Индустриальное творчество. Юные художники провели выездной пленэр на ОНПЗ | ОБЩЕСТВО
Ольга КОРОБОВА
Примерное время чтения: 4 минуты
83
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 23. АиФ в Омске № 23 09/06/2021Дмитрий Кириллов / АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ»
Новое здание Детской школы искусств № 12 появилось на карте Советского округа всего несколько лет назад.
Одна из отдалённых территорий городка нефтяников долго не могла похвастаться местом, где бы занимались талантливые дети. Точнее, ДШИ № 12 существовала 37 лет в стенах общеобразовательной школы. Летом 2015-го школа наконец переехала в просторное здание бывшего ПАТП.
Здание огромное, финансов — в обрез. Мэрия сделала что могла — классы отремонтировали, ребята занимались в просторных светлых помещениях. И юные художники, и танцоры были невероятно довольны, но вот на гримёрки и театральный класс средств не хватило. На помощь пришёл Омский НПЗ — летом 2020 года был отремонтирован и оснащён не только театральный класс, но ещё и кабинеты эстрадного пения и духовых инструментов.
На заводе и на природе
«А что это у нас за юные художники?», «Где можно увидеть рисунки?» — интересуются заводчане, проходя мимо ребят. Для многих из них это первый в жизни пленэр, и сразу такой удивительный, индустриальный.
53 ученика ДШИ №12 (взяли всех, кто захотел) сначала проехали по территории предприятия с экскурсией, а затем устроились в разных уголках на свежем воздухе, чтобы создать свои работы с натуры. У кого-то это здание заводоуправления с красивой сталинской архитектурой, кто-то изменил ракурс и решил запечатлеть зелень, которой, вопреки расхожему мнению, здесь на самом деле очень много, третьи рисуют силуэты установок, четвёртые — единый бытовой корпус.
Один из юношей набрасывает пейзаж, который напоминает Любинский проспект: такие же фонари, уходящая вдаль аллея… На самом деле это аллея у бытового корпуса — такой её увидел ученик 4-го класса художественной и 9-го класса общеобразовательной школы Матвей Усов. На предприятии он впервые, и больше всего его удивила архитектура.
«Все здания решены в одном стиле, фирменной цветовой гамме. Завод мне показался очень зелёным, красивым», — говорит юноша.
Третьеклассница «художки» Софья Жидкова тоже на заводе впервые, да и пленэр у неё вообще первый в жизни.
«Здесь на самом деле очень интересно и красиво, — говорит девушка. — Я постараюсь передать все особенности архитектуры здания заводоуправления и обязательно покажу, что оно окружено деревьями, здесь почти лесок».
А вот Валерия Кубрина завод узнала по рассказам бабушки — ветерана предприятия.
«Было очень интересно своими глазами увидеть то, о чём рассказывала бабуля, — делится Лера. — Нам показывали совсем новые сооружения, оборудование, которое появилось недавно. Я, наверное, потом сделаю второй рисунок — специально для бабушки».
«Для того чтобы любить свой город, надо знать, где ты живёшь и что вообще у нас производится. Это здорово, что ребят сюда пригласили», — искренне восхищается таким индустриальным пленэром директор ДШИ-12 Сергей Янин.
Мастерская добра
Этот проект — часть благотворительной акции «Мастерская добра», которая проводится на ОНПЗ с 2016 года и входит в программу социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». В «Мастерской добра» традиционно принимают участие сотрудники предприятия и дочерних обществ, которые представляют авторские работы в различных техниках для благо творительного аукциона. В этом году впервые в акции участвуют воспитанники школы искусств. Потому и название у проекта соответствующее — «Нефтепереработка — это красиво».
«Привлечение юных художников к проекту «Мастерская добра» — очень хорошая и важная инициатива предприятия. Ведь вместе с любовью к прекрасному мы воспитываем в детях неравнодушие к окружающим, желание помогать и не оставаться в стороне, — отметила вице-мэр Омска Анастасия Терпугова. — При поддержке ОНПЗ в прошлом году здесь появились новые классы для занятий учеников театрального и эстрадного отделений. Благодаря этому ребята получили возможность заниматься творчеством в комфортных условиях».
Из пленэрных работ юных художников будет сформирована экспозиция. Детские рисунки вместе с работами сотрудников станут лотами благотворительного аукциона, средства от которого будут направлены на приобретение необходимого инвентаря для класса актёрского мастерства той же ДШИ № 12.
Дословно
«Волонтёрские мероприятия уже не просто акция, это добрая традиция Омского НПЗ. С каждым годом растёт число желающих к ней присоединиться. Поддержка тех, кто нуждается в заботе или помощи — это личная позиция, важный и мудрый выбор, который делают наши сотрудники. Благодаря этому нам вместе удалось оказать поддержку сотням детей и сделать их немного счастливее», — подчеркнул Олег Белявский, генеральный директор Омского НПЗ.
ОНПЗтворчество
Следующий материал
Новости smi2.ru
Линейная и воздушная перспектива в пейзаже
Правила построения линейной перспективы в пейзаже. Воздушная перспектива.
Сахарова Т.Л., педагог ОДОД,
учитель ИЗО ГБОУ СОШ291
Красносельского района
г. Санкт-Петербург
Немного об истории
Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства.
Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавала иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть.
В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. И вот появилось «окно», через которое художник посмотрел вдаль, и родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.
Перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства
Передний план – все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.
Средний план – объем и цвет постепенно смягчаются.
Задний план – все сливается в воздушной дымке.
Задний план
Средний план
Передний план
И. Шишкин. «Дождь в дубовом лесу».
П ерспектива бывает
Линейная перспектива
Воздушная перспектива
изучает правила изображения объектов при помощи линий
изучает правила изображения объектов в цвете
Линейная перспектива – это точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.
И. Левитан «Сокольники».
Ф. Васильев «После дождя».
Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.
Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.
Основные понятия линейной перспективы
Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют » точкой схода » или » точка зрения «. Эта точка всегда лежит на линии горизонта.
Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.
Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.
Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.
Схема изменения высоты линии горизонта
Средний уровень
Высокий уровень
Низкий уровень
Воздушная перспектива – это изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.
И. Шишкин. «Утро в сосновом лесу».
Ф. Васильев. «Рассвет».
Правила изображения воздушной перспективы
Первый закон : Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщённо.
И.К. Айвазовский. «Бриг Меркурий».
И.К. Айвазовский. «Венеция».
Второй закон : Для передачи пространства надо делать контуры ближних предметов резче, а удалённых – мягче.
Третий закон: Удалённые светлые предметы слегка затемняются, а тёмные — осветляются.
В. Д. Поленов. «Вид на Оку реку с восточного берега».
Четвертый закон: Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние — плоско.
И. И. Шишкин. «Рожь».
Пятый закон: Все удалённые предметы в завесе дымки воздуха приобретают фиолетовый, синий, голубой или беловатый цвета, для передачи пространства надо ближние предметы изображать ярко окрашенными, а удаленные – бледными.
Ф. А. Васильев. «Мокрый луг».
Шестой закон: Ближние предметы многоцветны, а удалённые – одноцветны.
И. И. Левитан . «Золотая осень».
Задание
Самостоятельно выполните рисунок пейзажа с учетом законов и правил перспективы.
Поэтапный пример работы
1. Простым карандашом создать контурный рисунок, соблюдая правила линейной перспективы.
2. Приступить к цветовому решению, применяя законы воздушной перспективы. Начинать работу с неба, затем от заднего плана к переднему.
https://i.ytimg.com/vi/KRif5fHh3bg/maxresdefault.jpg
Перспективный рисунок
- Дом
- Пейзажный рисунок
- Перспективный рисунок
- Дом
- Основы искусства
- Перспективный рисунок
«Я не могу уложиться в перспективном рисовании — все эти линии!», можно услышать на многих мастерских Питера.
Линии необходимы для объяснения линейной перспективы, но, применяя принципы, большинство художников обходятся без рисования направляющих линий — они просто проверяют линейкой или следуют по краю карандаша.
Слово «перспектива» происходит от латинского слова perspicere, означающего видеть сквозь . У нас есть точка зрения на что-то. Мы можем видеть его с определенного положения, и этот вид зависит от того положения, в котором мы находимся. Если мы двигаемся, перспектива меняется. Это слово также стало обозначать способ, которым трехмерное изображение рассматривается в двух измерениях.
Оригинальные теории перспективы были разработаны древними греками и совершенствовались на протяжении многих веков.
Посмотрите любую книгу по этому предмету, и вы столкнетесь с множеством диаграмм — некоторые сложнее, чем другие. Они пытаются объяснить предмет рисования в перспективе, но некоторым часто удается сбить с толку учащихся больше, чем когда-либо.
Draw23.com: Перспектива
Два типа перспективного рисунка
Художник должен знать два типа перспективного рисунка.
- Ариальная перспектива
- Линейная перспектива
Ариальная перспектива связана с эффектом интерференции света между зрителем и различными частями объекта. Таким образом, расстояние проявляется как бледнее и холоднее по цветовой температуре по мере удаления.
Линейная перспектива относится к формам, которые вы видите в пейзаже (или натюрморте). Например, как мы видим, как уходит дорога или стены сарая или дома, и как окна и стены предстают перед вашим взором. Основы довольно просты, но рисование в перспективе не всегда так просто.
Arial Perspective
Начнем с Arial Perspective. Это можно определить как расстояние между вашей точкой зрения и фоном или горизонтом в сцене и как мы определяем положение элементов нашего изображения по их относительному цвету и четкости.
Звучит сложно, но это проще, чем кажется.
Во-первых, точка обзора: это положение, с которого мы нарисовали или сфотографировали нашу сцену.
Расстояние или горизонт очень субъективны. Это может быть в нескольких футах, а может быть и в милях. Что бы это ни было, на него будет влиять рассеяние света, вызванное частицами пыли и водяным паром в атмосфере.
Именно эта интерференция заставляет расстояние казаться более бледным и часто более голубым.
Создавая изображение, мы часто пытаемся скомпоновать его так, чтобы три измерения, которые мы видим двумя глазами, можно было воспроизвести в максимально возможной степени на двух измерениях поверхности бумаги. Мы хотим, чтобы зритель почувствовал расстояние и разделение между передним планом, средним планом и более отдаленными элементами, будь то обширный пейзаж, вид на город или натюрморт на полке.
Этого разделения можно добиться тремя способами.
- Во-первых, с помощью цвета. Синие и более холодные цвета имеют тенденцию отходить на задний план, красные и желтые убеждают глаз, что они ближе к руке.
- Во-вторых, используя определение. Мы можем оставить резко очерченные края и поверхности на переднем плане и позволить элементам становиться менее отчетливыми по мере того, как они появляются дальше. Это имитирует то, как глаз видит объекты, когда он фокусируется на чем-то перед зрителем, и теряет четкость там, куда глаз не смотрит.
- В-третьих, по силе используемых нами цветов. Более светлые цвета отступают назад, а более яркие и насыщенные цвета выходят вперед.
Это не более жесткие и быстрые «правила», чем любые другие правила в мире искусства. Это просто руководства, которые, как оказалось, работают, и вы вполне можете увидеть примеры случаев, когда художник намеренно нарушает правила, чтобы добиться эффекта.
Подумайте о случаях, когда передний план пейзажа находится под серым облаком, а цвета и четкость уменьшаются в холодном сером свете. Однако художник увидел область в более дальней части сцены, где яркое солнце освещает склон холма и здания и показывает их четкими, яркими красками на фоне грозового неба. Без сомнения, вы сами видели такие сцены и останавливались, чтобы впитать их в себя.0019
Есть несколько способов, которыми мы можем обработать нашу картину, чтобы показать разделение между областями. Мы можем воспользоваться возможностью, чтобы подчеркнуть разделение, преднамеренно показав больше синего цвета сзади и больше красного спереди изображения. Отдаленный синий имеет тенденцию быть сине-фиолетовым в оттенке, поэтому будьте осторожны с выбором синего и держитесь подальше от смесей зеленого и синего.
Мы можем добавить больше белого к фактическим цветам, которые мы показываем для фона, выбирая более пастельные версии цветов, которые мы видим.
Мы можем намекнуть на черты фона, а не показать их во всех деталях — настоящий вызов для художников-реалистов среди братства цветных карандашей!
Иногда мы можем воспользоваться возможностью, чтобы показать эффект дождя в части нашего изображения, уменьшив четкость и цвет в этой конкретной области.
Жара в жаркий летний день может быть подчеркнута – вам не нужно слишком строго придерживаться эталона – особенно если это фотография – цвета, показанные на фотопечати, могут сильно отличаться от реальных цветов. в день.
У вас всегда есть возможность улучшить сцену. Несмотря на то, что удаленный вид может быть далеко, и вы все еще можете видеть много деталей в зданиях, стенах и деревьях, это не означает, что вы должны показывать детали. Просто помните принципы Arial Perspective и настройте свою композицию, чтобы обеспечить разделение областей, даже если на изображении может быть только горшок на полке.
Рисование в линейной перспективе
В то время как ариальная перспектива рассматривала то, как эффекты света показывают расстояние, линейная перспектива связана с формами и тем, как мы видим их по мере того, как они удаляются на изображении и становятся более отдаленными.
То, как эти формы формируются, изменяются и могут быть перенесены на плоскую поверхность бумажной поверхности, может быть труднее всего понять.
Иногда мы смотрим на картинку и «что-то не так», но мы не можем просто увидеть, что именно. Отойдите в сторону и посмотрите издалека, и много раз вы увидите, что точка зрения неверна. Посмотрите на эту фреску со стены итальянского ресторана.
Венецианские здания часто не совпадают с окнами и перекошенными стенами, поскольку старые здания осели на протяжении веков. В данном случае я чувствую, что художник выпил слишком много кьянти во время обеденного перерыва. Посмотрите на те верхние окна слева. Посмотрите на окна, едва видимые справа в арке ветки дерева, и сравните верхнюю часть линии окна с линией подоконника внизу. В обоих этих примерах я отметил правильную линию красным (слева) и синим (справа), которые вы можете сравнить с линиями художников, показанными желтым цветом.
Вся картина так раздражала меня во время еды, сидя лицом к ней, что я снова вернулся на следующий день, чтобы взять камеру, чтобы сфотографировать ее. Мэтр был так горд, что я захотел сделать запись фрески на его стене!
Просто для протокола ниже я показываю три настоящих венецианских образца. Перспективы в Венеции всегда искажаются из-за того, как здания сползают в грязь, но мой пример с настенной росписью — это просто шаг вперед!
Основы линейной перспективы может быть относительно легко понять. Трудность часто заключается в том, чтобы сделать немного перспективного рисунка!
Начнем с самого простого упражнения.
Первое, что нам нужно знать, это где находится уровень наших глаз. Возможно, это звучит странно, но это очень важно и должно быть решено с самого начала.
Нормальные изображения пейзажей и городских пейзажей предполагаются на уровне глаз примерно 5 футов от земли. Это средняя высота, с которой пешеход будет смотреть на сцену. Его или ее глаза будут примерно на этой высоте от земли.
Если вы сидите и рисуете сцену, то уровень ваших глаз будет ниже, а перспектива зданий и проходящих людей будет другой. Если вы присядете или ляжете на пол, перспектива будет совсем другой.
Этот уровень глаз может быть спроецирован вперед и будет опираться на точку на расстоянии, где-то там, где опускался бы горизонт, если бы мы могли его видеть. Этот уровень глаз жизненно важен для создания изображений. Если вы не видите никакого дальнего горизонта, то линия уровня между вашим глазом и расстоянием послужит основой построения вашей сцены. Посмотрите на изображение ниже.
Линия на уровне глаз совершенно горизонтальна, и здание, видимое на этом уровне, не будет иметь конструкции крыши — только конец здания и деревья и кусты рядом с ним.
Если бы мы увидели его внизу, у подножия склона, наш взгляд по-прежнему смотрел бы на конец здания. Однако обратите внимание, что, поскольку мы находимся выше уровня крыши, вся форма здания изменилась, и мы видим больше крыши.
Если вы смотрите на сцену в реальной жизни, иногда может быть сложно определить линию уровня до горизонта, особенно если вокруг нас много зданий.
Иногда легче посмотреть, куда направлено большинство линий крыши — схождение таких линий часто обеспечивает требуемую точку схода (часто называемую «ВП»).
Вот две акварели Пола Талбота-Гривса. Я скопировал их с его разрешения вместе с его комментариями о перспективе его картин.
ПОЧЕМУ здесь создается впечатление, что мы смотрим вниз?
Эта картина находится в Стикл-Тарн в английском Озерном крае. Пол пишет…
«На картине нет никаких зданий, и тем не менее мы чувствуем себя так, как будто находимся наверху. Уровень глаз здесь пересекает изображение около вершины левых скал, и иллюзия высоты достигается за счет нисходящих склонов каменных стен. Высокая точка обзора усиливается водой озера, нарисованной ниже этой воображаемой линии. Поскольку мозг связывает это с «уровнем земли», мы занимаем позицию более высокой точки зрения.
Второе изображение находится в Хепуорте, недалеко от Холмферта, на Пеннинах. Пол пишет…
«На этой картине уровень глаз расположен чуть более четверти высоты картины, а здания расположены в основном над ним. Линии каменной кладки, крыш и дверей наклонены вниз к уровню глаз в соответствии с правилами перспективы. С этой точки зрения мы принимаем положение, когда смотрим в гору.
Как работают линии перспективы?
Итак, теперь мы подошли к небольшому вопросу понимания того, как работают линии перспективы.
Проще говоря, они соединяют точки, которые, как мы знаем, находятся на одном уровне над землей, но которые, поскольку поверхность, на которую мы смотрим, находится под углом к тому месту, где мы стоим или сидим, кажутся наклонными вниз (или иногда вверх) на расстояние.
Легче продемонстрировать, чем написать!
Сначала мы рассмотрим перспективу с одной точки. Здесь все ребра наклоняются к одной точке. Это может относиться к одной линии зданий перед нами, как в этом примере:
Здесь у нас есть загородный дом в Сомерсете, где наше положение находится под углом к стенам и крыше. Точка схода (VP) находится за пределами экрана слева. В этом случае вам может понадобиться более длинная линейка и второй лист бумаги, чтобы отметить ВП.
Просто подсказка. Если вы пытаетесь определить линии перспективы на фотографии, используйте кальку, чтобы нарисовать линии, чтобы не испортить референс.
Положение точки схода имеет решающее значение для всей линейной перспективы. ВП для горизонтальных конструкций лежит на одном уровне с глазом зрителя.
Глядя на фотографии, часто гораздо проще нарисовать точку или точки схода. Рассмотрим два примера:
На этой фотографии, сделанной в замке в долине Луары, мы ясно видим, как линии плитки, линии по краям пола и линии по краям потолка идут к одной точке, которая падает вокруг центра торцевой стены, на уровне глаз.
Мы также можем отметить, что большинство голов выстраиваются в линию, а ноги находятся на разной высоте. Любое изменение высоты головы в основном связано с тем, что люди с правой стороны сидят.
Мы вернемся к этому рисунку позже, когда будем смотреть, как мы можем точно нарисовать такие вещи, как набор черно-белых (или любого другого цвета) плиток, где узор расположен под углом к линии нашего зрения.
Здесь у нас есть сцена в Сент-Густене, в Южной Бретани, причудливом маленьком порту, любимом туристами.
Здесь мы находимся на набережной с видом на старый город. Точка схода находится в верхней части переулка на уровне земли, так как мы ниже зданий. Некоторые здания расположены выше по переулку, и при условии, что фасады зданий параллельны, они будут иметь общее ПО.
В этом случае большинство зданий слева имеют ПО за пределами изображения справа. Кривые переулка и последнее здание слева имеют разные VP.
Современные здания и прямые улицы, как правило, имеют четкие линии, в то время как старые здания и кривые улицы (которые гораздо более живописны) создают более перспективные проблемы.
Во второй части этой темы я рассмотрю Голд-Хилл, где мы смотрим вниз на знакомую уличную сцену, и есть целый ряд точек схода, когда улица изгибается и спускается.
Перспективный рисунок в одной точке
Если мы посмотрим на структуру в лоб, то обычно в форме не будет никакой перспективы.
Вот простой блок. Блок находится перед нами, поэтому мы видим простую форму квадратного конца. Если мы предположим, что уровень глаз находится в центральной точке, мы можем определить, как будет выглядеть правая сторона, а также тень, которая будет подчиняться точно таким же правилам. Все линии перспективы сходятся на уровне глаз.
Это ОДНА ТОЧЕЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.
Рисунок в перспективе с двумя точками
Интересная работа начинается, когда мы видим здания «с угла» — когда возникают две или более точек схода.
Давайте еще раз посмотрим на наш блок. Это примеры ДВУХТОЧЕЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Здесь мы видим два края, удаляющиеся от нас. Обе ВП и линия тени лежат на той же линии уровня глаз, что и раньше. Учтите, что чем ближе ВП к конструкции, тем выше будет казаться блок. Здесь передний нижний край блока лежит под нами, и в результате блок кажется ниже.
Выше мы видим пример нарисованной уличной сцены.
Обратите внимание, что уровень глаз определяет высоту двери в передней части магазина, которая предполагает высоту головы. Здесь уровень глаз ниже, чем в приведенном выше примере блока, и в результате здание кажется выше.
Если мы поместим уровень глаз на уровне земли, а точки схода разместим дальше, блок будет казаться еще дальше..
Если мы поместим уровень глаз выше, мы предполагаем более высокую точку обзора.
(Спасибо Полу Талботу-Гривсу за блочные иллюстрации.)
В несколько более сложном мире ДВУХТОЧЕЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ нам теперь нужно рассмотреть, как он соотносится со сценами в реальной жизни. Здесь дороги не всегда идут прямо, здания строятся в разное время и иногда под разными углами к дороге. Мы можем получить уровни глаз и точки схода повсюду. Это не означает, что мы можем игнорировать правила перспективы… нам просто нужно быть более осторожными в том, как мы показываем поверхности перед собой.
Это итальянская уличная сцена. У нас есть два отдельных набора зданий, уклон дороги и стены, которые не являются вертикальными. Тем не менее, можно рассчитать линии, которым нужно следовать, чтобы получить хорошее представление о влиянии расстояния на стены и окна.
Более чем возможно, что эти два противоположных ряда зданий не параллельны друг другу — дорога становится все уже. Это приводит к тому, что у нас есть две отдельные линии перспективы и две точки схода.
Ближе к дому мы смотрим на еще одну проблемную картину в Голд-Хилл, Шефтсбери, Уилтшир.
Это знаменитая сцена, где много лет назад была снята реклама хлеба Hovis, где мальчик ехал на велосипеде вниз по холму, чтобы доставить буханку хлеба. Я включил это фото, сделанное в снегу и ночью, просто потому, что оно выглядит так заманчиво! Во-первых, давайте посмотрим на более обычное изображение этого (ниже) и на то, как работает перспектива на дороге, изгибающейся вниз.
На нижнем фото я показал перспективу ближайших зданий слева (желтым цветом). Перспектива следующей пары зданий слева (светло-голубой), где ВП находится за пределами страницы, и линии для набора постов справа (красный). Если вы попытаетесь нарисовать все свои ПО, вы не сможете увидеть свою исходную картинку для линий!
Давайте посмотрим, как уровень глаз на картинке влияет на наши предположения о нашем положении.
Когда мы рисуем сцену прямо с «природы», мы должны решить, где будет находиться уровень наших глаз на картине, и убедиться, что любые линии перспективы в близлежащих зданиях связаны с точками схода на этом уровне.
Посмотрите на линии на примере Gold Hill. ВП для зданий – обязательно ближайших к зрителю, все упираются в линию где-то ближе к небу. Мы можем игнорировать ВП столбов справа, поскольку они следуют по склону дороги вниз.
Перспективы намного проще, когда они относятся только к отдельным поверхностям, направленным в одну сторону и под одним углом!
Еще одно изображение, которое поможет вам разобраться. Это работает наоборот и представляет собой венецианский монастырь.
Многие из ваших ПО будут заканчиваться за пределами изображения или близко к краям. Это совершенно нормально. Это может просто означать, что вам нужно добавить клочок бумаги на чертежную доску (или даже на дальний конец стола!), чтобы зафиксировать положение вице-президента, пока вы делаете каркас своей картины.
Посмотрите на эти изогнутые арки. Теперь это другая проблема. Пространства сужаются по мере удаления. Как рассчитать, насколько уже их нужно сделать? Это похоже на проблему с забором и необходимостью знать, как меняются видимые промежутки между столбами по мере того, как забор удаляется вдаль. Мы рассмотрим это позже.
Посмотрите на это изображение справа и посмотрите, где, по вашему мнению, будут проходить линии линейной перспективы и где будет точка схода.
Имейте в виду, что линия здания имеет небольшой изгиб, но если вы проигнорируете это, вы все равно должны быть в нужном месте.
Мосты и арки
Глядя на мост, обратите внимание, как меняется форма арки, когда мы перемещаемся. Наша точка зрения меняется, как и формы, такие как круги и арки. Как мы их рисуем?
Как насчет крышек очков и других круглых предметов? Как мы рисуем плитки и арки, уходящие вдаль?
Когда у нас есть техника рисования круга внутри квадрата, мы можем исказить квадрат, чтобы он подчинялся законам перспективы, а затем нарисовать наш круг внутри него. Это даст нам необходимую базовую форму, чтобы мы могли рисовать арки в перспективе.
Чем дальше проходит арка, тем более плоской становится окружность. Этот метод помогает рисовать такие вещи, как железнодорожные виадуки, как показано на фото: ближние арки более круглые, дальние более заостренные.
Вы, наверное, заметили, что по мере удаления арок щели между каменной кладкой становятся все уже и уже. Это также проблема для рисования ряда столбов ограды или столбов в церковном монастыре. Нам нужен способ рисования этих пространств, чтобы расстояния были точными.
Существует простой способ определения правильного интервала.
Сначала проведите три линии до ВП, дающие горизонтальные направляющие для верха, низа и середины. Нарисуйте первую стойку, а затем вторую. Поставьте крестик в первом месте, а затем скопируйте точный угол вертикальной линии во втором месте. Это даст вам расстояние по горизонтали до третьего столба, а крест даст вам нижнее положение. См. схему справа.
Затем вы можете повторить этот метод на своем чертеже, и вы обнаружите, что каждое пространство меньше предыдущего и правильное в перспективе. Это дает вам правильно расположенные стойки на правильной высоте
Чертеж в перспективе — напольная плитка
Наше последнее упражнение — рассмотреть плитку на полу.
Это не единственный метод рисования тайлов в перспективе, но мне он подходит! Плитка — сложная задача, но потерпите меня, и я аккуратно пройду через этот процесс.
Нарисуйте первый квадрат в правильной пропорции. В моем первом примере, показанном ниже, это нижняя левая плитка. Определите нужную точку схода, а затем вы можете вставить свои «вертикали», чтобы показать линии плиток, уходящие от вас.
Затем проведите диагональную линию к дальней стороне пола. Обычно это будет проекция исходной формы первой нарисованной вами плитки.
В каждой точке, где наша диагональная линия пересекает вертикаль, нам нужна поперечная линия, чтобы дать нам наши горизонтали. Вуаля! у нас есть набор плиток в перспективе.
Если ваша конструкция линий нарисована аккуратно и легко на бумаге, вы можете пойти дальше с более сильной линией и усовершенствовать рисунок как набор плиток. Затем все остальные биты строк можно стереть.
Но что произойдет, если наши плитки просматриваются по диагонали?
Хорошо, это сложность, но ее можно решить.
Прежде всего могу сказать, что вам нужно быть ОЧЕНЬ осторожным с вашими размерами и вашим точным рисунком. Я был не так осторожен, как мог бы, и в результате плитки не смогли точно сохранить форму и положение. Цель этого урока — показать вам технику… и это мое оправдание!!!!
Изображение 1 Вам нужно будет использовать двухточечную перспективу для рисования плиток и истинную вертикальную линию, чтобы помочь с расстоянием между плитками, чтобы дать расстояние с более плоскими, меньшими плитками сзади и более крупными, более вертикальными спереди.
На изображении 2 добавлены две линии перспективы, которые определяют переднюю плитку. Убедитесь, что линии пересекаются с вертикальной направляющей линией (если вы отклонитесь от этой центральной линии, ваш рисунок будет становиться все более неточным). Перспективные линии пересекают середину (см. слева)
Изображение 4 и соединяются с ВП (убедившись, что эти линии также пересекаются в центре). Затем поместите еще пару внешних маркеров на уровне пересечения последних линий перспективы и соедините их. Я обнаружил, что это помогло сделать единственную отметку на одной стороне и провести линию пересечения относительно центра. Затем вы сможете построить свою мозаику до конца.
Изображение 5 Теперь удалите ненужные метки, и у вас есть плитки.
ОЧЕВИДНО, что это далеко не всесторонний обзор точки зрения. Есть места, которые я предлагаю вам посетить, чтобы увидеть больше информации, и к тому времени, когда вы прочитаете сценарии от нескольких писателей, вы, возможно, начнете лучше понимать идею. четко.
Вам могут понравиться эти
- Главная
- Пейзажный рисунок
- Перспективный рисунок
Блок 9- Перспектива | Drawing-mhs
Блок 9
Перспектива
всего баллов:
Перспектива
Что такое перспектива? В двух словах, перспектива — это то, как мы видим вещи. Это также то, как мы рисуем вещи (объекты, здания и т. д.), чтобы они выглядели правильно. Мы делаем их высоту, ширину, глубину и положение по отношению друг к другу, чтобы все выглядело точно, если смотреть с того места, где мы стоим. Есть некоторая базовая лексика, которую нам нужно будет повторить, чтобы поговорить о перспективе. Кроме того, имейте в виду, что существует множество уровней перспективы, но мы будем говорить только о первых трех.
Шаг первый: Начнем со словаря
Говоря о перспективе, первое, о чем мы должны думать, это ЛИНИЯ ГОРИЗОНТ…
Линия горизонта — это линия вашего взгляда. Если вы провели прямую линию от глазных яблок в любой момент времени, это и есть линия вашего взгляда.
Изменяется ли линия вашего взгляда? Конечно! Если вы встанете на цыпочки или ляжете на землю, линия вашего обзора изменится. Что произошло бы с линией горизонта на этой картинке, если бы вы это сделали?
Если вы посмотрите вдаль, то увидите, что ЛИНИЯ ГОРИЗОНА также находится там, где земля встречается с небом. Он тоже меняется в зависимости от вашего роста или угла, под которым вы на него смотрите.
Горизонт
Линия
Что такое ТОЧКА ИСЧЕЗАНИЯ?
Если посмотреть на улицу на этом снимке, то можно увидеть, что зритель стоял прямо посередине, глядя на горизонт. Что происходит с обочинами дороги?
Стороны выглядят так, как будто они собираются вместе и исчезают, верно? Точка, в которой сходятся стороны дороги, где кажется, что дорога исчезает, называется ТОЧКОЙ ИСЧЕЗАНИЯ. Как известно, это иллюзия.
Вот еще два классических примера точки схода.
Шаг второй: окна перспективы с одной точкой зрения (10 точек)
Итак, когда у нас есть одна точка схода, у вас есть то, что называется «ПЕРСПЕКТИВА С ОДНОЙ ТОЧКОЙ». Давайте сначала научимся рисовать с этой концепцией, а потом, как обычно, усложним. Возьмите линейку и карандаш и посмотрите это видео. Вы будете рисовать 5 коробок в одноточечной перспективе. Идите вперед и следуйте…
*ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!!! — Выполнить шаг 2? Большой! А теперь покажите мне баллы!!*
Шаг третий: применение одноточечной перспективы (10 баллов)
Рисовать прямоугольники — это здорово (сарказм), но как мы можем применить одноточечную перспективу к рисованию вещей в реальной жизни, например, зданий ? Я покажу тебе! Возьмите линейку и следуйте в своем альбоме для рисования. Мы сделаем очень быстрый рисунок, чтобы вы поняли, как мы можем заставить его работать… Думаете, у вас получилось и вы можете просто сделать это самостоятельно? Хорошо, нарисуйте мне небольшой район или городской квартал, как на картинке ниже. Не беспокойтесь о ценности или текстуре.
Ваш окончательный чертеж должен иметь как минимум:
— 4 здания
— 3 двери
— 10 окон
*ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!!! — Выполнить шаг 3? Большой! А теперь покажите мне баллы!!*
Шаг четвертый: рабочий лист «Перспектива в одной точке» (10 баллов)
Мы рисовали здания снаружи, но перспективу в одной точке можно использовать и для рисования внутри комнат. . (Вместо того, чтобы вся сторона здания была обращена к вам, теперь к вам должна быть обращена стена комнаты). Возьмите рабочий лист, подобный приведенному ниже, и воссоздайте каждый шаг в окне рисования. НЕ РИСОВАЙТЕ последний шаг!!! Не выстроится! …Рисуйте каждый шаг и стирайте по ходу дела. Вы можете посмотреть меня в видео, или просто пойти на это самостоятельно.
Чтобы распечатать свой рабочий лист дома
нажмите на эту кнопку!
Рабочий лист
*ЗАВЕРИТЬ!!! — Выполнить шаг 4? Большой! А теперь покажите мне баллы!!*
Шаг пятый: Двухточечные окна перспективы (10 баллов)
Давайте попробуем перспективу на следующем уровне. «Двухточечная» перспектива называется «двухточечной», потому что нам понадобятся ДВЕ точки схода. Посмотрите вступительное видео для объяснения. Затем посмотрите демонстрационное видео и следуйте инструкциям. Мы снова начнем с рисования 5 ящиков снова…
Вступительное видео:
Демонстрационное видео:
youtube.com/embed/tYL30U6LM_E?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»>*ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ!!! — Выполнить шаг 5? Большой! А теперь покажите мне баллы!!*
Шаг шестой: применение двухточечной перспективы (10 баллов)
Опять же, давайте применим то, что мы узнали, и применим это в реальной жизни. Я сделаю простой рисунок городского квартала, чтобы вы могли увидеть, как мы можем использовать двухточечную перспективу, чтобы точно нарисовать мир вокруг нас. Если вы знаете, что делаете, то нарисуйте что-то вроде изображения ниже. Если вам нужна дополнительная помощь, посмотрите видео и следуйте за мной.
На вашем окончательном чертеже должно быть как минимум:
— 4 здания разной высоты (два должны быть разделены переулком)
— 3 двери
— 10 окон
youtube.com/embed/1sevVpYVOJw?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ src=»https://www.youtube.com/embed/1sevVpYVOJw?wmode=transparent&autoplay=0&mute=0&theme=dark&controls=1&autohide=0&loop=0&showinfo=0&rel=0&enablejsapi=0″ frameborder=»0″ title=»External YouTube» aria-label=»External YouTube» data-testid=»youtube» allowfullscreen=»»>*ЗАСЕЛЕНИЕ!!! — Выполнить шаг 6? Большой! А теперь покажите мне баллы!!*
Шаг седьмой: Рабочий лист двухточечной перспективы (10 баллов)
Как и в случае с одноточечной перспективой, двухточечную перспективу можно использовать для рисования внутренней части комнат. На этот раз, однако, вместо того, чтобы стоять лицом к стене, вы смотрите в угол. Возьмите рабочий лист, подобный приведенному ниже, и воссоздайте каждый шаг в окне рисования. НЕ РИСОВАЙТЕ последний шаг!!! Не выстроится! .. .Рисуйте каждый шаг и стирайте по ходу дела. Вы можете посмотреть меня в видео, или просто пойти на это самостоятельно.
Чтобы распечатать свой рабочий лист дома
нажмите на эту кнопку!
(пожалуйста, простите за ужасное качество. Я исправлю это, когда мы вернемся в школу!)
Рабочий лист
*ЗАВЕРИТЬ!!! — Выполнить шаг 7? Большой! А теперь покажите мне баллы!!*
Несколько слов о трехточечной перспективе (без баллов)
Я не собираюсь заставлять вас работать в трехточечной перспективе, но я хочу, чтобы вы знали, что она существует, и Я хочу, чтобы вы знали, с чем это связано. Это не требуется для окончательного большого рисунка, но вы можете использовать его, если хотите (уровень вызова!). По сути, трехточечная перспектива такая же, как и двухточечная, но с действительно драматичной линией обзора. Мы называем это «взглядом с высоты птичьего полета» или «взглядом червя». Можете ли вы догадаться, почему? Третья точка размещается либо над, либо под объектами, и тогда стороны (которые мы обычно рисуем прямо) будут соединяться с ней с небольшим наклоном. Трехточечная перспектива очень распространена в дизайне комиксов. Посмотрите примеры…
Если вы решите попробовать трехточечную перспективу, дайте мне знать, я могу помочь вам ее использовать!
Шаг восьмой: Дом сюрреалистов (140 баллов)
Ваше последнее задание в блоке перспективы. Вы нарисуете дом в двухточечной перспективе (3 точки, если хотите усложнить задачу). К дому предъявляются определенные требования, такие как количество окон и т. д. (мы вернемся к этому позже). Затем вам нужно будет добавить элемент сюрреализма к вашему рисунку. Сюрреалистический элемент можно просто добавить к фону или в него можно включить дизайн дома. Все, что вы хотите делать. Но я знаю, о чем вы думаете… что, черт возьми, такое «сюрреализм»? ОЧЕНЬ рад, что вы спросили! Посмотрите видео о моей работе в PowerPoint, чтобы узнать об этом…
Сюрреализм даже попал в кино. Сальвадор Дали сотрудничал с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком, чтобы воплотить сюрреализм в жизнь. Посмотрите клипы ниже, чтобы увидеть результаты. Слева его работа с Диснеем, которая представляет собой идеальное сочетание их стилей. Справа Дали создал эпизоды сна для фильма Хичкока «Зачарованные». Выглядит очень Дали!
1.
Теперь, когда вы знаете, что такое сюрреализм, давайте устроим мозговой штурм! Начните с
несколько эскизов, чтобы получить некоторые идеи. Сделайте хотя бы два… если у вас
есть больше идей, делайте больше! Что странного вы можете сделать со своим
домом? Помните… правил нет, и ни одно из них не должно иметь смысла!
Помните требования к дому:
Ваши дома должны:
— Располагаться в двухточечной перспективе.
— Состоять как минимум из 2-х коробок (без домиков из спичек)
— Иметь наклонную крышу.
— Иметь не менее 7 окон.
— Иметь как минимум 2 двери.
— Иметь как минимум 1 «дополнительный элемент» (застекленный балкон, дымоход, крыльцо,
лестница)
— Раскрасить цветными карандашами Prismacolor, как показано в демонстрационном видео
ниже.
14.png
Для вдохновения:
Нажмите на это слайд-шоу НАСТОЯЩИХ домов и построек, воплощающих сюрреализм в жизнь!
безымянный-74. jpg
безымянный-75_edited.jpg
unnamed-78_edited.jpg
unnamed-74.jpg
Для вдохновения:
Нажмите на это слайд-шоу студенческих работ за предыдущие годы.
2-4 Эскизы:
Стиль дома Вдохновение:
Ваш дом должен быть сложным, верно? Собран как минимум из двух коробок…
Совет:
Найдите изображение понравившегося вам дома и попробуйте воссоздать его. Или нарисуйте свой собственный дом. Придумать дизайн дома с нуля сложно!
Some house styles you can search:
Victorian
Cottage
Bungalo
Tudor
Mexican
Japanese
Spanish
Italian
Dutch
Mid-Century Modern
Craftsman
Фермерский дом
Бревенчатый домик
Дом на дереве
Дом-лодка
Дом на колесах
0019
65be5d29cf007e9922b882edc61ff623. jpg
bkeys_122_1164_122.JPG
Designer-Treehouses.jpg
images.jpg
seattle-craftsman-1.jpg
Bungalow2.jpg
1086-Channel-Dr-Santa-Barbara-394bb4- 1024×768.jpg
2.
Выберите лучшую идею и приступайте к работе! Вырвите страницу
из своего альбома для рисования и приклейте длинную полоску бумаги к обратной стороне . Это ваша расширенная линия горизонта, так что запишите ее
на бумаге должна быть линия горизонта.
Зачем мы это делаем?
Мы хотим разместить точки схода
как можно дальше друг от друга, чтобы ваши
здания не выглядели сплющенными. Точки схода
будут находиться не на странице, а на длинной полоске бумаги. См.
изображения и примеры из жизни, чтобы узнать, как это сделать.
Приклейте полоску к обратной стороне бумаги:
Нарисуйте линию горизонта на лицевой стороне бумаги и на полоске. Поместите точки схода на обоих концах линии:
3.
Теперь вы готовы приступить к работе.
— Слегка рисуйте, пока рисуете дома. -Сотрите все лишние линии перспективы.
-Эскиз на вашем фоне и сюрреалистические
элементы.
-Используйте Prismacolors, чтобы заполнить его. Вы должны посмотреть видео с цветными карандашами, потому что я очень подробно о том, как я хочу, чтобы вы использовали
их!
Дополнительная помощь:
Вот видео о том, как комбинировать коробки для создания более сложного дома:
Вот видео о том, как добавить все маленькие дополнения:
4.
Вот как -to за использование цветов Prisma. Вы будете использовать их, чтобы «полировать» свой рисунок.