Презентация по ИЗО на тему «Русская изба» 5 класс
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Русская изба» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Декор русской избы
2 слайд
Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. И поэтому дерево прочно вошло в русское народное искусство. Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу
3 слайд
Декор русской избы Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом. В. Федотов
4 слайд
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля

верхняя часть – жизнь души, поэтому самая нарядная конек – небесная колесница сруб – с него начинали строить, это жизнь человека, здесь он родится, здесь и умрет клеть – комната без окон, в ней хранились бочки с вареньем и соленьем Русская изба состояла из трех частей:
6 слайд
Солярная орнаментика. Древний языческий символ солнца в крестьянской резьбе
7 слайд
Русская культура вся обереговая, предназначена оберегать человека. Одним из распространенных изображений русской избы является образ русалки – берегини
8 слайд
Конь — охлупень С давних пор избы украшались удивительными украшениями фантастических коньков. Их вырубали топором из корневищ деревьев. Считалось, что коньки приносят дому счастье
9 слайд
Фронтон дома Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома
10 слайд
Доски — полотенца Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы
11 слайд
Символы солнца и земли на резных полотенцах крестьянских изб

Причелина Левый конец причелин символизировал – утреннее восходящее солнце, а правый – вечернее заходящее
13 слайд
Причелины-«хляби» изб (заклинательная орнаментика)
14 слайд
Наличники окон На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных
15 слайд
Через передние окна в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон

Верхняя часть наличников
17 слайд
На наличниках можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных
18 слайд
Варианты композиционного решения крестьянского интерьера
19 слайд
В низенькой светелке с створчатым окном Светится лампадка в сумраке ночном: Слабый огонечек то совсем замрет, То дрожащим светом стены обольет. Новая светелка чисто прибрана: В темноте белеет занавес окна; Пол отструган гладко; ровен потолок; Печка развальная стала в уголок. По стенам – укладки с дедовским добром, Узкая скамейка крытая ковром, Крашенные пяльцы с стулом раздвижным И кровать резная с пологом цветным. Л. Мей Внутренний мир русской избы

Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, еловой хвои, печеного теста
21 слайд
В переднем углу избы располагался красный угол. Его еще называли в народе большой, святой. Это– духовный центр дома. В углу стояли иконы украшенные вышитым полотенцем, пучки сухих трав. Рядом стоял обеденный стол
22 слайд
В одном из задних углов избы располагалась русская печь. Она была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. Печь кормила, спасала от холода, избавляла от хвори. А сколько сказок было рассказано детям на печи!
23 слайд
Рядом с устьем печи стоят на вытяжку железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А в самом низу находится подпечье. Там хранились лопаты для выпечки хлеба, кочерга
24 слайд
Перед устьем печи ладно устроен шесток – широкая толстая доска, на которой размещались горшки и чугунки
25 слайд
Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку. Мягко покачиваясь она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки
26 слайд
Почтив в каждой избе, имелся ткацкий станок
27 слайд
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь
28 слайд
Около печи укрепляли деревянный настил – полати. На полатях спали, а во время посиделок или свадьбы туда забиралась детвора и с любопытством глазела на все происходящее в избе
29 слайд
Зачем люди украшают свои жилища? О чем может рассказать декор крестьянской избы? Назовите элементы избы Какой угол являлся духовным центром дома и какие события могли происходить здесь? Какую роль играла печь в жизни крестьянской семьи? Вопросы для повторения:
30 слайд
Список использованных источников: Н.А. Горяева О.В. Островская. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. М. Просвещение, 2006 г. М.А. Некрасова Народное искусство России. Народное творчество как мир целостности. М., 1983 http://ru.wikipedia.org/wiki/Изба http://www.slavyanskaya-kultura.ru/slavic/tradition/ruskaja-izba.html https://www.google.ru http://rodonews.ru/news http://cyrillitsa.ru/posts/679-russkaya-izba-interer-i-dizayn.html

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-1052586
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация по ИЗО «Декор русской избы» (5 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО «Декор русской избы» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Урок изобразительного искусства 5 класс I четверть Тема: « Декор русской избы»
2 слайд

Искусство каждого народа начинается с архитектуры. Когда-то на Руси леса тесной стеной окружали деревни и села. И поэтому дерево прочно вошло в русское народное искусство. Чудесной резьбой покрывали мастера не только предметы интерьера, но и саму избу
4 слайд
Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом – кров по своей значимости находился в одном ряду таких понятий, как жизнь, добро, родная земля
5 слайд


Потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой млечный путь в небе.
8 слайд
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь, а около печи укрепляли деревянный настил – полати.
9 слайд
Солярная орнаментика. Древний языческий символ солнца в крестьянской резьбе
10 слайд
Фронтон дома
11 слайд
Доски — полотенца украшают спереди фронтон избы
12 слайд
Символы солнца и земли на резных полотенцах крестьянских изб
13 слайд
Причелины-«хляби» изб (заклинательная орнаментика)
14 слайд
Под потолком шли полавошники, на которых располагалась крестьянская утварь
15 слайд
Почти в каждой избе имелся ткацкий стан – красно. На нем женщины ткали.
16 слайд
Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку.
17 слайд
Пол – земля; домотканые половики-дорожки, посланные в направлении от двери к передним окнам, — были образным выражением идеи пути-дороги.
18 слайд
Окно-око – связь с большим миром, белым светом
19 слайд
Печь была основой жизни, главным оберегом семьи, семейным очагом. «Печь краса – в доме чудеса!»
20 слайд
Рядом с устьем печи стоят железные ухваты, которыми ставят в печь и достают горшки. А так же у печи находился деревянный ушат с водой.
21 слайд
«Печь кормила, поила, лечила и утешала, на ней подчас рожали младенцев, она же, когда человек дряхлел, помогала достойно выдержать краткую смертную муку и навек успокоиться. Печь нужна была в любом возрасте, в любом состоянии, положении. Она остывала вместе с гибелью всей семьи или дома… Тепло, которым дышала печь, было сродни душевному теплу»
22 слайд
Красный угол был олицетворением зари
23 слайд
Простая крестьянская изба, а сколько мудрости и смысла в себя она вобрала! Интерьер избы – это столь же высокое искусство, как и все, что создавал талантливый русский народ.
24 слайд
Варианты композиционного размещения крестьянского интерьера
25 слайд
Примеры выполнения интерьера крестьянской избы.
26 слайд
Спасибо за внимание! Список использованной литературы: Горяева Н.А. «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» Москва «Просвещение» 2006 Горяева Н.А. «Первые шаги в мире искусства» Москва «Просвещение» 1991 Горяева Н.А. «Методическое пособие к учебнику» Москва «Просвещение» 2003 Неменский Б.М. «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2004 Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. Программа» Москва «Просвещение» 2005

Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация
Номер материала: ДБ-092550
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: «Убранство русской избы»
Слайд 1
Убранство русской избы Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» Г. Дзержинск Нижегородской областиСлайд 2
Веками на необъятных просторах нашей Родины жили крестьяне.
Слайд 3
Наши прадеды селились по берегам рек, озер, в лесистой местности.
Слайд 4
Непосредственная связь с кормилицей землей закладывала основные черты русского характера: трудолюбие, бережливость, терпеливость.
Слайд 5
Широта просторов, удивительная природа породили размах и удаль русского характера, отразились в непохожести народных промыслов.
Слайд 6
Наши предки создали свой неповторимый образ жизни. Ядром его был – крестьянский дом, родной очаг. Изба, клеть, амбар, банька – вот что такое крестьянская усадьба.
Слайд 7
Для строительства больше годились сосна и ель: стволы прямые, древесина крепкая и надежная.
Слайд 8
Дом был для человека маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом. Крыша –небо, клеть – земля, подклеть (погреб) – подземный мир. Все вместе под одной крышей жили и отцы, внуки, правнуки: Семья в куче – не страшна туча. Дома строили большие, с учетом прибавления в семействе, и в два этажа, со светелкой. «Семья сильна, когда крыша одна» — так считали наши предки. Северные избы смотрятся величавыми хоромами.
Слайд 9
Совсем другое дело –изба на средней Волге, в нашей Нижегородской губернии: небольшая, обшитая тесом, нередко выкрашенная голубой краской, украшенная деревянными кружевами. В сравнении с северными они выглядят более приземистыми, однако в них есть особенная красота и стать.
Слайд 10
«Не бравшись за топор, избы не срубишь» Строить усадьбу выходило до двадцати человек. «Чем больше рук, тем легче труд».Строительство начиналось с валки леса. Ствол очищали от сучьев и коры, а затем, положив бревно и немного отступив от его конца, «выбирали» лунку. Четыре бревна, связанные в квадрат, образовывали венец. Вот так венец на венец, и ставили избу.
Слайд 11
Суровые зимы заставили крестьянина объединить под одной крышей жилье и хозяйственные постройки. Жилая часть называлась избой. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть. Много терпения требовалось для возведения крыши. Доски для нее тесали топором. Их укладывали так, чтобы любую можно было заменить, не разбирая всей крыши.
Слайд 12
Два ската крыши сверху соединялись бревном, на конце которого выстругивали голову коня (конек). Скаты крыши очень напоминали крылья. Кажется, что конь- птица охраняет домашний очаг. Конь был олицетворением силы, красоты и добра.
Слайд 13
Конь был часто символом солнца, движущегося по небу. Различные символы солнца в виде розеток и полурозеток украшали доски – причелины и полотенца. Конек и солнечные знаки на полотенце символизировали полуденное солнце в зените. Левый конец причелины – утреннее, восходящее, а правое – вечернее, заходящее.
Слайд 14
В богатом убранстве причелин можно увидеть зигзаги, различные выступы. Их дополняют небольшие отверстия, похожие на капли. Наши предки-земледельцы считали, что дождь берется из каких-то небесных запасов воды, находящихся выше солнца и луны. Нарядные орнаментальные ряды и есть образное выражение небесной воды, т.е. «хляби небесные».
Слайд 15
Как нарядно украшены избы нашей Нижегородской области! Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идет по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.
Слайд 16
Избы нашего края рубили и украшали резчики и плотники, которые в зимнее время занимались судостроением и корабельной резьбой. В Городце сохранились целые улицы домов, покрытых кружевом резьбы.
Слайд 17
Избу располагали «лицом» (фасадом) к дороге или реке, озеру. Как правило, на боковом южном фасаде дома ставилось крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля.
Слайд 18
Все крыльцо украшалось резными ажурными подзорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. «Жить в соседях – быть в беседах».
Слайд 19
Окна – «глаза» дома. Одно кривое окно весь фасад портит. Над окнами крепились козырьки-наличники – «ресницы». Они прикрывали окна от дождя и снега. Позже появились «румяные щеки» -накладные наличники со ставнями. Наличники с пышным навершием выглядели как драгоценная оправа.
Слайд 20
Ставни выполняли еще одну функцию. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит хозяева уже встали, а закрыты – значит еще спят или куда-то ушли.
Слайд 21
Вот наличник-теремок, украшавший когда-то окно горницы в Нижегородской губернии. Нижний ярус наличника населен фантастическими существами: здесь и русалка-берегиня («фараонки», как их зовут в Городце)– символ водной стихии, устрашающие гривастые львы-собаки. Сказочно-диковинные образы олицетворяли нижний, подземный мир.
Слайд 22
Это изображения животных и птиц, которыми украшалась верхняя часть наличников. Образы животных порой едва угадываются: настолько обобщенно, декоративно они решены. Они переплетаются и перерастают в растительный узор.
Слайд 23
Как пластична волнообразная линия, очерчивающая изображения сказочных существ на лобовой доске.
Слайд 24
В узорном убранстве изб можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Все, чего касалась рука талантливого мастера, приобретало праздничную нарядность.
Слайд 25
Наши прадеды любовно топором тесали брёвна, Гвозди крепко забивали, песни громко запевали. Ставенки узорные, тонкая резьба. До чего ж просторная русская изба. Ухмыляются иные , а изба стоит и ныне, Не сломалась, не сгорела, лишь немного постарела. Дорожим мы стариною, стала нам она родною. Вечно прадедов работа будет радовать кого-то.
Слайд 26
Традиции старых мастеров живы и сегодня. Вот какой чудесный город возвели современные городецкие плотники и резчики по дереву!
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме: «Убранство русской избы» 5 класс
Слайд 1
«Убранство русской избы»Слайд 2
Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом
Слайд 3
Наличник – украшение окна В узорном убранстве можно увидеть символические образы солнца, растений, птиц, животных, фантастических существ, которые олицетворяли землю, небо и водную стихию
Слайд 4
О чём могут рассказать « резные кружева»? В окружающем нас, привычном мире не обращаешь внимания на магические знаки, а они повсюду. Узоры подарены нам нашими далёкими предками. И узоры эти умеют говорить, если мы научимся их слушать. Каждый символ, знак и узор в наличнике несёт свой смысл и энергетику. Наличник, сделанный в исконной традиции, может привлекать и усиливать те энергии, которые способствуют ладу в семье, оберегает дом от пожаров, а жителей от дурного глаза. Наличники оберегали хозяев от злых духов, которые, как считалось , могли просочиться в оконные щели. Поэтому предки с помощью резных кружев символически выстраивали целую вселенную, как они её видели. Почитание предков, знание традиций своего народа, чувство ответственности за будущее своих детей и называется памятью. Резчики старательно повторяли мотивы из века в век, уже, наверное, и не вспоминая об истинном смысле знаков.
Слайд 5
Рассмотрим некоторые символы наличников. Ведь орнамент, который встречается у древних славян, можно условно разделить на группы: — солярные символы (символы солнца) — символы воды — символы земли — символы обереги — символы пожелания — символы, передающие информацию о хозяевах
Слайд 6
№ Символ ( знак ) Где располагаются, что обозначают эти знаки Функции, которые несёт знак 1 солнце На причелинах , воротах, наличниках окон, дверях с улицы. Символизирует радость и благополучие 2 Водяные знаки Карнизы под крышей, причелины , нижний край окна плодоносящие 3 Квадраты и ромбы с полосами или точками Карнизы, причелины , Наличники, ворота. Плодородие, урожай, Достаток. 4 Крест (сквозные отверстия) Карнизы, причелины, Наличники, ворота. Охранительные функции 5 Зооморфные знаки петух Прчелины, ворота, крыша Знак огня и света. Призывал солнце, Очищал от нечистых Духов. 6 утка Верхняя часть наличников, причелины, ворота , под крышей учавствовала в создании земли и жизни на ней. Символ рождения Новой жизни. 7 Растительный Орнамент. Над окном, по краям окон, как стволы деревьев. Центр мироздания. Символ жизни. 8 Цветы со стеблями и Листьями. Причелины, наличники, Ворота. Дети солнца. Символ добра, Счастья. 9 Геометрические орнаменты Наличники, ворота, причелины, под крышей. Несли функции своего символа. Значение орнаментов и узоров на наличника
Слайд 7
Солнце. Солнышко на наличнике это очень хорошо. Это символ жизни, светлых богов, а ещё образ Бога дающего ( даждь бога) Даждь бога так же изображают в виде фигурки коня, что так же что так же подчёркивает почитание в доме Кона (основного закона во всём). Все солярные знаки связаны с приобретением и приумножением как материальных, так и духовных благ и считается очень сильными, мужскими знаками. Солнце изображалось в разных видах, и не всегда это был круг. Часто встречаются его изображение в виде ромба с исходящими из центра лучами. Часто символы, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, сопровождают их солярные спутники — конь и птица, которые, согласно мифологии, являются «носителями». В наличниках советского времени, а в особенности в послевоенной период, солярный знак превратился в цветочек, либо его заменяла пятиконечная звезда. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками.
Слайд 8
Солярные знаки. Вода Несёт в себе сакральный смысл очищения. От неё зависит урожай и благосостояние семьи . Волнообразные узоры в верхней и нижней части наличника, бегущие ручейки по его боковым полочкам это всё знаки воды дарующей жизнь. Земля. Ромбики с точками внутри перекрещивающиеся двойные полосы так рисовали наши предки вспаханное и засеянное поле. Поле ромб или квадрат, разделённый внутри на 4 части в целом ромб или квадрат с точкой в середине – это то, что может родить. Знаки аграрной магии самые простые, одни из самых распространённых. Возможны бесчисленные вариации с ромбами, квадратами и точками.
Слайд 9
Женщина- берегиня . Очень интересно искать фигурки берегинь в резных узорах; иногда она определяется очень чётко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае её можно узнать центральная симметрия фигурки голова , раскинутые руки и ноги. Растительный орнамент. Это символ нарождающейся жизни и плодородия. Растительный орнамент из переплетающихся побегов и ветвей символизирует мировое древо. Птица . огненно- солярная символика, может быть также перевозчиком или символом души, пара птиц – символ брака. Народная традиция пронесла эти знаки сквозь века. Но со временем они утратили для нас магическое значение и суть их забыта. Древние архаичные узоры превратились в декоративные элементы, разбавленные современным орнаментом, не связанным с прошлым их смыслом. Прочесть эти орнаменты, понять их глубинный смысл и разгадать магические заклинания уже практически невозможно. Именно поэтому они так к себе манят.
Слайд 11
Вариант изображения наличника
Слайд 12
Нарисовать окно с наличником, применив узоры народного творчества.
“Убранство русской избы” » Блог крымского учителя Касперович А. И.
Предлагаю материал к уроку ИЗО «Убранство русской избы» в 5 классе по программе Б.М.Неменского: презентацию и видео – материал, а так же художественные произведения великих и не очень художников, изображавших интерьер русской избы.
На этом уроке ученики должны понять символическое значение знаков – образов в декоре избы. На уроке для наглядности используется макет русской избы (издательство Умная бумага).
Презентацию сопровождает отрывок из хоровой поэмы «Перезвоны». (По прочтении В. Шукшина) Валерия Гаврилина – Вечерняя музыка. Для настроя на практическую работу ребята слушают песню «Русская изба» (Е.Птичкин – М.Пляцковский) в исполнении Марии Пахоменко.
Задание лучше давать вариативного характера: одни делают причелины, другие полотенце, наличники, лобовую доску, а затем все собирается в единую композицию «Русская изба».
Скачать (PPTX, 6.48MB)
Василий Поленов “Комната командующего Рущукским отрядом Великого князя Александра Александровича в Брестовце” 1878
Чайников Г.Л. “Деревенский интерьер. Август”
Бурдасов “Дом в деревне”
Анохин ” В старом доме Ракитиных”
Василий Поленов “Интерьер избы”
Борис Михайлович Кустодиев “Комната в доме Прокофия Пазухина” 1914
Панов Эдуард “ Русская изба” 2013
Куликов И.С. “В крестьянской избе”
Маковский В.Е. “Утренний чай”
Переверзева А. К. “Интерьер. Север”
Травников Г.А. “Кухня” 1985
Максимов ” Внутренний вид избы”
Эллерт ” В избе”
Максимов ” Внутренний вид избы”
Василий Перов “Ночью в избе” Эскиз для «Спящие дети»
Илья Репин. “В избе” 1878
Илья Репин. “В избе” 1895
Ополченец 1812 года в крестьянской избе. Лубочная картина
Кто знает автора и название?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.
Конспект,презентация по изобразительному искусству на тему Убранство русской избы (5 класс)
Урок по ИЗО на тему «Убранство русской избы». VII класс.
Тема рассчитана на два урока
Автор: Борисова Надежда Георгиевна, учитель ИЗО
Используемый учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Горяева Н.А.,Островская О.В.; Москва «Просвещение» 2003.
Вид занятия: Бинарный урок (двойной урок).
Тип урока: Изучение нового материала.
Используемая модель: Модель 1.
Цель урока: Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
Задачи урока:
1.Сформировать у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII-XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания.
4. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.
Обеспечение урока:
Для учителя. 1) Репродукции образцов предметов народного быта.
2) Выставка литературы: «Русская изба» Н.И. Кравцов; Т.Я. Шпикалова «Народное творчество»; Учебник за 8 класс; журнал «Народное творчество» (1990г., №2).
3)Демонстрационный ПК.
Для учащихся. Альбомы. Карандаши, резинка, краски (акварель, гуашь). Рабочая тетрадь по ИЗО.
План урока:
Орг. часть – 1-2 минуты.
Сообщить цели и задачи нового материала – 1-2 минуты.
Рассказ учителя «Быт крестьян».
Практическая работа. Рисование интерьера избы.
Итог 1 урока.
Работа в цвете.
Итог 2 урока
I.Организационный момент
Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.
II. Рассказ учителя «Быт крестьян»
рис. 1.Внутренний вид избы.
С давних времён мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа.
Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. Обычно на крыльце хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелание благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни.
Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, дымом, кислого теста.
Все в избе, кроме печи, деревянное: потолок, гладко обтёсанные стены, пристроенные к ним лавки, полки-полавошники, протянувшиеся вдоль стен ,ниже потолка, полати, обеденный стол, стольцы (табуреты для гостей), нехитрая домашняя утварь. Обязательно висела колыбель для ребенка. Умывались из лохани.
рис. 2.
Интерьер избы разделен на зоны:
рис. 3. Русская печь
-какую роль играла печь в жизни крестьянской избы?
Печь была основой жизни, семейным очагом. Печь давала тепло, в ней варили еду и пекли хлеб, в печи мыли детей, печь избавляла от хворей. А сколько сказок рассказано детям на печи. Недаром говорится: «Печь краса – в доме чудеса».
Посмотрите, как важно разлеглась в избе белая громада печи. Перед устьем печи ладно устроен шесток – широкая толстая доска, на которой разместились горшки, чугунки.
Рядом в углу стоят ухваты и деревянная лопата для выемки из печи хлеба. Рядом на полу стоит деревянный ушат с водой. Рядом с печью, между стеной и печкой, находилась дверка в голбец. Считалось, что за печкой, над голбцем живет домовой – покровитель семьи.
Пространство около печи служило женской половиной.
рис.4. Красный угол
В переднем правом углу, самом светлом, между окнами располагался красный угол, красная скамья, красные окна. Это был ориентир на восток, с которым соединялось представление крестьян о рае, блаженном счастье, животворящем свете и надежде; на восток обращались с молитвами, заговорами. Это было самое почетное место – духовный центр дома. В углу, на особой полочке стояли иконы в начищенных до блеска в окладах, украшенные вышитыми полотенцами и пучками трав. Под образами стоял стол.
В этой части избы происходили важные события в жизни крестьянской семьи. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу.
От дверей, вдоль печи устраивалась широкая лавка. На которой сидели, зашедшие соседи. На ней мужчины обычно занимались хозяйственными работами – плели лапти и т.д.. На ней спал старый хозяин дома.
Над входом, в полкомнаты под потолком, около печи укрепляли деревянные полати. На полатях спали дети.
Значительное место в избе занимал деревянный ткацкий станок – кросно, на нем женщины ткали шерстяные и холщевые ткани, половики (дорожки).
Около дверей, напротив печи стояла деревянная кровать, на которой спали хозяева дома.
рис.5.
Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку. Её обычно делали из дерева или плели из лозы. Мягко покачиваясь, она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки. Когда спускались сумерки, жгли лучину. Для этого служил кованый светец.
рис. 6.
Во многих северных деревнях Урала сохранились дома с расписными интерьерами. Посмотрите, какие диковинные кусты расцвели.
III. Практическая работа.
Учащимся предлагается выполнить эскиз карандашом интерьера русской избы.
Рассматриваются различные виды интерьера избы:
Объяснение о построении интерьера избы на примере разных вариантов.
а) б) в)
VI. Повторение с учащимися пройденного материала.
Таким образом, мы подошли к следующему разделу нашей темы «Убранство русской избы». Сейчас все стараются возродить традиции культурной и духовной жизни русского человека, но для этого нужно все понять и изучить. И первый вопрос классу:
Что представляет из себя внешний вид избы?
Какой основной материал использовался при строительстве избы?
Какие природные материалы использовались при изготовлении посуды и предметов быта?
На какие зоны был разделен интерьер избы?
Какие правила вы применяли при построении интерьера избы?
Какие загадки и поговорки вы знаете по теме «Русская изба?»
(«Два братца глядятся, а вместе не сойдутся» (пол и потолок)
«Сто частей, сто постелей, у каждого гостя своя постель» (бревна в стене избы)) ит.д..
II урок.
VII. Продолжение практической части — рисование интерьера в цвете.
Цвет при раскрашивании используются все оттеки коричневого, охры, не ярко желтого. Этапы рисования в цвете:
Раскрашиваем стены разными оттенками коричневого цвета.
Раскрашиваем пол и потолок, другим оттенком охры.
Стекла в окне – серым.
Мебель – следующим оттенком коричневого.
Далее раскрашиваются предметы быта.
Печь можно раскрасить светло-серым, светло- светло-коричневым.
VIII. Выставка детских работ. Анализ.
Учащиеся вывешивают свои работы на специально отведенное место. Предлагается самим учащимся проанализировать свои работы. Используя наводящие вопросы:
Что вам хотелось показать в своей работе?
Какими средствами художественной выразительности вы пользовались?
Чем представленные работы похожи, чем отличаются?
Применяли вы в своих работах законы перспективы?
Ваши впечатления от данной работы?
Оценка учителя. Мне понравилось, как вы работали, понравились ваши работы по построению, по колористическому решению, по умению правильно передать быт русских крестьян.
IX. Завершение урока и задание на дом.
В конце урока сообщается учащимся о том, что работу по знакомству с традициями русского народа мы продолжим на следующем уроке.
В конце урока звучит народная музыка.
Учащиеся встают, приводят свои рабочие места в порядок.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Конспект урока и презентация по ФГОС «Декор русской избы. 5 класс»
Содержание
- Пояснительная записка……………………………………………………1-3 стр.
- Основная часть. Конспект урока «Декор русской избы» 5 класс………4-9 стр.
- Заключение…………………………………………………………………10 стр.
- Список используемой литературы………………………………………..11 стр.
Пояснительная записка
Жилище для человека во все времена было основной и неотъемлемой частью его жизни. Издревле оно спасало людей от непогоды, диких зверей, являлось крепостью и защищало от набегов кочевников. Для людей дом представлял собой особый мир, и его строительству предавалось огромное значение. Мною был собран материал и разработан сценарий урока об избе как русском традиционном жилище, единстве ее конструкции и декора.
Актуальность урока:
Знание истории своего народа, его быта необходимо, так как это часть истории, которую нельзя забывать; это «лицо» русского народа, это то, что отличает нас от других народов и определяет нашу уникальность и самобытность.
Цель: создание сценария урока «Декор русской избы»
Задачи:
1. познакомиться с истоками народного искусства;
2. провести анализ научной литературы
3. выявить традиции строительства и декора русской избы;
4. написать сценарий «Декор русской избы»;
5. разработать презентацию «Русский дом»+ кроссворд, дидактические материалы, пособия.
Материалы данного урока позволят детям приобщиться к истокам культуры своего народа, ощутить себя участниками развития человечества, открывать в себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.
Цель: закрепить у учащихся знания по теме «Убранство русской избы» как понятием традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора; воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре; способствовать развитию творческой и познавательной активности; способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель+ черные маркеры).
Планируемые результаты:
Предметные: понимать специфику образного языка ДПИ; использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы деталей экстерьера русской избы; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.
Личностные:
— уважительно относиться к культуре народного искусства;
— понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
— уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
— уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
— овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
— стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
— овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
— использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов по теме.
Регулятивные УУД:
— уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
— находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
— уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
— уметь организовать место занятий.
Конспект урока «Декор русской избы» 5 класс
Тип урока: урок закрепления ранее изученного материала
Оборудование: для учителя – методические таблицы с изображением элементов русского дома, изображение русской избы с закрытым окном, таблицы с изображением растительных, геометрических и зооморфных орнаментов, презентация «Русский дом» + кроссворд; для учащихся – шаблоны наличников, затонированных акварелью, черные маркеры разной толщины.
Музыкальный ряд:
План занятий:
- Организационный момент.
- Основная часть. Беседа по теме урока.
- Повторение и закрепление материала предыдущего урока.
- Кроссворд «Русский дом»
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов.
Ход урока:
- Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности к уроку)
- Беседа по теме урока. Показ презентации «Русский дом»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мир русской старины!
(звучит музыка, учитель читает стихотворение)
За далекими морями,
бескрайними лесами
На своей родной земле
Жили люди на селе.
А село то не простое:
На горе оно стоит,
Рядом поле золотое
Снизу реченька бежит.
За околицей леса,
Там живут медведь, лиса.
Вдоль реки стоят дома,
Смотрят на дорогу.
Украшает их сама
Матушка-Природа.
Подарила для избы
Лес из ели и сосны,
Дуб, осину: что смогла –
Все природа отдала.
Оглядись и ты вокруг,
Что увидишь, милый друг?
Учитель:
— Ребята, вы, наверное, уже догадались о чем пойдет речь на нашем уроке?
Дети:
— О русском доме, избе.
Учитель:
— Правильно, о русском доме. Сегодня на уроке вместе с вами мы снова окажемся в мире русской старины, где вам предстоит выступить в роли мастеров декоративно-прикладного искусства.
— А как на Руси строили дома?
Дети:
— Дома строили прочными, крепкими.
Учитель:
— Русский крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и, чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался!
Пятистенка пред тобой
Словно терем расписной,
Ты в ворота постучи
И в калиточку войди.
Вот мы и вошли в калитку и оказались перед домом.
Ребята, вам наверное интересно узнать, кто живет в этом доме, кто его хозяин? Скоро вы это узнаете. Но вот окошко в доме закрыто. На окошке висит замок, а ключиком к разгадке будут ваши правильные ответы на мои вопросы. Именно они помогут открыть вам окно.
КРОССВОРД «РУССКИЙ ДОМ»
— Как назывался русский традиционный дом?
Дети:
— ИЗБА
— Ребята, а какой материал использовали при строительстве русской избы?
Дети:
— ДЕРЕВО
Учитель:
— Избы рубили из дерева. Отсюда и название «деревня». Русские люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу.
Посмотри-ка ты на дом
И найди окошки в нем.
Вот и красное окно,
Все украшено оно.
Учитель:
— Как назывались резные доски, которые украшали окна?
Дети:
-НАЛИЧНИКИ
Учитель:
— Окна – глаза дома. А какая резная доска расположилась над окнами? Назовите ее?
Дети:
— ЛОБОВАЯ ДОСКА
Учитель:
А причелины свисают
Плотно бревна закрывают.
Закрывая, защищают чудо -…?
— Ребята, кто из вас помнит название узорной доски, которая располагается в центре крыши?
Дети:
— ПОЛОТЕНЦЕ
Учитель:
— Взгляните на крышу. Ее венчает бревно-охлупень в форме головы коня. Как оно называется?
Дети:
— КОНЕК КРЫШИ
Учитель:
— Хорошо украшен дом
И от зла обережен.
Узорные доски не только придавали дому нарядный, праздничный вид. Но оберегали и защищали его.
— Молодцы, ребята, справились с заданием, правильно разгадали кроссворд.
(учитель снимает замок и открывает окно)
В теремочке-терему
Дочка мастера живет,
Мастерицею слывет
Василиса-краса
Ниже пояса коса,
Сарафанчик может сшить,
Гордо павою ходить.
— Посмотрите, какой нарядный дом у Василисы. А все ли в ее доме украшено? Ничего не забыл мастер при создании этого дома?
Дети:
— Окно не украшено наличником.
Учитель:
— Правильно, на окне нет наличника.
— А сейчас вы распишите наличники для дома Василисы. Работать вы будете по двое. У вас на партах лежат таблицы, на которых изображены различные геометрические знаки. Давайте вспомним, как они называются и что они обозначают?
Дети:
— СОЛЯРНЫЕ ЗНАКИ
Учитель:
— Узоры могут быть разные: растительные, геометрические, зооморфные — они могут изображать фантастических существ (русалок, львов, сказочных птиц и др.)
Вспомните о значении симметрии при изображении узора, который украсит ваше окно.
(музыкальный фон)
Самостоятельная работа детей
Учитель:
— Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Молодцы, ребята! Славно потрудились.
Вы сегодня выступили в роли народных умельцев, расписывая наличники для дома Василисы. Вы поняли, что конструировать и создавать декор сложная, но творческая и радостная работа. Вы, как старые мастера, постарались вложить в свою работу частичку своей души.
Учитель вывешивает детские работы на доску, самый лучший наличник, по мнению класса, украшает окно дома.
Учитель:
— Сегодня на уроке вы соприкоснулись с традициями наших предков при украшении своего дома. Увидели и почувствовали красоту, тепло и уют традиционного русского дома.
— А что общего между современным домом, где мы живем и жилищем наших предков?
Дети:
— Мы любим свой дом, украшаем его.
Учитель:
— Вы правы. Люди всегда украшали свое жилище, принося в него гармонию и красоту. В доме царит тепло и уют семейного очага. Дом оберегает и защищает семью, которая живет в нем. Ведь недаром наши предки говорили: «МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ»
Заключение
Дом – это жилая постройка, но дом – это и Родина, семья, родня. В жизни человека дом имеет большое значение, потому что с домом связаны все основные семейные обряды. С дома начиналась жизнь человека, он приобщался к дому, домом жизнь и заканчивалась, когда он навсегда прощался с родным жилищем.
Изучая тему «Убранство русской избы», понимаешь, что прелесть русской крестьянской избы состоит в ощущении теплоты рук человеческих, любви человека к своему дому.
Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве дома – это внутренний мир человека, его мировоззрение на жизнь, которое передается нам из поколения в поколение.
В настоящее время все вытесняется прагматическим, утилитарным подходом, но мы все равно стараемся соблюдать обряды русского народа, которым насчитывается уже много веков. Изба является важной частью русской национальной культуры и фольклора, упоминается в пословицах и поговорках, в русских народных сказках.
Имена мастеров
Гении
Старого зодчества —
Люди неясной судьбы!
Как твое имя и отчество,
Проектировщик избы,
Чьею рукою набросана
Скромная смета ее?
С бревен состругано, стесано
Славное имя твое!
Что же не врезал ты имени
Хоть в завитушки резьбы?
Господи, сохрани меня!
Разве я жду похвальбы:
Вот вам изба, божий рай – и все!
Что вам до наших имен?
Скромничаешь, притворяешься,
Зодчий забытых времен,
Сруба творец пятистенного,
Окон его слюдяных,
Ты, предваривший Баженова,
Братьев его Весниных!
Леонид Мартынов
Список используемой литературы
1. А. Терещенко Быт русского народа. М., 1997.
2. И.Е. Забелин. Черты самобытности в древнерусском зодчестве. М., 1900
3. М.Г. Рабинович. Очерки материальной культуры русского феодального города. М., 1988
4. М.Г. Рабинович. Очерки этнографии русского феодального города. М., 1978.
5. П.А. Раппопорт. Зодчество Древней Руси. Л., 1986
6. П.А. Раппопорт Древнерусское жилище. Л., 1975
7. Русский народ, его обычаи, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным: репринтное воспроизведение издания 1880 г. М., 1990.
8. С.К. Шамбинаго, «Древнерусское жилище по былинам», Юбилейный сборник в честь В.Ф. Миллера. М., 1900
9. Лаврентьева Л.С., Смирнова Ю.И. «Культура русского народа. Обычаи, обряды, занятия, фольклор», М, 1992.
Проверьте свой уровень русского онлайн
Направление
ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское, лесное и рыбное хозяйствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураХудожественные исследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и информационные наукиСтроительство и социальные науки Педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Сухопутный транспортФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьЗаконодательство, Световая промышленность, системы, информационные науки и литература, медиа, управление, медиа МеханикаИнженеры-механики ngНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и региональные исследованияПсихологический туризмСервисные технологии и животноводство
Субъект
AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical систем ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и и ТехнологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияКардиоваскулярная хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лаборатория диагностикиКлиническая медицинаКлиническая фармакология окологияКлиническая психологияКолопроктологияКоммерцияКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерная безопасностьКонфликтологияКосметологияКультурологияТаможняСтоматологическая хирургияДерматовенерологияДизайнДизайн и технологическая поддержка машиностроительной промышленностиДизайн авиации и ракетных двигателейПроектирование и технология электронных инструментовДиетология, энергетика, электроника, электроника, электроника, наука, электроника, электроника, наука, электроника, электроника, наука и электроника -целевые системыЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиЭкстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовФинансы и кредитИзготовление фолк-арт-культураИностранная медицинаИзучение иностранного региона Функциональная DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-и-Power EngineeringHematologyHigh Технология и инновация EconomyHistorical наука и ArcheologyHistoryHistory из ArtHydrometeorologyIndustrial экологии и BiotechnologiesInfectious БолезниИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаЗнания и организация и управление интенсивными производствамиЛаборатория Ge Управление neticsLand и CadastresLand Транспорт и технологическое ComplexesLandscape ArchitectureLaser Оборудование и лазерный TechnologiesLawLaw Поддержка национальных SecurityLinguisticsLinguistics и литературный CriticismManagementManagement в Техническом SystemsManual TherapyMass средств массовой информации и информационно-библиотечный ScienceMaterials Наука и материалы TechnohologyMathematicsMathematics и компьютерная SciencesMathematics и MechanicsMaxillofacial SurgeryMechanical EngineeringMechanics и математической ModelingMechatronics и RoboticsMediacommunicationsMedical и социальной ExpertiseMedical BiochemistryMedical БиофизикаМедицинский бизнесМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияГорное делоМузей науки и защиты объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНанотехникаНаноматериалыНанотехнологииНанотехнологии и микросистемные технологииНанотехнологии и микросистемные технологии Logies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетика и тепловой PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепла и возобновляемых источников энергии и связанной с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и африканское StudiesOrthodonticsOrthopedic DentistryOtorhinolaryngologyPathological AnatomyPedagogic Образование (с Два профиля образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеДетская стоматологияДетская эндокринологияДетская хирургияДетская урология и андрологияПедиатрияКонтроль персоналаФармацияФилологияФилософия, этика и религиоведение, оптика и оптикафизиология, оптоинформатика, фотоника и оптоинформатика Инженерные науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика добычи полезных ископаемых и добычи нефти и газаФизиотерапияПищевые продукты происхождения растенийПластическая хирургияПолитические науки и региональные исследованияПолитология технологии, Petrol Химия и BiotechnologyPower Механического EngineeringPR и СМИ RelationsProfessional PathologiesPsychiatryPsychiatryPsychological SciencesPsychologyPsychology и педагогический EducationPsychology профессионального ActivityPsychotherapyPublic HelthcarePublic политики и социальная SciencesPublishing IndustryPulmonologyQuality managementRadiation HygieneRadio TechnicianRadio-электронные системы и ComplexesRadiologyRadiophysicsRadiotherapyRecreation и спорт TourismReflexotherapyRefrigeration, криогенная техника и жизнеобеспечение SystemsReligious StudiesResearch Технологии и средства связи SystemsRestorationRheumatologyRoentgen-эндоваскулярные Диагностика и TreatmentRoentgenologyRussian Региональный StudyServiceService IndustrySocial philosophySocial SciencesSocial WorkSociologySoftware и администрирование информационных SystemsSoftware EngineeringSoil ScienceSpecial (Defektology) EducationSportStandartization и MetrologyState и муниципального AdministrationStomatologySurgerySystem анализа и ManagementTechnical Эксплуатация воздушных судов и EnginesTechnical PhysicsTechnological Машины и EquipmentTechnologies из MaterialsTechnology Строительство EngineeringTechnology лесозаготовительной и Деревообрабатывающая промышленностьТехнология геологоразведочных работТехнология продуктов и организации общественного питанияТехнология транспортных процессовТехносферная безопасностьТехнология производства упаковки и печати Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГород-планированиеСистемы движения и навигацияТрансфузиологияТравматология и другие топедикаУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехникаВирологияПрофессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Благотворительная деятельность
,ОТЧЕТ О ДРАДЖЕ 2020®
Трамп обещает навсегда снизить налог на заработную плату …Байден говорит о «безрассудной войне с социальным обеспечением» …
Президент пытается отобрать у Конгресса право расходования средств …
Разрешает выплату пособия по безработице …
Возникли проблемы с законом …
Резко покидает подписание распоряжения …
BIG TECH СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ: TWITTER и TIKTOK вели переговоры о возможной комбинации…
Они твитнули, ретвитнули фотографию копа. Потом начались тяжкие преступления …
Люди все чаще обращаются к роботам для взаимодействия …
Жалобы Предполагается, что людей обманом заставили подписать документы о назначении Канье …
Пастор Джорджии потенциально может отобрать место в Сенате у воюющих республиканцев …
Объем бурения нефтяных скважин сократился до 15-летнего минимума …
Венесуэла сажает в тюрьму двух бывших солдат США на 20 лет после неудавшегося вторжения …
Демонстранты берут под свой контроль правительственные здания в Бейруте в условиях жестоких протестов…
Гнев по поводу смертельного взрыва …
«Выполнить их» …
Франция помогает Ливану или пытается его отвоевать?
Критики говорят, что смотреть новый фильм Шайи ЛаБафа — это все равно что волочить лицо по асфальту …
ПЕРЕДНИЕ СТРАНИЦЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ДОКУМЕНТЫ
МИРОВЫЕ ЗАГОЛОВКИ
BOXOFFICE РЕЙТИНГИ ТВ
ФАЙЛ ХОРОШИХ НОВОСТЕЙ …
ABCNEWS
ATLANTIC
ASIA TIMES
AXIOS
BBC
BILD
BILLBOARD
BOSTON GLOBE
BOSTON HERALD
BREITBART
BUSINESS INSIDER
BUZZFEED
CBS NEWS
CBSIC NEWS LOCANAL
CBSIC NEWS LOCAN TRAGAL
CNBC
CNN
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЗВЕРЬ
ЕЖЕДНЕВНЫЙ АБОНЕНТ
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ГОЛЛИВУДА
DER SPIEGEL
E!
ECONOMIST
ENT WEEKLY
FINANCIAL TIMES
FORBES
FOXNEWS
FRANCE 24
FREE BEACON
FREE REPUBLIC
GATEWAY PUNDIT
HILL
HILL: ТОЛЬКО В
H’WOOD REPORERC
HUFFINGTON POST
HUFFINGTON POST
HUFFINGTON POST
POST HUFFINGTON
LA TIMES
LUCIANNE.COM
MARKETWATCH
MEDIAITE
MOTHER JONES
NATION
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР
NBC NEWS
NEW REPUBLIC
NEW YORK
NY DAILY NEWS
NY POST
NY TIMES
NY TIMES WIRE
NEW YORKER
POLICITOR
PEPAL
PERAL
PEAL
PERAL
PEPAL
PEAL
PEAL REASON
ROLL CALL
ROLLING STONE
SALON
SAN FRAN CHRON
SKY NEWS
SLATE
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПИСТОЛЕТ
SUN
TMZ
[UK] ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОЧТА
[UK] DAILY MAIL FEED
[UK] DAILY MIRROR EVEN
[UK]
[UK] EXPRESS
[UK] GUARDIAN
[UK] INDEPENDENT
[UK] SUN
[UK] TELEGRAPH
US NEWS
USA TODAY
VANITY FAIR
VARIETY ,