ЭКОПОДМОСКОВЬЕ — Ежегодный конкурс детских и юношеских экопроектов ЭКОПОДМОСКОВЬЕ.РФ
Приглашаем всех в возрасте
от 4 до 22 лет участвовать в ежегодном конкурсе детских и юношеских экопроектов
Московской области «ЭКОПОДМОСКОВЬЕ.РФ»
3 этап 2022 год
Целью проведения конкурсов является Экологическое просвещение подрастающего поколения по вопросам охраны и защиты окружающей среды, воспитание бережного отношения к природе родного края, пропаганда в молодежной среде красоты природы Московской области, правильного подхода к вопросу переработки, раздельному сбору и утилизации в современных условиях отходов потребления, представление нового взгляда подрастающего поколения о технологиях сохранения лесов, почвенного, водного и воздушного бассейнов Подмосковья
«Ещё в начале ХХ века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придётся взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы.
И такое время, безусловно, наступило.
Человечество уже накопило огромное количество экологических долгов и продолжает испытывать природу на прочность.
Это отражается и на самих людях. По ряду направлений нагрузка на природу достигла критических значений»
Путин В.В., Президент РФ
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Организаторами конкурса являются
Общественная Палата Московской области
Московское областное отделение
Российского экологического общества
Комитет по имущественным отношениям,
природопользованию и экологии Мособлдумы
Конкурс поддерживают ведущие организации в области природопользования и экологии Московской области
Общественная Палата Московской области
Общественная палата Московской области была сформирована в соответствии с законом «Об Общественной палате Московской области» от 25.04.2014 года
Комиссия по экологии ОПМО
Комиссия по экологии, природопользованию и сохранению лесов осуществляет работу по целому ряду общественно важных проектов в Московской области и осуществляет общественный контроль.
Российское Экологическое Общество
Общероссийская общественная организация «Российское экологическое общество» — это национальное объединение и широкая коалиция участников «Зеленой экосистемы»: экологически ответственного бизнеса и органов государственной власти федерального и регионального уровня, эколидеров и граждан.
Комитет по имущественным отношениям, природопользованию и экологии Мособлдумы
В ведении Комитета находятся вопросы в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, водных отношений, недропользования, особо охраняемых природных территорий, охраны
и использования объектов животного мира и среды их обитания, экологического образования и формирования экологической культуры.
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях
@opmoeco @ecopodmoskovie @pressamod @opmo_mosreg @mosoblreo @eco_society @mosoblles @minecologymo @gustmo @ecological.mo
Все работы присланные на конкурс могут быть размещены в социальных сетях с хэштегами: #opmoeco #mosoblreo #экоподмосковье #ecopodmoskovie
ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА
Среди партнеров конкурса ведущие организации и компании Московской области
Министерство экологии и природопользования МО
Министерство экологии и природопользования Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в области экологии и природопользования.
Проект «ЭкоЛогичное Подмосковье» Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области
Проект «ЭкоЛогичное Подмосковье», реализуемый Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области, призван объединить усилия волонтеров, активистов, членов общественных палат Московской области по реализации экологических проектов.
Министерство образования МО
Министерство образования Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования.
Мособллес
Государственное казенное учреждение Московской области «Мособллес» — это 1342 специалиста лесной сферы, обеспечивающих безопасность, чистоту и экологическую сохранность лесов Подмосковья. Организация состоит из 19 филиалов-лесничеств, расположенных в разных уголках региона.
ФГАУ «НИИ «Центр Экологической и Промышленной политики»
ФГАУ «НИИ ЦЭПП» создано Минпромторгом России 3 октября 2016 года в рамках реализации мероприятий по подготовке к проведению в Российской Федерации Года Экологии на базе ФБУ «НИЦПУРО».
ГУСТ МО
Главное управление содержания территорий Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, надзора в области обращения с отходами и проводящим государственную политику в указанной сфере.
Ассоциация «зеленых» вузов России
Ассоциация «зеленых» вузов России — общероссийское объединение вузов, на базе которых действуют студенческие экологические клубы и реализуются «зеленые» практики.
Российское движение школьников
РДШ Московская область
Российское движение школьников (РДШ) — Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.
Российские студенческие отряды
РСО Московская область
Студенческие отряды Московской области — движение, которое занимается временным и постоянным трудоустройством студентов, организовывает досуг, развивает творческий и спортивный потенциал молодёжи.
КОНКУРС ПОДДЕРЖИВАЮТ ВЕДУЩИЕ КОМПАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПОДМОСКОВЬЯ
ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА
УЧАСТНИКИ
На конкурс за два первых этапа нам прислали более 8000 заявок из разных уголков Подмосковья. За период двух лет проведения в конкурсе приняли участие почти 20000 детей из 60 муниципалитетов МО. Статистика по 2022 году будет проводиться после 1 декабря, а пока посмотрите кто участвовал в первых двух этапах конкурса эко проектов
ПЛАКАТЫ, ПОДЕЛКИ И РИСУНКИ
5385
- 60 Муниципалитетов
- 975 Количество учреждений
- 9201 Дошкольники
- 6752 Школьники
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ
ФОТОГРАФИИ и ВИДЕО
1713
- 58 Муниципалитетов
- 478 Количество учреждений
- 1102 Дошкольники
- 2596 Школьники
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ
НОВОСТИ
Размещаем все последние новости по проведению конкурса в этом разделе.
Смотрите новости за прошлые годы проведения и равняйтесь на проекты, которые уже участвовали в конкурсе ЭКОПОДМОСКОВЬЕ.РФНовости конкурса
Канал конкурса в RUTUBE
На канал RUTUBE уже загружено более 80 видео Конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ 2022 Смотрите, подписывайтесь, оценивайте, рекомендуйте друзьям и знакомым. Также мы планируем разместить все видео за два предыдущих этапа конкурса. https://rutube.ru/video/194f33892f7e12156fc15e240cafc35e
Новости конкурса
Работы конкурса
Дорогие друзья. Мы получили уже более 2000 проектов. Приятно, что в этом году в конкурсе уже поучаствовали все 60 муниципалитетов МО, более 5000 авторов. Многие работы прислали коллективы из детских садов, школ, университетов Московской области. Read more…
Новости конкурса
НАМ НУЖЕН ВАШ ГОЛОС
Дорогие друзья и коллеги ! Нам нужна Ваша помощь !Каждый голос Важен! 1 минута Вашего драгоценного времени ! Голосование до 31 октября 2022 года !Просьба проголосовать за проект ЭКОПОДМОСКОВЬЕ.
Новости конкурса
Специальная номинация и Тема «Z — ЭКО»
В этом году мы решили добавить специальную тему для участников конкурса экопроектов Московской области. Все мы знаем, что в новых регионах РФ проходит Специальная Военная Операция. В связи с этим мы предлагаем всем участникам конкурса Read more…
Новости конкурса
Ошибки, которые совершают авторы и наставники при подаче работ
Предлагаем Вам прочитать небольшую статью о том, какие стандартные ошибки делают многие участники конкурса эко проектов при подаче работ на конкурс. Переходите на наш DZEN канал и читайте. Делайте репосты для друзей и знакомых, чтобы Read more…
Новости конкурса
Партнеры конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ
Каждый день мы получаем приятные новости. К конкурсу подключаются новые партнеры, о которых мы рады вам рассказать. Если Ваша компания готова стать партнером конкурса эко проектов просто напишите нам на почту [email protected] и мы с Read more…
Новости конкурса
Ждем на канале Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Дзен. Мы подготовили серию из 5 книг Хранимиры эко и вручим самым активным подписчикам Дзен канала 3 комплекта книг и три игры «Супер Викторина» от нашего партнера компании ТИ-СИСТЕМС @tisysrussia (ТЕХНОЛОГИИ Read more…
Новости конкурса
Подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях и мессенджерах
Дорогие участники конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ.РФ Мы будем рады видеть Вас на каналах конкурса в социальных сетях. Ждем ваши отметки и комментарии. Смотрите историю работ. Видео и фото будем выкладывать на каналах DZEN Ссылка на канал https://dzen.ru/ecomo Read more…
Новости конкурса
Стартуем Конкурс ЭКОПОДМОСКОВЬЕ 2022
Мы стартуем и объявляем конкурс ЭКОПОДМОСКОВЬЕ. РФ сезон 2022 года. В этом году мы расширили возрастные рамки и приглашаем к участию подростков в возрасте до 22 лет, учащихся Вузов Подмосковья и профессиональных училищ и колледжей. Смотрите Read more…
Новости конкурса
Акция «Рисуем Зеленый мир и Экологию» успешно прошла в МО
Еще один проект, реализован совместно ОПМО и Мособлдумой в Московской области. В преддверии праздников -дня защиты детей и дня эколога Комиссией по экологии, природопользованию и сохранению лесов Общественной палаты Московской области совместно с Комитетом по Read more…
Новости конкурса
Победители и участники конкурса получают грамоты и дипломы в разных уголках Подмосковья
Мы получаем фотографии детей — победителей и участников конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021, а также их наставников. Спасибо всем, кто принял участие и прислал свои волшебные работы в разных номинациях. В этом году мы наградили более детей в Read more…
Новости конкурса
Победители конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021 от Российского Экологического Общества 200 проектов
Наши коллеги из Российского экологического общества выбрали 200 работ для награждения Грамотами Победителей.
Новости конкурса
Лучшие видео работы конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021
Публикуем ссылки на лучшие видео работы конкурса. Из них будут отобраны 20 Победителей. Вы можете также посмотреть отдельный плейлист на YOUTUBE канале конкурса. 8:38ТЕКУЩЕЕ ВИДЕО Общественный контроль РСО от 10 летнего Льва или новые приключения Read more…
Новости конкурса
Лучшие рисунки и экоплакаты конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021
Размещаем лучшие рисунки и эко плакаты, которые поступили к нам по почте и курьерами. Мы перебрали в ручную более 1300 работ. Здесь представлены 240 лучших.
Новости конкурса
Лучшие 300 фотографий конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021
Представляем Вашему вниманию лучшие 300 фотографий, которые были представлены к нам на конкурс.
Всего было прислано более 2500 фотографий. Мы отберем 20 авторов разных возрастов Победителями. Мы уменьшили качество фотографий для комфортного размещения на сайте Read more…Новости конкурса
Лучшие работы конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021 и интернет трансляция
к 30 декабря 2021 года мы выбрали лучшие работы, которые поступил в наш адрес и провели в прямом эфире встречу с участниками и организаторами конкурса. С приветственными словами к детям и их наставникам обратились Координатор Read more…
Новости конкурса
30 декабря в 17.00 состоится ZOOM конференция участников конкурса
Дорогие участники конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЯ — дети и их наставники. Мы будем рады видеть Вас в большой ZOOM конференции, посвященной итогам конкурса детских экологических проектов 30 декабря в 17.00 Ссылка на конференцию размещена в Сообоществе конкурса Read more…
Новости конкурса
Скоро финал конкурса 2021 года
Дорогие участники — дети и наставники Финал конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ-2021 близок. Все, кто прислал нам работы — будем рады видеть Вас в подписчиках на каналах конкурса ЭКОПОДМОСКОВЬЕ в социальных сетях.Ищите нас по названиям ecopodmoskovie и экоподмосковье Read more…
Экологическая страничка
Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Здравствуйте, уважаемые гости!
На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/
Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг»
Программа Эко-школы, направленная на экологическое образование, менеджмент и сертификацию образовательных учреждений, проводится на четырёх континентах Международной организацией по экологическому образованию (Foundation for Environmental Education – FEE).
В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».
Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Поэтому в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН) программа Эко-школы названа моделью образования для устойчивого развития.
По результатам работы вручается Зелёный флаг и Международный сертификат качества. Зелёный флаг – это престижный европейский символ, который присуждается ежегодно участникам программы по результатам отчетов. Наличие Зеленого флага указывает на то, что образовательное учреждение успешно выполнило условия программы и снижает свое воздействие на природу. Зачастую Зелёный флаг рассматривают как сертификат качества экологического образования в интересах устойчивого развития.
В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми- разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека.
Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. У ребенка формируется активная позицию, желание изменить что- либо вокруг себя в лучшую сторону ( хотя бы не бросать мусор на улице). Ребенок понимает свою ответственность за состояние окружающей среды.
Задачи работы по программе «Эко-школы/Зеленый флаг»:
- Формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию всех участников образовательного процесс.
- Вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
- Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе.
- Развитие творческих способностей.
ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ «ЭКО-ШКОЛЫ/ЗЕЛЁНЫЙ ФЛАГ»
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Экологические пословицы и поговорки
- Экологические игры для дошкольников
- Физминутки по экологии
- Стихи об экологии для дошкольников
- Сборник экологических сказок
- Советуем посмотреть:
- «Человек и Земля»
- «Экологический след»
- «Мальчик и Земля»
- «Фиксики – советы – Чему учит экология»
- «Тралик и Валик Экология»
- «Экологический мультфильм»
23 ноября в Большом зале мэрии Ярославля состоялась торжественная церемония вручения зеленых флагов по итогам 2021-2022 годов участникам программы «Эко-школы/Зеленый флаг» из Ярославской области. За прошлый учебный год – участники программы успешно прошли 7 шагов, направили отчеты, которые были приняты и одобрены российским и международным координатором программы. Проект «Зеленый флаг» воспитывает подрастающее поколение в современных экологических тенденциях, воспитывает способность работать в команде, брать на себя ответственность за принятые решения.
— Хорошо, что подобные международные программы продолжают существовать. Под зеленым экологическим флагом мы продолжаем взаимодействие с другими странами. Экологическое воспитание детей в современном мире необходимо, когда эта работа становится массовой в образовательных учреждениях города и области – мы получаем в результате и чистый город и чистую планету. От лица муниципалитета Ярославля я хочу поблагодарить вас за ваш непростой труд, — обратился к участникам проекта заместитель председателя муниципалитета Алексей Малютин.
Ярославская область вступила в программу в 2014 году и была представлена тремя учреждениями ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, школа № 11 г. Ярославля и детский сад № 12. Сейчас число участников – 25.
Образовательные учреждения поделились опытом. В своих выступлениях коллеги рассказали о наиболее успешных мероприятиях, экологических акциях, победах на конкурсах и фестивалях разного уровня, об опыте создания волонтерских отрядов. Кроме того было предоставлено слово совсем юным участникам, которые подключились к программе только в этом учебном году.
С каждым годом спектр социальных партнеров программы в Ярославле расширяется.
Конкурс рисунков – «Жить экоЛОГИЧНО».
Международный день лесов – 21 марта!
В этот день во многих странах мира проводятся разнообразные мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. В нашем детском саду под девизом «Лес – это наше богатство! Берегите лес!» прошли разнообразные эколого–просветительские мероприятия с воспитанниками. Вместе с педагогами ребята обсудили значение лесов в жизни человека, природные ресурсы и богатства лесов нашей Родины, то, как правильно вести себя в лесу и что необходимо делать, чтобы сохранить нашу планету зеленой. Дети участвовали в создании макетов, коллажей и коллективных работ.
#марафонэкособытийярославии
#международныйденьлесов
Спешим сообщить, что в нашем детском саду начал свою работу экологический кружок «Юные защитники природы»!
Основная цель работы кружка – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка «Юные защитники природы» призвана решать следующие задачи:
- Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;
- Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
17 марта состоялось знакомство ребят старшего возраста с ведущими экологического кружка: Егоровой Ольгой Александровной и Спиридоновой Ириной Викторовной (воспитатели группы №6).
Открытие метеостанции!
19 октября в нашем детском саду состоялось торжественное открытие детской метеостанции!
Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющих погодные условия, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время. Она дает возможность познакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой наблюдения и обработкой результатов. Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Также метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.
АКЦИЯ «ЭКОЛЯТА – МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
ЭКОЛОГО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Добрые крышечки»
В нашем детском саду стартовал проект «Добрые крышечки»,направленный на благотворительный сбор пластиковых крышечек для помощи детям с особенностями развития.
Казалось бы, кому нужна пластиковая крышечка от сока или воды после использования? НО, оказывается, тонны таких крышечек могут помочь приобрести инвалидную коляску конкретному ребенку! Тонны складываются из единиц, и каждый из нас может внести частичку!
В группах детского сада уже установлены контейнеры для сбора крышечек и информация о проекте, целях и задачах, процессе проекта.
АКЦИЯ ПО СБОРУ КОРМА ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Не в каждом доме должна быть кошка или собака, но у каждой кошки и собаки должен быть дом. Однако этот дом есть не у всех животных. Бездомные животные – это действительно проблема нашего общества и ее надо решать.В нашем городе есть приют для бездомных животных, существующий в основном на пожертвования граждан. В марте 2019 года сотрудники нашего десткого сада посетили приют. Предварительно была организована акция по сбору кормов для животных.Родители воспитанников охотно откликнулись на призыв о сборе кормов для животных
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОМОЩЬ И УЧАСТИЕ В СУДЬБЕ ЖИВОТНЫХ!
Наш детский сад продолжает участие в экологической акции «Украсим родной город». Наши общими усилиями был реализован следующий этап акции – изготовление и установка скворечников во дворах домов по улице Калинина. Также несколько кормушек, изготовленных родителями наших воспитанников, были переданы в городские парки.
Анализ восприятия окружающего мира детьми, посещающими детский сад, посредством рисунков, которые они рисуют – тема научной работы по наукам об образовании. Скачайте научную статью в формате PDF и читайте бесплатно в открытом научном центре КиберЛенинка.
Доступно на сайте www.sciencedirect.com
Procedía
Социальные и поведенческие науки
ELSEVIER Procedía — Социальные и поведенческие науки 55 (2012) 594 — 603
INTERNATIONS ON INTERNATIONS ON0003
INTE2012
Окружающая среда с моей точки зрения: анализ восприятия окружающей среды детьми, посещающими детский сад, с помощью рисунков, которые они рисуют
Целью данного исследования является изучение восприятия окружающей среды детьми, посещающими детский сад, через картины, которые они рисуют. В исследовании приняли участие 183 ребенка в группе 60-72 месяцев. Данные исследования, проведенного с использованием сканирующей модели описательных методов исследования, были собраны с помощью метода «нарисуй и расскажи», и во время сбора данных детей, присутствовавших на исследовании, попросили нарисовать картинку, связанную с окружающей средой. и объяснить картину, которую они рисуют. Их объяснения изображений были записаны исследователем на листе с заданиями. При анализе данных, полученных в ходе исследования, выяснилось, что среди детей в основном были люди, различные растения и животные, горы и особенно такие элементы, как солнце и облака. При изучении рисунков можно заметить, что они включают экологические проблемы, которые они могут наблюдать в своем непосредственном окружении.
© 2012Опубликовано ElsevierLtd. Отбор и/или экспертная оценка под ответственностью Ассоциации науки, образования и технологий
Ключевые слова: детский сад, рисунки окружающей среды, чистая окружающая среда, грязная окружающая среда, восприятие детской окружающей среды
1. Введение
поле с тем же размером шрифта, что и остальная часть бумаги. Абзацы продолжаются отсюда и разделяются только заголовками, подзаголовками, изображениями и формулами. Заголовки разделов располагаются цифрами, жирным шрифтом и размером 10 пт. Далее следуют дальнейшие инструкции для авторов.
* Юнус Гюнинди. Аксарайский университет, педагогический факультет Тел.: +
2882271; [email protected].
Юнус Гюнинди
Университет Аксарай, кампус, а/я Box:68100, Aksaray
Abstract
1877-0428 © 2012 г. Опубликовано Elsevier Ltd.
1.1. Структура
«Окружающая среда – это система, состоящая из живых существ мира и воздуха, воды, почвы и природных ресурсов в атмосфере, где эти существа обитают». Окружающая среда включает в себя физические, химические и биологические элементы, которые помогают существам жить и развиваться. Все живые и неживые существа, входящие в состав окружающей среды, находятся во взаимодействии друг с другом (Ягликара, 2006). Люди пытаются использовать все возможности природы, продолжая жить своей жизнью. В прежних сообществах численность населения была невелика и возможностей природы было достаточно. Вместе с увеличением населения мира и цивилизации, производство не развивалось в гармонии с потреблением, а производство пренебрегало принципом «защиты природы», естественными процессами природных ресурсов, естественным порядком и существами в природе. Как следствие, появились различные экологические проблемы (Забуноглу, 19 лет).82). В этом столетии наиболее серьезные экологические проблемы включают быстрый рост населения, глобальное потепление, бессознательное потребление природных ресурсов, увеличение загрязнения окружающей среды, увеличение потребления в промышленно развитых странах, вымирание видов, голод и засуху (Redclift, 1984; Brown, 1991; Brundtland, 1987; MacNeill, Winsemius & Yakushiji, 1991; Goodland, 1995).
Эти экологические проблемы дошли до того, что угрожают миру и будущему всех живых существ. Люди, затронутые этими проблемами, обсуждали их на национальных и международных платформах, чтобы найти решение и предотвратить возможные проблемы в будущем. Понимание образования для окружающей среды выявило потребность в обучении тому, как повысить экологическую осведомленность. Радикальное решение в области экологического образования заключается в том, что люди должны осознать и осознать проблемы окружающей среды и должны быть в состоянии продемонстрировать отношение и поведение, связанные с этим осознанием. Люди также должны обладать навыками использования окружающей среды без причинения ей вреда, участия в принятии решений, связанных с окружающей средой, отслеживания и оценки последствий (Герай, 1997). Принято считать, что понимание и предотвращение экологических проблем, что образование играет большую роль в формировании у людей осознания окружающей среды, в которой они живут, и что благодаря образованию люди демонстрируют более сознательное и чуткое отношение к экологическим проблемам (Flogaiti, 2006).
Согласно Василию (2000), знания об окружающей среде и отношение к окружающей среде начинают формироваться в дошкольном возрасте. Уилсон (1996) также утверждает, что аналогичным образом экологическое образование, предлагаемое в раннем возрасте, помогает детям развивать позитивное отношение к окружающей среде на следующих этапах их жизни. При рассмотрении исследований дошкольного образования в Турции видно, что исследований в области экологического сознания в дошкольном образовании очень мало (Ягликара, 2006). В этот период, учитывая немногочисленность исследований по экологическому воспитанию, целью данного исследования является определение представлений об окружающей среде дошкольников.
Исследования по экологическому образованию в Турции и в мире в основном сосредоточены на экологических знаниях, экологической грамотности, отношении к окружающей среде; мысли детей об окружающей среде, о том, как они воспринимают и осмысливают окружающую среду, рассматриваются как предметы, которые недостаточно изучены. Можно понять, что обычно метод интервью используется для определения восприятия окружающей среды детьми, и просить детей рисовать картинки не является предпочтительным способом. Однако просить маленьких детей рисовать картинки и анализировать эти картинки — эффективный метод определения их восприятия и открытия их внутреннего мира (Фальк, 19).81; Уайт и Ганстон, 1992). В процессе рисования ребенок синтезирует свои мысли и чувства по данному вопросу со своими наблюдениями и выражает их через цвета, формы и линии (Мальчиоди, 2005). Дети отражают то, как они воспринимают мир, сочетая свои ежедневные наблюдения со своими мыслями. Рисование картинок — это и приятное занятие, и способ самовыражения для детей (Hayes, Symington and Martin, 1994; Johnson, 1993). Хотя дети не любят отвечать на вопросы в анкетах или интервью, они легко и добровольно рисуют картинки, не скучая, когда их об этом просят (Льюис и Грин, 19 лет).83). Кроме того, рисунки также являются альтернативным способом для детей, которые не могут выразить себя вербально (Chambers, 1983; Rennie and Jarvis, 1995). Когда рисунки, нарисованные детьми, хорошо анализируются, они дают исследователям подробную информацию об имеющихся у них знаниях и на их развитие (Явузер, 1997).
По этим причинам рисунки, нарисованные детьми, дают исследователям больше, чем письменные или устные тексты. Рисунки детей, связанные с проблемами окружающей среды, предоставят исследователям ценные данные о восприятии окружающей среды детьми, их знаниях об экологических проблемах и их отношении к окружающей среде.0003
окружающей среды (Barraza, 1999).
Есть несколько исследований, в которых анализируются рисунки детей, связанные с окружающей средой. Таким образом, это исследование было проведено с целью изучения восприятия окружающей среды детьми дошкольного возраста через рисуемые ими картинки. Результаты исследования имеют важное значение, поскольку они будут способствовать информированию об экологическом образовании и экологической осведомленности, а также послужат примером в определении представлений дошкольников в Турции об окружающей среде.
2. Методология
Это исследование, целью которого является определение восприятия окружающей среды детьми дошкольного возраста, представляет собой описательное исследование, проводимое с использованием сканирующей модели. Сканирующая модель — это подход, который «направлен на описание ситуации, существовавшей в прошлом или существующей до сих пор, такой, какая она есть» (Карасар, 2000). При сборе, анализе и интерпретации данных использовался интерпретационный контент-анализ качественных методов исследования. Рабочая группа исследования состоит из 183 детей в возрасте 6 лет, посещающих различные детские сады города Аксарай.
2.1. Инструмент измерения
Техника «нарисуй и скажи» использовалась для определения восприятия окружающей среды детьми (Brackett-Milburn, 1999; Shepardson, 2005). Эта техника включает в себя рисунки детей и пояснения к этим рисункам. Техника «нарисуй и расскажи» — это диагностический метод, который используется для того, чтобы понять, как дети конструируют мысли и концепции (McWhirter, Collins, Bryant, Wetton and Bishop, 2000). Детей попросили нарисовать то, что приходит им на ум, когда они слышат слово «окружающая среда», и объяснить свои рисунки. В то время как исследователь брал бумаги у детей, он записывал объяснения детей на заранее разложенных им бумагах в соответствии с кодами, размещенными на каждой бумаге.
2.2. Выполнение
Исследование проводилось в весеннем семестре 2011-2012 учебного года. После получения необходимого разрешения исследователь выезжал в дошкольные учреждения, которые примут участие в исследовании, и информировал об этом педагогов и руководителей. Затем вместе с руководителями школ был составлен план внедрения и определено, когда и как внедрить инструмент измерения. Инструмент измерения был внедрен исследователем в течение одного занятия.
2.3. Анализ данных
Визуальные и письменные элементы, включающие окружающие рисунки детей, составляют данные исследования. Данные были проанализированы с использованием интерпретативного контент-анализа методов качественного анализа (Ball and Smith, 1992; Banks, 2001). Интерпретативный контент-анализ включает в себя определение и идентификацию тем, предметов и явлений в визуальных и письменных элементах, полученных в результате исследования (Giarelli and Tulman, 2003).
Коды и темы, которые были получены для достоверности и надежности данных, полученных в ходе исследования, были пересмотрены исследователем. Кроме того, они были проанализированы разными исследователями, специализирующимися в области естественнонаучного образования и дошкольного образования, с использованием одних и тех же процессов. Формула надежности, предложенная Miles and Huberman (1994), использовалась для измерения надежности исследования.
Надежность = Согласие / (Согласие + Несогласие)
Надежность исследования рассчитана 92%. Достоверными для исследования считаются результаты свыше 70% при расчете надежности (Miles and Huberman, 1994). Полученный здесь результат был принят как достоверный для исследования. Данные, полученные в результате исследования, были представлены с описательным анализом, процентным и частотным анализом.
3. Полученные данные
Исследование было запланировано с целью определения восприятия окружающей среды детьми, посещающими детский сад. Данные, собранные для этой цели, были проанализированы, и результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1. Элементы, которые дети, участвующие в исследовании, включают в свои рисунки
Коды 60-72 месяца
Окружающая среда
ГРУМАЯ 34 18.6
ЧИСТЬ 149 81,4
Всего 183 100
116 63,4
Растения
Дерево 63 34,4
Цветок 71 38,8
Трава 72 39,3
MFRIT 25 13,7
Животное
Птица 23 12,6
Бабочка 15 8,2
собака 10 5,5
Cat 3 1.6 9000
Spider 4 2,2
Кролик 4 2.2
Овцы 1 .5
ТЕРТУЗ 2 1,1
Божья коровья корова 4 2,2
Рыба 1,5
BEE 2 1,1
Caterpillar 1 .5
Abiottic
Caterpillar 1. 5 2.7
Облако 101 55,2
Sun 131 71,6
Река 11 6
море 2 1,1
Озеро 4 2,2
Небо 7 3,8
Земля 6 3,3
Луна 3 1,6
Звездный 1,5
Луна 3 1,6
Звездный 1,5
ЗДАНИЯ/ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВАДом 111 60,7
Школа 4 2. 2
Автомобиль 30 16,4
Планета 4 2,2
Дорога 19 10,4
Световой ламп 5 2.7
Уличная лампа 1,5
Флаг 5 2,7
Отрицание Лорри 3 1,6
.
Сандалие 1 .5
Поезд 1 .5
Элементы грязной среды
Дым 13 7,1
Рухник 19 10,4
Плетная корзина 26 14,2
Кислотный дождь 8 4,4
Элементы чистой среды
Белый дым 5 2.7 9 0000003
Пикник 8 4,4
Утилизация 1,5
Баллон 2 1,1
Парк 3 1,6
Природные события
Радуга 14 7,7
Дождь 32 17,5
Молтинг 1,5
Общая сумма из 51 кодекса были собраны. в результате анализа данных, полученных в ходе исследования. Среди детей обычно были люди; различные типы растений, такие как деревья, цветы и трава; абиотические элементы, такие как солнце, облака и дома в своих рисунках.
Элементы, которые дети, участвующие в исследовании, и частота этих элементов приведены в таблице 1. Подавляющее большинство детей рисовали чистую среду (81,4%), а 18,6% рисовали грязную среду. 71,6% детей включили солнце, 63,4% — людей, 60,7% — дом, 55,2% — облако, 390,3 % включали траву, 38,8 % включали цветы, 34,4 % включали деревья. При этом наиболее частым животным в рисунках были птицы (12,6%), бабочки (8,2%) и собаки (5,5%). В рисунках окружающей среды также были нарисованы природные явления, такие как дождь (17,5%), радуга (7,7%) и молния (0,5%).
3.1. Восприятие чистой среды: рисунок 1 приведен в качестве примера рисунка, включающего восприятие чистой среды, а рисунок 2 приведен в качестве примера рисунка, включающего элементы, поддерживающие это восприятие.
На рисунках, включенных в эту тему, дети нарисовали окружающую среду чистой и зеленой. Эти рисунки обычно включают деревья, траву, цветы, солнце, горы, облака и реки. Тот факт, что солнце, дерево, река и трава являются общими, показывает, что у детей окружающая среда ассоциируется с зелеными насаждениями, чистой водой и ярким солнечным днем. Кроме того, в рисунки на эту тему также включены улыбающиеся цветы и различные животные. Видно, что дети рисуют такие элементы, как белый дым, людей на пикнике, мусорный бак, воздушный шар и парк в поддержку чистой окружающей среды.
Рисунок 2. Пример элементов, поддерживающих рисунок чистой среды
На рисунке 1 чистая среда описана деревьями, травой, голубым небом с белыми облаками. На Рисунке 2 нарисованы счастливые люди, устраивающие пикник у реки в солнечный день, чтобы поддержать описание чистой окружающей среды.
Восприятие грязной среды: рисунок 3 приведен в качестве примера рисунка, включающего восприятие грязной среды, а рисунок 4 приведен в качестве примера рисунка, включающего элементы, поддерживающие это восприятие._
Рисунок 3. Пример рисунка грязной окружающей среды
Дети нарисовали мусор, выброшенный в окружающую среду, черное небо, несчастных людей, цветы с грустным лицом, больных животных и включили экологические проблемы, такие как загрязнение воздуха и почвы. Более того, видно, что дети рисовали дым, мусор, мусорное ведро и черные капли дождя, чтобы поддержать грязную окружающую среду.
Рисунок 4. Пример элементов, поддерживающих отрисовку грязной среды
На рис. 3 грязная среда описана как мусор, который не выбрасывается в мусорное ведро, и мусорное ведро, которое не очищается. Если рассмотреть бумагу ребенка, нарисовавшего дом снаружи цветами радуги, то видно, что люди, живущие в доме, убирают свой дом, но не убирают окружающую среду, хотя их дом чистый. , на них влияет запах, исходящий извне. На рисунке 4 черные капли дождя, черные тучи, несчастный человек, увядший цветок и скорая помощь, приехавшая спасти человека в этой грязной среде, были нарисованы, чтобы поддержать описание грязной среды. Когда изучают записи бесед с детьми, становится понятно, что они говорят, что черные капли дождя — это кислотный дождь. Видно, что дети относятся к загрязнению воздуха, воды и почвы с разных точек зрения.
4. Обсуждение и предложения
Окружающая среда – это атмосфера, с которой люди и другие живые существа продолжают взаимодействовать на протяжении всей своей жизни. Поколения, воспитанные с заботой об окружающей среде, помогут обустроить существующую среду и приложат усилия, чтобы оставить более чистую и пригодную для жизни среду для следующих поколений. В этом исследовании цель состоит в том, чтобы определить восприятие окружающей среды детьми, и использовались рисунки об окружающей среде, которые нарисовали дети. В то время как дети изображали животных, которых они часто видят в своем непосредственном окружении, таких как птицы, бабочки, собаки, кошки, пауки, кролики, овцы, черепахи, божьи коровки, рыбы, пчелы, гусеницы, они рисовали траву, деревья, фрукты и цветы как растения. . Полученные результаты аналогичны результатам предыдущих исследований. Результаты исследований Keinath (2004) и Alerby (2000) показывают, что дети включают биотические и абиотические факторы, которые они могут наблюдать в ближайшем окружении.
Если рассмотреть процентное соотношение фигур на картинках, можно сказать, что учащиеся часто включают людей. Этот результат показывает, что дети рассматривают людей как часть окружающей среды. Однако этот случай отличается от результатов предыдущего исследования. В результатах исследований определений детей, связанных с окружающей средой, они включают живые и неживые элементы, и эти исследования также показывают, что дети не связывают людей с окружающей средой и не рассматривают людей как часть окружающей среды. (Литтлдайк, 2004 г.; Лафленд, Рид и Петок, 2002 г.; Шепардсон и др., 2007 г.; Ярдимчи и Килиф, 2010 г.). Выводы, полученные в результате исследования, показывают, что взгляды детей сосредоточены на чистой окружающей среде. В то же время есть и рисунки грязного окружения. Эти результаты отличаются от результатов исследования Alerby (2000). Алерби собрал рисунки студентов по категориям «чистый», «грязный», «чистый» и «грязный», а также по действиям, чтобы сохранить окружающую среду в чистоте. Однако можно сказать, что эта разница могла возникнуть из-за высокого возрастного уровня рабочей группы Алерби.
Хотя число кодов, полученных в результате исследования, велико, ограничения в типах растений и животных и несколько типов экологических проблем, которые были нарисованы, заставляют думать, что у детей ограниченный опыт взаимодействия с окружающей средой. Если дети, которые будут иметь опыт работы с окружающей средой и приобретут экологическую осведомленность в дошкольном периоде, получат поддержку в будущем периоде обучения, то появятся личности, способные защитить окружающую среду, принять меры против любой угрозы со стороны окружающей среды и у которых есть воля продолжать принятые меры усиливаются. Когда считается, что решение экологических проблем невозможно с помощью человеческих усилий, детям необходимо узнать об окружающей среде и ее проблемах. Исследования показали, что экскурсии и исследования, проводимые на природе, облегчают детям понимание отношений между живыми и неживыми существами в окружающей среде и их влияние на природу (Ballantyne and Packer, 2002; Manzanal, Barreiro). и Хименес, 19 лет99). Однако экологическое образование, которое должно осуществляться на природе, осуществляется в классах, которые являются искусственными. Увод детей подальше от природы беспокоит педагогов, проводящих экологическое просвещение (Миллер, 2007; Собель, 2008; Лув, 2005). По мере того, как дети удаляются от природы, их физиологические и психологические чувства постепенно ослабевают, что ограничивает опыт, который они приобретают на природе (Louv, 2005). Развиваются любознательность, воображение, творческие способности, наблюдательность и коммуникативные навыки детей, которые взаимодействуют с природой и получают положительный опыт (Крейн,
2001; Мур и Вонг, 1997 г.; Палмер, 1993). Предлагается включить в программы мероприятия, которые позволят изучать школьные предметы за пределами классной комнаты, на природе, чтобы можно было развивать эти навыки и восприятие окружающей среды у детей.
Рисунки, которые рисуют дети, могут быть использованы для определения их знаний по определенной теме, их неправильного понимания определенной концепции и их интереса. Хотя оценка рисунков детей является эффективным методом, исследований по этому вопросу очень мало. С этой точки зрения предлагается, чтобы в будущих исследованиях рисунки использовались чаще по вопросам, связанным с окружающей средой, с различными целями. Рисунки, нарисованные детьми, также могут быть использованы для размышлений и представлений детей об экологических проблемах, причинах экологических проблем и способах решения, которые они думают. Несмотря на то, что определяются мысли ограниченного числа учащихся, полученные данные значимы в связи с тем, что существует очень ограниченное количество исследований, направленных на определение восприятия окружающей среды детьми через рисуемые ими картинки. . Предлагается повторить аналогичные исследования с разными образцами и сравнить результаты. Хотя рисунки детей являются эффективным методом, существуют определенные ограничения. Чтобы уменьшить эти ограничения, предлагается, чтобы рисунки сопровождались интервью с детьми.
Ссылки
Алерби, Э. (2000). Способ визуализации мыслей детей и молодежи об окружающей среде: исследование
рисунков, Исследование экологического образования, 6 (3), 205-222. Болл М. и Смит Г. (1992). Анализ и визуализация данных. Лондон: Сейдж.
Баллантайн, Р., и Пакер, Дж. (2002). Экскурсии на природу: восприятие школьниками обучения в естественной среде
, Международные исследования в области географического и экологического образования, 11,218-236. Бэнкс, М. (2001). Визуальные методы в социальных исследованиях. Лондон: Сейдж.
Барраза, Л. (1999). Детские рисунки об окружающей среде. Исследования в области экологического образования, 5(1), 49-66. Базиль, CG (2000). Экологическое образование как катализатор передачи знаний у детей раннего возраста. Журнал
Экологическое образование, 32 (1), 21-27. Брэкетт-Милберн, К. (1999). Критическая оценка техники рисования и письма. Исследование санитарного просвещения, 14(3), 387-395.
Браун, Л. (1991). Новый мировой порядок. В Состояние мира 1991: Отчет Института Уорлдвотч о прогрессе
к устойчивому обществу (3-20). Нью-Йорк: WW Norton & Co. Брундтланд, Г. (1987). Наше общее будущее: Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Чемберс, Д. В. (1983). Стереотипные образы ученого: тест «Нарисуй ученого». Science Education, 67(2), 255265.
Crain, W. (2001). Как природа помогает детям развиваться. Жизнь Монтессори, лето 2001 г. Флогаити, Э. (2006 г.). Образование для окружающей среды и устойчивого развития. Издания Эллиники Грамматы. Герай, К. (1997). Кевр игин Эгитим: инсан, кевре, топлум. Русен Келе§ (редакторы), Анкара: Имге Джарелли, Э., и Тульман, Л. (2003). Методологические вопросы использования карикатур в качестве данных. Качественные исследования в области здравоохранения, 13(7), 945-956.
Гудленд, Р. (1995). Концепция экологической устойчивости. Ежегодный обзор экологической систематики, 26, 124.
Hayes, D., Symington, D., & Martin, M. (1994). Рисование во время научной деятельности в начальной школе. International
Journal of Science Education, 16, 265-277. Джонсон, П. (1993). Грамотность через искусство книги. Чикаго: Хайнеманн. Карасар, Н. (2000). Билимсель Арагтирма Йонтемлери. Анкара: Nobel
Keinath, SD (2004). Экологическое образование и восприятие в восточном Непале: анализ студенческих рисунков, представленных в частичном выполнении требований для получения степени магистра наук в лесном хозяйстве Мичиганского технологического университета.
Льюис Д. и Грин Дж. (1983). Рисунки вашего ребенка… их скрытый смысл, Лондон: Хатчинсон.
Литтлдайк, М. (2004). Первичные взгляды детей на науку и проблемы окружающей среды: примеры экологического познавательного и нравственного развития. Исследование экологического образования, 10(2), 217-235.
Лафленд, Т., Рейд, А., и Петоч, П. (2002). Представления молодежи об окружающей среде: феноменографический анализ. Исследование экологического образования, 8(2), 187-197.
Лув, Р. (2005). Последний ребенок в лесу: Спасаем наших детей от дефицита природы. Нью-Йорк: Algonquin Books of Chapel Hill.
Макнейл, Дж., Винсемус, П., и Якусидзи, Т. (1991). За пределами взаимозависимости: соединение мировой экономики и экологии Земли. Нью-Йорк: WW Norton & Co.
Malchiodi, CA (2005). Qocuklarin resimlerini anlamak. Юртбай, Т. (Кев.). Стамбул: Эпсилон
Мансанал, Р.Ф., Баррейро Р.Л.М. и Хименес, М.К. (1999). Взаимосвязь полевой работы по экологии и отношения студентов к защите окружающей среды. Журнал исследований в области преподавания естественных наук, 36, 431–453.
МакВиртер, Дж. М., Коллинз, М., Брайант, И., Веттон, Н. М., и Бишоп, Дж. Н. (2000). Оценка «Безопасности на солнце», учебной программы для начальных школ. Исследования в области санитарного просвещения, (15)2, 203–217.
Майлз, М.Б., и Хуберман А.М. (1994). Качественный анализ данных: расширенный справочник. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Миллер, Д.Л. (2007). Семена обучения: Маленькие дети развивают важные навыки, работая в саду в рамках программы раннего образования Среднего Запада. Прикладное экологическое образование и коммуникации, 6(1), 49-66.
Мур Р. и Вонг Х. (1997). Естественное обучение: новое открытие природного способа обучения. Беркли, Калифорния: MIG Communications
Палмер, Дж. (1993). Развитие заботы об окружающей среде и формирующего опыта педагогов. Журнал экологического образования, 24, 26-30.
Редклифт, М. (1984). Развитие и экологический кризис: красные или зеленые альтернативы. Лондон: Метуэн.
Ренни, Л.Дж., и Джарвис, Т. (1995). Детский выбор рисунков для передачи своих представлений о технологиях. Исследования в области естественнонаучного образования, 25, 239.-252.
Шепардсон, Д. П. (2005). Идеи учащихся: Что такое окружающая среда? Журнал экологического образования, 36 (4) 49-58.
Шепардсон, Д.П., Ви, Б., Придди, М., и Харбор, Дж. (2007). Ментальные модели окружающей среды учащихся, Journal of Research in Science Teaching, 44, 327–348.
Собель Д. (2008 г.). Детство и природа: Дизайн принципов для педагогов. Портленд, Мэн: Stenhouse
Wilson, RA (1996). Экологические образовательные программы для детей дошкольного возраста. Журнал экологического образования, 27(4), 28-33 9эхир.
Явузер Х. (1997). Resimleriyle gocugu tanima. Стамбул: Ремзи
Забуноглу, Ю.К. (1982). безумный ве Кевр. Анкара: Turkiye Qevre Egitimi Vakfi
Экологическая печать | Reading Rockets
Автор: Reading Rockets
Буквы вокруг нас! Вот несколько идей о том, как использовать печатные издания, встречающиеся в повседневной жизни, для развития навыков чтения у вашего ребенка.
Экологический принт – это принт повседневной жизни. Это имя, данное принту, который появляется на вывесках, этикетках и логотипах. Уличные вывески, обертки от конфет, этикетки на арахисовом масле и буква «К» в Kmart — другие примеры экологической печати. Многим начинающим читателям экологическая печать помогает установить связь между буквами и первыми попытками чтения.
Взрослые могут извлечь выгоду из всей этой печати, используя ее для разговоров о буквах, словах и печати. Подобно игре с номерными знаками во время долгой автомобильной поездки (каждый находит A, теперь B), игра с экологическим принтом может быть быстрой и легкой. Вот несколько идей:
- Коробки с хлопьями красочные и на них интересно смотреть. Попросите ребенка найти первую букву своего имени где-нибудь на коробке. Посмотрим, сможет ли он найти и другие буквы своего имени.
- Выберите простой знак, на который следует обратить внимание во время одной автомобильной поездки (например, знак остановки, пешеходный переход, одностороннее движение). Предложите ребенку подсчитать количество знаков, которые он увидит на своем пути. Пусть ваш ребенок прочитает знак, заметив, что один и тот же знак каждый раз говорит одно и то же. Поговорите о звуках букв, которые вы слышите («S дает звук /ssssssss/»).
- Сфотографируйте на цифровую камеру различные знаки: ограничение скорости, стоп, въезд запрещен, выезд. Используйте эти картинки, чтобы сделать маленькую книжку, которую ваш ребенок сможет «читать».
- Вырежьте знакомые слова из коробок с хлопьями, этикетки с банок из-под супа и баночек из-под йогурта. Используйте эти отдельные слова («Cheerios», «tomato», «Dannon»), чтобы говорить о заглавных и строчных буквах. Поговорите о звуках букв («Буква Т говорит «тух»»). Предложите ребенку прочитать слова, которые вы вырезали.
После того, как вы соберете много изображений знаков и слов из предметов в доме, вы можете отсортировать эти предметы по началу буквы. Определите звуки, издаваемые буквами в логотипах. Сортируйте логотипы и слова по категориям (еда, напитки, закуски, вывески). Используя все ваши вырезки, можно создать простую азбуку, организовав все слова A, B, C и т. д.
Ваш ребенок может с удовольствием учиться читать, даже если книг нет под рукой. Экологическая печать предоставляет детям множество возможностей для взаимодействия с буквами, звуками и словами.
- Загрузите эту статью в формате PDF.
- Посмотреть эту статью на испанском языке.
Reading Rockets (2010)
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания ссылки на Reading Rockets и автора(ов).