Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок русский дом: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Рисунок русский дом: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Posted on 13.05.202301.03.2023

Содержание

  • Урок изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Образ традиционного русского дома»
  • Конкурс детского рисунка | Журнал Русский Дом
  • Дом правительства | Princeton University Press
  • Russian Blue Drawing — Etsy.de
    • Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Урок изобразительного искусства в 4 классе на тему: «Образ традиционного русского дома»

МБОУ Гордеевская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок изобразительного искусства

в 4 классе

«Образ традиционного русского дома»

 

 

 

 

 

Подготовила учитель изобразительного искусства                           Цыганок Татьяна Николаевна

 

Тема. « Образ традиционного русского дома»

Цель:

·         Познакомить учащихся с образом традиционного русского дома – избы;

·         Раскрыть гармоничную связь человека с окружающим миром природы, жилья с природой;

·         Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус.

Задачи:

Обучающие:

·         Создание учащимися композиции «Деревня»;

·         Обогащение словарного и понятийного запаса детей.

·         Учить правильно, располагать объекты в пространстве.

Развивающие:

·         Совершенствовать конструктивные навыки;

·         Развивать навыки индивидуальной творческой деятельности.

·         Развитие творческого воображения;

Воспитывающие:

·         Воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.

·         Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.

·         Воспитание аккуратности, взаимопомощи.

Оборудование: презентация, иллюстрации, рисунки.

Художественные принадлежности: краски, тряпочка, кисти, баночка с водой, цветные карандаши.

Ход урока

1.      Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

— Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

          2. Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке вы познакомились с миром русской деревни.

— От какого слова произошло название «деревня»?                                                                                            — Почему древнерусское поселение стали называть деревней?                                                                       — Какой была основная постройка деревни?                                                                                      — Какого размера строили избы?                                                                                                                        — От чего зависел размер избы?  Что такое венец?          Что такое сруб? Чем сверху покрывалась изба?

Отгадаем загадки:

1. Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (- кастрюля  «тефаль», — чайник, — чугунок)

2.  Как называется предмет, которым мешают дрова в печке? ( -кочерга, — веник, полено)

3. Как называлась на Руси обувь, сплетенная из коры Деревьев? (сапоги, — лапти, — валенки)

4. Про какой предмет в крестьянском доме была сложена загадка : «Курочка с носком – всякому поклон»?  ( — про вешалку, — про рукомойник, — про бочку)

5. В одной русской народной сказке солдат варил щи. Вспомните из чего? ( — из дубинки, — из пилы, — из топора)

6. А эта загадка про что: «По сеням и так и сяк, а в избу никак»? ( — дверь, — собака, — солнечный свет)

7. Отгадайте последнюю загадку: «Веду я внука по всем комнатам за ручку» (-утюг, — пылесос, — веник)

    3. Беседа по теме урока.

Отгадаем загадку:

Стоит жилище,

Деревянные бочища

Внутри печь да дрова

Это русская…. ( изба)

 

 

 

Отрывок из дневника Александры Федоровны Романовой:

«Главным центром жизни человека должен быть дом. Это место, где растут дети…, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Каждый дом похож на своего создателя. Утонченная натура делает дом утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.

Дом, каким бы он не был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что, в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души.»

Избы в селах раньше никогда не красили и ничем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева, его спокойную силу. Не сразу родилось строительное мастерство. Веками накапливался опыт, очищался от всего случайного, передавался из рук в руки, из поколения в поколение. Так вырастала народная строительная мудрость.

Давайте рассмотрим, как выглядела русская изба, какие были виды изб, и из каких составных частей она состоит.

Запись на доске. ИЗБА – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.

Крестьянин ставил свой дом прочно, основательно, чтобы жить в нем было удобно и чтобы всякий, кто смотрел на него, радовался.

В устройстве избы наблюдался порядок, найденный трудом многих поколений.

Предлагается рассмотреть различные типы изб, которые представлены на доске. Обращается внимание на то, что строились различные типы изб. Это, изба ГЛАГОЛЬ, изба БРУСОМ, изба КОШЕЛЬ. Рассматриваем эти типы изб, обращаем внимание на особенности их построек, находим отличие в постройке.

Вопрос: Что общего в украшении этих изб?

Вопрос: Откуда у русского человека стремление украсить свою избу?

Выслушиваются ответы учеников.

Для строительства изб выбирали особые деревья, закладку дома начинали лишь после новолунья. Под углы первого венца клали клочок шерсти, горсть зерна, ладан, воск. Бревна скрепляли в 

ВЕНЕЦ. Венец на венец – и вырастает КЛЕТЬ или СРУБ. Дети записывают названия в тетрадь.

Рассматриваем макет традиционного русского дома.

Знакомимся с составными частями русской избы.

Предлагается рассмотреть избу, и узнать из каких частей она состоит.

Учитель делает зарисовку на доске, а дети в тетради.

ДВУСКАТНАЯ КРЫША – шапка здания. Чем она выше, тем легче скатывается с нее снег и дождь. ОКНА — очи, глаза, свет. А над ним, как положено, чело, так красиво раньше называли лоб. Здесь же бывает ЛОБОВАЯ ДОСКА, которая закрывает стык бревен сруба с досками треугольника под крышей. А края кровли выступают, и их концы прикрывают узорчатые доски – ПРИЧЕЛИНЫ. Стык причелин, чтобы встык не попадала влага, вверху закрыт небольшим, свешивающимся вниз ПОЛОТЕНЦЕМ.

Причелины, полотенце, лобная доска обязательно украшались резьбой.

Каждая изба украшалась с особой выдумкой. Но если приглядеться, всегда увидишь похожие мотивы. Например, на концах причелин и полотенец часто можно было увидеть резную круглую розетту. Это символическое изображение солнца.

В этих символах отголоски далеких времен, когда люди поклонялись могущественным силам природы. Мир представлялся древнему человеку населенным не только реальными существами, но и духами добра и зла. Защищая свое жилище от злых сил, человек изображал магические ЗНАКИ-ОБЕРЕГИ на самых ответственных местах и особенно там, где прикрывались щели и отверстия. Так что украшение не только украшало, но и как бы охраняло.

Запись в тетрадь. Украшения- обереги

Среди украшений-оберегов чаще всего встречаются изображения птиц и коней. Конь – верный помощник крестьянина в труде, и в бою, и в пути. Часто можно увидеть деревянное изображение головы коня над избой.

Этот конь-оберег, завершает собой длинное, выдолбленное бревно-охлупень, которое закрывает собой стык обоих скатов крыш. Его так и называют – КОНЕК КРЫШИ.

Вы видите, что в доме крестьянина все было продумано и все имело свое значение. Постройка, изображение и украшение здесь помогают друг другу и объединены общим смыслом.

Окно – глаза на лице дома, связь с внешним миром, поэтому и НАЛИЧНИКИ – самая украшенная часть избы. По всей нашей стране можно увидеть большое разнообразие украшенных наличников. Но и сегодня можно в их деревянном кружеве можно найти древние символические знаки.

Встречаются избы двух и трехэтажные. От таких строений веет несокрушимой мощью: смотришь, и возникает образ крестьянина-богатыря, удалого и в то же время степенного, прочного.

 —  Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

 

4.Практическая часть урока.

– Приступайте к работе по плану:

1. Обдумайте, какой образ избы будет 
на вашем рисунке. Определите средства выразительности.

2. Выполните разметку листа, расположив на нем придуманный образ.

3. Украсьте избу знаками-оберегами.

4. Доработайте рисунок гуашью

 

  5.Итоги урока.

Выставка работ. Оценка.

Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению. Использовали не только знания, полученные на этом уроке, но и привносили свою фантазию, воображение.

Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы:

1. Что вам хотелось показать в своей работе?

2. Что означает слово гармония?

3. Применялся ли закон перспективы при выполнении нашей работы?

4. Из какого дерева строили дома Сибири?

5. Что означает слово сруб?

 

6. Уборка рабочего места, задание на следующий урок.

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс детского рисунка | Журнал Русский Дом

Архив: 

№12 декабрь 2011

Ныне много говорят о потерянном поколении, его бездуховности, отсутствии элементарных норм нравственности и морали, являющихся следствием тотального воздействия СМИ, обрушившего на молодые неискушённые души наших детей, их неокрепшую, подверженную различным влияниям психику пошлость и откровенный цинизм.

«Дети не любят и не хотят читать. Их влечёт компьютер. Уходит время книгочеев, уступает веку железных ящиков, набитых информацией…» Не правда ли, знакомые слова, которые вы, дорогой читатель, слышите с экранов телевизоров, в частных разговорах и с которыми готовы согласиться.

Но, вынося такой приговор детям, задумывались ли вы о том, что неосознанно сами становитесь участниками тёмной игры, в которой по-иезуитски ловко в общественное сознание закладывается негативная установка? А то, что на самом деле происходит с нашими детьми, — неизмеримо сложнее и глубже. Они как никто чувствуют правду и по-своему борются за неё.

Недавно, рассматривая рисунки ребят, присланные на конкурс, посвящённый 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, объявленный Фондом св. Андрея Боголюбского и журналом «Русский Дом», я невольно поймал себя на мысли, как сомнительны однозначные диагнозы-приговоры «потерянному поколению», поверхностны размышления на эту тему.

Очень интересные рисунки и акварели прислали дети в редакцию журнала «Русский Дом» из разных регионов России. Возраст авторов — от 7 до 14 лет. По итогам конкурса в первой возрастной категории (12—14 лет) победила работа Наталии Федотовой из с. Озерки Алтайского края «Андрей Боголюбский и храм Покрова на Нерли».

Храм Покрова на Нерли построен в честь погибшего в лютой сечи семнадцатилетнего сына св. Андрея Боголюбского, юного Изяслава, которого народное предание называет «вишенкой, срубленной в цвету». Убитый врагами юноша, возможно, похоронен на Нерлинском холме или в самом храме. Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, князь Андрей, скорбя о сыне, сам выбрал место для этого храма.

Всё главное в жизни князя связано с Церковью. Лишь она давала ему, как и всякому русскому православному человеку, силу и уверенность – вот мысль, высказанная юной художницей в её картине.

Поощрительными призами в первой возрастной категории были отмечены работы Вероники Ищенко из г. Златоуста Челябинской области «Крестный ход с князем Андреем Боголюбским» и Екатерины Криворотовой из с. Миасского «День битвы с булгарами 1 августа 1164 года». Поразительно, как тонко в свои годы сумела Екатерина передать состояние князя, пребывающего в раздумье и ожидающего благословения на битву.

Радует то, что дети знают, о чём пишут. Вне сомнений, они внимательно прочитали житие св. князя Андрея Боголюбского и изучили его деяния по другим литературным источникам. Видно, что они симпатизируют своему герою, во времена правления которого созданное им Владимиро-Суздальское княжество достигло могущества, было сильнейшим на Руси, стало в будущем ядром современного Российского государства.

Во 2-й возрастной категории (10—11 лет) победила работа Ивана Михальченко из с. Залужного Воронежской области «Князь Андрей в сражении». Работу сопровождает очень трогательное письмо мамы автора: «Мы очень любим нашу историю и нашу Родину, — пишет она. — Наша семья два года тому назад вернулась в Россию из Италии. «На чужой стороне и весна не красна», — говорит русская пословица, и ещё: «Нет ничего дороже любимой сторонушки…» Там я детям постоянно читала книги о нашей истории — отражала как могла навязчивое западное стереотипное мышление… Приехав в Россию, Ваня искренне удивлялся, почему русские ходят не в народной одежде… Не всё радужно в нашей любимой России, но мы — сдюжим! Слава Богу, что есть такие люди, как вы, которые создают такой хороший журнал и которые любят нашу Родину и её историю. Спаси вас Господь!»

В младшей возрастной категории (7—10 лет) победила работа Александры Дементьевой из г. Вязники Владимирской области «Князь Андрей Боголюбский с иконой Владимирской Божией Матери». Эту работу комиссия отметила особо. Всех тронуло, как тонко в свои семь лет ребёнок прочувствовал сюжет.

Комиссия приняла решение: работы победителей будут представлены на двухнедельной выставке «Рождественский альбом» в выставочном зале «Ходынка» в Москве в конце декабря — начале января 2012 года.

Наши дети любят читать и умеют откликаться на то, что дорого их душе. Свидетельство тому — литературно-художественные конкурсы, проводимые в различных городах и набирающие силу в России в последние годы. Сколько обнаружилось талантливых ребят в самых глухих уголках нашей Родины. Как раскрылись их прекрасные души! Можно лишь низко поклониться инициаторам этих конкурсов — людям с живой душой, кому дорого прошлое нашей Родины и небезразлично её будущее, кто понимает, что если зло активно в своей агрессии, то добро не должно спокойно наблюдать его наступление.

Лев Михайлович АНИСОВ

Дом правительства | Princeton University Press

«Блестящий пересказ, в основном, первых двух десятилетий советской эпохи в обширной саге, сосредоточенной вокруг знаменитого и печально известного московского многоквартирного дома, созданного для новой элиты». — Эндрю Статтафорд, Wall Street Journal

«Советский Война и мир ». — Шейла Фитцпатрик, London Review of Books

«Обязательно к прочтению». — Маргарет Этвуд

«Юрий Слезкин, по преимуществу меркурианец, уловил в этой книге удивительный набор жизней. Немногим историкам, живым или мертвым, удавалось так эффектно сочетать дары рассказчика и ученого.» — Бенджамин Натанс, New York Review of Books

«Абсолютное удовольствие от чтения, шедевр странного, почти не поддающегося классификации произведения, которое так искусно создает русская литература». — Стив Донохью, Christian Science Monitor

«Авторское мастерство повествования, сплетенное с бесчисленными свидетельствами, убедительно. Эффект как у Солженицына с фотографиями.» — Том Стоппард, Times Literary Supplement

«Эта панорамная история, построенная как эпическая семейная трагедия, описывает жизнь революционеров-большевиков, поглощенных делом, в которое они верили. а главы о сталинском терроре самые яркие». — New York Times Book Review (выбор редакции)

«Магистерская… Эпопея на двенадцати сотнях страниц, повествующая о жизни нескольких поколений знаменитого здания и его обитателей — и, что не менее интересно, взлет и падение большевистской веры». — Джошуа Яффа, The New Yorker

«[ Дом правительства ] — головокружительная книга, зеркальный зал, панорамный и причудливый, столь же загадочно эзотерический и волнующе пылкий, как и доктрины, которые она описывает». — Оуэн Хазерли, The Guardian

«Что может быть более подходящим памятником милленаристскому движению, чем тысячестраничная «сага»? Ведущий аргумент Юрия Слезкина в этом замечательном, многослойном отчете о мужчинах (редко женщин), сформировавших Октябрьскую революцию, заключается в том, что большевики были не партией, а апокалиптической сектой. Дом правительства — это захватывающая микроистория межвоенной советской элиты, но это также и литературно-риторическое проявление силы». — Стивен Ловелл, Times Literary Supplement

«История настолько же русская по своему масштабу, насколько и символизирующая то, чем в итоге стала Россия и русская революция». — The Economist

«Бродить по коридорам Дома правительства, следя за бесконечно пересекающимися историями большевистских семей дома, — значит максимально близко подойти отстраненному читателю к ужасу, странности и дезориентирующему пафосу ученость Слезкина и его сильное историческое воображение переносят нас в самое сердце противостояния между повседневной реальностью большевизма и его крайней милленаристской метафизикой… Смысл Палата правительства читает его до конца. Это монументальное здание науки и исторической проницательности.» — Рэйчел Полонски, Точка зрения

«Блестящий и соответственно монументальный. . . . Яркий, привлекательный и всеядный в своем развертывании антропологических и социологических идей, Дом правительства имеет толстовский набор персонажей. . . . И поскольку мы изо всех сил пытаемся сбалансировать преимущества индустриальной современности с ее огромными издержками — как человеческими, так и экологическими, — захватывающая история Слезкина об этих новейших Фаустах особенно актуальна, даже если их ментальный мир кажется таким далеким от нашего».0003 — Дэвид Пристланд, Financial Times

«Его работы одновременно озорные и спокойно-аналитические, дико провокационные и вдумчивые одновременно». — Тони Вуд, The Nation

«Блестящая книга». — Аркадий Островский, Civil.ge

«Мамонт и обстоятельное исследование… Работа, требующая обсуждения; Слезкин собирает горы деталей для захватывающего рассказа о взлете и падении революционного поколения». — Publishers Weekly

«Эта обширная научно-познавательная работа понравится читателям, интересующимся русской революцией, ранним Советским Союзом и ловушками утопического построения сообщества». — Лори Унгер Скиннер, Журнал библиотеки

«Можно одновременно ошеломить и вдохновить, как это часто бывает с классическим русским романом». — Макс Холлеран, Лос-Анджелес Review of Books

«Блестящие и необыкновенные». —Майкл Кертис, Американский мыслитель

«Замечательное произведение творческой исторической реконструкции и мастерства. прямым источником вдохновения, безусловно, является книга Джорджа Перека «Жизнь : Руководство пользователя ». Война.» — Шринатх Рагхаван, монетный двор

«Доклад Дома правительства историка и антрополога Юрия Слезкина, состоящий из более чем 1000 страниц, является одним из самых прославленных и новаторских новых рассказов о русской революции, опубликованных в год ее столетия. книга, которая информирует наше время так же, как и моменты восстания 20-го века… Работа Слезкина, где-то между романом и историей, попадает в давнюю традицию — Толстой, Василий Гроссман — сентиментальных русских историй; трагедия. дом правительства», жилой дом в центре Москвы, построенный для новой советской элиты в 1931, становится декорацией в этом театральном, аллюзивном рассказе о первом (и последнем) советском поколении. . . . Радикальный милленаризм большевиков, а также безвкусное, но несколько очаровательное болото ярко оживают в Доме правительства : мы смотрим их глазами, чтобы лучше видеть себя». The Calvert Journal

» Дом правительства — одна из лучших книг, чтобы понять, почему советский эксперимент провалился. Юрий Слезкин обладает непревзойденными академическими знаниями и знаниями в этой области. Она написана так блестяще, что понравится всем, кто интересуется историей. Это поистине шедевр истории».0003 — Washington Book Review

«Захватывающее… Это завораживающий взгляд изнутри страшной истории. Его должен прочитать каждый изучающий историю России, любитель или профессионал, и найти место в каждом школьная и университетская библиотека». — Кристиан Тайлер, Tribune Magazine

«Эту необыкновенную книгу, безусловно, приятно читать, но это также и вызов. Не столько из-за ее размера, сколько из-за ее эмоционального и информационного — открытие в равной мере. Его действительно можно сравнить с Библией, опять же, не только по объему, но по важности для всех, кто интересуется Россией и Советским Союзом… Настоящий краеугольный камень не только «Дома правительства», но и истории тоталитаризма». — Виталий Виталиев, Инженерия и технологии

«Это искусство, которое сознательно и успешно имитирует «Войну и мир» Толстого и «Архипелаг ГУЛАГ» Солженицына». — Мэтью Харвуд, Reason

«Книга многослойна и многогранна: она предлагает философское размышление о религии и ее отношении к интеллектуальным основам русской революции, политическую и биографическую историю первой половины двадцатого века, изучение ключевых литературных текстов того периода и обширная оценка сталинской архитектуры. Глубина книги (не говоря уже о ее объеме) предлагает читателю насладиться ею, глава за главой, а не просто продираться сквозь нее». — Роберт Легвольд, Иностранные дела

«Читается как булгаковская Мастер и Маргарита — полная перипетий, виньеток и историй, которые проливают свет на повседневную жизнь после большевистской революции с точки зрения «Старые большевики». .. Не оставляя неисследованным ни одного уголка Палаты представителей, более поздние разделы книги раскрывают сдвиг менталитета от милленаристского большевизма к разочарованию молодого поколения». — ЕвропаСейчас

«В отличие от многих своих коллег-академиков, Юрий Слезкин, профессор истории Калифорнийского университета в Беркли, также является чрезвычайно одаренным писателем, чья проницательность и эрудиция выходят далеко за рамки его конкретной дисциплины. Он также обладает острым чутьем. юмора, который пригодится при написании объемной книги на трагически удручающую тему… [Большинство] реальных людей и ситуаций, составляющих его повествование, могли бы сойти прямо со страниц Пушкина, Достоевского, Тургенева или Толстой». — Арам Бакшян-младший, Washington Times

«Лучшим научно-популярным произведением был поразительный Дом правительства Юрия Слезкина… ужасающий проблеск жестокости в сталинской России, сведенный от статистики к человеческим историям о люди, скрючившиеся в ужасе в одном многоквартирном доме, подвергшемся облаве». — Филип Хеншер, Зритель

«Слезкин использует Дом правительства, огромный многоквартирный дом, построенный в конце 1920-х годов на берегу Москвы-реки для размещения представителей советской элиты, как символ, вокруг которого он конструирует свой взгляд на русскую революцию». — Питер Уолдрон, History Today

« Дом правительства Юрия Слезкина — шедевр гуманизма… Есть страницы, которые, я думаю, ни один читатель никогда не забудет». — Филип Хеншер, The Guardian

«Это книга-блокбастер, как по размеру, так и по важности. Она слишком велика, чтобы взять ее с собой в поезд… но слишком захватывающая, чтобы оставить ее». —Christian Tyler, Tribune

«Из всех книг, посвященных столетию русской революции в 2017 году, наиболее значимой является «Дом правительства » Юрия Слезкина». — The Economist

« Юрия Слезкина «Дом правительства » — это массивный, переворачивающий страницы, почти романистический взгляд на Революцию, увиденный через жизнь одной Москвы. Квартирный комплекс. Он рисует яркую картину того, на что похож живой мессианский утопизм». — Пратап Бхана Мехта, The Indian Express

«Полный свежего мышления, острых описаний и незабываемых деталей мира, перевернутого с ног на голову». — Оуэн Хазерли, «Архитектурное обозрение»

«Блестящая… Магистерская… Мрачно-захватывающая тысячестраничная история». — Дэвид Микикс, Tablet

«В эпическом, почти толстовском стиле Юрий Слезкин рисует горячие идеологические убеждения, политическую карьеру, повседневную жизнь и, в конечном итоге, трагическую гибель множества революционеров-большевиков. глубоко человеческая история.Действительно, непреходящей ценностью этого труда является его подробная реконструкция надежд, страхов, разочарований и душевных терзаний не только известных старых большевиков, таких как Николай Бухарин, но и таких «меньших» фигур, как Александр Аросев. , Михаил Кольцов и Александр Воронский (среди десятков других), оживающие практически впервые в существующей литературе. .. Это колоссальное, заставляющее задуматься и во многом впечатляющее произведение. Это будет обязательное чтение для всех исследователей большевизма и советской истории на долгие годы». — Кевин МакДермотт, Русское обозрение

«Из огромного количества дневников, писем, мемуаров, романов и интервью Слезкин создал историю, которую можно назвать великой литературой». — Гидеон Хей, The Australian

«В этом поистине монументальном томе историку из Беркли Юрию Слезкину мастерски удалось предложить всесторонний анализ сталинского политического, психологического и интеллектуального космоса в 1930-е годы». —Владимир Тисманяну, Международный отдел

«Я любил Дом правительства . . . Это убедительное, захватывающее и прекрасное чтение, рассказывающее историю здания в центре Москвы, в котором жили воротилы Большевистская и коммунистическая Россия. Я не мог оторваться от нее, несмотря на ее вес». — Питер Франкопан, Табличка

«Юрий Слезкин. .. написал книгу на века, Памир, мгновенную классику.» — Ричард Г. Роббинс, Slavonic & East European Review

«Эта книга, однажды очищенная от достоинств и подстриженная, несомненно, станет ключевым ориентиром как в области российской истории, так и за ее пределами». — Катриона Келли, Journal of Modern History

«Сила книги заключается в неумолимом пересказе историй не только тех, кто жил в квартирах Дома правительства, но и таких, как Бухарин, там живут члены семьи, а также в романах и стихах того периода, выражающих мечты и надежды советских людей». — Уэйн Кристоудо, European Legacy

«Живой и привлекательный». — Дейдра Рускитти Харшман, Советское и постсоветское обозрение

«[А] прекрасно написанный текст… Необыкновенное исследование». — Кристофер Рид, Journal of Contemporary History

«Потрясающе захватывающий шедевр. Жители Дома правительства наслаждаются привилегированным детством, влюбляются и женятся, приходят к власти, предают друг друга, их арестовывают и расстреливают. , мы узнаем о своеобразии большевизма и получаем новую историю России, но неотразимая прелесть книги заключается в ее живой органичности — смеси исторического повествования, романа и семейной саги с отголосками Гроссмана, Пастернака, Солженицына и даже Толстой.» — Саймон Себаг Монтефиоре, автор Сталин: Двор Красного Царя

«Немногие книги по-настоящему дальновидны, но Дом правительства заслуживает этого описания. Совокупный эффект этой массивной хроники советской эпохи разрушительен и, что более важно, полностью удовлетворяет … Это само по себе произведение искусства, прекрасно написанное исследование центральной фазы современной истории, никогда не казавшееся столь ужасающе актуальным. Сам Толстой признал бы Юрия Слезкина художником, автором повествования с трансмогрифицирующим сила, эпопея, которая действует на бесчисленных уровнях одновременно», — Джей Парини, автор Последняя станция: Роман о последнем годе жизни Толстого

» Дом правительства прослеживает общественную и личную жизнь жителей уникального элитного московского жилого комплекса в процессе их эволюции от фанатичных большевиков-революционеров — мечты о марксистской утопии и полные решимости пролить кровь за его создание — жертвам сталинского террора. Основанный на дневниках, письмах, мемуарах и интервью, с сотнями редких фотографий и сочетающий в себе историю, биографию и социальную теорию, этот рог изобилия книги представляет собой экскурсию de force» — Уильям Таубман, лауреат Пулитцеровской премии, автор Хрущев: Человек и его эпоха и Горбачев: его жизнь и время

«Используя Дом правительства как микрокосм взлета и падения первого поколения советских лидеров и их утопических идей, замечательная книга Юрия Слезкина освещает весь опыт сталинизма. Опираясь на мемуары, письма и литературу, он обнажает эмоции русской революции и ее большевистских бенефициаров, от любви и дружбы до приверженности цели, которая оправдывала самые жестокие средства. Преступники становились жертвами сотнями некогда могущественных жителей Дома были заключены в тюрьмы, сосланы, подвергнуты пыткам и расстреляны9.0004 Дом правительства необычайно амбициозен, захватывающий и тревожный». — Рональд Григор Суни, автор книги Советский эксперимент

«В этом монументальном исследовании Юрий Слезкин рассказывает историю первого советского правящего поколения, просматривая окна замечательного здания, где многие из них жили. Уместно построенный в районе, называемом Болотом, Дом правительства стал свидетелем того, как более трети его элитных жильцов были выселены и арестованы во время террора 19-го века.30 с. Уникальное повествование Слезкина, основанное на удивительном массиве архивов, мемуаров и интервью, становится историей самого Советского Союза. Никто, интересующийся советской историей, не может позволить себе ее пропустить». — Дж. Арч Гетти, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес,

. «Несравненный шедевр, рассказ Слезкина о жизни элитных большевистских семей так же увлекателен, как русский роман девятнадцатого века. . Он встраивает в истории этих людей настоящую драму и пафос, и мы ловим себя на том, что вопреки всему надеемся, что они выживут. Но это история высочайшей строгости. Простым смертным потребовалось бы несколько жизней, чтобы найти, прочитать и понять, что делать с дневниками, письмами, записными книжками и рисунками, которые Слезкин нашел в архивах. Эта семейная сага усиливает трагедию русской революции и дает читателю качество понимания, редко достигаемое какой-либо исторической работой ». — Льюис Х. Сигельбаум, соредактор Сталинизм как образ жизни и автор книги Автомобили для товарищей

«Блестящий отчет Юрия Слезкина о советском прошлом сдвигает историю от статистики угля и железа к большевистскому милленаризму, коммунистической любви и террору, который окутывал поколение лидеров. Tour de force ». — Роберт Сервис, автор книги Ленин: биография

«Смелый задуманный и блестяще выполненный, Дом правительства является одновременно крупным научным и литературным достижением». Дуглас Смит, автор Бывшие люди: последние дни русской аристократии

Russian Blue Drawing — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.