Норвежский художник рисует картины порохом и поджигает их
Художник из Норвегии Дино Томик научился делать искусство действительно горячим. При помощи горящего пороха парень создаёт картины с культовыми героями комиксов и книг. Но процесс становится особенно завораживающим, когда к нарисованному порохом плащу Бэтмена художник подносит зажигалку.
Дино Томик — художник из Норвегии, который задался целью взорвать социальные сети. Дино 29 лет, и больше десяти из них парень проработал тату-мастером. Но около года назад он захотел использовать для своих работ полотно побольше, чем человеческое тело, и перенёс своё творчество на бумагу, рассказал художник изданию Caters News.
Однако к этому делу парень подошёл с изрядной долей креатива и вместо красок решил использовать самый настоящий порох. Оказалось, при помощи огня можно не только успокаивать нервы, сжигая свадебные атрибуты вплоть до платья, но и творить. Так что за прошедший год горящие картины Дино обрели почти миллион фанатов в его инстаграме.
Это действительно приятно делать. Мне нравится смотреть, как огонь горит по всей картине, потому что мне всегда интересно увидеть, что у меня в итоге получится.
И всё же в работах Дино привлекает не результат, а процесс создания такой легковоспламеняющейся картины, ведь его работы могут так же помочь в борьбе со стрессом, как и нарезание мыла. Если художник продолжит творить, то Бэтмен перестанет быть проблемой для обожжённого кислотой злодея DC Comics Харви Дэнта, или Двуликого, так как главной трудностью суперзлодейских будней станет открытый огонь.
Горящие картины Дино создаёт очень бережно. Вся техника работы заключается в деликатном выкладывании гранул пороха на лист бумаги, прикреплённый к деревянной доске-планшету. Затем Дино подносит к картине зажигалку — и плащ Бэтмена сияет оранжевым пламенем.
Публикация от Dino Tomic (@dinotomic)
Это очень трудно делать.
Нужно быть осторожным и уверенным в том, что пробелы между порохом расположены правильно. В противном случае картина не получится.
У работ Дино есть ещё одна особенность. Если зритель смотрит на картину обычным взглядом, он не замечает большой художественности. Но стоит применить к изображению эффект негатива, и оно удивительным образом превращается в достойный фан-арт. Поэтому поклонникам не будет стыдно смотреть на Тора и Локи, даже если один из них в процессе горения начинает дышать огнём.
Публикация от Dino Tomic (@dinotomic)
Дино любит быть в теме и предпочитает рисовать популярных героев. На его горящих полотнах нельзя найти случайного прохожего, приглянувшегося автору. Но это и не нужно, когда можно увидеть, как светятся огнём лица культовых супергероев вроде Росомахи. В это время творческий процесс превращается в настоящее шоу и альтер эго героя соединяется с его личностью.
Публикация от Dino Tomic (@dinotomic)
Я обычно делаю популярные медиаштучки, это то, что я видел по телевизору, например, Джеймса Бонда, «Игру престолов» или Бэтмена.
С порохом Дино начал работать не сразу. Сначала парень обратился к более безопасным материалам и создал ряд работ с помощью песка и соли. Так что после того, как на ковре Дино появились главные герои сериала «Игра престолов», художник вполне мог посолить обед кусочком профиля Джона Сноу.
Публикация от Dino Tomic (@dinotomic)
С появлением пороха художнику пришлось придумать, как хранить столь взрывоопасную «акварель». Для безопасности горючий порошок Дино хранит в специальной морозильной камере в своей мастерской. Но когда он творит, то беспечно пересыпает порох в старую бутылку из-под кетчупа, что добавляет процессу ещё больше азарта, а будущему Дарту Вейдеру — притягательности.
Публикация от Dino Tomic (@dinotomic)
Я кладу порошок в старую бутылку из-под кетчупа, пока его использую. Порох суперчувствителен, поэтому я должен быть очень осторожным, когда встаю и двигаюсь, потому что малейший ветерок может испортить линии.
Большинство картин он выжигает на полотнах размером 50 на 60 сантиметров, но есть и настоящие гиганты, достигающие в длину трёх метров. Одна их таких картин посвящена «Витрувианскому человеку» Леонардо да Винчи и показывает, что искусство может быть зажигательным.
Особенно трудно создавать небольшие изображения, потому что гранулы пороха при горении оставляют широкие следы и нужно быть действительно точным и следить, где их размещаешь.
Порой среди работ художника появляются действительно странные или неудачные, признаётся Дино. Например, улыбка Чеширского кота, который пугал его с детства, на картине стала ещё более жуткой, чем была в фильме Тима Бёртона. Впрочем, фанаты на художника не обиделись, так что в их глазах Дино не стал расистом или колонизатором, как это случилось с парнем, нарисовавшим супергероя Чёрную Пантеру белым человеком.
Теперь в своём творчестве Дино достиг того уровня, когда картины стали приносить ему хороший доход. Парень не собирается бросать работу тату-мастером, однако уже подыскивает новые способы для воплощения идей своего художественного хобби. В своё время оригинальность художественных работ принесла немало популярности дизайнеру Рэндли Льюису, который дошёл до того, что сумел показать слова такими, какие они есть.
Выставка Дина Маккинс. Обожженные детские сердца — рисунки порохом во имя мира – Афиша-Музеи
Выставка Дина Маккинс. Обожженные детские сердца — рисунки порохом во имя мира – Афиша-МузеиО выставке
ЖанрыГрафика
Подборки «Афиши»
Выставки ноября в Москве: Грабарь, Шагал и «Сны Сибири»
Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале
Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт
Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Взрывное искусство Цай Го-Цяна, сохранившееся на века
Неугомонно изобретательный художник Цай Го-Цян известен своими радикальными экспериментами с материалами, особенно с порохом, который он использовал для воспламенения своих рисунков и устраивания взрывных событий на открытом воздухе для благоговения зрителей по всему миру. Решающим в его процессе является элемент неожиданности: уровень неуверенности и ожидания относительно того, какое именно влияние его взрывы окажут на его работы на бумаге, например, или как дым будет подниматься в эфемерных событиях, таких как его проект по расширению Великой стены. Китай с двумя линиями предохранителей. Но недавно Цай заинтересовался другой неопределенностью: как его цветные пороховые картины сохранятся с течением времени.
Чтобы выяснить это, в начале 2016 года художник китайского происхождения связался с Институтом охраны природы Гетти в Лос-Анджелесе и попросил его сотрудников взглянуть на работы, которые он начал создавать, запуская дневные фейерверки на холсте в прошлом году. «Мы подумали: «Отлично», — говорит Рэйчел Ривенк, научный сотрудник института. Но у организации было встречное предложение, говорит она: исследовать весь спектр творчества художника, включая его ранние, более пробные работы маслом, переходные работы, рисунки черным порохом и висцеральные музейные инсталляции, а также цветные картины с порохом.
Цель состояла в том, чтобы выпустить книгу о Цай для серии «Материалы художника», выпущенной Getty Publications. До сих пор каждая книга была посвящена американскому или европейскому художнику, которого уже нет в живых: Виллему де Кунингу, Жан-Полю Риопеллю, Лучио Фонтане и Гансу Хофманну. «Мы хотели привлечь больше современных художников и более разнообразный диапазон и радикальное использование материалов», — говорит Ривенк, руководитель исследования Cai.
С тех пор институт углубился в творчество художника и обнаружил, что его работы на удивление долговечны.
Кай, энергичный путешественник, живущий в Нью-Йорке, возможно, больше всего известен своими рисунками с порохом. Художник делает зарисовки на качественной японской бумаге, разложенной на полу, часто раскладывая также вырезанные из картона трафареты. Иногда он добавляет в смесь листву или предметы одежды, такие как абайи (for Memories (2011), представленные в Дохе, Катар). Затем он тщательно рассыпает порох вокруг линий, накрывает ансамбль листами картона, утяжеленными кирпичами или камнями, чтобы контролировать силу взрыва, и поджигает фитиль. Пока зрители с трепетом наблюдают, происходит взрыв, и как только помощники потушили угольки и дым рассеялся, видны обгоревшие остатки «рисунка».
Картина Цай Го-Цяна «Солнечный свет и одиночество» (2010 г.), установленная в Университетском музее современного искусства в Мехико. Фото: Диего Берруэкос; любезно предоставлено MUAC
Помимо углубления в процессы, подобные этому, Гетти интересовало изучение того, как мышление Цая, уходящее своими корнями в даосизм, алхимию, фэн-шуй, астрофизику и историю культуры, связано с его материалами, и как он представляет себе, что его работы сохранятся в будущем. годы вперед. С этой целью исследователи провели пробные интервью с художником и записали устные рассказы, а Ривенк путешествовал по миру и даже ездил на родину Цая, в Цюаньчжоу в Китае, чтобы получить информацию от первых наставников художника. Например, порох, который, как считается, был изобретен в Китае в девятом веке, предложил Цай философскую «возможность для освобождения» от «робкой и осторожной личности», говорит она, а также способ вызвать ассоциацию материала с традиционными традициями. Китайская медицина. «Иногда эти диалоги были довольно личными, — говорит Цай. «В свою очередь, эти вопросы интервью помогли мне задуматься о себе».
Художник позволил ученым Гетти взять микроскопические образцы некоторых ранних фигуративных работ маслом и гуашью, выполненных в Китае в начале 1980-х годов, часто красками, которые он сделал самостоятельно, и провести химический анализ пигментов. Ограничившись в основном белыми и землистыми тонами, они «не представляли особых проблем с сохранением», сообщает Ривенк.
Гетти также взял образцы с переходных картин, в которых Цай смешивал порох и реальгар, сульфид мышьяка, с маслом и акриловой краской, процесс, который он начал в Китае и продолжил, когда переехал в Японию в 1986. (Он оставался в Японии до 1995 года, когда переселился в Нью-Йорк.) При поджигании материал не детонировал, а скорее шипел, оставляя «интересную типографику на поверхности», — говорит Ривенк. Эти работы также оказались «довольно стабильными» при тестировании, добавляет она.
Одним из преимуществ работы с живым художником было его активное участие. Для исследования пороховых рисунков Кай создал тестовые холсты размером десять на десять дюймов для Гетти, посыпав их различными порохами, которые он использовал, и взорвал их перед отправкой работ в Лос-Анджелес. Это позволило ученым провести серию тестов. Используя микрофадеометр, который включает в себя оптическое волокно, которое фокусирует огромное количество света на тестовой поверхности, и погодометр, который подвергает работу циклам света, влажности и температуры, они изучили, как материалы будут стареть.
Цай Го-Цян наблюдает за воспламенением своей пороховой картины «Этюд птиц» (2018 г.) Фото: Тацуми Масатоши; любезно предоставлено Cai Studio
Ривенк говорит, что порох хорошо держался. «Это кажется довольно стабильным», — говорит она. «После того, как он взорвется, он может немного исчезнуть со временем, но ничего особенного». Она рекомендует владельцам и кураторам обращаться с пороховыми рисунками так, как если бы они были выполнены пастелью или углем, бережно обращаться с ними и оберегать от прямых солнечных лучей.
Для так называемых цветных картин с порохом Цай прикрепляет холст к подрамнику, делает наброски и трафареты, а затем разбрызгивает по поверхности цветные ингредиенты для дневного фейерверка, прежде чем зажечь фитиль. По словам Ривенка, они не детонируют так сильно, потому что до 40% материала фейерверка состоит из красителя, уменьшающего количество взрывчатого вещества. Тесты с микрофадеометром и везерометром показали, что некоторые красители особенно чувствительны к свету, в том числе некоторые красные оттенки, но это не изменится, если будут приняты надлежащие меры предосторожности, добавляет она. (Большой выбор в настоящее время представлен на Flora Commedia, выставке работ Цая, которая продлится до 17 февраля в галерее Уффици во Флоренции. )
Цай сравнивает заботу Института Гетти о работах с лечением болезни. «GCI анализирует мои работы, как если бы они выполняли анатомические операции, чтобы исследовать внутреннюю структуру, кости, ДНК и клетки, чтобы получить глубокое понимание моего тела и« здоровья »», — говорит он. «Для меня это как если бы ты в кого-то влюбился: хоть она и больна какой-то серьезной болезнью, но ты все равно будешь ее любить, а тем временем думать, как лучше о ней заботиться».
Гора в жару Цай Го-Цяна (2016), пороховая работа на холсте Фото: Ивонн Чжао; любезно предоставлено Cai Studio
В то же время он говорит, что его «не слишком беспокоит» цветостойкость работ. «Древнеримские скульптуры, фрески и наскальные рисунки в пещерах Дуньхуана [в Китае] были раскрашены тысячи лет назад, — говорит Цай. «Некоторые из них прошли консервационную обработку, чтобы восстановить первоначальные цвета. Но увидев их, я все еще чувствую, что выцветшие цвета, несущие след истории, выглядят более очаровательно».
В целом, по словам Ривенк, она была впечатлена стабильностью материалов Кая. «Когда вы думаете, что эти материалы предназначались для мероприятия, которое длится всего несколько минут, и никогда не укладываться на холст, удивительно, насколько они долговечны», — сказала она.
«Невероятно работать с живым художником, которому это очень интересно», — добавляет она. «С де Кунингом и Фонтаной не было туда и обратно: вы подходите максимально близко к истине, если есть истина, с сетью улик. С Каем у нас действительно может быть диалог». В сентябре художник вылетел в консервационные лаборатории Гетти, чтобы осмотреть оборудование и пообщаться с учеными.
Ривенк также приступил к изучению смелых инсталляций Кая, таких разнообразных работ, как «В лоб» (2006 г.), в котором копии волков в натуральную величину бросаются на стеклянную стену, и «Несвоевременное: первый этап» (2004 г.), в котором девять автомобилей Ford Taurus свисать с потолка. По ее словам, они представляют «совершенно другой набор проблем», например, как переустановить часть, которая изначально была привязана к конкретному месту, и следует ли заменить или отремонтировать некоторые элементы.
Тем временем художник продолжает экспериментировать с новыми материалами. Недавно он начал взрывать порох на закаленном стекле, что дало исследователям Гетти еще один повод для экспериментов и размышлений.
Ривенк подчеркивает, что Гетти не пытается повлиять на выбор Кая. «С точки зрения сохранения это больше похоже на то, чтобы дать Цаю основу для обоснованного решения», — говорит она. «Мы не хотим, чтобы наши находки препятствовали его творческой свободе».
Conservation & PreservationHeritageCai Guo-QiangGetty Center Museums & HeritageGetty Conservation Institute
Gunpowder Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.