Конкурс детских рисунков Страна БезОпасности — Работа с детьми
Конкурс детских рисунков «Страна БезОпасности»
Сотрудники МЧС посетили «Детскую деревню-SOS» в подмосковном ТомилиноВоспитанников оздоровительных лагерей Дмитрова обучают основам безопасностиСпасатели Орехово-Зуево проводят занятия с детьми в оздоровительных лагеряхСотрудники госпожнадзора побывали в гостях у воспитанников детского сада №54 в РаменскомСотрудники МЧС провели онлайн урок ОБЖ с учащимися гимназии «Дмитров»Сотрудники МЧС в Чехове разработали программу дистанционного обучения детей основам безопасностиШкольникам Люберец рассказали о правилах безопасности в период летних каникулПрофилактические мероприятия в режиме онлайн проводят сотрудники пожнадзора в Шатуре и РошалеСотрудники пожнадзора провели дистанционные уроки «Безопасные каникулы» со школьниками из Серпухова, Пущино и ПротвиноПродолжается прием заявок на участие в конкурсе «Служба спасения Московской области глазами детей»В Бронницах сотрудники МЧС посетили многодетные семьиИнструктаж по пожарной безопасности с детьми прошел в ВолоколамскеВ Ленинском городском округе сотрудники МЧС пришли в гости к детямПрофилактическая работа на территории Дмитровского городского округаВ Раменском продолжаются профилактические мероприятия с детьмиВоспитанники детского творческого центра «Фантазия» пришли в гости к спасателям в ЧеховеВ детском центре отдыха «Заря» в Дмитровском городском округе прошел день юного пожарногоВсероссийская акция «Безопасность детства» проводится сотрудниками МЧС в ЛобнеСотрудники МЧС провели день безопасности для школьников ИстрыИнспекторы ГИМС проводят занятия с воспитанниками оздоровительных лагерей Орехово-ЗуевоСотрудники отдела ОНД и ПР по г. о. Луховицы пришли в гости к воспитанникам детского сада №5 «Родничок»Сотрудники МЧС России проводят профилактическую работу в городском округе ВолоколамскВоспитанников детского лагеря в Егорьевске посетили сотрудники МЧС РоссииСотрудники МЧС России проводят профилактическую работу с детьми а БалашихеВ городском округе Чехов прошла тренировка по эвакуации в детском садуВ Ступино проведено онлайн мероприятие «Мои безопасные каникулы»Сотрудники МЧС в режиме онлайн поздравляют юных жителей Подмосковья с днем защиты детейСтуденты-спасатели проведут серию онлайн лекцийДистанционное обучение школьников основам пожарной безопасности организовано в КрасногорскеИнспекторы ГИМС провели занятия с учащимися школы №10 Ступино в режиме видеоконференцииУроки безопасности проводятся в оздоровительных лагерях Шатуры и РошаляВ Серпухове сотрудники МЧС проводят занятия с детьми в онлайн режимеВ сельском поселении Заболотьевское проведен день безопасностиСпички детям не игрушка! Сотрудники МЧС рассказали малышам специального центра «Родник» о правилах пожарной безопасностиВоспитанников детских садов Ленинского района обучают правилам безопасностиПожарные Мытищ провели для школьников экскурсию в СПСЧ-17Дмитровских школьников обучают правилам безопасностиПодмосковные школьники побывали в гостях у огнеборцевДобрые советы от МЧС для детей и их друзей (зима)В Воскресенском районе Подмосковья сотрудники МЧС провели день пожарной безопасностиПодмосковные школьники познакомились с работой пожарныхВ учреждениях с круглосуточным пребыванием людей в Московской области проходят масштабные тренировки по соблюдению правил пожарной безопасностиИнспекторы МЧС России вместе с
Регламент проведения III Всероссийского конкурса детских рисунков «Страна БезОпасности»
I. Цели и задачи III Всероссийского конкурса детских рисунков «Страна БезОпасности»
Цель конкурса:
- продолжение реализации Всероссийского образовательного проекта «Культура Безопасности»;
- активизация деятельности образовательных учреждений по обучению школьников правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- повышение интереса к изучению основных правил безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях и уровня подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности.
II. Организаторы
Общее руководство по подготовке и проведению конкурса осуществляет МЧС России и ООО «Премьер-УчФильм».
III. Участники конкурса. Оформление работ
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений, ставших участниками проекта «Культура Безопасности». Участие в конкурсе бесплатное.
На конкурс принимаются рисунки детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно). Техника исполнения любая: карандаш, фломастер, гуашь, пастель, масло, коллаж и другие. Размер рисунка должен соответствовать формату А3 (420 мм х 297 мм). Все конкурсные рисунки должны содержать сюжеты, непосредственно связанные с видео-пособием «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» на темы:
- правила поведения на воде;
- правила поведения в лесу;
- пожарная безопасность;
IV. Порядок подачи работ на конкурс
Для участия в конкурсе необходимо зайти на сайт ООО «Премьер-УчФильм», заполнить регистрационную форму, выложить в галерею конкурса работы участников и получить номерное свидетельство об участии в конкурсе (на сайте будет размещен подробный инструктаж по заполнению формы). Копию свидетельства вместе с рисунками выслать почтой России в оргкомитет конкурса по адресу:
390000 г. Рязань, ул. Почтовая, 49, а/я 124. ООО «Премьер-УчФильм».
Датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата регистрации на сайте. Все права по использованию рисунков принадлежат организаторам.
V. Жюри конкурса, номинации и критерии оценки работ
Для проведения конкурса формируется жюри. Состав жюри утверждается организаторами конкурса. В состав жюри войдут представители МЧС России, представители ООО «Премьер-УчФильм», преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и изобразительного искусства. Жюри проводит экспертизу рисунков, направляемых на конкурс.
Критерии оценки:
- соответствие теме конкурса;
- оригинальность, художественная выразительность и нестандартный подход;
- качество работы.
Рисунки, которые не соответствуют тематике конкурса, не будут допущены к участию в конкурсе.
VI. Сроки проведения
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 15 мая 2013 года.
Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе — 15 ноября 2013 года. Жюри не рассматривает конкурсные материалы, поступившие позже назначенного срока. Подведение итогов производится до 9 декабря 2013 г. и публикуется на сайте ООО «Премьер–УчФильм» http://uchfilm.com.Главный приз от организаторов – Т-12К «Максим III-01» тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, с учебным и четырьмя тестовыми режимами, обучающей интерактивной программой и отображением всех действий на экране компьютера или пульта управления – манекен для кабинета ОБЖ. Дополнительно жюри определит победителей в 4 возрастных группах: 6-8 лет, 9-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет, которые получат для своих ОУ пособия по безопасности.
Лучшие работы будут представлены на фестиваль по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества». Авторы этих работ получат свидетельства о участии в выставке.Все участники получат по электронной почте дипломы от организаторов.
Конкурс детского рисунка «Страна Безопасности»
В рамках Всероссийского образовательного проекта «Культура Безопасности» ООО «Премьер-УчФильм» при содействии МЧС России проводит III Всероссийский конкурс детских рисунков «Страна Безопасности». Целью конкурса является активизация деятельности образовательных учреждений по обучению школьников правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях, а также повышение культуры безопасности жизнедеятельности, как у детей, так и у взрослых. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 6 до 17 лет (включительно). Главный приз конкурса – оборудование для кабинета ОБЖ. Чтобы получить его все конкурсные рисунки должны содержать сюжеты, непосредственно связанные с видео-пособием «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», герои которого, десятилетние мальчик и девочка, попадают в различные опасные ситуации и рассказывают о том, как можно было избежать неприятности и как себя вести, если чрезвычайная ситуация все-таки произошла. К участию в конкурсе допускаются индивидуальные и командные работы в любой технике исполнения, рисунки могут сопровождаться стихами, пословицами и т.п. Сотрудники МЧС обращаются к педагогам с призывом принять участие в конкурсе «Страна Безопасности». Дети не только проявят свои творческие способности, но и получат знания, так необходимые каждому человеку в жизни. Лучшие работы будут представлены на фестиваль по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества». Авторы этих работ получат свидетельства об участии в выставке. Все участники получат по электронной почте дипломы от организаторов. Участие в конкурсе бесплатное, заявки принимаются до 15 ноября 2013 года. Более подробно с условиями конкурса и подачей заявки можно ознакомиться ниже, либо на сайте http://www.uchfilm.com. Фото из архиваПоделиться:
Ростов-на-Дону | Донская школьница победила на конкурсе рисунков «Страна БезОпасности»
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округЮг
Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская областьСеверо-Запад
Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика КомиДальний Восток
Амурская областьМетодическая разработка: Игра по станциям «Страна безопасности»
Игра по станциям «Страна безопасности» (начальная школа, VII вид)
Цель: Продолжение формирования представлений учащихся о личной безопасности, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Расширить знания о правилах поведения в опасных ситуациях дома, на улице, а так же при природных катаклизмах.
- Повторить правил дорожного движения.
- Продолжать формировать умения работы в команде.
- Продолжать развивать памяти, находчивости, сообразительности.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Оборудование: Компьютер, презентация, картинки, карточки с заданиями, испорченный провод, зарядка для телефона, изолента, фликеры.
В игре участвуют команды 1х, 2х, 3х и 4х классов начальной школы VII вида.
Каждой команде предлагается придумать название команды, эмблему и девиз.
Перед началом игры по станциям команды выстраиваются в линейку. После вступительного слова ведущего каждой команде раздается маршрутный лист. В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. Время пребывания на каждой станции до 10 минут. Выполнив задание, команды переходят на следующую станцию. За каждое правильно выполненное задание команды получают баллы.
1. Станция «Мой дом – моя крепость»
1.Какие опасности могут подстерегать нас дома?
2.Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).
3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04).
4.Разберем ситуации:
Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).
Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).
Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).
5.Какие нарушения правил безопасности вы видите на рисунке?
2. Станция «Выбор настоящего героя»
Ситуация 1
Вы с другом приготовили обед на костре – значит, костер уже не нужен. Нужно его тушить. Твой друг предлагает засыпать костер землей и пойти дальше, ведь вам нужно вернуться из леса до темноты. Ты согласен с ним?
а) Нет, землей нельзя тушить костер.
б) Хорошо, только надо взять побольше земли – потушим!
в) Нужно обязательно залить костер водой, а затем засыпать землей. И нельзя уходить, пока не убедишься, что костер полностью погашен – нет ни пара, ни дыма.
А вообще костры в лесу разводить нельзя!
Ситуация 2 (оборудование: зарядка с поврежденным проводом, изолента)
У телефона разрядился аккумулятор, но провод от зарядки поврежден: сквозь трещину видны маленькие проводки. Что будешь делать?
а) Поставлю телефон на зарядку, заряжается ведь, значит ничего страшного.
б) Больше не буду пользоваться сломанной подзарядкой, скажу родителям, что она сломалась.
в) Попробую починить провод, замотаю его изолентой и подзаряжу телефон.
А если такая история произойдет с другими электроприборами ?
Ситуация 3
Ты едешь в автобусе, видишь, что на соседнем сидении стоит оставленная сумка. Что делать?
а) Не трогать сумку, сообщить кондуктору, позвонить в полицию, сообщить адрес и номер автобуса. Затем выйти из автобуса.
б) Открыть сумку и проверить ее содержимое. Если нет ничего опасного, то можно не сообщать кондуктору.
в) Ничего, наверно это просто кто-то забыл сумку. Потом кондуктор заметит и заберет.
А если сумка оставлена в метро? В подъезде ?
Ситуация 4 (фликеры)
После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?
а) Нужно носить на одежде фликеры – это светоотражающие элементы в виде нашивок или наклеек. Так водители будут видеть тебя даже в темное время суток.
б) Нужно носить с собой фонарик и включать его, когда переходишь дорогу. Так ты сможешь показать водителям, что им нужно остановиться.
в) Нужно носить одежду ярких цветов. В темной одежде ты будешь «невидимкой» в темноте.
Ситуация 5
Ты делал уроки в комнате и услышал странные звуки на кухне. Придя на кухню увидел, что по стене стекает вода, похоже у соседей сверху прорвало трубу. Что делать? (фотография потопа)
а) Избегать контакта с водой! Покинуть квартиру, позвонить родителям и обратиться к соседям, чтобы те помогли отключить электричество в квартире. Позвонить 112.
б) Нужно отключить все электроприборы в квартире и дождаться родителей. Без них ничего не предпринимать.
в) Подняться к соседям наверху, и сказать им, что они топят квартиру.
3. Станция «Бушующие стихии»
Задание №1.
Ребята, какие бушующие стихии вы знаете?
Для этого вам надо из букв собрать слова.
(На партах лежат буквы, дети собирают: вода, огонь, земля, воздух.)
Задание №2
Какие стихийные бедствия нам приносит стихия
вода, огонь, земля, воздух?
Буря — это длительный, сильный ветер со скоростью 20 м/с.
Молния- это большой разряд тока со вспышкой и громом. Температура его может быть 300000 градусов.
Пожар- самая большая опасность в лесу.
Наводнение — сильное затопление местности водой.
Задание №3 Отгадайте загадки:
Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило… (наводнение)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — … (вулкан)
Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)
Задание № 4
Нужно собрать картинку «Лесной пожар» из кусочков. (На это задание отводится 1-2 минутки)
Задание №5 (для 1х и 2х классов)
Ситуация: во время отдыха на природе вас застала гроза. Что вы будете делать?
Ответы:
1. Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).
2. Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.
3. Не укрываться в камнях и скалах.
4. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.
5. Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).
«Хитрые» вопросы. (Дают доп. баллы)
- Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
- Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
- Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)
Задание №5 (для 3-4 классов)
КРОССВОРД
По горизонтали
1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.
4. Очень сильный ветер, приводящий к большому волнению на море.
По вертикали
2. Самая большая опасность в лесу.
|
|
| 2. |
|
| 3. |
|
| |
1. |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.
Ответы
По горизонтали: 1. Наводнение. 4. Буря.
По вертикали: 2. Пожар. 3. Землетрясение.
4. Станция «Пешеходная»
Задание №1
Детям дается задание собрать картинку из разрезанных кусочков. На картинке изображены светофор и зебра, так дети узнают, что они на станции, которая называется «Пешеходная».
Задание № 2 (1-2 классы)
Загадки:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,
Всем известно на планете,
осторожней будьте…(дети)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак)
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зелёный,
Значит это…(переход)
При переходе дороги
надо посмотреть…
- Сначала налево, потом направо.
- Сначала направо, потом налево.
Задание № 2 (3-4 классы)
Загадки
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобусы)
Посмотри, силач какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер — регулировщик)
Викторина
1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?
а) «леопард»;
б) «зебра»;
в) «верблюд»
2. Человек, который управляет транспортным средством, это …
а) Пешеход
б) Водитель
в) Пассажир
3. По тротуару нужно идти…
а) По левой стороне
б) Посередине
в) По правой стороне
4. Для кого составлены правила дорожного движения?
а) Для водителей
б) Для пешеходов
в) Для водителей и пешеходов
5. При переходе дороги надо посмотреть…
а) Сначала налево, потом направо.
б) Сначала направо, потом налево.
6. Кому даёт команды пешеходный светофор?
а) Водителям
б) Пешеходам
в) Водителям и пешеходам
7. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
а) 1
б) 2
в) 3
5. Станция «Будь бдителен»
Вопросы к слайдам.
1 слайд
«Золотой ключик»
Какое правило нарушил Буратино?
-Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)
2 слайд
Волк и семеро козлят»
Какое правило нарушили козлятки?
-Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
3 слайд
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
4 слайд
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.
5 слайд
Кот, петух и лиса
Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?
(Лиса ему предлагала угощение)
Занимательные вопросы и задачи
1. Какого человека мы называем незнакомым?
Ответ: это человек, которого мы лично не знаем. Он может назвать нас по имени, сказать, что знаком с кем-то из наших родных; что работает с мамой или папой, или друг дедушки, но все эти слова ничего не значат. Он мог специально разузнать наше имя или просто услышать, как нас назвали друзья).
2. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
Ответ: нужно кричать, но так, чтобы окружающие не подумали, что кричит просто капризный ребенок. Надо кричать так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!» Если незнакомец возьмет на руки, надо принять такую позу, когда тебя трудно поднять: сесть на землю и поднять руки кверху или стараться увернуться, убежать. Можно ударить по ноге ботинком, ударять руками и ногами, кинуть песком или землей в глаза обидчика).
3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
Ответ: лучше не вступать в разговор на улице, если ты один или со сверстниками, без взрослых. Если разговор состоится- отвечать лучше вежливо, кратко, всем своим видом показывать, что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, тебя ждут.
4. Что делать, если тебя хотят затащить в машину
Кричать ( «Помогите, меня увозят чужие люди!»);
А если тебя все-таки сумели затащить в машину?
Ответ: нужно успокоиться и ждать возможности снова позвать на помощь. Напри- мер, когда будут выводить из машины.
5. Куда ты побежишь, если за тобой гонится незнакомый человек?
Ответ: к ближайшему людному месту: к магазину, к остановке, но не в парк и не по безлюдной дороге).
6. Что ты будешь делать, если чужой человек пытается сам открыть дверь, а ты дома один?
Ответ: звонить по телефону 02, вызывать милиционера, стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, звонить им по телефону, открыть окно или выйти на балкон и звать на помощь взрослых. Если нет телефона- громко кричать «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь! -и назвать адрес.
7. Незнакомый человек звонит в квартиру. Объясняет, что принёс телеграмму.
Ответ: Сейчас я позову маму (звонят соседке)»; «Мама в ванной, подождите немножко» и т.д.
Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:
— не ходи в безлюдном месте.
— не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
— не гуляй до темноты.
— ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
— не вступай в разговор с чужими людьми.
— не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
План-конспект занятия (старшая группа): «Путешествие в страну безопасности».
Конспект занятие для старшей группы на тему
«Путешествие в страну безопасности».
Цель: закрепить знание о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
- Обучать основам личной безопасности.
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить детей пользоваться номерами телефонов: 102; 103.
- Уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая:
- Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
- Развивать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать умение выслушать друг друга.
- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать ответственность за себя и за других
Активизация словаря: съедобное, несъедобное, название грибов и ягод, название дорожных знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.
— Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
(Ответы детей).
— Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
В: — Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.).
В: — Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
(Ответы детей).
В: — Вы готовы?
Дети: — Да!
В: — А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: — На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: — Узнаем сложив картинку из частей (машина).
— Замечательно! Садимся в машину. Наше путешествие начинается. (звучит звукозапись едущей машины).
Рулим вправо-влево, прямо.
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин. (картинка инспектора Свистулькин (И.С.)).
И.С: — Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге.
И.С: — Я показываю картинки.
— Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения».
И.С: — Молодцы, ребята вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.
В: — Мы отправляемся дальше. (звучит звукозапись шума леса).
— На нашем пути сказочный лес.
— Здесь нас встречают герои разных сказок.
— Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: это «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка».
В: — А колобок, что сделал не правильно?
Д: — Он ушел от бабушки и дедушки.
В: — Чем же заканчивается сказка? (ответы детей).
В: — А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
Д: -Она пошла в лес одна и заблудилась, нельзя уходить одной из дома.
— Маша зашла в чужой дом.
— Машенька съела кашу.
— Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
— Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: — Чем же заканчивается сказка? (ответы детей).
В: — Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: — Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: — Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (ответы детей).
В: — Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
(ответы детей)
В: — Назовите это правило? (Нельзя доверять незнакомцам)
В: — Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: — Громким криком.
В: — Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень.
А знакомых рядом нет
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает –
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает –
И от мамы уведет.
В: — Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.
Физ-минутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянке добежим.
На полянке, на полянке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем.
И теперь пешком пойдем.
В: — Вот мы с вами прибыли на полянку. (по тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
— А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
— Надо собрать в лукошко съедобные грибы.
Игра «Соберем грибы в лукошко»
В: — Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру «Топай, хлопай».
— При ответе «да» — хлопать, при ответе «нет» — топать.
В:
- Собирать только знакомые грибы?
- Можно брать большие, старые грибы?
- Лучше собирать грибы возле дороги?
- Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: — Но запомните, ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.
Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: — Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.
Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками. (просмотр видео море с чайками).
Релаксация под шум моря и крик чаек.
— Мы отправляемся дальше.
— На чем мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик).
— Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не преклоняться через борт, можно упасть за борт).
Мы подплыли к берегу .
— Какие правила безопасности при выходе с корабля?
Вдруг разыгрался шторм (просмотр видео шторма).
Где опасно находиться во время шторма? Посмотрите чей это дом?
В: — Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нем? (загадка о Золушке).
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу … (Золушка).
(картинка Золушки).
— Золушка плачет, она шила платье своим сестрам и поранилась. Чем она могла пораниться? (ответы детей).
— Как безопасно пользоваться иголкой?
— Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая – не плод.
— Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть ее на место,
Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку.
В: — А как необходимо правильно пользоваться ножницами?
— Работать ножницами нужно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири,
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперед колечками подай.
Храните ножницы на месте,
С концами, сомкнутыми вместе.
В: — Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому-то стало плохо.
Д: — Скорая помощь – 103.
В: — Ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
— Итак, ребята помните всегда …
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
В: — Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось.
Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
Номера для проезда через контрольно-пропускные пунктыTSA на 2020 и 2019 годы
Эта страница будет обновлена до 9:00 с понедельника по пятницу. (Вернуться к информации о коронавирусе (COVID-19))
Дата | Общая пропускная способность | Общая пропускная способность пассажиров (1 год назад — тот же будний день) |
31.08.2020 | 711 178 | 2,278,159 |
30.08.2020 | 807 695 | 1,887,845 |
29.08.2020 | 591 734 | 1 954 902 |
28.08.2020 | 738 873 | 2 658 558 |
27.08.2020 | 721 060 | 2,561,109 |
26.08.2020 | 540 043 | 2 188 688 |
25.08.2020 | 523,186 | 2,015,088 |
24.08.2020 | 726 788 | 2 358 007 |
23.08.2020 | 841 806 | 2,493,162 |
22.08.2020 | 625 822 | 2,039,233 |
21.08.2020 | 764 468 | 2,559,244 |
20.08.2020 | 772,380 | 2 533 184 |
19.08.2020 | 586 718 | 2 306 838 |
18.08.2020 | 565 946 | 2,247,446 |
17.08.2020 | 773 319 | 2 576 965 |
16.08.2020 | 862 949 | 2,584,444 |
15.08.2020 | 689 895 | 2 171 962 |
14.08.2020 | 783 744 | 2,627,564 |
13.08.2020 | 761 821 | 2 602 446 |
12.08.2020 | 590 749 | 2 391 906 900 10 |
11.08.2020 | 559 420 | 2 306 829 |
10.08.2020 | 761 861 | 2,567,986 |
09.08.2020 | 831,789 | 2 647 897 |
08.08.2020 | 683 212 | 2,290,340 |
07.08.2020 | 762 547 | 2 725 000 |
06.08.2020 | 743 599 | 2 707 986 |
05.08.2020 | 595 739 | 2,430,094 |
04.08.2020 | 543 601 | 2,387,115 |
03.08.2020 | 737 235 | 2 619 406 |
02.08.2020 | 799 861 | 2 688 640 |
01.08.2020 | 709 033 | 2 367 967 |
31.07.2020 | 767 320 | 2,730,936 |
30.07.2020 | 718 310 | 2 742 882 |
29.07.2020 | 573 200 | 2,542,365 |
28.07.2020 | 536 756 | 2,438 967 |
27.07.2020 | 700 043 | 2 613 346 |
26.07.2020 | 751,205 | 2,700,723 |
25.07.2020 | 649 027 | 2,364,925 |
24.07.2020 | 724 770 | 2 732 770 |
23.07.2020 | 704 815 | 2 705 399 |
22.07.2020 | 570 951 | 2,561,911 |
21.07.2020 | 530,421 | 2,499 460 |
20.07.2020 | 695330 | 2 635 312 |
19.07.2020 | 747,422 | 2 727 355 |
18.07.2020 | 646 654 | 2,396,462 |
17.07.2020 | 720 378 | 2,776,960 |
16.07.2020 | 706 164 | 2 716 828 |
15.07.2020 | 589 285 | 2,522,563 |
14.07.2020 | 540,268 | 2,447,177 |
13.07.2020 | 697 985 | 2 615 115 |
12.07.2020 | 754 545 | 2,669,717 |
11.07.2020 | 656 284 | 2 312 178 |
10.07.2020 | 711,124 | 2 716 812 |
09.07.2020 | 709 653 | 2 608 209 |
08.07.2020 | 632 498 | 2 515 902 |
07.07.2020 | 641 761 | 2 506 859 |
06.07.2020 | 755 555 | 2 748 718 |
05.07.2020 | 732,123 | 2 795 369 |
04.07.2020 | 466,669 | 2,345,846 |
03.07.2020 | 718 988 | 2 184 253 |
02.07.2020 | 764 761 | 2 088 760 900 10 |
01.07.2020 | 626 516 | 2,547,889 |
30.06.2020 | 500 054 | 2,347,767 |
29.06.2020 | 625 235 | 2,455,536 |
28.06.2020 | 633 810 | 2 632 030 |
27.06.2020 | 546,310 | 2,368,846 |
26.06.2020 | 632 984 | 2,730,515 |
25.06.2020 | 623 624 | 2 711 222 |
24.06.2020 | 494 826 | 2 594 661 |
23.06.2020 | 471 421 | 2 506 510 |
22.06.2020 | 607 540 | 2,716,428 |
21.06.2020 | 590 456 | 2 719 643 |
20.06.2020 | 507,129 | 2 378 559 |
19.06.2020 | 587 908 | 2,772,903 |
18.06.2020 | 576 514 | 2 728 786 |
17.06.2020 | 441 829 | 2,552,395 |
16.06.2020 | 417 924 | 2,466,574 |
15.06.2020 | 534 528 | 2 699 580 |
14.06.2020 | 544 046 | 2 642 083 |
13.06.2020 | 437 119 | 2 318 946 |
12.06.2020 | 519 304 | 2 727 860 |
11.06.2020 | 502,209 | 2 675 686 |
10.06.2020 | 386 969 | 2 509 058 |
09.06.2020 | 338 382 | 2,433,189 |
08.06.2020 | 430 414 | 2 644 981 |
07.06.2020 | 441 255 | 2,669,860 |
06.06.2020 | 353 016 | 2,225,952 |
05.06.2020 | 419 675 | 2 649 808 |
04.06.2020 | 391 882 | 2,623,947 |
03.06.2020 | 304 436 | 2 370 152 |
02.06.2020 | 267 742 | 2,247,421 |
01.06.2020 | 353 261 | 2,499,002 |
31.05.2020 | 352 947 | 2,555,578 |
30.05.2020 | 268 867 | 2,117,180 |
29.05.2020 | 327 133 | 2 570 613 |
28.05.2020 | 321 776 | 2,485,770 |
27.05.2020 | 261 170 | 2,269 035 |
26.05.2020 | 264 843 | 2,453,649 |
25.05.2020 | 340 769 | 2 512 237 |
24.05.2020 | 267 451 | 2 070 716 900 10 |
23.05.2020 | 253,190 | 2,124,825 |
22.05.2020 | 348 673 | 2 792 670 |
21.05.2020 | 318 449 | 2 673 635 |
20.05.2020 | 230,367 | 2,472,123 |
19.05.2020 | 190 477 | 2 312 727 900 10 |
18.05.2020 | 244 176 | 2 615 691 |
17.05.2020 | 253 807 | 2 620 276 |
16.05.2020 | 193,340 | 2,091,116 |
15.05.2020 | 250,467 | 2,664,549 |
14.05.2020 | 234 928 | 2 611 324 |
13.05.2020 | 176,667 | 2,343,675 |
12.05.2020 | 163 205 | 2,191,387 |
11.05.2020 | 215 645 | 2 512 315 |
10.05.2020 | 200,815 | 2,419,114 |
09.05.2020 | 169 580 | 1 985 942 |
08.05.2020 | 215 444 | 2 602 631 |
07.05.2020 | 190 863 | 2,555,342 |
06.05.2020 | 140 409 | 2,270,662 |
05.05.2020 | 130 601 | 2,106,597 |
04.05.2020 | 163 692 | 2,470,969 |
03.05.2020 | 170 254 | 2,512,598 |
02.05.2020 | 134 261 | 1 968 278 |
01.05.2020 | 171 563 | 2 546 029 |
30.04.2020 | 154 695 | 2,499,461 |
29.04.2020 | 119 629 | 2,256,442 |
28.04.2020 | 110 913 | 2,102,068 |
27.04.2020 | 119 854 | 2,412,770 |
26.04.2020 | 128 875 | 2 506 809 |
25.04.2020 | 114 459 | 1,990,464 |
24.04.2020 | 123,464 | 2 521 897 |
23.04.2020 | 111 627 | 2,526,961 |
22.04.2020 | 98 968 | 2,254,209 |
21.04.2020 | 92 859 | 2,227,475 |
20.04.2020 | 99 344 900 10 | 2 594 171 |
19.04.2020 | 105 382 900 10 | 2 356 802 |
18.04.2020 | 97 236 | 1 988 205 |
17.04.2020 | 106 385 | 2,457,133 |
16.04.2020 | 95 085 | 2,616,158 |
15.04.2020 | 90 784 | 2 317 381 900 10 |
14.04.2020 | 87 534 | 2 208 688 |
13.04.2020 | 102 184 | 2,484,580 |
12.04.2020 | 90 510 | 2,446,801 |
11.04.2020 | 93 645 | 2 059 142 |
10.04.2020 | 108 977 | 2,590,499 |
09.04.2020 | 104 090 | 2,487,398 |
08.04.2020 | 94 931 | 2,229,276 |
07.04.2020 | 97,130 | 2,091,056 |
06.04.2020 | 108,310 | 2,384,091 |
05.04.2020 | 122 029 | 2,462,929 |
04.04.2020 | 118 302 | 2 011 715 900 10 |
03.04.2020 | 129 763 | 2,476,884 |
02.04.2020 | 124 021 | 2 411 500 900 10 |
01.04.2020 | 136 023 | 2 151 626 |
31.03.2020 | 146 348 900 10 | 2,026,256 |
30.03.2020 | 154 080 | 2,360,053 |
29.03.2020 | 180 002 | 2,510,294 |
28.03.2020 | 184 027 | 2 172 920 |
27.03.2020 | 199 644 | 2,538,384 |
26.03.2020 | 203 858 | 2,487,162 |
25.03.2020 | 239 234 | 2,273,811 |
24.03.2020 | 279 018 | 2,151,913 |
23.03.2020 | 331 431 | 2,434,370 |
22.03.2020 | 454 516 | 2,542,643 |
21.03.2020 | 548,132 | 2,227,181 |
20.03.2020 | 593,167 | 2,559,307 |
19.03.2020 | 620 883 | 2 513 231 |
18.03.2020 | 779 631 | 2,320,885 |
17.03.2020 | 953 699 | 2 177 929 |
16.03.2020 | 1,257,823 | 2,465,709 |
15.03.2020 | 1,519,192 | 2,545,742 |
14.03.2020 | 1,485,553 | 2,274,658 |
13.03.2020 | 1 714 372 | 2 634 215 |
12.03.2020 | 1,788,456 | 2 503 924 |
11.03.2020 | 1 702 686 | 2 187 298 |
10.03.2020 | 1,617,220 | 2,122,898 |
09.03.2020 | 1 909 363 | 2 378 673 |
08.03.2020 | 2,119,867 | 2,485,430 |
07.03.2020 | 1,844,811 | 2 156 262 |
06.03.2020 | 2,198,517 | 2,543,689 |
05.03.2020 | 2 130 015 | 2,402,692 |
04.03.2020 | 1 877 401 | 2 143 619 |
03.03.2020 | 1,736,393 | 1 979 558 |
02.03.2020 | 2 089 641 | 2,257,920 |
01.03.2020 | 2,280,522 | 2 301 439 |
* Данные актуальны на дату публикации и могут периодически корректироваться, чтобы включать Известных членов экипажа и более поздние номера рейсов.
.Обновленная информация о ситуации с COVID-19 во всем мире, по состоянию на 2 сентября 2020 г.
Данные, представленные на этой странице, были собраны с 6:00 до 10:00 CET
Заявление об ограничении ответственности: Национальные обновления публикуются в разное время и в разных часовых поясах. Это, а также время, необходимое ECDC для обработки этих данных, могут привести к расхождению между национальными номерами и номерами, опубликованными ECDC. Пользователям рекомендуется использовать все данные с осторожностью и осознавать свои ограничения.Данные подлежат ретроспективным исправлениям; исправленные наборы данных выпускаются сразу после завершения обработки обновленных национальных данных.
Скачать сегодняшние данные Как собираются данные? Источники: данные по всему миру. Интерпретация данных.
Резюме:
С 31 декабря 2019 г. и на 2 сентября 2020 г. зарегистрировано 25 776 601 случай COVID-19 (в соответствии с применяемыми определениями случаев и стратегиями тестирования в затронутых странах), в том числе 857 448 смертей .
Сообщения о случаях поступили от:
Африка: 1 260 594 случая; пятью странами, сообщающими о большинстве случаев, являются Южная Африка (628 259), Египет (99 115), Марокко (63 781), Нигерия (54 247) и Эфиопия (53 304).
Азия : 7 143 389 дел; пятью странами, сообщающими о большинстве случаев, являются Индия (3 769 523), Иран (376 894), Саудовская Аравия (316 670), Бангладеш (314 946) и Пакистан (296 590).
Америка : 13 635 382 случая; пятью странами, сообщающими о большинстве случаев, являются США (6 075 652), Бразилия (3 950 931), Перу (657 129), Колумбия (624 069) и Мексика (606 036).
Европа : 3706 726 дел; пятью странами, сообщающими о большинстве случаев, являются Россия (1 000 048), Испания (470 973), Великобритания (337 168), Франция (286 007) и Италия (270 189).
Океания : 29 814 дел; пятью странами, сообщающими о большинстве случаев, являются Австралия (25 819), Гуам (1 447), Новая Зеландия (1 406), Французская Полинезия (573) и Папуа-Новая Гвинея (460).
Прочие : 696 случаев было зарегистрировано при международной перевозке в Японии.
Сообщений о смерти поступило от:
Африка: 30 074 случая смерти; пятью странами, сообщившими о наибольшем количестве смертей, являются Южная Африка (14 263), Египет (5 440), Алжир (1 518), Марокко (1 184) и Нигерия (1 023).
Азия : 142 857 смертей; пятью странами, сообщающими о наибольшем количестве смертей, являются Индия (66 333), Иран (21 672), Индонезия (7 505), Ирак (7 123) и Турция (6 417).
Америка : 474 047 смертей; пятью странами, сообщившими о наибольшем количестве смертей, являются США (184 689), Бразилия (122 596), Мексика (65 241), Перу (29 068) и Колумбия (20 052).
Европа : 209 762 случая смерти; пятью странами, сообщившими о наибольшем количестве смертей, являются Великобритания (41 504), Италия (35 491), Франция (30 661), Испания (29 152) и Россия (17 299).
Океания : 701 человек погиб; пятью странами, сообщившими о наибольшем количестве смертей, являются Австралия (657), Новая Зеландия (22), Гуам (13), Папуа-Новая Гвинея (5) и Фиджи (2).
Прочие : Сообщалось о 7 смертельных случаях при перевозке грузов в Японии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
28 августа 2020 года Кипр сообщил о меньшем количестве случаев, что привело к отрицательному числу.Данные будут обновлены, как только они станут доступны.
По состоянию на 24 августа 2020 года власти Люксембурга сообщают о случаях COVID-19 и смертях только среди местного населения. Таким образом, разница с цифрой от 27 августа переводится в отрицательное значение для случаев и смертей, зарегистрированных 28 августа 2020 года.
С 24 августа Монако сообщало только цифры среди жителей, что привело к снижению заболеваемости и смертности.
.планов новых ядерных реакторов во всем мире
(Обновлено в августе 2020 г.)
- Мощность атомной энергетики во всем мире неуклонно растет, в настоящее время строится около 50 реакторов.
- Большинство заказанных или планируемых реакторов находится в азиатском регионе, хотя есть большие планы по установке новых блоков в России.
- Значительные дополнительные мощности создаются за счет модернизации завода.
- Программы продления срока службы завода поддерживают мощность, особенно в США.
Сегодня в 30 странах, а также на Тайване работают около 440 ядерных реакторов общей мощностью около 400 ГВт. В 2018 году они обеспечили 2563 ТВт-ч, что составляет более 10% мировой электроэнергии.
Около 50 энергетических реакторов в настоящее время строятся в 15 странах (см. Таблицу ниже), особенно в Китае, Индии, России и Объединенных Арабских Эмиратах.
Ежегодно Международное энергетическое агентство ОЭСР (МЭА) излагает текущую ситуацию, а также справочные и другие, в частности, сценарии сокращения выбросов углерода, в своем отчете World Energy Outlook (WEO).В версии 2019 года (WEO 2019) «Сценарий государственной политики» МЭА предусматривает рост установленной ядерной мощности более чем на 15% с 2018 по 2040 год (примерно до 482 ГВт). Сценарий предусматривает общую генерирующую мощность 13 109 ГВт к 2040 году, при этом увеличение будет в значительной степени сосредоточено в Азии и, в частности, в Китае (34% от общей мощности). В этом сценарии вклад атомной энергии в мировое производство электроэнергии в 2040 году составит около 8,5%.
Сценарий заявленной политики МЭА (ранее называвшийся «Сценарий новой политики») основан на обзоре политических заявлений и планов, отражающих то, как правительства видят развитие своих энергетических секторов в ближайшие десятилетия.По оценке МЭА в WEO 2019, совокупное воздействие заявленной политики приведет к росту глобальных выбросов углекислого газа в энергетическом секторе до 2040 года.
МЭА разработало сценарии энергетического перехода с 2009 года, начиная с «сценария 450», который соответствовал узкой цели удержания концентраций CO 2 ниже 450 ppm (частей на миллион) — уровня, связанного с вероятностью 50%. удержания средней глобальной температуры ниже 2 ° C.В 2017 году МЭА представило «Сценарий устойчивого развития» (SDS), который «изображает энергетическое будущее, в котором подчеркиваются сопутствующие выгоды от мер, необходимых для одновременного достижения целей в области доступа к энергии, чистого воздуха и климата». В WEO 2019 SDS прогнозирует увеличение ядерной мощности до 601 ГВт к 2040 году.
Строительство АЭС
Более 100 энергетических реакторов общей валовой мощностью около 120 000 МВт находятся в заказах или планируются, и еще более 300 предлагается. Большинство планируемых в настоящее время реакторов находится в азиатском регионе с быстрорастущей экономикой и быстрорастущим спросом на электроэнергию.
Многие страны с существующими ядерно-энергетическими программами либо планируют, либо строят новые энергетические реакторы. Каждая страна в мире, в которой есть действующие или строящиеся АЭС, имеет специальный профиль страны в Информационной библиотеке.
Около 30 стран рассматривают, планируют или начинают программы ядерной энергетики (см. Информационный документ о странах с развивающейся ядерной энергетикой).
Строящиеся энергетические реакторы
Начало † | Реактор | Модель | Валовая МВтэ | |
---|---|---|---|---|
2020 | Беларусь, БАЭС | Островец 1 | ВВЭР-1200 | 1194 |
2020 | Китай, Китай Хуанэн | Шидаован | HTR-PM | 210 |
2020 | Китай, CNNC | Fuqing 5 | Hualong One | 1150 |
2020 | Индия, NPCIL | Какрапар 3 | PHWR-700 | 700 |
2020 | Корея, KHNP | Шин Ханул 1 | APR1400 | 1400 |
2020 | Словакия, SE | Моховце 3 | ВВЭР-440 | 471 |
2021 | Аргентина, CNEA | Carem25 | Carem | 29 |
2021 | Беларусь, БАЭС | Островец 2 | ВВЭР-1200 | 1194 |
2021 | Китай, CNNC | Fuqing 6 | Hualong One | 1150 |
2021 | Китай, CGN | Hongyanhe 5 | ACPR-1000 | 1080 |
2021 | Китай, CNNC | Тяньвань 6 | ACPR-1000 | 1118 |
2021 | Финляндия, TVO | Олкилуото 3 | EPR | 1720 |
2021 | Индия, Бхавини | Kalpakkam PFBR | FBR | 500 |
2021 | Индия, NPCIL | Какрапар 4 | PHWR-700 | 700 |
2021 | Корея, KHNP | Шин Ханул 2 | APR1400 | 1400 |
2021 | Пакистан | Карачи / KANUPP 2 | ACP1000 | 1100 |
2021 | Россия, Росэнергоатом | Ленинград II-2 | ВВЭР-1200 | 1170 |
2021 | Словакия, SE | Моховце 4 | ВВЭР-440 | 471 |
2021 | ОАЭ, ENEC | Бараках 2 | APR1400 | 1400 |
2021 | США, Южный | Vogtle 3 | AP1000 | 1250 |
2022 | Китай, CGN | Fangchenggang 3 | Hualong One | 1180 |
2022 | Китай, CGN | Fangchenggang 4 | Hualong One | 1180 |
2022 | Китай, CGN | Hongyanhe 6 | ACPR-1000 | 1080 |
2022 | Индия, NPCIL | Раджастан 7 | PHWR-700 | 700 |
2022 | Пакистан | Карачи / KANUPP 3 | ACP1000 | 1100 |
2022 | Россия, Росэнергоатом | Курск II-1 | ВВЭР-ТОИ | 1255 |
2022 | ОАЭ, ENEC | Бараках 3 | APR1400 | 1400 |
2022 | США, Южный | Фогтл 4 | AP1000 | 1250 |
2023 | Бангладеш | Руппур 1 | ВВЭР-1200 | 1200 |
2023 | Китай, CNNC | Сяпу 1 | CFR600 | 600 |
2023 | Франция, EDF | Фламанвиль 3 | EPR | 1750 |
2023 | Индия, NPCIL | Куданкулам 3 | ВВЭР-1000 | 1050 |
2023 | Индия, NPCIL | Куданкулам 4 | ВВЭР-1000 | 1050 |
2023 | Индия, NPCIL | Раджастан 8 | PHWR-700 | 700 |
2023 | Корея, KHNP | Шин Кори 5 | APR1400 | 1400 |
2023 | Россия, Росэнергоатом | Курск II-2 | ВВЭР-ТОИ | 1255 |
2023 | Турция | Аккую 1 | ВВЭР-1200 | 1200 |
2023 | ОАЭ, ENEC | Бараках 4 | APR1400 | 1400 |
2024 | Бангладеш | Руппур 2 | ВВЭР-1200 | 1200 |
2024 | Китай, Гуодиань и CNNC | Чжанчжоу 1 | Hualong One | 1150 |
2024 | Иран | Бушер 2 | ВВЭР-1000 | 1057 |
2024 | Корея, KHNP | Шин Кори 6 | APR1400 | 1400 |
2024 | Турция | Аккую 2 | ВВЭР-1200 | 1200 |
2025 | Китай, CGN | Тайпинглинг 1 | Hualong One | 1150 |
2025 | Великобритания, EDF | Хинкли-Пойнт C1 | EPR | 1720 |
2026 | Великобритания, EDF | Хинкли-Пойнт C2 | EPR | 1720 |
† Последний объявленный / предполагаемый год подключения к сети.
Примечание: блоки, строительство которых в настоящее время приостановлено, не указаны в приведенной выше таблице.
Увеличенная вместимость
Увеличение ядерных мощностей в некоторых странах связано с повышением номинальной мощности существующих станций. Это очень рентабельный способ создания новых мощностей. Например, у многих энергетических реакторов в США, Швейцарии, Испании, Финляндии и Швеции увеличены генерирующие мощности.
В USA Комиссия по ядерному регулированию утвердила более 140 повышений на общую сумму более 6500 МВт с 1977 года, некоторые из них «увеличили повышенные мощности» до 20%.
В , Швейцария, , все действующие реакторы имеют повышенную мощность, увеличивая мощность на 13,4%.
Испания реализует программу увеличения ядерной мощности на 810 МВт (11%) за счет модернизации девяти реакторов на 13%. Большая часть увеличения уже произведена. Например, атомная электростанция в Альмаресе была увеличена на 7,4% и обошлась в 50 миллионов долларов.
Финляндия увеличила мощность первоначальной станции Олкилуото на 29% до 1700 МВт.Эта станция была запущена с двух шведских реакторов BWR мощностью 660 МВт, введенных в эксплуатацию в 1978 и 1980 годах. Мощность станции в Ловиизе с двумя реакторами ВВЭР-440 была увеличена на 90 МВт (18%).
В Швеции коммунальных предприятий увеличили объем работ на трех заводах. В течение 2006-14 гг. Мощность станции Ringhals была увеличена примерно на 305 МВт. Стоимость Oskarshamn 3 была увеличена на 21% до 1450 МВт, что было затрачено на 313 миллионов евро. Форсмарк 2 увеличил мощность на 120 МВт (12%) по сравнению с 2013 годом.
Продление срока службы и вывод оборудования из эксплуатации
Большинство атомных электростанций изначально имели номинальный проектный срок службы от 25 до 40 лет, но инженерные оценки показали, что многие из них могут работать дольше.К концу 2016 года NRC продлила лицензии более чем на 85 реакторов, увеличив их срок эксплуатации с 40 до 60 лет. Такое продление лицензии примерно через 30 лет оправдывает значительные капитальные затраты, необходимые для замены изношенного оборудования и устаревших систем управления.
Во Франции проводятся скользящие десятилетние обзоры реакторов. В 2009 году Управление по ядерной безопасности (ASN) утвердило обоснование безопасности EDF для 40-летней эксплуатации своих блоков мощностью 900 МВт на основе общей оценки 34 реакторов.Планируется увеличить срок службы реактора до 60 лет, что требует значительных затрат.
Правительство России продлевает срок службы большинства реакторов страны с 30 лет до 15 лет или 30 лет в случае новых блоков ВВЭР-1000 со значительной модернизацией.
Была продемонстрирована техническая и экономическая осуществимость замены основных компонентов реактора, таких как парогенераторы в PWR и напорные трубы в тяжеловодных реакторах CANDU.Возможность замены компонентов и продления лицензий, продлевающих срок службы существующих станций, очень привлекательна для коммунальных предприятий, особенно с учетом трудностей общественного признания, связанных со строительством заменяющих ядерных мощностей.
С другой стороны, экономические, нормативные и политические соображения привели к преждевременному закрытию некоторых энергетических реакторов, особенно в США, где количество реакторов упало со 110 до 97, а также в некоторых частях Европы и вероятно в Японии.
Не следует предполагать, что реактор закроется, когда истечет срок его действующей лицензии, поскольку продление лицензии на эксплуатацию в настоящее время является обычным явлением. Однако появление новых юнитов более или менее уравновешено списанием старых юнитов в последние годы. За 1998-2018 гг. Было выведено из эксплуатации 89 реакторов, а введено в эксплуатацию 98. Твердых прогнозов выхода на пенсию в течение следующих двух десятилетий нет, но в опубликованном Всемирной ядерной ассоциацией издании Доклада о ядерном топливе за 2019 год 154 реактора будут закрыты к 2040 году по базовому сценарию с использованием консервативных предположений о продлении лицензии, а 289 будут запущены.
Примечания и ссылки
Общие источники
Международное энергетическое агентство, World Energy Outlook 2019
Всемирная ядерная ассоциация, Отчет о результатах деятельности в ядерной сфере в мире за 2019 год
Обновленная информация о ситуации с COVID-19 для ЕС / ЕЭЗ и Великобритании по состоянию на 1 сентября 2020 г.
Данные, представленные на этой странице, были собраны с 6:00 до 10:00 по центральноевропейскому времени
Заявление об ограничении ответственности : Национальные обновления публикуются в разное время и в разных часовых поясах. Это, а также время, необходимое ECDC для обработки этих данных, могут привести к расхождению между национальными цифрами и цифрами, опубликованными ECDC. Пользователям рекомендуется использовать все данные с осторожностью и осознавать свои ограничения.Данные подлежат ретроспективным исправлениям; исправленные наборы данных выпускаются сразу после завершения обработки обновленных национальных данных.
Как собираются данные? Источники: данные ЕС / ЕЭЗ и Великобритании. Источники: данные по всему миру. Интерпретация данных.
По состоянию на 1 сентября 2020 года 2230898 случаев было зарегистрировано в ЕС / ЕЭЗ и Великобритании: Испании (462 858), Великобритании (335 873), Франции (281 025), Италии (269 214), Германия (243 599), Румыния (87 540), Бельгия (85 142), Швеция (84 379), Нидерланды (70 596), Польша (67 372), Португалия (58 012), Ирландия (28 811), Австрия ( 27 404), Чехия (24 618), Дания (16 985), Болгария (16 266), Норвегия (10 644), Греция (10 317), Хорватия (10 269), Финляндия (8 086), Люксембург (6 677) ), Венгрия (6 139), Словакия (3 917), Литва (2 906), Словения (2 892), Эстония (2 375), Исландия (2 107), Мальта (1 883), Кипр (1 488), Латвия (1 396) и Лихтенштейн (108).
По состоянию на 1 сентября 2020 года 181782 случаев смерти зарегистрировано в ЕС / ЕЭЗ и Великобритании: Великобритании (41 501), Италии (35 483), Франции (30 635), Испании (29 094), Бельгии ( 9895), Германия (9 302), Нидерланды (6 215), Швеция (5 808), Румыния (3621), Польша (2039), Португалия (1822), Ирландия (1777), Австрия (733) , Болгария (629), Дания (624), Венгрия (615), Чехия (424), Финляндия (336), Греция (266), Норвегия (264), Хорватия (186), Словения (128), Люксембург (124) , Литва (86), Эстония (64), Латвия (34), Словакия (33), Кипр (21), Мальта (12), Исландия (10) и Лихтенштейн (1).
* 28 августа 2020 года Кипр сообщил о меньшем количестве случаев, в результате чего число было отрицательным. Данные будут обновлены, как только они станут доступны.
По состоянию на 24 августа 2020 года власти Люксембурга сообщают о случаях COVID-19 и смертях только среди местного населения. Таким образом, разница с цифрой от 27 августа переводится в отрицательное значение для случаев и смертей, зарегистрированных 28 августа 2020 г.
С 24 августа Монако сообщало только цифры среди жителей, что привело к снижению заболеваемости и смертности.
.