Проверочная работа по теме «Термометр» 2 класс | Тест по окружающему миру (2 класс):
Фамилия, имя ____________________________________________
Тема «Термометр».
Задание № 1.
Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, жарко, холодно?
1. Имеют в виду осадки.
2. Имеют в виду ветер.
3. Имеют в виду температуру.
Задание № 2.
Чем измерят температуру воздуха?
1. Линейкой.
2. Термометром.
3. Угольником.
Задание № 3.
Из каких частей состоит прибор для измерения температуры?
1. Из шкалы с делениями.
2. Из стеклянной трубки, в которой находится окрашенная жидкость.
3. Из шкалы с делениями и стеклянной трубки, в которой находится окрашенная жидкость.
Задание № 4.
Что означает одно маленькое деление шкалы термометра?
1. Один градус.
2. Один сантиметр.
3. Один миллиметр.
Задание № 5.
Какие бывают термометры? Выбери правильные ответы.
1. Комнатный.
2. Уличный.
3. Водный.
4. Медицинский.
Задание № 6.
От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха?
1. От самого нижнего деления.
2. От нулевой отметки.
3. От самого верхнего деления.
Задание № 7.
Закончи предложение: Ноль градусов – это …
1. Отсутствие температуры.
2. Самая низкая температура.
3. Граница между градусами тепла и градусами холода.
Задание № 8.
Укажите, в каком случае выполнена правильно запись температуры в двадцать пять градусов тепла.
1.+ 25°C
2. – 25°C
3. + 25
Задание № 9.
Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно определить по термометру температуру?
1. Край столбика жидкости должен находиться выше уровня глаз.
2. Край жидкости должен находиться ниже уровня глаз.
3. Край столбика жидкости должен находиться на уровне глаз.
Задание № 10.
При какой температуре теплее всего?
1. – 8°C
2. 0°C
3. + 10°C
4. – 20°C
5. + 15°C
Задание № 11.
При какой температуре холоднее всего?
1. 0°C
2. + 2°C
3. +15°C
4. – 35°C
5. – 40°C
Задание № 12.
В программе «Вести» сообщили, что на Ямале температура – 50 °C, а в Антарктиде – 57 °C. Где по твоему, теплее?
1. На Ямале.
2. В Антарктиде.
Задание № 13.
Определи и запиши температуру, указанную на термометре.
__________________________________________________________________
Задание № 14.
Закончи рисунки так, чтобы термометры показывали нужную температуру.
+ 10°C 0°C – 20°C + 5°C +30°C – 15°C + 15°C
Задание № 15.
Какая из этих температур соответствует:
— самому холодному дню? Подчеркни красным цветом.
— самому тёплому дню? Подчеркни синим цветом.
Задание № 16.
Запиши знаками показатели температур.
1. 30 градусов тепла — ________
2. 18 градусов ниже нуля — ___________
3. 5 градусов мороза — __________
4. 15 градусов выше нуля — _________
5. температура воздуха составляет 0 градусов — ___________
Проверочная работа.
Вариант 1.
Задание № 1.
Закончи рисунки так, чтобы термометры показывали нужную температуру.
+ 15°C – 20°C 0°C +30°C + 5°C – 25°C + 10°C
Задание № 2.
Какая из этих температур соответствует:
— самому холодному дню? Подчеркни красным цветом.
— самому тёплому дню? Подчеркни синим цветом.
Задание № 3.
Запиши знаками показатели температур.
1. 25 градусов тепла — ________
2. температура воздуха составляет 0 градусов — ___________
3. 8 градусов мороза — __________
4. 30 градусов выше нуля — _________
5. 12 градусов ниже нуля — ___________
Проверочная работа.
Вариант 2.
Задание № 1.
Закончи рисунки так, чтобы термометры показывали нужную температуру.
– 20°C + 15°C 0°C + 5°C – 5°C +25°C – 15°C
Задание № 2.
Какая из этих температур соответствует:
— самому холодному дню? Подчеркни красным цветом.
— самому тёплому дню? Подчеркни синим цветом.
Задание № 3.
Запиши знаками показатели температур.
1. 5 градусов тепла — ________
2. 20 градусов ниже нуля — ___________
3. температура воздуха составляет 0 градусов — ___________
4. 35 градусов мороза — __________
5. 25 градусов выше нуля — _________
Конспект урока окружающий мир по теме «Термометр» ПНШ
Тема урока: «Термометр и его устройство»
Цель: Познакомить детей с термометром и научить им пользоваться.
Задачи:
· Изучить устройство термометра, виды термометров.
· Развивать речь, память, внимание.
· Воспитывать познавательную активность.
Оборудование: презентация, мультимедиа комплекс, термометр.
Ход урока
I. Организация класса
Слайд 1.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет придела,
Так скорей друзья за дело.
II. Проверка домашнего задания
— Ребята, давайте с помощью теста проверим, как вы усвоили знания прошлого материала. У вас на столах лежат листочки с тестом, подпишите их в верхнем правом углу. Вам необходимо выбрать правильный ответ и обвести его кружком. После выполнения я заберу у вас листочки, проверю ваши работы. Кому непонятно задание? Приступайте к выполнению работы. На выполнения вам отводится 5 минут. (Слайд 2)
1. Какое свойство воды указано неверно?
1) прозрачна 3) бесцветна
2) не имеет запаха 4) сладкая на вкус
2. Как можно очистить загрязненную воду?
1) нагреть 3) охладить
2) профильтровать 4) заморозить
3. Какое вещество не растворяется в воде?
1) сахар 3) глина
2) соль 4) песок
4. Что является источником загрязнения воды?
1) животные 3) фабрики и заводы
2) растения 4) ручьи
5. Как можно экономить воду?
1) остужать суп под струей холодной воды
2) закрывать кран, когда чистишь зубы
3) пойти разговаривать по телефону, не закрыв кран
4) отключать душ, когда намыливаешь мочалку
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и задач урока
— Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.)
— Какое сейчас время года? (Осень)
Слайд 3. Посмотрите на экран.
— Чем отличаются времена года друг от друга?
— Ребята, есть два времени года сильно отличающие друг от друга, какие? И два времени года очень похожих, какие? (зима-лето, осень- весна).
— Какая бывает погода? (тихая, ветреная, ясная, пасмурная, теплая, холодная, сухая, дождливая)
Слайд
4.
— Как вы думаете, с чего он начнёт своё лечение? Какой прибор необходим зайцу для измерения температуры?
— А для чего же ему нужен термометр? (Чтобы измерить температуру)
Слайд 5. — Ребята, тему сегодняшнего урока вы узнаете с помощью разгадывания загадки.
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
— Что это? (градусник)
На сегодняшнем уроке мы поговорим о термометрах и об их устройстве.
2.Работа по уяснению понятия «термометр» (слайд 6)
— Для точного определения состояния воздуха люди изобрели простой и надёжный прибор — термометр.
—
Ребята, откройте учебник на странице 127. Найдите определение «термометр»,
прочитайте, что же такое термометр (повторяют несколько учеников).
Термометр — прибор для измерения температуры.
Термометр — слово иностранного происхождения и состоит из двух частей: термо — тепло, а метр — измерение.
— Ребята, термометрами можно измерять температуру воздуха, почвы, воды, тела человека и животных.
3. Рассказ учителя об устройстве термометра
— Откройте учебник на странице 64. Рассмотрите рисунок термометров.
Главная часть любого из них — стеклянная трубочка, наполненная жидкостью, и пластинка с делениями. Её называют шкалой. Шкалу изобрёл шведский учёный-естествоиспытатель Андерс Цельсия почти 300 лет тому назад, в 1742 году.
Принцип работы термометра основан на способности жидкостей сжиматься при
охлаждении и расширяться при нагревании. Свойство расширяться при нагревании и
сжиматься при охлаждении имеют и другие жидкости: спирт и ртуть. Поэтому
человек стал использовать эти жидкости в приборах, измеряющих температуру тел.
Если расширенную часть трубочки, заполненную спиртом, поместить в тающий лёд,
то столбик с жидкостью вначале будет опускаться, а потом остановится.
Затем расширенную часть трубочки опускают в кипящую воду. Жидкость расширяется, быстро поднимается вверх и останавливается. Это место также отмечают на шкале точкой и ставят число 100.
Расстояние от 0 до 100 делят на сто частей. Одну такую часть своей шкалы Цельсий назвал градусом. Следовательно, по Цельсию, температура тающего льда или замерзающей воды равна 0 градусов. А температура кипения воды — 100 градусов выше ноля.
По шкале Цельсия определяется не только тепло, но и холод. Отсчёт градусов тепла ведут от ноля вверх, а холода — от ноля вниз. Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число холода — со знаком «-». Вместо слова «градус» ставят маленький кружочек. Например, плюс пять градусов тепла запишут так: + 50. А пять градусов холода так: -50.
4. Беседа о видах термометров (Слайд 7)
В зависимости
от назначения термометры бывают: воздушные.
— Как вы думаете, для чего они необходимы? (для измерения температуры воздуха в комнате или на улице),
медицинские — Для чего они необходимы? (для измерения температуры тела человека или животных)
водные
— Ребята, у всех этих термометров не все шкалы одинаковые.
Медицинский термометр. На его шкале нанесена температура до 420 тепла и 340 тепла. Почему? Да потому что при температуре тела 420 тепла (у человека жар). При такой температуре человек погибает, поэтому на термометре не выносят больше деления тепла.
Комнатный термометр.
У него шкала деления ограничена +400 (500) тепла и 100 холода, потому что в комнате обычно не бывает теплее 400 и холоднее 100 .
Водный
термометр. Имеет шкалу с
деление от 00 до 1000 тепла и более, потому что при
00 вода замерзает и превращается в снег или лёд, а при 1000 тепла
она закипает и превращается в пар.
Воздушный термометр. Обычно имеет шкалу от 500 тепла до 500 холода. Почему?
Потому что в нашей местности холоднее и жарче не бывает и нам хватает этой шкалы.
Физминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
IV. Закрепления материала, изученного на уроке
1. Выполнения задания 33 на с. 24 в рабочей тетради
— Откройте рабочую тетрадь на странице 24. Посмотрите внимательно на задание 33.
Вам необходимо раскрасить столбик спирта на термометре, помещённом в тающий лёд и на термометре, помещённом в кипящую воду.
— Какая температура у
вас получилась на термометре, помещенном в тающий лёд? (0
— А какая температура получилась на термометре, помещённом в кипящую воду? (1000)
У вас ниже написаны
предложения допишите их самостоятельно.
2. Выполнения задания 34 на с. 25 в рабочей тетради
Рассмотрите рисунки. Определите и запишите температуру, которую показывают термометры.
После того, как запишите температуру, прономеруйте термометры в порядке уменьшения температуры.
— Какую температуру показывает первый термометр? Второй? …
V. Итог урока
— Послушайте стихотворение. Вам необходимо запомнить, какова температура тела здорового человека.
У меня опять: Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро я на градусник смотрю:
Где моя температура? Почему я не горю?
Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?
У меня опять: Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал – не болит! Чихаю – не чихается!
И кашля нет! И общий вид такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть – читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать, не зная, что же отвечать…
У меня опять: Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру и меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу и про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть! Ну, поднимись ещё чуть – чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем –
Остановись на «тридцать семь»!»
Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружиться голова!
Пылают щёки (от стыда!)…
Ты нездоров, мой мальчик? Да…
Я опять лежу в постели –
Не велели мне
вставать.
А у меня на самом деле – Тридцать шесть и пять!
— О чём говорится в этом стихотворении?
— Какая температура здорового человека?
— Какова температура больного человека?
— С помощью какого прибора измеряют температуру?
— Что такое термометр?
— Кто изобрел шкалу термометра? (Цельций)
— О каких видах термометров мы сегодня говорили?
— На сегодняшнем уроке вы очень хорошо работали. Наиболее активными были…..
— Для того, чтобы вы лучше усвоили материал о термометрах, вам необходимо прочитать текст параграфа, пересказать его и ответить на вопросы.
— Урок окончен. До свидания.
Как измерить температуру вашего ребенка
Авторизоваться | регистр
Вопросы здравоохранения
Проблемы со здоровьем
Во время
Пандемия COVID-19, родителям может потребоваться проверить своих детей на наличие симптомов, включая лихорадку, прежде чем они отправятся в больницу. школа,
уход за детьми или
спортивные занятия. Ощупывание лба вашего ребенка происходит быстро, но не очень точно. Большинство современных цифровых термометров работают быстро и просты в использовании.
Какой тип термометра лучше всего подходит для моего ребенка?
Для проверки температуры ребенка лучше всего использовать цифровой термометр. НЕ используйте ртутный термометр. Эти тонкие стеклянные устройства, наполненные серебристым металлом, могут разбиться и выпасть. токсичные уровни паров ртути. На самом деле, если у вас дома есть ртутный термометр, вам следует убери это.
Что такое нормальная температура и что считается лихорадкой?
«Нормальная» температура зависит от возраста ребенка, активности и времени суток. A
лихорадка обычно представляет собой температуру 100,4 градусов по Фаренгейту (38 градусов по Цельсию) или выше. Это признак того, что организм борется с болезнью. Температура, возраст и другие признаки болезни вашего ребенка помогут вашему врачу порекомендовать лечение, которое лучше всего подходит для вашего ребенка.
Какие существуют типы цифровых термометров?
Существуют различные типы цифровых термометров, которые измеряют температуру на разных участках тела. Ректальные (в анусе) температуры являются наиболее точными. Температура лба является следующей по точности. Оральная и ушная температуры точны, если все сделано правильно. Температура подмышек наименее точна, но вы можете использовать этот метод для обследования ребенка любого возраста.
Какой бы подход ни использовался, следуйте инструкциям по очистке на упаковке перед использованием.
Существует 3 типа цифровых термометров:
Цифровой многоцелевой термометр
Измеряет температуру в нижней части тела ребенка (ректально), во рту (орально) или в подмышечной впадине (подмышечно).
Пероральный прием не рекомендуется, пока ребенку не исполнится 4 года.
Считывает температуру тела, когда датчик, расположенный на кончике термометра, касается этой части тела.
Важно пометить термометр как «оральный» или «ректальный», чтобы он не использовался в обоих случаях.
Височная артерия
Измеряет инфракрасные тепловые волны, исходящие от кровеносного сосуда, который проходит через лоб чуть ниже кожи.
Может использоваться для всех возрастов.
Температура измеряется сбоку и спереди лба, в зависимости от того, бесконтактная это модель или «бесконтактная». Ознакомьтесь с инструкциями, чтобы узнать, насколько близко ко лбу, и другими советами перед использованием.
Бесконтактные модели могут помочь снизить риск передачи микробов.
Прямые солнечные лучи и низкие температуры после пребывания на улице могут повлиять на чтение.
Барабанная
Измеряет температуру в ухе ребенка, считывая инфракрасные тепловые волны с барабанной перепонки. Ненадежно для детей младшего возраста, чьи слуховые проходы слишком узкие.
Чтобы быть точным, его необходимо правильно поместить в слуховой проход ребенка (см. «Ушная температура» ниже).
Низкая температура после пребывания на улице может повлиять на чтение.
Как пользоваться цифровым термометром
Чтобы получить правильные показания термометра, важно всегда следовать инструкциям, прилагаемым к устройству .
Ректальная температура
ректальная температура дает наилучшие показания, особенно для младенцев в возрасте до 3 месяцев. Вот как можно измерить ректальную температуру:
Положите ребенка животом вниз на колени или на твердую поверхность. Другой способ — на спине с подтянутыми к груди ногами. Включите термометр и вставьте его на 1/2 дюйма (для детей младше 6 месяцев) на 1 дюйм в задний проход. Быть нежным. Не должно быть никакого сопротивления. Если есть, остановись. Держите ребенка неподвижно. Оставьте термометр на месте, пока он не издаст звуковой сигнал.
Затем снимите и проверьте цифровые показания.
- Термометры следует дезинфицировать до и после использования дезинфицирующим мылом и водой или дезинфицирующим спиртовым тампоном.
- Пометьте ректальный термометр, чтобы он случайно не оказался во рту.
Оральная температура
Когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы можете измерять температуру ртом. Вот как можно измерить температуру рта :
Если ваш ребенок выпил горячий или холодный напиток, подождите 30 минут.
Включите термометр и поместите наконечник под одну сторону языка вашего ребенка по направлению к задней части рта. Попросите ребенка держать термометр губами и пальцами. Не используйте зубы, чтобы оставаться на месте.
Держите термометр закрытым, пока он не издаст звуковой сигнал. Проверьте цифровые показания.
Температура лба
Термометры височной артерии (лба) можно использовать у детей любого возраста. Вот как взять температура лба :
Следуйте инструкциям на упаковке, чтобы узнать, как и куда перемещать или направлять датчик поперек лба для получения наиболее точных измерений.
Датчик измеряет тепловые волны, исходящие от височной артерии. Этот кровеносный сосуд проходит через лоб прямо под кожей.
Считайте температуру вашего ребенка на экране дисплея.
Ушная температура
Барабанные (ушные) термометры можно использовать для детей в возрасте 6 месяцев и старше, так как у маленьких детей слуховые проходы узкие. Вот как взять температура уха :
Следуйте инструкциям на упаковке.
Правильная температура зависит от оттягивания уха назад. Потяните ухо назад и вверх, если ребенку больше 1 года. Затем направьте кончик ушного зонда между противоположным глазом и ухом.
Нахождение на улице в холодный день может привести к заниженным показаниям.
Подождите 15 минут после входа в помещение, чтобы измерить температуру.
Помните
Лихорадка — это всего лишь один из признаков болезни, но важный. Поговорите с педиатром вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы о лихорадке и измерении температуры вашего ребенка.
Дополнительная информация
- Лихорадка
- Спросите у педиатра: Безопасны ли инфракрасные термометры?
- COVID-19
- Можно ли звонить моему педиатру во время COVID-19?
- Последнее обновление
- 12.10.2020
- Источник
- Американская академия педиатрии (Авторское право © 2020)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Мультисенсорный понедельник: Термометр Root Word Therm
Опубликовано Тамми Брэндон 2 июня 2019 г.
Мультисенсорное задание на этой неделе представляет собой пример быстрого ремесла, которое может понравиться старшекласснику, чтобы практиковать корневое слово Therm. Хотя я несколько лет работал учителем начальных классов, мне всегда нравилось работать со школьниками средних и старших классов. Для меня всегда было легко разрабатывать мероприятия, которые нравятся младшим школьникам. Те же действия, когда их демонстрируют старшеклассникам, иногда провоцируют закатывание глаз и стоны. Тем не менее, мультисенсорная деятельность имеет решающее значение для старшего, борющегося читателя. Учащимся старшего возраста нравятся карточные игры, настольные игры и бинго, но они также часто любят быстрые поделки.
Сделайте это мультисенсорным
Чтобы выучить корень слова Therm (тепло), дайте учащимся листы картона или плотной бумаги.
Попросите их нарисовать на нем большой термометр, нарисовав круг внизу страницы и длинный тонкий прямоугольник, тянущийся от вершины круга вверх. Затем учащиеся могут сделать отметки измерений вдоль сторон прямоугольника.
Затем учащиеся прорежут на термометре две маленькие прорези; один вверху и один внизу прямоугольника, который они только что нарисовали. Учащиеся вырезают два тонких прямоугольника; один из куска красной плотной бумаги, а другой из бумаги более светлого цвета. Эти прямоугольники должны быть достаточно узкими, чтобы проходить через прорези, сделанные на термометре. Учащиеся соединяют или склеивают эти прямоугольники вместе, чтобы получился один длинный кусок. Затем проденьте двухцветный прямоугольник через прорези на термометре и соедините концы вместе, образуя петлю.
Теперь учитель может произносить слова, содержащие в себе корневое слово Therm. Каждый раз, когда слышится слово «терм», учащиеся сдвигают красную часть своего термометра на одну отметку вверх.