Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок природа 2 класс: Картинки живой и неживой природы для учеников 2 класса

Рисунок природа 2 класс: Картинки живой и неживой природы для учеников 2 класса

Posted on 10.02.202315.12.2022

Содержание

  • Рисунок и схема связи между объектами неживой и живой природы. Окружающий мир, 2 кл
  • Урок по изо «Изображение природы в различных состояниях»(2 класс)
  • Природа, арифметика и рисование форм с введением во второй год обучения — Вальдорфская программа домашнего обучения
    • Природа, арифметика и рисование форм с введением во второй год обучения
      • Описание
        • Образец урока
        • Формирование облаков
        • Уроки
        • Содержание
  • Приключения Одюбона: Запишите мир природы | Мероприятие
      • Мероприятия
      • Что вам нужно:
      • Что вы делаете:

Рисунок и схема связи между объектами неживой и живой природы. Окружающий мир, 2 кл

Пример 1.

Объекты неживой природы: солнце, море, воздух. Объекты живой природы: лошадь.

Живая и неживая природа тесно связаны. Лошадь пьет воду, дышит воздухом, греется на солнце.

Пример 2. 

Объекты неживой природы: солнце, воздух, камни.

Объекты живой природы: мох.

Живая и неживая природа тесно связаны. Для того, чтобы мох мог расти ему нужны тепло от солнца, воздух, вода и поверхность на которой он будет расти — камни.

В природе все тесно взаимосвязано. Одно существовать не может без другого, зависит от него. Происходит постоянное взаимодействие, можно сказать, общение. Именно поэтому природа представляет собой единое целое, систему. Если все в системе работает правильно, то сохраняется необходимый порядок. Природа делится на живую и неживую. Живая – это та, которая дышит, кушает, растет. Неживая – это та, которой не требуется дыхание, она обычно постоянна.

К живой природе относятся:

— человек;

— растения;

— микроорганизмы.

К неживой природе можно отнести:

— воду, воздух, землю;

— горы, камни и так далее.

Взаимосвязь живой и неживой природы можно показать на нескольких ярких примерах.

1) Помидоры. Чтобы делать салаты с этим овощем, его нужно посадить и ухаживать правильно за ним. Помидор – это растение, живая природа. Его листочкам нужен воздух для развития, ведь растение тоже дышит, но не как человек. Помидор, как и все растения, из воздуха получает углекислый газ, а сам вырабатывает кислород. Именно так и дышит этот овощ. Также для роста и развития овощу нужно тепло солнышка. Кроме того, чтобы росток помидора вырос в большой, ему нужна вода. А также хорошая земля, которая обычно удобряется. Воздух, вода и земля – это неживая природа, но именно она помогает жить и расти многим растениям. Так живая природа зависит от неживой, они постоянно общаются. Когда же помидор вянет, его листочки, корни, веточки перерабатывает почва. Получается, что потом помидор сам служит удобрением, делает землю лучше.

2) Домашняя кошка Лада. Хоть кошка и живет в квартире, ей необходима чистая питьевая вода. Чтобы хорошо расти и не болеть, она также должна бывать на улице, дышать свежим воздухом. Еще любой кошке важно гулять и для того, чтобы найти для себя полезную траву. Трава, которую кошка ест, помогает организму кошки не болеть. Не стоит забывать, что солнечные ванны полезны для любого животного.  Без воздуха, солнца, воды и растений Лада не сможет правильно развиваться.

3) Человек. Человек очень многому обязан природе: одеждой, едой, домом. Живая и неживая природа помогают человеку хорошо расти и жить. Человек тоже влияет на природу. Хорошо, когда он восполняет то, что забрал у природы: на полях растит овощи, фрукты, ягоды, сеет семена пшеницы, высаживает маленькие ростки деревьев, чтобы вырос новый лес. Чаще же человек природе вредит, загрязняет ее отходами и мусором.

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

Урок по изо «Изображение природы в различных состояниях»(2 класс)

Урок по изобразительному искусству во 2 кл.

 

учитель: Приходько О.П.

 

 

Тема урока: Изображение природы в различных состояниях. Берёза. «Теплые» и «холодные» цвета.

 

Цель урока: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов.

 

Задачи урока:

1) – Познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;

– дать понятие о «теплых» и «холодных» цветах;

– учить умению строить линейный рисунок;

– совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами.

2) – Развивать творческое воображение, восприятия мира;

– развивать различные приемы работы с карандашом, кистью, воском.

3) – Воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку. Умение видеть красоту природы в различных состояниях и выразить свои эмоции.

 

Оборудование: 1. Белый лист бумаги, акварель, сосуд для воды, простой карандаш, восковые мелки (свеча), широкая кисть, тряпочка (салфетка).

2. Репродукции картин:

И.Э. Грабарь «Березовая аллея»

Д.Я. Александров «Зимняя сказка»

3. Рисунки для показа (образец, деревья разных пород зимой, таблица цветов).

4. Стихи русских поэтов о зиме (для выборочного чтения).

5. Звукозапись: А. Вивальди «Времена года» («Зима»), П.И. Чайковский «Времена года».

 

Ход урока:

I. Организация класса

Проверка готовности класса к уроку.

 

II.

Работа по  теме урока

1) Вступительная беседа

– В мир искусства сегодня  на уроке нас продолжают вести 3 мастера-художника.

– Какие это мастера?

 

 

                          изображения          ведут от

                             мастера             украшения           реальности

                             постройки          к фантазии

– Сегодня Мастер Изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом, как средством выражения настроения.

 

– Какие состояния природы наблюдали? (солнце, ветер, снег, дождь, вьюга).

Все, что делают братья-мастера обращено к душе человека, говорит о человеческих чувствах.

Природа тоже имеет свой характер, настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить с помощью цвета.

– И сегодня мы познакомимся с «теплыми» и «холодными» цветами.

 

 

2) Сказка (осмысление эмоциональной выразительности «теплых» и «холодных» цветов).

– Любите ли вы сказки?

• Живут на свете две подружки  –  девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются и дарят людям свои цвета. Но среди всех красок  у них есть одна самая любимая, самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый.

– Какая волшебная краска у Снегурочки? (синяя, холодная льдинка). У Весны (желтая, теплый лучик).

• Если Снегурочка опускает в краски синюю льдинку, краски превращаются в холодные. А девочка Весна зажигает краски лучом солнечного желтого цвета, превращая их в теплые. Теплые и холодные цвета помогают друг другу быть ярче, сочнее, выразительнее, передавать свое настроение.

Но у них возникает спор, они не могут решить – как же назвать зеленый цвет? Зеленый цвет состоит из желтого теплого и холодного синего. Он может быть холодным зеленым или теплым и радостным.

 

 

3) Работа по таблице цветов (обобщение)

– Какие цвета мы можем назвать «тёплыми»? «холодными»?

– Что можно нарисовать «холодными» цветами? (море, небо, снег, вода. ..).

— «тёплыми»?(закат, солнце, луна, огонь…)

– Что выражают тёплые цвета? (настроение, радость, счастье, веселье) холодные? (тревогу, загадочность, грусть, печаль).

Физ. минутка

– К нам прилетели подружки Снегурочки – снежинки.

• Мы белые снежинки

  Летим, летим, летим (машут руками)

  Дорожки и тропинки

  Мы все запорошим. (присели)

  Покружимся над садом

  В последний день зимы. (кружатся)

  И тихо сядем рядом

  С такими же как мы. (сесть за парту)

 

 

 

4) Беседа  по картинкам

 

– Посмотрите репродукции картин И.Э. Грабаря «Березовая аллея»,                Д.Я. Александрова «Зимняя сказка».

– Что объединяет картины? (зимний пейзаж)

– Как художник изобразил состояние природы в каждой картине? (цветом)

– Какое настроение у вас вызывают картины? Почему?

– Как с помощью цвета художник передал настроение? (солнечный день, темный лес таинственный).

 

 

5) Выборочное чтение стихов

 

– Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали красоту зимней природы. Русский композитор П.И.Чайковский и итальянский композитор А.Вивальди создали музыкальный цикл «Времена года».

– Найдите строки стихов, которые соответствовали бы описанию картин (работа в паре).

 

(Выразительное чтение строк учащимися)

 

6) Задание на логическое мышление (игра)

— Что изображено? (деревья)

– Что необычного в их изображении? (без кроны)

–Отгадайте, какое дерево изображено?

(показ дерева с кроной)

– Какими словами-определениями можно их описать?

 

 

1 ряд

– стройная

– красивая

– важный

– гибкая

– могучий

– белоствольная

– сильный

– плакучая

– богатырский

– грустная

– развесистый

 

 

 

2 ряд

 

 

 

Ива

 

3 ряд

 

Береза

 

 

 

 

 

 

 

 

7) Вступительное слово перед началом рисования

– Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж. Березу.

Показ образцов (рис. Изображение в солнечный день, вечерний закат, снегопад и т.д.)

–Постарайтесь в рисунке показать различное состояние природы, свое настроение.

 

 

 

III. Выполнение рисунка (последовательность)

1. Расположение листа (вертикальное)

2. Линейное изображение березы (ствол, ветви)

 

Физ.минутка.  Изобрази деревья в разных состояниях.(сидя за партой)

 

3. Набросок карандашом рисунка (тучи, луча, солнце, снег)

4. Прорисовка всех элементов рисунка воском (береза, тучи, снег, луча и т.д.)

5. Работа в цвете (тонирование листа: широкие горизонтальные мазки)

солнце – синее (голубое небо)

луна – фиолетовое (сине-розовое), закат (наложение цвета)

береза – черные отметины на стволе

• Во время работы в цвете звучит музыка А. Вивальди «Времена года» («Зима»).

 

IV. Итог урока

1. Выставка работ учащихся

2. Оценка выполненных работ

3. Описание природы в различных состояниях на рисунках детей строчками из стихотворений (выборочное чтение)

4. Заключительное слово учителя

– В изображении природы в различных состояниях человек всегда может передать свое настроение, отношение к жизни, природе, используя различные цвета.

— А какие это цвета? (теплые и холодные)

-Давайте частичку нашего тепла мы подарим на память гостям с вашими рисунками! Оставьте их на партах ,а я передам.

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал (приложение).

Зима

 

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

(С. Есенин)

 

Мчатся тучи, вьются тучи,

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

(А.С. Пушкин)

 

Мороз и солнце,

День чудесный…

(А.С. Пушкин)

 

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

(А.С. Пушкин «Зимняя дорога»)

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков «Первый снег»)

 

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

(А. Прокофьев)

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

(С. Маршак «Декабрь»)

 

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

(С. Есенин «Береза»)

 

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

 

 


 

 

Самоанализ урока по изобразительному искусству

( по программе “Изобразительное искусство” Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина, Е.И.Коротаева)

 

       По теме: “Изображение природы в различных состояниях”.

                       «Тёплые» и «холодные» цвета,   данный урок первый.

 

        Цель урока: Изображение природы в различных состояниях с использованием «теплых» и «холодных» цветов.

 

Задачи урока:

1) Обучающие

 – познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств;

– дать понятие о «теплых» и «холодных» цветах;

– учить умению строить линейный рисунок;

– совершенствовать графические навыки при работе с разными материалами.

2) Развивающие

 – развивать творческое воображение, восприятия мира;

– развивать различные приемы работы с карандашом, кистью, воском.

3)Воспитательные

 — воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, поэзию, музыку.   -умение видеть красоту природы в различных состояниях и выразить свои эмоции.

 

      Чтобы достичь поставленной цели, с учётом специфики класса, я использовала межпредметные связи, что обеспечило развитие познавательного интереса детей к предмету и теме урока.

  

   Для этого урока я выбрала различные­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ формы и методы работы: беседа по репродукциям картин ( о различных состояниях природы), выборочное чтение стихотворений, беседа по сказке с демонстрацией на уроке сюжетных картинок, таблицы, задание на логическое мышление, прослушивание музыки ( для создания положительного психологического настроя).

      На уроке использовались наглядные пособия: репродукции картин, рисунки, таблицы.

   

  Небольшие по объёму задания и их сменяемость позволили добиться устойчивого внимания на уроке, его концентрации, снять утомляемость детей на уроке (2 физминутки), развивать интерес к данной теме.

     

 Использовались в сочетании различные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная.

      Такой подбор различных видов работ помог учащимся самостоятельно выполнить и практическую работу на уроке.

      В процессе практической творческой деятельности дети применяли алгоритм выполнения рисунка, овладение техническими приёмами работы (акварелью, карандашом, воском; наложение цвета; пространственное положение предмета).

      Во время выполнения работы формируются психофизиологические качества детей (острота зрительного восприятия, зрительная память, воображение).

      Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательная, спокойная, учащиеся работали активно, по мере сил и возможностей.

      Поставленные цели и задачи реализованы.

      Работы детей оценены. Урок прошёл результативно.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Характеристика класса.

 

      Урок дан в 2-а классе. В классе 26 учеников. Из них 14-мальчиков и                           12-девочек одного возраста, но с разным уровнем подготовки.

      Все дети обучаются с 1-ого класса, уровень обученности хороший.

    

 Уроки изобразительного искусства в данном классе я веду с этого года.

      Но есть группа детей ( 6 человек), которые требуют индивидуального подхода в обучении, темп работы  у них медленный. Всё это приходится учитывать при планировании уроков. Ученики аккуратны, доброжелательны, микроклимат в классе позволяет раскрывать свои индивидуальные особенности всем учащимся. Развитие детей соответствует возрастным категориям.

      Преобладает личностно-ориентированный подход в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа, арифметика и рисование форм с введением во второй год обучения — Вальдорфская программа домашнего обучения

Природа, арифметика и рисование форм с введением во второй год обучения

Описание

Эта книга не только продолжает обучение естествознания, которое было начато в книге о легендах коренных американцев, но вводит математику и геометрию во втором классе. После введения в четыре процесса в первом классе, на втором курсе вводятся разряд, добавление и вычитание столбцов, в то время как простые ленточные формы рисования форм первого класса теперь развиваются в правое, левое и верхнее. и ниже рисунки симметрии.

  • Образец урока
  • Содержание

Образец урока

Формирование облаков

Три основных образования облаков — перистые, кучевые и слоистые, а также корневая система листьев цветов аналогичны растение. Огромные образования цветной капусты (кучевые облака), которые восхищают нас, когда мы их видим, подобны изобилию листа за листом. В верхних слоях атмосферы из вершин этих пухлых кучевых облаков вьются тонкие перистые облака. Они настолько высоки, что часто образуют кристаллы льда, и мы видим, как среди них преломляются цвета. Это цветы облаков. Слоистый слой плоский и широкий, обнимающий землю, и когда он наполняется влагой, он представляет собой нимб или дождевое облако.

Расскажите историю о разговоре между цветами-сестрами и их братьями-облаками. Одним из элементов истории является то, что они замечают сходство между собой. Три цветка-сестры сравнивают свою листву и замечают братьев в небе. «Но у нас также есть цветы, которые нужно раскрыть», — говорят они облакам. Но однажды среди перистых облаков появляется большой ореол (или солнечная собака), образующий множество цветов радуги. Брат облако благодарит сестринских цветов за то, что они показали ему свои цвета, потому что теперь он тоже научился создавать цвета.

В другой раз цветы увядают от жары, но вовремя появляется брат-облако, чтобы принести дождь. Затем цветы посылают ему свой аромат, как бы в знак благодарности. Но аромат так прекрасен, что расстается с братским облаком, чтобы оно могло путешествовать к звездам.

Уроки

Эти формы напоминают три из четырех элементов: воздух, огонь и землю. Тема природы об образовании облаков может ввести первую форму, напоминающую нам о кучевых облаках. Стремитесь к симметрии ширины и высоты. На иллюстрации показано только одно повторение формы, но его следует выполнить на странице, чтобы создать две строки из трех или четырех повторяющихся фигур

Следующая форма напоминает нам пламя огня. Учитель может ввести эту форму с описаниями природных пожаров, таких как молния, вулканы и самовозгорание. Снова нарисуйте две или три линии формы на одной странице. Его тоже можно раскрасить. Обратите внимание, что желтые фигуры между оранжевым пламенем также создают повторяющуюся форму.

Последняя форма напоминает нам о пластах горных пород в форме мезы, поэтому подходящим описанием природы может быть эрозия и отложения: как со временем формируются слои горных пород и грязи.

Хотя показана только одна повторяющаяся форма, страница ученика должна быть заполнена двумя или тремя строками из нескольких повторяющихся форм.

Содержание

  • Переход к выпуску 2010 г.
  • Введение во второй курс
  • Живые обучающие книги для второго года обучения
  • Четырехчастный ежедневный процесс на основном уроке
  • Пример типичного основного урока и необходимых материалов
  • Поворот блока основного урока
  •  
  • Содержание: Арифметика природы и рисование форм
  • Введение
  • История природы в связи с развитием детства
  • Как описывать явления природы
  • Пример рассказа о природе
  • Создание виньеток и историй о природе
  • Природные темы для второго года обучения
  • Когда Мать-Земля Пробудится (рассказ)
  • Математика в ритме и движении
  • Умственная арифметика и математические упражнения. Факты
  • Визуализация шаблонов чисел
  • Таблица умножения Геометрия
  • Добавление столбца, разрядное значение и перенос
  • Вычитание столбца
  • Колонна сотен
  • Поместите значения
  • Цели по математике на второй год
  • Рисование форм с рассказами о природе: одиннадцать занятий
  • Чертеж формы зеркальной симметрии
  • Дополнительные занятия на уроке
  • Дополнительные формы для лент для практики

Приключения Одюбона: Запишите мир природы | Мероприятие

Мероприятия

Нравится быть на свежем воздухе? Интересуетесь искусством? Объедините оба! Джон Джеймс Одюбон был ученым и художником-самоучкой, который сделал именно это, изучая мир природы и создавая изысканно детализированные картины птиц и природы. Вы можете пойти по его стопам с этим художественным проектом, в котором вы создадите натуралистическую картину. Используйте это руководство, чтобы провести время на свежем воздухе, оценить природу и научиться записывать мир именно так, как вы его видите.

Скачать бесплатное занятие

Оценка

Средняя школа

Предмет

НаукаЖизнь Искусство и ремеслаЖивопись и рисунок

Что вам нужно:

  • Акварельная бумага
  • Карандаши HB или мягче, которые можно найти в любом магазине для художников и хобби
  • Ластик
  • Точилка для карандашей
  • Природный образец для рисования (цветы, кусты, листья и другие растения)
  • Акварель
  • Емкости для воды и моющих средств
  • Щетки

Что вы делаете:

  1. Выбрать образец . Выходите наружу! Совершите прогулку на природе на заднем дворе или в другом месте с растениями, деревьями и дикой природой. Во время прогулки наблюдайте за окружающим миром и отмечайте растения, которые вас интересуют. Для вашей картины вам понадобится естественный образец, например, растение с неповрежденными стеблями, листьями, цветами, луковицами и корнями, если это возможно. Как только вы найдете экземпляр, садитесь рисовать на улице или, если вам разрешено, осторожно возьмите растение с собой домой.
  2. Ссылка . Возьмите бумагу для рисования. Вы можете заполнить эту часть позже, но для справки выведите следующие слова: ФИО:_________________________ Дата:__________ Где наблюдалось:________________ Классификация:______________________
  3. Размещение : Аккуратно нарисуйте общую форму цветка и стеблей, ветвей и листьев, а также семян и решите, как лучше всего разместить их на бумаге.
    • Вы можете разделить рисунок, показав стебель и все, что над землей, и, возможно, корень или луковицу внутри круга или очертания сбоку.
    • Потратьте некоторое время на изучение того, как устроено растение, прежде чем продолжить рисунок.
    • Когда вы начнете рисовать, помните, что наблюдательность и детализация являются наиболее важными аспектами. Будьте готовы замедлиться и рассмотреть все мельчайшие детали. У художника-ботаника может уйти до 15 часов, чтобы нарисовать один цветок!
  4. Детали : Обратите внимание и запишите детали.
    • Обратите особое внимание на различные линии, прожилки и пятна на цветках; шипы и волоски на стеблях и ветвях; шрамы от пучков на ветках; или количество иголок в сосновом кусте. Это не случайные события, и для придания рисунку точности вам потребуется записывать их словами и изображениями. Листья, например, в природе редко бывают совершенными; у них будут слезы, следы от насекомых и укусы.
    • Запишите то, что представляет собой , а не то, что вы ожидаете увидеть от .
    • Делайте пометки о своих «образцах» по краям рисунка.
  5. Цвет : Акварельные или цветные карандаши хорошо подходят для ботанических или других исследований природы.
    • Акварель «построена» путем наложения цвета от самого светлого к самому темному. Не используйте черный цвет, если хотите показать естественный цвет. Тени обычно цветные и очень редко включают черный.
    • Начните с промывок. Это означает использование большого количества воды в вашем цвете и небольшого количества пигмента. Это дает «размытый» прозрачный результат и хорошо работает для фона листьев и лепестков. Когда стирка закончена, дайте ей полностью высохнуть.
    • Теперь вы можете использовать цвет с меньшим содержанием воды и большим количеством пигмента, чтобы «рисовать» кистью. Например, используйте зеленый цвет, чтобы нарисовать жилки и средние жилки листа или лепестка поверх сухих смывок.
    • Вам не нужно раскрашивать весь рисунок, а только его части, чтобы увидеть, как цвета смешиваются или исчезают, отметить цвета теней и запомнить, какие части растения имеют какой цвет.
    • Дайте картине высохнуть.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.