Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему «Цветы в вазе» | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме:
Тема: Рисование с натуры «Цветы в вазе», 4 класс
Цель: Активизация запаса эстетических знаний и представлений по теме;
развитие наблюдательности и внимательности, выражению своего
настроения в работе;
воспитание любви и уважения к близким, душевной доброты,
углубление чувства сопереживания при чтении стихотворения о маме,
любовь к окружающей природе; развивать способность чувствовать
красоту цветов, их роль в создании настроения человека;
осуществление межпредметных связей изобразительного искусства и
литературы.
Оборудование: простые карандаши, альбомы, резинки, акварельные краски,
кисти; образец педагогического рисунка «Букет маме».
Ход урока.
1.Организация класса.
а) Приветствие детей с учителями.
б) Проверка готовности к уроку.
2. Постановка темы урока.
а) Предварительная беседа.
Какое время года наступило? (Весна)
Какой праздник приближается?.(8 марта)
-Ребята, может быть, кто-то из вас знает стихотворение о маме?
— Давайте послушаем внимательно и в конце скажем, какое
настроение у нас появилось?
-Молодец, …, очень красиво, выразительно прочитал
стихотворение. Спасибо, садись, пожалуйста.-Итак, какое настроение появилось? (Радостное,)
-Почему вы так думаете? (Дать оценки ответам детей).
Вывод учителя.
-Правильно, у нас появилось приподнятое, хорошее, радостное настроение, ребята. Потому что на белом свете нам самый дорогой, близкий, родной человек — наша мама.
-Как мы должны относиться к мамам? (Ответы).
-Ребята, мы на уроках родной (тувинской) литературы учили много пословиц о матери.
-Давайте вспомним некоторые из них.
(Дети читают пословицы)
-А кто объяснит значение данной пословицы?
(Учащиеся дают ответы, а учитель оценивает).
-А сейчас вы, наверное, догадались, какая будет тема нашего урока?
(Ответы детей).
3.Сообщение цели и темы урока.
-Правильно, ребята, мы сегодня нарисуем праздничную открытку нашим мамам. Вы должны работать аккуратно, чисто, красиво.
4. Основная часть.
а) Анализ формы, пропорций и окраски рисунка.
-Скажите, дети, какие цветы нарисованы на картине?
-Какую форму они имеют?
-В чем они поставлены?
-Какого цвета они имеют?
-И ещё что вы видите на рисунке?
-Как вы думаете, с чего мы должны начать рисовать?
-Стебельки и цветы куда направлены?
-Какие цвета нам лучше выбрать для рисования данного букета?
б) Объяснение и схематический показ последовательности выполнения рисунка.
1. Выбор места рисунка в альбоме.
2. Отметить карандашом пространственное направление цветков и вазы.
-А сейчас немножко отдохнём, дети.
Физминутка «Кузнечики»
-Спина прямая, руки на пояс
Поднимайте плечики, (поднимают)
Прыгайте, кузнечики (прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают)
Сели, травушку покушали, (садятся)
Тишину послушали. (без движения сидят)
Выше, выше, высоко (встают выше, выше)
Прыгай на носках легко! (прыгают)
5. Самостоятельная работа учащихся.
-Сейчас каждый начинает работать самостоятельно простым карандашом. Краску пока не трогаем. Когда закончим карандашом, тогда только можно красить краской.
-Постоянно сравнивайте свои рисунки с натурой. Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.
(В ходе работы смотрю, правильно ли работают дети, если есть ошибки — исправляю, объясняю).
6. Итог урока.
-Заканчиваем работу и посмотрим, у кого самый красивый, аккуратный, правильный получился рисунок.
а) Выставка работ.
( Тут же провести выставку рисунков и отметить самые лучшие, выставить оценки)
б) Обобщение изученного материала.
-Сейчас немножко повторим пройденные темы. Работать будете с тестами, постарайтесь вспомнить пройденные материалы.
в)Тест на пройденные темы.
1) Кто из художников писал натюрморт?
а) Илья Иванович Машков
б) Владимир Александрович Серов
. в) Митрофан Борисович Греков
2) Кто из художников родом из Тувы?
а) И. Шишкин
б) В.Васецов
в) Н.Рушева
3) Что такое пейзаж? Дайте определение.
__Пейзаж-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Кто написал картину «Три медведя?»
а) И.Левитан
б) И.Репин
в) И.Шишкин
Задание для дистанционного обучения ( с 12.05. — 22.05.2020 г.)
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Красноперова Е.А.
( 1 класс)
Рисунок: Натюрморт из 2-х предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз (копия, интернет). (с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Изучение техники и манеры исполнения, точная передача.
Пример:
Живопись: Этюды овощей и фруктов. Формат А4, 3-4 предмета, акварель . ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Передача оттенков локального цвета, светотени.
Пример:
Композиция станковая: Композиция на тему «75-летие Победы в ВОв». Формат А4, А3, (на выбор). ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Выбор центра композиции, равновесие основных элементов с учетом не раздробленности целостности. Возможность создания динамичной или статичной композиции.
Пример:
Цветоведение: «Цветовые ассоциации». Нарисовать две цветовые ассоциации. Например: температурная, вкусовая, сезонная, весовая (на выбор). ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Выполнить комбинаторику психологических воздействий цвета.
Пример:
ДПИ: «Эскиз в цвете» — в натуральную величину по формату доски. ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)
Задачи: Передать правильные пропорции узора и элементов.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Красноперовой Еленой Анатольевной
контактный телефон: 8-913-218-27-88
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Гуменюк Р.Л.)
(2 класс)
Рисунок: Постановка из предметов кухонной утвари или предметов домашнего обихода. Три предмета: ваза, кружка, овощи, фрукты и т. д. Формат А3, карандаш. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Композиционное размещение, прорисовка конструкции, тональная проработка формы предметов.
Пример:
Живопись: Натюрморт из трех предметов различных по материальности
(металл, стекло, дерево). Формат А3, акварель. ( с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Правильное расположение предметов в листе, определение различных тональных и цветовых отношений, достижение ясности локального цвета при богатстве цветовых оттенков.
Пример:
Композиция: Стилизация изображения животных с использованием гелевой ручки. Формат А3. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Создать орнаментальную композицию с изображением зверей, птиц, животных на основе зооморфных мотивов.
Пример:
ДПИ: Выполнение узора в полосе с использованием элементов растительного мира. Формат А4, гуашь. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Умение применять упрощенный (стилизованный) образ элементов животного и растительного мира с использованием вертикальной или горизонтальной полосы.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:[email protected]
(4 класс)
Рисунок: Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками.
Формат А3, карандаш. ( с 12.05.- 22.05.2020 г.)

Пример:
Живопись: Натюрморт из четырех предметов, четких по свету и различных по форме и материалу со складками. Формат А3, акварель.
(с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Компоновка рисунка в листе, последовательное – поэтапное ведение рисунка в цвете, грамотное сочетание цветовых отношений, лепка формы предметов, передача световоздушной среды.
Пример:
Композиция: Выполнение экзаменационной композиции к теме иллюстрация литературного произведения. Формат А2, акварель, смешанная техника. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Выявление характера персонажа, психологического образа, добиваться выразительности и цветовой гармонии.
ДПИ: Продолжение выполнение эскиза для «Батика», по возможности выполнить в материале. Тема «Космос». Формат А3. (с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Уметь создавать и представлять мир космоса через свое внутреннее понимание.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Гуменюк Радионом Леонидовичем по
e-mail:[email protected]
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы (преподаватель Тимофеев В.М.)
(3 класс)
Рисунок: Постановка из 3-х предметов быта комбинированной формы различных по тону (настольная лампа, ваза, самовар + чашка, кухонные приборы (мясорубка). Формат А3, карандаш. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Пример:
Живопись: Натюрморт из 3-х предметов кухонной утвари различных по материалам, но в светлой тональности (стекло, металл, дерево). Формат А3, акварель. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Последовательная лепка формы цветом с учетом освещенности. Поиск пластического решения. Ритмическое построение цветовых пятен.
Пример:
Композиция: Исполнение диптиха (триптиха) на историческую тему.
Формат А3, акварель, гуашь, карандаш, тушь, перо. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Совмещение разновременных событий, совмещение переднего и заднего планов совмещение групп и людей в разных ракурсах. Укрепление навыков отбора материала для развития композиции.
ДПИ: Стилизация животных, насекомых, растений. Выполнение композиции на свободную тему с элементами стилизации. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Умение использовать модульную и стилизационную технику.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
e-mail: izomir1980@mail. ru
контактный телефон: 8-963-508-44-59
(4 класс)
Рисунок: Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками. Формат А3, карандаш. (12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи:
Пример:
Живопись: Этюд фигуры человека в спокойной позе (за столом, за чтением и т. д.). Формат А3, акварель. ( с 12.05. – 22.05.2020 г.)
Задачи: Развитие навыков и умения изображения человека. Решение формы при помощи нюансов цвета.
Пример:
Композиция: Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных классиков. Формат А3, акварель, гуашь, смешанная техника. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Задачи: Выявление образов персонажей в соответствии с темой.
Пример:
ДПИ: Выполнение картона для «Батика», по возможности выполнение в материале. Формат А3. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Тимофеевым Вениамином Михайловичем
e-mail: [email protected]
контактный телефон: 8-963-508-44-59
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Вахтина О.А.
(4 класс)
Рисунок: Линейно-конструктивный рисунок. Натюрморт из 3-х предметов быта и драпировки со складками (легкий тон). Формат А3, графитный карандаш. (с 12.05.-22.05. 2020 г.)
Задачи:
— Закрепление ранее изученного материала.
— Точное построение формы предметов.
— Умение пользоваться графическими средствами.
Живопись: Гармония по насыщенности и светлоте. Этюд натюрморта с живыми цветами. Формат А3, акварель. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Выделение смыслового центра.
— Ритмичное построение цветовых пятен.
— Поиск интересного, живописного, пластического решения.
Пример:
Композиция: Завершение экзаменационной композиции. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Закрепление понятий «целостность», «движения», «пространство», «композиционная схема».
— Умение выявлять характер персонажа, психологию образа, добиться выразительности композиции.
Пример:
ДПИ: «Батик» — работа в материале. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53
(5 класс)
Рисунок: Тематический натюрморт.

Задачи:
— Поиск композиции.
— Последовательность ведения работы.
— Выразительное решение композиции и ее эмоционального состояния.
Пример:
Живопись: «Фигура человека» (этюд). Формат А3, акварель.
(с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Выявление характерных особенностей фигуры модели.
— Выполнение фигуры человека в контражуре.
Пример:
Композиция: Завершение итоговой композиции. (с 12.05.-22.05.2020 г.)
Задачи:
— Умение создать композицию с учетом законов композиции.
— Выполнение грамотно организованной, техники законченной многофигурной композиции.
Пример:
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Вахтиной Ольгой Александровной
контактный телефон: 8-903-995-39-53
Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы преподаватель Резатдинова Р. И.
(с 1 – 4 класс)
Рисунок:
Тема: «Наброски фигуры человека».(5 набросков) Формат А4,техника графика (карандаш, гелевая ручка, уголь). (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
Живопись:
Тема: «Наброски фигуры человека в цвете». Формат А4, акварель, гуашь, постель. (с 12.05 – 22.05.2020 г.)
(5 класс)
Рисунок: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
Живопись: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
Композиция прикладная: Продолжить выполнение дипломных и контрольных работ.
СВЯЗЬ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ Резатдиновой Риммой Ивановной
контактный телефон: 8-960-961-01-38
как пользоваться масляной пастелью для детей
масляная пастель урок натюрморта
Ниже представлен урок рисования для 4-го класса по рисованию простого цветочного натюрморта масляной пастелью.
|
примеры цветов + форма вазы
Предложите учащимся просмотреть живые цветы, изображенные ниже. Обратите внимание на формы + расположение лепестков + детали в центре цветов. На фото разные формы ваз.
Проект цветочного натюрморта масляной пастелью для 4 класса
Это простой урок цветочного натюрморта масляной пастелью для учащихся 4 класса. Представлены тени + осведомленность об источниках света на иллюстрациях. Оставьте место для творческого самовыражения с помощью цветов и деталей вазы. Для варианта проекта попробуйте другую бумагу, листья, измените цвет или размер.
1. 4. добавить горизонтальную линию 4 стол за вазой — примерно середина страницы 7. Нарисуйте 2 овальных лепестка вверху + внизу всех кругов — закругленные или заостренные лепестки 10. опционально — добавьте листья или бросьте лепесток на стол 13. продолжить 2 цветочный центр 16. цветная ваза — по одной секции за раз — используйте цвета, которые еще не использовались в художественном произведении — оставьте верх и фон неокрашенными 19. готовая работа — оригинальные детали вазы 22. готовая работа | 5. Нарисуйте 3 круга с 4 центрами цветов на расстоянии друг от друга 8. 11. На корпусе вазы нарисовать 2 ножки — можно добавить круги 4 детали 14. цвет листьев — зеленые вариации 17. продолжайте раскрашивать вазу 20. готовая работа — с остроконечными лепестками 23. готовая работа | 3. Завершите форму вазы — ваза должна быть симметричной (одинаковой с обеих сторон) — учащиеся выбирают форму вазы 6. добавьте лепестки вверху + внизу круг — овальные или заостренные лепестки — старайтесь, чтобы все лепестки были одинакового размера и формы — лепестки должны быть большими + полными для легкого окрашивания 9. Вставьте стебли от каждого цветка в вазу – обратите внимание на вход стеблей в вазу внутри овала 12. цвет лепестков белого, желтого или оранжевого цвета – избегайте черных линий 15. добавить цвет 2 столешницы — использовать цвет, который еще не использовался в иллюстрации 18. 21. готовая работа 24. готовая работа |
масляная пастель цветочный натюрморт план урока
цель
Учащиеся сделают простой цветочный натюрморт, используя масляную пастель. Работа будет включать вазу, ромашки и линию земли. Художественное произведение будет включать фон и передний план. Поверхность вазы будет иметь цветной рисунок.
задание
- Покажите учащимся примеры цветочных натюрмортов, созданных разными художниками.
- Продемонстрируйте, как формируется тень на противоположной стороне от источника света. (например, источник света; вверху справа = тень; внизу слева)
- Покажите учащимся фотографии похожих на маргаритки цветов с листьями.
- См. приведенные пошаговые примеры.
- Продемонстрируйте процесс раскрашивания + где каждый цвет предшествует работе учащихся над своими проектами.
Дайте учащимся возможность выбрать цвета.
материалы
- масляная пастель
- коричневая плотная бумага, разрезанная на ок. 9квадрат «x9»
- опционально; образцы цветов и ваз на столах
уборка
- Занятие должно закончиться прибл. 5-10мин. рано на уборку + убирать припасы.
- Назначьте помощников с конкретными задачами.
- Масляная пастель может попасть на ковер, поэтому сообщите об этом.
словарный запас
- Равновесие — Зрительное равновесие в композиции; достигается путем организации веса и внимания всех элементов в произведении искусства. Типов баланса симметричный, асимметричный, радиальный, и кристаллографический.
- Цвет — Зрительное ощущение, зависящее от отражения или поглощения света от данной поверхности. Три характеристики цвета — это оттенок, значение. и интенсивность. цветовая гармония; Использование совместимых цветов для объединения композиции.
- Контурные рисунки — Рисование объекта, как будто инструмент рисования движется по краям и выступам формы.
- Геометрический — Объекты, линии или формы, основанные на математических понятиях, такие как круг, квадрат или прямоугольник.
- Форма — Двумерная область или плоскость, которая может быть открытой или закрытой, произвольной формы или геометрической формы. Он может быть найден в природе или сделан человеком.
- Пространство — Область, в которой могут существовать объекты или изображения.
- Натюрморт — Аранжировка или произведение искусства, изображающее коллекцию неодушевленных предметов.
- Единство — Композиционное сходство, единство, единство или сплоченность. Полный визуальный эффект в композиции достигается тщательным сочетанием элементов искусства и принципов дизайна
вариант
- Цвет фона.
- используйте бумагу альтернативного цвета
- проиллюстрируйте больше цветов, перекрывая друг друга Примечание; осторожно, без пятен
- Завершите иллюстрацию, используя разные цветы (например, тюльпаны, розы), или добавьте цветок на стол или опавшие листья на стол.
Государственные стандарты содержания изобразительных искусств штата Калифорния ), подчеркивая форму, поскольку они используются в произведениях искусства и встречаются в окружающей среде.
Подсолнухи Ван Гога с использованием масляной пастели и темперной краски
Картины Ван Гога с изображением подсолнухов, несомненно, являются одними из самых известных, что делает их широко известными в классе. Фактически, многие студенты в какой-то момент создают свою собственную версию, прежде чем перейти к вторичному искусству. Моим ученикам нравилась возможность рисовать разные виды цветов, особенно после того, как они узнали о Винсенте Ван Гоге и его серии «Подсолнухи». С помощью этих двух вариантов проекта учащиеся могут создать свой собственный натюрморт с вазой с цветами. Использование масляной пастели для раскрашивания требует меньшей подготовки, хотя и не так «быстро», как темперные краски.
Ищете веселый проект, чтобы отметить день рождения Ван Гога 30 марта? Попробуйте один из этих вариантов со своими учениками:
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: Рисование масляной пастелью
Этот урок длился один пятьдесят минут.
Что вам понадобится:
- сульфитная бумага 12” x 18” или 10” x 15”
- масляная пастель
шаги:
Начните с сульфитной бумаги размером 12 x 18 дюймов. Если у вас более короткие классы, я предлагаю обрезать бумагу до размера 10 x 15 дюймов, чтобы учащимся было легче раскрашивать за короткий промежуток времени.
Сначала нарисуйте вазу (только бока и дно) масляной пастелью.
Затем нарисуйте центры цветов. Некоторые центры круглые, некоторые овальные, некоторые маленькие шарики.
Нарисуйте лепестки, листья и стебли, а затем линию таблицы.
Используя различные масляные пастели (я не ограничиваю их цветами, которые использует Ван Гог), раскрасьте композицию. Это занимает много времени и может потребовать небольшого поощрения, особенно для детей, которые хотят закончить быстро, но этот урок действительно выглядит замечательно, когда они прикладывают усилия.
Когда все будет раскрашено, вернитесь и добавьте черную линию вокруг каждого лепестка, листа, цветка и вазы. Это действительно того стоит, я думаю!
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: Использование темперной краски
Многие ученики не покидают школу, не создав собственную версию «Подсолнухов» Ван Гога. Хотя я обычно делаю коллекцию подсолнухов масляной пастелью, вместо этого я решил попробовать версию темперной краски. Этот урок занимает два пятидесятиминутных занятия.
Что вам понадобится:
- Сульфитная бумага 12 x 18 дюймов
- Масляная пастель
- Жидкая темпера
- Кисти
Вот шаги:
Масляной пастелью нарисуйте вазу, линию стола и центры цветов.