Маленький рассказ о Вежа и Невежа
Номер 1.
Прочитайте текст, каждое предложение которого отмечено буквой. (А) Каждый, кто живет в России, ощущает трудности, которые переживает сфера ку
… льтуры. (Б) Многим россиянам приходиться на практике решать задачу выбора предпочтений. На что потратить свои деньги: на материальные или духовные запросы? (В) Выход из непростой ситуации некоторым ученым и общественным деятелям видится в разумном сочетании интересов государства и культурного сообщества.
Опредилите, какое(ие) предположение(я) текста:
1) Отражает (ют) факты
2) выражает(ют) мнения
Запишите в таблицу цифру, обозначающую характер соответствующего положения.
А|Б|В|
Номер 2.В параграфе восьмом образование приведены две рубрики факты перечитайте их и предложите Какие мнения могут быть высказаны связи с указанными в них данными сформулируйте каждой рубрике по два суждения-мнения! факт 1: на сегодняшний день в Российской Федерации работает около 42000 школьников число учащихся в них составляет более 15 млн человек численность учителей превышает 1 млн человек второй! факт2: в России насчитывается более 1000 высших учебных заведений и примерно столько же их филиалов в них обучаются более 4 млн студентов и работают более 200000 преподавателей
Номер 3.


помогите пожалуйста требует ли профессиональная деятельность творческого подхода? сочинение 10 предложений
Вопросы и заданияИспользуя дополнительную литературу, проанализируйте однуиз экологических проблем.
Номер 1.
Прочитайте текст, каждое предложение которого отмечено буквой. (А) Каждый, кто живет в России, ощущает трудности, которые переживает сфера ку
… льтуры. (Б) Многим россиянам приходиться на практике решать задачу выбора предпочтений. На что потратить свои деньги: на материальные или духовные запросы? (В) Выход из непростой ситуации некоторым ученым и общественным деятелям видится в разумном сочетании интересов государства и культурного сообщества.
Опредилите, какое(ие) предположение(я) текста:
1) Отражает (ют) факты
2) выражает(ют) мнения
Запишите в таблицу цифру, обозначающую характер соответствующего положения.



Кака из приведённых ниже ситуаций НЕ связана с общением. Мама пожелала сыну хорошего дня. Анна дала пощёчину Петру. Оля выкинула мусор. Ярослав позво … нил бабушке
Отметь галочкой горючие полезные ископаемые
кроссворд по теме как вращается наша земля
Помогите. Какие предметы электропроводки и какие электроизоляторы дам 10 баллов
важные моменты из жизни Кипчаков ты поместил бы в кадрах? Нарисуйс. Представь, что ты составляешь сценарий фильма о кипчаках. Какиеили напиши.
мои взаимоотношения сл сверстиками
«Вежи» и «невежи» — О жизни слов
Вежливым мы называем человека воспитанного, учтивого, обходительного, соблюдающего правила приличия в общении с другими людьми. Но такое значение у прилагательного вежливый появилось не раньше XVI века, а прежде это слово значило ‘знающий’, ‘опытный’. Исторически в нем содержится тот же корень, что и в глаголе ведать (древнерусское вѣдѣти) ‘знать’.
В древнерусском языке прилагательное вѣжьливыи было образовано от существительного вѣжа ‘знающий, сведущий, опытный человек’. Это существительное фиксируется в старинных рукописях с XIV века. Впоследствии оно утратилось, но в современном русском сохранилось приставочное производное от него — слово невежа. В древнерусском языке оно обозначало необразованного, незнающего человека, а теперь — невоспитанного, грубияна.
Вѣжи и невѣжи — так можно было сказать в XIV–XV веках, имея в виду грамотных и неграмотных людей.
Итак, семантика корня в словах вежливый, невежа была изначально связана с образованностью, знаниями. Отсюда несложно «перекинуть мостик» к современному значению: вежливый в нынешнем понимании человек знает, как себя вести, потому что обучен правилам общения. И все же изменение семантики здесь довольно сильное, так что связь между вежливый и ведать в современном русском языке утрачена, эти слова в настоящее время уже не являются однокоренными.
Стоит уточнить предыдущую фразу: смысловая связь указанных слов утрачена в современном литературном языке. В диалектах, видимо, она еще ощущается. Так, в пермских и сибирских говорах вежливый — это почетное звание колдуна на свадьбе: такой колдун должен оберегать молодоженов, их родственников и гостей от порчи. Вспомним, что колдунов считали людьми, обладающими некими тайными знаниями. Близким по смыслу тут является слово ведун — как и прилагательное вежливый в этом случае, оно связано с глаголом ведать. В архангельских говорах есть слово вежливой ‘человек, оберегающий свадьбу от порчи и дурного глаза’. В пермских и уральских диалектах вежливый на свадьбе — не обязательно колдун; это может быть обычный человек, который хорошо знает свадебный обряд и заправляет его ходом.
В XVII веке, когда у прилагательного вежливый уже развилось новое значение ‘учтивый’, вежливыми могли называть не только людей, но и собак — если они были хорошо обучены, вышколены и послушны.
Существительное вежа (вѣжа) ‘знаток, обученный человек’, как уже говорилось, до наших дней не дошло. Но уцелело слово невежа в позднем значении ‘неучтивый, невоспитанный’. И еще существует старославянизм невежда, сохранивший более древнюю семантику ‘незнающий, необразованный’. Оба слова, несмотря на нынешнюю разницу в значениях, восходят к одной и той же праславянской форме *nevědja.
Существительные невежа и невежда представляют собой яркий пример паронимии — наличия в языке слов с похожим звучанием и разным лексическим значением.
.
Литература:
Словарь русского языка XI–XVII вв. — Вып. 2. — М., 1975.
Аникин А. Е. Русский этимологический словарь. — Вып. 6. — М., 2012.
Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. — Т. 1. — М., 1999.
Валентина Флёрова. Ненашенские письмена. / Sarkel
МИФОЛОГИЯ
Валентина Флерова,
кандидат исторических наук
НЕНАШЕНСКИЕ ПИСЬМЕНА
Архаический мифологический сюжет с Мировым древом.
Прорисовка с сосуда, обнаруженного в могильнике на Нижнем Дону.
Публикация С.И. Безуглова и С.А. Науменко.
Искусство скотоводческих народов, к которым принадлежали хазары, более эфемерно, чем искусство земледельцев. До наших дней сохранились в основном петроглифы и металлические украшения, а также сосуды (в основном привозные). Мы остановим свой выбор на хазарских графических изображениях. Кажется, нет такой сферы жизни, где не применялись бы графические символы: от драгоценных рукописей царской библиотеки до грубых знаков на меже поля, от тавра на конском крупе до коммерческих записей купца, наспех сделанных на черепке сосуда. Рисовали палочкой, ножом и пальцем, углем, охрой, мукой и даже медом. Рисовали на земле, стенах и дверях, на утвари и на своем теле. Громадное большинство таких изображений время стирает быстро и бесследно. То, что дошло до наших дней, сохранилось совершенно случайно.
Открытию хазарской графики способствовали донские казаки. Добывая строительный материал для своих построек, они разбирали стены древних крепостей. Оживленная добыча кирпича развернулась на одном из городищ на левом берегу Дона, отождествляемом со знаменитой крепостью Саркел. В конце прошлого века известный археолог Н.И. Веселовский пересмотрел кирпичи на складах перекупщика и сделал первые эстампажи рисунков и знаков (ученый ещё не мог идентифицировать их как хазарские). При опросе местных жителей выяснилось, что на камнях и кирпичах других крепостей тоже попадались рисунки и
«какие-то ненашенские письмена».
В начале XX века на бывшей территории каганата развернулись археологические раскопки, благодаря чему на нескольких донских крепостях
(Саркел, Правобережная Цимлянская, Маяцкая, Семикаракорская)
и на Хумаринском городище на Кубани были открыты серии изображений.
Хазарский каганат времен возведения крепостей. IX в.
- Саркел,
- Правобережное Цимлянское городище,
- Семикаракорское городище,
- Маяцкое,
- Маяки,
- Хумаринское.
Рисунок и обряд
В незнакомом начертании человеческий глаз всегда стремился увидеть что-то привычное: букву, стилизованный рисунок животного, человечка, какой-нибудь знакомый предмет. Смысл знаков объясняли по-разному: рисовали из этнических потребностей, просто так, на досуге; знаки ставили, чтобы пометить свою собственность, подписаться, не перепутать камни при установке. Эпиграфисты видели в начертаниях, прежде всего, письменные знаки: греческие буквы или тюркские руны. Археологи более склонны были считать их знаками, символизирующими принадлежность к родовой группе, или же сакральными символами. Как только материал был собран и систематизирован, гипотеза эпиграфистов отпала.
Маяцкое городище. Рунические тексты на блоке крепостной стены.
Раскопки С.А. Плетнёвой.
Родовая тамга в древности тоже была сакральным символом, связанным с покровителем рода. Тамги, существовавшие до современности у скотоводческих народов Кавказа и евразийских степей, уходят корнями в ранее средневековье и даже глубже. Сменялся язык и антропологический тип племени или рода, а знак продолжал бережно сохраняться. У разноплеменного населения Хазарии набор знаков оказался весьма пестрым.
Так, на Семикаракорском городище по данным знаков на кирпичах можно вычленить три монолитных рода.
Один имел знак в виде колокольчика,
другой – буквы «Е»,
третий – дуги с отростками.
На Хумаринском городище система родственных связей была более разветвленной: знаки, имевшие основу, например,
двузубец с конической чашечкой, получали дополнительные элементы, «отпятныши».
В процессе строительства рисовали преимущественно простые, пригодные для таврения скота, «тамгообразные» знаки.
Сюжетных рисунков и фигур в виде кругов, звезд, свастик, перечеркнутых квадратов, лесенок делали в это время немного.
Хазарский кирпич формовали в открытых прямоугольных рамах. Он был плоский и квадратный. На невысоком торце знаки никогда не ставили – они помещались исключительно на плоскую, постелистую сторону. После нескольких дней воздушной просушки сформованный кирпич складывали в штабель, и знаки переставали быть видными.
При укладке кирпича в стену изображения скрывались от глаз окончательно.
То же происходило и со знаками строителей на каменных блоках.
Хазарские знаки не имеют ничего общего с античными амфорными клеймами или знаками на кирпичах средневековой Руси. Последние расположены на торцах и видны и в штабеле, и в кладке.
Странно и то, что кирпичи и камни метили очень редко. При том, что основную часть продукции строителей никак не метили, постоянно попадались кирпичи и камни с двумя или тремя знаками. Первоначально их даже принимали за надписи. И совсем непонятно, почему надо было делать довольно сложные по технике исполнения рисунки, скрывая их от глаз подальше. Даже пальцем по сырой глине рисовали редко, использовали специальный инструмент, не говоря уже о каменных блоках, вырезать или выбить изображение на которых требовало изрядного труда. Не было, или почти не было, случайных начертаний: все они входили в единую систему знаков, распространенных на обширной территории Хазарского каганата.
Маяцкое городище. Сцены ритуальных поединков на блоках крепостной стены.
Раскопки С.А. Плетнёвой.
Рисунок на камне из разрушенной части стены Маяцкой крепости.
«Нарисованная сцена представляет собой фрагмент ритуальной пляски обнаженных мужчин с оружием и масками… На правой фигуре маска прикрывает лицо, она с большими ушами и огромным носом. Вероятно, причиной снятия маски было поражение второй фигуры оружием. Это правило предусматривалось ритуальной пляской. Описание плясок с оружием сохранилось в нартском эпосе, хотя там нарты танцуют одетыми»
(Плетнёва С.А. Рисунки на стенах Маяцкого городища. С.73, 74).
Хазарские рисунки можно отнести к так называемой обрядовой графике. Она, как правило, недолговечна, но достаточно известна по работам этнографов.
Вот индианка первый раз выносит новорожденного из дома и видит свастику, начертанную на земле в честь этого события.
Или женщина в горах Сванетии в день поминовения предков, обмакивая палец в разведенную водой муку. Рисует для них целую посылку, где и скот, и ларь с продуктами, и курица с цыплятами.
Или индеец навахо, вызывая дождь, сооружает насыпные рисунки в форме змеек. Обряд совершен – и рисунки уже не нужны. При необходимости их повторяют в том же виде или с некоторыми вариациями.
Не являлись ли хазарские начертания своеобразными закладными жертвами?
Число участников обряда могло быть различным: от одной семьи, ставящей свою тамгу, до нескольких родственных (дружественных) семей или родовых групп, метивших камень или кирпич сразу несколькими знаками. Если обряд носил более общий характер, например, совершался в честь царя или чтимого божества, то появлялись соответствующие символы или изображения.
Правобережное Цимлянское городище. Общий вид. 2008 г.
Вид на раскоп. Фундамент крепостной стены «повис в воздухе».
Вид раскопа. Лето 2008 г.
Археолог Флёров В.С. за работой.
Вид на фундамент крепостной стены. 2008 г.
Городище медленно, но уверенно, разрушается от деятельности штормов Цимлянского водохранилища.
Необходимо срочно проводить спасательные работы.
Высокий правый берег Дона. Ведутся раскопки разобранной в XVIII в. казаками Правобережной Цимлянской крепости. На противоположном, затопленном Цимлянским водохранилищем, левом берегу находился Саркел.
Сколько уничтожено знаков, уже не установить.
Царские знаки
Допустима ли гипотеза, что знак в виде двузубца заимствован Рюриковичами у своих соседей – хазар – вместе с титулом «каган»?
Двузубая или трезубая тамга являлась символом власти и в сасанидском Иране, и в Боспорском Царстве, и в Золотой Орде.
Хазария в этом отношении остается белым пятном. Предположения о том, что двузубцы, изображения которых известны на территории Хазарии, были знаками феодалов, в частности, тамгой Дуло – одного из правящих родов, основаны пока лишь на интуиции ученых.
Знаки в виде двузубцев, реже трезубцев найдены на всех памятниках, где открыты даже небольшие серии изображений. Их использовали и гончары, избегавшие других тамгообразных знаков в качестве клейм. Они ограничивались разнообразными сочетаниями крестообразных фигур и окружностей.
Целые серии хазарских знаков имеют в основе двузубец или трезубец с прямоугольной, конической или дуговидной чашечкой.
Похожая система тамг существовала в Иране, где, как считают исследователи, двурогий знак, восходящий к лунарной символике и культу быка, олицетворял единение государственной и религиозной власти. Им был увенчан главный зороастрийский храм.
Царь Хазарии, каган, избирался из представителей только одного рода – Ашина. Тамгой этого рода, как свидетельствует китайский источник VIII-X веков, был ворон, изображенный в виде изогнутой линии с двумя парами черточек – крылышек по бокам. Таких тамг среди знаков на кирпичах и камнях не найдено. Впрочем, и молчание подчас красноречиво. Существовали вещи столь святые, что о них нельзя было даже говорить, а тем более рисовать. Это относилось не только к иудейскому Богу, но и к особе царя, перед которым все были обязаны падать ниц, чтобы не увидеть его лик, когда он в исключительных и строго регламентированных случаях выходили из своей блещущей золотом резиденции.
Род Дуло правил среди основной части населения страны – болгарских племен, часть которых, не желая покориться, откочевали на Дунай. Тамга дулатов не была двузубой – в её основе лежала небольшая окружность, иногда помещенная на стержне или крестообразной фигуре. До наших дней казахские племенные союзы, ведущие свое происхождение от этого рода, сохранили такие тамги. Интересно, что некоторые начертания совмещают тамгу, аналогичную тамге Дуло, с двузубцем. При объединение или подчинении одного племени другому образование новой тамги из двух прежних встречается часто. Может быть, и здесь мы имеем дело со знаком покорности рода Дуло царской власти?
Знаки и рисунки на камнях Маяцкой крепости на Среднем Дону:
символы квадратной и круглой вселенной,
двузубцы с конической и прямоугольными чашечками,
тамга в виде дуги с отпятнышами,
рисунки оленя и коня,
знак, аналогичный тамге дулатов,
магические символы трикветр и пентаграмма.
Петроглифы на стенах
Нанесение рисунков на возведенной стене, видимо, связано не со строительной обязанностью, а с периодически повторяющимися праздниками. Такие изображения открыты на Хумаринском и Маяцком городищах. На первом из них, как удалось установить археологам, знаки, нанесенные охрой, возобновлялись на прежних местах после повторной побелки. Стены Маяцкой крепости не нуждались в побелке: они сложены из меловых блоков. Мел мягок, и, может быть, поэтому изображения на стенах здесь не рисовали, а процарапывали. Как и древние петроглифы, они не предназначались для рассмотрения. Иногда приходилось долго бродить вдоль стены, отыскивая открытый днем рисунок, чтобы скопировать его тонкие линии при косом свете вечернего солнца.
Маяцкое городище. Лошади, осёдланная и неосёдланная.
Граффити на каменном блоке.
Больше всего граффити найдено на стене, в которой расположены ворота крепости. Существовали излюбленные места для рисования, и некоторые изображения перекрывают одно другое, тогда как рядом часть стены пустует. Надписи ещё не прочтены, и ученые спорят, исходя из какого языка их надо читать. Большая часть рисунков – это изображения животных, в основном лошадей, есть олени и верблюд. За видовую характеристику прочих животных трудно поручиться из-за крайне примитивности рисунков: они не рассчитаны на зрителя. У многих животных подчеркнут признак пола. Рисовали также одиноких всадников. Найдены сцены битв обнажённых воинов. Встречаются широко известные сакральные символы: пентаграмма, перечеркнутые квадраты и круги, трикветры, решетки, лесенки, но часто изображали и тамги, аналогичные тем, что ставились при строительстве.
Маяцкое городище. Образец «портретной» графики на каменном блоке.
Несмотря на то, что рисунки Хазарии собирались по крупицам (их не наберется и двух сотен), уже сейчас очевидна строгая ограниченность круга их сюжетов. Они никак не связаны ни с бытовыми особенностями жизни, ни с мировыми религиями, которые в это время вели борьбу за души подданных хазарского царя. Пока святой Кирилл (Константин) рубил дуб идолопоклонства в крымских владениях Хазарии, раввины распространяли при дворе кагана еврейскую ученость, а его самого защищала мусульманская гвардия – основное население страны по-прежнему исповедовало древние культы. Из всех обрядов археологам лучше всего известен погребальный. Он оставался вполне языческим. Благодаря языческим суевериям и появились рисунки на стенах.
Мифологический мир поданных кагана
Письменные источники крайне скупы в отношении верований разноплеменного населения каганата. Они упоминают верховного Бога Тенгрихана. Его, очевидно, и изображали в виде одинокого всадника. Ибн-Русте в X век писал, что в отличие от веры кагана и его окружения остальное население Хазарии исповедует религию, близкую вере тюрок. Такой религией, скорее всего, и был тенгризм с его почитанием Бога Неба. Круг небесный в виде кругов или вписанного в круг креста часто рисовали на стенах крепости и очень любили употреблять как гончарное клеймо, ибо он, вероятно, ассоциировался с небесным огнем, солнцем. Многие амулеты, посвященные Тенгри, имели форму круга с перекрестиями.
Строители предпочитали квадрат. Квадратная модель обитаемого мира известна скифам, осетинам и китайцам. В планировке святилищ и городов прослеживаются соответствия идеальному образцу. Так, например, Плиска, болгарская столица, и святилище Маяцкого и Хумаринского городищ состояли из концентрических квадратов и прямоугольников в плане. На рисунках концентрических квадратов, как правило, три. Вместе с четырьмя сторонами света они одновременно обозначали и три вертикальные части вселенной: верхний, средний и нижний миры.
Семичастная вселенная представлена в сюжетной сцене, выгравированной на уникальной костяной поделке с хазарского памятника Маяки.
(ФОТО отсутствует)
Развертка гравировки на костяном изделии, найденном в районе городища Маяки на Северском Донце.
Хранится в краеведческом музее г. Славянска.
В средневековом изобразительном искусстве, как и в героическом эпосе, сцена единоборства являлась клише.
В эпосе мы встретим и такие персонажи, как орел, конь и собаки, связанные с героем симпатической магией.
Они перешли в эпос из шаманистской мифологии.
Композиция составлена из семи сцен.
Центральные четыре, с солнечными дисками, образуют типичный народный календарный сюжет. Они соответствуют четырем сторонам света, временам года и суток. Сюжет восходит к космогоническому акту, когда в результате битвы темной и светлой сил происходит высвобождение солнца и космических вод, и из хаоса создается упорядоченный мир.
Центральная сцена (битва воина в маске и героя с птицей), а также следующая за нею посолонь группа из солнца и рыбы, которых как бы выпускает из простертой руки воин в маске, иллюстрируют эти два момента.
В третьей сцене солнце попадает в плен к хищнику, растерзавшему оленя, а в четвертой опускается в самый низ, где его проглатывает или оберегает змея.
Наступает зима или ночь. Это горизонтальный план мирового древа.
Три остальные сцены изображали победу над хтоническими силами в трёх вертикальных мирах.
Если бы священный царь, каган, запертый в своем дворце, не воздевая рук к Вечному Небу, если бы мировое древо, увенчанное солнцем, не подпирало небосвод, если бы колесо солнца прекратило свой равномерный бег, а космические воды перестали подниматься с рассветом из земных недр ввысь и орошать поля и пастбища – Хазария погибла бы.
Поэтому несмотря на наступление официального иудаизма, когда женщины вынуждены были снять серебряные амулеты, молитвы языческим богам все еще продолжали возноситься, оставляя на земле след в виде сокровенных и малопонятных для нас рисунков и знаков.
(фото отсутствует)
Кирпичи со знаками.
- Верхний ряд
– тамги трёх родовых групп, строивших Семикаракорскую крепость на Нижнем Дону,
и двузубец.
- Слева во втором ряду
— найденное на Правобережном Цимлянском городище грузило для сетей, сделанное из кирпича со знаком, обеспечивающим удачную рыбалку.
- Остальное – метки саркельских кирпичей:
двузубец;
двузубец, совмещенный со знаком, тождественным тамге рода Дуло;
«вавилон», древний символ квадратной вселенной;
рисунки лошади и лани;
кирпичи, меченные одновременно тамгами двух и трёх родовых групп.
— FIN —
Высоцкие герба Вежи | My test site
Высоцкие герба Вежи
Wysocki herbu Wezha (Wieze)
Этот род уникален тем, что изначально его предки в Великом княжестве Литовском пользовались гербом Kolumna. Та же ветвь рода, которая переселилась в Витебское воеводство, при оформлении российского дворянства в конце 18 века своим гербом объявила именно герб Вежи.
Этот герб имел две разновидности — с синим и красным полем щита.
Витебские Высоцкие использовали вариант с красным щитом, только башни у них были явно квадратные и стоящие на земле зеленого цвета.
Основателем рода был поручик драгунского полка Стефан Высоцкий.
В документе 1797 года сказано: «Степан (Stefan) из Высокой Тухоли Высоцкий, который после наступления нашествия московского на воеводство минское, где был владельцем имения, отжалел часть своего имущества (видимо, все бросил — коммент. ), спасая свое и жены здоровье, выехал в воеводство брестское и там некоторое время проживал (1658), а потом оттуда переехал в повет вилькомирский и тут, наладив жизнь свою, оставив потомка сына Семена (Symon), умер». (Литовский исторический Архив, f.391, z.1, nr.1690, s.371).
Тут речь идет о Стефане Высоцком, чье потомство, разделившись на несколько ветвей, широко расселилось по восточным поветам Речи Посполитой. Виленская ветвь рода (из Вилькомирского уезда) гордо хранила благодарственное письмо Стефану Высоцкому от гетмана Яна-Павла Сапеги, датированное 1658 годом.
Часть семьи, проживавшая в Вилькомире, носила герб Колумна, а ветвь, поселившаяся в Витебской губернии, использовала герб Вежа (рисунок справа). Только тут одна ошибка: Семен (Шимон) был не сыном, а внуком Стефана Высоцкого.
В целом роспись этого рода выглядит так:
1 поколение
1 Степан, хорунжий, с 1658 года поручик Драгунского полка
2 поколение
2/1 Казимир, женат на Габриэле, по закладной крепости 1672 года владел имениями Пустоши Зерванишки и Зубены
3 поколение
3/2 Шимон, женат на Марианне Эта линия жила в Вилькомирском уезде Виленской губернии,оставил завещание 1773 года, имел дом в Вилькомире
4/2 Ян (Иван), женат на Магдалене Барановской. Переехал в Инфлянты. Его потомство обитало в Себежском уезде Витебской губернии
4 поколение
5/3 Стефан, войт Вилькомирский
6/3 Балтер (Варфоломей)
7/3 Петронелла
8/4 Михаил, р. 12.10.1748, женат на Марьяне Василевской. Кроме сыновей, имели дочерей Анну и Малгожату.
5 поколение
9/5 Франтишек (Франц Стефанович)
10/5 Иосиф Стефанович
11/5 Бенедикт Стефанович
12/6 Балтеромей (Варфоломей Варфоломеевич)
13/8 Антон Михайлович, р. 25.08.1773, женат на Магдалене Добневич, жительствует в Люцинском уезде
14/8 Онуфрий-Иван-Филон Михайлович, р. 20.04.1776, жил в Люцинском уезде
15/8 Игнатий Михайлович, р. 12.05.1791, 1847 губернский секретарь, пристав Себежского земского суда. 1-я жена Кристина Сташевская, позднее — Мальвина Завадская 1810 г.р.
16/8 Иосиф Михайлович, р. 1797, женат на Устине Лукянской 1798 г. р., имел дочь Устину 1830 г.р., жил в Динабургском уезде.
17/8 Яков-Викентий Михайлович, р. 08.10.1798, жил в Динабургском уезде, вдов
6 поколение
18/14 Игнатий Онуфриевич, р. 26.10.1810,
19/14 Савелий Онуфриевич, р. 26.10.1810
20/14 Иван-Дементий Онуфриевич, р. 10.08.1824.
21/14 Александра Онуфриевна, род. в 1823 году
22/15 Иосиф Игнатьевич, р. 1827, жена Дорота Домбровская 1835 г.р.
23/15 Антон Игнатьевич, р. 1830, жена — Людвига Славинская 1835 г.р.,
24/15 Иван Игнатьевич, р. 1836, жена — Людвига Градковская 1841 г.р
7 поколение
25/22 Антон Иосифович р. 1860
26/22 Константин Иосифович р. 1864
27/22 Юлия Иосифовна, р. 1855
28/22 София Иосифовна, р. 1862
29/23 Станислав Антонович, р. 1858
30/23 Мария Антоновна, р. 1860
31/23 Констанция Антоновна, р. 1862
32/24 Викентий Иванович, р. 1862
33/24 Гелена Ивановна, р.1864
Из завещания Шимона Высоцкого:»Я, Семен Высоцкий, будучи в слабом здоровье, но в хорошей памяти и разумея, что каждый человек, который родился, должен умереть, из-за чего я, вышеназванный, выражаю свою волю. Прежде всего, тело мое грешное, которое из земли вышло и в землю уйти должно, похоронить при костеле фарном здесь в Вилькомире с необходимым погребением и службами жалобными, о чем дети мои милые, Степан (Stefan) и Варфоломей (Bartolomiej) Высоцкие, позаботиться должны.
Сначала за погребение и святую службу в костеле тридцать два злотых дети мои должны выплатить костелу святых отцов ксендзов пиаров вилькомирских на звоны (колокола) и службу святую. Одежду мою так делю: епанчу и шапку с подшитой овчиной сыну моему Степану, жупан и шапку зимнюю с подшитой овчиной Варфоломею записываю.
Дом мой на улице Оникштынской (Oniksztynskiej) со всеми постройками хозяйственными на трех полуучастках, который стараниями моими приобретен и построен, сыновьям моим милым Степану и Варфоломею, по половине записываю. А если в будущем наступит какая-нибудь неприязнь между ними, от чего Боже охрани, тогда должны равный раздел при приглашенных соседях и друзьях учинить без обиды и ущерба один другому. А преемственность моя должна достаться младшему сыну Варфоломею.
Дочери моей Петронели одежду, которая осталась после ушедшей к Богу жены моей Марианны из Петкевичей , а именно: юбка пунцовая, заячьим мехом по низу подшитая, юбка из добротного камлота, камзол ерцонеллевый, капюшон один градитуровый с золотой каймой, а второй бархатный, шапка градитуровая, халат хлопковый, сундук королевский окрашенный с замком- все это ей отписываю, а также и из скота моего, вола одного, корову одну, лошадь одну, трех овец, свиней — сыновьям своим, а братья ей отдадут» (Литовский исторический Архив, f.391, z.4, nr.3389, s.32-33).
В 1834 году определением Витебского ДДС витебская ветвь рода причислена к дворянству. Но Герольдия сочла эти доказательства недостаточными и отказала роду в дворянском статусе.
%d0%bf%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f %d0%b2%d0%b5%d0%b6%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки
схема бд электронный компонент технологии принципиальная схема технологическая линия
2000*2000
набор векторных иконок реалистичные погоды изолированных на прозрачной ба
800*800
ма дурга лицо индуистский праздник карта
5000*5000
в первоначальном письме bd логотипа
1200*1200
bd письмо 3d круг логотип
1200*1200
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
1200*1200
в первоначальном письме ба логотипа
1200*1200
в первоначальном письме bf логотип шаблон векторный дизайн
1200*1200
буква bf фитнес логотип дизайн коллекции
3334*3334
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
1200*1200
в первоначальном письме bd логотип шаблон
1200*1200
первый логотип bf штанга
4500*4500
первый логотип bf штанга
4500*4500
круглая буквица bd или db дизайн логотипа вектор
5000*5000
логотип fb или bf
2223*2223
в первоначальном письме bf логотип шаблон
1200*1200
фб письмо логотип
1200*1200
испуганные глаза комиксов
5042*5042
b8 b 8 письма и номер комбинации логотипа в черном и gr
5000*5000
фб письмо логотип
1200*1200
bd письмо логотип
1200*1200
bd письмо логотип
1200*1200
фб письмо логотип
1200*1200
в первоначальном письме bd логотип шаблон
1200*1200
bf письмо дизайн логотипа внутри черного круга вектор
1200*1200
круглая буквица bd или db logo
5000*5000
bd tech логотип дизайн вектор
8542*8542
серые облака png элемент для вашего комикса bd
5042*5042
81 год лента годовщина
5000*3000
81 год вектор дизайн шаблона примером передового опыта
4083*4083
asmaul husna 81
2020*2020
фб письмо логотип
1200*1200
облака комиксов
5042*5042
bd письмо логотип
1200*1200
три группы 3d реалистичное декоративное яйцо с золотым цветом на гнезде bd с золотым всплеском текстовый баннер
5000*5000
корпоративный современный оранжевый минимальная визитная карточка 81
1200*1200
Векторная иллюстрация мультфильм различных овощей на деревянном ба
800*800
фб письмо логотип
1200*1200
81 лет подарочной коробке
5000*3000
Лаба теплая крытая девочка и кошка пьют кашу la ba
3543*4724
laba festival la ba porridge вкусная еда зимой
3543*4724
облака небо комикс мультфильм
5042*5042
комикс бд страшно один темно
5042*5042
bd письмо логотип
1200*1200
vietnam halong bay cat ba island inland river
1024*3653
испуганные оранжевые глаза комиксов
5000*5000
81 год празднования годовщины вектор шаблон дизайна иллюстрация
4187*4187
Золотой 81 День армии
3000*3000
81 год лента годовщина
5000*3000
81 летний юбилей ленты
5000*3000
После прохождения дубовых ворот, туристы, с позволения Деда Мороза, отправляются к скульптурной группе классической сказки «Белоснежка и семь гномов». Там стоит волшебный колодец, которого украшают осколки зеркала (по мотивам сказки), который ждет не дождется, когда к нему подойдет какой-либо добрый и отзывчивый человек, не совершивший в своей жизни ни одного плохого проступка. И если он скажет волшебные слова: «Колодец-колодец, дозволь тебе поклониться и водицы напиться!», зеркальце тотчас же станет целым и будет способно ответить на любой вопрос своего нового хозяина. Более того, с его помощью можно будет путешествовать по всем странам и континентам, увидеть все, что только пожелаешь. А вода в колодце станет живой водой, и сможет оживить даже мертвого, залечить любую рану. После отдыхающие подходят к расположенной неподалеку ветряной мельнице. Существует поверье, что если человек прикоснется к ней рукой и перечислит все нехорошие проступки, которые он когда-либо совершил в жизни, мельница перемелет их и сделает его «чистым».![]() Дополнительная информация: http://npbp.brest.by Программа экскурсионного маршрута: 13:00 – Выезд, автобусное путешествие по территории Национального парка к поместью белорусского Деда Мороза 14:00 – Посещение поместья белорусского Деда Мороза (общение с главным волшебником, прогулка по сказочному поместью, подарки от белорусского Деда Мороза) 15:30 – Прогулка вдоль вольеров с дикими животными 16:30 – Посещение музея природы Свободное время 18:00 – Возвращение в санаторий Стоимость: 24 р. Стоимость указана на одного человека с учетом транспортных услуг, всех входных билетов и услуг экскурсоводов, при полной загрузке автобуса (45 чел.) Для ветеранов ВОВ и инвалидов 1,2 группы действует льгота. дополнительная информация: e-mail: [email protected], skype: the_whitetowerclub |
|
По диагонали среза/XV Международный театральный фестиваль «Белая Вежа»
Выпуск №4-134/2010, Содружество
Прямо скажем, немало: 38 представлений из 19 стран за 8 дней…
Даже для такого известного и серьезного фестиваля как брестская «Белая Вежа».
Даже при наличии пятнадцатилетнего опыта, который имеется у команды организаторов, возглавляемой бессменным директором этого международного театрального форума Александром Козаком.
Разные жанры, разные стили,
различное понимание сегодняшнего
театра. .. Наконец, просто разные
художественные уровни: от аматорского
до высокопрофессионального…
Что же это получается? — возопит строгий ревнитель «чистоты приема». А ничего страшного. Получается срез. Многослойный, пестрый. И в этом срезе многое видно. Есть над чем поразмыслить, есть о чем поспорить, есть чем восхититься и от чего отречься…
Субъективно, конечно. Но профессия критика — вообще вещь очень и очень субъективная. Зато как замечательно, когда возникает единодушный (или почти единодушный) восторг! Были, были и такие моменты на «Белой Веже»….
Вот, например, «Гран-При» фестиваля. Наверно, не удивительно, что
он достался пермскому
театру «У моста». И
руководитель театра режиссер Сергей
Федотов, и его актеры как-то
уже привыкли к таким наградам. Ведь в
сценическом прочтении пьес ирландского
драматурга Макдонаха этот театр достиг совершенства. (Слово
«совершенство» звучит как-то нескромно,
но любое другое определение кажется
неточным. ) На сей раз это был «Калека
с Инишмана» — спектакль,
который переворачивает душу. На маленьком
ирландском острове живут «люди как
люди, и милосердие иногда стучится в их
сердца…». (Это сказано другим автором
и по другому поводу, но подходит сюда
очень точно.) Невероятная смесь жестокости
и человечности, грубости и теплоты…
Жизнь как она есть, безыскусным и
таинственным образом превращенная в
предмет искусства…
Калека Билли возвращается на свой остров из Голливуда, мира мечты, куда он попал единственным из всех островитян. Там Билли не нашел ничего, кроме фальшивой риторики и смертельной болезни, и только здесь, на малой родине, среди непредсказуемых чудаков, его ожидает тепло родного очага. И любовь отчаянной девчонки. И смерть, конечно. Но разве любая, даже самая счастливая жизнь не заканчивается смертью?
Актер Василий
Скиданов — калека Билли
— получил диплом за лучшую
мужскую роль. Его герой
— существо с исковерканным, «паучьим»
телом, пытливым умом и добрым сердцем
— остается в памяти неизгладимо. Но
невозможно вычесть из спектакля ни
одного актера, изъять из его ткани ни
одного персонажа — вынь одно-единственное
цветное стеклышко, и весь витраж
угаснет…
Диплом в номинации «Лучший спектакль новой драмы» уехал в Сибирь, в Нижневартовск. Его получил Городской драматический театр (художественный руководитель Наталья Наумова) за русскую притчу «До последнего мужчины», поставленную режиссером Маргаритой Зайчиковой в сценическом оформлении Вячеслава Зайчикова. Этот замечательный творческий тандем обратился на сей раз к пьесе Елены Ерпылевой, которая живет и работает в маленьком городке Когалыме того же Ханты-Мансийского округа. Известно, что для жизни духа не существует провинции, и творчество Елены, обращенное к сегодняшему дню России — тому убедительное доказательство.
Едет по российским просторам
поезд, сидят рядом в плацкартном вагоне
Вован и Гришуня, выпивают. Говорят «за
жизнь» — не складывается она как-то ни
у одного, ни у другого. Мчится поезд из
ниоткуда в никуда, возникают в выморочном
пространстве женщины, любящие, прощающие,
навсегда утраченные, любимые и нелюбимые,
приникают к окнам, обращаются к нам как
к судьям. А мы что ж? Не судите, да не
судимы будете…
И прекрасная Дама оказывается на поверку Танюхой-огородницей с мешками картошки, и жизнь теряет смысл. Является из дальней тайги, из были и небыли Дива, чтобы увести за собой в смерть неприкаянного Гришуню.
А поезд мчится дальше, и надо стоять «до последнего мужчины». Так говорит Вован, и ему веришь. Он сохранит «душу живу», он выстоит… Евгений Наумов наделил Вована безусловной подлинностью; мастерство этого молодого актера — настоящей, высокой пробы.
Необычно и музыкальное оформление
спектакля, за которое Евгений
Наумов получил специальный
диплом, — здесь впечатляюще,
как магические заклинания, звучат
народные песни в исполнении С.Старостина. Отметим, что музыку к песне Гришуни
написал сам Гришуня (актер Сергей
Лесков) на слова Вячеслава
Зайчикова.
«Белая Вежа»-2010 была посвящена
чеховскому юбилею, и это обстоятельство
со всей ответственностью восприняли
представленные на фестивале театры
Беларуси (да еще львовский
театр «Воскресение»,
который вновь привез в Брест «Вишневый
сад», на сей раз в двух
версиях — площадной и драматической,
за что и был отмечен специальным
дипломом). Национальный
академический театр им. Янки Купалы
(Минск) показал саунд-драму «Свадьба» в
постановке Владимира
Панкова, областной
драмтеатр из Гродно и республиканский театр
белорусской драматургии (Минск) привезли «Чайку» (постановка соответственно Валентина
Мацулевича и Валерия
Анисенко), Брестский
академический театр драмы представил премьерный спектакль «Три
сестры» (режиссер Тимофей
Ильевский), и завершился
фестиваль комической оперой «Медведь» на музыку С. Кортеса (совместное производство Национального
академического Большого театра оперы
и балета, Минск, и Брестского
академического театра драмы).
Новаторская «Свадьба» купаловцев в своей первой части (до появления «генерала») утвердила в мысли, что Чехова нельзя открывать гоголевским «ключом»; здесь нет присущей Гоголю стихии сверхъестественного, а абсурд рождается из реальности. Сексуально озабоченное стадо танцующих, взаимозаменяемые женщины, повторяющиеся, заемные слова и мысли — идея режиссера легко читается. Но… действие странным образом буксует на месте. Не помогает ни «Песня о Буревестнике», ни белорусский шлягер «Олеся»… И только с появлением «генерала» (Геннадий Овсянников) спектакль оживает, словно обретя стержень, и появляются выверенная стройность и заразительный темпоритм, присущие творческому почерку Владимира Панкова.
Под открытым небом, на настоящем
озере сыграла труппа Минского
Театра белорусской драматургии «Чайку». Именно так, в природных декорациях,
задумал этот спектакль режиссер-постановщик Валерий Анисенко и преуспел: возникшее ощущение искренней
сопричастности к событиям пьесы отметили
и зрители, и жюри, наградившее минчан дипломом «За оригинальное
освоение нового художественного
пространства».
Хозяева фестиваля внесли свою
лепту в чеховскую программу премьерным
показом «Трех сестер». Трудно удивить сценическим воплощением
этой пьесы, большую отвагу надо иметь
режиссеру, берущемуся за такую задачу.
Тимофею Ильевскому храбрости хватило.
И вкуса, и личного отношения к жизненной
драме чеховских героев. И уважения,
столь редкого сегодня (в том числе и на
театре), к человеку. В спектакле сочетается
молодая свежесть и бережное внимание
к тексту. Лауреатом фестиваля в номинации «За лучшую женскую роль» стала Ольга
Жук — Ирина, но и весь
актерский ансамбль работал точно и
интересно. Жизнь в отсутствие любви…
Столько желания быть любимыми, и такое
неумение любить! В этом доме и чаю-то не
дождешься — все заняты высоким. .. Разве
что сам возьмешь…
Порадовали поляки — уличный спектакль «Слепые», победивший в этой номинации, оказался великолепным. Хочется назвать всех, причастных к созданию этого впечатляющего действа, основанного на бестселлере португальца Хосе Сарамаго: сценарий, постановка и музыкальное оформление — Ежи Зонь, сценография — Иоанна Ясько-Срока, хореография — Эрик Макогон.
Некая эпидемия, распространяясь с жуткой быстротой, превращает мирную жизнь людей в управляемый извне хаос. Ослепших страдальцев отправляют в психиатрические клиники. Воцаряются новые жестокие законы выживания. Однако слепнут не все…
Молодые краковские актеры органично, с предельной отдачей существуют в условиях невербальной театральной игры. Равнодушных на площади нет…
На «Белой Веже» были представлены и спектакли малых форм: сольные и дуэтные.
Берлинский театр «Русская
сцена» привез моноспектакль «Исповедь маски» по одноименному произведению Юкио
Мисимы (перевод Григория Чхартишвили) в продуманной
постановке Инны Соколовой-Гордон при участии японского хореографа Морихиро Ивато. Изысканный по замыслу и пластическому
рисунку, спектакль-исповедь с блеском
исполнил румынский актер Андрэ
Мошой.
Герой нашумевшего автобиографического романа Мисимы пытается проследить истоки формирования необычной личности, отличающейся от большинства. Что это значит — быть не как все, чем это чревато, возможно ли изменить судьбу? Автор впоследствии ответил на этот вопрос, совершив харакири. Можно вообразить трудность задачи, стоявшей перед актером, европейцем по своей сути.
Но еще Басё сказал:
Запад и Восток, —
везде одинаковая печаль,
ветры веют одинаковым
холодом…
Андрэ Мошой продемонстрировал великолепное владение телом, глубокое проникновение в текст, точное ощущение музыки… А какая музыка! Тору Такемицу, Альфред Шнитке, Гия Канчели, Гектор Берлиоз…
Спектакль был отмечен специальным
дипломом жюри.
Элегантный спектакль «Нас двое», созданный и исполненный Анной Пэпин и Паулем Цимполеру (Бухарест, Дан Пурич Компани), говорит о любви. О тайне двоих. Здесь нет слов — только движение, только музыка… Только любовь…
Звучит Вивальди, идет дождь, двое просыпаются, пьют (или не пьют) кофе, он уходит (и не уходит), она ждет (вечность и один миг), он приходит (какая невозможная радость!), они вместе (и светит солнце). И снова идет дождь, и они просыпаются… Какое счастье!
Анна и Пауль увезли в Бухарест диплом лауреата в номинации «За лучший пластический спектакль».
Иран и Индия, Таджикистан и Австралия, Узбекистан и Литва, Израиль и Азербайджан — каждый театр внес свой особенный слой в рисунок фестивального среза.
Вглядываешься, напряженно ища закономерность в этом прихотливом узоре.
И вырисовывается… лицо человека.
Сегодня он, этот человек, как никогда, нуждается в понимании и сострадании.
В прощении нашем нуждается.
И в любви.
Фотогалерея
Отель «Вежа Ведмежа» Номера: фотографии и отзывы
Посетили этот отель с моей девушкой и двумя девочками 8 и 9 лет в июле 2016 года.По приезду (довольно поздно вечером) нам дали возможность перекусить. бар отеля. Первые впечатления на тот момент были уже очень хорошими. Мы встретили приветливый и внимательный персонал, отель выглядит просто красиво.
Когда мы добрались до нашего номера («вежский» номер в башне отеля), мы были поражены гигантскими размерами комнаты, расположенной на двух этажах.Есть одна главная спальня и одна меньшего размера. По нашей просьбе главная гостиная также была преобразована в спальню. Есть 2 ванные комнаты, а также дополнительный отдельный туалет. Комнаты убирались каждый день, довольно бережливо. В номере есть 2 мини-бара, и вода была бесплатной. Во всех комнатах был кондиционер. Единственным серьезным недостатком было отсутствие занавески, которая блокировала солнечный свет в главной спальне.
Удобства соответствуют этому отелю. Обе девушки хорошо повеселились во время нашего 5-дневного пребывания.Есть небольшая территория с животными (правда, без контактного зоопарка), небольшая детская площадка, возможность арендовать велосипеды или маленькие электромобили (которые, к сожалению, можно водить только на стоянке), … Бассейн можно накрыть в случае плохой погоды, но вода все время остается довольно холодной. Девочки были в восторге от того, что смогли одеться как принцессы … и полюбили веревочный парк для детей.
Также есть баня, баня. Это должно быть забронировано заранее, и его можно бронировать на любой срок.Я не могу вспомнить цену за это. В бане предоставляется бесплатный чай и печенье. Есть сауна, крытое джакузи, открытый холодный бассейн и теплая ванна. Будьте осторожны: когда вы заказываете услуги банщика, они довольно строги к правилам купания или посещения сауны. Я все же рекомендую!
Рядом с отелем четко обозначена пешеходная дорожка. Первый километр или около того, эта тропа идет через лес, и это довольно сложно и неинтересно, но после этого, безусловно, очень красиво.
Выбор завтрака несколько ограничен.Предлагается 5 или около того. Через несколько дней это становится довольно надоедливым.
Обед и ужин можно заказать в ресторане отеля. В помещении этого ресторана, в отличие от остальной части отеля, отсутствует какая-либо атмосфера. На самом деле жаль, так как бар отеля в подвале справляется с этим гораздо лучше. Кроме того, еда варьируется от посредственной до превосходной. Обслуживание в ресторане нормальное, но не на высшем уровне. (хотя большинство сотрудников очень дружелюбны). На открытой площадке гораздо приятнее сидеть, с видом на небольшой ручей.
В целом, мы отлично провели время в этом отеле. Хотя возможны некоторые улучшения:
— поскольку это явно отель, который в основном посещают семьи, возможно, они могли бы предоставить персонал, чтобы дать детям что-нибудь сделать . .. например, в средневековье, научиться стрелять из лука, посетить животные, ….. или просто рисование или изготовление вещей. Детская игровая комната в беспорядке …..
— некоторые сотрудники отличные и дружелюбные, другие сотрудники не соответствуют европейским стандартам. На стойке регистрации (и в ресторане) иногда было невозможно говорить по-английски.Однако другие сотрудники очень свободно говорили по-английски.
— Ремонт ресторана отеля. Это не дает ощущения, которое вы испытываете везде в этом отеле: пребывание в замке …. (на самом деле это мой главный недостаток отеля)
— добавьте еще несколько удобств, чтобы люди развлекались в отеле ( расширить велнес-услуги, джакузи у открытого бассейна, ….)
Я очень требовательный клиент. Оценка этого отеля на 4 из 5 означает, что он действительно хорош! В Украине, безусловно, высшего класса.Тем не менее, чтобы получить 5 баллов из 5, он должен работать над тем, что я упоминал выше.
Обязательно приеду снова, отличное соотношение цены и качества!
Отлично! — Отзыв об отеле Вежа Ведмежа, Волосянка, Украина
Побывали в этом отеле с моей девушкой и двумя девочками 8 и 9 лет в июле 2016 года.
По прибытии (довольно поздно вечером) нам дали возможность перекусить поесть в баре отеля. Первые впечатления на тот момент были уже очень хорошими. Мы встретили приветливый и внимательный персонал, отель выглядит просто красиво.
Когда мы добрались до нашего номера («вежский» номер в башне отеля), мы были поражены гигантскими размерами комнаты, расположенной на двух этажах. Есть одна главная спальня и одна меньшего размера. По нашей просьбе главная гостиная также была преобразована в спальню. Есть 2 ванные комнаты, а также дополнительный отдельный туалет. Комнаты убирались каждый день, довольно бережливо. В номере есть 2 мини-бара, и вода была бесплатной. Во всех комнатах был кондиционер. Единственным серьезным недостатком было отсутствие занавески, которая блокировала солнечный свет в главной спальне.
Удобства соответствуют этому отелю. Обе девушки хорошо повеселились во время нашего 5-дневного пребывания. Есть небольшая территория с животными (правда, без контактного зоопарка), небольшая детская площадка, возможность арендовать велосипеды или маленькие электромобили (которые, к сожалению, можно водить только на стоянке), . .. Бассейн можно накрыть в случае плохой погоды, но вода все время остается довольно холодной. Девочки были в восторге от того, что смогли одеться как принцессы … и полюбили веревочный парк для детей.
Также есть баня, баня.Это должно быть забронировано заранее, и его можно бронировать на любой срок. Я не могу вспомнить цену за это. В бане предоставляется бесплатный чай и печенье. Есть сауна, крытое джакузи, открытый холодный бассейн и теплая ванна. Будьте осторожны: когда вы заказываете услуги банщика, они довольно строги к правилам купания или посещения сауны. Я все же рекомендую!
Рядом с отелем четко обозначена пешеходная дорожка. Первый километр или около того, эта тропа идет через лес, и это довольно сложно и неинтересно, но после этого, безусловно, очень красиво.
Выбор завтрака несколько ограничен. Предлагается 5 или около того. Через несколько дней это становится довольно надоедливым.
Обед и ужин можно заказать в ресторане отеля. В помещении этого ресторана, в отличие от остальной части отеля, отсутствует какая-либо атмосфера. На самом деле жаль, так как бар отеля в подвале справляется с этим гораздо лучше. Кроме того, еда варьируется от посредственной до превосходной. Обслуживание в ресторане нормальное, но не на высшем уровне.(хотя большинство сотрудников очень дружелюбны). На открытой площадке гораздо приятнее сидеть, с видом на небольшой ручей.
В целом, мы отлично провели время в этом отеле. Хотя возможны некоторые улучшения:
— поскольку это явно отель, который в основном посещают семьи, возможно, они могли бы предоставить персонал, чтобы дать детям что-нибудь сделать … например, в средневековье, научиться стрелять из лука, посетить животные, ….. или просто рисование или изготовление вещей. В детской игровой комнате полный беспорядок…..
— один персонал отличный и дружелюбный, другой персонал не по европейским стандартам. На стойке регистрации (и в ресторане) иногда было невозможно говорить по-английски. Однако другие сотрудники очень свободно говорили по-английски.
— Ремонт ресторана отеля. Это не дает ощущения, которое вы испытываете везде в этом отеле: пребывание в замке …. (на самом деле это мой главный недостаток отеля)
— добавьте еще несколько удобств, чтобы люди развлекались в отеле ( расширить велнес-услуги, джакузи у открытого бассейна….)
Я очень требовательный покупатель. Оценка этого отеля на 4 из 5 означает, что он действительно хорош! В Украине, безусловно, высшего класса. Тем не менее, чтобы получить 5 баллов из 5, он должен работать над тем, что я упоминал выше.
Обязательно приеду снова, отличное соотношение цены и качества!
Hotel Vezha Vedmezha Pool: фотографии и отзывы
Мы посетили этот отель с моей девушкой и двумя девочками 8 и 9 лет в июле 2016 года.По прибытии (довольно поздно вечером) нам дали возможность перекусить в бар отеля.Первые впечатления на тот момент были уже очень хорошими. Мы встретили приветливый и внимательный персонал, отель выглядит просто красиво.
Когда мы добрались до нашего номера («вежский» номер в башне отеля), мы были поражены гигантскими размерами комнаты, расположенной на двух этажах. Есть одна главная спальня и одна меньшего размера. По нашей просьбе главная гостиная также была преобразована в спальню. Есть 2 ванные комнаты, а также дополнительный отдельный туалет. Комнаты убирались каждый день, довольно бережливо.В номере есть 2 мини-бара, и вода была бесплатной. Во всех комнатах был кондиционер. Единственным серьезным недостатком было отсутствие занавески, которая блокировала солнечный свет в главной спальне.
Удобства соответствуют этому отелю. Обе девушки хорошо повеселились во время нашего 5-дневного пребывания. Есть небольшая территория с животными (правда, без контактного зоопарка), небольшая детская площадка, возможность арендовать велосипеды или маленькие электромобили (которые, к сожалению, можно водить только на стоянке), … Бассейн можно накрыть в случае плохой погоды, но вода все время остается довольно холодной.Девочки были в восторге от того, что смогли одеться как принцессы … и полюбили веревочный парк для детей.
Также есть баня, баня. Это должно быть забронировано заранее, и его можно бронировать на любой срок. Я не могу вспомнить цену за это. В бане предоставляется бесплатный чай и печенье. Есть сауна, крытое джакузи, открытый холодный бассейн и теплая ванна. Будьте осторожны: когда вы заказываете услуги банщика, они довольно строги к правилам купания или посещения сауны. Я все же рекомендую!
Рядом с отелем четко обозначена пешеходная дорожка.Первый километр или около того, эта тропа идет через лес, и это довольно сложно и неинтересно, но после этого, безусловно, очень красиво.
Выбор завтрака несколько ограничен. Предлагается 5 или около того. Через несколько дней это становится довольно надоедливым.
Обед и ужин можно заказать в ресторане отеля. В помещении этого ресторана, в отличие от остальной части отеля, отсутствует какая-либо атмосфера. На самом деле жаль, так как бар отеля в подвале справляется с этим гораздо лучше.Кроме того, еда варьируется от посредственной до превосходной. Обслуживание в ресторане нормальное, но не на высшем уровне. (хотя большинство сотрудников очень дружелюбны). На открытой площадке гораздо приятнее сидеть, с видом на небольшой ручей.
В целом, мы отлично провели время в этом отеле. Хотя возможны некоторые улучшения:
— поскольку это явно отель, который в основном посещают семьи, возможно, они могли бы предоставить персонал, чтобы дать детям что-нибудь сделать … например, в средневековье, научиться стрелять из лука, посетить животные ,….. или просто рисовать или делать что-то. Детская игровая комната в беспорядке …..
— некоторые сотрудники отличные и дружелюбные, другие сотрудники не соответствуют европейским стандартам. На стойке регистрации (и в ресторане) иногда было невозможно говорить по-английски. Однако другие сотрудники очень свободно говорили по-английски.
— Ремонт ресторана отеля. Это не дает ощущения, которое вы испытываете везде в этом отеле: пребывание в замке …. (на самом деле это мой главный недостаток отеля)
— добавьте еще несколько удобств, чтобы люди развлекались в отеле ( расширить велнес-услуги, джакузи у открытого бассейна. …)
Я очень требовательный покупатель. Оценка этого отеля на 4 из 5 означает, что он действительно хорош! В Украине, безусловно, высшего класса. Тем не менее, чтобы получить 5 баллов из 5, он должен работать над тем, что я упоминал выше.
Обязательно приеду снова, отличное соотношение цены и качества!
Белого ли вежа? | А. М. Мартынов | Человек
Белая ли вежа?
В наши дни в отношении Каменецкой башни широко используется выражение «Белая вежа».Даже по данным «БСЭ» «Белая вежа», ан з а з а? стар-житнага помника абаронага дойлидства 13 ст. г. Камянца Брестская область.
Между тем, это грубое недоразумение вызвано простым незнанием того факта, что на территории Польши, на белорусско-польской границе, поселок Бяла вежа находится севернее города Гайновка. В далеком прошлом здесь, действительно, возвышалась исчезнувшая белая башня, «вежа», давшая название поселку.
В течение столетий соседняя Каменецкая башня также постепенно рушилась, причем не только со временем, но и с помощью местного населения, которое старательно подрывало имеющиеся части бесхозного сооружения, используя для хозяйственных нужд добротный кирпич. А если чрезвычайные меры, не принятые в начале 20 ст. для ее спасения неизбежен коллапс многотонной массы. И теперь всем бросается в глаза инопланетный главный кладбище высотой до нескольких метров от основания.
Тот факт, что я в какой-то мере был косвенным участником и даже ответственным за закрепление за вышкой в послевоенное время эпитета «белый», побудило меня в какой-то мере «прояснить» этот вопрос. Организуя Кобринский военно-исторический музей Суворова, я в начале 50-х в поисках местных материалов по профилю музея оказался в Каменце. Знакомство с его главной достопримечательностью произвело на меня тягостное впечатление. Все низ башни было крайне загрязнено, кроме того, по словам очевидцев, усилиями учеников соседней школы. Сначала я в припадке гнева в основном пообщался с директором, а потом отправил корреспонденцию в «Советскую Беларусь». А так как поставленный вопрос был слишком некрасивым, мой материал не был опубликован. Но редакция забила тревогу в соответствующих административных органах. В конечном итоге Брестский облисполком принял решение о необходимости срочного восстановления «каменецкого столба», выделив необходимые средства.
Между тем каменецкое руководство, не дожидаясь составления проектной документации на реставрационные работы, поспешило проявить посильную собственную инициативу, так и не отбелив сияющие белизной исконно-красные кирпичи стен.Причем побелка была настолько удачной и прочной, известь так прилипла к древнему кирпичу, что все последующие попытки вернуть башне хотя бы довольно примитивную форму не увенчались успехом.
Вот и выражение «Белая вежа» широко гуляло по миру, хотя Каменецкой башни никогда прежде белой не было.
26.04.93
Арбалет | Сифонный фильтр Wiki
Арбалет | |
---|---|
Информация | |
Пожар | I |
Ущерб | В |
Магазин / Емкость | Н / Д |
Максимальное количество раундов | 5 |
Боеприпасы | Дартс |
Появления | Сифонный фильтр 2 Сифонный фильтр 3 |
Этот арбалет имеет 30-фунтовую тягу и самовзводный рычаг, а также оснащен лазерным прицелом для повышенной точности. Его дротики, при успешном попадании в кровоток цели, мгновенно теряют сознание. при использовании для выстрела в голову это оружие смертельно опасно.
Главные персонажи | Габриэль Логан · Лоуренс Муджари · Лиан Син · Мара Арамов · Тереза Липан |
---|---|
Второстепенные символы | Алима Хаддад · Андре Пруст · Эльза Вайссинджер · Гэри Стоунман · Джина Хантер · Имани Грей · Жан Фурнье · Мэгги Пауэрс · Михаил Пуликовский · Михас Иванхов · Олег Петренко · Родион Ушаков · Сорен Массон · Владик Савин · Владимир Жидков · Уильям Крашер · Егор Леонов · Ющенко |
Миссии | IPCA European Command: Учебный центр · Карфаген, Мичиган: Карантинная зона · Карфаген, Мичиган: Складской район · Карфаген, Мичиган: Торговый центр Карфаген · Пескара, Италия: Площадь Святого Четтео · Мозырь, Беларусь: Завод Криворожсталь · Мозырь, Беларусь: Белая Вежа · Таш, Кумыр, Киргизстан: деревня Сайдахмат · Сана, Йемен: оружейный базар · Сана, Йемен: дворец Тахерир · Минск, Беларусь: Международный университет · Самашки, Чечня: дом Иванкова · Северная Атлантика: спасательная база Лорелей · Токио , Япония: Башня Мурукава · Тагуанг, Мьянма: Бассейн Иравади · Цюрих, Швейцария: Башня Фондов Никулеску · Будва, Черногория: Усадьба Никулеску · Киев, Украина: База чеченских террористов |
Организации | IPCA |
Вооружение | Beta Weapons · C11 · China Type 56 · Боевое ружье · FAL · FAMAS · G 33E · GAWS 12 калибра · K-BAR · M1 Super 90 · Ружье Riot · Shot Defender · Дробовик · Молоток44 · Защитник пули · Молоток · Ружье SPA-12 · Ружье SPA-15 · Stava M70 B1 · SSG 550 · Sweeper 12 калибра |
Конфликты | Нападение ALA на Карфаген · Убийство Дмитрия · Саботаж операций CDP · Операция на Киргизтане · Нападение на Йемен · Рейд в лаборатории Джандрана · Расследование геноцида в Чечне · Второе уничтожение SS Lorelei · Нападение на Murukawa Industries · Восстановление Имани Грея · Рейд на штаб-квартиру Meta Global · Рейд на поместье Никулеску · Столкновение с CDP · Убийство Мары Арамова и Эльзы Вайсенджер |
Туристические достопримечательности Беларуси
w3.org/2005/xpath-functions»> Достопримечательности БеларусиНациональный парк «Беловежская пуща»
В этом первозданном лесу, окружающем Брест, время, кажется, остановилось веками.Сегодня в парке обитает более 900 растений и 250 животных и птиц, включая зубров (вновь завезенных в 1929 г.), тарпанов (европейских диких лошадей), волков и рысей. Иностранные посетители могут посетить Национальный парк без визы, если они пересекают границу через контрольно-пропускной пункт Переров-Беловежа, но этот процесс может быть сложным, поэтому лучше всего проверить официальный сайт (https://npbp.by/eng), чтобы получить пройдите, прежде чем идти.
Браславский озерный край
Национальный парк Браславского озера, расположенный на севере страны, примерно в 250 км (156 миль) от Минска, является домом для сети озер и атмосферного леса.В этом регионе изобилие флоры и фауны, а в озерах водятся разные виды рыб, что привлекает любителей рыбной ловли как поблизости, так и издалека. В парке есть 30 кемпингов, а также другие варианты размещения на берегу озера.
Брест
Исторический город Брест находится в 350 км (217 миль) к юго-западу от Минска. Одна из изюминок Бреста — осмотр его крепости, которая использовалась для отражения немецких войск во время Второй мировой войны. Внутри находится музей, история которого восходит к 13 веку.Эта история дополнительно иллюстрируется увлекательной подборкой экспонатов в Музее истории и археологии. Другие достойные развлечения включают Театр кукол и Белую Вежу 13 века (Каменецкая башня или Белая башня).
Дудутки, Музейный комплекс старинных ремесел и технологий
Музей, посвященный традиционным ремеслам, культуре и быту «старобелорусской жизни», Музей материальной культуры Дудутки находится в 40 км от столицы и находится единственный частный музей в Беларуси, который представляет этот элегантный баланс между прошлым и настоящим.
Гродно
Гродно, расположенный недалеко от границ Литвы и Польши, на протяжении сотен лет был стратегическим приграничным городом, особенно актуальным во время Второй мировой войны. Основные достопримечательности — Старый Гродненский замок, Новый Гродненский замок и Коложская церковь.
Хатынь (Хатынь)
В 1943 году все 145 жителей села Хатынь были убиты нацистским батальоном, состоящим в основном из украинских коллаборационистов. Хатынь стала символом ряда массовых убийств, произошедших во время войны, а установленный сейчас мемориал — отрезвляющая, но подходящая дань уважения более чем 2 миллионам человек, погибшим за три года нацистской оккупации.Мировые лидеры, посетившие этот сайт, включают Ричарда Никсона из США, Фиделя Кастро из Кубы, Ясира Арафата из ООП, Цзян Цзэминя из Китая и Владимира Путина из России.
Лида
Примерно в 170 км к западу от Минска находится город Лида, который когда-то был оплотом Великого князя Литовского Гедиминаса. Гедиминас построил на песках могучий Лидский замок для защиты от набегов тевтонских рыцарей. Сегодня в замке проходят регулярные рыцарские турниры в летние месяцы, а зимой — каток.
Минск, Троицкое предместье (Троицкое предместье)
Красивое пригородное Троицкое предместье, известное как Троицкое предместье, любовно перестраивалось в 1980-х годах после десятилетий упадка. К достопримечательностям относятся: Гостиная Владислава Голубки, памятник поэту Максиму Богдановичу и аптека с коллекцией аптечной посуды и книг XIX века.
Минск, музеи
Со 160 музеями, от Музея кошек до Музея олимпийской славы, культурная жизнь Минска удивительно разнообразна.Основные музеи: Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный художественный музей и Музей природы и окружающей среды. Еще одно достойное развлечение — это Музей народной архитектуры и быта под открытым небом, в котором представлены вековые постройки из разных регионов Беларуси.
Мир
В 99 км (62 милях) к юго-западу от Минска находится небольшой городок Мир, который когда-то был важным центром еврейского образования и до 1939 года принадлежал Польше. Основные достопримечательности включают Мирский замковый комплекс (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), еврейский военный мемориал, церковь Святого Николая и православную церковь Троицы.
Пинск
Пинск находится в 300 км (186 миль) к югу от Минска и расположен в регионе, известном как Пинское болото, низменной стране вод и туманов. Помимо большого количества зданий XIX века, украшающих центр города, основные достопримечательности включают Музей Белорусского Полесья (Белорусского Полесья) и православную церковь Святой Варвары.
Полоцк
Центр христианства во времена Руси (первого русского государства) находился в славянском городе Полоцк, в 250 км к северу от Минска.Полоцк — старейший из белорусских городов, основанный в 862 году и завоеванный Иваном Грозным в 1563 году. Среди основных достопримечательностей — собор Святой Софии XI века, музей белорусского книгопечатания и краеведческий музей.
Раубичи
Примерно в 22 км (14 милях) от столицы находится живописная деревня Раубичи с интересным Музеем белорусского народного искусства, размещенным в старинной церкви. Однако главная достопримечательность сегодня — это не поселок, а расположенный рядом спортивный комплекс олимпийского стандарта.Здесь находится специализированное учебно-спортивное учреждение, где готовят спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Можно присоединиться к экскурсиям по комплексу, и в этом красивом месте есть возможность проживания в отеле.
Viskouli
Для туристов, ищущих политической истории, деревня Viskouli — это место, где 8 декабря 1991 года лидеры Беларуси, России и Украины подписали знаменитое соглашение, предусматривающее окончательный распад СССР.
Витебск
Витебск, расположенный в 270 км (169 миль) от Минска, является родиной художника Марка Шагала.Его именем назван культурный центр, а дом его семьи был превращен в музей. Здесь же находится одно из старейших зданий Беларуси — Успенский собор, построенный в XI веке.
Жировичи
Деревня Жировичи в 190 км от Минска известна красивым православным монастырем 15 века, который включает в себя три церкви, собор и колокольню, а также другие постройки. Главное здание, Успенский собор, является важным местом паломничества, так как в нем находится икона Жировичской Божьей Матери.
Туристические бюро
Белинтурист (Национальный туроператор)
Адрес: проспект Победителей 19, Г. Минск, 220004Телефон: +375 17 226 9700
Веб-сайт: http://www.belintourist.by/eng
Серкланд и Хазарский каганат — Драугабликк
16 ноября 2019 года — Включенная в недавно выпущенный EP Драугаблика песня «To Særkland and Back Again» вдохновлена реальными событиями, которые произошли в восточных землях Серкланда в эпоху викингов.Исторические источники описывают, как варяжская Русь (восточные викинги) встретила предательство, резню и смерть на Каспийском море — от рук хазар. Но кто они, эти малоизвестные хазары?
Задолго до монголов Евразийская империя на Дальнем Востоке, которая была почти такой же могущественной, как империя Чингисхана, правила на территории нынешней Монголии. Он был известен как Гектюркский каганат (552-744 гг. Н. Э.), И гектюрки доминировали и контролировали Шелковый путь на западе до Черного моря. Европейские историки редко упоминают Империю Гёктюрков, вероятно, потому, что Гектюрки (что означает бирюзовых / синих или небесных турок) не достигли Западной Европы напрямую, тем не менее, их влияние на Центральную Азию было глубоким.Империя Гёктюрк была разрушена китайской династией Тан; восточная часть в 630 г. и западная половина в 657 г.
Единственная уцелевшая часть Турецкой империи, которую китайское государство Тан не оккупировало, — это хазары юга России на западе. Хазары господствовали в степях между Черным и Каспийским морями.
Турки (тюркский народ), имя которых впервые в истории было использовано в 500-х годах в Китае, представляют собой общество, язык которого принадлежит к тюркской языковой семье.Согласно китайским записям, тюрки появились в политической истории Азии вместе с гуннами, конфедерацией центральноазиатских воинов-кочевников, в том числе многих турок.
Небесные гектурки были одним из многих кочевых тюркских племен, которые жили в Монголии в раннем средневековье. Их происхождение неясно, потому что китайские исторические записи описывают противоречивые мифы. Гектурки могли быть частью хунну, которые, в свою очередь, могли быть предками гуннов. Многие современные историки предполагают, что гектюрки могли быть тюркизированными индоевропейцами.Кем бы они ни были по происхождению, гектурки (и хазары) были первыми тюркскими группами, назвавшими себя турками.
В начале 900-х годов скандинавские варяги правили Киевской Русью, предшественницей современной России. Люди в эпоху викингов знали земли восточной Руси как «Гардарики» (Царство укрепленных городов) и «Sviþjó hin mikla» (Великая Швеция). Варяги и русы в первую очередь были выходцами из древнего Свинджоу (Швеция), Эйстра-Готланда (Восточный Гёталанд, «царство», отдельное от Швеции в эпоху викингов) и острова Готланд в Балтийском море.
В 913 году варяжская Русь заключила сделку с хазарами Саркела (укрепленный торговый город в нижнем течении Дона), который позволил флоту русов из 500 кораблей открыть проход для набегов в Каспийское море. Взамен хазары получали половину всей добычи. Это не первая и не последняя подобная договоренность. Однако именно эта «экспедиция» закончилась предательством и кровью. Когда русы вернулись с Каспия, хазарские наемники устроили им засаду у входа в дельту Каспия и Волги.