Космонавт Борисенко рассказал, как готовится к своему новому полету — Российская газета
Космонавт Герой России петербуржец Андрей Борисенко в космосе был два раза. Если считать в сутках, то это будет 164 плюс 173. Равно 337. Почти год на орбите. Верит, что через какое-то время будет и третий полет, в который вместе с ним отправятся и маленькие космические туристы: резиновый дракончик (он сопровождал космонавта в обоих полетах) и рыжий олененок — подарок супруги (космическая биография олененка скромнее — всего один полет). Каждый космонавт берет на орбиту что-то свое, напоминающее о Земле, доме, семье. А пока дракончик висит над письменным столом Андрея Борисенко. Здесь же и олененок. Все трое ждут еще одну путевку в космические дали. Сегодня Андрей Борисенко — гость «РГ».
Приоткройте тайну: третий полет — не на Луну?
Андрей Борисенко: Нет. К сожалению. У космонавтов всегда есть желание летать дольше и интереснее. Но живем мы здесь и сейчас, и технические возможности не позволяют совершить полет на Луну в ближайшие годы. Чтобы полет состоялся, нужно создать определенную космическую инфраструктуру. Сейчас ее разрабатывают многие страны, и Россия не исключение. На Луну полетит нынешняя молодежь.
Вас называют кандидатом номер один для полетов на американских космических коммерческих кораблях, например CrewDragon. Это правда?
Андрей Борисенко: Такая информация гуляет по интернету, и не более того. На самом деле идут переговоры между NASA и Роскосмосом об организации перекрестных полетов (то есть американские астронавты будут продолжать летать на российских «Союзах», а наши космонавты начнут полеты на американских коммерческих кораблях). Но говорить о результатах переговоров крайне преждевременно.
Перекрестные полеты обеспечат более устойчивую транспортную систему, которая будет в случае возникновения нештатных ситуаций (например, переноса времени запуска корабля) гарантированно обеспечивать необходимый состав находящихся на МКС (столько-то россиян, столько-то партнеров). То есть и российские космонавты, и американские астронавты будут иметь навыки полетов на различных кораблях.
Бывает ли необходимость для выполнения технического задания в космосе проявлять смекалку, фантазию или все строго регламентировано?
Андрей Борисенко: В Центре управления полетом всегда поддержат нестандартное, но разумное предложение. Например, однажды у меня возникли сложности при демонтаже оборудования в крошечном отсеке. Думал, как же зафиксировать мелкие детали? Вспомнил, что один из институтских преподавателей рассказывал, как в военных условиях для таких целей применяли обычный пластилин. С пластилином в невесомости ничего не получится, но я предложил заменить его на жевательную резинку. Земля поддержала, и все получилось.
Недостаток каких привычных вещей особенно ощутим в космосе? Некоторые космонавты говорят, что для сна не хватает ощущения силы тяжести, которое клонит голову на подушку и тем самым создает комфорт.
Андрей Борисенко: А мне спать в космосе комфортно. Ощущение — как будто на сеновале, только очень мягком. Запаха сена не хватает.
Порой хочется какой-то конкретной еды. Люблю сырники — символ домашнего завтрака. Но вот сырники космическая пищевая промышленность не выпускает. Иногда на «Прогрессе» доставляют небольшие посылочки от родных. Супруга Наталья (мы, к слову, познакомились с ней в День космонавтики — 12 апреля) обычно посылает мне лимонный и клубничный джемы, сухофрукты, горький шоколад.
Это все хоть и приятные, но мелочи. Главное — ощущение нехватки времени. День расписан буквально по минутам.
16 раз в сутки мы совершаем трансатлантический перелет. Иногда он занимает… пять с половиной минут
Приходилось ли на станции выращивать что-то съедобное?
Андрей Борисенко: В первом полете растил пшеницу. Побеги получились высокие, сочные, зеленые. Позже (когда я уже был на Земле) та пшеница заколосилась, зерна собрали и отправили на Землю для исследования.
Есть ли возможность позвонить с орбиты домой?
Андрей Борисенко: Да, ежедневно можно звонить на любой земной номер, причем бесплатно. Все космонавты этим пользуются. Раз в неделю проходит сеанс видеосвязи — по «космическому скайпу». У супруги есть мой служебный ноутбук, и она может разговаривать со мной хоть из квартиры, хоть из кафе. Когда говорит из кафе, это привлекает внимание публики. Официанты потом у нее спрашивают: «Это был действительно настоящий космонавт, парящий в настоящем космосе?»
Меняет ли космос мировоззрение?
Андрей Борисенко: Да, с точки зрения восприятия планеты Земля. Герман Титов написал книгу «Моя голубая планета». Я бы охарактеризовал Землю как «моя маленькая голубая планета». Мы с детства знаем, что Земля может быть голубая или зеленая. А вот что она маленькая — впечатляет сильно и сразу. Траектория МКС проходит над различными районами Земли, и каждый раз мы пересекаем Атлантику. Получается 16 раз в сутки! Значит, 16 раз в сутки мы совершаем трансатлантический перелет! И он иногда по времени занимает… пять с половиной минут.
И на такой маленькой планете видишь, к каким печальным последствиям привело вмешательство человека. Например, видно — просто из иллюминатора, невооруженным глазом, без всякой аппаратуры, — в какой солончак превратилось Аральское море.
Хорошо, если бы люди, принимающие политические решения, смогли слетать в космос. Это помогло бы им принимать более взвешенные решения.
О мечтах и их воплощении
Вы образец того, как детская мечта о космосе стала былью. С чего все началось?
Андрей Борисенко: Совсем маленьким я прочитал книгу Георгия Садовникова «Продавец приключений» — о сказочном космическом путешествии. Это был 1972 год. Я настолько был потрясен, что сделал кабину космического корабля под столом дедушки. Там было две тумбочки и между ними маленький промежуток. Я там наклеил рисунки, изображающие экраны, тумблеры. Залезал туда с хлебом и водой (космическое меню) и мог часами играть в своих космических фантазиях. Потом уже были книги Жюля Верна, Станислава Лема и других. Очень люблю книгу Сергея Павлова «Лунная радуга», даже на орбиту брал.
Учился в знаменитой 30-й физматшколе, поскольку понимал: без хорошего образования в космос не попасть. Занимался в Клубе космонавтики Ленинградского дворца пионеров (клуб существует до сих пор, и я им свой скафандр с первого полета подарил). Дальше был Военно-механический институт. После первого курса состоялась «Первая примерка корабля перед полетом». Спасибо Олегу Мухину, нынешнему вице-президенту Федерации космонавтики России, который предоставил мне возможность посидеть в настоящем спускаемом аппарате «Союз-16», ныне находящемся в музее. Почему первая примерка? Потому что есть такая одноименная техническая операция, когда экипаж заранее садится в корабль и его осваивает. Но после той «первой примерки» я полетел в космос… через 28 лет.
Подавал документы раньше, но не прошел «медицину». Потребовалось 10 лет, чтобы доказать медикам: это не отклонения в здоровье, а особенности моего организма. И только в 2003 году зачислили в отряд космонавтов.
Что бы вы посоветовали ребятам, мечтающим о космосе?
Андрей Борисенко: Мечтать — всерьез, а не сидя за компьютером и полеживая на диване. Активно идти к мечте (это не только космоса касается, а любой большой мечты). Зачастую родители начинают отговаривать: «Да у тебя ничего не получится. Туда пробиваются единицы». И вы, дорогие родители, найдите в себе силы и мудрость не мешать ребенку достигать его собственной мечты!
Кстати
Делается все возможное, чтобы оградить от инфицирования экипаж и сотрудников оперативных служб, говорит космонавт Андрей Борисенко. Родственников и близких на запуске не будет. Даже живые организмы — мыши, мухи, перепела, — с которыми проходят научные эксперименты, на борт попадают только «санкционированные». Ведь на животном могут быть микробы, и развитие их в условиях станции непрогнозируемо.
Лучшие Рисунки На День Космонавтики Для Детей (34 Фото)
12 апреля в России отмечается праздник исторического масштаба – День космонавтики!. Дата была законно утверждена 6 апреля 1962 года. Именно двенадцатого апреля 1961 года космический корабль «Восток» был выведен на земную орбиту. История этого события каждый год звучит на школьном классном часе. Преподаватели готовят презентации и интересные события, посвященные этой дате.
Рисунки на День космонавта, это неотъемлемая часть празднования. Школьники и дети детского сада готовят поделки ко Дню космонавтики из различных материалов своими руками, проходят выставки и конкурсы. Если вам нужны шаблоны и образцы рисунков, тогда приглашаем вас в увлекательную галерею фотографий.
Легкие рисунки на День космонавтики ребенку (про космос и первый полет)
Простые картинки для срисовки на День Космонавтики ребенку 1 класса. Шаблоны для детей 4 класса – 7 классов.
Это интересно! Картинки на День Космонавтики для детского сада
Картинки для смс на День авиации и космонавтики
День космонавта – рисунок для конкурса в школу и сад
Красивые и оригинальные рисунки про космос на выставку для детей 5 класса
Рисунок красками Гагарин
Рисунки на тему: День космонавтики 12 апреля
Образец открытки школьнику ко Дню космонавтики.
Рисунок с днем космонавтики красками
Красивые рисунки на день космонавтики карандашом
Шаблон как нарисовать рисунки и открытки на 12 апреля День полета Гагарина.
3 раскраски ко Дню космонавтики в России
Надеюсь, вам пригодились эти картинки на День космонавтики России. Все варианты молжно бесплатно сохранить на устройство для срисовывания, раскраски для распечатывания. С праздником, Друзья!
Космос в картинах космонавта Леонова: tiina — LiveJournal
Алексей Архипович Леонов — Советский космонавт№ 11. 18—19 марта1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос на космическом корабле«Восход-2». В ходе полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос. В 1975 году, 15—21 июля, совместно с В. Н. Кубасовым, совершил второй полёт в космос на космическом корабле «Союз-19» по программе «ЭПАС» («Союз — Аполлон»). Тогда впервые была проведена стыковка кораблей двух стран.Космос в картинах космонавта Леонова
Полёт кораблей «Союз-Аполлон»: Алексей Леонов, Валерий Кубасов, Томас Стаффорд, Вэнс Бранд, Дональд Слейтон.
Космонавт Леонов получил признание и как художник (многие работы писал совместно с художником-фантастом А.Соколовым). И сегодня поговорим о Леонове – художнике.
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК на картинах Алексея Леонова
Самая совершенная аппаратура не может точно передать увиденное в Космосе. Только глаза и кисть художника способны донести до людей красоту космоса и Земли, открывающиеся с космической высоты…
Многие картины Леонов создавал по свежим впечатлениям.
Вот картины А.А. Леонова, сделанные из космоса
Первый советский искусственный спутник связи «Молния-1»
Напоминает фантастический цветок, его гигантские «лепестки» — это солнечные батареи, а параболические антенны ориентированы на Землю. В 1967 году спутником этой серии впервые в мире было получено цветное изображение Земли.
Терминатор— граница дня и ночи, меняющихся в космосе на каждом витке полета.
Полтора часа — время оборота корабля-спутника вокруг Земли. За земные сутки встречают космонавты 17 космических зорь.
Космическая заря
Сквозь облака видны красноватые огни городов. А на горизонте появилась радужная полоса земной атмосферы. И над всем этим — врезанная в черный бархат космоса Луна и блестящие звезды.
Утро в космосе
Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, и изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта.
Над солнцем на короткое время появился необычный ореол, по форме напоминающий русский кокошник. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2.
Космический вечер
………….
Первый выход в открытый космос и первые рисунки об этом.
Человек над планетой
Со скоростью 28 тысяч километров в час летит в скафандре над планетой Человек.
Выход в открытый космос
Над Черным морем
Вблизи Луны
…………………
Будущее освоение космоса в картинах Леонова и Соколова
На заре космонавтики казалось очевидным, что освоение космоса, создание поселений на Луне и Марсе, полёты к другим звёздам — это дело обозримого будущего.
Помните:
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы!
Никто не сомневался, что в начале 21 века на Луне уже будет поселение землян. Но, реальность оказалась иной…
А о том, каким космос представляли себе в недалёком будущем советский космонавт и художник Алексей Леонов и художник-фантаст Андрей Соколов мы увидим в их картинах.
На Луне
А.Леонов, А.Соколов. Начало торможения
Луна, новый дом космонавтов. Резкие изломы трещин, кольцевые горы-кратеры. На Луне вечное безмолвие — там нет воздуха. Яркие немигающие звезды на черном небе. Огромный диск голубой планеты — Земли поднимается из-за горизонта.
Лунный вездеход
Океан бурь
Исследователи в Океане Бурь находят раскрытые лепестки «земного цветка» — первую в истории советскую автоматическую станцию «Луна-9», которая 3 февраля 1966 осуществила посадку на Луну и передала первые изображения лунной поверхности.
Лунный дом
Кратерная цепочка
Лунная электростанция
Кроме солнечных батарей, источником электричества служат термопарные электростанции, один из элементов которой находится на раскаленной до 150 С лунной поверхности, а другой опускается в трещину, хранящую холод лунной ночи (минус 150 С).
Солнечное затмение на Луне
На Луне наступило солнечное затмение. В это время на Земле затмение Луны. Диск нашей планеты, вчетверо больше на Луне, чем Солнце. Вокруг Земли виден яркий ободок атмосферы.
А.Леонов, А.Соколов. Строительство Лунограда
Старт с Луны
………………..
Дальние полеты
В марсианском кратере
На спутнике Юпитера
Бета в созвездии Лиры
Звезда Бета Лиры состоит из двух звезд – главной и обращающейся вокруг нее звезды-спутника. В результате мощных приливных сил из главной звезды непрерывно вытекают в пространство раскалённые газы, часть из которых обволакивают спутник разряженной оболочкой, а большая часть из-за сложных движений звезд уходит в пространство, образуя гигантскую газовую спираль.
Тогда, в 60-70-е годы многие думали о скорых возможных полетах к далеким звездам:
Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед, от звезды до звезды!
Представьте разговоры:
Мы с классом летали на каникулах к звезде Бета созвездия Лиры!
— Это же экскурсия для малышей! Вот мы летим в туманность №443 смещения спектров наблюдать!))
А.Леонов «Планета в туманности IC443»
Около 8000 лет назад в созвездии Близнецов взорвалась звезда, и на месте взрыва образовался газовый «пузырь», расширяющийся до сих пор. Этот «пузырь» – туманность IC 443 – находится на расстоянии примерно 5000 световых лет от Земли.
Мимо золотой звезды Цефея
К неведомым мирам почти со световой скоростью несутся звездолеты. На пути человека — мириады необычайной красоты светил. Сейчас звездолет пролетает вблизи двойных звезд из созвездия Цефея. Одна из них – золотисто-желтого цвета дельта Цефея — обладает удивительной особенностью: она периодически изменяет свой блеск, пульсирует.
Почтовые марки
В содружестве с Андреем Соколовым Леонов создал ряд почтовых марок СССР на космическую тему. Художниками была выполнена серия из трёх марок, посвящённая Дню космонавтики в 1967г, серия из пяти марок «Космическая фантастика» и другие космические серии.
Также на марках изображались и картины Леонова.
Здесь автор указан неверно- не Соколов, а Леонов!
……………
Штрихи биографии
Алексей Леонов- дважды Герой Советского Союза. В 1970—1991 годах — заместитель начальника Центра подготовки космонавтов. С марта 1992 года генерал-майор авиации А. А. Леонов — в запасе. Имеет 4 изобретения и более 10 научных трудов, а также множество картин.
Во время первого выхода в космос проявил мужество в нештатной ситуации, когда разбухший космический скафандрпрепятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось только стравив из скафандра излишнее давление.
Умение выходить из неожиданных ситуаций Леонов проявил и в полете «Союз-Апполон». Аппаратура для телесъемки отказала сразу после выхода «Союза» на орбиту. Задача осложнялась тем, что на борту не было… инструментов, и вскрывать панель пришлось при помощи медицинских ножниц и охотничьего ножа. Кстати, американцы посчитали инцидент инсценировкой…
По планам, Леонов также был командиром экипажа, чтобы стать по советской программе 1967 г. первым человеком, побывшим на поверхности Луны. Программа была отменена ввиду проигрыша СССР в «лунной гонке» после высадки американцев на Луну в июле 1969 года.
Его именем назван кратер на обратной стороне Луны.
В фантастическом романе А. Кларка «2010: Одиссея Два» в честь него назван советский космический корабль.
Центр подготовки космонавтов. Встреча с Артуром Кларком. 1978
В космонавтике нет «бессмысленной траты времени». Каждая секунда, проведённая космонавтом или спутником на орбите даёт огромный вклад в мировую науку. Мы все пользуемся в быту миллионами вещей, созданных благодаря космонавтике и невозможных без неё! И то, что ты сейчас читаешь эту статью в интернете и болтаешь по мобильнику — заслуга космонавтики.
И быть может, даже самые фантастические картины Алексея Леонова повторятся на фотографиях космических туристов.
Источники
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос»
Конспект НОД по рисованию «Полет в Космос»
Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
Задачи: Учить детей рисовать ракету, летящую в космосе. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
Учить видеть красоту созданного изображения.
Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
Развивать творческие способности, память, внимание, речь.
Расширять представления детей о космических полетах.
Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.
Материалы: листы бумаги на каждого ребенка формата А4, восковые мелки, иллюстрации о космосе и космонавтах,
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
— Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (Показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета)
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
— Отгадайте еще одну загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. Посмотрите, какая она прочная! (воспитатель показывает картинку с космонавтом)
— Ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты, которые сфотографировали ученые. (Показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По ругу расставляются стульчики-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты. Для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
— Ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (Показ способов рисования ракеты, дети рисуют)
-А сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Дети продолжают рисовать.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар — любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
— Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)
Спасибо за внимание!
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Полет в космос»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №60
Красносельского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей
старшей группы
«Полет в космос»
Воспитатель:
Тихоненко Анна Анатольевна
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии:
- Сказкотерапия
- Зрительная гимнастика
- Физкультурная минутка
Игровые технологии:
- Словесные игры
- Дидактические игры
- Игры на развитие психических процессов
Технология развивающего обучения:
- Развитие личности и ее способностей
Санкт-Петербург
2016-2017 г.
«Полет в космос»
Цель:
Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
Развивающие:
— развивать у детей познавательную деятельность.
— развивать у детей сенсорные способности.
-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
— совершенствовать навыки рисования.
— развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к празднику — Дню Космонавтики.
Предварительная работа:
— чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках
Оборудование:
листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободочки.
Ход НОД
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.
Чудо-птица–алый хвост.
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета.
Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.
Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт.
Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!
Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободочки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)
Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)
Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
Воспитатель:
— Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю! Занимайте места в ракете! (дети садятся и под музыку возвращаются назад в детский сад.)
Спасибо за внимание!
Лэпбук ко Дню космонавтики «Гагарин. Первый полет человека в космос» :: Это интересно!
Приближается 12 апреля, День космонавтики. Если вы давно читаете мой блог, то вы знаете, что мы с детьми очень увлекаемся космической темой. И поэтому этот праздник для нас не просто цифра в календаре, а повод еще раз поговорить о космосе, сделать своими руками какую-нибудь космическую поделку или узнать что-то новое на эту тему.А так как в последнее время нам с Катей очень нравится для изучения нового материала использовать лэпбуки (lapbook), то к празднику я сделала именно его! Кстати, позже мы сделали еще один космический лэпбук «Солнечная система»).
Итак, представляю свой новый авторский лэпбук о Юрии Гагарине и его полете на космическом корабле «Восток»вокруг Земли.
Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.
Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан при оплате.
Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как — в конце поста.
А сейчас подробно про сам лэпбук: как он устроен, что в него входит, какие задания для ребенка в нем есть.
Так выглядит обложка папки лэпбука:
На Ютьюбе можно посмотреть мое видео, как устроена папка внутри — Катя откроет все окошечки, книжечки и кармашечки и покажет, что в нем есть:) В лэпбук «Первый полет в космос» включены 9 элементов:
1. Мини-книжка «Юрий Гагарин — первый космонавт».
2. Кармашек с «космической едой».
3. Блокнотик «Требования к космонавтам».
4. Схема полета космического корабля «Восток».
5. Мини-книжка «Одежда космонавта».
6. «Характеристики полета».
7. Рисунок космического аппарата «Восток-1».
8. Круг «Первый полет».
9. Строение ракеты «Восток».
Дальше — каждый пункт распишу в подробностях.
1. Мини-книжка «Юрий Гагарин – первый космонавт» предназначена для знакомства с биографией Гагарина. На ее материале можно проводить занятия на развитие речи. Примеры заданий: прочитать и пересказать текст (без дат) – объем зависит от возраста и подготовки ребенка: от страницы до книжки целиком. Ответить на вопросы по тексту. Объяснить трудные слова. Выделить в любом предложении главные члены. На слух определить количество слов в предложении. Переписать любое предложение с текста книжки и т.д. и т.п.
2. Кармашек с «космической едой» предназначен для хранения изображений рациона космонавта, который Гагарин опробовал в первом полете (вода, щавелевый паштете, шоколадный соус, мясной паштет). Все эти вещи можно вынимать и играть ими.
3. Блокнотик «Требования к космонавтам» содержит перечень антропометрических данных и навыков, требующихся для кандидатов в космонавты. Требования взяты мной из условий «Роскосмоса» для конкурсного набора в отряд космонавтов в 2012 году.
По моей задумке ребенку предлагается определить, насколько он готов к полету в космос: провести измерения параметров своего тела, выполнить перечисленные физические упражнения (те, которые возможно) и сделать несколько любых заданий на развитие памяти, внимания и мышления (их надо подобрать заранее).
4. Схема полета космического корабля «Восток» служит для знакомства с деталями первого полета человека в космос.
Задача ребенка подписать стадии полета. Для этого в лэпбуке есть карточка с текстом к этому заданию. Так что ничего искать не придется — надо лишь найти на картинке то, что написано на карточке и подписать нужную циферку;)
5. Мини-книжка «Одежда космонавта» предназначена для знакомства ребенка со строением скафандра космонавта.
6. Разрезной лист «Характеристики полета» служит для обучения умению искать нужную информацию. Нужно найти и записать в соответствующие части листа все параметры.
Для этого лучше всего использовать энциклопедии о космосе или инфографику по полету Гагарина, которую можно найти в интернете. (В зависимости от подготовки ребенка может потребоваться та или иная ваша помощь).
7. Рисунок космического аппарата «Восток-1» демонстрирует то, как выглядел космический корабль изнутри.
При желании ребенок может в интернете найти как что называлось и для чего предназначалось.
8. Круг «Первый полет» служит для визуализации полета космического корабля «Восток-1» — ребенок сможет вращать изображение космического корабля, имитируя его виток вокруг Земли.
Я в каждом лэпбуке стараюсь сделать какую-нибудь несложную, но забавную штучку. Казалось бы, что тут такого — кораблик крутится вокруг планеты. Но именно эта деталь привлекает внимание в первую очередь. Проверено на моих детях 🙂
9. Строение ракеты «Восток»: откидные листочки позволяют «собрать» внешний вид ракеты на разных стадиях полета. Нужно последовательно сложить ракету так, как она выглядела на всех этапах полета. Для этого можно пользоваться «Схемой полета космического корабля «Восток», приведенной в лэпбуке.
А вот как выглядят листы с шаблонами для распечатки к лэпбуку, подготовленные мной. Остается все вырезать и склеить по моей инструкции — она очень подробная и с фото, не запутаетесь! Ведь сложность поделки рассчитана на малышей от 5-6 лет;)
На то, чтобы сделать такую папку уйдет около двух часов.
Шаблоны для распечатки лэпбука
можно приобрести у меня на сайте Магазина лэпбуков lapbook.ru
Сроки отсылки файлов:
При оплате через кнопки ниже файлы вам вышлются автоматически в течение часа на тот адрес электронной почты, который вы укажете.
Поэтому внимательно проверяйте его правильность!!! И сохраняйте электронный чек или скрин экрана — мало ли что:)
- Если же в течение суток с момента оплаты вам файлы не придут, пишите мне на почту ([email protected]) и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.
Оплатить покупку файлов для распечатки лэпбука можно, нажав на кнопку «Перейти к оплате». Здесь вы сможете оплатить лэпбук с банковских карточек (в том числе и карты Сбербанка), с кошелька Яндекс.Денег и мобильных телефонов операторов МТС, Билайн и Теле2
- Возможна оплата с кошелька Webmoney и
PayPal. А крымчане могут еще оплатить через крымский банк РНКБ.
Чтобы оплатить этими способами, напишите мне на почту, я вам вышлю реквизиты.
Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков, подписывайтесь на новости блога:
Шаблоны остальных лэпбуков можно увидеть (и приобрести) на отдельной странице моего блога «ЛЭПБУКИ».
Заходите — их у меня уже два десятка на самые разные темы: о праздниках и о животных, о природных явлениях и о деятельности человека.
Надеюсь, вашему ребенку будет интересно!А здесь можно СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ один из моих лэпбуков, чтобы ознакомиться с тем, что это такое и оценить качество моих материалов: лэпбук «Серая ворона»
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «ПОЛЕТ В КОСМОС»
Задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
- Учить видеть красоту созданного изображения.
- Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
- Развивать творческие способности.
- Расширять представления детей о космических полетах.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.
Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.
Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.
Ход занятия
— Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)
Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.
— Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)
Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.
Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
— А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.
Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.
— Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)
— А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
— Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
— Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
— Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)
Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.
Вы готовы к путешествию? (Да)
Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.
Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”
(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)
Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:
— Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)
— А у нашей планеты есть спутник? (Да)
— Как он называется? (Луна)
— Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)
— Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)
— А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)
— А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)
— А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)
— Какая яркая звезда, что это? (Солнце)
— Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)
— А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)
Космонавты — это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.
Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)
Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.
Давайте с вами вспомним:
— какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?
— какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)
— для чего нам нужны широкие кисти?
— для чего нам нужны узкие кисти?
— где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?
— для чего нам понадобятся салфетки?
Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.
— Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.
После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”.
Кэтрин Джонсон, «Скрытые фигуры» и рейс
Джона Гленна20 февраля — годовщина исторического полета Джона Гленна на космическом корабле «Меркурий», который он назвал Friendship 7 . Он стал третьим американцем и пятым человеком в космосе, но что сделало его миссию особенно важной, так это то, что он был первым американцем, совершившим полет на орбите Земли. Предыдущие полеты Алана Шепарда и Гаса Гриссома на «Меркури», оба достижения сами по себе, были всего лишь 15-минутными суборбитальными прыжками.Три кругооборота Гленна по всему миру наконец сравнялись с достижением Советского Союза по выводу Юрия Гагарина на орбиту 12 апреля 1961 года. Гленн, скончавшийся всего два месяца назад, стал национальным героем.
Теперь полет Friendship 7 получил новый резонанс, потому что это драматическая кульминация очень популярного фильма « Скрытые фигуры, », основанного на одноименной книге Марго Ли Шеттерли. В книге подробно рассказывается об истории малоизвестной группы цветных женщин из НАСА и ее предшественницы — Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA).Белые женские «компьютеры» (тогда название должности) уже работали в NACA в ее центре, лаборатории Лэнгли в Хэмптоне, Вирджиния, как и в других научных и инженерных организациях в США и за их пределами. Женщины-математики, использующие большие механические настольные калькуляторы, проделывали сложную, но зачастую утомительную вычислительную работу, чтобы мужчины-аэродинамики могли сосредоточиться на науке. Однако во время Второй мировой войны нехватка рабочей силы вынудила Лэнгли искать эти должности не только среди белых женщин. В лаборатории было создано отдельное подразделение West Computing для чернокожих женщин.У них обычно были математические степени, и раньше у них на Юге не было другого выбора, кроме как низкооплачиваемой преподавательской работы в сегрегированных школах.
Одной из этих женщин была Кэтрин Колман Гобл Джонсон из Уайт-Сульфур-Спрингс, Западная Вирджиния, которая присоединилась к группе в 1953 году. Блестящий математик, она была одной из первых афроамериканских аспирантов в Университете Западной Вирджинии. Она, вероятно, получила бы докторскую степень, если бы не вмешивались в нее отсутствие перспектив трудоустройства и семейные заботы.Через пять лет после того, как она приехала в Лэнгли, центр стал частью НАСА и местом реализации первого в Америке проекта полета человека в космос под названием «Меркурий». Кэтрин Гобл, как ее тогда называли, быстро перешла к расчетам траектории орбиты капсулы и ее входа в атмосферу Земли. Одним из ключевых вопросов было вычисление точного положения над Землей для запуска ретроковых ракет, чтобы приземлиться в центре зоны восстановления океана. В результате этой работы Джонсон (после повторного замужества) стала первой афроамериканской женщиной-компьютером, имя которой было указано в техническом документе, выпущенном Лэнгли.
Как раз в это время центр установил первый большой мэйнфрейм IBM, предвещая эпоху, когда название должности исчезнет, а женщины адаптируются к профессии компьютерных ученых. Осенью 1961 года, когда проект «Меркурий» готовился к запуску Гленна межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас», Гленн попросил одного из руководителей попросить «девушку», то есть Джонсона, проверить расчеты повторного входа нового компьютера на старых настольных калькуляторах — ему просто не нравилось, что его судьба зависит от машины.Джонсон проделал эту обширную работу, которая заняла пару недель, и после полета она стала известна афроамериканской прессе.
Как эти факты соотносятся с фильмом? Скрытые фигуры, фильм, берет много вольностей с историей. Более трех лет программы «Меркурий» сжаты в несколько месяцев в 1961 году. Сцены придуманы, чтобы усилить драму, например, приписывание Джонсону идеи о том, что меньшая ракета Редстоун, используемая для суборбитальных полетов, не может вывести капсулу на орбиту — как если бы это не было очевидным для инженеров НАСА с самого начала.А в фильме Гленн звонит в Лэнгли со стартовой площадки, чтобы произвести расчеты в экстренном порядке, Mercury Control на мысе перемещается в Лэнгли, чтобы актриса, играющая Джонсона, Тараджи П. Хенсон, могла войти в него, и Полет Гленна сокращен с семи до трех из-за сигнальной лампы о том, что его теплозащитный экран может быть ослаблен. Фактически, его миссия всегда заключалась в трех орбитах, и хотя сигнальная лампа очень беспокоила диспетчеров полета, она не транслировалась публично, чтобы любой, кто смотрел телевизор, понимал, что происходит.Я мог бы продолжить о фактических неточностях, которых много, но насколько они утомительны, зависит от того, насколько кто-то думает, что драматическая лицензия оправдана для создания хорошего фильма. И это хороший фильм, хорошо сыгранный и вдохновляющий. Мне он нравился, хотя меня раздражали его многочисленные отклонения от истории, некоторые из которых просто не нужны.
Что касается Кэтрин Джонсон, то, к счастью, она все еще с нами в возрасте 98 лет. Она получила признание в позднем возрасте еще до Скрытых фигур .В 2015 году президент Обама вручил ей высшую гражданскую награду США — Президентскую медаль свободы. Ее истории, как и истории других женщин, упомянутых в книге и фильме, призваны изменить наше национальное повествование о космической программе и людях, которые участвовали в ней. В этом смысле обе версии Hidden Figures , несомненно, важны.
Майкл Дж. Нойфельд — старший куратор отдела истории космоса Национального музея авиации и космонавтики, в его коллекциях хранится «Дружба 7 ».Он живо вспоминает, как десятилетним мальчиком в Канаде смотрел запуск и приземление Glenn по телевизору.
.Virgin Galactic обрисовывает план тестового полета SpaceShipTwo, чтобы получить лицензию FAA на пассажирские рейсы
Лицензия коммерческого оператора может быть всего в одном космическом полете для Virgin Galactic .
Новейший космический корабль SpaceShipTwo , VSS Unity, дважды достиг суборбитального пространства в пилотируемых испытательных полетах, сначала в декабре 2018 года, а затем снова в феврале 2019 года. (FAA) лицензионные требования, сказал Джордж Уайтсайдс, главный космический директор Virgin Galactic.
«Мы надеемся, что данные, которые мы получим от этого [предстоящего] полета — или, может быть, еще одного, но в пределах одного или двух рейсов — дадут нам окончательные данные, которые нам необходимо очистить, чтобы очистить нашу коммерческую лицензию», Об этом Уайтсайдс заявил во время пресс-конференции во вторник (28 июля).
Связано: Как работает SpaceShipTwo от Virgin Galactic (инфографика)
Основное внимание на мероприятии для СМИ было уделено обсуждению интерьера кабины SpaceShipTwo , дизайн которой Virgin Galactic представила во вторник.
SpaceShipTwo с шестью пассажирами и двумя пилотами поднимается в воздух самолетом-носителем, известным как WhiteKnightTwo. На высоте около 50 000 футов (15 000 метров) SpaceShipTwo отделяет и запускает свой бортовой ракетный двигатель, который приводит крылатый корабль в суборбитальное пространство.
Пассажиры на борту SpaceShipTwo смогут увидеть кривизну Земли на фоне черноты космоса и испытать несколько минут невесомости , прежде чем вернуться на посадку на взлетно-посадочной полосе в космодроме Америка в Нью-Мексико, коммерческом центре Virgin Galactic.
Около 600 человек забронировали место на борту суборбитального космического лайнера по цене (совсем недавно) 250 000 долларов за билет. Эта цифра, вероятно, немного увеличится в ближайшем будущем, заявил во вторник Уайтсайдс. Но он также подчеркнул, что Virgin Galactic стремится снизить цену в долгосрочной перспективе, сделав космические полеты доступными для большего числа людей по всему миру.
Два космических полета VSS Unity на сегодняшний день были совершены из воздушного и космического порта Мохаве в Калифорнии, который находится недалеко от штаб-квартиры компании Spaceship Company, производственной дочерней компании Virgin Galactic.Но Spaceport America будет принимать ближайшие космические миссии компании; VSS Unity и его самолет-носитель, автомобиль WhiteKnightTwo, известный как VMS Eve, в начале этого года перебазировался на площадку в Нью-Мексико, чтобы завершить свою испытательную кампанию.
Эта тестовая кампания не закончится предстоящими одним или двумя пилотируемыми полетами, даже если они получат Virgin Galactic лицензию на коммерческую эксплуатацию от FAA.
Заключительный этап «будет заключаться в небольшом количестве рейсов, на которых будут находиться несколько тестовых пассажиров — не один, а фактически четыре — сзади, где мы составим окончательные протоколы тестирования клиентского опыта», — сказал Уайтсайдс. .(В испытательном полете февраля 2019 года был один пассажир — Бет Мозес, главный инструктор по космонавтам Virgin Galactic.)
«И, если все пойдет хорошо, мы сможем отправить сэра Ричарда в космос», — добавил он. . «Очевидно, что это будет важный момент для компании и для всех остальных».
Сэр Ричард — Ричард Брэнсон, основатель группы компаний Virgin, в которую входит Virgin Galactic. Брэнсон неоднократно подчеркивал, что он и его семья планируют совершить первый эксплуатационный полет SpaceShipTwo.
Миссия Брэнсона будет первой из многих, которыми управляют несколько аппаратов SpaceShipTwo в ближайшие годы, если все пойдет по плану Virgin Galactic. Два дополнительных корабля SpaceShipTwos строятся в Калифорнии, а ангар Virgin Galactic на космодроме Америка может одновременно вместить пять космических самолетов и два WhiteKnightTwos.
Майк Уолл — автор книги «Out There» (Grand Central Publishing, 2018; иллюстрирован Карлом Тейтом) о поисках инопланетной жизни.Следуйте за ним в Twitter @michaeldwall. Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom или Facebook.
.