Урок 5. Текстуры и предание реалистичности объекту рисунка
Здесь мы рассмотрим процесс создания эффекта различных типов материалов и передачи их текстур на бумаге. Как и в первых упражнениях, представленных на страницах 12—13, позаботьтесь о том, чтобы ваши рисунки располагались на строго ограниченном участке листа.
ТРАВА
Первое из этих изображений текстуры показывает, как создать впечатление участка, покрытого пучками травы, — это вполне обычный узор, напоминающий траву, а не рисунки, сделанные непосредственно с натуры. Когда вы попробуете нарисовать стилизованную версию травы, можете пойти и посмотреть на заросший травой участок и попытаться нарисовать его с натуры.
ПЛЯЖ
Далее выполните рисунок, напоминающий галечный пляж, с бесчисленными камешками различного размера. Опять же, нарисовав что-то напоминающее гальку, можете попробовать нарисовать реальную гальку или камни.
МЕХ
Этот рисунок напоминает мех, например, ковер или шкурку кошки. Короткие волнистые линии идут в нескольких направлениях, но при этом создают своего рода узор.
ДЕРЕВО
Теперь попробуйте нарисовать эту деревянную доску с ее сучками и волнистыми линиями роста. Хорошим примером такого рода деревянного узора могут стать половицы в вашем доме.
МЕШКОВИНА
Тщательно нарисованная сетка немного похожа на кусок марли или другой ткани со свободным переплетением нитей. Не стоит делать линии слишком темными и широкими, иначе эффект мешковины будет утрачен.
КАМЕНЬ
Этот рисунок — пример того, что может быть куском зернистой породы с трещинами. Опять же, попробовав повторить этот пример, посмотрите на реальный камень, и вы увидите, насколько стилизован этот шаблон.
ОБЛАКА
Дымчатая текстура создается с помощью мягкого карандаша, а затем участки темной штриховки растушевываются скрученной бумажной палочкой. После этого небольшое растирание некоторых наиболее темных участков создает ощущение облаков.
ЛИСТЬЯ
Все, что нужно для создания эффекта густой листвы, напоминающей изгородь, — это множество маленьких листочков, нарисованных рядом и перекрывающих друг друга. Старайтесь рисовать листочки под разными углами, чтобы листва выглядела более убедительно.
ВОДА
Эффект воды достигается путем сохранения всех горизонтальных штрихов, которые соединяются вместе, создавая подобие ряби. Размажьте немного линии рисунка, чтобы получить более серые тона, но оставьте некоторые области нетронутыми, чтобы они выглядели как блики отраженного света.
КИРПИЧ
Эффект кирпичной кладки создать несложно, но это довольно кропотливая работа. Хитрость заключается в том, чтобы располагать горизонтальные линии как можно более ровно, но рисовать края кирпичей слегка неровными линиями, что создает вид старой кладки. Размажьте серый тон на некоторых кирпичах, но не делайте его ровным, а варьируйте оттенок.
ЗМЕИНАЯ КОЖА
Змеиную кожу или рыбью чешую можно изобразить с помощью множества перекрывающих друг друга чешуек. Не следует рисовать их слишком точно и одинаково, иначе вы потеряете ощущение естественности. Это также требует усилий, но в остальном — легко и просто.
ДРАПИРОВКА
Выполняется путем рисования нисходящих кривых, имитирующих ткань, а затем с помощью бумажной растушки нужно растушевать и смягчить края заштрихованных областей. Резкие четкие линии должны располагаться только по бокам, где ткань кажется собранной в складки.
Основы рисунка на первом пробном уроке рисования
Если вы интересуетесь рисованием и хотите познать все тонкости изобразительного искусства, то лучше всего выбрать для обучения художественные курсы Школы-студии «Мастер Рисунка».
В нашей Школе-студии вы сможете найти программу, отвечающую любым вашим требованиям. Опытный преподаватель Карина Эрнестовна Арутюнова поставит руку, научит уверенно владеть карандашом, поможет овладеть основами академического рисунка, а также подготовит вас к поступлению в главные архитектурные и художественные вузы.
Для того, чтобы начать осваивать технику рисунка на практике, приглашаем вас на пробное занятие.
На пробном занятии педагог ответит на все ваши вопросы, а именно — обязательно ли обладать способностями к изобразительному искусству, как быстро можно научиться рисовать с нуля и от чего это зависит, а также сколько времени понадобится для подготовки к вступительным экзаменам.
Выбор сделать непросто, в каждой школе свои методики и разный подход. Поэтому, перед началом занятий лучше опробовать методы обучения на себе и познакомиться с преподавателем.
Что вас ожидает на первом уроке по рисованию
Первое пробное занятие включает в себя основные направления академического рисунка. Это поможет вам определиться, какое направление вас больше интересует и чему именно вы хотите научиться.
Во время занятия преподаватель покажет разные техники:
1. Быстрые наброски городских пейзажей и др.
2. Основы перспективы, построение геометрических фигур в перспективе, техники штриховки и др.
В зависимости от вашего уровня подготовки педагог может предложить вам попробовать свои силы в выполнении натюрморта, интерьера, портрета.
На пробное занятие рекомендуется принести с собой 2-3 листа бумаги формата А3.
Итак, рассмотрим подробнее, о чем же пойдет речь.
Уроки скетчинга
Скетчинг – это создание наброска.
Данная техника широко применяется художниками, архитекторами и дизайнерами. Ее суть заключается в том, чтобы быстро передать идею, настроение, образ.
Во время урока преподаватель расскажет о преимуществах скетчинга и объяснит основные моменты его выполнения.
Геометрические фигуры
Для тех, кто планирует поступать в художественный или архитектурный вуз, важно овладеть техникой построения геометрических фигур в перспективе.
Геометрические фигуры – это важнейший элемент академического рисунка. Все изображаемые объекты состоят из тех или иных геометрических фигур. Поэтому для правильного построения и соблюдения пропорций обязательно нужно обладать знаниями по конструктивному рисованию.
На первом пробном уроке вы научитесь видеть в предметах базовые фигуры и овладеете техникой линейного рисунка.
Как происходит обучение рисованию?
В любой области знаний обучение начинается с овладения теоретической базой. Получить знания в области художественного образования вам помогут уроки в нашей Школе-студии.
Для того, чтобы приобрести твердые навыки владения карандашом, нужна ежедневная практика. Благодаря авторским методикам преподавателя Карины Эрнестовны Арутюновой, такая постоянная ежедневная практика принесет вам радость творчества и чувство удовлетворения, а также позволит вам рационально использовать время. С каждым занятием вы начнете рисовать все более уверенно и приобретете навыки самостоятельного рисования.
Пробные уроки рисования проводятся каждый месяц. Просим Вас уточнять даты и время проведения пробных уроков по указанным номерам телефонов или через форму обратной связи на сайте.
Обучение рисованию в Школе-студии «Мастер рисунка» закладывает прочный фундамент для дальнейшего развития в области изобразительного искусства. Правильная методика, собственные авторские программы и принцип постепенного усложнение материала приведут вас к исключительным результатам.
Приглашаем Вас в увлекательное путешествие в мир изобразительного искусства! Начните рисовать прямо сейчас! Записывайтесь сегодня на пробный урок в Школу-студию «Мастер рисунка»!
Похожие записи
Урок: Рисование повседневных предметов
Обзор
Во время этого занятия учащиеся изучают различные типы нанесения отметок с помощью карандашей. Создание меток описывает различные качества линий на чертеже и может использоваться для объяснения текстуры или узора в художественном произведении.
Цели обучения
- Уметь приводить примеры и определять техники.
- Расширьте свой художественный словарный запас, используя ключевые термины во время обсуждений.
- Создайте композицию, используя различные техники создания меток.
- Проанализируйте свои работы и рисунки, сделанные другими учащимися, посредством групповых и индивидуальных обсуждений.
Материалы
- Бумага
- Ластики
- Точилка
- Большая бумага для рисования (18 x 24 дюйма)
- Карандаши (HB, 2B, 4B или 6B при наличии)
- Предметы для рисования (повседневные предметы из класса или принесенные из дома)
- Ручки (дополнительно)
- Цветные карандаши (по желанию)
- Маркеры (дополнительно)
Изучение методов рисования
Установите натюрморт (с двумя или более предметами) в центральном месте, где его могут видеть все учащиеся. Выбирайте знакомые предметы, найденные в классе или принесенные из дома.
Разделите большой лист бумаги для рисования (18 x 24 дюйма) на шесть прямоугольников одинакового размера. (Вы также можете использовать шесть листов обычной бумаги [8,5 x 11 дюймов].) Начните с верхнего левого угла и нарисуйте натюрморт шесть раз. Используйте один из шести приемов в каждой ячейке: каракули, жесты, легкое и сильное давление, контур, штриховка и перекрестная штриховка. Обратите внимание на отношения между каждой техникой.
Начните с каракулей. Начните с середины объекта и делайте круговые движения, двигаясь наружу, чтобы зафиксировать общую форму. Работайте быстро, чтобы завершить этот рисунок менее чем за две минуты.
Далее идет рисование жестами. Опять же, работайте быстро, чтобы запечатлеть общую форму объекта. В отличие от каракулей, движения длиннее и не всегда круговые. Держите карандаш на бумаге и нарисуйте объекты менее чем за минуту.
Создайте еще один рисунок жестами, но на этот раз применяйте легкое и сильное давление, чтобы добавить тени. Используйте легкое давление в выделенных областях и сильное давление для теней. Вы также можете поэкспериментировать с легким и сильным давлением, чтобы создать градиент, переход между светлыми и темными областями. Сделайте паузу и сравните первые три техники.
Контурный рисунок использует непрерывные длинные линии для передачи формы объекта. В результате получается набросок. Старайтесь не проходить линию слишком много раз. Повторение производит царапающий эффект вместо сплошной гладкой линии.
Используйте штриховку для заполнения форм другого контурного рисунка. Комбинируйте легкое и сильное давление со штриховкой, чтобы добавить тени и блики. Помните: держите линии раздельно, чтобы они не пересекались. Линии, расположенные близко друг к другу, делают области более темными.
Используйте перекрестную штриховку для заливки объектов на третьем контурном чертеже. Этот прием придает рисунку ощущение направления, например, делая яблоко круглым. Комбинируйте перекрестную штриховку с легким и сильным давлением, чтобы добавить слои, текстуру и тени к объектам на рисунке. Слегка сотрите области, чтобы создать блики.
Взгляните на все техники. В чем их сходство и различие?
Расширение
Погрузитесь глубже в различные методы с более расширенным проектом рисования. Этот более длинный проект может быть автопортретом, большим натюрмортом или пейзажем. Предложите учащимся использовать по крайней мере два из вышеперечисленных методов для завершения рисунка. Это также возможность добавить цвет с помощью цветных карандашей, фломастеров, ручек или мелков.
Основные стандарты искусства
VA:Cr2.1.7a Продемонстрировать настойчивость в развитии навыков работы с различными материалами, методами и подходами при создании произведений искусства или дизайна.
VA:Cr2.3.7a Применять визуальные организационные стратегии для проектирования и создания произведений искусства, дизайна или средств массовой информации, которые четко передают информацию или идеи.
VA:Re8.1.7a Интерпретация искусства путем анализа подходов к созданию искусства, характеристик формы и структуры, соответствующей контекстуальной информации, предмета и использования средств массовой информации для определения передаваемых идей и настроения.
Чертеж стоимости. Отверстия и слои. Урок искусства.
слои и отверстия
рисование значений
Цели обучения
- Контроль давления при затенении
- Градация значений
- Методы затенения (штриховка, перекрестная штриховка или смешивание)
- Манипулировать значением для создания иллюзии глубины
Автор идеи: ссылка здесь
платные ссылки
Создайте абстрактный дизайн из 4+ слоев с иллюзией глубины, применяя различные значения.
Представьте себе стопку из 4 листов бумаги с большими вырезами.
Каждый лист (слой) создает собственную тень, каждый слой становится немного темнее по мере продвижения сверху вниз рисование 6-7 органических округлых форм.
Оставляйте очень мало места между фигурами.
Шаг 2
Затените каждую фигуру.
Начните с края (включите контур в штриховку).
Значение должно располагаться от темного (на краю) к среднему значению — к светлому — и к затуханию
Переход от темного к светлому (затухание или «эффект тени») — должен быть между 1/2″ и 1″.
Если вы заштриховали слишком темный цвет — используйте ластик, чтобы осветлить область>
Пожалуйста, не торопитесь!
Заполните остальные формы. layer
Нарисуйте похожие фигуры (слегка) — ломая контуры первого слоя
шаг 4
Примените тени к формам второго слоя таким же образом, как и на первом слое.
Используйте лист бумаги, чтобы закрыть часть вашего рисунка, чтобы защитить его от смазывания.
Примечание:
Затенение второго слоя должно доходить до контуров первого слоя.
Продолжайте затенение 2-го слоя
Теперь, когда вы закончили добавлять тени, нам нужно сделать 2-й слой немного дальше.
Единственный способ сделать это — изменить его значение.
шаг 5
Используйте боковую часть карандаша и очень слегка заштрихуйте весь второй слой.
Теперь второй слой готов.
переходим к 3-му.
шаг 6
слой 3
На этом этапе — начните работать с одним вырезом за раз — не рисуйте все формы выреза для 3-го слоя — иначе это может стать слишком запутанным.