русско-народные мотивы, шпательные и современные
Стили платьевОдним из современных трендов является этнический стиль, поэтому интерес к нарядам, которые были популярны у наших предков, сейчас повышен. Элементы таких нарядов в последнее время активно используют для своих коллекций известные дизайнеры. Все больше модниц пополняют собственный гардероб платьем в русском стиле. Чем интересны такие платья, какими они бывают и с чем их носят?
Особенности стиля
- Изготовление одежды из натуральных тканей. Для платьев русского стиля наиболее актуальны хлопок и льняное полотно. Допустима также ткань, в которой есть небольшое количество синтетических волокон, чтобы облегчить уход за изделием.

- Сдержанный фасон. Для русского стиля неуместны глубокие декольте и излишне короткие юбки. Платье не должно быть вульгарным, поскольку наши предки ценили целомудрие, застенчивость и женственность.
- Элементы, присущие национальному костюму. К ним относят набивной цветочный рисунок, узор гжели и хохломы, кружева, рукава в виде «фонариков», ручную вышивку, отделку бисером, украшение подола платья орнаментом, тесьмой, полосой ткани или кружевом.
- Цветовая гамма, включающая естественные природные цвета. Сочные оттенки клюквы и рябины сочетаются с ярко-зеленым, нежно-кремовым, фисташковым, бежевым и другими.
Русский народный стиль
Основными особенностями платьев народного русского стиля является роскошь и яркость, а также красивая отделка. Такие наряды относятся к этно и фольклорному стилю.
Исконно русским нарядом для девушки является длинный яркий сарафан, который надевали с белой рубахой. Цвет такого сарафана обычно был красным, реже – зеленым или синим. Шили сарафан из льняной или хлопковой ткани, а для знатных дам – из парчи и дорогого шелка.
Фасон сарафана подходил по фигуре и стройным барышням, и красавицам в теле. Благодаря длине и покрою юбки можно было утаить имеющиеся недостатки ног, а объемными рукавами рубахи – полные руки. В отделке наряда было обилие разнообразной вышивки и рукодельного кружева.
Штапельные платья
Платья, изготовленные из такой легкой натуральной ткани, как штапель, идеально подходят для жаркого лета.
Они могут быть и короткими, и длинными, и приталенными, и весьма свободными. В отделке таких платьев часто присутствуют воланы и рюши, добавляя виду женственности.
Штапельное платье в национальных мотивах создается из тканей с мелким либо крупным орнаментом. В таком наряде может быть и аккуратный воротник, и небольшое декольте. Рукава у таких штапельных платьев могут как отсутствовать так и иметь разную длину. Фасоны таких платьев весьма разнообразны и с легкостью подбираются на любую фигуру.
Современные вариации
Из народного женского русского костюма для создания современных платьев «а ля рюс» переняли такие элементы:
- Вышивка с геометрическими, а также растительными мотивами.

- Отделка кружевами.
- Гжель – роспись синего либо голубого цвета на белом фоне. Такую отделку нередко используют для украшения свадебных платьев.
- Хохлома – растительные узоры в контрастных цветах (красном, черном и золотом).
- Мережка.
- Свободный рубашечный крой.
- Бахрома по подолу, на манжетах или воротнике.
В современной одежде русского стиля сочетаются современные ткани, национальные мотивы, ручная работа. По сравнению с традиционным пышным длинным сарафаном у востребованных на сегодняшний день платьев в русском стиле лямки более тонкие, длина может быть разной, нижние юбки отсутствуют, возможно использование корсетов.
Длина
Короткое
Хотя традиционным вариантом русского платья является длинная модель, в наши дни встречаются также и короткие платья в национальных мотивах.
Если вы решили выбрать русское платье-мини, то обязательно носите его с плотными колготками, поскольку русский стиль не допускает нарочитой открытости и сексуальности.
Миди
Женственные платья средней длины в русском стиле бывают как приталенными, так и с юбкой-клеш, с воротником или без него, с рукавом разной длины. Главной изюминкой таких нарядов является традиционный орнамент, использование в отделке вышивки или кружева.
Длинное
Крой у длинных платьев в русском стиле может быть очень разным.
Это и модели рубашечного кроя, и изделия с А-силуэтом, и платья с завышенной талией. Они привлекают своим ярким видом и вычурной отделкой. В таком платье невозможно остаться незамеченной на любом мероприятии. Нередко подобное длинное платье выбирают для свадебного торжества.
С чем носить?
- С платьем в русском стиле красиво смотрятся крупные аксессуары, например, крупное ожерелье или объемные серьги. Оригинально смотрится кокошник.
- В прохладную пору с русским платьем можно надевать муфту либо меховой полушубок.
- К однотонному наряду можно надеть яркую жилетку, украшенную орнаментом, а если ткань платья представлена традиционными узорами, то в пару к нему следует выбрать однотонный жакет или пальто.
- Довольно часто к платью русского стиля приобретают платок. В зависимости от стиля и фасона наряда такой платок может быть шерстяным, кружевным либо с орнаментом.

Аксессуары
Их использование должно быть минимальным. Для создания образа славянской красавицы можно воспользоваться стилизованными бусами, браслетами или серьгами. К примеру, выберите под свой наряд деревянные изделия, украшенные росписью. Также платье можно дополнить поясом и платком.
Отличным выбором сумочки к простому русскому платью будет изделие из мешковины, соломы, плотной ткани. На такой сумке могут быть изображены цветочные орнаменты, рисунки животных либо любые другие природные мотивы.
Обувь
К легким и воздушным моделям русских сарафанов или платьев, надеваемым летом, можно подобрать балетки с цветочным декором или плетеные босоножки с платформой.
В зимнее время платье в русском стиле можно дополнить сапожками в тон основному цвету наряда, а также отделанными мехом ботильонами. При желании в холодную пору можно обуть и валенки, украшенные ручной вышивкой и меховой оторочкой.
Макияж
Его главная цель при создании образа в русском стиле – подчеркивать натуральную красоту женщины. Щеки должны быть немного румяными, губы – красными, ресницы – длинными и черными, брови – ухоженными и густыми.
Советы
Лучшим вариантом прически, которая подойдет к платью в национальном русском стиле, будет коса. Можно вплести в нее ленты разного цвета либо уложить косичку вокруг головы.
Обладательницам короткой стрижки вместо косы можно посоветовать украсить прическу цветами.
Если вам хочется свадебный наряд в русском стиле, можете выбрать белоснежное платье с традиционными орнаментами, длинную фату, кокошник или цветочный венок, крупные бусы. Дополните наряд в зависимости от времени года посадским платком или жилеткой с меховой опушкой.
Северный русский народный костюм » Перуница
Северный русский народный костюм
конца XIX — начала XX ВЕКА из собрания Архангельского государственного музея
деревянного зодчества и народного искусства.
Комплект из восемнадцати открыток.
Славу заповедника народной культуры и ее национальных традиций снискали Северу многочисленные памятники народного крестьянского искусства.
Среди них ярким самобытным элементом является народный костюм. В нем наиболее полно воплотилось незаурядное мастерство северных женщин.
Собрание северного народного костюма представлено в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства материалами конца XVIII — начала XX веков. Этнографическая направленность музея определила принципы формирования коллекции. За 20 лет существования музея многочисленные экспедиции изучали народный быт в Каргопольском, Коношском, Пинежском, Мезенском, Красноборском, Ленском и других районах области. Собраны костюмные комплексы, отдельные предметы, всевозможные дополнения: головные уборы, украшения, обувь, всего более 3 тысяч единиц хранения.
Достаточно полно в коллекции представлена крестьянская одежда конца XIX — начала XX веков.
Преобладает женская. По сравнению с мужской она ярче выявляет черты местного своеобразия костюма. Материалы коллекции дают возможность изучить типичные для Севера черты, выявить региональные особенности, проследить изменения в одежде, происходящие на рубеже веков.
Характер северного костюма соответствовал крестьянской эстетике. Северорусский комплекс с сарафаном складывался и видоизменялся на протяжении многих веков. В конце XIX — начале XX века он имел множество вариантов. Состоял он по-прежнему из рубахи, сарафана, пояса, головного убора, обуви. Иногда его дополнял передник. Одежда была тесно связана с обычаями и традициями деревни. Неписаными законами было установлено, какую одежду носить в будни, какую по воскресным дням, в престольные праздники, на свадьбу, по случаю траура.
Будничный костюм был удобным и прочным. Наиболее архаичной частью его была рубаха. Туникообразный, свободный крой с ластовицами не стеснял движения. Региональные различия можно проследить на примере каргопольских, пинежских, Вологодских рубах, имеющихся в коллекции. Разнообразны будничные сарафаны, представленные в коллекции. Наиболее древний, косоклинный, до начала XX века бытовавший в Пинеге, соседствовал с более поздним прямым, распространенным в других регионах области.
Материалом для будничной одежды служили льняное полотно, пестрядь, набойка. Позже они были вытеснены ситцем.
Одежда несла не только утилитарные и эстетические функции. Отзвуки древних языческих представлений о мире сохранились в костюме. Одежда оберегала человека от внешней среды, и каждая деталь ансамбля имела определенный смысл. Обережную роль играл пояс. Коллекция дает представление о разнообразных техниках их изготовления, бытовавших на Севере.
Важную роль играли головные уборы. Девичьи оставляли теменную часть и волосы открытыми, а женские их полностью скрывали. Они подчеркивали не только изменение семейного положения, но и имущественного состояния. Украшенные жемчугом и золотым шитьем кокошники, повязки занимают особое место в коллекции. Сохранились комплексы обрядовой одежды.
Значительную роль в жизни крестьян играли трудовые праздники: жатва, первый выгон скота, сенокос. От них зависело благополучие крестьянской семьи. Льняные каргопольские рубахи с архаичной вышивкой, жатвенные поподолицы представляют большую ценность в собрании.
Магические знаки, заключенные в рисунках орнамента, по мнению предков, усиливали обережную роль одежды, служили данью кормилице-земле.
Наиболее выразительна в художественно-образном решении праздничная одежда. Костюм сохранял традиционный покрой, но шили его преимущественно из более дорогих, покупных шелковых тканей. Он больше испытывал городское влияние.
Городской костюм также представлен в коллекции музея Он сформировался в последней четверти XIX века и следовал дворянской и европейской моде.
Данное издание — первая публикация материалов коллекции, как результат экспедиционной работы музея. При подготовке использованы материалы научного архива музея, собранные Н. Власихиной, Н. Лютиковой и другими научными сотрудниками.
Комплексы костюмов составлены на основании научной реконструкции Л. Калининой. Учтена возможность сосуществования отдельных частей костюма: хронология, регион бытования, возрастные различия и назначение одежды. Представленный в экспозиции музея вместе с другими экспонатами народный костюм помогает понять духовный мир прошлого, богатую культуру русского народа.
А.И.Иванова
ЖЕНСКИЙ БУДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Начало XX века. Каргополье.
Рубаха. Льняное полотно, ткачество.
Сарафан-набивальник. Лен, кумач, тесьма, набойка.
Юбка. Лен, гарус, браное ткачество.
Платок. Ситец, фабрика Баранова.
Традиционный комплекс костюма с сарафаном иногда дополняла нижняя юбка. Как самостоятельная часть одежды юбка входила в сенокосный костюм. Тяжелый браный узор покрывал всю поверхность ее нижней части, поподолицы. Классически строгий колорит, построенный на сочетании красного узора и белого льняного полотна был характерен для всех регионов Севера. Только в Каргополье поподолицы расцвечивали яркими гарусными нитями. Орнамент распадался на отдельные, резко ограниченные друг от друга полосы. Завершали отделку юбки махры из разноцветных шерстяных нитей. К концу XIX — началу XX века рубаха сохраняла традиционный для народного костюма Каргополья покрой: широкие до локтя рукава, глубокий присобранный ворот. В данном комплексе костюма верхняя часть — воротушка— и нижняя часть — стан— изготовлены из льняного полотна.
Широкий, прямой по покрою, сборчатый сарафан кроился здесь на длинных узких лямках.
Будничным головным убором служил платок из ситца. Большое распространение в конце XIX века получили ситцы, изготовленные в Карабанове Александровского уезда, Владимирской губернии.
ЖЕНСКИЙ ЖАТВЕННЫЙ КОСТЮМ
Начало XX века Олонецкая губерния, Каргополье.
Рубаха. Льняная пестрядь, кумач, ситец, браное ткачество.
Сарафан. Льняная пестрядь.
Жатва была особым трудовым праздником крестьян. От урожая зависело благополучие семьи землепашца. Богатая орнаментация жатвенной одежды служила знаком уважения к кормилице-земле. Ромб — символ солнца, знак плодородия, господствовал среди других простейших геометрических фигур. Поставленный углом, с гребешками-отростками, сливающийся в сложные композиции, он был воплощением неистощимой фантазии мастериц. Красный цвет в костюме также был посланцем солнца.
Обрядовая рубаха сохраняла традиционный для Каргополья покрой и состояла из стана и воротушки.
Но воротушка скроена из более легкой, покупной ткани. Нижнюю часть по-прежнему шили из ткани домашнего изготовления. В отделке поподолицы появились поздние элементы: оборка из яркого ситца, кумачовая прошва.
Сарафан на длинных лямках — региональный вариант прямого сарафана. Пестрядь для сарафанов делали в более крупную клетку, чем для стана рубахи.
Детский костюм обычно повторял в покрое и орнаментации взрослый, но был менее сложен в исполнении и шили его из остатков материала.
ДЕВИЧИЙ КОСТЮМ
Начало XX века. Каргополье.
Рубаха. Лен, пестрядь.
Сарафан-кумачник. Кумач, холст, ситец, вышивка тамбуром.
Платок. Ситец, фабрика Баранова.
Основу комплекса составляет сарафан-кумачник традиционного звучного красного цвета, украшенный вышивкой тамбуром. Узор календари связан с основным занятием крестьян Каргополья — хлебопашеством. Все знаки имели определенный смысл. Лепестки и кудри обозначали месяцы, круг над верхним лепестком (январем) — символ нарождающегося солнца, петельки с внешней стороны месяца соответствовали дням, связанным с годичным кругом полевых работ, круги — это земледельческие праздники и дни, когда гадали на урожай.
Сарафан входил в комплекс жатвенного костюма. К началу XX века календарь часто воспринимался как чисто орнаментальный мотив. Его символика постепенно забывалась, узор упрощался.
Платок из карабановского ситца, получивший на Севере название аглицкий, дополнял комплекс.
ЖЕНСКИЙ БУДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Конец XIX — начало XX века. Пинега
Рубаха-мышница. Льняное полотно, кумач, вышивка в набор.
Сарафан-пестрядинник. Х/б, лен, пестрядь.
Пояс. Шерсть, плетение.
Платок. Ситец, фабрика Баранова.
Название рубаха мышница идет от вышитых в набор красными нитями оплечий-мышников. Аастовки (полики) из красного кумача придавали рубахе особую нарядность. Пазушники (ластовицы) также кроили из кумача С помощью магических линий, зашифрованных в рисунках орнамента, человек надеялся защитить себя от злых сил. Орнамент располагался там, где край одежды граничил с незакрытым телом: по вороту, рукавам, по подолу.
Пестрядь, цветную клетчатую ткань, изготовляли из льняных нитей домашнего прядения с добавлением цветных хлопчатобумажных.
Пестрядинник, вытканный из покупных нитей, считался более дорогим сарафаном. Простейший вид узорного тканья имел свои особенности в разных регионах. Сложная, некрупная, холодных тонов клетка характерна для Мезени, Пинеги. Синий и белый цвет преобладал над неярким красным.
Пояс подвязывали высоко под грудью. Плетение вручную было трудоемким занятием. Узоры, образующие радужные переливы, были очень нарядны.
ДЕВИЧИЙ БУДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Конец XIX века. Вологодская губерния, среднее течение реки Вычегды.
Рубаха. Льняное полотно, кумач, браное, выборное ткачество.
Сарафан троелишный. Лен, набойка, кумач, вышивка.
Косынка-косяк. Льняное полотно, браное, выборное ткачество.
Пояс. Лен, шерсть, стеклярус, поволока, тканье в бердышке.
Костюм выполнен в традициях одежды Вологодской губернии. Ворот — короткую рубаху шили на архаичной туникообразной кокетке с подкладом и воротником-стойкой. Застежка на планке. Орнаментация ворота в виде полосы браного ткачества, пристроченной по линии кокетки.
В этой же технике декорированы нижняя часть рукавов и манжеты. Сочетание густого узора в виде городчатых ромбов и свастик с разреженным орнаментом в виде стилизованных растений является особенностью оформления одежды этих мест. Полоса орнамента на косяке позволяет объединить две детали костюма в единый ансамбль.
Трехцветная набойка сарафана делала его живописным. Такие сарафаны называли троелишными. Узор «рябинки» наносили оранжевой масляной краской. По низу сарафана — полоски кумача с вышивкой крестом синими, сиреневыми, зелеными нитями.
Женские пояса здесь отличались сложностью завершения концов. В оформлении использовали проволоку, стеклярус Местные жители различали пояса с прибасками, с королечками, с кисточками. Ансамбль отличался сочностью красок, яркостью. Все детали комплекса выполнены из ткани домашнего изготовления.
ЖЕНСКИЙ БУДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Начало ХХ века. Верховья реки Пинеги.
Рубаха-ворот. Лён, пестрядь, бранное ткачество.
Сарафан-косоклинник.
Хост, кумач, набойка.
Пояс. Шерсть. Тканье в бердышке.
Ткани фабричного производства не пользовались популярностью
только у стариков. Старообрядцы говорили про такие наряды: легкие, шутовы, ненастоящие. Старое поколение носило одежду своей молодости.
В повседневный костюм пожилой женщины входила традиционного покроя пестрядинная рубаха-ворот с ластовицами и прямыми поликами. Рукава сужены к кисти, что характерно для Пинеги.
Косоклинный сарафан сшит из кубовой набойки. Архаичный покрой его сохранился до XX века. Узор наносили при помощи досок-манср, покрытых специальным раствором. Белый рисунок как бы выплывал из глубинного темно-синего фона. Комбинации орнаментальных мотивов разнообразны и декоративны.
Набойка применялась до 30-х годов XX века Манеры продавали на ярмарках и узоры распространялись по всей России.
ДЕВИЧИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Конец XIX — начало XX века. Пинега.
Рубаха-полурубашье. Миткаль, тюль.
Сарафан. Шелк, тесьма.
Полушубок. Парча, позумент, холст.
Головной убор-повязка. Кумач, галун, фольга, бисер, бахрома из золотных нитей.
Платок. Шелк.
Наличие в комплексе нескольких рубах и сарафанов характерно для народного костюма. Чем дороднее казалась крестьянка, тем красивее она считалась. Когда пинежская девушка шла на метище, годовой праздник, из-под подобранного яркого верхнего сарафана должен был быть виден другой. Верхнюю рубашку-полурубашье, короткую, без стана, шили из покупной базарской ткани с широкими рукавами. Рукава перехватывали яркой лентой у локтей. Под лямками сарафана и полушубка подвязывали два пурпурно-красных платка. Концы платков выпускались по сторонам рукавов. Они развевались на ветру, словно крылья птицы. Расшитая золотными нитями повязка завершала девичий костюм. Красивая линия абриса головного убора придавала величие молодому лицу. Пояс в этом случае подвязывали под сарафан.
ДЕВИЧИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Вторая половина XIX века. Мелентьевская волость.
Кофта-казачок. Репс, ситец, машинное кружево, тесьма.
Сарафан-атласник. Атлас, ситец, галун.
Головной убор-перевязка. Галун, кумач, кружево, шелк, шитье перламутровыми плашками, низание бисером
Влияние городской моды отчетливо проявилось в комплексе костюма «казачок с сарафаном атласником», бытовавшем на границе Вологодской и Олонецкой губерний как праздничная одежда. Шили его из покупных тканей.
Традиционный прямой, сборчатый сарафан на длинных узких лямках дополнялся распашной приталенной кофтой городского покроя — казачком. Шили его на ситцевом подкладе. Отрезные, пышные у плеч рукава заканчивались широкими манжетами. Силуэт создавался за счет рельефов и вытачек. На верхней полочке заложены мелкие складки. Застежка на пуговицы с левой стороны. Использование оборок из машинного кружева создавало особую выразительность наряда.
Завершал костюм девичий головной убор — перевязка. Она выполнена из позумента. Сзади ее украшали кружевом и шелком, спереди расшивали перламутровыми плашками.
Надо лбом шла густая поднизь из бисера.
ДЕВИЧИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Начало XX века. Мезень.
Платье гарнитурное. Шелк, миткаль, машинное кружево.
Шаль. Шелк.
Туфли. Кожа.
Распространение городской моды прежде всего наблюдалось в поморье, на Мезени. Суровые климатические условия не позволяли выращивать лен. Женские ремесла не получили здесь развития. Шитье одежды производилось самими женщинами, но из привозных тканей. Их приобретали на ярмарках, у приезжих купцов, а также за границей в Норвегии, Голландии. Большой популярностью пользовались переливчатая тафта, штоф, шанжан (на Мезени — гарнитур).
Платье по старинке называли здесь сарафаном. Сшито оно на подкладке. Защипы и рельефы создают приталенный силуэт наряда. В отделке костюма использованы как традиционные, так и новые городские элементы: широкие полосы плоско нашитого машинного кружева на подоле и пышная оборка из широкого зубчатого кружева на лифе.
Наплечные шали с кистями отличались мягкостью тонов и служили прекрасным дополнением городского костюма.
ЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОСТЮМ
Конец XIX — начало XX века. Архангельск.
1. Костюм-парочка. Кофта, юбка Х/б ткань, тюль.
Косынка. Шелковые нити, сцепное кружево.
Полусапожки. Кожа, х/б ткань.
2. Костюм-парочка.
Кофта, юбка Шелк, штоф, бархат, миткаль.
Платок. Шелк, 1251.
Туфли. Кожа.
Ансамбль-парочка — из юбки и кофты стал доминирующим в одежде женщин провинциальных северных городов в конце XIX — нача\е XX веков. Обе части костюма шили из одинаковой ткани. Приталенный силуэт костюма создавался за счет множества вертикальных рельефов, застроченных мелких складок. Сложный крой дополнен большим количеством деталей объемной орнаментации: оборки, защипы, рюши из тюля и машинного кружева, баски. Праздничный комплекс костюма дополняли косынки из сцепного кружева и шелковые платки.
МУЖСКАЯ БУДНИЧНАЯ ОДЕЖДА
Начало XX века. Архангельская губерния.
Рубаха. Конопля, крашенина, ремизное ткачество.
Порты.
Лен, пестрядь.
Пояс. Лен, шерсть, тканье в кроснах
Рубаха, штаны, пояс, головной убор и обувь повсеместно входили в состав мужского костюма. Наряду с косовороткой бытовали рубахи с разрезом ворота посредине. Грубая, сшитая из конопляной крашенины, рубаха была удобной и долговечной.
Порты были однообразны по внешнему виду. Различия касались только некоторых деталей покроя. Наиболее традиционные приемы кроя использовались в данном комплексе. Полотнище перегибали вдвое по основе. Для клиньев его складывали и разрезали по диагонали. Держались порты при помощи вздежки — гасника, пропущенного в опушку. Иногда использовали застежку на пуговицу.
Пояс несколько раз опоясывал талию. Чаще такой пояс носили с верхней одеждой.
МУЖСКАЯ БУДНИЧНАЯ ОДЕЖДА
Начало ХХ века. Пинега.
Рубаха. Лён, льняное полотно, пестрядь.
Порты. Лён, многоремизное ткачество
Пояс. Х/б, шерсть, плетение.
Местные различия прослеживались в мужской одежде значительно слабее, чем в женской.
Повседневную одежду шили из домотканой клетчатой или полосатой мелкой пестряди, набойки и почти не украшали.
Наиболее древней частью костюма была туникообразная рубаха. Она мало подвергалась конструктивному изменению. Застежку на планке чаще делали с левой стороны. Такую рубаху называли косоворотка.
Ворот — невысокая стойка. Как обычно, рубаху шили на подоплеке. Под спину и грудь подшивался с внутренней стороны кусок ткани.
Фактура ткани данных портов — косые рубчики в елочку. Толстая льняная ткань по своей прочности и цвету напоминает джинсовую ткань.
ЖЕНСКИЙ БУДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Начало XX века. Архангельская губерния.
Кофта, атлас, ситец, кружево.
Сарафан. Кумач, холст, тесьма.
Повойник. Кумач.
Платок. Кашемир, набойка, Павлов Посад
Сарафан на кокетке с прямой сборчатой юбкой не получил на Севере широкого распространения. По покрою он представлял собой полуплатье. Кокетка — с выкройными проймами и плечиками-лямками. Нижняя часть сарафана заложена в мелкие складки и пришита к кокетке выше линии груди.
Будничные головные узоры женщин — повойники — в виде шапочки из ситца, не украшали. Комплекс дополнял павлово-посадский платок из красного кашемира, с набивным рисунком. Широкая кайма с узором из красных, синих, желтых цветов и зеленых листьев покрывала почти всю поверхность платка. Набивные шерстяные шали как нельзя лучше соответствовали русской традиции костюма скрывать форму женского тела. В последней четверти XIX — начале XX века они прочно вошли как в городской, так и в деревенский быт.
СЕНОКОСНАЯ ОДЕЖДА
Конец XIX века. Пинега
Женский костюм. Рфаха-исцельница. Льняное полотно, кружево,
вышивка строчкой, росписью.
Пояс. Лен, мулине, тканье в бердышке.
Мужской костюм. Рубаха Льняное полотно, тесьма.
Порты. Льняное полотно.
Пояс. Лен, шерсть, тканье в бердышке
По древнему обычаю все крестьянские работы делились на женские и мужские. Только сенокос был единственным праздником в
совместном труде. Специально предназначенная для сенокоса одежда была удобной и практичной; широкий край ее не стеснял движения, белый цвет отпугивал гнуса.
Длинная туникообразная женская рубаха-исцельница скроена из цельного полотнища льняной ткани. Широкие, длинные рукава сужены у кисти и заканчивались обшлагами. Украшением их служила вышивка строчкой и росписью, выполненная белыми льняными нитями, а также кружева, сплетенные на коклюшках. Отсюда второе название рубахи — коклюшница.
ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ
Начало XX века. Вологодская губерния.
Кофта-рукава. Шерсть, лен, бархат, сатин, тесьма, ремизное ткачество.
Сарафан-дольник. Шерсть, крашенина, машинное кружево, тесьма, ткачество.
Передник. Гарус, сатин, ситец, тесьма.
Головной убор-сборник. Холст, картон (основа), кумач, ситец, шитье золотными нитями.
Платок. Ситец, фабрика Баранова
В комплексе данного женского костюма проявлялась взаимосвязь различных групп населения.
Бытование в этих местах сарафана—дольника — отголоски одежды служилых людей, выходцев из западных регионов России — однодворцев. Полихромный узор дольника состоял из продольных полос различной ширины.
Рисунок получался за счет применения широких берд на ткацком стане.
Распашная кофта до талии — рукава — изготовлена из полушерстяной ткани ремизного ткачества. Узор имел ярко выраженную рельефную структуру и состоял из мелких клеток. Отделка черным бархатом, сложный крой кофты с втачными рукавами — свидетельство проникновения в деревенский быт элементов городской моды. Передник шили преимущественно из покупной ткани и завязывали высоко под грудью.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Конец XIX — начало XX века Пинега
Рубаха-коклюшница. Льняное полотно, кружево, вышивка перевитью по выдергу, росписью.
Сарафан-синяк. Лен, крашенина, тесьма, шерстяной шнур
Наиболее архаичный тип сарафана — косоклинник сохранился на Пинеге до начала XX века Покрой сарафана, вертикальное расположение тесьмы, имитирующей застежку, придавали женской фигуре стройность и величавость.
Широкие, длинные, легко спадающие рукава рубахи-коклюшницы сужены у кисти. Отделкой служит вышивка перевитъю по выдергу и росписью, выполненная белыми нитями.
Костюм выглядел строгим и лаконичным благодаря сочетанию белого и темно-синего цветов. Синяк и коклюшница являлись как праздничной, так и обрядовой одеждой пинежских крестьянок. В разных деревнях региона они входили в венчальный, а также погребальный комплексы костюма.
ДЕВИЧИЙ ГОРОДСКОЙ КОСТЮМ
Конец ХIХ века. Яренск.
Платье. Ивановский ситец, холст, тесьма.
Косынка. Шелковые нити. Сцепное кружево.
Туфли. Кожа.
Влиянию городской моды прежде всего было подвержено купеческое и мещанское население провинциальных городов. Уже в конце XIX века появились крестьяне, приписанные к мещанскому сословию. Многие из вычегодских крестьян уходили в отход, в Петербург. Их называли питереки. Первоначально это влияние выражалось в использовании фабричных тканей, новых головных уборов. Затем изменились формы одежды, манера носить различные дополнения.
Ситец в мелкий растительный рисунок прочно вошел в деревенский быт и использовался в одежде небогатых горожан.
Платье из этой ткани по-прежнему шили на подкладе, что позволяло сохранить форму и делало наряд более долговечным. По покрою оно отрезное по линии талии. Застежка лифа спереди на пуговицы. Пышный подол собран в густую мелкую сборку у талии. Расположение отделки традиционное: в нижней части подола и рукавов. Используется объемный декор — пышные сборки, заложенные в байтовые складки.
ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ
Конец XIX — начало XX века. Олонецкая губерния, Каргополье.
Рубаха. Х/б ткань, кумач, вышивка, браное ткачество.
Сарафан. Шелк, ситец, бахрома из золотных нитей.
Коротсна. Парча, ситец.
Кокошник. Галун, кумач, миткаль, шитье бисером, жемчугом, перламутровыми плашками, низание жемчугом.
Платок. Миткаль, золотное шитье
Стремление придать костюму пышность и величавость проявлялось в каждой детали праздничного комплекса. Прямого, широкий сборчатый сарафан пришел на смену косоклинному. Изменились пропорции костюма. Горизонтальная полоска бахромы из золотных нитей утяжеляла низ костюма Ощущение пышности создавал подклад, подведенный под шелк.
Коротена, нагрудная одежда, вместе с сарафаном представляла единый ансамбль. Трапециевидный силуэт ее создавал дополнительный объем, поддерживал ритм костюма.
Кокошник Каргопольщины в виде шапочки на твердой основе искусно расшит бисером, жемчугом, перламутровыми плашками, спереди украшен густой поднизью. Поверх кокошника в самые большие праздники одевали золотой плат. Вышитый золотными нитями белый плат еще больше подчеркивал богатство головного убора. Кокошники и золотые платы имели женщины из состоятельных семей, носили в первый год замужества и хранили для своих дочерей.
Автор текста и составитель А. ИвановаФото Н. Аряев
Оформление и макет М. Патрушева
© Архангельский государственный музей деревянного зодчества
© Оформление и макет М. Патрушева
© Текст А. Иванова
выкройка на взрослого, как сшить для девочки своими руками
Русские народные сарафаны всегда были искусством. Не смотря на множество украшений, рисунков и лент он выполняется очень просто.
Можно носить в любое время года. В этой статье говорится о том, как построить выкройку русского сарафана и какие виды бывают.
История
На ровне с людьми из высшей знати стоял традиционный сарафан в русском стиле, сохранявший свой дизайн неизменным многие столетия. Самые древние модели имели вид платья и производились из целого куска ткани с круглым или прямоугольным разрезом в центре (чтобы одевать его через голову). Имелись и другие разновидности данного изделия, для торжественных дней. Ниже описаны особенности и разновидности сарафанов.
Народный женский костюмОсобенности сарафана
Главной чертой сарафанов будет то, что их производили из специально сделанных тканей. В 19 веке почти все изделия были натуральных цветов и не подвергались окраске. С развитием швейного производства стало возможным приобретать материалы разных цветов и шить одежду для всей семьи.
Обратите внимание! Данное изделие имеет отличительные элементы. Традиционный сарафан всегда украшают различными оберегами, которые так любили крестьяне.
Например, края изделия, всегда декорировались разнообразной вышивкой, иногда очень тяжелой.
В таких символах были своего рода обереги, которые защищали от сглаза или порчи. Отличительной чертой было изображение на спинке, которое называется «лягушка» либо «вилка». Этот знак очень похож на лягушку, а ее многие считают признаком богатства и роскоши. Девушки с древних времён считали, что такая лягушка защищает всю семью от невзгод. Ниже описано как сшить русский народный сарафан своими руками.
Выкройка русской женской рубахи под сарафанТкань для работы
Материалы для работы нужно выбирать очень тщательно.
Ткань должна быть натуральной и разноцветной для сарафанов, светлой для рубашек у женщин и однотонными для брюк, в мелкий узор для рубашек у парней.
Если женщина не может определиться с выбором рисунка, то берется одноцветный материал, на который пришивается широкая тесемка с цветочным узором.
Лучшие материалы — это шелк ил ситец, также допускается атласная ткань.
Иногда для украшения используют тонкое кружево, оно достаточно красиво смотрится с красным цветом костюма. Рубаха обычно шьется их хлопкового материала, она должна хорошо пропускать воздух.
Виды сарафанов
Есть несколько основных разновидностей.
Сарафан в виде туники с косыми клиньями
Эта модель изделия будет самой старинной. Она существовала вплоть до конца 18 века и называлась «шушун» или «саян». Главной особенностью такого изделия было его цельное переднее полотно.
Дополнение образа кокошникомСамый древняя его модель — глухой сарафан в виде туники — изготавливался из одного загнутого пополам куска материала, образующего обе части изделия. С боков были широкие клинья.
Изделие распашного типа
Такой сарафан производили из трех кусков материала — двух полочек и одной спинки. В подоле изделия в его боковые швы вставлялось два косых коротких клина это придавало зрительное расширение платья. Спереди сарафан застегивался на пуговицы.
Бретели шились широкими либо узкими, вырезались вместе с задней частью из одного куска материи.
Круглая модель сарафана
Самым распространённым и широко применяемым почти на всей Руси в 19 веке был именно московский вид изделия. Отличается своей нежность и воздушностью при ходьбе, хоть и кажется увесистым костюмом.
Косоклинное платьеСарафан с лифом
Это будет подвид круглого сарафана только с лифом. Его делали из двух частей: пышного сосбореного низа и лифа, который плотно охватывал грудь. Застегивался на середине груди на пуговицах или петлях. Такие платья были популярны в центральной Руси. Такой костюм больше подходит девушкам с большой грудью, лиф будет плотно удерживать бюст и подчеркивать его форму. Под линией груди необходимо вшить резинке, чтобы ткань не давила на тело.
Русская женская рубашка под сарафан делается по выкройке, представленной на рисунке 2.
Считалось, чем пышнее и длиннее костюм, тем очаровательнее и невиннее его обладательница.
Как снимать мерки
Чтобы правильно нарисовать выкройку, нужно знать мерки — объём груди и спины. Сделать это самостоятельно не получится, поэтому можно позвать на помощь маму или подругу. Во время замеров девушка должна стоять неподвижно и не горбиться. Объём груди измеряется по самой выпуклой точке на ней и выступу лопаток на спинке. Сантиметр не должен сильно облегать тело.
Детская модель платьяПо желанию можно замерить ширину груди и ширину спины. В таком случае нужно измерить расстояние от подмышек по самому широкому выступу груди. Потом точно так же от подмышек, но уже по линии лопаток. Мерки нужно снимать два раза, чтобы убедиться в их правильности.
Например, на рост 165 см, необходим один отрез ткани в 2 метра, всегда лучше брать с запасом в 0,5 метра. Потому что при работе в любом случае могут быть погрешности, лучше обрезать лишнее, чем полностью переделывать изделие и добавлять ткань.
Пошаговый пошив
Готовый чертеж нужно приложить на полотно и зафиксировать булавками.
Их нужно обвести мелом или текстильным маркером, при это не забывая добавлять припуски в 2 см. Далее работа выполняется пошагово:
- Для начала необходимо сметать боковые срезы кокеток. Верхнюю часть желательно сразу обработать тесемкой. Это один из самых легких вариантов. Посередине передней части пришить атласную ленту;
- Далее нужно сровнять боковые срезы, зафиксировать их булавками и прошить на швейной машинке;
- Край сарафана желательно прошить цветной лентой и сделать так до конца изделия;
- Верх изделия нужно прошить средней строчкой для комфортной сборки, которая должна быть одинаковой по ширине кокетки;
- Теперь необходимо сшить кокетку с нижней частью сарафана;
- Бретели сложить пополам, сделать на них тесьму и пришить к платью;
- Украсить изделие по желанию.
Русский сарафан выкройка на взрослого человека может быть нарисована как самостоятельно, так и просто скачана с интернета. При самостоятельном построении рисунка, можно придать изделию оригинальности.
Дополнительные детали
Традиционный сарафан относится к числу торжественных изделий. По низу его дополняют крупным узором. Его в основном делают при помощи аппликации из узорной ткани ярких цветов (красный или оранжевый).
Подгрудная модельУзор больше похож на прямую линию с небольшими ромбиками по сторонам. Верх декорируют красной бейкой из хлопка. На рубашке можно украсить горловину и рукава атласной тесьмой.
Обратите внимание! В древние времена, по цвету и крою изделия можно было узнать из какой семьи девушка происходит: богата она или нет, если ли у нее муж. Состоятельные дамы носили много дорогих украшений на платье.
Для классического костюма также понадобится наличие кокошника. Его можно сделать самостоятельно или приобрести в интернет-магазине.
Кокошник на атласной лентеОтлично можно дополнить образ разными украшениями, например славянское ожерелье или браслеты. По рукавам можно пришить бахрому или кисточки. Кокошник обычно украшают бисером или бусинами.
Чем ярче получится готовый образ, тем сильнее это передаст стиль русских девушек 18 века. Традиционные женские костюмы по сей день считаются визитной карточкой России. Многие туристы первым делом приобретают для себя кокошник или русскую рубаху, в память о поездке в нашу страну.
В заключении нужно отметить, что пошив русского традиционного сарафана не такой сложный как кажется на самом деле. Он выполняется всего из нескольких больших кусков ткани. Нужно обладать только минимальными навыками шитья, возможно даже сшить его без использования машинки. Такое изделие можно делать как для маленьких девочек, так и для женщин. Подойдет на утренник в сад или выступление на празднике. С работой справится даже начинающая швея, важно только правильно снять размеры.
Как сшить народный костюм?
Любовь к русскому народному костюму приобрела такие масштабы, что хочется непременно иметь его у себя в гардеробе. Ну, если не у себя, то хотя бы у детей. Концерты, выступления, презентации, открытые уроки в школе – он может понадобиться и девочкам, и мальчикам, и их мамам-папам. Сшить русско-народный костюм своими руками можно, если разработать эскиз, подобрать ткань и отделку. Справимся!
Особенности народного костюма
Рассмотрим, из чего состоит мужской и женский русский народный костюм.
- У девушек – сарафан в пол, различные рубахи с пышным рукавом и кокошник, ленты, венки, повязки на голову.
- У парней – рубаха или косоворотка и брюки свободного фасона средней ширины.

Ткани для костюма
Особого внимания заслуживают материалы. Они должны быть натуральными и цветными для сарафанов, белыми, светлыми для рубах у девушек и однотонными для штанов, в мелкий рисунок для рубах у юношей.
Если девушки не могут подобрать необходимый орнамент для сарафана, допускается однотонная ткань, на которую нашивается широкая тесьма с цветочным орнаментом. Но с ассортиментом нашего интернет-магазина выбрать ткань для русских народных костюмов не составит сложности.
Мы можем предложить ситец, шелк, парчу, бархат, атлас. Разнообразная тесьма, шитье также имеются в наличии.
Женский русско-народный костюм
Выкройка русского народного костюма для девочек, девушек достаточно проста. Сарафан, сшитый на основе прямоугольника, собранного по линии груди на резинку. К нему пришиты бретели. И блуза свободного покроя.
Сарафан
Для его пошива нужно снять 3 мерки: Высоту груди, Обхват груди и Длину сарафана от линии груди.
Кроить будем сразу на отрезе.
- Сложить ткань вдвое.
- По линии сгиба отложить длину + 2 припуска по 6-8 см.
- От сгиба отложить желаемую ширину изделия.
- Провести вверх линию, параллельную линии сгиба.
- Вырезать.
Таких детали понадобится две – для спины и переда. Отдельно нужно вырезать 2 бретели длиной Вг х 2 + припуск и шириной 9 см (согнув и подшив их, ширина будет 4 см).
Чтобы сарафан был более пышным, вырезать 4 трапециевидные детали. Это будут боковые вставки.
- Сшить вместе спинку + боковая вставка + боковая вставка + перед + боковая вставка + боковая вставка + спинка.
- Низ подвернуть и прострочить.
- Верх подвернуть и прострочить, оставив место для вдевания резинки, если она будет.
- Бретели сложить вдоль пополам, сшить и вывернуть на лицо.
- По верху сделать защипы или в кулиску продеть резинку.

- Пришить бретели.
Сделать отделку кружевом, лентой, тесьмой при необходимости.
Блуза
Выкройка блузы есть в журнале Бурда за 2003 год. Номер 10, модель 151.
Или постройте по приведенному ниже чертежу.
Этим способом можно сшить и русский народный костюм для девочки. Сарафан может быть и трапециевидным. В этом случае от линии сгиба по верхнему краю откладывается ¼ Ог + припуск. Далее построение видно на схеме.
Мужской русско-народный костюм
Русский народный костюм для мальчика состоит из свободных штанов и рубахи.
Рубаха
Рубаху можно сшить на основе футболки.
- Приложить ее к ткани или бумаге, обвести полочку и рукав.
- По линии низа добавить 4-6 см на свободу облегания. Ткань не тянется, поэтому одежда должна быть свободной.
- Увеличить немного высоту горловины.
- Вырезать из ткани воротник стойку.
Опять-таки, ткань не тянется, поэтому стойку рисуем не прямой, а по дуге. Ширина равна 4 см. - Вырезать, сшить вместе полочку и спинку. Вшить рукава в пройму, пришить стойку.
- Низ подогнуть и подшить.
На рисунке показана еще одна выкройка рубахи.
Штаны
Для пошива штанов можно воспользоваться одной из выкроек в модных журналах.
Второй способ виден на картинке. Детали состоят из прямоугольников. Размер универсальный. Длину подбираете сами по своим меркам. На примерке можно заузить при необходимости штаны.
Понадобится 4 прямоугольника и ластовица.
- Сшить штанины по паховому шву от пояса на 10 см. С припусками будет больше.
- Вшить ластовицу.
- Сшить боковые внутренние и внешние швы.
- Верх подогнуть и прострочить.
- Продеть резинку или веревочку.
- Низ подогнуть и подшить.
Припуски: по низу – 4 см, по верху – 6 см, по швам – 1-1,5 см.
Сшить русско-народный костюм не так сложно. Главное в нем – это отделка. Готовые комплекты щедро расшивайте тесьмой, бисером.
Русский народный костюм
Русский народный сарафан — очень красивый наряд, и давайте не будем носить его в повседневной жизни, но некоторые элементы русской национальной одежды часто можно увидеть в современной моде. Сегодня мы сшьем с вами русское народное платье. Национальный сарафан состоит из 6 частей (по два элемента идут на боковые части, переднюю и заднюю половинки) и подкладки до бедер. При пошиве платья вытачки на груди и спине необходимо нацарапать вместе с подкладкой, а по бокам выполнить все линии на талии, тем самым подчеркнув плавный силуэт.За русским народным сарафаном, посередине спины, делается складка до талии, а затем платье выходит свободным. Выполните дизайн всего наряда, применив декор, а центр русского сарафана, лепив пристежку, можно украсить интересными пуговицами.
Примерно материал пойдет по выкройке для национального сарафана и кокошника — 800 см шелка и вискозы для сарафана, 300 см бязи для подкладки, 300 см шелка для рубашки, 400 см бязи для нижнего. юбка.Национальная одежда остается популярной с использованием в театральных постановках, концертах и людьми, которые занимаются проведением мероприятий. Всем этим людям будет полезна статья, как сшить русский сарафан своими руками. Русский сарафан носит и в наше время, лишь немного изменился фасон. Простота модели и использование различных тканей по оттенку и фактуре дают право носить этот фасон как для работы, так и для отдыха. Но в статье мы подробнее рассмотрим выкройку старинного русского сарафана.Для этого нам понадобятся: • Сплошная однотонная бязь, атласный материал — 250 см и ширина 110 см • Яркий материал с неглубоким узором 200 см и шириной 90 см • Украшение (кружевная ткань или тесьма) 1000 см • Бумага для рисования выкройки • Сантиметровая лента Этапы работы: 1. Сначала нужно снять мерки на спине и груди.
На бумаге нарисуйте личную выкройку, начав со своих мерок. Берем материал из ярко-алых цветов и вырезаем из него элементы нашего сарафана. Получается кокетка и лямки задуманного наряда.Оставшийся цветной материал необходимо нарезать полосками шириной 7 см, чтобы затем выполнить дизайн сарафана. 2. Затем из однотонной ткани вырежьте 2 трапеции. Высота трапеции зависит от выбранной длины сарафана. Длина низа 110 см, верх другой. Изнанку полотна нужно сделать на 5 см больше ширины спинки, спереди на 8 см. 3. Проводим боковые детали кокетки, обрабатываем каким-нибудь декором. 4. В центре прохода прострочите для отделки цветной ткани.Закрепите вместе с украшением, расположив по линии. Сшейте боковые части шестеренки и спинку изделия. Низ необходимо обработать полосой цветного материала по линии с декором. 6. Прошейте подставку и низ изделия. Утюгом прогладьте все строчки с изнаночной стороны. Бретели растянуть пополам, сшить, распределяя украшение по краю. Погладьте лямки и отрегулируйте их положение и длину одежды, когда позаботитесь о себе.
Пришиваем лямки к кокетке. Кокошник может делать по следующему принципу: Итак, наш русский народный сарафан готов!
Комментарии
комментария
Барабинская девочка. Русское народное платье.
Барабинская девушка
Барабинская девочка. Костюм Российской империи.
Une Fille Barabintzienne.
Одежда барабинцев похожа на одежду башкирцев, но более убогая. Вопреки обычаю остальных.у татар мужчины головы не бреют; у них также растет борода, но не до значительной длины. Замужние женщины делят волосы на две косы; незамужние носят несколько таких косичек, которые украшают лентами: головной убор замужних женщин представляет собой невысокий чепчик, обшитый мехом по кругу; в то время как у единственного обычно заостренный, украшенный каймой и меньше, чем у первого. В некоторых их районах нередко можно увидеть женщин в чепчиках, украшенных стеклянными бусами, как у баш-окирцев.Их единственное летнее платье состоит из сорочки из плотной ткани, расшитой разными цветами, как та, которую носили Черемиссы, и уже описанная.
Еще в середине восемнадцатого века барабинцы были преданы шаманизму; но благодаря рвению некоторых соседних муллов, которые пришли проповедовать им в своих пустынях, они с тех пор обратились в веру Магомета. В настоящее время у них есть несколько хижин, которые они называют мечетями, и несколько человек, даже не умеющих читать, которых они назвали священниками.Они мало что выиграли от смены религии, но только прибавили к своим прежним суевериям, поскольку они религиозно сохранили все, что было у их предков, и особенно своих магов. Они по-прежнему хоронят своих мертвецов вместе с одеждой и домашней утварью и несут провизию в могилу.
На своих праздниках, свадьбах и похоронах они соблюдают те же церемонии, что и башкирцы; но они более умеренны в своих развлечениях «и в целом ведут более упорядоченный образ жизни, чем этот народ.У них не часто бывает много жен, но они всегда содержат их настолько хорошо, насколько позволяет их бедность. Независимо от того, покупаются ли эти жены за серебро или скот, калым часто стоит всего пятнадцать и никогда не превышает двухсот пятидесяти ливров.
Иногда они занимают определенную сумму денег у своих русских соседей, чтобы оплатить покупку своих жен; для ликвидации которых они обязываются обрабатывать на определенных условиях земли своих кредиторов — обязательства, которые они никогда не нарушают.
Галерея: Костюм Российской империи Эдварда Хардинга.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
| Русская музыка
| танцевать
| текст песни
| развлечения
| скачать бесплатно mp3
| товар
| контакт Ансамбли русского танца, русские танцоры, видео русского народного танца,
Описания казачьих традиционных танцев,
видео, фото, требуются российские танцоры и танцевальные коллективы. Мастер-класс по русскому танцу и концерт русского танца, песни и музыки прошли в начальной школе Kensington Parkwood во время мероприятия International Night. нажмите, чтобы посмотреть все фото Нажмите на изображение выше, чтобы увидеть фото в полном размере
Видеозапись выступлений ансамбля «Барыня» из Нью-Йорка на русском, украинском, казачьем, наняском (русская Сибирь), цыганском (русские цыганские рома). По вопросам бронирования русских танцоров обращайтесь к Михаилу Смирнову в Barynya Entertainment. Аня Зиненко и Булат Мухаметов исполняют русский танец «Трепак» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» во время зимних гастролей труппы Aspen Santa Fe Ballet 2010.Посмотрите это видео на сайте www. YouTube.comРусский танец Ивана Купала вдохновлен празднованием Дня Ивана Купалы в России, Беларуси и Украине.Видео записано во время BARYNYA MIDWEST TOUR 2008. Танцоры: Валентина Квасова, Анна Бровкина, Натия Ртвелиашвили. смотреть все видео ансамбля Барыня в одном месте World On Stage Dance Festival прошел в Стэмфорде, штат Коннектикут, 2 мая 2009 года в «Palace Theater» (61 Атлантик-стрит, Стэмфорд, Коннектикут, 06901). Танцоры Валентина Квасова, Ольга Чпитальная, Ксения Хентиш, Софья Паныч.Фото Дали Багдонайте. Щелкайте миниатюры, чтобы увеличивать изображения и просматривать полноразмерные изображения с высоким разрешением. Понедельник, 7 апреля 2008 г., Колледж Дикинсон, Карлайл, штат Пенсильвания, видео В понедельник, 7 апреля 2008 г., на кафедре русского языка в Dickinson College (Карлайл, Пенсильвания) прошел ежегодный русский ужин. На ужине были представлены традиционные русские блюда и выступление ансамбля «Барыня» русских народных певцов и танцоров: Валентины Квасовой, Михаила Смирнова и Алексея Мальцева. .Чтобы получить быстрое ценовое предложение, свяжитесь с Barynya Entertainment.
Украинский народный танец «Гопак» также пишется как «гопак», изначально это был танец только для мужчин. Позже его исполняли пары, солисты-мужчины и смешанные коллективы танцоров. На Западной Украине танцевали в закрытом кругу. У гопака нет фиксированной схемы шагов. Мужчины соревновательно импровизируют шаги, прыжки в высоту, приседания и повороты; женщины танцуют простые шаги, качаться, хлопать или кружить … БОЛЬШЕ
Кто-то прислал мне этот вопрос о танце, который появляется в начале романа и фильма Льва Толстого «Война и мир». Вопрос был в том, настоящий ли этот танец, и если да, то каково его происхождение? Танец называется «Дэниел Купер». «Посмотри на папу!» крикнула Наташа всей компании, и довольно забыв, что она танцевала со взрослым партнером, она согнула ее кудрявая голова к коленям и заставила всю комнату звенеть с ней смех. И действительно, все в комнате с радостной улыбкой смотрели на веселого пожилого джентльмена, который, стоя рядом со своей высокой и толстой партнершей, Марьей Дмитриевной, кривил руки, отбивал время, расправлял плечи, выворачивал пальцы ног, нежно постукивал своим ногой, и улыбкой, которая все больше и больше расширяла его круглое лицо, подготовил зрителей к тому, что должно было последовать. «Вы только посмотрите на мастера! Он настоящий орел!» громко заметил медсестра, когда она стояла в одном из дверных проемов. Граф хорошо танцевал и знал это.Но его партнерша не умела и не хотела хорошо танцевать. Ее огромная фигура стояла прямо, мощные руки свисали вниз (она передала ридикюль графине), и только строгое, но красивое лицо действительно участвовало в танце. То, что выражала вся пухлая фигура графа, у Марьи Дмитриевны находило выражение только в ее все более и более сияющем лице и дрожащем носу. Но если граф, все больше вовлекаясь в ход, очаровывал зрителей неожиданностью своих ловких маневров и ловкостью, с которой он скакал на своих легких ногах, то Марья Дмитриевна производила не меньшее впечатление легкими усилиями — хоть малейшими. Танец становился все живее и живее. Другие пары не могли ни на минуту привлечь внимание к своей эволюции и даже не пытались это сделать. Все смотрели на графа и Марью Дмитриевну. Наташа все тянула за рукав или за платье, призывая «посмотреть на папу»! хотя как бы то ни было, они не сводили глаз с пары. В интервалах танца граф, глубоко дыша, махал и кричал музыкантам играть побыстрее.Быстрее, быстрее и быстрее; легонько, полегче и еще полегче кружил граф, облетая Марью Дмитриевну то на цыпочках, то на пятках; пока, повернув свою партнершу к ее месту, он не выполнил последнее па, подняв мягкую ногу назад, склонив вспотевшую голову, улыбаясь и сделав широкий взмах рукой под громом аплодисментов и смеха во главе с Наташей. Оба партнера стояли неподвижно, тяжело дыша и вытирая лица батистовыми платками. «Так мы танцевали в наше время, ma chere», — сказал граф. «Это был Дэниел Купер!» — воскликнула Марья Дмитриевна, засучив рукава и тяжело попыхивая. из «ВОЙНА И МИР» Льва Толстого Книга первая ГЛАВА XX «Мэрилинндж» написал: По поводу вашего вопроса. Похоже, что «Дэниел Купер» (на русском версия «Данило Купор») был настоящим танцем, а точнее противоречие (пр.?), старинный английский танец, характеризующийся быстрым и легкие движения. Ф. Ф. Вигель в своих «Воспоминаниях» (ч. 1, М., 1864, с. 62, впервые опубликовано в «Русском вестнике» за 1856 г.) писал, что «один из эти противоречия были названы Данило Купором, вероятно, в честь его композитор, некий англичанин Купер ». Надеюсь, это вас заинтересует и поможет в поиске отзывов об этом вопрос. «alex parley» написал: Первый официальный рекорд русских танцев относится к 907 году, когда великий русский князь Олег (Вечерний Олег) праздновал победу над греками в Киеве. Во время гала-ужина перед гостями выступили 16 танцоров-мужчин в костюмах медведей и четыре медведя в костюмах русских танцоров. После обеда Великий Князь приказал выпустить медведей в дикую природу и казнить всех танцоров. Русский танец Ансамбль российского клипа «Барыня» 2006 . Этот DVD представляет собой живое выступление российского ансамбля танца, песни и музыки «Барыня» из Центра искусств Джона Майкла Колера в Шебойгане, штат Висконсин, в октябре 2006 года … подробнее, видеоклипы, заказать Русский традиционный танец и музыка DVD . Русские народные танцы, песни, виртуозные выступления на балалайке, бас-балалайке и гармошке.Продолжительность: 1 час, обложка: Анна Нагорская Русские цыганские клезмерские песни музыкальный танец Кабаре Москва Нью-Йорк 1998 . Живое выступление в кабаре «Москва» на проспекте Лексингтон / 54, Нью-Йорк. Русская, казачья, украинская, клезмерская музыка и танцы. Видео с русскими, казачьими, украинскими и цыганскими танцами . Продолжительность: 60 минут. На этом DVD ансамбль «Барыня» исполняет русские, казачьи, цыганские и украинские народные танцы, в том числе «Калинка», «Катюша», «Барыня», «Две гитары»… подробнее, видеоролики, заказать
«Казанка»
|
Вся Россия, Русская культура
История фигурного катания в России
В поддержку олимпийской сборной России по фигурному катанию — Интересные факты из истории фигурного катания.Кататься на коньках наши предки научились три тысячи лет назад . На передней части старинных коньков была голова лошади (кон — русское слово «конь»). Так и получило название русское слово «коньки». Первоначально коньки делали из костей животных. Коньки из костей, украшенные конскими головами, были найдены при раскопках в деревнях и городах древней Руси — Старой Ладоге, Новгороде, Пскове.
старинные коньки
В древних коньках было три отверстия — два для крепления носка к ботинкам для коньков и одно для удержания гребня на пятке.
Такие коньки издавна считались детским развлечением из-за отсутствия свободы передвижения. Только с изобретением деревянных коньков, которые крепят нижние металлические полозья, кататься по льду стало проще.
История фигурного катания в России
Царь Петр I усовершенствовал конструкцию коньков — первая в мире лезвие жестко соединялось с ботинками, коньки прибивали непосредственно к ботинкам. Редкие торжества проходили без катания. За последние четыре столетия деревянные базовые коньки и полозья в основном изменились только по длине и форме.
Св. Лидвина, упавшая на лед (1498 г.). На заднем плане фигуристка катается на одной ноге — к тому времени уже были известны остроконечные железные коньки.
Вы, наверное, помните строчку из «Евгения Онегина»: «Веселые мальчишки громко режут лед коньками», где Пушкин оставляет нам живое доказательство того, что люди веселились на льду в начале XIX века. Ко времени Пушкина существовал учебник для фигуристов «Зимние забавы и искусство катания», автором его был Г.
М. де Паули — учитель гимнастики в военных учебных заведениях Санкт-Петербурга.Петербург.
Художник Нина Сергеева «Юные фигуристы»
В 1877 году каток в Юсуповском саду перешел из собственности яхт-клуба в собственность небольшого круга поклонников истых конькобежных искусств. Именно здесь зародилось Петербургское общество любительского катания, которому суждено было сыграть заметную роль в развитии фигурного катания в нашей стране. Именно на катке Юсуповского сада в 1896 году состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию.
Каток в Юсуповском саду, ул.Санкт-Петербург, Россия
Константин Сомов. Зима. Каток. 1915
Участники первого чемпионата мира по фигурному катанию среди мужчин, 1896 г., Санкт-Петербург, Россия
Александр Никитич Паншин
Александр Никитич Паншин стал первым чемпионом России по фигурному катанию. Начал заниматься фигурным катанием в 39 лет, уникальный спортсмен сохранял чемпионский титул с 1897 по 1900 год
Николай Панин
Николай Панин — олимпийский чемпион, призер чемпионата мира (1903 г.) и Европы (1904, 1908 г.).Пятикратный чемпион России (1901-1903, 1905, 1907).
Фигурки, «вытянутые» из конька — Николай Панин
Российский фигурист, победитель чемпионатов Европы и мира, был недоступен в соревнованиях на лучшее исполнение так называемых специальных фигур. Фигуристы сами рисовали сложные схемы, а затем использовали их на льду. Фигурки, предложенные Жюри Олимпиады Н. Паниным, были настолько оригинальными, красивыми и сложными. Когда российские фигуристы еще их рисовали, это было заслуженное награждение золотой медалью — первой в истории отечественного спорта в целом.
Николай Панин — олимпийский чемпион, призер чемпионата мира (1903 г.) и Европы (1904, 1908 г.). Пятикратный чемпион России (1901-1903, 1905, 1907)
Николай Панин — олимпийский чемпион, призер чемпионата мира (1903 г.) и Европы (1904, 1908 г.). Пятикратный чемпион России (1901-1903, 1905, 1907)
Российский спортсмен, тренер по фигурному катанию, педагог, кандидат медицинских наук (1938), заслуженный мастер спорта (1940), Николай Панин — настоящее имя Коломенкин, выступал под псевдонимом «Панин» на международных соревнованиях, позже к нему был добавлен «Панин». фамилия.Родился в поселке провинциального Воронежской области. Окончила среднюю школу, физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета (с отличием). С энтузиазмом занимаюсь спортом. В возрасте 25 лет (1897 г.) стал победителем соревнований по фигурному катанию «фигурами», организованных Петербургским обществом любительского катания.
Почтовая марка, посвященная первому олимпийскому чемпиону России
Золотая монета серии «Олимпийский век Россия», посвященная Николаю Панину. «Первая золотая медаль.Лондон ». 50 руб. 900 Au, 7,78 г
Чернышев П.
Р. и Гандельсман А.
Т. Гранаткина, Толмачев
Лидерами советского фигурного катания довоенных лет были Р. и А. Гандельсман, П. Чернышевы, П. Орлов, Р. Новожилова, С. Глейзер, К. Лихарев, Т. Гранаткина, Толмачевы, впоследствии ставшие тренерами. внес значительный вклад в развитие отечественного фигурного катания.
Группа талантливых советских тренеров — С.А. Жук, И.Б. Москвин, Т.Н. Москвина, А.Н. Мишин, Т.А. Тарасова, Н.И. Дубова, Е.А. Чайковская
Группа талантливых тренеров, высоким классом которых создана непобедимая отечественная школа фигурного катания — С.А. Жук, И.Б. Москвин, Т.Н. Москвина, А.Н. Мишин, Т.А. Тарасова, Н.И. Дубова, Е.А. Чайковская
Олимпийские чемпионы 1976 года Людмила Пахомова и Александр Горшков
Ирина Роднина, Алексей Уланов
Пары Алексей Уланов — Ирина Роднина представляли Советский Союз, они олимпийские чемпионы 1972 года и четырехкратные (1969-1972) чемпионы мира
Елена Водорезова, 1976 г.
Елена Водорезова стала первой российской фигуристкой, занявшей призовые места на чемпионатах мира и Европы.Водорезова — пятикратная чемпионка. Она первая женщина в истории фигурного катания, выполнившая тройной прыжок в короткой программе и три тройных прыжка в произвольной программе.
Алексей Ягудин
Российский фигурист Алексей Ягудин — олимпийский чемпион 2002 года, четырехкратный чемпион мира (1998, 1999, 2000, 2002), трехкратный чемпион Европы (1998, 1999, 2002), двукратный чемпион финала Гран-при. (1998-1999, 2001-2002), чемпион мира среди юниоров (1996) и двукратный чемпион мира среди профессионалов (1998, 2002).
Евгений Плющенко — самый успешный спортсмен в фигурном катании.
Евгений Плющенко — золотой призер Олимпийских игр 2006 г., золотой призер олимпийской сборной 2014 г., серебряный призер Олимпийских игр 2002 г., серебряный призер Олимпийских игр 2010 г., трехкратный чемпион мира (2001, 2003, 2004 гг.), Семикратный чемпион Европы (2000 г., 2001, 2003, 2005, 2006, 2010, 2012), четырехкратный чемпион Финала Гран-при (1999–2000, 2000–01, 2002–03, 2004–05) и десятикратный чемпион России (1999– 2002, 2004–06, 2010, 2012–13).Плющенко — единственный фигурист-мужчина в современной истории этого вида спорта, выигравший четыре олимпийских медали на четырех Олимпийских играх: зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити, зимних Олимпийских играх 2006 года в Турине, зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере и зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи.
www.





Опять-таки, ткань не тянется, поэтому стойку рисуем не прямой, а по дуге. Ширина равна 4 см.
Адрес: 4710 Saul Road, Kensington, MD 20895-4251. Телефон: (301) 571-6949. Ансамбль «Барыня» выступил в составе трех участников: Михаила Смирнова (гармошка, гитара, вокал), Элины Карохиной (балалайка), танцора Андрея Цыбыка.
Программа традиционных казачьих танцев, музыки и песен.
Хореограф Валентина Квасова.
видео
YouTube.com
..
БОЛЬШЕ
Солисты Ольга Чпитальная и Ганна Макарова.Изначально русский танец хоровода должен был исполняться большим количеством людей (минимум четыре-шесть),
но ансамбль «Барыня» пока не мог позволить себе такое количество танцовщиц, извините. больше картинок
mpeg (видео файл)
Как только зазвучали вызывающе-веселые мелодии Дэниела Купера (чем-то напоминающие веселые крестьянские танцы), все дверные проемы бального зала внезапно заполнились домашними крепостными — мужчинами с одной стороны и женщинами с другой — которые с сияющими лицами пришли посмотреть, как веселится их хозяин.
усилие двигать плечами или сгибать руки
при повороте или топании ногой — что все ценили, учитывая ее размер и привычную серьезность.
Есть несколько примеров («Любовь в кадке» или «Старый скряга перехитрил»), но ни один из доступных не называет мелодию. Однако Клод М. Симпсон («Британская баллада и ее музыка», 1966) упоминает рекламный ролик под названием «Новая песня под названием« Любовь в ванне »» (около 1683 г.), который был спет на мелодию Дэниела Купера. Теперь это может быть совершенно другая песня; но, похоже, это ближайший к нам шанс. Миди составлен из обозначений, данных в «Мастере танцев» Плейфорда (9-е издание, 1695 г., воспроизведено в книге Симпсона), с оговоркой, что это всего лишь предположение о мелодии для этого конкретного текста.)
Как выяснилось позже, слепой Вечный Олег принял танцоров за послов Северных Племен («Северяне»), которым принадлежало несколько сотен шкур куницы — русского тигра-кота…
читать больше
Продолжительность: около 40 минут … подробнее, видеоролики, заказать