улице.
Практика показывает, что многие родители, особенно те, кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знают правила безопасного поведения на дорогах и улицах, поэтому сами нуждаются в просветительской работе по данному направлению. Такая работа должна проводиться школой не только с целью вооружения их элементарными знаниями ПДД, опасности их нарушения, но и формирования психолого-педагогических знаний о воспитании детей.
Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30 тыс. человек, получают ранения свыше 180 тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тысяч детей, около 30 тысяч становятся инвалидами.
В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса школы. Работа в школе идет по следующим направлениям:
1. Научно-методическая работа по ознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию методической помощи классным руководителям в организации профилактики ДДТТ, созданию и обновлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения (БДД).
2. Работа с учащимися включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, активизацию работы отрядов ЮИД по предупреждению нарушений Правил дорожного движения, проведение декадников и месячников безопасности дорожного движения, подготовку команд для участия в соревнованиях «Безопасное колесо». Используем активные формы внеурочной работы: подготовка и защита безопасных маршрутов учащихся «школа-дом», соревнования юных велосипедистов, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, КВН, агитбригады «Светофор», викторины, фестивали песни, тематические вечера и т.п., Это необходимо для того, чтобы учить школьников навыкам безопасного поведения, анализу дорожных ситуаций и осознанию последствий своих действий, формировать ответственность за собственное поведение.
3. Работа с родителями по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов, Советов отцов и других объединений родителей по профилактике ДДТТ. Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеурочных мероприятий.
4. Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение предполагает оборудование или обновление кабинетов, уголков по безопасности дорожного движения, создание специальных транспортных площадок, оборудование автогородков для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, дорожных знаков, моделей транспортных средств и т.п.
5. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа по анализу причин и условий, способствующих совершению ДТП с участием детей, включение фактов ДТП с несовершеннолетними в информационный бюллетень о ДТП.
6. Межведомственное взаимодействие с ГАИ предполагает включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспекции, проведение встреч с инспекторами, совместное патрулирование и дежурство юидовцев и сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) на улицах, «круглые столы» с участием выпускников школы и родителей , работников ГАИ, представителей автотранспортных предприятий.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др..
Тема проекта: «Я и дорога»
Актуальность:
С поступлением ребенка в школу родители желают, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда взрослых нет рядом.
В настоящее время в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися безопасности детей в Нижнекамском районе особенно актуальным является осуществление проекта на тему: «Я и дорога».
Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – учеников.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в школьном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому необходимо помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.
По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своего класса, были получены неутешительные выводы. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.
Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:
— Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;
— Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;
— Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы МБОУ;
— Уважение личности ребёнка: признание права на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.
Содержание работы.
В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Он создан с учётом целей и задач образовательного процесса в МБОУ «СОШ № 7» НМР РТ.
В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социуме.
Успешному развитию навыков безопасного поведения детей на дороге у школьников способствует специальная работа, организованная с учениками младшего школьного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на дальнесрочное обучение.
Весь учебно-практический материал разделен на 6 блоков:
— научно-методическая работа;
— работа с родителями;
— работа с учащимися;
— материально –техническое и кадровое обеспечение;
— контрольно-инспекционная и аналитическая работа;
— межведомственное взаимодействие.
Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.
Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2017 г.– май 2019 г.)
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
— Формировать у школьников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
— Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
— Стимулировать у школьников развитие самостоятельности и ответственности;
— Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
— Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
— Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Дидактические материал:
— Комплект опросников;
— Комплект вопросов для тестирования;
— Дидактические игры по ПДД;
— Домино по ПДД;
— Раздаточный материал по теме «Дорожные знаки»;
— Подборка загадок, пословиц и поговорок по ПДД;
— Анкеты для детей и родителей;
— Папки с рекомендациями для родителей;
— Наглядно-дидактические пособия.
Материально-техническое обеспечение :
— Аптечка;
— Бинты;
— Агитплакаты;
— Макеты;
— Комплект дорожных знаков;
— Макеты светофоров;
— Мультимедиа;
— Компьютер;
— Атрибутика;
— Диск «Азбука безопасности»
— Модели транспортных средств.
Список литературы, используемой педагогом
- Ахмадиефа Р.Ш.Основные вопросы организации юидовского движения.- Казань:ГУ «НЦ БЖД».2011.-64с.
- Ахмадиева Р.Ш.,Бикчантаева С.А.Валиев М.Х.БВоронина Е.Е.БОбучение младших классов правилам безопасного движения на дороге – Казань:ГУ «НЦ БЖД»Б2009.-464с.
- Занимательно о правилах дорожного движения:Азбука –Казань :ГУ «НЦ ЖБД»2012.-28с.
4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: 2. Учебное пособие для 7-8 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ_ЛТД», 1997. – 80 с.
5. Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003. — Безопасное путешествие. Нижнекамск, 2003.
6. Комлева Л.А. Дети и дорога. (О том, что стоит за строкой правил дорожного движения, или как уберечь ребенка на дороге. Советы инспектора практика).- Каменск – Уральский: Калан, 1997.- 24 с.
Участники проекта:
— дети;
— педагог;
— родители;
— социум.
Ожидаемый результат:
— выработка у школьников активной жизненной позиции;
— знание Правил безопасного поведения на дорогах и улицах,
— овладения навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организации этой работы среди детей;
— овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Поэтапное выполнение проекта
I этап (подготовительный):
— Изучение литературы;
— Разработка проекта;
— Мониторинг детей;
— Анкетирование родителей;
— Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно — практиктический)
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, викторины, изготовление игр и пособий на тему безопасности , показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ПДД.
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
4.Работа с социумом.
Формы работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение библиотеки участие в конкурсах поделок и рисунков.
III этап (заключительный)
Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг в мае 2018 года.
Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми. Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.
План реализации проекта
Наименование и содержание работы | Участники | Срок |
I. Научно-методическая работа | ||
Ознакомление педколлектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ. | классные руководители 1 – 11 кл. | Сентябрь |
Доклад: «Работа классных руководителей, воспитателей групп продленного дня по дорожной безопасности учащихся» | классные руководители | Декабрь |
Семинар по теме: «Инновационные формы работы по профилактике ДДТТ» | Кл. руководители 5-11 кл. | Декабрь |
Заседания МО классных руководителей по организации профилактики ДДТТ | классные руководители | 2р.в год |
Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ | учителя | По плану |
Обновление методического и дидактического материала в школьном кабинете БДД | Учителя, учащиеся | Регулярно |
Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД | Учителя, учащиеся | |
Доклад: «Кабинет безопасности дорожного движения – эффективная форма организации обучения учащихся ПДД» | Учителя начальных классов, Кл. рук. 5 – 11 кл. | Декабрь |
II. Работа с родителями | ||
Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ» | Родители учащихся | 1р. в четверть |
Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу» | родители | |
Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов | Учителя начальных классов | сентябрь-окт. |
Проведение внутриклассных, общешкольных и общерайонных родительских собраний, классных часов | Учителя, 7л. рук. родители | По плану |
Организация работы родительских комитетов, других объединений родителей по профилактике ДДТТ. | Администрация, учителя, родители | В течение года |
Организация родительского всеобуча, родительского института по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах | учителя, родители | В течение года |
III. Работа с учащимися | ||
Преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин и факультативов | Учащиеся, учителя | В течение года |
Изготовление макетов дорожных знаков и моделей светофоров | Уч-ся начальных классов | В течение года |
Месячник безопасности дорожного движения: | 1 – 11 кл. | Сентябрь |
Выступление агитбригады «Зебра» | 1 – 6 классы | |
Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм» | 5 – 11 кл. | |
Встреча с инспектором ГИБДД | 5 классы | 1-я недел |
Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога» | 4 классы | |
Интеллектуально-познавательная игра «Жезл» | 9 – 11 классы | |
«Мастерская Самоделкина»
| 7 – 8 классы | 2-я недел |
Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо» | члены отряда ЮИД | 3-я недел |
Конкурс санитарных отрядов «Дорожная скорая помощь» | 1 – 6 классы, учителя | |
Защита безопасных маршрутов учащихся в школу и домой | учащиеся | |
Аттестация учащихся, имеющих велосипеды | 9 – 11 кл. | 1-я недел |
КВН «Светофорик» | Учащиеся | |
Конкурс «Знай и соблюдай правила дорожного движения» | 1 – 11 кл. | 3-я недел |
Подведение итогов месячника безопасности дорожного движения. | 4-я недел | |
Выпуск тематической газеты «На школьных перекрестках», страницы: «Светофор», «Для вас, юные велосипедисты», «Про того, кто головой рисковал на мостовой», «Зимняя дорога», «Азбука юного пешехода», «Законы улиц и дорог»,«Уходя на каникулы, помни…» | 1 – 11 кл. | В течение года |
Работа видеосалона «Крутые повороты» | 1-9 классы | постоянно |
Работа агитбригады «Зебра» | Члены агитбригады | по плану |
Работа отряда ЮИД, участие в районных соревнованиях юных велосипедистов | Члены отряда ЮИД | По графику |
Работа художественного салона «Зеленый огонек» | 1 – 7 классы | постоянно |
Фестиваль песни «Дорожная домисолька» | 1 – 7 классы | март |
Декада безопасности дорожного движения | 1 – 11 классы | Май, 2 дек. |
— конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре, — конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник», — конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения, — конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый», — викторина «Веселый автомобиль», — практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка, — «Круглый стол» с участием выпускников школы и родителей – работников ОГАИ района, — подведение итогов декады безопасности дорожного движения | 1 – 4 классы 5 – 8 классы 1 – 4 классы 7 – 8 классы 9 – 11 классы | |
Работа постоянно обновляющейся выставки «Помни: правила ГАИ – это правила твои» | 1 – 11 кл. | постоянно |
Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо» | Учащиеся, Кл. руковод. | |
IV. Материально-техническое и кадровое обеспечение | ||
Организация (обновление) кабинета (уголка), детской транспортной площадки, оформление стендов по безопасности дорожного движения | Администрация, учителя | В течение года |
Закрепление в должностных обязанностях заместителей директоров школ вопросов по профилактике ДДТТ | ||
Организация педагогического лектория по данному направлению, повышения квалификации учителей-предметников | Учителя | В течение года |
V. Контрольно-инспекционная и аналитическая работа | ||
Проведение контрольных срезов знаний правил безопасного поведения на улицах и дорогах, преподаваемых в рамках учебных дисциплин и факультативов |
1- 11 кл. | |
Анализ аварийности, выявление наиболее аварийных участков в микрорайоне школы | Учителя | |
Анализ и устранение причин некомпетентного поведения школьников на улицах и дорогах | Учителя | |
Организация контроля за нахождением детей на проезжей части, дорожным поведением школьников в учебное время и во время проведения официальных внеучебных мероприятий | Учителя | В течение года |
VI. Межведомственное взаимодействие | ||
Включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников Госавтоинспеции | Учителя, сотрудники ГАИ | |
Разработка отдельных целевых межведомственных мероприятий | ||
Проведение сверок с ГИБДД по состоянию ДДТТ | ||
Участие в проведении служебных расследований по фактам ДТП с участием школьников |
Дорога глазами детей | Страна Мастеров
Поделиться:
Конкурс с таким названием проходит у нас в Липецкой области уже столько лет, сколько я себя помню. Чего только на этих выставках не было: макеты дорог, светофоров, рисунки, сказки, стихи. Я тоже делала много, но когда в прошлом году мое стихотворение и светофор из помпонов ничего не заняли даже на районном уровне, поняла, что нужно что-то из ряда вон выходящее. Вот и придумалась такая композиция под названием «Ночью возле перехода»
Пешеходные светофоры отдыхают под светофоровым фонарем:)
На лавочке из шпателей
Книжечка в кожаном переплете
Вид всей композиции сбоку
Ну и еще раз во всей красе!
И на последок — поделочки прошлых лет. Эта мини-композиция из пластилина какого-то, который очень быстро высыхает и становится таким лёгки-легким.
Вид сверху
«Необычный цветок» из шарикового пластилина — 1 место в районном конкурсе.
Из киндер-сюрпризов 😉
Из распиленных карандашей
Рамка из соленого теста — 1 место в районном конкурсе
Эту композицию назвали «Лесные светофоры»: фон из вискозных бытовых салфеток, ствол и облака из старых сумок из искусственной кожи, листики из фетра, грибочки — готовые из пенопласта.
Книжка-малышка «На дороге»: переплет из натуральной кожи, ремешок от старых сапог
Книжка расстегивается…
На первом развороте — вот такой светофорчик из фетра и вискозы, переход из искусственной кожи.
Дальше — разные машинки, только второй разворот сфоткала неудачно, поэтому сразу — третий!
И на последнем — светофор из прошлого в виде фонарика. Книжка — 2 место в районе!
На идею с фонариками вдохновил старинный светофор http://otvet.mail.ru/question/10736530 Каркас фонариков взят отсюда http://stranamasterov.ru/node/571595, сделан из картона, «стёклышки» вырезаны из папок-скоросшивателей, висят фонарики на каких-то проводах, которые нашла в своем дворе, стоит вся эта красота на какой-то металлической трубке и бобине от ниток (внизу — конусообразная).
На идею с фонариками вдохновил старинный светофор http://otvet.mail.ru/question/10736530 Каркас фонариков взят отсюда https://stranamasterov.ru/node/571595, сделан из картона, «стёклышки» вырезаны из папок-скоросшивателей, висят фонарики на каких-то проводах, которые нашла в своем дворе, стоит вся эта красота на какой-то металлической трубке и бобине от ниток (внизу — конусообразная). Все вышеназванные части обмотаны черной изолентой. Основание — перевёрнутый цветочный горшок, покрашенный обычной эмалью, так же как и каркасы фонариков. Внутри основания — какое-то устройство на батарейках,, от которого тянутся провода по трубке и заканчиваются лампочками внутри фонариков — они включаются с помощью кнопки поочереди: красный, желтый, зеленый. Лавочка из медицинских деревянных шпателей, ножки из плотного картона, склеенного в несколько слоёв, Пешеходные светофоры, сидящие на лавочке — это тот же провод с изолентой, головы у них — это капсулы от детских игрушек, человечки на них — цветная изолента. Книга в кожаном переплете по этому МК http://www.stranamam.ru/post/872161/
И еще моё стихотворение, наше жюри не оценило, оцените вы, пожалуйста.
ИЗ ЖИЗНИ СВЕТОФОРОВ
Рано утром он проснётся,
Перекрёстку улыбнётся,
Новым солнцем освещён,
Когда дремлешь ты ещё.
Целый день он на работе
Караулит повороты:
Красным светит – не глупи
И дорогу уступи;
Если жёлтый загорелся,
Ты б вокруг поосмотрелся;
Зелен свет: не тормози
И колёса увози.
Когда спать ложишься поздно –
Он моргает жёлтым грозно,
Чтоб шофёр не торопился,
В темноте остановился.
Охраняет день деньской
Он на улице покой.
За окошком ночь темна –
Светофору не до сна.
План-конспект занятия (3 класс) по теме: Внимание, дорога!
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ №26»
Ковалева Валенитина Михайловна
Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.
Ход эстафеты
Класс украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.
1. Вступительная часть.
Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка — жезл.
Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появился. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети. Незнайка!
Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка. Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно» я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного Движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
2. Выступление учеников.
Выходят дети, в руках держат дорожные знаки. Дети (поочерёдно).
1. С площадей и перекрестков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой Самый главный командир.
2. Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
3. Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
4. И проспекты, и бульвары
-Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару Только
с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся…
5. Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,.
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
6. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке месть
Раз-ре-ша-ет-ся…
7. Обходить трамвай не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
8. Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой — не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
9. Городов котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, — над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий. Молодцы!
Незнайка. Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора.
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Ведущий. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята…
НАМ МОЖЕТ УЛИЦА ЗАДАТЬ ВОПРОСОВ ОЧЕНЬ МНОГО…
1. Нам может улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать,
-Как перейти дорогу!
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2. При переходе не спеши,
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что-то не могло
От пешехода взора.
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора.
3. Дорогу каждый перейдет
И правильно и просто,
Где пешеходный переход,
А также перекресток.
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем.
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД.
(Класс разбивается на 3 команды из б человек, готовы эмблемы, название и девиз.)
Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.
3. Представление команд.
Команда «Светофор»,
На посту в любое время,
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор —
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ!
Команда «Дорожный знак».
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, люди, осторожны,
Уважайте каждый знак!
Команда «Постовой»,
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
4. Конкурс «Дорисуй дорожный знак»
Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо:
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру. Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:
«Это я, это я, это все мои друзья…»
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
— Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
— Знает кто, что красный свет
-Это значит — хода нет?
— Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает?
Жюри подводит итоги конкурса.
«Собери разрезные машинки»
Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.
Конкурс для болельщиков
Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).
Мальвина.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи! (Светофор.)
Что за чудо — этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус.)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай.)
Сверху — желтый, снизу — синий,
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь — сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд.)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда.
Хоть в четверг, а хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад,
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
«Мы идем в школу»
Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Рисунок-схема «Путь ученика в школу в город
Образец рисунка-схемы
Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»
Задание 1. Оценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.
Жюри подводит итоги игры.
Дети исполняют песню.
1. Без правил дорожных сегодня
Ни ехать, ни идти.
Везде и повсюду они людям будут
Помощниками в пути.
Припев
Мы правила дорожные
Отлично знать должны.
А выучить несложно их,
А как они важны!
Ведь правила движения
Не пустяки совсем,
Достойны уважения,
Нужны всегда и всем!
Свисток, тормоза, запрет понят-
Не прячь, нарушитель, глаза.
Ты правил не знаешь и нарушаешь —
Так поступать нельзя!
5. Конкурс-игра для капитанов.
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.
Бурлит в движенье мостовая —
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ —
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет — предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ-
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ —
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Исполняется песня.
С утра перед дорогою —
Пятнадцать раз подряд —
Ворона, мама строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полет,
Обязаны запомнить вы
Дорожный переход.
Дорога — не тропинка,
Дорога — не канава,
Сперва смотри-налево,
Потом смотри — направо.
Налево гляди и направо гляди —
И, если летать не умеешь, иди.
6. Заключительная часть.
Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26»
Игра по правилам дорожного движения
«ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!»
Адамова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
Старый Оскол
2011
7. КАРТИРОВАНИЕ, РАСЧЕТЫ И ЧЕРТЕЖИ (ПО SEDLAK)
7. КАРТИРОВАНИЕ, РАСЧЕТЫ И ЧЕРТЕЖИ (ПО SEDLAK)7.1 ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
7.2 НАСТРОЙКА РАЗДЕЛИТЕЛЯ
7.3 РАЗМЕЩЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ЛИНИИ
7.4 РАЗРЕЗЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РЕЗКИ
Раньше значительное количество времени тратилось на чертежи дорожных проектов, так как дороги строились вручную.Для строительства механических дорог на крутых склонах достаточно более простых чертежей.
В настоящее время калька используется для всех чертежей, в основном это предварительно нарезанные листы стандартного размера. Рисунки можно копировать как карандашом, так и тушью. Тщательное написание букв важно и выполняется чернилами с использованием наборов букв, чтобы детали не были потеряны.
Для лесной дороги необходимо подготовить следующие чертежи:
— Раздел топографической карты масштаба 1:25 000 или 1:50 000.Планируемая дорога в общих чертах представлена в этом разделе. На копиях дорога нарисована красным цветом, лесной массив — зеленым.— Детальный план в масштабе от 1: 2 000 до 1: 5000. Нанесенная линия дороги адаптируется к ситуации на карте.— Стандартные поперечные сечения в масштабе 1:50.
— Профиль нулевой (уклонной) линии. Этот рисунок можно заменить письменным профилем.
— Детали дорожного строительства в масштабе 1:25 или 1:50. Большинство этих деталей (водопропускные трубы, подпорные стены, решетки для скота и т. Д.) следует оформлять по стандартным чертежам.
Метод установки разделителя используется для нанесения нулевой линии с требуемым градиентом на контурной карте. Даже на топографической карте небольшого масштаба этот метод может применяться для получения приблизительного представления о том, можно ли найти маршрут, принимая во внимание крутизну местности и допустимые уклоны.
Следующие простые пропорции используются для расчета раскрытия разделителя на основе интервала изолиний, допустимого уклона и масштаба карты.
РИСУНОК 36 Поперечное сечение между двумя контурными линиями для установки разделителя
Контурные линии на крупномасштабных картах являются обобщенными, больше похожими на линии формы, и не отражают все разрывы в топографии, поэтому они необходимо добавить 10 процентов от d s к измеренному расстоянию, начиная с 7-процентного уклона, чтобы получить правильные нулевые линии.
ТАБЛИЦА 7
Пример
Отверстие разделителя для карт масштаба 1:50 000 и горизонтали 40 м
г% | d s | d s + 10% (м) | Настройка делителя |
3 | 1330 | – | 26,5 |
5 | 800 | – | 16,0 |
7 | 570 | 630 | 12,6 |
9 | 445 | 490 | 9.9 |
10 | 400 | 440 | 8,8 |
12 | 330 | 7,2 |
Пример: v = 40 м, масштаб 1: 50000 …. d с -4000 / г
Чтобы нарисовать нулевую линию на карте 1:50 000 с интервалом по вертикали 40 м, установите точки разделителя 9.9 мм друг от друга для уклона 9%, а затем, начиная с контрольной точки, последовательно отметьте расстояния d s , как показано на рисунке 34.
Если пробная нулевая линия не достигает конечной точки контура, сбросьте делитель и отметьте вторую пробную линию. С помощью этого простого метода можно легко и быстро провести нулевую линию с постоянным уклоном.
РИСУНОК 37 Рисование нулевой линии на контурной карте с разделителем
Нулевая линия — это первый чертеж, подготовленный для детального плана.Сначала расстояния, записанные в полевой тетради, складываются для получения общей длины. Рекомендуется записывать промежуточные суммы для всех контрольных точек и контрольных точек карты. Для этой цели пригодится печатный электронный калькулятор, так что проверка ошибок может быть проведена довольно легко.
Нулевая линия наносится транспортиром и линейкой в масштабе карты. Нормальные рабочие масштабы — 1: 2 000 или 1: 5 000. Если линейка с этими масштабами недоступна, необходимый масштаб рассчитывается и отображается на кальке.
Следует использовать прозрачную кальку лучшего качества и прикрепить лист нужного размера к доске для рисования. Лист бумаги с поперечным сечением также следует использовать в качестве подкладки между чертежной доской и калькой, чтобы вертикальные линии указывали магнитное направление на север (0) и позволяли плоттеру точно регулировать транспортир в каждой точке открытого пространства. -конечный многоугольник.
ФОТО № 20 Построение нулевой линии с помощью транспортира и линейки
Необходимое оборудование: Полевой блокнот с данными, калькой и бумагой для поперечного сечения, транспортиром, линейкой и шкалой, карандашами средней и твердости и ластиком.
Порядок работы
(a) Отметьте общую длину разомкнутого многоугольника на бумаге и оцените средний азимут всей линии. Таким образом, вы сможете определить необходимый размер кальки и то, как зафиксировать северное направление, чтобы сэкономить бумагу.
РИСУНОК 38 Копировальная бумага и подкладка для бумаги с поперечным сечением
(b) Начните с рисования в начальной точке (точка 1) нулевой линии.проверьте, совпадает ли направление построения графика с направлением съемки. Пеленг от 1 до 2 должен быть равен азимуту от 1 до 2 на графике.
Сначала на кальке наносится пеленг по окружности транспортира, затем транспортир удаляется и Точка 1 тонкой линией соединяется с меткой пеленга. Расстояние между точками 1 и 2 отмечено на линии, а точка 2 отмечена. Построение графика продолжается таким образом от 2 до 3 и так далее, пока не будет нанесена последняя точка.
РИСУНОК 39
Нанесение пеленга 45 и расстояния 20 м от точки 1 до точки 2, масштаб 1: 2 000
Первый: подшипник
Второй: расстояние
(c) После нанесения линии калька удаляется с блокнота и чертежной доски. Если имеется подробная карта области планирования в том же масштабе, нанесенная линия сравнивается с основными точками карты путем наложения кальки, содержащей нанесенную линию, поверх подробной карты.Траверс преобразуется в финальную линию дороги путем рисования по центральной линии с использованием свободных параболических или окружных кривых. Очень пригодится пластиковый изогнутый шаблон с минимальным радиусом при требуемом масштабе.
РИСУНОК 40 Нулевая линия и осевая линия
Конечная линия дороги (центральная линия) нанесена на прозрачную копию подробной карты леса. Водовыпускные трубы, мосты и другие сооружения показаны простыми символами. Стометровые станции (гектометры) размечаются с помощью мерного делителя и проверки точек промежуточных сумм.Градиенты можно рисовать с помощью стрелок.
РИСУНОК 41 Фрагмент окончательного чертежа линии дороги
Макет детального плана
Поскольку оригинальный черновик подготовлен на прозрачной кальке, копии могут быть воспроизведены. При рисовании оригинала используйте только черный цвет и / или карандаш. Базовая карта и все детали, которые должны быть черными на копии, нарисованы черными чернилами. Все линии, которые необходимо раскрасить на копии, нарисованы только тонкими карандашными линиями.
На dyeline-копиях линия дороги нарисована красными чернилами, ручьи и реки — синими чернилами, а символы леса — зеленым. Знаки планируемой системы лесозаготовок (площадки, кабельные коридоры и т. Д.) Могут быть нанесены на карту в дополнение к дорожной системе.
РИСУНОК 42 Разрез детального плана
7.4.1 Поперечные сечения
7.4.2 Определение Объем вырезки
7.4.1 Поперечные сечения
Поперечный разрез дороги — это профиль, расположенный под прямым углом к центральной линии. Для кривых поперечные сечения нарисованы в направлении радиуса.
РИСУНОК 43 Вид с высоты птичьего полета на поперечный разрез
Отдельные поперечные сечения лесных дорог, которые будут построены механически, обычно не отображаются. Однако необходимо нарисовать несколько стандартных поперечных сечений на основе стандарта дороги, крутизны местности, местных условий вырубки и транспортировки, чтобы их можно было использовать в качестве ориентиров во время строительства.
Обычная автомобильная дорога с односторонним движением и стрелочными переводами имеет ширину формирования от 4 до 5 м (включая канаву) и ширину проезжей части (поверхности) от 3 до 3,5 м. Пристань и стрелочные переводы сооружаются во всех подходящих местах, особенно на гребнях и пологих участках склона, если иное не продиктовано протяженностью подъема и последовательностью лесозаготовок. Пример поперечного сечения приведен на рисунке 44.
РИСУНОК 44 Пример стандартного поперечного сечения
7.4.2 Определение объемов резки
Помимо этих поперечных сечений, которые требуются в качестве стандартов для строительства, для различных уклонов и различных типов грунта (земля или скала) строятся нормативные разрезы, которые используются для определения объема разрезов, который будет использоваться для оценки затрат.
Следующие пояснения и примеры описывают этот расчет:
Нормы поперечного сечения
Нормы могут быть изменены в соответствии с местными условиями и требованиями.
Сначала на бумаге поперечного сечения наносится уклон, а затем отмечается нулевая линия. Проведена горизонтальная линия формирования, ширина формирования состоит из части внутри выреза и части на насыпи 8 . Эти размеры зависят в основном от крутизны местности, так как с увеличением уклона часть выреза увеличивается (см. Примеры). Откосы выемки и насыпи вычерчиваются от краев пласта с требуемыми градациями. Уклоны уклонов указаны в процентах или в пропорции высоты:
база (- тангенс угла основания) — h / b — скажем, 2/3 или 1/1
8 За исключением некоторых типов почвы на крутых склонах, когда формация должна быть полностью уступовой (не заполненной).
РИСУНОК 45 Различные уклоны
Расчет объема выемки
Объемы вырубок рассчитаны на 1 м длины дороги, выраженной в кубических метрах на метр (м 3 / м). Объем пропила рассчитывается как объем треугольной призмы с основанием вырезанного треугольника профиля и высотой 1 м (что на самом деле составляет 1 м длины пробега по дороге).
РИСУНОК 46 Пример расчета объема
Объемы профилей земли и горных пород различаются, что соответствует разным углам откосов выемки, которые меняются в зависимости от разрезаемого материала.
Общий объем
Средние значения уклона между стойками и нулевой линией измеряются в поле во время локации и записываются в полевой блокнот. См. Образцы примечаний на рисунке 35. От колышка до колышка объем разрезов рассчитывается как треугольная призма со средним объемом на м (таблица) и расстоянием между стойками.
Общий пример:
Объем пропила между колышками 1 и 2 — V 1 — v 1 (куб.м / м) x d 1 (м)
— «- 2 и 3 — V 2 — v 2 (куб.мм) x d 2 (м)
, продолжение до конечной точки
Сумма объемов (точка 1 — конечная точка) — Общий объем
Для этого расчета рекомендуется использовать стандартные бланки.Два примера этих листов показаны вместе с разделами норм на следующих страницах.
Пример расчета объемов резки для механического дорожного строительства
Объем разреза рассчитывается следующим образом:
(a) Введите расстояния из полевой записной книжки в форму «Распределение расстояний для расчета массы» (см. Рисунок 48), распределяя их по классам уклона и процентному содержанию горных пород. Для долгой дороги потребуется несколько листов формы.После завершения раздачи разделы складываются. В примере этот расчет выполняется для ставок от 1 до 10 (см. Пример страницы полевой записной книжки, рисунок 35).
(b) Вычислите и запишите в форме «Расчет массы», рисунок 49, объем на м (м 3 / м), соответствующий Нормам поперечных сечений (см. Рисунок 47). Здесь калькулятор должен быть осторожен, так как он должен учитывать процентное содержание земли и камня и правильно распределять объемы.
Общий объем на 1 м дороги делится в соответствии с процентным содержанием грунта и камня. Процент горных пород был оценен и отмечен в поле. Цифры раздела норм «Земля» используются для процентного содержания породы, 0 процентов, 25 процентов и 50 процентов (от 1: 1,5 до 1: 2). Для участков с более высоким содержанием горных пород 75 процентов и 100 процентов используйте цифры нормы участков «Скала» (тесто 5: 1).
Пример:
G = 50%, составляющая горной породы 75%
v = 2.5 куб.м / м (профиль нормы «скала»)
Распределение: | |
v (земля) = 2,5 x 25/100 — 0,6 м 3 / м (куб.м земли = высота на м) | |
v (скала) — = 2,5 x 75/100 — 1,9 м 3 / м (м3 породы на м) | |
2.5 | |
м 3 / м |
Эти цифры можно рассчитать с точностью до логической линейки, а цифры можно округлить в большую или меньшую сторону. цифра 0,6 м 3 / м записана в форме «Расчет массы» на участок G (уклон грунта) — 50 процентов, 75 процентов породы в первом столбце «Земля», цифра 1,9 м 3 / м в первом столбце «Камень», форма «Расчет массы» заполняется путем расчета этих значений для всех марок и процентного содержания породы.Если использованные Нормы поперечных сечений подходят для нескольких областей, скорректированная форма может использоваться постоянно.
(c) Суммы расстояний в «Распределении расстояний» вставляются в столбцы «d» обоих разделов «Земля» и «Скала», цифры m 3 / m умножаются на суммы расстояний, товары вставляются в столбцы «сумма м 3 ». Затем эти столбцы суммируются и получаются общие суммы земли и горных пород.
Третий раздел формы «Расчет массы» определяется для установленной дополнительной массы, значения взяты из полевой тетради.
Общая сумма трех столбцов представляет собой общий объем, пропорциональный между землей и камнями. Эти цифры затем используются для оценки затрат на бульдозерные работы и взрывные работы.
РИСУНОК 47
Стандартные сечения для массового расчета лесных дорог
Масштаб 1:50
Ширина формации | 5.0 м (уклон 10 — 60%) |
4,5 м (- «- 70 — 80%) | |
4,0 м (- «- 90 — 100%) |
Уклон 30%
Уклон 40%
Уклон 50% 9000
Уклон 60%
Уклон 70%
Уклон 80%
Наклон
8Уклон 100%
РИСУНОК 49 ПРИМЕР
ПРОФИЛЬ НУЛЕВОЙ (СОРТНОЙ) ЛИНИИ
Продольный профиль (профиль) линии уклона можно записать или нарисовать.Записанный профиль можно легко рассчитать, как показано в следующей форме. Дистанции … единые оценки суммируются.
РИСУНОК 50 Письменный профиль линии оценок
Примечание: Номера стоек и станций нетиповые. Столб №1 — конечная точка дороги.1 C. 50/8 — для водопропускной трубы диаметром 50 см и длиной 8 м
На построение профиля уходит больше времени. Однако это дает лучший общий обзор… сорта и качество планируемой нулевой линии.
Масштаб горизонтальных расстояний должен быть таким же, как и на детальном плане (1: 2 000 1: 5 000), вертикальный масштаб отображается в 10 раз больше, чем горизонтальный масштаб (от 1: 200 до 1: 5000).
Отметки точек нулевой линии не рассчитываются для простого проекта ….. уклоны рисуются на графике и напрямую переносятся в профиль с помощью набора … (см. Рисунок 51).
РИСУНОК 51 Профиль линии уклона
ДЕТАЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ДОРОЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
По возможности стандарты водопропускных труб, подпорных стен, ворот и водоотводных сооружений должны быть нанесены на кальке в масштабе 1:50 или 1:25.Копии могут быть … в рабочих документах проекта в качестве руководства для построения униформы.
Следует составить индивидуальные планы всех специальных сооружений, таких как мосты и необычно большие водопропускные трубы. Эти рисунки следует делать только карандашом. Надписи чернилами с набором букв.
На рис. 52 показан подробный план водопропускной трубы коробчатого сечения с каменными устоями.
РИСУНОК 52
,
Обзор и анализ участка дороги 1
Эти участки разделены с использованием издания Picador (2006). Раздел 1 простирается от начала романа до конца страницы 24.
Дорога начинается с того, что мужчина, один из двух центральных безымянных героев романа, просыпается ночью, чтобы проверить своего спящего сына. Даже во сне мужчина и мальчик носят маски. Этот человек видел во сне блуждание в пещере из цветочного камня, возглавляемое его сыном: «Как паломники в басне, проглоченные и потерянные среди внутренних частей какого-то гранитного зверя» (3).Во сне мужчина и его сын приходят к «черному и древнему озеру» напротив слепого существа (3). Существо полупрозрачное, и его внутренности смутно видны. Существо отворачивается от мужчины и мальчика.
На рассвете мужчина покидает свою импровизированную кровать вместе с мальчиком, чтобы исследовать землю: «Бесплодная, безмолвная, безбожная» (4). Он не знает, какой сейчас месяц, хотя предполагает, что сейчас осень. Читатель понимает, что мужчина и его сын находятся в разъездах не менее года.Мужчина ищет в бинокль какие-либо признаки жизни, но ничего не находит.
Когда мальчик просыпается, его отец уже рядом с готовой едой. Отец считает, что их местонахождение небезопасно в дневное время, потому что они видны с дороги. Со своей тележкой для покупок и рюкзаками, в которых есть самое необходимое, мальчик и его отец путешествуют по мертвой земле, направляясь на юг.
Они натыкаются на заброшенную заправочную станцию, и отец решает проверить, есть ли на ней какие-нибудь полезные предметы или инструменты.Он не находит ничего полезного. Описание заправочной станции, как и общего ландшафта, пахнет мрачной запустением и заброшенностью. Отец берет трубку и набирает номер, который раньше был номером телефона его собственного отца. Они покидают станцию, но отец быстро возвращается и вынимает из мусора все бутылки с маслом, чтобы собрать как можно больше моторного масла. Они будут использовать масло для своей лампы. Мальчик говорит, что теперь его отец сможет прочитать ему сказку.
Пока они продолжают путешествие, пейзаж остается обугленным, мертвым, заброшенным.«Форма города стояла в серости, как рисунок углем, начертанный на пустошах. Ничего не видно» (7). Начинается дождь, поэтому отец оставляет тележку для покупок в овраге, защищенном брезентом, и сидит под нависающей скалой вместе с сыном, чтобы оставаться сухим. После того, как дождь прекратится, они забирают свою тележку и разбивают лагерь. Они осматривают город внизу с вершины холма в поисках признаков огня или света, но не видят их. Они готовятся ко сну. Сын слишком устал, чтобы его отец читал ему, но он просит оставить лампу включенной, пока он не заснет.
Перед тем, как заснуть, мальчик спрашивает отца, умрут ли они, на что его отец отвечает: «Когда-нибудь. Не сейчас» (9). Он добавляет, что, если бы его сын умер, он также захотел бы умереть, чтобы они могли быть вместе. После того, как его сын засыпает, отец бодрствует, слушая ничто мира.
И снова отец просыпается перед рассветом и перед своим сыном. Он смотрит в небо, возможно, тщетно спрашивая Бога. «Есть ли у тебя шея, чтобы задушить тебя? Есть ли у тебя сердце? Будь ты проклят, у тебя навеки есть душа?» (10).
Они проходят через город, отец держит их пистолет рядом. Они видят труп. Отец вспоминает идиллический день из детства с дядей.
Неделями эти двое продолжают движение на юг, поскольку погода становится холоднее, а ночи становятся длиннее. Местность особенно жестокая и бесплодная; они не могут развести огонь. Однажды идет снег. Они обнаруживают придорожный гараж, в котором могут развести огонь и починить одно из колес тележки для покупок. Они продолжили путь утром и, проходя мимо сарая, обнаружили три тела, висящих внутри.Мальчик хочет найти предметы, которые могут ему понадобиться, но отец не позволяет ему.
Они продолжают свой путь. Отцу снится его умершая жена «из зеленого и лиственного навеса» (15), что резко контрастирует с черным и серым пеплом, окружающим их днем. Он не верит своим снам, считая их «призывом томления и смерти» (15). Но даже проснувшись, он продолжает думать о своей жене.
Отец строит уборы, чтобы добавить к тележке, чтобы расчистить дорогу перед ней.Он использует тележку, в которой его сын сидит внутри, как бобслей, и, наконец, его сын улыбается. Они натыкаются на плотину и озеро, и отец говорит своему сыну, что в озере нет рыбы. По мере того как их путешествие продолжается, день за днем сны отца становятся все ярче. По старому рекламному щиту, который они видят в Рок-Сити, читатель может предположить, что они находятся рядом с тем, что раньше было штатом Джорджия.
Они останавливаются на ферме, где отец берет простыни и одеяла. В заброшенном супермаркете отец находит банку кока-колы и угощает ее сыном.В еще одном городе они встречают бесчисленное множество трупов.
Однажды они приходят в дом, где вырос отец. Мальчик напуган и не хочет входить в дом, но его отец хочет. Комнаты в доме пусты, но такие, какими их помнит отец. Он может представить, каким раньше было Рождество и как он проводил время со своими сестрами. Он показывает мальчику свою спальню. Этот опыт сильно пугает сына, и они уходят.
Три ночи спустя они переживают землетрясение.Описание здесь показывает, что в это время многие беженцы путешествовали по бесплодной земле, как и отец и его сын.
Двое из них поселяются в заброшенном доме, где мальчик спит, а отец читает старые газеты с утраченного времени.
Анализ
С самой первой страницы The Road отчетливый стиль письма Маккарти соответствует миру, который он описывает. Совершенно очевидно, что его пунктуация крайне редкая. Маккарти не использует апострофы для обозначения сокращений (например, он использует «не» вместо «не»), и он не использует кавычки, чтобы отделить диалог от изложения.Условности письма не имеют значения в этом постапокалиптическом мире. Более того, диалог обычно выделяется отдельно от экспозиции в виде новой строки с отступом, но иногда в экспозицию также попадают некоторые диалоги. Например: «Его лицо в маленьком свете залито черными прожилками от дождя, как у какого-то старого актера. Могу я вас кое о чем спросить? Он сказал» (9).
Кроме того, в приведенной выше цитате также можно увидеть, что проза Маккарти часто включает в себя фрагменты предложений. В других случаях отсутствие запятых и других знаков препинания приводит к зацикливанию предложений: «Ему снилось, что он гуляет в цветущем лесу, где перед ними летят птицы, он и ребенок, и небо болело синим, но он учился, как проснуться от как раз такие миры сирен »(15).Суровый стиль прозы Маккарти здесь отражает бесплодие пейзажа. Неустанная последовательность этого стиля письма помогает создавать и поддерживать настроение книги и ее мира, что более подробно обсуждается ниже.
Первый раздел читатель проводит только с мужчиной (называемым «Папа») и его сыном, мальчиком. Пока что они единственные живые персонажи в книге; различные антагонисты, с которыми они столкнутся, еще не появились. Но отец намекает на присутствие других, следя за тем, чтобы их пистолет был в пределах досягаемости и чтобы за ними никто не следил и не видел.«Он постоянно смотрел за собой в зеркало» (21).
Первоначальный и наиболее очевидный конфликт, с которым сталкиваются главные герои, — это борьба за выживание в разрушенном и разрушительном ландшафте. Это конфликт человека и природы, в котором старая цивилизация предоставляет инструменты. Отец и сын должны собирать пищу и другие жизненно важные предметы. В этом разделе антагонистом выступает сама среда. Им предстоит сражаться с суровой осенью и зимой, дождем и снегом. Сухая и пепельная земля, казалось бы, лишенная какой-либо другой жизни, может быть, даже растений, делает их путешествие еще более трудным.
Таким образом, первая часть книги The Road быстро передает мрачное настроение романа. Второе предложение романа уже указывает на мрачность мира, в котором живут эти главные герои: «Ночи темные за пределами тьмы, и дни кажутся более серыми, чем те, что были раньше» (3). На протяжении всего романа дополнительные детали пейзажа усиливают этот мрачный образ окружения главных героев. «Чернота, в которой он просыпался в те ночи, была невидимой и непонятной… Не было звука, кроме ветра в голых и почерневших деревьях» (13).Общее настроение, которое быстро пронизывает книгу, — это настроение смерти и запустения, и сюжет подтверждает это.
Чтобы подчеркнуть это настроение, отец и его сын также озабочены смертью. Читатель не может избежать беспокойства. Сын спрашивает отца, умрут ли они; отец считает, что его сны — соблазн смерти. Интересно, что такое восприятие его снов парадоксально, поскольку только в этих снах или воспоминаниях Маккарти допускает какую-либо «жизнь» в своих описаниях.Сны становятся яркими и реалистичными, что резко контрастирует со смертельным окружением. «Ему приснился цветущий лес, перед которым летали птицы …» (15), или «он видел, как сокол падает с длинной голубой стены горы [с его] пухлым оперением в тихом осеннем воздухе». Птицы и соколы, цвета исчезли. Более того, отец считает, что они символы смерти: «А как еще смерть назовет вас?» (18).
Отец также, кажется, относится к своему ребенку как к искупительной фигуре: «[Отец] знал только то, что ребенок был его ордером.Он сказал: «Если он не является словом Божьим, Бог никогда не говорил» (4). Это утверждение ссылается на религиозную надежду человека; его любовь к своему сыну, кажется, исходит из божественной заповеди внутри него. Действительно, большая часть сюжета вращается вокруг вокруг отцовских, обнадеживающих усилий отца сохранить сына, несмотря ни на что.
,9 правил рисования мультфильмов про дорожных бегунов Чака Джонса, или Как создать шедевр минимализма
Погуглите ключевые слова «искусство» и «пределы» (или «границы»), и вы найдете тысячи результатов с такими заголовками, как «искусство без ограничений» или «искусство без границ». Не разбирая ни одной из них в частности, общая идея кажется мне фантастикой. Искусство не может существовать без границ: ограничения конкретных средств массовой информации, ограничения видения художника, ограничения пространства и времени.Мы всегда работаем в рамках установленных ограничений, и часто те авторы, которые наиболее сознательно устанавливают для себя ограничения, создают одни из самых глубоких и необычных работ. Можно назвать минималистов вроде Сэмюэля Беккета, Ларса Ван Триера или Эрика Сати. Или Чак Джонс, американский аниматор таких классических персонажей Warner Brother, как Багз Банни, Даффи Дак, Порки Пиг и, конечно же, Road Runner и Уайл Э. Койот. Эй, а почему бы и нет? Он гений.
Джонс обладал острым чутьем на шутки, сатирическими наклонностями и идеальным комическим ритмом; его словесный юмор так же ловок, как его фарс; и, пожалуй, самое главное, он осознавал важность установления строгих ограничений для своей мультипликационной вселенной, чтобы сделать ее быстрые шутки физически понятными и выжать из них максимальное напряжение и иронию.Возьмите приведенный выше список правил для мультфильмов Road Runner / Wile E. Coyote. Они широко распространены в Интернете, и я предполагаю, что люди находят их интригующими не только потому, что они отодвигают завесу над внутренним устройством вымышленного мира, столь же знакомого, как наши пять пальцев, но и потому, что они раскрывают, как Джонс ‘мультсериал функционирует как мысленный эксперимент в стиле минимализма. Что произойдет, если вы ограничите двух героев мультфильмов одними лишь выражениями, движениями и обстановкой, а также необычными потребительскими товарами одной мегакорпорации?
Мы все знаем ответ: вечный двигатель физической комедии с множеством почти мифических подтекстов, лежащих в основе Уайла Э.трагикомическая глупость. Список правил выставлен в Нью-Йоркском музее движущегося изображения на выставке под названием What’s Up Doc? Анимационное искусство Чака Джонса . В этой истории есть поворот. Судя по всему, пишет Коттке — который поделился
.Обзор и анализ дорожного участка 4
Раздел 4 охватывает страницы с 83 по 107.
Снегопад сильный, и мужчина и мальчик изо всех сил пытаются вернуть свою тележку. Когда они наконец его находят, они должны оставить его из-за снега. Мужчина сначала делает лучшую обувь для мальчика и для себя, используя пиджаки и пластик. Путешествие по снегу чрезвычайно медленное и трудное. Мальчик постоянно спрашивает об их неминуемой смерти, борется. Отец слишком слаб, чтобы нести его.Светового дня недостаточно для дальних поездок, а снег тормозит их скорость.
Однажды утром они обнаруживают на снегу следы от колес телеги. Отец боится, что следы от «плохих парней», и стараются как можно лучше замести следы в снегу. Мужчина выбирает высокий палаточный лагерь, чтобы они могли осмотреть свое окружение. Как и ожидалось, он видит двух мужчин, переходящих дорогу, но эти люди продолжают свой путь, не мешая протагонистам.
После пяти дней без еды и почти без сна мужчина и мальчик натыкаются на большой дом за пределами маленького городка.Отец хочет осмотреть дом, отмечая, что с этого направления к нему нет следов. Раньше дом был грандиозным и впечатляющим; теперь они находят груды одежды и старые спальные мешки. Мальчик в ужасе находится в доме, но сопровождает своего отца. Пепел в камине холодный.
Отец находит стальной замок, блокирующий вход в дверь. Сын хочет уйти, но отец настаивает на том, чтобы вскрыть замок лопатой. Он отчаянно пытается найти пищу для своего выживания.В комнате отец находит бесчисленное количество людей, «обнаженных людей, мужчин и женщин, которые все пытаются спрятаться, прикрывая свои лица руками» (93). Одному мужчине ампутировали ноги до бедер, и в комнате пахнет. Народ умоляет человека о помощи. Мужчина роняет зажигалку в спешке, чтобы выйти из комнаты, увлекая за собой сына. Они хлопают за собой дверью, чтобы уйти.
В этот момент через поле мальчик и его отец видят приближающихся четырех мужчин и двух женщин. Они убегают как можно быстрее, но шесть человек совсем рядом.Отец передает своему сыну пистолет и говорит ему, что в случае необходимости он должен покончить жизнь самоубийством. «Вы знаете, как это сделать. Вы кладете его в рот и направьте его вверх. Делайте это быстро и трудно» (95). Они остаются в укрытии, когда наступает ночь, когда отец слышит «ужасные крики, исходящие из дома» (97).
Отец понимает, что дом — ловушка. Коробка у дороги позволяет людям наблюдать за приближающимися к дому такими же людьми, как он, чтобы предупредить остальных о прибытии новичков.Затем пришельцев запирают в запертой на замок комнате и оставляют для еды каннибалам.
Посреди ночи отец и сын убегают через лес, надеясь, что они случайно не вернутся к дому. Ошеломленные, не зная своего местоположения, утром они должны идти вперед. Мужчина сожалеет об опасности, в которую он подверг себя и своего сына, думая о доме и запертой на замок комнате. «Отчаяние привело его к такой беспечности, и он знал, что не сможет сделать это снова.Независимо от того, что «(99).
Оставив мальчика спать, отец идет исследовать сарай, где он берет семена из тюков сена для еды. Он входит в дом рядом с сараем и находит ароматизированный порошок, с помощью которого можно делает напитки, и он берет его с собой. Еще он берет отвертку и новое лезвие. Возле сарая «он стоял там, думая о коровах, и он понял, что они вымерли» (101). Он находит яблоко и ест его целиком, потом понимает, что наткнулся на яблоневый сад (все-таки там есть плодоносные растения).Отец собирает как можно больше яблок. Вернувшись в дом, он также обнаруживает хороший источник воды. «Он лежал там долго, поднося ко рту воду по ладони» (103). Отец выливает из кухни фляги, чтобы наполнять их водой.
Он возвращается к мальчику, все еще спящему, с яблоками и кувшинами с водой. Когда мальчик просыпается, они вместе едят, и мужчина готовит порошковый напиток для своего сына. Позже в тот же день они собирают на ферме еще яблок и наполняют еще фляги водой.Они переносят чрезвычайно тяжелую ночь на морозе. Они не могут развести огонь, потому что мужчина уронил зажигалку ранее. Мальчик ищет подтверждения от отца, что люди из первого дома собирались их съесть, тем самым подтверждая, почему он и его отец не могли им помочь.
Анализ
Если это Грузия в ноябре, снег представляет собой резкое изменение климата, так или иначе связанное с трагедией. Насколько они далеко на юге, погода для них главный антагонист.Города — самые опасные места, даже если в них есть здания, которые могут укрыться от непогоды, потому что именно там, как правило, остаются каннибалы и другие люди, ожидая, когда пришельцы убьют и поедят. Фруктовый сад, по крайней мере, дает яблоки, поэтому перспектива использования природы не исчезла полностью. Сцена с яблоками и водой дает луч надежды, сильно контрастируя с крайним отчаянием обнаженных людей, которые являются пищей каннибалов.
Первая реакция мальчика на этот дом предвещает ужасное открытие, которое они делают, и ужасную судьбу, которой они едва ли не избегают.Когда мужчина и мальчик впервые натыкаются на дом, у мальчика плохое предчувствие, и он не хочет входить в дом. Несмотря на то, что они продолжают исследовать дом, опасения мальчика не исчезают, а усиливаются. Однако отец достаточно уверен в себе, чтобы продолжить поиски припасов в доме. Здесь сын снова осознает моральную реальность, которую отец не в полной мере осознает. Даже несмотря на доверие отца, у читателя все еще остается тревожное ощущение, что дом может быть опасен из-за предзнаменования с мальчиком, и эта болезнь оказывается верной, когда правда раскрывается.
Люди, управляющие домом каннибалов, — одни из самых устрашающих антагонистов, с которыми сталкиваются мужчина и мальчик. Они представляют собой прямую угрозу выживанию главных героев. Четверо мужчин и две женщины выживают, заманивая людей в ловушку в доме и удерживая их там, медленно умирая, чтобы использовать в качестве еды позже. Опасность вполне реальна; они почти поймали мальчика и мужчину, которым, к счастью, удалось избежать плена. Этот драматический конфликт представляет собой серьезную борьбу между жизнью и смертью, доставляющую большую тревогу в дополнение к ужасу самой ситуации.
Повествование в этом разделе перемежается риторическими вопросами, которые подчеркивают безнадежность положения главных героев. «В каком направлении свернули потерянные люди?» (99) подчеркивает осознание того, что мужчина и мальчик могут быть потеряны навсегда, что у них нет направления. Рассматривая возможность того, что коровы на самом деле не вымерли и что где-то может быть одна корова, о которой заботятся, человек задается вопросом: «Спасены для чего?» (102). Опять же, этот риторический вопрос только подчеркивает отрезвляющий факт, что в постапокалиптическом мире нет причин для спасения жизни, будь то человеческая, животная или естественная, кроме как ради нее самой или ради личной любви, как любовь отца. для его сына.
На протяжении The Road реакции мальчика на людей, которых они встречают во время путешествия, демонстрируют, как он и его отец действуют друг на друга, как враги. Например, конкретно в этом разделе мужчина не изображен созерцающим свою неспособность помочь обнаженным людям, ожидающим своей неизбежной смерти. Фактически, его не беспокоит эта ситуация, он удивительно закален прошлым опытом. Он испытывает облегчение после того, как он и его сын сбежали. Однако мальчика беспокоит то, что они не могут помочь голым людям, так же как он был расстроен, когда отец не позволил ему помочь обгоревшему человеку или маленькому мальчику.Взволнованный, мальчик ищет оправдания своим действиям, подтверждая, что они просто не могли помочь голым людям, если их не убили и не съели. Мальчику очень трудно понять, как можно быть хорошим парнем, когда так много плохих парней ограничивают свой выбор. Мы не знаем почему, но, надеюсь, дела идут лучше, куда бы они ни пошли.
,