Как нарисовать березу для детей на компьютере и карандашом
Начинающим художникам может быть непонятно, как нарисовать березу. На самом деле это не так уж и сложно, если знать основные приемы. При выборе техники изображения березы следует учитывать возраст художника, уровень его навыков и умений.
Примитивизм
Это один из распространенных способов изображения объектов. Обычно в этой технике выделяется самое запоминающееся качество предмета. Для березы таковым является ее белый ствол с уникальными темными, почти черными, полосами и пятнами. Именно этой чертой характеризуется дерево, ставшее символом России.
Рисуя с детьми раннего возраста, чаще всего используют способ примитивизма. А так как нарисовать березу проще всего, выделив ее ствол, а крону просто закрасив сплошным зеленым цветом, то именно так выглядит она на детских рисунках.
Рисунок ствола березы в компьютере
Этот способ легко использовать, делая картинки в компьютерной технике, для мультфильмов, например. Так как нарисовать березу иногда нужно без листвы, именно ствол станет главным отличительным признаком дерева.
Сделать это можно так:
- Сохраняем в JPEG пустой кадр.
- Открыв меню на картинке, выбираем пункт «изменить».
- Рисуем функцией «кисть» (средней толщины) черным цветом стволы. Линии проводим произвольно, с изгибами. Не надо использовать функцию черчения прямых отрезков.
- Так же произвольно кистью накладываем на стволы темные поперечные полосы и пятна. Можно работать, выбрав максимальную толщину мазка.
- Сохраняем рисунок.
При желании можно наложить дополнительные тени от деревьев на снегу.
Мастер-класс «Как нарисовать зимнюю березу»
Пейзажисты часто используют при работе только простой карандаш. Сделать им рисунок иногда бывает даже сложнее, чем красками. Мастеру требуется навык накладывания теней для придания объектам объема.
А так как нарисовать березу карандашом умеет далеко не каждый начинающий художник, стоит рассмотреть процесс подробнее.
- Сначала на бумаге изображается ствол с ветками. Внизу обязательно нужно сделать расширение. Это будут корни. По этому рисунку еще нельзя понять, что за дерево получится в результате.
- Теперь нужно наложить тени на ствол. Вдоль одной контурной линии рекомендуется наложить мелкую штриховку (с углом наклона около 30 градусов) без нажима.
- Выделяют тенями места соединения веток со стволом. Для этого используют штрихи средней степени затемнения.
- Ветки, которые располагаются дальше от зрителя, полностью покрывают светло-серым. На те, которые ближе, достаточно наложить тени с одной стороны, подчеркнув объем.
- Посередине ствола можно провести вертикальные кривые линии произвольной длины. Это будут границы неровностей, встречающиеся на старых березах.
- Вдоль одной стороны этих линий накладывают наклонную штриховку, выделяя впадины на стволе. Небольшое углубление более светлое и менее выраженное. Участок за линией вдоль крупной впадины заштриховывают плотнее, сильнее нажимая на карандаш.
- В области у корней тенями показывают их объем.
- Поперек ствола и крупных веток накладывают пятна. Их делают разными по яркости и форме.
- От толстых веток вниз рисуют извилистые линии. У основания они поднимаются вверх, затем изображается плавный дугообразный переход. Это мелкие ветки, на которых растут листья. Они свисают вниз – такова одна из особенностей дерева.
Так как нарисовать березу художник решил в зимнюю пору, то можно считать рисунок готовым. Дополнительно рекомендуется заштриховать тень дерева на снегу.
Как поэтапно нарисовать березу карандашом летнюю
Дерево с листьями изобразить сложнее. Здесь важно подчеркнуть еще одну особенность дерева: прозрачность и легкость кроны. Недаром поэты сравнивают листву березы с кружевами.
Так как дерево располагается достаточно далеко, нет надобности вырисовывать форму каждого листочка. Здесь мастер может использовать мелкие овалы. Располагают их на ветках произвольно, но учитывая направление. По форме ветки кроны напоминают виноградные гроздья.
Так поступают относительно всех тонких ветвей. Но некоторые ветви с листвой располагают на заднем плане, за крупными.
В кроне все-таки остались достаточно большие пустоты. В них можно расположить «облачка» из овалов. Здесь мастеру потребуется чувство меры. Не стоит заполнять всю верхнюю часть дерева плотно листьями – в кроне должны быть некоторые просветы.
Рисунок почти готов. Можно дополнить его травкой, мелкими цветами, летающими насекомыми и вставить в рамку.
Как нарисовать берёзу
Как нарисовать берёзу поэтапно.
Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины — чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких — тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь — растут рядом берёзы и одна — вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.
Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?
Ну… осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.
Почему я об этом говорю? — Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?
Итак, рисуем берёзу поэтапно.
Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.
Обозначим крону и отдельные крупные ветви:
Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома — фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.
Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками — кистью номер 1 .
И вот так выглядит окончательная картинка:
Рисование деревьев -интереснейшая дело и я постараюсь за лето успеть нарисовать ещё хотя бы липу и клён.Так что Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]
Как нарисовать берёзу вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Как нарисовать тополь
Метки: как рисовать деревья, уроки рисования поэтапно
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаРисуем осеннюю березу — Мудрые Совята
Рисуем осеннюю березуСегодня я хочу предложить вам нарисовать осеннюю березу. Рисунок по описанной ниже технике могут воплотить в жизнь дети после четырех лет. Для детей более младшего возраста (примерно от двух лет) березу нарисуете вы, а ваш малыш будет рисовать только листочки. Рекомендации по возрасту приблизительные, уровень развития и возможностей у детей разные. Об этом знаете только вы.
Осень только-только входит в свои права и деревья сейчас необычайно красивы. И именно сейчас можно провести интересные наблюдения за природой.
Наблюдение за осеней березой
Прежде чем предложить ребенку рисовать березу, вам стоит на прогулке понаблюдать за ней. Или хотя бы рассмотреть фотографию. Можно предложить ребенку отгадать загадку. Скажите ребенку во время прогулки, что увидели очень красивое дерево. А вот какое это дерево, ребенок должен узнать, отгадав загадку. Примеры загадок:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Если вы рассматриваете фотографию или картинку, переверните ее картинкой вниз и предложите ребенку угадать, что там нарисовано. Затем спросите ребенка, чем береза отличается от остальных деревьев (у нее белый ствол).
А еще у всех деревьев ветки с листьями смотрят вверх, а у березы опускаются вниз. Эти длинные опущенные вниз веточки с листьями похожи на косы девушек. Поэтому березу так часто называют девушкой в белом сарафане.
Спросите ребенка какой формы листочки у березы, какого они цвета. Расскажите, что береза осенью желтеет раньше других деревьев. Детям старше четырех лет предложите подобрать прилагательные к слову “береза”, то есть ответить на вопрос “Какая береза?” (белоствольная, стройна, красивая, нарядная, осенняя и т.д.).
Если ребенок сам не может подобрать прилагательные, не спешите подсказывать ему слово целиком. Задайте наводящие вопросы. Например: “У березы белый ствол, значит она какая?”.
Прочитайте малышу стихотворение о березе. А еще лучше выучите его. Примеры стихов:
А. Кулагина
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Л. Каваляка
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет –
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как на платье брошки.
Рисуем осеннюю березу
Вам понадобятся: беличья или колонковая кисточка №2, жесткая плоская клеевая кисть среднего размера, простой карандаш, ластик, альбом или альбомный лист и лист для черновика, гуашь.
Березу мы начинаем рисовать со ствола. Сначала делаем карандашный набросок. Объясните ребенку, что наброски делаются без нажима на карандаш, еле заметными тонкими линиями. Если что то не получилось используем ластик.
При рисовании ствола деревьев многие дети делают ошибку: смыкают линии вверху и ствол дерева становиться похожим на морковку. Это не правильно. Линии должны идти параллельно друг другу слегка сужаясь к верху, но не смыкаются.
Вспомните с малышом, что у березы тонкий ствол, покрытый горизонтальными черными полосками. После того, как ствол будет готов (возможно с вашей помощью), приступаем к рисованию веток. Здесь тоже нужно вспомнить, что у березы толстые ветки идут вверх, а от них более тонкие спускаются вниз.
Стоит снова сказать о типичной ошибке: многие дети ветки начинают рисовать от подножия ствола. Ребенку нужно объяснить, что ветки нужно начинать рисовать немного ниже середины ствола.
Карандашный набросок готов. Приступаем к рисованию красками. Стоит отметить, что старшие дошкольники или дети, которые хорошо рисуют, могут не делать карандашного наброска, а приступать сразу к рисованию красками.
Берем тонкую беличью или колонковую кисточку и черную краску. Задача ребенка обвести карандашный набросок кисточкой с черной краской. Напомните ребенку, что тонкую линию можно нарисовать только кончиком кисточки. Можно предварительно потренироваться на черновом листочке.
Начинать нужно со ствола, а затем перейти к верхним веткам. Толстые ветки прорисовываем кисточкой с более сильным нажимом. Обратите внимание, как ребенок держит кисточку. Деревянный кончик кисточки должен смотреть немного вправо и в верх, а не в плечо ребенка как ручка.
Теперь рисунку нужно дать немного подсохнуть. Пока рисунок сохнет проведите с ребенком пальчиковую гимнастику или физминутку.
- Мы сегодня рисовали, (Энергично сжимаем и разжимаем кисти рук)
- Наши пальчики устали.
- Вот сейчас мы отдохнем,
- Снова рисовать начнем.
- Пальцы вместе, пальцы врозь, (Смыкаем пальцы рук в замок)
- Заколачиваем гвоздь. (Сжимаем ладошки в кулаки и стучим ими друг по другу)
Теперь можно рисовать листочки. Цвета, которыми вы будете рисовать листочки нашей березе, обсудите с ребенком заранее. Листочки мы будем рисовать с помощью жесткой плоской клеевой кисти.
Техника такая: набираем на клеевую кисть краску нужного вам цвета, ставим кисть вертикально по отношению к листу с рисунком и делаем резкое примакивание кистью. Потренируйтесь с ребенком на отдельном листе бумаги. Помните, что краска должна быть достаточно густой, не лейте в гуашь много воды. Кисть водой тоже не смачивайте.
Затем определите на рисунке зону, на которой вы будете рисовать разноцветные листочки. Старшим детям можно дать такое понятие, как крона дерева. Примакивания делайте в разных местах, оставляя пространство для другого цвета.
Перед использованием другого цвета дайте рисунку немного подсохнуть. Пока рисунок подсыхает можно вспомнить или поучить стишок о березе. Достаточно пары минут. Не забудьте как следует промыть клеевую кисть под проточной водой. Отполоскать в стакане клеевую кисть достаточно сложно.
Теперь набираем на кисть другой цвет, например желтый, и точно так же рисуем листочки нашей березке. Затем снова немного подсушиваем рисунок, промываем кисть и рисуем листочки следующим цветом.
Когда крона дерева будет готова, полюбуйтесь на свое творение. Обязательно похвалите ребенка, что он так красиво нарядил березку. Если ребенку еще не надоело рисовать, можете предложить нарисовать что-то на заднем фоне.
На небе может светить солнышко или плыть облака, на земле рассыпаться листья или может ежик притаился под березкой? Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует, что захочет.
В заключении хочу дать еще один совет: во время рисование включите спокойную классическую музыку. Маленькие дети очень восприимчивы к музыкальным ритмам. Подвижная музыка моментально побуждает детей танцевать, прыгать, веселиться.
А спокойная классическая музыка успокаивает нервную систему ребенка. И даже самые подвижные дети становятся более усидчивыми и внимательными. Попробуйте использовать этот прием во время занятий любым видом творческой деятельности с вашим малышом.
Примеры музыкальных произведений:
Ф.Шопен
P.S. Статья “Рисуем осеннюю березу” переехала с моего блога “Мой ВундерКиндер”.
Рисуем ветви берёзы сухой пастелью — Уроки рисования карандашами и пастелью
Привет! В этом уроке я предлагаю нарисовать ветку берёзы сухой пастелью.

Похожие записи
Вконтакте
Google+
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: обучение рисованию дерева берёза
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
Конспект занятия
по рисованию для подготовительной группы
по теме: обучение рисованию дерева берёза
Выполнила: Миланина Н.В.
Студентка группы ДО – 3
Проверил преподаватель: Лыхварь Г.Н.
Волгодонск
2014
Содержание
Тема: «Берёза».
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи:
Обучающие:
— учить рисовать березу (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя окраска листвы) ;
— учить рисовать способом действия полусухой кистью при изображении листвы.
Развивающие:
— развивать эстетическое восприятие;
Воспитывающие:
— воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Оборудование для воспитателя:
— иллюстрации с изображением березы;
— краски;
— кисти щетинные и мягкие;
— стаканчики с водой
— опорный рисунок-схема;
— аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».
Материалы для детей:
— голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника;
— дополнительные листы белой бумаги для упражнений в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью;
— кисточки мягкие и щетинные;
— краски гуашь.
Предварительная работа:
Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель напоминает детям, что они изображают разные деревья для осенней выставки, вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».
Русская красавица
стоит на поляне
в жёлтой кофточке
в белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, спрашивает:
— Как называют березу в этой загадке?
— Почему ее называют русской красавицей?
— Что у березы названо зеленой кофточкой?
— А что белым сарафаном?
А теперь послушайте вторую загадку.
Стоит Алена:
Платок жёлтый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».
— Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?
— А каким красивым именем в этой загадке названа береза?
— Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?
Перевертывает иллюстрацию с изображением березы. Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:
- белый высокий ствол с черными пятнами;
- тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.
- Основная часть.
Воспитатель: — А теперь приступим к рисованию берёзы.
— Возьмите лист бумаги и положите его вертикально. Почему ребята, вертикально?
— Правильно, у нашей берёзки ствол высокий, поэтому вертикально.
— Берём кисть, обмакиваем её в белую краску и постепенно снизу вверх проводим линию ствола будущего дерева.
— Это будет ствол берёзы.
— Ствол дерева готов. Что же ещё нужно нарисовать?
— Конечно, веточки.
— Для этого кисть окунаем в белую краску и рисуем толстые ветки.
— Молодцы. Как вы думаете, чего ещё не хватает?
— Верно, добавим тоненьких веточек.
— Для этого кисточку опускаем в белую краску и кончиком кисти плавно, аккуратно рисуем веточки.
— Умнички, я вижу, вы чуть – чуть устали, давайте разомнём наши пальчики. — А наши работы пока подсохнут.
- Физ. минутка.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали. (активное сгибание и разгибание пльцев)
Пусть немного отдохнут
Снова рисовать начнут.
(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(энергично отвести локти назад)
(2 раза)
Воспитатель: — Умнички! Продолжаем рисовать берёзу.
— Ребята посмотрите внимательно на свои рисунки и скажите, чего не хватает?
— Ну конечно, листочков. А каким цветом мы нарисуем их?
— Верно, осенью листочки у берёзы жёлтые. Поэтому мы кисточку опускаем в жёлтый цвет.
— Затем рисуем листья. Аккуратно, постепенно опускаем плашмя, то есть чуть – чуть придавливаем кисть к бумаге и отпускаем.
— Таким образом, рисуем листочки по всему дереву.
— Прекрасно. Что вроде бы и готово, чего то не хватаем. Чего?
— Да, мы забыли нарисовать чёрные крапинки ствола дерева.
— Замечательно, хорошо справились.
- Заключительная часть.
В конце занятия выставляют все рисунки.
Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
***
Белая береза – Машина сестричка.
У березы белой тоже есть косичка.
Машенька к березе белой подойдет,
Ленточку березе в косы заплетет.
- Анализ.
Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.
Предлагает найти березку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей.
Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
Итог: Что не получилось? Чему удивились на занятии?
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): Конспект занятия «Береза — символ России»
2018 г.
Конспект открытого интегрированного занятия « Береза – символ России» (подготовительная группа)
(Беседа «Символ России — белая береза». Рисование «Береза весной»). Нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).
Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.
Цель.
Формировать умения рисовать берёзу, использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).
Задачи:
* Учить детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона).
*Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
* Активизировать словарь словосочетаниями: «белый ствол с чёрными пятнами», «тонкие изогнутые ветки», «лёгкая крона».
* Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
* Углубить знания детей о березе, о временах года, уточнять признаки весны. * Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память. * Воспитывать у детей любовь к своей большой малой Родине, чувство гордости за то, что мы — россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России, бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Беседы о России, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе, рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.
Оборудование.
Проектор, магнитофон, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, разные кисти (мягкая и жесткая) по количеству детей, альбомный лист А-4 – по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки, инструментальная музыка для фона, презентация «Символ России – русская береза», фонограмма «шум леса), макеты весенних берез, игрушка гном.
Словарь: белоствольная, изящная.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят под музыку, встают в хоровод вокруг березки под песню «Ты березка белая…».
— Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение, а теперь поприветствуйте их. Садитесь. (Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном).
Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете одну тайну.
Вступительная часть.
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.
А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»)
— Что вы сейчас слышали?
— Шум леса.
— Правильно. А кто знает, что такое лес?
— Лес — это место, где растет много деревьев.
— Какие деревья вы знаете?
— Дуб, сосна, тополь, ель и др.
— Молодцы! Много знаете названия разных деревьев.
Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу через парк, то встретила лесного гнома, (показываю) и он попросил о помощи. В парке случилась беда, злая колдунья заколдовала самые красивые деревья, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна.
И помочь расколдовать деревья можете только вы! Ну, что поможем гному!!!
Первое задание.
— Надо отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано!
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: береза.
— Вот вы узнали тайну.
Тема нашего занятия: «Символ России – русская береза.
Задание второе.
— Сейчас вы должны рассказать, лесному гному всё, что знаете о берёзе!
— Какой ствол у березы по цвету? (ответы детей) — Правильно у берёзы стройный белый ствол. — А если у нее белый ствол то, как можно сказать одним словом, какая березка?
— Белоствольная.
— Что еще характерно для ствола березы?
— Черные точки. — Да, это черные точки — полоски. — Какие у березки ветки?
— У берёзы тонкие и гибкие ветки.
Молодцы! И с этим заданием вы справились. И расколдовали самое красивое дерево березу. Гном очень доволен и хочет посмотреть, что мы будем делать дальше.
Беседа (показ презентации).
— Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России. С давних времен символом России считалась белоствольная береза. Появилась береза в России давным — давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла. (Презентация).
— Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой», и как к «живой» обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.
— А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? (веники, береста)
— К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья)
— Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками.
— И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте вокруг березки и немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту:
Руки подняли и помахали —
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут — покажем:
Крылья сложили назад (выполняем 2 раза).
Садитесь, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы)
— Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать символ нашей Родины Березу весной. Мы будем использовать для рисования восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисточки.
1. Основная часть.
Показ на листе рисование берёзы
Мы заранее подготовили весенний фон (земля и небо). И сейчас, на этом фоне мы нарисуем высокую березу.
— Как надо изобразить высокое дерево на рисунке, вблизи или вдали? — Вблизи.
1. Восковыми карандашами или пастелью рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу расширяется, более широкий.
- На стволе ярко рисуем полоски — чёрточки.
3. Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше. 4. Кончики веток очень тонкие, поэтому они свисают вниз. 5. Рисуем весеннюю березку – акварелью методом «тычка».
Какие мы будем использовать цвета для листочков весенней березы.
— Ярко – зелёные.
Самостоятельная работа детей
В процессе рисования, побуждаю детей к использованию разных красок и их оттенков для рисования весенней картинки. Слежу за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей. Тем, кто раньше справится с выполнением задания, советую дополнить рисунок (солнце, летят птицы и т. д.).
Анализ работ.
Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.
Затем предлагаю разместить рисунки на столе и провести общий анализ. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Очень красивые картины получились у вас. Деревья как живые стоят в яркой зелени весны.
— Посмотри, лесной гном, сколько, много берез, у наших детей получилось. А как называется место, где растёт много берёз? (ответы детей)
Правильно это березовая роща. Я уже представила, как мне приятно и радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там вырастут подберезовики.
Я думаю, что колдовство злой колдуньи потеряло свою силу, и берёзки в лесу просыпаются.
Подведение итогов деятельности.
— Дети, какое занятие сейчас у нас было? – Беседа и рисование. – О чем мы сегодня говорили и что рисовали? (ответы детей)
– Да, русскую березу.
–В какое время года мы изобразили березку в рисунке?
— Весной.
— По каким признакам это можно определить? — Молодая светло – зеленая листва на березке.
— Скажите ребята, а когда вы пойдёте в лес, можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?
— Нет.
— Правильно. Надо беречь и охранять природу и ее богатства.
— Закончим наше занятие стихотворением о берёзе.
«Люблю березку русскую,
То — светлую, то — грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, С зелеными сережками!»
В конце деятельности дети читают стихотворение — призыв любить и беречь природу М. Елецкой.
Любите наш лес—
Богатство природы.
Он сказочно весь
В любую погоду.
Приходите в гости в лес,
Но не забывайте правил:
Не разоряйте гнезд,
Не разжигайте пламя!
Все вмести: Любите и берегите нашу природу!
На этом наше занятие закончено. Дети встают и под музыку выходят из группы.
Есть такая красивая песня «Березовым соком»,
это
предпочтительно использовать кору свежих бревен для этих
виды ремесел; кора намного прочнее и гибче.
Я лично собираю кору летом в
естественно упавшие деревья или древесина, оставленная лесным хозяйством
операции.Возможно, вам придется проверить несколько журналов перед
найти подходящую кору, так как качество меняется. Много деревьев
производить кору слишком тонкую. Кора, которую я использую
эта статья имеет толщину около 1 мм; что достаточно хорошо. Только ради интереса, это миф, что снятие внешней коры из живой березы убьет его. Пока внутренний кора не повреждена, дерево продолжит жить. В Береза фактически отрастает внешнюю кору в течение нескольких лет.Хотя удаление коры таким способом возможно и широко практикуется в более северных странах; это наверняка будет рассматриваться как вандализм здесь, в СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. | Cut a длинная полоса коры, обеспечивающая равномерную ширину длина. Достаточно долго, чтобы когда свернутый будет двойной толщины. Это придаст дополнительную силу ваш контейнер и кора также будут с меньшей вероятностью расколоться при шитье контейнер вместе. |
Удалите рыхлый материал с внешней стороны коры. Проведение большим пальцем по поверхности обычно отслаивает рыхлый материал. аккуратно. | Раскатайте кору. Я выбрал внешний вид
кора на внутренней стороне емкости. Вы видите, что у меня
свернул достаточно глубоко, чтобы кора стала вдвое толще…
Сверните плотно так
между двумя слоями коры нет зазоров. |
Плотно удерживайте кору. Используя шило (вы могли используйте острый гвоздь) проделайте пару отверстий по обе стороны от шва на верхняя. Затем вы можете вставить пару тонких деревянных колышков, чтобы удерживать кору. временно вместе. Колышки также помогают держать отверстия открытыми. | Продолжайте проделывать ряд отверстий в передней части контейнер. |
Если верх и низ емкости неровные, то Вы можете обрезать их сейчас. | Время зашивать тару … Я использую кору лайма волокна, но вы можете использовать любой тип тонкого канатного материала; Корни ели, Кора ивы и др. Если конец переплетного материала заострен и не потерт, то вы может не понадобиться игла для выполнения всей строчки. Это часто бывает, когда с использованием корня ели |
Проденьте связующий материал через первые два отверстия как На фотографии … | Пришейте контейнер. Я использовала вышивку крестиком, но она вышла
Вам, какой метод сшивания вы используете… пока он держится вместе
плотно. Дыры, которые вы проделали, снова быстро закрываются, так что вам может потребоваться повторно открыть их с помощью Awl. |
Я прошиваю средние отверстия самодельной швейной иглой. Если вы делаете высокую тонкую емкость, сшить ее будет сложно. средние отверстия. Вы можете использовать изогнутую иглу, чтобы дотянуться до контейнера в та ситуация.Или можно свободно зашить весь контейнер а затем подтянуть снизу вверх; точно так же, как и новая шнурки на обуви, а затем систематически натягивать шнурок в разных точках, чтобы затянуть его от снизу вверх, я использовал эту технику, чтобы сшить высокий тонкая кора стрелы колчана. | Оберните оба конца внутрь и свяжите. |
Вырежьте два диска из выдержанной древесины.(Если древесина свежая
потом сядет) дрова режу немного толще для части, которая станет крышкой. | |
Оберните контейнер на дереве и вырежьте их, чтобы размер, пока они не будут плотно прилегать. | Для крышки я немного сужаю внутренний край для более легкой посадки. |
Вставьте основание на место, он должен быть плотно прилегающим, чтобы хорошо держаться. | Вот один из способов закрепить основание еще немного … Используя шило, сделайте несколько отверстий по бокам основание. |
воткнуть шипы в отверстия, как гвозди; Боярышник или Блэкторн — хороший выбор. | |
Шипы обрезки заподлицо с поверхностью. | Сделайте отверстие в крышке. |
Сделайте небольшой кусок веревки или отрежьте полоску кожи для тянущую петлю. | Протолкните шнур через отверстие и вставьте небольшой деревянный колышек. |
Вставьте колышек, чтобы он надежно закрепил веревку. на месте.(Будьте осторожны, не ударьте по штифту так, чтобы дерево.) | Обрезать заподлицо. Другой способ закрепить петлю можно было связать шнур в узел снизу и сверху. |
Кастрюли в сборе … | |
Использование коры березы коренными американцами
С тех пор, как в Новой Англии росли березы, коренные американцы признали особые возможности использования коры этого дерева.Коренные американцы северо-восточных лесов широко использовали внешнюю кору белой (или бумажной) березы для строительства каноэ и покрытий вигвамов. Задолго до прихода европейцев и даже до появления керамических сосудов 3000 лет назад контейнеры из коры использовались для сбора, хранения, приготовления и употребления пищи или других продуктов. Из бересты делали охотничьи и рыболовные снасти; музыкальные инструменты, декоративные вееры и даже детские санки и другие игрушки. В вышивке бисером использовались также рисунки из бересты.Хотя немногие коренные американцы на юге Новой Англии до сих пор изготавливают эти изделия из бересты, более современное декоративное искусство, такое как украшение корзин из шин, основано на многих узорах, разработанных на бересте.Удаление коры с живой березы угрожает здоровью этого дерева. Если темная внутренняя кора березы повреждена, это может убить дерево. Не рекомендуется причинять вред дереву только кусочками коры. К счастью, благодаря замечательным защитным свойствам бересты, из коры мертвых или упавших деревьев можно делать емкости и другие предметы.
Существует несколько видов березы, и лучший тип коры для предметов, от каноэ до контейнеров, — это бумажная береза, которую иногда называют белой. Не путайте эту кору с корой серой или проволочной березы, которую часто называют белой березой, но она не так подходит для поделок. Кора сладкой или черной березы грубая и совершенно непригодна для ремесел, но является источником грушанки, из которой коренные американцы варили чай с высоким содержанием витамина С.
Хотя кору с поваленных деревьев можно собрать в любое время, лучшим временем для сбора живой бересты была весна до июня. Эта кора самая толстая, в ней сохраняется темно-коричневая внутренняя кора, образовавшаяся зимой из стекающего сока. В это время года кора легко отскакивает от дерева и почти отслаивается. Для снятия коры с дерева по стволу делают вертикальный разрез. Для небольших проектов секции длиной около двух футов можно отделить от ствола, приподняв руками между темной корой на внутренней стороне березовых листов и твердой внутренней древесиной дерева.
Чтобы сохранить кору для дальнейшего использования, разложите листы и аккуратно прижмите их. Положите на листы коры утяжелители, чтобы они не скручивались, так как береза имеет тенденцию делать это сама. Свежую кору можно обрабатывать без специальной подготовки. Если используется сохраненная кора или кора поваленных деревьев, кору следует нагреть, замочив в теплой воде или пропарив ее на огне. Нагрейте сок, оставшийся в бересте, даже после нескольких месяцев хранения, и он сделает даже старую кору податливой и гибкой, которую можно разрезать и согнуть.Если кора очень толстая, можно снять несколько слоев белой бумаги, чтобы оставшийся лист было легче разрезать или сложить.
Выкройки из бумаги идеально подходят для практики. Чтобы обеспечить симметричный узор и попрактиковаться в способах сгибания, вырежьте узор из плотной бумаги и «сшейте» изделие с помощью современного степлера. Выкройки из бумаги можно делать больше или меньше, масштабировать по доступному куску коры.
Для получения прямых и ровных складок может потребоваться надрезать вдоль складки тупым концом, который мнется, но не срезает кору на внутренней стороне контейнера.
Отверстия для сшивания или шнуровки можно проделать, проткнув слои коры шилом или большой иглой с треугольным острием. Отверстия, проделанные вдоль швов в местах нахлеста коры, можно временно удерживать на месте с помощью небольших деревянных колышков или деревянных щепок. Прищепки и большие канцелярские скрепки также помогают удерживать края на месте во время сшивания.
Обтачивание швов и обмотка кромки шнуровкой. Современная шнуровка — это толстая вощеная нейлоновая нить, продетая через иглу.Используя натуральный материал, доступный коренным американцам, шнуровка будет сделана из липы или шнура из кедра, из тонких полос внутренней коры кедра или из отрезанных кусочков корней черной ели. Натуральную шнуровку перед использованием следует замочить в теплой воде, чтобы сделать ее более эластичной.
Сшивание швов:
Ободья контейнеров не только декоративные, но и усиливают хрупкие участки берестяных сосудов. Диски могут быть из цельного дерева, например белого кедра, расщепленного корня ели или плетеной лозы.Ободья также могут быть сделаны из тонкого пучка растительного материала, такого как сладкая трава. Ободки прикрепляются к сосуду путем обертывания шнуровки вокруг материала обода через равномерно расположенные отверстия, пробитые в коре в устье сосуда. Ямы можно заделать теплой смесью белой сосновой смолы и древесного угля.
Обертывание усиленного обода:
Вернуться в главное меню NativeTech Birchbark
Библиография из бересты и книги для покупки в Интернете
Часто задаваемые вопросы и мифы о багажнике
Часто задаваемые вопросы о багажнике и мифы о багажнике
В этом разделе я перечислю некоторые из наиболее частых вопросов, которые я получаю о стволах, а также некоторые возмутительные мифы о стволах !.Прочитав их, вы узнаете много нового о стволах и их истории.
Мифы и часто задаваемые вопросы о стволах
Неправильная или выдуманная информация о стволах — это то, что я называю «мифами о стволах». Эта неверная информация циркулирует уже давно. Для этого есть 3 причины, одна из которых — то, что эти истории о стволах романтичны и звучат правдоподобно. Другая причина — это то, что я называю «волшебной всемирной паутиной». Люди думают, что всякий раз, когда им нужна какая-то информация, они просто ищут ее в Google!Не так, кто-то на самом деле должен провести исследование, а затем поместить его туда, где вы можете получить к нему доступ. Когда эти бесстрашные владельцы багажников не находят информации о своих багажниках (потому что их очень мало найти), они помещают свою находку на eBay и говорят, насколько она редка, потому что они не нашли ничего подобного во время 5-минутного поиска в Интернете. Или они цитируют продавца багажника, у которого есть несколько хороших историй, и миф продолжается. Если вы хотите найти книгу «Как римско-католическая церковь повлияла на дизайн мебели в стиле барокко», вы найдете массу информации.Сундуки? Не так много. Зачем? Время. Чтобы получить даже самый маленький фрагмент информации, требуется много-много часов поиска. Информация, которую можно назвать фактом, а не историей. О, а затем попытайтесь сказать господину сундучку, что его «Редкий до гражданской войны покрытый горбом сундучок с единорогом» на самом деле является моделью, покрытой холстом из каталога Sears 1910 года. Удачи! Слушай, я мог бы бродить несколько дней, но ты уловил намек. Иногда люди предпочитают услышать отличную историю, а не правду, а правду получить трудно. Ах да, третья причина.Здравый смысл. Некоторые люди просто не руководствуются здравым смыслом. Если бы они это сделали, эти истории казались бы смешными. Я подробнее остановлюсь на следующем развенчании мифа. Я каждый день провожу время, пытаясь найти новые факты об антикварных сундуках. Если я говорю, что это факт, то потому, что у меня есть информация, подтверждающая это. Кроме того, некоторые мифы настолько абсурдны, что здравого смысла почти достаточно, и должно быть.
Myth
Сундуки с круглым верхом были созданы для элитного класса, и из-за их круглого верха эти сундуки загружались в последнюю очередь и снимались в первую очередь.
Какая нагрузка. На первый взгляд эта история кажется логичной. Однако если вы копнете дальше, то увидите, что это нелепо. Во-первых, большая верхняя часть купола может легко весить 100 фунтов пустого! И 200 фунтов полной. Носильщикам (или, как их еще называли), не было дела до того, сколько вы заплатили за свой багажник или его форму. У них был график загрузки чемоданов. Итак, естественно, большие тяжелые сундуки шли на дно. Как спросите вы? Чаще всего их ставили на место.Как вы думаете, для чего нужны замки, планки и чугун? Не только красивая внешность. Стволы с круглым верхом были сделаны по той же причине, по которой делают все. Во-первых, выглядит, во-вторых, функциональность. Багажник с круглым верхом выглядел великолепно и в нем было больше места. И нет, это было не только для «богатой элиты» (которая придумывает эту фигню) Производители сундуков, как и любой бизнес, имели полную линейку товаров. Они варьировались от недорогих сундуков до дорогих топов Dome и кожаных сундуков с подошвой.
начали появляться в 1870-х годах, и у них обычно было 2 замка.Хорошо, время для рассказов закончилось, время для некоторых фактов. После фактического исследования я могу сказать вам, что сундуки Monitor Top начали появляться примерно в середине 1880-х годов. Самые ранние ссылки, которые я могу найти для ствола «Monitor», — 2 от 1878 года, и это не стволы Monitor Top. Один представляет собой рекламу ствола (без изображения), а другой — из каталога Goldberg Bros Trunk Co., 1878 г. Монитор Голдберга (справа) не похож на рассматриваемый сундук, а описание другого (см. Рисунок ниже) Похоже на плоский верх с закругленными углами.Большинство транковых объявлений Monitor Top НЕ используют имя Monitor. (см. рисунок выше) На самом деле я нашел только пару примеров (рисунок и название) этих стволов, называемых стволами Monitor Top (см. рисунок внизу), и они относятся к началу 1900-х годов. | Myth |
Чаще всего они описывают ствол (см. Рисунок выше) как имеющий плоскую вершину и закругленные углы или ствол с закругленной вершиной.Что касается двух замков, то у этих сундуков было гораздо больше двойных замков, чем у любого другого типа сундуков, но они были не более чем у 10%. Я даю этот процент после просмотра сотен этих стволов. В наши дни людям нужно обозначать все и создавать фантастические связи с именем.
Это не означает, что сундуки не были названы в честь известных людей или вещей.Однако ствол по имени Марта не означает автоматически Марту Вашингтон, это могла быть мать изготовителя ствола. Однако это не останавливает многих от создания этой фантастической связи и называет это не возможностью, а фактом. У некоторых производителей сундуков действительно были названия для своих сундуков, такие как Алиса, Гектор, Америка и Красавица. Другие производители использовали такие числа, как № 10 Canvas, № X и № XX. Однако большинство относилось к стволу по тому, чем он был покрыт, а не по его форме. Такие названия, как покрытый цинком туалетный сундучок, мужской кожаный сундучок с подошвой и водонепроницаемая утка Саратога, были более распространены, чем цинковый сундучок с выпуклой верхней частью.(да, это то, что они назвали верхом в этой рекламе) Чаще всего люди будут называть что-то еще долго после того, как оно исчезло, как средство |
категоризации, и чаще всего они ошибаются. Вы когда-нибудь играли в эту школьную игру, когда вы что-то шептали человеку рядом с вами, а он это делал и так далее? Затем, в конце, последний человек рассказывает то, что он слышал, и это не похоже на исходное утверждение? Хорошо, теперь добавьте 130 лет. Думаю, стволы, получившие название «монитор», имеют какое-то отношение к судну? Конечно, может быть.USS Monitor представлял собой резервуар на воде. Итак, сундук с таким названием означал бы изученный прочный сундук. Однако слепо делать заявление и называть его фактом безрассудно.
Как мне датировать свой сундук?
Сколько лет стволу — это более жаркая дискуссия, чем разговоры о политике. Если вы можете подойти к диапазону от 5 до 7 лет, я считаю, что у вас все хорошо. Эти рекомендации помогут вам сузить возраст вашего ствола.Помните, что вся эта информация пересекается, и нет даты и времени, когда один стиль был переключен на другой. Абсолютов тоже нет, всегда есть исключения. Думайте об этой информации как о кусочках головоломки, которая, когда она будет завершена, будет гораздо более показательной. Чтобы определить приблизительный возраст вашего ствола, вам нужно будет посмотреть на несколько вещей.
Покрытия. Чем покрыт ствол, можно сузить его возраст.
Волосы, шерсть животных или шкура покрытые туловища.Эти сундуки использовались примерно до начала 1800-х годов. Обычно меньше по размеру, снаружи используется шкура животного, например оленя.
Цинк. Многие стволы были покрыты плоским или рельефным узором (обычно геометрическим) из чистого цинка (металла). Если ствол покрыт цинком, он будет серого цвета и не будет магнитным. Эти сундуки были до 1880 года, и мы видим начало цинка на дне сундуков Jenny Lind с начала 1860-х годов.
Кожа. Кожаные сундуки «существуют вечно», но в начале 1800-х годов стали использовать дубленую тисненую кожу на сундуках. Однако примерно к 1890-м годам они почти не использовались, за исключением нескольких дорогих моделей, таких как сундуки Sole Leather, которые производились примерно до 1910 года.
Crystallized Metal. Эти сундуки начали появляться примерно в 1880 году, а затем стали популярными в 1890-х или начале 1900-х годов.Отделка выглядит как кристаллы в металле, окрашенные лаком. Золотой был самым популярным цветом, но также использовались серебряный, красный, синий, зеленый и оранжевый. Часто отделка сильно изношена, а тех, кто находится в отличном состоянии, трудно найти. Но обычно можно увидеть следы оригинальных цветов и кристаллические узоры по краям и под крышкой.
Холст. Покрытые брезентом сундуки начали появляться примерно в 1880 году и пришли в начале 1930-х годов.Холст, или ткань утки, был окрашен в номер
Что такое разработка на основе ствола?
Обновление: см. Новый сайт ресурсов для разработки на основе магистрали, называемый, эээ, TrunkBasedDevelopment.com и не забудьте рассказать об этом своим коллегам и об этой модели ветвления с высокой пропускной способностью.
Это ветвящаяся модель для разработки программного обеспечения. Исторически его также называли «магистралью» (см. Ниже).
Это требует гораздо большей концентрации и строгости, чем создание ответвления (на общем сервере управления версиями) по прихоти.Хотя вы могли бы сделать это без непрерывной интеграции (CI), как это делают многие проекты с открытым исходным кодом, для корпоративной разработки вам необходимо связать CI с магистралью, обеспечивая соблюдение нескольких аспектов «эта фиксация была хорошей».
В этой статье я ничего не говорю о том, что разработчики делают на своих рабочих станциях посредством «локального» ветвления, чтобы соответствовать их почасовой деятельности. Это все о совместном репо, где несколько разработчиков объединяют / объединяют свою повседневную работу для общего блага 🙂
Trunk-Based Development (TBD) — это когда все разработчики (для конкретного развертываемого модуля) выполняют обязательства в одной общей ветке под управлением исходным кодом.Эта ветвь будет в просторечии известна как ствол, возможно, даже под названием «ствол». Разработчики могут на своих собственных рабочих станциях разрабатывать несколько веток (скажем, с помощью Git), но когда они «закончили» с изменением или исправлением ошибки, они должны вернуться к общей магистрали. Это не «сделано», если его нет — обратите внимание на эту маленькую ложь упущения. См. Также раздел о запросах на вытягивание ниже.
Отводы сделаны под выпуск. Разработчикам не разрешается создавать ветки в этом общем месте.Только инженеры по выпуску принимают участие в этих ветках и действительно создают каждую ветвь выпуска. Они также могут выбрать отдельные коммиты в эту ветку, если есть желание это сделать. После того, как выпуск был заменен другим, ветвь, скорее всего, удаляется.
Багажник, как модель, эксплуатируется лет двадцать или около того. Первоначально продвигался сообществом разработчиков ПО с открытым исходным кодом, но в меньшей степени в «корпоративной среде», когда ClearCase (и другие) опубликовали другие модели ветвления, которые стали доминирующими.Google и Facebook сегодня практикуют модель ветвления в стиле TBD. Если не совсем так, то достаточно близко. Либо благодаря тому, что Google и Facebook публикуют информацию о своем использовании TBD, мнение об этом растет.
Но есть ветки!
Да, есть, но по поводу релизов. «Переход к выпуску / для выпуска» — это стратегия. Ветвь выпуска, которая будет существовать в течение короткого времени, прежде чем ее заменит другая ветвь выпуска, при создании берет все из ствола. Что касается слияний, поддерживаются только вишневые варианты ОТ магистрали ДО релизной ветви.Для многих предприятий будут объединены только исправления ошибок. Для Facebook (который запускается из веток выпуска десять раз в неделю) также происходит слияние улучшений, если заинтересованные стороны отдают предпочтение этому.
Практически все согласны с тем, что ошибки исправлены в основной ветви и объединены с в ветке выпуска, а не исправлены в ветви выпуска и объединены с основной веткой. Обычно есть ограниченный набор людей, которые могут внести изменения в ветку выпуска.
Pull-Requests по-прежнему являются ветвями!
Итак, GitHub впервые применил pull-реквест в качестве рабочего процесса разработки.Это вполне совместимо с TBD, поскольку функция / задача маршалируется в месте, которого еще нет на магистрали / главном сервере, но это может быть быстро. Обычно там происходит проверка кода, и CI автоматически принимает решение о том, имеет ли ветвь PR право быть объединенной с магистралью / ведущей или нет. Все правильно, PR объединяется обратно в мастер / ствол, а затем удаляется, оставляя гладкую временную шкалу ствола / мастера. Конечно, ветвь функции / задачи, которая позже будет предметом запроса на вытягивание, должна быть ветвью из одного человека или одной пары и очень недолговечной (скажем, день).Есть и варианты: как «вилки», так и простые ветки источника являются хорошим выбором для запросов на вытягивание. Только руководство по разрешениям на чтение / запись для репозитория, которое следует использовать.
Обязанности разработчиков
Разработчики не прерывают сборку никакими коммитами. Это требует большой дисциплины, и, возможно, именно поэтому вводные программы Google и Facebook являются длительными для разработчиков. Откат / откат фиксации — это стратегия предотвращения ущерба (потери времени) от этого. Более опытные компании будут использовать проверки перед фиксацией.Разработчики берут на себя привычку: доказывать, что фиксация хороша, синхронизируя с последними ревизиями основной ветки, создавая с нуля / с нуля, дважды проверяя их функциональные изменения, а затем фиксируя. В первые дни, в том числе в ThoughtWorks, у разработчиков был «жетон», чтобы доказать, что они не сломали сборку — никто другой не мог удержать цыпленка, пока они проходили этот цикл проверки. Резиновые цыплята используются для этого уже более десяти лет, но подойдет все (спасибо Джезу за ссылку).
Непрерывная интеграция
Непрерывная интеграция, как и Дженкинс, запускается для этой фиксации и проходит через построение конвейера сборки, тестирование, развертывание и еще несколько тестов.Он может обнаруживать сбои, и, скорее всего, это связано с тем, что разработчик не доказал свою фиксацию или не сделал токена. Другая проблема может заключаться в том, что разработчику не удалось добавить новый исходный файл перед фиксацией. Это можно было бы легко / быстро исправить, и ситуация, когда «откат» была бы приемлемой.
Изменения, выполнение которых занимает «слишком много времени»
Разработчики используют метод, называемый Branch by Abstraction (BbA), чтобы гарантировать, что они могут вносить более сложные изменения в течение более длительного периода времени. Я писал об этом много раз.Мартин Фаулер подчеркивает, что это важно, и Джез Хамбл писал об этом. Риск, который он снижает, заключается в увеличении числа ветвей, а также в том, что «временные» ветки не завершаются по графику, на который рассчитывали.
Мои примеры из практики
С 2005 года произошел переход от сумасшедшего ветвления к TBD (валютный банк США).
Быстрое напоминание о том, что подлежит уточнению:
- Разработчики используют одну магистраль более или менее исключительно
- Инженеры по выпуску (или сборщик) создают ветки и выбирают ветки более или менее исключительно
- Только в том случае, если дефект не может быть воспроизведен в стволе, дается разрешение исправить его в ветке выпуска и вернуться обратно в ствол.
И если вы понимаете концепцию ветки выпуска, то стоит помнить:
- Trunk-Based Development означает, что обычных разработчика не связаны с ветвью выпуска.
- Trunk-Based Development означает, что вы собираетесь удалить «старые» ветви выпуска, не объединяя их обратно в магистраль.
Несколько веток, которые разработчики передают в
Ветви, содержащие одинаковые исходные файлы, т.е. Обратитесь к BbA выше — вы должны это делать.Часто старшие разработчики заявляют, что у них особый случай, и хотят сделать это в ветке. Ловушка заключается в быстром увеличении количества веток на общем сервере управления версиями, продолжительности их «временной» жизни и сложности слияния, когда много разработчиков и много коммитов в то или иное место.
Этот аспект обсуждается постоянно, даже людьми, которым нравится концепция ствола. Я собираюсь поставить черту на песке и сказать, что вам не следует создавать ветки (в этом общем репозитории) для функций, независимо от того, сколько времени они займут, и не превышают ли они даты выпуска.Вместо этого вам следует делать BbA.
Не выполняется конвейер CI на этом единственном ответвлении
Конечно, на практике вы можете предотвратить поломку, и многие команды разработчиков ПО с открытым исходным кодом будут утверждать, что они хороши без CI. Но для предприятий с десятками разработчиков вам понадобится тщательный CI.
Ведение номера версии вручную для зависимостей
Зависимости компонентов для использования в сборке могут быть выражены версионным способом.
Например, Log4J сейчас на 1.2.17 и поддерживается Apache. Вы не собираетесь подключать их источник к своему контролю версий. Вы будете зависеть от двоичного файла и запечете номер версии для своих собственных файлов сборки (в системе контроля версий).
Для ваших собственных вещей, которые, возможно, были созданы на другом этапе CI, вам не следует запекать номера версий для конкретных сборок. Вместо этого, заимствуя идиомы Maven, вы должны полагаться на движущуюся цель в CI. Скажите «OurCommonThings-1.1-SNAPSHOT», но убедитесь, что вы создали это на «правильной» фазе построения CI.Вы не собираетесь так жить, но вы не можете непрерывно интегрироваться, если вы не компилируете и не тестируете с последней версией всего.
Более хардкорная реализация в конвейере CI будет использовать что-то иное, чем спорный «1.1-SNAPSHOT», который я предложил выше. Это (и Maven как таковой) — спорная вещь в развитии предприятий. Для установок Subversion или Perforce номер версии репозитория может быть тем, что вы используете вместо этого — «1.1-12345 ’. В качестве альтернативы может быть популярен номер сборки (все инструменты CI могут предоставлять номер сборки скриптам, которые они выполняют).
Не выполняется CI от «root»
В обычных конфигурациях CI должен собирать все ваши файлы с нуля / с нуля и не зависеть от чего-либо, созданного в предыдущем запуске. Некоторые из более сложных инфраструктур CI (например, ThoughtWorks Studios ’Go) имеют более проверенный / отпечатанный способ тактического использования предварительно собранных элементов, но при обычных установках следует создавать с нуля (как можно быстрее).
Это еще один вариант цели «последняя версия всего».
Некоторые предприятия работают над серией выпусков одновременно. Они намереваются выполнять темное развертывание с использованием переключателей времени выполнения, но также, возможно, имеют переключатели времени сборки для подмножества функций в результирующем двоичном файле, в зависимости от того, что они хотят протестировать на этапе CI. У них может быть несколько конфигураций конвейеров CI для одной и той же магистрали, что доказывает, что «amazon_one_click = true» и «amazon_one_click = false» чередуют тесты сборки и прохождения.Любой из двух сбоев по-прежнему является ошибкой для фиксации и подлежит откату / откату.
Вы должны настроить конвейеры с разными перестановками переключателей только для релизов, которые вы собираетесь запустить. Если «руководство» отменяет функции одного выпуска (активируется одним переключателем) или меняет порядок выпусков, вы как можно скорее перенастраиваете конвейеры CI. Влияние этого «перепланирования» на доллар и время в первую очередь проясняется CI, и в результате для каждого из них создается промежуточный / неудачный обзор магистрали.Вы никогда не будете тестировать необоснованные перестановки переключателей.
Между прочим, сообщество eXtreme Programming правильно предполагает, что последовательная разработка последовательных выпусков предпочтительнее.
Mainline — это что-то другое
Итак, классически «основная линия» является синонимом магистрали, и для разработки на основе магистрали люди использовали «магистраль», чтобы описать это. Проблема в том, что «mainline» также используется сообществом ClearCase с 1993 года и относится к расточительной и отложенной модели ветвления, например:
Это также «поздняя» интеграция, тогда как TBD — это «самая ранняя» интеграция, которая является одной из критических концепций и самым большим средством снижения затрат во время разработки.Другая реальность этой модели ветвления — это ветки, которые свисают с ветки выпуска, которые должны быть временными.
Итак, в общем, mainline означает для многих разработчиков программного обеспечения нечто иное.
Переключение функций
Я недавно слышал, что люди называют TBD «переключателями функций». Мартин Фаулер назвал эту давнюю практику в отрасли. Он часто используется в сочетании с TBD, но это не обязательно. Его можно использовать с любым шаблоном ветвления, и он, возможно, настолько же стар, как разработка программных сервисов и их запуск.
В предыдущем клиенте мы также говорили о переключателях во время сборки. Для maven это были такие профили:
# с amazon в один клик
mvn -p amazon_one_click установить
# без амазонки в один клик
mvn install
Таким образом, для этого клиента переключатели во время выполнения отличались от переключателей, которые были во время сборки (профили Maven), но, конечно, некоторые из них могли быть и тем, и другим. Как упоминалось ранее, конвейеры CI будут запускать фиксацию для разумных перестановок переключателей.