Конспект урока на тему: « Ваза с цветами». 2 класс | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему:
Дата урока: Учитель:
Школа: класс: 2 В Методист:
№ урока: время урока: Студент:
конспект урока изоискусства
Тема урока: « Ваза с цветами».
Цели деятельности учителя:
— формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать;
— формировать познавательное отношение к миру; нарисовать натюрморт
Планируемые результаты:
Личностные:
— воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности ее сохранения для жизни на земле;
— эстетически воспринимать произведения искусства, понимать значение красоты;
Предметные:
— знакомиться с предметами живой и неживой природы и формами рукотворного мира в натюрморте;
— учиться ориентироваться в учебнике, в тетради;
— различать объекты природы и объекты рукотворного мира;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: для учителя: конспект, проектор, учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага;
для учащихся: учебник, тетрадь, краски, кисти, бумага.
Словарная работа: натюрморт, рукотворный мир.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас приготовлено к работе. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть для себя что-то новое на уроке. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2. 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос наглядный | -Послушайте описание картины и определите ее жанр. Правильное выполнение этого задания подскажет вам тему нашего урока. Две девочки на выставке остановились перед картиной с букетом цветов сирени. Казалось бы, в такой картине нет ничего особенно увлекательного. Но как мастерски написал цветы художник! Они стоят в высокой прозрачной вазе, и стекло, освещенное ярким солнцем, так и искрится, так и горит веселыми золотистыми и красными огоньками. Рядом с вазой, на узорчатой скатерти, — блюдо с фруктами. Одно яблоко скатилось на скатерть. Оно такое сочное, такое спелое, кожица блестит, словно натертое воском; а рядом персик – так и чувствуешь, какая у него мохнатая шкурка. Надо быть большим мастером, чтобы так живо написать фрукты. | слушать описание картины беседуют с учителем | умение пользоваться полученной информацией, владеть диалогической формой коммуникации |
3. 2 мин. | эвристический вопрос | Подведение к определению темы урока . — Что это за картина? (натюрморт). -Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? — Узнать что же такое «натюрморт» и как его рисовать. -Что такое натюрморт? Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными. -Рассмотрим картины, какие предметы использованы для изображения натюрморта? (слайды). Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнообразных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги. — Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир вещей словно оживает и восхищает нас. Сегодня мы с вами побудем художниками и будем учиться изображать натюрморт. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель беседуют с учителем Отвечают на вопросы учителя | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4. 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный Наглядный, словесное пояснение наглядный демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. -Посмотрите вокруг себя. Как вы думаете, что из окружающего вас относится к природе? (листья, деревья, небо…) -А что к природе не относится? (забор, окно, школа, стулья). — Почему забор и школа не относятся к природе? — Всё то, что создано людьми, принято называть рукотворным миром. ( слайд). -В создании предметного мира натюрморта художник передаёт ощущение живого, эмоционально окрашенного мира. Откройте учебники на с. 31. Найдите натюрморты «Болгарский перец» и « Яблоки и груши» Д. Митрохина. — Рассмотрите акварельные зарисовки-натюрморты и скажите, как художники передают красоту форм разнообразных предметов? Что помогает зрителю ощутить осязаемую плотность, объёмность и красоту разных форм? ( штрихи, блики, их расположение в пространстве/ на картине). -Верно, ребята. Посмотрите, как контраст наложенных штрихов с ярким пятном красных перцев помогает ощутить осязаемую плотность и красоту этих плодов. Обратите внимание и на то, как расположены предметы на картине, важным средством выявления объемной формы является светотень. (слайд). — А теперь на с. 12 в рабочих тетрадях посмотрите на натюрморт М.Врубеля «Подсвечник, графин, стакан». -Посмотрите внимательно на то, каким внутренним напряжением наполнен натюрморт. Подумайте и скажите, как художник создал это внутреннее напряжение? С помощью чего? ( с помощью коротких штрихов). 2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Что изображено? Обратите внимание, какими элементами выполняются работы. (Д. Митрохин « Лук и чеснок», Д. Митрохин «Болгарский перец») — Почему в изображении плодов цвета различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? — Почему более светлые мазки на всех плодах располагаются с одной стороны, а темные — с другой? Молодцы! 3). — Дети сейчас мы с вами научимся рисовать натюрморт. Посмотрите какие они могут быть. (три эскиза на слайде) 1- Сделаем набросок будущей картины. Берем простой карандаш и легкими движениями, чуть прикасаясь к листу, оформляем композицию. Не забываете о расположении и величине композиции на листе.( предметы, которые ближе к нам расположены -они больше по размеру, а которые дальше от нас- меньше). Сначала рисуем цветы, который находится в центре, его отчетливо видно целиком. Передаем форму цветов: в дали как приплюснутый шар. 2- Начнем окрашивать самые светлые места Для этого на тонкую кисточку набираем краску и сначала рисуем округлые линии. Потом берем более темную краску и продолжаем наносить. Стараемся сделать так, чтобы у всех цветов появился объем. Окрашиваем, делая тонкой кисточкой мазки так, чтобы все линии передавали форму фруктов. 3- Когда цветы немного подсохнут, доработайте более тонкие места: веточки, хвостики, др. 4- Обратите внимание на фон: он тоже с одной стороны светлее, с дугой – темнее. Выполните сначала фон, а после того, как он подсохнет – нанесите тени. 4) Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Давайте повторим, в какой последовательности нужно рисовать натюрморт? Для того чтобы начать работу вам понадобится хорошее настроение. Успешного выполнения работы. В работе можете добавлять свои особенности художества. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. Итак, ребята, вам нужно нарисовать натюрморт, но так, чтобы это было красиво и аккуратно. Желаю удачи! — учитель поощряет работу всего класса, — демонстрирует удачные работы, — напоминает о времени выполнения задания. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. С какими понятиями мы сегодня знакомились? Какую цель на урок ставили? Мы добились цели? 2). Итоги практической работы – Итак, ребята, творческая работа завершена! -Ребята, предоставьте свои работы для выставки. -Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые натюрморты у нас получились. — Как вы думаете, чьи работы отличаются аккуратностью, точно передали свет и тени, и выбрали нужный цвет? Молодцы, ребята! Сегодня все отлично поработали! До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
План-конспект урока по изобразительному искусству «Декоративный натюрморт.

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 45 г. Могилева» План-конспект урока по изобразительному искусству в 1 «Д» классе «Декоративный натюрморт. Цветы в вазе» Кухарева Юлия Михайловна учитель начальных классов г. Могилев |
Тема: «Декоративный натюрморт. Цветы в вазе»
Цель: формирование представления о декоративном обобщении форм предметов (стилизации).
Задачи:
Актуализация представления о реалистичном и декоративном изображении предметов.
Расширение представления о декоративной стилизации фруктов, овощей, предметов быта.
Совершенствование навыка поэтапного выполнения композиции.
Развитие образного мышления, фантазии.
Наглядность: картины натюрмортов, карточки с загадками, картинки цветов, рисунок вазы для рефлексии, цветы из цветной бумаги для рефлексии.
Предварительная работа: выучить с учащимся стихотворение О. Высотской «Маки»; подготовка доски для выставки работ.
Ход урока
Ι. Организационный момент.
1. Психоэмоциональный настрой.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Чтение стихотворения Н. Грибачёва «Художник».
Наш Серёжа, как художник,
Тяп да ляп – спешит всегда:
Рисовал в окошке дождик,
Получилась – борода;
Солнце толстое, как мыло,
У цыплёнка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки – кошка,
Слон – на ящик и кровать.
И не может сам Серёжа,
Кто и что тут разобрать.
Удивляется – откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва, где-то сбоку, голова!
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на всё ответ:
‒ Нет терпенья – нет уменья,
Нет уменья – толку нет!
‒ О чём вы узнали из стихотворения?
‒ Почему у Серёжи не получались хорошие рисунки?
‒ Можно назвать Серёжу художником? Почему?
‒ Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником?
‒ Будем этому учиться? Обязательно, но очень терпеливо, старательно, приобретая умение за умением.
ΙΙ. Создание проблемной ситуации.
‒ Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в удивительное путешествие по яркому и красочному миру. А чтобы узнать, что это за мир, вы должны выполнить следующее задание.
ΙΙΙ. Сообщение темы урока.
1. Работа в микрогруппах.
‒ В каждой группе есть карточка с загадкой. Прочитайте, обсудите варианты ответов и назовите отгадку.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве …
(Ромашка)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
Словно синий огонёк
Кто-то вдруг во ржи зажёг.
Яркий полевой цветок.
Что же это?
(Василёк)
Красотой наделена,
Ароматна и нежна,
Стебель длинный,
Весь в шипах — королева цветника!
(Роза)
2. Обсуждение и формулирование темы.
‒ Как одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы)
‒ Вот мы и определили тему нашего урока.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
Тысячи цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
Чтоб собрать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два – цветок,
А потом сплетём венок.
Снова мы идём по лесу.
А вокруг так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк.
ΙV. Рассказ учителя о натюрморте.
‒ На прошлом уроке мы с вами учились рисовать вазу на столе. А сегодня мы дополним эти рисунки цветами и у нас получится декоративный натюрморт.
‒ Натюрморт – вид изобразительного искусства. Это картина, на которой обычно изображены различные предметы обихода (вазы, посуда), а также овощи, фрукты, цветы.
V. Работа по теме урока.
1. Беседа «Что будем рисовать?»
‒ Сегодня мы нарисуем декоративный натюрморт «Цветы в вазе». А чтобы узнать, какие цветы украсят ваши вазы, послушайте стихотворение (читает ученик).
Вот какие маки,
Вот какие маки
Красные, большие
В поле расцвели!
Тучка в небе тает,
Ветер пролетает –
Тоненькие стебли
Гнутся до земли.
О. Высотская
‒ Мы будем рисовать одни из самых ярких цветов, которые всегда привлекают внимание. Это – маки.
2. Определение формы цветов.
3. Определение цвета.
Пальчиковая гимнастика «Мак».
На пригорке вырос мак. (Пальцы левой руки собрать в щепотку)
Он склонил головку так. (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
VΙ. Этапы выполнения работы.
‒ Давайте обсудим этапы выполнения работы:
Рисуем стебли и цветы.
Прорисовываем стебли, утолщаем их, рисуем цветы.
Рисуем листья, стираем лишние линии.
Раскрашиваем цветы.
VΙΙ. Практическая работа.
VΙΙΙ. Итог урока. Рефлексия.
‒ Пока работы подсыхают, подведём итоги урока.
‒ С каким жанром изобразительного искусства сегодня познакомились?
‒ Какие цветы учились рисовать?
‒ На память о нашем уроке я предлагаю вам собрать букет. Перед вами лежит три цветочка: красный, жёлтый и синий.
‒ Если вам было интересно и у вас всё получилось, возьмите красный цветок.
‒ Если вам осталось что-то непонятно по какой-то причине, вы не совсем довольны своей работой, возьмите жёлтый цветок.
‒ Если вам совсем ничего не понравилось, возьмите синий цветок.
‒ Прикрепите цветы на общий букет.
ΙХ. Выставка работ.
Ваза для рисования — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
900+ Ваза для цветов Картинки | Без лицензионных отчислений
1–75 из 12 079 изображенийваза с цветами Цветочная ваза стоковые иллюстрации
Ориентиры:чистый Горизонтальный Панорамный Горизонтальный Панорамный вертикальный Площадь Вертикальный
Переключить субтитры
Макет
GridTitles
Результаты
5075100150250500
Весенние цветы
Весенние цветы в вазе
Ваза для цветов
Букет розовых цветов в вазе
Фон с красивыми герберами
Цветы в горшках, векторная иллюстрация
Цветок
Ваза с иллюзией двух лиц
Рамка для классной доски
Векторная ваза для цветов
Горшок Керамическая ваза Цветочное украшение
Ваза и цветок
Ваза с иллюзией двух лиц
Ваза для цветов
Ваза
Цветочный горшок Силуэт
Иконка ваза с цветком
Набор из четырех цветочных ваз векторной иллюстрации
Цветочный горшок, Цветочная ваза Вектор
Ваза
Ваза с полевыми цветами
Иконка ваза с цветком
Ваза для цветов, стол и стул в черно-белом цвете
Цветочная ваза с логотипом
Векторный набор вазы для цветов
Цветочная брошюра
Цветочная ваза с логотипом
Мультяшная ваза для цветов каракули
Цветочная ваза с логотипом
Иконка ваза с цветком
Ресторан с видом на улицу, внешний элегантный стол
Цветочная композиция
Мальчик трет вазу для цветов
Цветочная ваза с логотипом
Ваза для цветов с водой
Векторный набор вазы для цветов
Этническая женщина с вазой
Иконка ваза с цветком
Этническая женщина с вазой
Цветочная ваза с логотипом
Набор векторных иллюстраций вазы для цветов
Мультяшная ваза для цветов каракули
Акварельная картина «Букет цветов»
Цветочная ваза с логотипом
Ваза для цветов Изолированная икона
Цветочная ваза с логотипом
Цветочная ваза с логотипом
-
Иконка «Ваза для цветов»
Цветочная ваза с логотипом
Мультяшная ваза для цветов Doodle
Цветочная ваза с логотипом
Неоновый цветок
Иконка ваза с цветком
Ваза, Цветок
Ваза с розовыми цветами, эскиз для вашего дизайна
Цветочная ваза с логотипом
Букет полевых цветов в вазе Набор
Буддийский символизм, 8 благоприятных символов буддизма, Белая раковина, закрученная вправо, Драгоценный зонтик, Знамя Победы, Золотая рыбка, Колесо Дхармы, Благоприятный рисунок, Цветок лотоса, Ваза с сокровищами.