Обзор онлайна «Воображаемый пейзаж»
Воображаемый пейзаж
Обзор онлайна
Ведущий:
Ведущий — Дмитрий Горелышев
15 июня — 12 июля
Онлайн по упражнению Д. Горелышева.
Записалось 27 человек. Семнадцать написали обзор последней недели.
Дима Горелышев: «Задание кажется мне очень полезным, потому, что учит отбору того, что действительно необходимо для композиции, учит рационально относится к натуре, учит вниманию к деталям, развивает воображение и ощущение стилистической целостности. Всё это обязательно пригодится как при рисовании на пленэрах, так и при работе с иллюстрацией или станковой графикой.
Задание нужно для понимания основных этапов работы над композицией в пейзаже, правильному отношению к выбору материалов для своей задачи, к выбору ракурса и детали.»
Упражнение
1. Сначала упражнение на раскрепощение и чувство масштаба. За пять минут делаем абстракцию, никак не связанную с пейзажем в любой технике и с любым количеством действий на листе. Дальше задача увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его дорисовкой.
Важно:
— отмести самые очевидные ассоциации
— дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему
— выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только
плоскостно
— обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали
С помощью этого упражнения мы избавляемся от ступора перед белым листом (с чего начать?!) и от и образных штампов.
2. Дальше описание придуманной местности в тексте — что это, где это, какое оно, время года, состояние. Чем подробнее описание, тем интереснее потом рисовать: есть на что опереться. Именно в качестве текста коренятся все качества будущих рисунков.
Пример такого описания: «Зима. Небольшое село где-то на пологих берегах Волги. Поля, лес рядом. Небогатые деревянные дома, хозяйственные постройки, деревянная же церковь.
В окрестностях идут боевые действия, и село подверглось артиллерийскому обстрелу. Войск здесь не было, только местные жители. Был ли это злой умысел или чья-то глупость — неизвестно.
Обстрел был недолгим, недавно прекратился. Все люди попрятались, кроме одного любопытного паренька, глазами которого мы и наблюдаем сию картину.»
3. Теперь рисуем карту местности. Наносим на неё всё, что собираемся рисовать. Разрабатываем рельеф ландшафта, его особенности, главные ориентиры. Пока без привязки к композиции итоговых пейзажей.
4. Отмечаем на карте точки обзора, с которых характер местности будет виден наиболее ёмко и ярко. Для каждой точки обзора рисуем несколько эскизов, на которых определяем уровень линии горизонта, очерёдность изображения объектов и степень детализации планов.
5. Когда в эскизах наступает ясность, выбираем технику и рисуем чистовые работы — минимум три разных вида.
Первая неделя
Дорисовывали абстрактные композиции так, чтобы получился узнаваемый пейзаж с понятным масштабом
и деталью.
Каждый участник написал короткий текст о месте, которого никогда не видел.
Начали с упражнения на раскрепощение и чувство масштаба. Каждый участник делал абстракцию, никак не связанную с пейзажем. Техника исполнения и количество действий на листе не ограничивались. После этого нужно было увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его.
Основные задачи упражнения:
– отмести самые очевидные ассоциации;
– дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему;
– проявить внимание к материалу и технике исполнения;
– выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только плоскостно;
— обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали.
С помощью этого упражнения мы избавляемся от ступора перед белым листом (с чего начать?!) и от и образных штампов, которые есть у всех.
Работы участников
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Влад Капустин
Влад Капустин
Елена Пимонова
Катя Улитина
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Марина Баранова
Ольга Иванова
Ольга Прусакова
Татьяна Глахова
Вторая неделя
Мы распределили написанные тексты случайным образом. По выпавшему описанию участники делали карту местности или макет, рисовали первые эскизы. Использование текста другого человека работает в обе стороны — рисующий изображает то, что не пришло бы ему в голову, а «писатель» видит, как его фантазия приобретает форму.
Ольга Лукоянова
«Вода с каждым годом подступала вообще ближе к центру острова, и о былых его размерах напоминали несколько торчащих из воды верхушек зданий, заржавевшее чертово колесо и верх моста, который теперь использовался вместо затопленной городской площади. Население, тем временем, не уменьшалось, и дома на суше приходилось надстраивать, прибавляя новые этажи. При этом никто уже не заботился о том, как следующая часть сочетается с предыдущей. Новые архитекторы руководствовались лишь собственным вкусом и доступными материалами. Старые части постепенно приходили в негодность, и приходилось стягивать их металлическими сваями. Частично затопленные здания жители укрепляли и продолжали в них жить. Почти все обзавелись самодельными лодками. Остров доживал последние десятилетия в надежде найти новую землю.»
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома (готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Марина Баранова
«Марсианский пейзаж. Резко похолодало.. теплые оттенки перешли в холодную гамму. В небе хаотически кружатся птицы.. Не естественно сутулясь, и недовольно озираясь по сторонам, расхаживают замерзшие леопарды. Силуэты и очертания растений напоминают кораллы, закат.»
Анна Иванова
«Я оказалась в мире, в котором никто никогда не бывал. От такого пейзажа захватывает дух. Дул ветер, унося облака песка по небу кораллового цвета. Небо заполняло все вокруг. Линии горизонта не существовало. А я стояла на небольшом острове из непонятной субстанции прозрачно-синего цвета, словно подкрашенный лед. Небо из нежно-желтого переходило в охристый. Пространство населяли гиганты комары, совершенно безобидные. Вокруг было тепло и сухо»
Ануш Хачатрян
«Река имела 3 изгиба и уходила за горизонт. Протекала она с севера на юг и течение ее было спокойным. Средняя ширина реки была с футбольное поле. По обе стороны от нее пролегала степь.Через реку раскидывались мосты, стояли они достаточно часто, иногда более плотно, иногда менее и образовывали таким образом город над рекой. Количество их уходило за сотню. По совместительству мосты являлись домами а иногда и кварталами. Мосты были похожи на массивные, гранитные скульптуры, в которых вода проела арки и отверстия различной формы. Некоторые мосты были природные скальные артефакты, остальные — построены людьми, которые нашли это место. Архитектура, которая громоздилась на мостах была абсолютно разная, построенная в разное время, довольно эклектична. Стояли мосты не регулярно, иногда плотнее, иногда разряженнее. Каждый мост представлял собой определенный городской сюжет, например виднелся высокий мост — храм, можно было отыскать мост — рынок. Особую гордость жителей города представлял мост стадион круглый в плане. Значительная часть застройки мостов была обычным жилым фондом: городские кварталы, внутри зеленые дворы, открытые на оба берега. Вдоль берегов реки проходили набережные, они связывали мосты друг с другом по суше. Набережные представляли из себя парки, которые потихоньку съедала степь. В городе процветал морской транспорт: лодки, катеры, яхты. У каждого моста были различные спуски к воде: лестницы различной формы, причалы, пандусы. Река была главной транспортной магистралью и главной улицей этого города.»
Александр Яровиков
«Заброшенный город где-то в горах. Есть каменные строения, но в полуразрушенном или довольно запущенном состоянии. Заросшие травой и кустарником улицы. Множество странноватого вида скульптур или статуй украшает улицы и площади города. В городе живёт довольно большая колония птиц. Иногда в город забредают искатели приключений и безмерно любознательные туристы. Лето. Вечер. Только что кончился дождь.»
Елена Пимонова
«Ранняя осень, солнечный полдень в крошечном поселке на берегу моря. Невысокие домики распластались по обе стороны от единственной главной дороги, прорезающей поселок насквозь. Выше трассы — тропа в гору, ниже — спуск к морю. Пляжа здесь почти нет, поэтому в поселке живут только местные. Чуть поодаль от берега однажды начали было строить отель, но из-за нехватки денег так и не достроили, и он остался заброшенным. Охранять его некому, да особо и незачем, поэтому внутрь легко зайти: здесь тихо и прохладно, белые каменные стены гулко отражают каждый шаг. Пустые оконные проемы смотрят на пустой же бассейн, который постепенно обживает местная флора. Иногда здесь, несмотря на запреты взрослых, играют в прятки местные дети. Если подняться по тропе в гору, выйдешь к оливковому саду, за которым следит пожилой хозяин лачуги на горе. Он почти не спускается к морю, и в основном занимается хозяйством: на склоне время от времени можно видеть двух или трех коз, которые иногда забредают в заброшенный отель.»
Ксения Копалова
«Вы видели когда-нибудь сопки? На Камчатке вся земля покрыта асимметричными земляными пирамидами. Это первое, что потрясает когда сходишь с трапа самолета. второе — это воздух, чистый и тихий, как на картинах Рафаэля. На берегу водного простора Авачинской бухты стоят старые, совсем московские, облупившиеся от морских ветров хрущевки. Стоит проплыть немного на маленьком теплоходике, и ты в бескрайних просторах Тихого океана, среди небольших каменных островов, на которых живут несметные полчища птиц. Все водное пространство около Петропавловск-камчатского изрыта самыми причудливыми по форме каменными островами. В дальнем конце Авачинской бухты базируются подводные лодки. Вечереет, солнце играет розовыми лучами среди многослойных, как тюфяки у принцессы на горошине, облаков. На берег прибоем выбрасывает множество красных морских звезды. Стоишь на балконе, а недалеко вулкан попыхивает, словно заядлый курильщик, то шапку дыма напустит, то кольцо выпустит. Сопки особенно нарядны осенью, когда становятся рыжими, красно-бурыми, если лесисты. А если каменисты — играют новыми красками в осеннем солнце. Верхушки некоторых — белоснежны, как фата невесты. Вокруг леса, как в средней полосе россии, в основном березки, но кривенькие и низкорослые… И все это среди неустроенного быта , серых домов, некоторые из них настоящие бараки. И какого-то, ничем не оправданного, числа проводов .и высоковольтных вышек, убегающих в заросли сопок-гор.»
Нина Маргаева
«Это место представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Но самая главная особенность — это формы этих зданий , заимствованные из самой природы, если смотреть на город из иллюминатора самолета , то может показаться, что мы видим пирамидки, сложенные из морских камешков, поставленных друг на друга .Это металлокаркасные стеклянные здания в форме камешков , переливающиеся на солнце , при этом сады и огороды находятся непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» имеют ветрогенераторы и солнечные батареи. Дома соединены транспортными сетями , дорогами , расположенными на разных уровнях над землей.»
Нина Маргаева
«Этот место представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Но самая главная особенность — это формы этих зданий , заимствованные из самой природы, если смотреть на город из иллюминатора самолета , то может показаться, что мы видим пирамидки, сложенные из морских камешков, поставленных друг на друга . Это металлокаркасные стеклянные здания в форме камешков , переливающиеся на солнце , при этом сады и огороды находятся непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» имеют ветрогенераторы и солнечные батареи. Дома соединены транспортными сетями , дорогами , расположенными на разных уровнях над землей».
Татьяна Пинькас
«В парке «Юность» близ спального района северного городка раннее пасмурное утро. Вдалеке виднеется запущенный парк аттракционов, на котором работает только колесо обозрения, и то в выходные. Поднялся ураганный ветер. Хотя ещё ранняя осень, деревья уже пожухли и никак не напоминают о недавнем лете. Листья вперемешку с ветками и каким-то мусором взлетают и проносятся мимо. Несчастная женщина пытается выгулять двух своих маленьких собачек. Порыв ветра подхватывает одну из них. Вдалеке виднеются, вдруг пролетающие парашютисты, уносимые ветром.»
Третья неделя
Искали наиболее удачные ракурсы и подходящую технику.
Работа над темой проходила в несколько этапов:
— первые эскизы прямо по тексту;
— поиск основных видов и точек зрения;
— поиск подходящей техники и формата;
— исполнение серии финальных листов.
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Анна Колонтай
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Ольга Иванова
«В какую сторону ни посмотришь, глаза упираются в горы, вечереет, солнце скоро исчезнет за вершинами гор, уходящие лучи солнца играют на цветных стенах домов. В городке N отменили один все рейсы – собирается буря. Зима, жара плавит крыши, веселая музыка играет на улицах города, детишки копаются в песочнице, гоняют на велосипедах, жираф пьет из фонтана – везде царит безмятежность, кто-то прогуливается по тенистой аллее, кто-то дома ( готовит костюмы к карнавалу). Ливень пойдет только ночью, свинцовые облака еще далеко, застряли где-то в горах.»
Нина Маргаева
Катя Улитина
«Холмистая местность, но вместо травы, какие-то ворсинки. Поверхность скользкая, розовато-бурая. Есть места, похожие на кратеры и в них бурлит какая-то жидкость. Вдоль холмов пролегают такие-же скользкие полупрозрачные трубы с синеватой жидкостью внутри. Довольно темно, поэтому неба не видно, но виден небольшой источник света впереди, который как раз и “окрашивает” все вокруг в розоватый цвет. Если двигаться в сторону источника, то попадаешь в пещеру, такую же скользкую и местами бугристую, с потолка свисают сталактиты, с которых капает слизь. В пещере обитают крошечные амебообразные существа, передвигающиеся с помощью ворсинок или скользящие по поверхности. Здесь довольно тепло и влажно.»
Елена Пимонова
Елена Смирнова
«В порту стоят круизные лайнеры: гигантские, многоэтажные, шикарные – на таких путешествуют важные люди. Белые борта сияют на ярком солнце, вместе с ними сияет и море. Вокруг порта, в небольшом заливе между скалистыми берегами, расположилась небольшая деревня. Раньше она была рыбацкой, а теперь живет за счет вываливающихся иногда из лайнеров туристов: они выбегают пестрой суетливой толпой, заполоняют деревеньку на часа полтора, фотографируются на фоне маленьких деревянных домиков и экзотических растений, покупают сувениры и убегают обратно на борт, после чего, обычно, один корабль меняется на другой, и все повторяется снова. А за фасадами главной улицы, там, куда не заходят туристы, происходит деревенская жизнь. Бабуля сидит на лавочке под цветущими тропическими деревьями, на солнце греется кот, дедушка заколачивает дырку в заборе, куры убегают от собаки, в огороде поспевают какие-то огромные красные овощи. Там все спокойно.»
Елена Смирнова
«В порту стоят круизные лайнеры: гигантские, многоэтажные, шикарные – на таких путешествуют важные люди. Белые борта сияют на ярком солнце, вместе с ними сияет и море. Вокруг порта, в небольшом заливе между скалистыми берегами, расположилась небольшая деревня. Раньше она была рыбацкой, а теперь живет за счет вываливающихся иногда из лайнеров туристов: они выбегают пестрой суетливой толпой, заполоняют деревеньку на часа полтора, фотографируются на фоне маленьких деревянных домиков и экзотических растений, покупают сувениры и убегают обратно на борт, после чего, обычно, один корабль меняется на другой, и все повторяется снова. А за фасадами главной улицы, там, куда не заходят туристы, происходит деревенская жизнь. Бабуля сидит на лавочке под цветущими тропическими деревьями, на солнце греется кот, дедушка заколачивает дырку в заборе, куры убегают от собаки, в огороде поспевают какие-то огромные красные овощи. Там все спокойно.»
Елена Бекасова
«На укромной опушке огромного леса в разваливающейся лачуге живут бабка с мальчиком. Рано утром мальчик выгоняет на опушку корову, разглядывает ее пятна и засыпает, привалившись к огромному валуну. Бабка уходит в лес за ягодами, но мальчику с ней нельзя: хотя лес выглядит здоровым, в нем какая-то опасность. Опушка уже зарастает молоденькими сосенками, но кое-где торчат полусгнившие жерди ограды. Из леса чуть поодаль вытекает речушка, заросшая ивами. За ней виднеется засеянное поле, а посреди него, как в море – деревня с одной улицей. В деревне все бурлит, оттуда доносятся крики, стук топоров, радио. Из-за деревьев на солнце блестят крыши, кое-где торчат столбы с проводами, на одном гнездо аиста. Электрическая линия тянется от деревни куда-то вдаль, к лесу на горизонте, к другой деревне. Но и туда мальчику нельзя.»
Ануш Хачатрян
Ануш Хачатрян
Марина Баранова
Марина Баранова
Анна Иванова
Ольга Лукьянова
Юлия Яковлева
«Перед нами — цветущий сад. В нем большое многообразие деревьев: и старые укоренившиеся с огромной кроной, и молодые совсем еще кустики, слабые и беззащитные. Все они цветут по-разному: много белого, розового, но есть и волшебные сиреневые и вишневые оттенки. Между деревьями дорожки из плитняка, из-под которого пробивается сорняк. В саду всегда полно птиц, они живут поодиночке и семьями. Ощущается человеческое присутствие: кто поливает молодые саженцы, кто подкармливает «старичков», благодаря ежедневной работе людей сад выглядит ухоженно и красиво. Погода очень солнечная, несмотря на кучевые облака. Сад простирается на много гектар, так, что не видно заборов и ограждений, кажется, что только горы вдалеке ограничивают это цветущее буйство.»
Ольга Прусакова
«Тропический лес вечером. Высокие деревья, у которых не видно вершин, неба нет, ярусная растительность — на самих деревьях на разной высоте растут листья других растений, кусты и даже другие деревья. Очень влажно, воздух густой. Видимых живых существ нет, но причудливые очертания корней, ветвей и листьев создают образы неизвестных животных, каких-то — очень детально, с лапами и чешуей, другие — отдаленным намеком на что-то живое. Много укрытий, где явно должны прятаться животные и птицы — отверстия в стволах, свернутые листья или норы в земле. Земля влажная, почти не покрыта растительностью, но с тяжёлой толстой подстилкой из опавших листьев разной степени разложения — от совсем свежих зеленых, до «скелетов» из прожилок. Мощные извилистые корни деревьев выглядывают на поверхность. Из земли растут только большие стволы — нижнего яруса растительности нет.»
Татьяна Глахова
«Они выехали к крутому берегу. Здесь дорога расходилась, уперевшись в океан. Океан простирался от горизонта до горизонта. Справа гроза уже отгремела и он лежал спокойной свинцовой тарелкой под уходящей пушистой тучей. С юга дули сильные ветра, поэтому по левую руку океан бушевал и перекатывался волнами. Им надо было двигаться как раз туда, на юг. По обе стороны от южной дороги цвели ковры из мха. Сквозь них то тут, то там проступали каменистые гряды острых скал. Из-за поворотов выступали полосатые дали в дымке — полоска мха, полоска камня, полоска мха — казалось, что там, на горизонте, устроила лежбище стая гигантских тигров. Иногда дорога делала крюк, огибая особенно крутую гору и перед ними открывались закрытые от ветреного океана травяные долины. По ним сонно переходили с места на места стада местных “коров”.»
Татьяна Глахова
«Они выехали к крутому берегу. Здесь дорога расходилась, уперевшись в океан. Океан простирался от горизонта до горизонта. Справа гроза уже отгремела и он лежал спокойной свинцовой тарелкой под уходящей пушистой тучей. С юга дули сильные ветра, поэтому по левую руку океан бушевал и перекатывался волнами. Им надо было двигаться как раз туда, на юг. По обе стороны от южной дороги цвели ковры из мха. Сквозь них то тут, то там проступали каменистые гряды острых скал. Из-за поворотов выступали полосатые дали в дымке — полоска мха, полоска камня, полоска мха — казалось, что там, на горизонте, устроила лежбище стая гигантских тигров. Иногда дорога делала крюк, огибая особенно крутую гору и перед ними открывались закрытые от ветреного океана травяные долины. По ним сонно переходили с места на места стада местных “коров”. »
Александр Яровиков
Четвертая неделя
Исполнили финальную серию из трёх листов.
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Татьяна Глахова
Татьяна Глахова
Татьяна Глахова
Александр Яровиков
Александр Яровиков
Александр Яровиков
Анна Иванова
Анна Иванова
Анна Иванова
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Елена Пимонова
Елена Пимонова
Анна Колонтай
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Марина Баранова
Марина Баранова
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Юлия Яковлева
Юлия Яковлева
Юлия Яковлева
Катя Улитина
Отзывы участников без редактуры
Мы разослали анонимную форму, чтобы участники не стеснялись писать все, что думают. Публикуем все отзывы без редактуры.
«Это моя третья он-лайн мастерская и как всегда я в восторге. Я шла в мастерскую с определенной целью, которую я достигла: понять как можно уверенно рисовать из головы, благодаря Дмитрию я преодолела все внутренние барьеры, не опустила руки когда получалось явно «не очень» и дошла до последней неделе, я не пишу «до конца», потому что этот курс запустил локомотив, теперь когда мне понятно почему раньше не шли рисунки из головы я не могу и не хочу останавливаться! Огромное спасибо Дмитрию, в очередной раз поражаюсь молодости и мудрости этого преподавателя. Его вдумчивое отношение к каждому участнику позволили почерпнуть много нового из обзоров каждого. Что я вынесла из курса: порядок работы, как именно мне на данном этапе необходимо строить свой творческий процесс с учётом моих умений и навыков, поняла основные ошибки, которые мешали мне двигаться дальше, из-за которых сюжет из головы не был похож на рисунок на бумаге, и наверное один самых главных моментов: не сдаваться, учиться анализировать свою работу, понимать что не так и двигаться дальше. Ещё раз огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!»
«Мне на курсе было тяжеловато. Из того, что круто – очень понравилось читать обзоры сокурсников и смотреть их работы. В них всегда было много интересного, но не хватало какой-то возможности отвечать на чужие обзоры (знаю, что можно было бы писать в документе, но как возможность это не чувтсвовалось). Из плохого – я не почувствовала контакта с преподавателем.»
«Здравствуйте, дорогие орагизаторы
Очень понравился новый формат google classroom, теперь все более структурировано. Еще пришли идея, а возможно было бы еще каждому участнику иметь свою страницу на этой площадке, где бы скажем все работы были выставлены? Поскольку задания перетекали одно в другое, очень интересно было бы наблюдать эволюцию работ одного автора, проследить его/ее стиль, сейчас для этого нужно было выискивать авторов по большим файлам… но может это пока дело будущего:)
А курс мне очень понравился, впервые работала по воображению , показалось в начале чем-то невозможным и не по силам, очень хотелось сдатся, ведь «я пока не отпахала на натуре десяток лет, чтобы иметь библиотеку образов, ракурсов и тд», — думала голова. Начать помог макет, ну а дальше работа пошла, хоть и с перебоями. Хочется дальше иллюстрировать…»
«От курса остались самые прекрасные воспоминания, спасибо большое Дмитрию и участникам курса за вдохновение! Очень много рисования из головы (о чём мечталось до начала курса), очень много поводов попробовать разное и посмотреть, как эти же задания, но на основе собственных сюжетов и с использованием разных техник делают другие участники. Расставаться с курсом и с предложенной локацие не хочется совершенно.»
«Спасибо за отличный курс, и отдельное спасибо, что учитываете комментарии учеников, которые приходят в отзывах! Самое первое и очень приятное впечатление от курса оставили именно изменения в организации. Очень здорово, что в школе ученик может повлиять на среду, в которой учится.
Про достижение цели говорить сложно, поскольку цель у меня была слишком расплывчатая, и в последней неделе поучаствовать не удалось из-за отъезда, но польза определенно была: обнаружила для себя технику, в которой неожиданно комфортно и интересно оказалось работать — хочется продолжать. »
Рисунок внутренний мир человека — 78 фото
Qing Han художник
Мой внутренний мир рисунок
Картины Жозефины Уолл дитя
Ирина Шлепикене
Внутренний мир человека рисунок
Космос внутри девушки
Рисунки на голове
Гармония внутреннего мира
Жозефина Уолл Вселенная
Внутренний мир в голове
Гармония внутреннего мира
Художник Tania Samoshkina
Helen Nelson-Reed
Внутренний мир человека арт
Креативность мышления
Мой внутренний мир
Жозефины Уолл Древо рода
Гармония внутреннего мира
Художник сюрреалист Джим Уоррен
Жозефина Уолл картины
Красивый внутренний мир
Мысли из головы
Воображение иллюстрация
Духовное Перерождение
Рисунок на тему мой внутренний мир
Жозефина Уолл картины знаки зодиака
Жозефина Уолл Водолей
Рисунок внутреннего мира человека
Эзотерические портреты
Уныние картина
Красота души
Рисунок на тему внутренний мир
Karin Taylor иллюстрации
Жозефина Уолл мать природа
Космос внутри нас
Исцеление души и тела
Кэти Хэйр (Kathy Hare) художница
Рисунок любимому
Внутренний мир человека рисунок
Энергетическая живопись
Воображаемый мир в голове
Гармония иллюстрация
Умиротворение души
Алекс грей Тантра
Таня Самошкина художник
Девушка обнимает луну
Внутренний свет
Елена Кассандровна Визерская
Внутренний мир
Холотропное дыхание, ребефинг
Космос внутри человека
Майкл ши Биодинамика
Жозефина Уолл картины сны
Вселенная магия
Мир человеческой души
Креативные рисунки
Магдалена Корженевская Magdalena Korzeniewska
Лицо в цветах
Эзотерика в живописи
Марина Чудаева
Внутренний мир человека это
Душевные рисунки
Сюрреализм внутренний мир
Мир внутри себя
Эзотерические картины канадского художника Mario Duguay
Исцеляющие энергокартины
Жозефина Уолл картины
Художник Anna Ewa Miarczynska
Santos, Daniel dos художник
Взгляд внутрь себя
Ирина Мухутдинова
Душевная радость
Творческое воображение
Креативность мышления
Матушка земля Гайя
Жозефина Уолл Мерлин
Фантазия в голове
Рисунки со смыслом для срисовки
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дамиан Лещинский. Путешествие в воображаемый мир » Artophilia
Карандаш — один из самых популярных инструментов для рисования и незаменимый инструмент каждого художника. Чаще всего его используют для набросков, вспомогательных рисунков или композиционных этюдов. Крайне редко карандаш становится завершающей техникой.
© Damian Leszczyński
Техника рисования карандашом почти так же сложна, как живопись. Заточенные карандаши (или карандаши разной степени графитовой твердости) дают вам ограниченные возможности ретуширования. Чрезмерные исправления разрушают бумагу, оставляя видимый след. Этот метод также требует огромной точности с инструментом, так как чрезмерное давление графита влияет на структуру бумаги, ломая волокна и делая штрих менее тонким.
© Damian Leszczyński
Лещинский не только в полной мере использовал технические возможности карандаша, но и разработал свой собственный метод растушевки и градации, напоминающий технику, известную и используемую в масляной живописи, — сегодня почти забытую или заброшенную из-за требуются огромные усилия. Для достижения окончательного эффекта Лещинский использует несколько слоев карандаша, каждый из которых меняет тон изображения под ним.
© Damian Leszczyński
Создается композиция, создающая впечатление проникновения и преломления света, а также пространственной глубины. Благодаря этому педантизму, тщательному мастерству, правильному подбору бумаги и живописному использованию карандашей в зависимости от их твердости извлеченная форма реалистична – туман, нарисованный на темном небе, кажется полупрозрачным. Все эти работы характеризуются взглядом художника; трудно найти сильные штрихи, преобладание контура или сильный контур, столь характерный для традиционно понимаемого рисунка. Формирование изображения больше похоже на работы маслом, чем на графику. Световой узор, скульптурное и мастерское использование среды, мягкие градации оттенков серого — от глубокого черного до чисто белого — показывают, как Лещинский избегает композиционных ограничений, характерных для монохроматических изображений.
© Damian Leszczyński
Работы Лещинского трудно отнести к течению в современном искусстве, и их нельзя точно классифицировать из-за их техники, темы и композиции. Это скорее возврат к традиционным формам изображения, и наиболее подходящие сравнения можно провести с художниками девятнадцатого века, такими как Франсиско Гойя, Каспар Давид Фридрих, Иоганн Фюссли, Арнольд Бёклин, Одилон Редон, или с более современными, такими как Макс Клингер. , Альфред Кубин, а также Рене Магритт и Макс Эрнст.
Сравнение творчества Лещинского с этими художниками — с оговоркой, что речь идет не о всей их художественной продукции, а о многочисленных работах — кажется уместным, если принять во внимание некоторые из их общих черт, а именно то, что они пытались вспомнить некоторые настроения, эмоции, отображение образов и видений трансформируется в язык искусства. Сходны и средства художественной выразительности. Мы находим в них внимание к эстетике и композиции, а также к реализму — даже с точки зрения воображаемых элементов. Бесполезно искать такие общие ярлыки и абстрактные элементы, воспетые современными художниками чистой формы. Эти работы не выходят за рамки традиционного искусства. Они далеки от визуальных экспериментов и криков нового искусства, упорно ищущего новые основания.
Представленные работы полностью автономны. Единственное, что роднит их с творчеством вышеперечисленных художников, — это общий подход к пониманию искусства как способности изобразить в наглядной форме индивидуальное переживание внутреннего мира чувств и фантазий, ускользающее от словесного описания, как мимолетные впечатления сновидений при пробуждении, которые быстро исчезают при соприкосновении с действительностью. Воздействие этих произведений заключается в искренности выражения. Чарующие сцены, фантастические пейзажи, на которых расположены загадочные персонажи, создают впечатление среза реальности, взятого непосредственно из воображения художника.
© Damian Leszczyński
Мы видим здесь – хотя и в другом формате и технике – очевидные ассоциации с картинами Бексинского, хотя рисунки Лещинского создают другое настроение. Мир, нарисованный Лещинским, пробуждает те чувства, которые человек испытывает при столкновении с загадкой – любопытство, напряжение, беспокойство или опасение, возникающие при столкновении с чем-то неизвестным. Композиционно эти образы статичны, почти неподвижны, эффективны в подборе реквизита. Глядя на такие рисунки, как NORTH IX, NORTH XI или БЕССОННИЦА, зритель не уверен, будут ли персонажи в следующий момент потрясены событиями, и это лишь сцена длинной истории, или смысл пребывания в движении. Эти рисунки пронизывают атмосферу безвременья. Специфическая работа черного и освещенного построения пространства заставляет зрителя не воспринимать рисунки типа III/2016, INSOMNIA V, INSOMNIA II как ночные сцены, которые изменятся при свете дня. Вместо этого это сцены, происходящие в темноте, у которых, кажется, нет ни конца, ни начала, как будто единственной природой этого мира была тьма.
© Damian Leszczyński
В прошлом году Лещинский реализовал пять тематических серий: «Север», «Маяки», «Бессонница», «Деревья» и «Пейзажи», каждая из которых состоит из десяти или двенадцати рисунков, и в настоящее время работает над шестой серией, HORLA, под названием это относится к страшилкам девятнадцатого века. Они имеют общую тему, хотя каждый из них является отдельной сущностью. В серии «Север» основным мотивом является снежный пейзаж с гигантским скальным сооружением. В «Маяках» мы находим маяки, расположенные в разной, иногда своеобразной обстановке: среди облаков, на летающих скалах, на горных вершинах. Бессонница в основном состоит из рисунков персонажей в зловещих одеждах, погруженных во тьму, из которых появляются опасные лица и формы. В «Деревьях», как следует из названия, основными мотивами являются сучья, ветки, стволы, заросли, в которых мы видим таинственных существ в длинных туниках.
© Damian Leszczyński
Пейзажи представляют собой серию рисунков, на которых обширный ландшафт заполнен причудливыми скальными образованиями, зданиями и фигурами, окруженными клубами темных облаков.
Несмотря на использование воображаемых элементов, эти иллюстрации сложно отнести к сюрреалистическим изображениям. Таинственные реквизиты не играют роль символов для отсылки к знакомым значениям. Эти рисунки можно рассматривать как снимки из некоего альтернативного мира, своеобразной параллельной реальности, которая кажется более реальной и внутренне непротиворечивой, чем та, которую мы знаем из повседневного опыта.
© Damian Leszczyński
Все работы Лещинского носят личный характер. Они индивидуальны и уникальны по своему характеру, а эти работы интимны в том смысле, что они кажутся клише мечтаний и фантазий художника, представленных в реалистической манере, с вниманием к принципам перспективы, освещения и построения пространства. Воплощение этих видений в рисунок требует не только податливого воображения, но и большого таланта. В рисунки встроена аура, раскрывающая скрытые тревоги и страхи. На изображениях парадоксально показано то, чего мы не видим непосредственно на рисунках, мы должны обращаться к собственным мыслям, то есть к индивидуальной сфере воображения зрителя.
© Damian Leszczyński
Интерпретация рисунков Лещинского остается исключительно со стороны зрителя, потому что автору работ трудно сделать заявление о своих собственных работах. Когда об этом спрашивают, на такие просьбы принято говорить, что именно из-за того, что тянет на определенные эмоции, мысли, чувства, слова. Рисунки остаются транзитной станцией между тем, что мы видим, и тем, что мы воображаем или мечтаем. Важна атмосфера, настроение и аура, которая действует как мост между видением художника и нашим воображением. Художник последовательно отказывается от присвоения названий отдельным рисункам, что идет им на пользу, поскольку не предлагает зрителю способа их восприятия. Это было бы препятствием для прямого, индивидуального прочтения произведения искусства. Все, что нам нужно сделать, это просто посмотреть на рисунки.
Роман Коник
Картины Эйвери Гиббс «Исследуя воображаемый мир»
Картина Эйвери ГиббсЭйвери Гиббс — художник из Торонто, выпускник Университета OCAD. Работая в основном в живописи, его нынешняя практика вращается вокруг постоянного создания и исследования воображаемого чужого мира.
«В разные моменты нашей жизни мы неизбежно столкнемся с тем, что попадем в миры, которые находятся за пределами того, что мы уже знаем. Это может означать начало новой карьеры, переезд в новый город, адаптацию к новой культуре или другой образ жизни. Чудаки из другой вселенной — это серия картин, в которых я решил исследовать «что, если» воображаемой ситуации, когда небольшая популяция людей внезапно оказывается в чужом мире. Этот сериал о том, как почувствовать себя аутсайдером после того, как попал в новый мир и постепенно понять, как найти в нем свое место. Это повествование лежит в основе серии, и каждая картина служит либо для дальнейшего изучения этого повествования, либо для дальнейшего построения мира, в котором оно происходит».
-Avery Gibbes
www.averygibbes.com
Instagram: @averygibbes_artist
Картина Avery GibbesЧто изначально побудило вас создать свою работу?
Мне нравилась задача представить и придумать, как все выглядит в мире, что демонстрируют мои картины. Добавление контекста инопланетного мира к каждой идее также добавило каждой картине еще один слой и сделало каждую идею более интересной для меня, чем они были бы в обычном контексте.
Какой основной теме посвящены ваши работы и почему?
Мои работы о том, как почувствовать себя аутсайдером после того, как попал в новый мир, и постепенно понять, как найти свое место в нем. В разные моменты нашей жизни мы неизбежно столкнемся с входом в миры, которые находятся за пределами того, что мы уже знаем. Это может означать начало новой карьеры, переезд в новый город, адаптацию к новой культуре или другой образ жизни. Я хотел сделать работу, которая говорила бы об этом опыте, но также была бы достаточно открытой и достаточно визуально увлекательной, чтобы она все еще была интересна кому-то, даже если они не обязательно нашли сильный резонанс конкретно с этим опытом.
В итоге я решил придумать историю, в которой небольшая популяция людей внезапно оказывается в инопланетном мире, а затем сделать серию картин, рассказывающих об этих людях, которые учатся и растут в этом мире. Это повествование лежит в основе серии, и каждая картина служит либо для дальнейшего изучения этого повествования, либо для дальнейшего построения мира, в котором оно происходит.
Картина Эйвери Гиббса
Что было самым сложным в вашем художественном путешествии?
Я бы сказал, вероятно, период времени непосредственно перед тем, как я начал то, что в конечном итоге станет той серией, которую вы видите здесь. В тот момент я был примерно на полпути к учебе в художественной школе. Я помню, что у меня действительно не было направления в моей художественной практике или работы, которые я чувствовал бы сильными и уникальными. Мне казалось, что я пытаюсь создать искусство, которое, как я полагал, одобрят другие, но в то же время не чувствую себя верным себе. Проблема была в том, что я не знал, что делать вместо этого. В какой-то момент я решил просто отпустить его и повеселиться, и в итоге я сделал самую первую картину с инопланетными фигурами, которая теперь является основным продуктом моей работы. Я помню, как был удивлен тем, какую положительную реакцию вызвала эта картина у моих сверстников и преподавателей, и именно тогда все начало меняться, и я понял, что, возможно, что-то понял.
Картина Эйвери Гиббса
Есть ли в вашей жизни аспект, который особенно влияет на вашу практику?
Когда я только начинал по-настоящему увлекаться этой работой, я был на последнем курсе школы и столкнулся с перспективой вскоре уйти и попытаться оставить свой след в большом мире для первый раз. Я думаю, это было одной из первоначальных причин, почему я почувствовал такой сильный резонанс с этой историей в своей работе, так как это история о входе в другой мир, и в некотором смысле это то, что я как раз собирался сделать. В целом, тем не менее, я также чувствую себя художником, и то, что я в целом более тихий человек, дало мне ощущение того, что я был «аутсайдером» на протяжении большей части моей жизни. Итак, я бы сказал, что эти две точки зрения во многом мотивировали повествование, которому я следую в своей работе.
Что вы делаете, когда у вас творческий кризис?
Я пытаюсь придумать что-то, что дополнит созданный мной мир.