Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок в технике: Смешанные техники в иллюстрации

Рисунок в технике: Смешанные техники в иллюстрации

Posted on 30.01.201924.12.2020

Содержание

  • Техника рисования «сухая кисть» 🎨 Живопись маслом и акрилом
    • История появления техники «сухая кисть»
    • Особенности техники и ее применение
    • Как рисовать в технике «сухая кисть»? (function(w, n) { if ( rtbW >= 960 ){ var rtbBlockID = "R-A-723909-3"; } else { var rtbBlockID = "R-A-723909-5"; } w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: rtbBlockID, renderTo: "yandex_rtb_R-A-4", async: false, pageNumber: getRTBpageNumber( rtbBlockID ), directSettings: { }, onRender: function(data) { if (data.product == "direct"){ document.getElementById("rtbBlock1").style.textAlign = "center"; } } }, function() { var g = document.createElement("ins"); g.className = "adsbygoogle"; g.style.display = "inline-block"; if (rtbW >= 960){ g.style.width = "580px"; g.style.height = "400px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); }else{ g.style.width = "300px"; g.style.height = "600px"; g.setAttribute("data-ad-slot", "9935184599"); } g.setAttribute("data-ad-client", "ca-pub-1812626643144578"); g.setAttribute("data-alternate-ad-url", "/back.html"); document.getElementById("yandex_rtb_R-A-4").appendChild(g); (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); }); }); document.write(''); })(this, "yandexContextSyncCallbacks");
    • Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»
    • Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»
  • Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста
  • Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе
      • Нетрадиционные способы рисования
      • Рисование руками
      • Рисование пальчиками
      • Техника рисования акварелью по мокрой бумаге
      • Рисование в технике Клеевые картинки
      • Рисунки в технике акварель с восковыми мелками
      • Рисование забавными отпечатками
        • 1. Штампики из пластилина
        • 2. Штампики из ниток
        • 3. Штампики из свернутого картона
        • 5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
      • Рисование мыльными пузырями
      • Рисование солью
      • Рисование мятой бумагой.
      • Монотипия
      • Ниткография
      • Рисование при помощи ватных палочек
      •  Рисунки в технике граттаж
  • Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования"
  • 5 основных приемов рисования с помощью инструмента «Перо» в Illustrator
    • Инструмент «Перо» - это самый простой способ создания векторных фигур и контуров в Illustrator. Используйте эти 5 основных советов, чтобы извлечь из этого максимум пользы.
      • 1. Базовый чертеж: точки, углы и прямые линии
      • 2. Рисование кривых
      • 3. Инструмент прямого выбора
      • 4. Инструмент для фиксации точки
      • 5. Дополнительные советы
  • Рисование пером и чернилами с простыми уроками новых техник и методов Учебные пособия по рисованию мультфильмов и иллюстраций
  • Техника рисования

Техника рисования «сухая кисть» 🎨 Живопись маслом и акрилом

Автор Наталья Юршина На чтение 6 мин. Просмотров 830 Опубликовано 03.09.2020

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь - настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье - https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Наверняка вы уже где-то слышали про эту технику, а если нет, то возможно видели художников, которые сидят в парке или на набережной, и пишут портреты прохожих, которые очень похожи на фотографии. Все это – сухая кисть. В чем суть техники и как научится так писать читайте в моей новой статье!

История появления техники «сухая кисть»

Для начала давайте проясним, что же все-таки входит в понятие «сухая кисть».

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!

Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!

Как видно из самого названия, кисть для живописи и правда используется сухая, то есть краска ничем не разводится, либо допускается незначительное разбавление жидкостью.

Суть ее состоит в том, что нужно растирать краску на холсте или бумаге и наносить таким образом, чтобы создавался определенный графический эффект.

Исторически известно, что в этой технике писали еще в XIV веке, в Китае. Но по-настоящему техника рисования «сухая кисть», начала развиваться и приобретать тот облик, в котором мы ее знаем сейчас, гораздо позже, в ХХ веке.

Где-то среди туристических улочек, где толпами ходят люди из разных городов и стран, а художники зарабатывают себе на жизнь, рисуя шаржи и портреты, и зародилась техника «сухая кисть». Многие указывают именно 1980-е, как расцвет этой техники.

Даже художнику бывает приятно получить свой портрет на память из путешествия!

И действительно, наверное, не было более подходящего времени и места для развития «сухой кисти»! Фотоаппаратов, а уж тем более мобильных телефонов не было, чтобы сделать красивый портрет. А вот художник мог написать вас всего за каких-то 15-20 минут, а некоторые и еще быстрее.

В итоге вы получали памятный сувенир из путешествия, а художник – деньги. Ну а так как для многих картины сухой кистью были в новинку, то спрос в туристических уголках по всему миру стал расти и техника стала развиваться и прижилась в творческой среде.

Особенности техники и ее применение

Возможно, секрет успеха этой техники еще и в том, что она применима к любым материалам: масло, акрил, гуашь, акварель, тушь, уголь, пастель, вы можете создать свой шедевр чем угодно!

Но кроме материалов, у техники есть еще несколько особенностей.

Прием «сухая кисть» можно разделить на традиционную живопись на холсте масляными красками и на живопись по бумаге, или любой другой не загрунтованной поверхности.

Бумага прекрасно подойдет для рисования в технике «сухая кисть»

В академическом понимании, «сухая кисть», это та же самая техника лессировки, только без добавления разбавителей. А еще такие картины покрывают лаком, чтобы краска не испортилась и не потрескалась.

В том же виде, в котором мы подразумеваем технику «сухая кисть», лак не наносится на рисунок. Масляная краска очень быстро проникала в структуру бумажного полотна и сохла быстрее. Так же особого шарма художники могли добиться, если растушевывали или стирали ластиком некоторые места на картине.

Еще одна особенность этой техники, что ей в основном пишут в монохромных, черно-белых цветах. Это связано с тем, что разные цвета краски могут смешиваться между собой не так, как бы вам хотелось и создавать грязный фон на холсте или бумаге.

Не лишнем будет указать и другую деталь техники – живопись сухая кисть обычно пишут тонким слоем, но не прозрачными красками. Это нужно, чтобы она лучше и быстрее сцепилась с поверхностью.

Как рисовать в технике «сухая кисть»?

Технике «сухая кисть» можно писать не только портреты, но и городские пейзажи, животных, природу

Так как эта техника по-своему уникальна и универсальна, то писать можно что угодно – портреты, пейзажи, натюрморты. Чаще всего, конечно же, в этой технике пишут портреты, при чем художник может использовать как масляную, так и акриловую краску.

Картины в этой технике получаются своеобразными, похожими на карандашные или угольные наброски, но чаще всего, их сравнивают с фотографиями. Из-за превосходной передачи резкости и точности изображаемого объекта. Наверное, отчасти поэтому, техника «сухая кисть» стала популярной как у художников, так и у обычных людей, желающих приобрести свой портрет.

Так как же все-таки писать «сухой кистью»?

Часто в масляной живописи при написании портретов сухой кистью, используют сажу газовую

Во-первых, этот метод нанесения краски не требует эскиза, вы сразу начинаете писать портрет или пейзаж.

Во-вторых, к краске ничего не нужно добавлять, ни воды, ни разбавителей, разве что всего несколько капель и то, при необходимости.

В-третьих, каждая краска и каждый материал имеют свою особенность. Так, техника «сухой кисти» маслом все-таки требует небольшого разбавления краски льняным маслом. Затем необходимо отжать излишки краски и масла и тонким слоем начать наносить краску на бумагу или холст.

При масляной живописи можно также использовать старую засохшую краску на кисточке, аккуратно нанося ее на поверхность и растушевывая. Кстати, некоторые художники помимо краски используют масляную пастель. Ей как мелками или восковыми карандашами, тоже очень удобно работать.

Техника «сухая кисть» акрилом заметно отличается от масляной живописи. Как вы помните, акрил – очень быстро сохнет, да и к тому же не имеет такой текстурной поверхности, как масляная краска.

Именно поэтому, с акриловой краской вам пригодится такой начальный этап работы над картиной, как подмалевок.

Портреты – самый популярный жанр в технике «сухая кисть»

Мои портреты в технике «сухая кисть» специально для онлайн-курса «Основы портретной живописи»

И это действительно так, по нескольким причинам.

Во-первых, на этом можно неплохо зарабатывать. Представьте, что в день, в каком-нибудь курортном или туристическом городе к художнику придет 20-30 человек и попросит написать его портрет. Даже при минимальной стоимости, это очень неплохие деньги.

Во-вторых, доступность всех материалов. Такие портреты не обязательно писать дорогими красками, можно и углем, пастелью, сангиной, сепией.

В-третьих, техника «сухая кисть» –  это очень быстрая техника живописи. Художники разного уровня могут писать портрет от 30 минут до пары часов и отдать вам готовую работу сразу.

Ну и в-четвертых, портрет, написанный сухой кистью имеет поразительное сходство с фотографией и безусловно, привлекает внимание зрителя.

Давайте разбираться, как же написать портрет в технике «сухая кисть»?

Для начала, соберите все самое необходимое для этого, а именно, краски, кисть, карандаш и бумагу.

Не стоит брать слишком текстурированную или слишком гладкую бумагу для написания портрета. Текстура будет сильно выделяться при закрашивании, а на гладкую поверхность краска ляжет некрасивым слоем. Карандаш лучше взять твердый, а кисти – щетину и синтетику.

Теперь, когда у вас есть все необходимое под рукой, можно начинать писать свой первый портрет сухой кистью. Наметьте общие пропорции лица и начинайте постепенно наносить краску на бумагу. Следуя правилу, от общего к частному, продолжайте наносить краску, растушевывая ее, но не сильно нажимая на кисть.

Примеры картин, написанных в технике «сухая кисть»

Ниже вы можете посмотреть, какие картины можно написать, овладев этой простой и интересной техникой!

Нетрадиционные графические техники для детей дошкольного возраста

Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.

Еще Аристотель отмечал: занятия рисованием способствует разнообразному развитию ребенка.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Для развития творчества детей необходимо определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут, речь идет о целенаправленном обучении богатого художественного опыта. Педагог - удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве. Опыт работы убедил меня, что положительное влияние на развитие детского творчества оказывает обучение детей нетрадиционным техникам изображения.

Значение и ценность нетрадиционного изображения, безусловно, положительно влияет на лечение эмоциональных расстройств. Такая своего рода терапия помогает детям с заторможенным психическим развитием. Известно: что такие дети не проявляют интерес к рисованию, у них рассеянное внимание, плохая координация, импульсивное, небрежное выполнение изображения Они рисуют, не всегда то, что видят и знают, обычно изображение возникает спонтанно, с элементами эмоционального настроения.

На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов. Не надо настаивать на соответствии цвета, что может смутить ребенка и возможно повлиять на его желание рисовать.

Также необходимо формировать связную речь. Для этого рекомендуем использовать на занятии короткие потешки и песенки. Повторяя хором песенки или четверостишия несколько раз при этом развивая память, внимание, а также активизируя словарный запас.

Например:

Первые пушинки, первые снежинки

В воздухе кружатся.
И на землю тихо, падают, ложатся.

Или:

Елочка, елочка
Зеленая иголочка…и т.д.

Благодаря многократному повторению с незатейливой мелодией дети быстро запоминают и сосредотачивают свое внимание на объекте, приобретая уверенность, становясь более раскрепощенными в творчестве. Кроме того в процессе практической деятельности создаются неограниченные возможности для спонтанного речевого общения между педагогом и детьми.

Рекомендуем проведение пальчиковой гимнастики каждый раз до занятия или в виде обыгрывания темы занятия. В конце занятия, подводя итог все достижения ребенка необходимо приветствовать, а не подавлять, вопросы критики только помешают педагогическому процессу. Со временем, когда дети усвоят нетрадиционные способы получения графических изображений можно обучать смешанным техникам изображения и их вариативностью. Предлагаем несколько видов нетрадиционных художественно графических техник для обучения детей с 5 – 7летнего возраста с задержкой психического развития. Очередность расположения связано с последовательностью обучения.

Нетрадиционные художественно-графические техники

Способы получения изображения

1. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой.

Рисунок 1

Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются рисунки в младших группах, в старших группах можно сочетать и другими техниками.


Рисунок 2


Рисунок 3

2. «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья  можно использова

Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе

Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка -   идеальная возможность для проявления его фантазии.Это является важным условием для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования для детей в садике и школе- это не значит что-то сложное. Совсем наоборот - такое рисование превращает занятие по изо в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создать красивые рисунки и картины, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Содержание статьи:

Нетрадиционные способы рисования

Для детей нетрадиционные техники рисования - это замечательный способ создания маленьких шедевров. Оказывается,  ладошка может превратиться в розового слоника, а  простая клякса -- стать деревом, а морковка с картошкой - удивить необычными узорами.

К примеру, малышам 3-4 лет можно предложить:

  • рисование пальчиками
  • рисование ладошками
  • печати из ниток
  • печати из картофеля или морковки.

С детками 5-6 лет можно попробовать:

А с детьми 7-8 лет можно освоить более сложные техники:

Для детей лепка из пластилина – это целый мир, полный разнообразия и экспериментов! Под вашим чутким руководством ребенок может слепить всевозможные Поделки из пластилина. Поэтапная лепка для детей станет самым лучшим руководством для создания различных сказочных героев, животных и растений.

Рисование руками

Рисование ручками - это первая техника, которой маленькие детки способны овладеть очень рано. Рисунок получается  быстро - это крайне важно, потому что малыши не могут долго заниматься одним делом. Детскую ладошку обмакните в краску и пусть малыш сделает отпечаток на поверхности бумаги. Посмотрите, на что это похоже. Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получилось какое-то животное или птица. Недостающие детали можно нарисовать пальчиками. 

Рисование пальчиками

Маленькому художнику будет очень весело рисовать пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для создания маленьких шедевров понадобится лист плотной бумаги, акварельные краски и кисть. Помогите ребенку равномерно смочить лист, но чтобы не было луж. Пусть наберет на кисть немного краски и начинает творить. Каждый мазок новым тоном расползается по бумаге, красиво переходя в другой оттенок. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Подскажите ребенку, что все движения должны делаться легко и плавно, не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения. В этой технике хорошо получается рисовать фоны.  А после высыхания можно продолжить рисовать остальной рисунок.

Рисование в технике Клеевые картинки

Для рисования в этом стиле Вам потребуется клеевой пистолет. Помогите ребенку нарисовать горячим клеем контуры на бумаге, внутри которых изображение заполняется красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Получается что-то вроде витражного изображения. В этой технике Вы вместе с вашим ребенком можете создать настоящий витраж на стекле, но тогда вместо простой акварели нужно будет купить акриловые краски на водной основе.

Рисунки в технике акварель с восковыми мелками

Чтобы нарисовать картинку в этой технике, Вам нужен: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть белка, шаблоны листьев.

Пусть малыш с вашей помощью нарисует на листе несколько разных листьев. Рисунок нужно компоновать по размеру листьев - сначала большие, потом помельче. Пусть листья накладываются друг на друга - ведь в природе именно так.

Теперь возьмите восковые мелки и обведите контуры листьев, для этого вам понадобятся мелки теплых оттенков: желтый, красный, оранжевый, коричневый, бордовый. В одном листе Вы можете использовать несколько цветов. Не забудьте нарисовать прожилки на каждом листике, кроме рябиновых

А сейчас настало время воспользоваться акварельными красками - начинайте закрашивать не листики, а альбомный лист с левого верхнего угла. Покажите ребенку, как добавлять другие цвета, чтобы один оттенок плавно перетекал в другой без четких границ. Таким образом постепенно заполняем наш лист осенними красками

Рисование забавными отпечатками

1. Штампики из пластилина

Из пластилина очень просто и удобно сделать штампики - достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линиями,точками) и покрасить в необходимый цвет.  

2. Штампики из ниток

Для создания интересных «полосатых штампиков» можно использовать нити, которые нужно прочно намотать на какой-либо предмет. Затем нити густой  краской окрашиваются в необходимый цвет. Теперь только фантазия подскажет, как нанести «полосатый узор» на поверхность бумаги.

3. Штампики из свернутого картона

Свернув кусок картона в рулончик, можно получить оригинальный штампик для "розочек". А если отрезать от втулки от туалетной бумаги "кругляш" и придать ему форму листика, то ваш ребенок может самостоятельно создать красивую композицию.

4. Отпечатки «листики»

Эта техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно взять любой красивый листок и нанести краску на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист приложить к бумаге и прогладить. Через несколько секунд можно аккуратно поднять листик - на бумаге останется его отпечаток. 

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком

Для деток раннего возраста это довольно популярная техника. Вам потребуется любой овощ или фрукт и гуашь.  Дальше все просто — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля,морковки, перца и других овощей или фруктов. Проще всего сделать штампик из картофеля. Если у вас есть металлические формы для вырезания печенья, просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Рисование мыльными пузырями

Ребенку будет очень интересно нарисовать картинку мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску и с помощью трубочки сделать крепкую пену. На пузыри аккуратно положить лист бумаги и дождаться, когда станут проявляться первые узоры. Можно поднимать бумагу - пузырчатые узоры готовы.

Рисование солью

Чтобы придать фону рисунка причудливую текстуру, при изображении любого пейзажа можно использовать соль. Пока краска еще не высохла, фон необходимо посыпать солью. Она впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания. На ее месте останутся необычные светлые пятнышки.

Есть еще один необыкновенно интересный вариант рисования солью. Для этого нужно нарисовать рисунок карандашом, а потом обвести  клеем ПВА. Это может быть простой цветок, узоры или геометрические фигуры. Клея не жалеем. Щедро посыпаем рисунок солью, а потом аккуратно стряхиваем лишнюю на поднос. Теперь добавим цвета - можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и по капле подкрашенную воду нанесем на рисунок. Вы сможете увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры. 

Рисование мятой бумагой.

При помощи смятой салфетки или бумаги можно получить необычную текстуру. Есть два способа такой техники:

  1.   Жидкая краска наносится на бумагу, и через некоторое время, пока лист еще не высох, к нему прикладывается смятая салфетка. Она впитает лишнюю влагу, а на листе останется характерный след.
  2. На смятый комок бумаги или салфетки необходимо нанести краску, а потом окрашенной стороной наносить отпечатки.

Монотипия

Эта необычная техника рисования основана на уникальном отпечатке, который может получиться только в единственном экземпляре. Поэтому двух абсолютно одинаковых рисунков создать невозможно.

Необходимо согнуть лист бумаги пополам, и близко к сгибу на одной половине нарисовать красками какую-нибудь фигуру. Затем лист сложить и прогладить рукой - получится симметричный отпечаток. Теперь только фантазия юного художника подскажет, что получилось.

Ниткография

Эта техника рисования похожа на настоящее волшебство. Нитку нужно опустить в краску, чтобы она хорошо ею пропиталась. Потом эту нитку выложить на бумаге "завитушками", а один конец вывести за пределы листа на 5-10 см. Сверху лист с ниткой накрывается другим листом бумаги, поверх которого необходимо положить какой-то груз, например, книгу. Остается только дернуть за выступающий кончик нити и поднять верхний лист. Необычная картинка готова.

Рисование при помощи ватных палочек

Принцип такой техники заключается в том, что ребенок закрашивает картинку точками. Для этого ватную палочку необходимо обмакнуть в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

 Рисунки в технике граттаж

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон, который покрывается толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем на поверхность картона широкой кистью или губкой нужно нанести слой темной краски. Когда краска высохнет, острым предметом - зубочисткой или спицей, процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра для ребенка. Их использование дает детям чувство раскованности, развивает воображение и дает полную свободу для самовыражения.

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования"

 

 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Ленинградский социально-педагогический колледж»

 

 

Методическая разработка для учителей начальных классов

«Полет фантазии»

 

 

Тема: «Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

 

 

 

Пахомова Екатерина Сергеевна
 


 

 


 

2019

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………. .3-5

Введение……………………………………………………………………….6-7

Основная часть

  1. Ниткография…………………………………………………………………...8-9
  2. Монотипия…………………………………………………………………10-11
  3. Техника рисования “Набрызг”……………………………………………..12-14
  4. Граттаж……………………………………………………………………....15-17
  5. Техника раздувания……………………………………………………......18-19
  6. Рисование по фольге ………………………………………………………20-21
  7. Рисование акварелью с солью ……………………………………………..22-23
  8. Рисование акварелью «по - мокрому» ……………………………………24-26
  9. Мозаичное рисование………………………………………………………27-28
  10. Метод пальцевой живописи…………………………………………………. ..29
  11. Рисование мыльными пузырями………………………………………………30

Заключение…………………………………………………………………….31

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В. А. Сухомлинский

 Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции учащихся, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. В концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух – трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. К 8-10 годам детьми накоплен достаточный жизненный опыт для творчества на новом уровне, так как творческая деятельность зависит от богатства и разнообразия прежнего опыта человека. Этот опыт и есть тот материал, из которого "черпает" идеи фантазия. Дети, в отличие от взрослых, способны не бояться "трудностей" в созидании нового, они искренне стараются проявить себя в творческой деятельности: любят сочинять, выступать на сцене, участвовать в конкурсах, викторинах. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, "проиграть" свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Рисование способствует развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые в свою очередь способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития. В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия учителя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Таковыми можно считать творческие задания. В своей работе я часто использую различные методы и приемы рисования нетрадиционными способами. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Методическая разработка может быть полезна для учителей ИЗО, адресована студентам, обучающимся по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий, творческих кружков и объединений. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5 – 10 лет. Материалы, необходимые для рисования можно найти в любом доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена были нужны творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время так же требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная программа не нова в плане ее постановки. Не нова она и в плане доказательства, необходимости ее решения уже в младшем школьном возрасте. Общественное выражение С.В. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы.

Это объясняется тем, что этот этап, этот возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Поэтому творчество и его развитие – одна из главных задач детского воспитания. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание ее как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к окружающему миру природы, предметов, миру людей (то есть творческое саморазвитие).

Общепризнанна возможность творческого развития детей во всех видах деятельности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности школьников.

Творчество – высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.

Тема данной работы актуальна в наше время, так как благодаря использованию различных видов нетрадиционных техник при изображении пейзажа на уроках изобразительного искусства приводит к развитию творческих способностей.

Проблема состоит в том, что учителя очень мало используют нетрадиционные техники изображения, так как это требует более длительной подготовки к уроку и умений владения этими техниками.

Ребенок не только должен заниматься каким-то одним видом деятельности, а она должна быть разнообразной, так как у ребенка пропадает интерес к предмету, и он его просто не желает воспринимать. Он должен познавать различные сферы деятельности. На основе этого у ребенка появится стимул к определенной деятельности и ему захочется познавать все новое, еще не постигшее им.

При работе в нетрадиционных техниках при изображении пейзажа огромную роль играет самостоятельность и воображение. Выполняя рисунок, дети фантазируют, придумывают что-то интересное, в результате получается конкретный продукт деятельности.

Таким образом, работа в нетрадиционных техниках на уроках изобразительного искусства позволяет в полной мере проявить детям свои творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Ниткография

 

Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. .. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». 
    Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках. 
    Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. 
    Задачи:
- учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
- развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
- привить художественные навыки и эстетический вкус.
    Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Ниткография, доступно детям с 3-х летнего возраста. Чем старше ребенок – тем больше самостоятельности в рисовании, фантазировании, дорисовывании.    

   Оборудование: Для работы  потребуется: гуашь или акварель,  кисточка и мисочка, бумага, нитки (лучше № 10), пряжа или веревочка (в зависимости от выбранного способа рисования), карандаши или фломастеры для дорисовки.

Ниткография, выполнение поэтапно:

«Ниткопись», доступный для маленьких детей метод ниткографии.
Возьмите шерстяную или акриловую нить, немного распушите ее. Изображения, получаемые от нитей с большим ворсом, гораздо интереснее для детей. Длина нити – 40-45 см.

  1.               Приготовьте обычный лист бумаги формата А4.
  2.               Опустите нить в краску любого цвета.
  3.               Положите нить на листок бумаги.
  4.               Накройте лист с нитью другим бумажным листом. Можно использовать не два, а один лист. В этом случае его нужно сложить пополам и ниточку располагать между двумя половинами листа.
  5.               Поводите нитью в любом направлении.
  6.               Раскройте половинки листа (если используете один листок) или уберите второй лист (если работаете с двумя листами).
  7.               Уберите нить с краской.
  8.               Дорисуйте причудливое изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

 Ниткография одна из разновидностей  графической техники, при которой изображение, получается, из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа. Путём ниткографии можно создавать одинарные и двойные изображения.

 Техника ниткографии предусматривает и создание изображений одновременно несколькими покрашенными в разный цвет нитками, которые накладываются одна на одну в произвольном порядке. При этом нужно учитывать гармоничное сочетание цветов.

 Технику ниткографии можно использовать при изготовлении поздравительных открыток, сюжетных композиций, панно. Ниткография содействует развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монотипия

Монотипия (от греч.  «моно» - один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ...) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво. Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.

Цель: познакомить детей школьного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.

Как сделать монотипию

Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.

  1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.

  2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.

Художник после печати выбирает те оттиски, которые удовлетворяют его по эстетической привлекательности и сюжету. Из многих оттисков выбираются лишь совсем немногие. Поэтому художники редко используют технику монотипии: она довольно трудоемка и требует большого количества материалов и терпения.

После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Поэтому это занятие развивает у детей творческого воображения.

Монотипия в плане техники очень проста, и её могут освоить даже дети школьного возраста – главное тут разбудить воображение ребёнка и обрать рисование в занимательную игру. При этом можно чередовать два задания: угадать, на что похожа клякса, и дорисовать недостающие детали (уши и хобот слона, молнии и дождь из тучи, кроны деревьев и многое другое), или сделать так, чтобы получилось что-то предсказуемое (к примеру, сложенный пополам лист из двух вертикальных пятен зеркально преобразует целую бабочку). И простор для деятельности ничем не ограничен – потому как на самом деле трудно предугадать, что получится в результате: жёлтый лес или банановая гроздь, радуга или перепутанный клубок разноцветных ниток. Другими словами, всё как в песне: «сделать хотел грозу, а получил козу»…

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника рисования “набрызг”

 Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формирование и развитие художественно-творческих способностей. 
      Задачи: 
- Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг.
- Развивать творческое мышление и воображение, 
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. 
        Вам понадобится: картон, гуашь, старая зубная щетка, карандаш.
Разрезаем лист картона формата А4 на 8 частей.

Цель методической разработки:

оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования, способствующих творческому развитию детей.

Задачи:

  •                   выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой, стекой;
  •                   определить различные варианты применения данных техник рисования;
  •                   выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник  рисования.

Материалы и оборудование:

  •                   акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода;
  •                   зубные щетки, стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые линейки или расчески;
  •                   засушенные листочки, цветы и травинки, трафареты, шаблоны;
  •                   клеенка, фартук, нарукавники.

Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:

  •                   техники просты для освоения;
  •                   позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
  •                   способствуют развитию творчества у детей дошкольного возраста.
  •                   для рисования используются доступные подручные материалы;

Техника рисования “набрызг”

Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовольствие детям. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).

Этапы работы в технике “набрызг”:

  •                   Смочить щетку водой.
  •                   Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
  •                   Набрать немного краски на зубную щетку.
  •                   Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
  •                   Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
  •                   Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.

Варианты применения техники рисования “набрызгом”:

  •                   при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев, животных, птиц, рыб;
  •                   при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба;
  •                   для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
  •                   Для изготовления фона для аппликации.

При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Граттаж

 

Граттаж или граттография (от фр. Gratter — скрести, царапать) – графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

 Суть этой техники в рисовании по восковой прокладке – в процарапывании. Нанесите цветной фон акварелью и подсушите бумагу. Затем весь фон затирается воском. Нальем в чашечку черную гуашь (можно добавить немного шампуня и перемешать). Теперь покроем этой смесью парафиновый лист. Возьмем заточенную палочку, процарапываем рисунок .

Используя данную технику рисования, следует придерживаться определенных правил:

- поверхность картона или плотной бумаги, после нанесения туши, должна быть абсолютно сухой перед началом работы,

-на поверхности черного цвета остаются жировые и другие вещества с пальцев, поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги или плотной салфеткой.

- лист картона или бумаги расположить горизонтально, так как при сгибании могут появиться надломы, трещины; лучше закрепить заготовку клейкой лентой на листе фанеры, на столе.

Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости от детей. Главное - подобрать правильно картинку: для младших школьников – простую, для старших можно и чуть-чуть посложнее. Желательно чтобы картинка была перед глазами. Можно взрослым процарапать основные контуры.

Цель: знакомство с техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.

Задачи:

- развивать творческие способности школьников, художественный вкус, чувство композиции,

- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

- воспитывать желание узнавать новое.

Назначение: оформление уголка изо - деятельности, интерьера группы.

Материал: картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Что примечательно, вроде бы многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

Для рисунка берется лист очень плотной бумаги, лучше картона. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Чаще лист бумаги или картона произвольно окрашивают, особенно это предпочтительнее для новичков. Более опытные художники выполняют предварительный рисунок на бумаге, переводят его на на картон, затем  раскрашивают в нужные цвета. Нужно заранее с обратной стороны картона указать где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.

  •                 Обычно используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа. Это легко проверить на свет — нет ли пропусков.
  •                 Следующий этап после затирки – нанесение черной краски. Это может быть черная тушь, гуашь или черный акрил. Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную водичку. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.
  •                 Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.
  •                 Следующий этап – это повторное накладывание того же рисунка, только теперь на черный просохший фон. Нужно обвести рисунок шариковой ручкой. В процессе работы  изображение будет передавлено на мягкую восковую поверхность. Убираем листик с обведенным рисунком. В результате на черном фоне появится проступившее изображение. Все должно совпасть и по цвету, и по рисунку. Теперь осталось доцарапать, доскоблить или подправить, нанести еще штрихи, где это нужно. Если же необходимости в предварительном рисунке изначально не было, то можно процарапывать сразу по просохшему черному фону то, что хочется, что задумывалось. Главное, определить, какие части рисунка должны остаться черного цвета.

    Инструментом для процарапывания по воску может служить спица, использованный стержень шариковой ручки, скальпель или маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей. Поскольку вся процедура довольно грязная, следует застелить стол газетами, закатать рукава, подложить листик бумаги под ту руку, которой вы процарапываете. Периодически аккуратно ссыпайте соскобленный воск  на газетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника раздувания

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лис

5 основных приемов рисования с помощью инструмента «Перо» в Illustrator

Инструмент «Перо» - это самый простой способ создания векторных фигур и контуров в Illustrator. Используйте эти 5 основных советов, чтобы извлечь из этого максимум пользы.

Изображение на обложке через Abscent

Инструмент «Перо» - один из основных инструментов Illustrator. Хотя в программе есть много способов создания и корректировки фигур и контуров, когда дело доходит до рисования пользовательских векторов или построения эскизов, лучшего инструмента нет.

В этом обзоре мы рассмотрим универсальность инструмента «Перо» и рассмотрим некоторые способы его использования на более продвинутом уровне для создания и редактирования контуров.

1. Базовый чертеж: точки, углы и прямые линии

Прямолинейные пути просты и не требуют ничего, кроме щелчка для установки узловых точек. Это создаст наклонные линии и многоугольные формы.

Выберите инструмент Pen Tool на панели инструментов или нажмите P на клавиатуре. Щелкните холст в том месте, где вы хотите, чтобы путь начинался, затем щелкните еще раз в том месте, где вы хотите, чтобы путь изменил направление.Продолжайте делать это для многоугольного пути.

Чтобы создать форму, щелкните в начальной точке, чтобы замкнуть контур. Если навести курсор на начальную точку, появится кружок. В фигуре с большим количеством точек вы можете определить начальную точку пути.

Совет: чтобы сделать прямые углы 90 ° или 45 °, удерживайте Shift при перемещении следующей векторной точки. Это заблокирует курсор по одному из этих углов.

2. Рисование кривых

Инструмент «Перо» также создает лучшие плавные кривые.Вы можете точно управлять кривыми с помощью ручек на векторной точке.

При рисовании кривой нажмите, чтобы добавить точку, и перетащите в направлении, в котором вы хотите, чтобы кривая продолжалась. Это также расширит маркеры Безье в противоположном направлении, влияя на путь за векторной точкой. Это создает плавную кривую.

Чтобы завершить форму, щелкните мышью обратно в начальную векторную точку. Чтобы изогнуть путь позади него, щелкните и перетащите курсор. Исходный вектор сохранит свою предыдущую позицию и путь.

Совет. Используя горячие клавиши при активном Pen Tool, вы можете временно получить доступ к другим инструментам. Сделайте это, чтобы изменить кривые пути, изменить векторную точку на векторную точку кривой или добавить / удалить точки на пути.

3. Инструмент прямого выбора

Чтобы получить доступ к инструменту прямого выбора (белая стрелка), удерживайте клавишу Command . Когда этот инструмент активен, вы можете перемещать точки или их маркеры Безье или изменять направление пути.

  • Чтобы переместить векторную точку: Щелкните фигуру, чтобы увидеть векторные точки, затем щелкните векторную точку, чтобы переключить ее в режим соло.Щелкните и перетащите, чтобы переместить его, не затрагивая остальные точки.
  • Чтобы изменить путь: Выделив фигуру, просто щелкните и перетащите путь, чтобы изменить его. Просто имейте в виду, что это повлияет на поведение векторов, прикрепленных к пути, тем самым изменив пути на других сторонах выбранного вами.

4. Инструмент для фиксации точки

Используйте инструмент Anchor Point , чтобы напрямую изменять и изменять поведение векторных точек.Выбрав инструмент «Перо», удерживайте Option , чтобы активировать инструмент «Якорная точка».

  • Изменить стиль векторной точки: Выделив путь или форму, щелкните векторную точку кривой, чтобы сразу изменить ее на угол. Щелкните и перетащите, чтобы превратить угловую точку в изогнутую.
  • Измените направление кривой и разблокируйте маркеры Безье для одной угловой точки: Выделив единственную точку, щелкните и перетащите один из маркеров на векторе, чтобы изменить направление отдельного пути.Это также нарушает блокировку между этим дескриптором и его копией на другой стороне векторной точки.

5. Дополнительные советы

  • Чтобы оставить путь без фиксации формы, нажмите Escape или Enter / Return , чтобы прекратить участие в пути и начать новый.
  • Click and Move позволяет переместить точку в более точное место, щелкнув и удерживая кнопку мыши, а затем удерживая клавишу пробела при перемещении точки.
  • Синяя линия, которая появляется и изменяется при построении и создании векторных точек, называется Rubber Band .Чтобы выключить или снова включить его, нажмите Command + запятая , чтобы ввести Preferences , затем щелкните Selection & Anchor Display в левом меню и установите флажки рядом с Enable Rubber Band .

Это только начало работы с инструментом «Перо» в Illustrator. Зная, как воздействовать на точки, пути и кривые, вы сможете создавать полномасштабные проекты в кратчайшие сроки.


Узнайте больше обо всех других мощных инструментах в ваших дизайнерских приложениях из этих статей:

Лицензируйте потрясающий контент с планом, который соответствует вашим потребностям.

Посмотреть цены

Рисование пером и чернилами с простыми уроками новых техник и методов Учебные пособия по рисованию мультфильмов и иллюстраций

Рисование пером и чернилами и правильное обращение с пером

Теперь пришло время начать первую работу по рисованию пером; работа самого простого типа, предназначенная для ознакомления с его инструментами и обеспечения логической отправной точки для постепенного и последовательного продвижения по мере приобретения более широкого восприятия и повышения ловкости рук.

Рисование пером и тушью: методы рисования пером

Техника пера сильно отличается от любого другого инструмента, используемого художниками, и, следовательно, работа, выполняемая пером, очень уникальна. По своей природе это гораздо более жесткий и менее гибкий инструмент, чем карандаш или кисть, хотя ручки прошли долгий путь.Рисунок пером имеет отчетливую индивидуальность, независимо от того, какая техника используется, в основном из-за способа получения различных тонов и теней, который отличается от других обычно используемых сред.

Урок по рисованию пером и тушью

Новички иногда боятся рисовать пером и тушью, потому что чернильные линии кажутся такими четкими и постоянными.Как только вы поймете, что можете стирать чернильные линии так же, как карандашные линии, вы будете рисовать с большей смелостью.

Ручка и чернила

Как правило, новичок работает в тонах или массах, потому что они приблизительно ближе к тому, что он видит, чем эффект линии. Из этой статьи вы узнаете о некоторых действительно изящных техниках пера и чернил.

Брызги чернил

Очень эффектный фон можно сделать с помощью вступления. Удаление брызг, обработка которых я опишу, а именно: сначала обведите рисунок чернилами, дайте ему высохнуть, затем накройте бумагой те части, которые вы хотите защитить, и оставьте части, которые будут разбрызганы, открытыми. Используйте чистую зубную щетку.Нанесите немного чернил на щетину, затем проведите кистью по палке или ножу.

Рисование кирпичной стены пером, тушью и стиркой

В этом очень грубом примере штриховая пунктирная линия указывает на вертикали и горизонтали каменной кладки. Уловка состоит в том, чтобы не делать слишком длинные линии и рисовать угловые области. Сконцентрируйте текстуру в темных областях и используйте больше деталей на переднем плане.Вариации смывки чернил также можно использовать, чтобы предложить различия в оттенках между областями кирпича и камня.

Рисование деревьев методами пера и туши

В этом уроке я буду рисовать в основном клены, дубы и два разных вида сосен. Основное внимание будет уделено большому левому переднему плану, Клену на портрете «Дом Гилберта».

Темное искусство: Рисование дохлой крысы пером и чернилами

Сокар живет в Ванкувере, и ее страсть к крысам прослеживается во многих ее замысловатых и творческих рисунках. Этот урок темного искусства изображает маленькую дохлую крысу, засасываемую плотоядной изгородью.

Пять причин рисовать пером и тушью на бумаге (иногда большой)

Теперь, когда компьютеры и Интернет захватили мир, я иногда опасаюсь, что многие традиционные вещи, которые мы принимаем как должное, постепенно начнут исчезать.Это может быть иррациональный страх, потому что Интернет также выявил удивительные фракции создателей в разных уголках земного шара.

Как рисовать рисунок

Наконец-то вы закончили набросок, но он слишком несущественный. Нет проблем! В этой статье вы можете вывести свои рисунки на новый уровень с помощью ручек, кистей и маркеров.

Учебное пособие по рисованию, демонстрация пера и чернил

Том Ричмонд - карикатурист и юмористический иллюстратор, который рисует для журнала MAD Magazine, а также занимается множеством внештатных проектов. Том щедро делится своими экспертными знаниями в этом подробном руководстве, показывающем, как получить максимальную отдачу от рисования карандашными рисунками.

Создание белки пером и чернилами - Урок традиционного рисования

Наш урок о том, как нарисовать белку ручкой и чернилами, представляет собой демонстрацию различных шагов и техник, используемых при создании рисунка белки.Перо и тушь - очень хороший материал для передачи щетинистой текстуры меха и идеально подходят для этого объекта.

Рисунки пером и тушью

Помимо карандаша, перо и рисунки тушью, вероятно, являются наиболее портативным, удобным и недорогим видом искусства. Все, что вам нужно, это ручка и лист бумаги, и вы готовы творить искусство!

Техника рисования пером и тушью

Рисунок пером и тушью восходит к девятому веку, согласно Бамберу Гаскойну, автору Historyworld.сеть. Она стала действительно популярной в 14 веке с появлением бумаги, которую обычные люди могли себе позволить. Сегодняшние технологии упростили обучение людей благодаря наличию предварительно заполненных ручек с различными размерами и цветами. Техники несложные, но требуют некоторых художественных навыков, особенно для реалистичных рисунков. Создание мультфильмов требует несколько меньшего мастерства с использованием тех же техник, потому что реализм не так важен.

Рисунок пером и тушью: две разные техники

Наши уроки рисования пером и тушью объясняют две техники, которые мы использовали для создания рисунков тушью ниже.Каждый стиль иллюстрации исследует свой подход к рисованию пером, тушью и цветной заливкой.

Рисование пером, тушью и стиркой

Рисование чернильными перьями, часто выполняемое очень точно, может хорошо работать при более расслабленном подходе, особенно если вы используете перо-перо, которое может быть немного непредсказуемым. В качестве объекта для этих примеров я выбрал неухоженный сельский переулок - листва - отличный предмет для практики в неформальной обстановке, так как она скоро сведет вас с ума, если вы будете слишком детализированы!

Акварельные техники пером и чернилами

Использование пера и туши с акварельной краской - это техника, придающая картине драматический и стилизованный вид.Можно использовать традиционные ручки для каллиграфии или рисования и чернила для рисования, а также перьевые ручки, перманентные и полуперманентные маркеры для достижения различных результатов. Экспериментируя с этими техниками, вы можете расширить свой акварельный репертуар и добавить новые измерения в свою работу.

Машинки для рисования: просто пером и чернилами - Машины, нарисованные чернилами, очень впечатляющи, но их легко отрисовать. Эскизы, выполненные пером и тушью, чрезвычайно устойчивы к смазыванию или растеканию.Если использовать технику «точечного», испортить рисунок практически невозможно.

Методы рисования пером и тушью - Рисунок пером и тушью описывает процесс использования перьев для нанесения краски на поверхность. Существует бесконечное количество техник пера и чернил. На этой странице мы расскажем об основах, инструментах и ​​материалах рисования пером и тушью. Некоторые из материалов, которые могут вам понадобиться для создания рисунка тушью, включают чернила, ручки для рисования, различные перья, графитный карандаш, ластик, бумажное полотенце, кисть и поверхность для рисования.

Как рисовать пером и чернилами - Вы можете не решаться попробовать рисовать пером и тушью, потому что вы не можете стереть чернила. Но постоянство рисунка тушью вызывает чувство удовлетворения. Это также отличный способ узнать о толщине линий, затенении и контурах, поскольку они приобретают большее значение при использовании пера. Вот шаги, которые помогут вам начать рисовать пером и тушью.

Техника рисования

МЕТОДЫ ОКРАСКИ
КАРАНДАШИ

Карандаши 2H - используйте обычные карандаши для рисования и набросков.
Цветные карандаши - используйте карандаши для раскрашивания рисунков и рисования контура. конструкций.

КАРТА
Накладки / подложка - используйте карточку поверх карточки, вы можете склеить два разные части карты, а затем поместите бриф на дизайн или что-то подобное на вершине. Карта будет опорой.

Цвет на карточке - Попробуйте закрасить карточку цветным карандашом, используйте темный цвет карты и заштрихуйте ее светлым оттенком карандаша.Используйте результат, чтобы обратный текст / написание.

Составные чертежи - см. Примеры в классе. Чертежи, составленные из разные цвета карты могут быть довольно яркими.

FELT PENS

Кисть и ручки для тонких линий - см. ремесленный нож проект
Кисть и перья для тонких линий - см. Проект пера.

ОТТЕНКИ
Затенение линий - см. Примеры цилиндров.

Затенение линий - см. Примеры плоских поверхностей
Полное затенение - растушевка от темного к светлому, см. Примеры

ЧЕРНОЕ ПЕРО - Используйте тонкую черную ручку для рисования рисунков.

КРАСКА
Попробуйте вымыть цвет краской на водной основе.
Распылите краску на бумагу с помощью аэрографа.

ПРОЗРАЧНОСТЬ
Используйте OHP-пленки для создания рисунка.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Используйте диапазон I.T. навыки в том числе; программное обеспечение для обработки текстов и графики на протяжении всего вашего проекта.

ТЕХНИКА ЧЕРТЕЖЕЙ
Набросок карандашами.

Набросок ручками (черные туши).

Используйте пиктограммы и графики.

2D-чертежи - виды спереди или сбоку.
Трехмерные чертежи - Изометрическая
- Наклонная
- Одноточечная перспектива и Расчетная перспектива
- Двухточечная перспектива

Рисунки с разнесением деталей -

1. Покомпонентные изображения - 1

2. Покомпонентные изображения - 2

3. Покомпонентные изображения - 3

4.Покомпонентные виды - 4

рисунков, которые разбиты на части или разобранны таким образом что все части конструкции хорошо видны.

Виды в разрезе - Нарисуйте вид в разрезе идеи или решения.

Рабочий чертеж - нарисуйте лицевую часть. боковые и плановые фасады финальной решение.

Используйте диапазон стилей букв

Всегда добавляйте заметок ко всем вашим рисункам / изображениям, включая собраны исследования.

Динамические презентации - создавайте чертежи с подвижными частями, например всплывающие рисунки карточек или вращающиеся части.

Моделирование - изготовление моделей избранных дизайнов.

Изготовьте окончательную модель выбранного вами решения. Это должно выглядеть реалистично и быть хорошо сделанным.

Образцы моделей

Карточные модели

Архитектурные модели

Компьютерные модели

Компьютерная модель системы (Таблицы)


ВКЛЮЧАЛИ ЛИ ВЫ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН?

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2021 © Все права защищены.