Рисунки И. Я. Билибин
Изд-во «Гознак» Москва, 1968 год
Тираж 100 000
Цена 40 коп
Давно я не писал про художников- иллюстраторов. Уже март, а в 2015 год я так ничего и не отсканировал. Надо исправляться. К 8 марта следовало бы найти какую-то книгу про то что «мамы разные нужны, мамы разные важны», но ничего под руку не попалось. Так что будет «Царевна-лягушка» с иллюстрациями Ивана Билибина. Иллюстрации великолепные, книга шикарно издана, еще бы «Гознак», и в общем-то по теме — про Царевну, про всепобеждающую силу любви)).
Я в записях про художников-иллюстраторов перешел на новый формат:
1. Сейчас сканирую с разрешением 300dpi, файлы по ссылкам большие.
2. В каждый пост про иллюстрации буду добавлять информацию о художнике.
3. Традиционно мои «пять копеек».
4. Ссылки на посты с иллюстрациями художника.
О книге, или «мои пять копеек»
Как вы все знаете я публикую исключительно свои детские книги (не то чтобы у меня других не было, но свои бы опубликовать!). Книга шикарная. Именно книга, а не просто иллюстрации. Уж не знаю с чего это вдруг «Гознак» начал печать эту серию, ну помимо того что у них оригиналы работ, но не каждый год они печатали. Возможно к юбилею, посмотрел другие книги серии — 1967, 1966 год. А Билибин родился в 1876. Юбилей? 110 лет? Плотная, фактурная бумага, причем она не от времени пожелтела, она такая и была. У меня в детстве было полное понимание, что такими и были книги в Древней Руси — плотные, желтоватые страницы, рельефная обложка. Ну а Билибин для меня был вообще вне какой-либо критики, идеальное представление сказки. У меня были (и есть) русские сказки с иллюстрациями разных художников, например Мавриной, но это совсем другое, я это и пять лет понимал. Выражаясь современным языком мне представлялось, что Билибин аутентичен, хотя я то никакой древне-русской живописи я не видел, да и Билибин не древне-русская живопись, но… Книг было много, иллюстации великолепные, оформление богатое. Добавить больше нечего, можно только повторять восторженные слова. Поэтому сегодня это не пять копеек, а одна, но зато золотая копейка!
Иван Яковлевич Билибин
Классик, корифей и прочая, и прочая, и прочая, вряд ли его нужно представлять, но не лишне, я думаю, напомнить. Далее очень кратко надергано из разных статей и википедии.
Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. В 1888 г. поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 г. В 1900 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 гг. занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 г. два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.
После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом. В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1902, 1903 и 1904 г. Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.
Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке. На листке бумаги мы видим четкий узорчатый графический контур, исполненный с предельной подробностью и расцвеченный причудливой акварельной гаммой самых жизнерадостных оттенков. Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора. Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты.
Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве.
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.
После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.
После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 г, а в феврале 1920 г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г. он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство Древнего Египта. Путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии.
В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В пору эмиграции Билибин создал великолепные эскизы для икон и фресок русского храма на Ольшанском кладбище в Праге. Выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.
В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 г. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
Другие публикации с иллюстрациями И.Я. Билибина:
Маленькие наши друзья, вы готовы приступить к рисованию крутых картинок прямо сейчас, если готовы, тогда держите подборочку «Рисунки карандашом к сказке царевна лягушка для 5 класса» от которой ваш лвл в рисовании вырастет в разы. Приятного рисования вам.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать Царевну лягушку карандашом поэтапно из советского мультфильма «Василиса Прекрасная» 1977года. Можно конечно просто нарисовать обычную лягушку с короной на голове, но это банально. Мне очень понравился персонаж, который на картинке ниже. В этой сказке она по ночам превращалась в красивую девушку.
Начнем рисование с глаз, рисуем их довольно далеко друг от друга, затем между ними ноздри и рот, подбородок и голову.
Потом корону и туловище.
Рисуем лапы.
Стрелу.
Руки.
Сотрите часть стрелы, которая находиться в руках и не видима, далее рисуем цветок, на котором сидит Царевна лягушка.
Можно еще нарисовать бусы.
Вот готовый вариант.
Смотрите золотую рыбку, бабу-ягу, нюшу, винни-пуха, чебурашку.
Рисование по сказке «Царевна- лягушка»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе: рисование по русской народной сказке «Царевна лягушка».
Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.
Задачи:
В процессе изобразительной деятельности создать условия для естественного выхода ярких впечатлений, которые повлияли на воображение ребенка.
В самостоятельной работе помочь приобрести уверенность в себе и в своих возможностях, учить проявлять инициативу.
Закрепить приобретенные на занятиях знания, умения, навыков, способов деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня такой хороший. Давайте улыбнемся друг другу, скажем приятные слова ( Например: доброе утро! Рад тебя видеть! И т.д.)
Воспитатель: Ребята, смотрите что я нашла! (на интерактивной доске нажимаем на стрелу – появляется записка.) Читает детям:
«Помогите! Скорее на помощь.
Вот волшебные слова,
Повторяйте-ка, друзья!
Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.
Воспитатель: Отправимся на помощь! Повторяйте слова хором!
Дети: повторяют волшебные слова.
Воспитатель: Молодцы. Мы в волшебной стране. Где мы оказались? (слайд)
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Так а вот ещё одна записка (нажимаем на доске на рисунок записки) Читаем:
Все пути-дорожки истоптал,
Он жену свою любимую искал.
Добру молодцу найти её помог.
Стариком подаренный клубок.
Дети: Иван Царевич.
Воспитатель: Вот Иван Царевич к нам пришел. А что не так с ним.
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Верно. А что же случилось? Заколдовал его Кощей Бессмертный. Не помнит Царевич куда путь держит. Давайте ему поможем и расскажем кто он и куда должен идти. Ответим на вопросы:
Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса — Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)
Воспитатель: Фуф!! Молодцы какие вы! Всю сказку помните! Давайте поможем Ивану Царевичу больше не попасть под чары злодея и нарисуем иллюстрации к сказке. Посмотрите на доску ( показаны иллюстрации из книги) Давайте каждый выберет что ему больше хочется запечатлить, какой момент из сказки самый любимый. Но сначала нужно размяться.
.
Как на утренней заре,
(Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе
(Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися.
( Разминочные упражнения).
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла.
(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
И стрелу искать пойдем.
(Садятся на места).
Воспитатель: Умницы! Отдохнули, а теперь за работу. (воспитатель оказывает помощь ребятам)!
Воспитатель: Какие чудесные картины у вас получились. Давайте оставим их Ивану Царевичу, а нам пора в сад.
В старые годы у одного царя было три сына. Когда сыновья повзрослели, царь собрал их и говорит:
Сынки мои любезные, покуда я еще не стар, мне охота бы вас женить,
посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.
Сыновья отцу отвечают:
– Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?
– Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.
У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярс-
кая дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь.
А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не
знает куда. Вот он шел, шел, дошел до болота, видит – сидит лягушка,
подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:
– Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.
А лягушка ему отвечает:
– Возьми меня замуж!
– Что ты, как я возьму в жёны лягушку?
– Бери, знать судьба твоя такая.
Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой.
Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, средне-
го – на купеческой, а несчастного Ивана-царевича – на лягушке.
Вот царь позвал сыновей:
– Хочу посмотреть, которая из ваших жен лучшая рукодельница. Пускай
сошьют мне к завтрему по рубашке.
Сыновья поклонились отцу и пошли.
Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил. Лягушка по полу
скачет, спрашивает его:
– Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?
– Батюшка велел тебе к завтрему рубашку ему сшить.
Лягушка отвечает:
– Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.
Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с се-
бя лягушачью кожу и обернулась Василисой Прекрасной, такой красавицей,
что и в сказке не расскажешь.
Василиса Прекрасная ударила в ладоши и крикнула:
– Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую
рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.
Иван-царевич утром проснулся, лягушка опять по полу скачет, а рубашка
уж лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял
рубашку, понес к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыно-
вей. Старший сын развернул рубашку, царь принял ее и сказал:
– Эту рубашку в черной избе носить.
Средний сын развернул рубашку, царь сказал:
– В ней только в баню ходить.
Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную златом, серебром, хитрыми
узорами.
Царь только взглянул:
– Ну, вот это рубашка – в праздник ее надевать.
Пошли братья по домам, а старший с младшим судят между собой.
– Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не
лягушка, а какая-нибудь колдунья.
Царь опять позвал сыновей.
– Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая
лучше стряпает.
Иван-царевич голову повесил, пришел домой. Лягушка его спрашивает:
– Что закручинился?
Он отвечает:
– Надо к завтрему испечь царю хлеб.
– Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.
А те невестки сперва-то смеялись над лягушкой, а теперь послали одну
бабушку-задворенку посмотреть, как лягушка будет печь хлеб.
А хитрая лягушка это смекнула. Замесила квашню, печь сверху разломала
да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула. Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам, все рассказала, и те так же стали делать.
А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Прекрасной, ударила в ладоши:
– Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.
Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен
разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.
Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понес к отцу. А
царь в то время принимал хлебы от больших сыновей. Их жены-то поспускали
тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна го-
релая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в
людскую. Принял от среднего сына и туда же отослал. А как подал Иван-ца-
ревич, царь сказал:
– Вот это хлеб, только в праздник его есть.
И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на
пир вместе с женами.
Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил.
Лягушка по полу скачет:
– Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки
слово неприветливое?
– Лягушка, лягушка, как мне не горевать? Батюшка наказал, чтобы я
пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу?
Лягушка отвечает:
– Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду.
Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка в коробчонке едет”.
Иван-царевич и пошел один. Вот старшие братья приехали с женами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмлёнными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:
– Что же ты без жены пришел? Хоть бы в платочке её принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.
Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за
скатерти браные – пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец
затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:
– Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка в коробчонке приехала.
Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях,
и выходит оттуда Василиса Прекрасная: на лазоревом платье – частые звезды, на голове – месяц ясный, такая красавица – ни вздумать, ни взгадать,
только в сказке сказать. Берет она Ивана-царевича за руку и ведет за
столы дубовые, за скатерти браные.
Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Прекрасная испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточ-
ки за правый рукав бросила.
Жены больших-то царевичей увидали ее хитрости и давай то же делать.
Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила
Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась –
всем на диво. Махнула левым рукавом – вдруг сделалось озеро, махнула
правым рукавом – поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.
А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом – только гостей
забрызгали; махнули другим – только кости разлетелись, одна кость царю в
глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.
В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел там
лягушачью кожу и бросил ее в печь, сжег на огне.
Василиса Прекрасная возвращается домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:
– Ах, Иван-царевич, что же ты наделал? Если бы ты еще только три дня
подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять
земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…
Обернулась Василиса Прекрасная серой кукушкой и улетела в окно.
Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошёл
куда глаза глядят – искать жену, Василису Прекрасную. Шел он близко ли,
далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку
дождик иссек. Попадается ему навстречу старичок.
– Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?
Иван-царевич рассказал ему про свое несчастье. Старичок говорит ему:
– Эх, Иван-царевич, зачем ты лягушачью кожу спалил? Не ты её надел,
не тебе ее было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца
уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой.
Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай
за ним смело.
Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим го-
лосом:
– Не бей меня, Иван-царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.
Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошел дальше.
Глядь, летит над ним” селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:
– Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь.
Он пожалел селезня и пошел дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич
опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим
голосом:
– Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь!
Пожалел он зайца, пошел дальше. Подходит к синему морю и видит – на
берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:
– Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море!
Он бросил щуку в море, пошел дальше берегом. Долго ли, коротко ли,
прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом
себя поворачивается.
– Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.
Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич вошел
в нее и видит – на печи, на девятом кирпиче, лежит бага-яга, костяная
нога, зубы – на полке, а нос в потолок врос.
– Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? – говорит ему баба-яга. –
Дело пытаешь или от дела пытаешь?
Иван-царевич ей отвечает:
– Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде накормила, напоила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.
Баба-яга в бане его выпарила, напоила, накормила, в постель уложила,
и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Прекрасную.
– Знаю, знаю, – говорит ему баба-яга, – твоя жена теперь у Кощея
Бессмертного. Трудно ее будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его
смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб
Кощей Бессмертный как свой глаз бережёт.
Иван-царевич у бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где
растет высокий дуб. Долго ли, коротко ли, дошел туда Иван-царевич, видит
– стоит, шумит высокий дуб, на нем каменный сундук, а достать его трудно.
Вдруг откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем.
Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц – и наутек во всю
прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из
зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на нее селезень кинулся; как ударит ее – утка яйцо выронила, упало яйцо в синее
море…
Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти!
Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у нее конец ломать. Он ломает, а Кощей
Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал
Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею умереть.
Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Прекрасная, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Прекрасной воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.Оглавление.
Источники:
1. Сказка “Царевна-лягушка” – http://bookz.ru, Русские народные сказки малышам.
2. Картинки к сказке “Царевна-лягушка” – художник Виталий Кастальский.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblockdetector
Не каждый из родителей имеет способности к рисованию. Что же делать, когда малыш просит нарисовать что-либо? Попробовать стать стать художником вместе с вашим ребенком довольно интересный эксперимент. Это интересное занятие разнообразит совместный досуг и принесет много радостных впечатлений не только малышам, но и взрослым. А веселые яркие рисунки можно сохранить и со временем создать семейную галерею. Пускай даже и не из очень совершенных набросков. Лучше всего начать с самых простых рисунков животных. В этой подборке предлагаем вам поучиться рисовать лягушку. Ее рисовать очень увлекательно и весело. Далее предлагаем посмотреть рисунки лягушки карандашом для срисовки.
Картинка Царевна-лягушка.
Раскраска лягушка.
Рисунок для детей лягушка.
Рисунок лягушки.
Рисунок жаба.
Рисунок лягушка из мультфильма.
Рисунок для срисовки лягушка.
Рисунок Царевна-лягушка.
Детский рисунок лягушка.
Раскраска лягушка.
Рисунок фломастерами лягушка.
Рисунок поэтапно лягушка.
Рисунок для срисовки лягушка.
Детский рисунок лягушка.
Рисунок лягушка.
Раскраска жаба.
Рисунок поэтапно Царевна-лягушка.
Рисунок карандашом лягушка.
Рисунок поэтапно лягушка.
Рисунок жаба.
Рисунок поэтапно лягушка.
Рисунок карандашом лягушка.
Рисунок для срисовки лягушка.
Рисунок красками лягушка.
Детский рисунок лягушка.
Рисунок анимация лягушка.
Детский рисунок лягушка.
Детский рисунок Царевна-лягушка.
Раскраска лягушка.
Картинка жаба.
Рисунок Царевна-лягушка.
Рисунок поэтапно жаба.
Рисунок поэтапно лягушка.
Раскраска лягушка.
Картинка лягушка.
Раскраска лягушка.
Детский рисунок лягушка.
Картинка для детей лягушка.
Рисунок для детей жаба.
Самая милая жаба.
Мне нравится1Не нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…
Простой рисунок лягушки – несложная задача для детей. Главное – научиться построению изображения и грамотному применению воображения и цветовой гаммы.
Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно для детей
Воображение ребёнка можно потренировать, задавая наводящие вопросы:
- где обитает земноводное;
- как передвигается;
- чем отличается лягушка от жабы;
- какого цвета;
- об анатомических особенностях.
Это в дальнейшем поможет при построении изображения и формировании сюжета. Такой процесс рисования для ребёнка становится познавательным и развивающим.
Построение
Далее, установив, что ребёнок знает, как выглядят стандартные геометрические фигуры, приступают к карандашному построению рисунка:
- Подготовка материалов.
Для рисования потребуется карандаш любой твёрдости, ластик, альбомный лист или формата А4, а также линейка или тетрадь в клетку при условии, если у ребёнка плохо развит «глазомер».
- Определение областей частей тела. Их изображают в виде геометрических фигур и в последствии видоизменяют до необходимых форм. Сначала в левой верхней половине листа изображают овал – из него получится голова лягушки. Чуть выше, чем по центру овала, рисуют слегка скошенный влево крест таким образом, чтобы в области мордочки линия делила бок фигуры пополам.
Затем по центру листа изображают окружность, размер которой в 1,5 раза больше овала, не задевая область головы. После приступают к определению области передней и задней лапы левой стороны.
Для этого 1 куриное яйцо изображают под кругом зауженной частью влево и вниз так, чтобы стороны фигур соприкасались. Соотношение сторон – 1:5. Второе яйцо рисуют сзади круга слегка внахлёст, и его размер в 1,5 раза больше первого. Зауженная часть «смотрит» вверх.
Рисунок лягушки для детей — 1 вариант- Прорисовка фактических форм лягушки. Начинают с головы. Основная характерная особенность – выпуклые глаза. Чтобы их получить, в области крестика изображают полукруг и такой же – выше под углом в 45 градусов, соприкасающийся со стороной овала.
Слегка слева от фигуры рисуют плавную линию так, чтобы та формировала область носа, а чуть ниже неё – вторую для изображения рта. От каждого полукруга для глаз проводят 2 мягкие горизонтальные линии для обозначения зоны спины и позвоночника.
- Прорисовка видимой части глаза. Под полукругом изображают круг так, чтобы получился глаз с веком. Внутри него – листик, расположенный горизонтально, а в нём – овал для блика.
- Шеи и живота. У лягушки имеется объёмная, выгнутая шея. Чтобы её получить, следует провести дугообразную линию между подбородком и телом. Живот у лягушки провисает, потому его изображают выгнутой вниз дугой.
- Наброски лап. Передние вогнуты назад, задние – вперёд, и все имеют длинные фаланги пальцев. Их, в зависимости от вида, может быть от 3 до 5. На конце каждого – перепонки. Чтобы задние лапы получились согнутыми, изображённое яйцо делят в соотношении 1 к 3.
Изгиб передних равен чуть больше 90 градусов. Чтобы получить видимую часть правой задней лапки, в области спины от противоположной лапы делают небольшую дугу, продлённая сторона которой будет идти параллельно позвоночнику, и вторую такого же размера, но, чтобы линия шла вдоль спины.
- Проработка всех частей тела. На данном этапе добавляются мышечные линии и полностью детализируется рисунок.
Для детей и остальных обучающихся рисованию животных техника построения необходима для соблюдения пропорций. Выполнив указанный алгоритм действий рисунка лягушки, удаляют все вспомогательные линии.
Раскрашивание
Качественная проработка теней поможет ребёнку в дальнейшем правильно подбирать цветовую гамму для изображения.
Процесс раскрашивания лягушки в карандашной технике | |
Действие | Описание |
Подбор материалов | Для закрашивания потребуется линер или ручка чёрного цвета, карандаши 2В, 4В и 8В и ластик. |
Выделение самых тёмных участков | Видимую часть глаза и всю нижнюю область лягушки (кроме живота) обводят чёрным линером или ручкой. Изображённый в данном органе листик закрашивают, не задевая овала для блика. Выделяют ноздрю, сгибы лап, рот и мышцу в области внешнего уголка глаза. |
Тень под лягушкой | Поскольку свет на неё падает слева направо, под земноводным не вся плоскость будет закрашена чёрным цветом. Она будет слегка выпяченной от груди и вогнутой внутрь от передних и задних лап. При таком падении света под головой тень не рисуют.
Сзади она слегка выступает. Все края тени должны быть мягкими, для этого используется крестообразная штриховка. Для дополнительной мягкости закрашенную часть можно заштриховать карандашом твёрдостью 8В и растушевать кусочком листа, ватной палочкой или иным материалом. |
Работа с карандашами | Сначала используют самый мягкий карандаш – 8В. Им обозначают самые тёмные части лягушки:
Далее детализируют карандашом твёрдости 4В:
Поверх всего земноводного выполняют штриховку карандашом 2В. На всех этапах необходимо контролировать силу нажатия. При сильном нажиме изображение становится плоским и не реалистичным. |
Такое закрашивание подходит для детей постарше. Ребёнка младшего возраста можно научить рисовать цветных сказочных земноводных.
Царевна-лягушка с короной
Рисунок лягушки для детей становится интересным занятием, когда те приступают к изображению мультипликационных персонажей.
В данном случае потребуется не карандашная штриховка, а понимание правил построения форм земноводного и расположения света и тени. По сюжету сказки царевна-лягушка ждёт принца. Её можно нарисовать отвёрнутой от зрителя (но не спиной к нему) в листве у реки.
Как это сделать:
- Построение. По центру листа и ближе к его правому углу рисуют 2 соприкасающихся круга. Соотношение размеров – 2 к 3, где 2 – это голова, 3 – это тело. От места соприкосновения – цепочкой один небольшой овал перпендикулярно вниз, второй – под углом 45 градусов и третий – параллельно плоскости. На месте овалов будет левая передняя лапка.
Для формирования задней под большим кругом рисуют цепочкой один овал, соразмерный всей передней лапе, и по направлению к ней второй. Слева круг головы слегка скашивают 2 линиями для формирования мордочки. На ней рисуют улыбающийся рот (ведь сказочный персонаж – доброжелательный), шар для глаза, веко и мышцу от него.
Рисунок царевны-лягушки для детей — 1 вариантСправа делают скос так, чтобы тело по сравнению с головой было выпуклым, а затылок – плоским. Таким же образом справа скашивают тело, и к скошенной области пририсовывают дугу, равную половине овала для левой лапы. Это будет правая. Над глазами рисуют корону, соприкасающуюся с ними и имеющую изогнутые по периметру заострённые части.
- Проработка мелких деталей. Внутри глаза рисуют зрачок с бликом. Справа и слева от него намечена область мышцы – снизу от неё проводят дублирующую мягкую линию, но более тёмную линию.
Следующий этап – проработка лап. Цепочку из мелких овалов совмещают, а на месте третьего рисуют запястье с длинными фалангами пальцев и круглыми перепонками. На большом овале, соприкасающемся с низом тела, проводят линию так, чтобы эта часть тела походила на закруглённую букву «G».
На месте второго овала рисуют саму лапу. Она должна быть вдвое больше передней. С правой лапой никаких действий не выполняют. После – стирают все наметочные линии.
- Разметка окраса шкурки. На брюшной части пятен не будет, зато на спине и лапах – в изобилующем количестве. На голове несколько малых пятен в области затылка, примерно таких же размеров – на задней лапе, и меньших – на передней. На спине будут и мелкие, и крупные пятна с увеличивающимся количеством к низу туловища.
- Рисование фона. Поскольку лягушка небольших размеров, трава рядом с ней будет вдвое меньше. Её края изогнуты по направлению ветра, а под земноводным она полностью примята. Трава вдали – более светлая и менее детализированная.
Все верхние плоскости растений – светло-зелёные и с мягкими бликами от влажности. Чем ниже и ближе трава, тем она темнее и контрастнее. Под лягушкой образуется тень, соответственно, и трава под ней – самая тёмная. Речку можно закрасить голубым цветом.
- Раскрашивание царевны. Чтобы она была объёмной, все выпуклые части должны быть светлее остальных. Для области рта, живота, глаза, верхней части века и бликов на лапах жёлтый цвет смешивают с небольшим количеством салатового и наносят на выделенные зоны.
В дальнейшем этот цвет потребуется для изображения бликов на мордочке и спине. Далее чёрным закрашивают пятна, а зелёным – оставшиеся части. Для бликов вдоль мышцы у глаз, вокруг мордочки и на спине используют выполненное ранее смешение цветов.
В области сгибов, самых тёмных частей земноводного, нижнего века и рта наносят очень тонкие чёрные линии по форме. Для показания того, что лягушка обитает во влажной среде, можно тонкой кисточкой или белой гелевой ручкой сымитировать мелкие капли воды.
- Корона. Она будет золотой с драгоценностями. По форме она круглая, потому часть, направленная к свету, будет жёлтой, теневые и дальние стороны – оранжевыми, а в области самой тёмной стороны – красными с фиолетовым оттенком.
Корону можно по периметру украсить драгоценными камнями любого цвета. Тогда со стороны падения света они будут белыми. А в области тени – насыщенного выбранного цвета.
На камне со стрелой
Вместо описанного фона можно использовать большой камень с листвой.
Тогда алгоритм действий будет таковым:
- Правильно изобразить камень и фон. Валун может быть любой формы, но обязательно с плоской поверхностью, так как на нём будет сидеть лягушка, ожидающая принца. Даже острые края должны быть слегка закруглёнными. Его изображают почти по всей нижней половине, так как на верхней будет нарисована лягушка.
Если камень имеет пористую структуру – по всему периметру, кроме верхней части, следует нарисовать маленькие круги или овалы. Посреди они будут крупнее, по боковым сторонам – мельче.
Поскольку лягушка – мокрая, камень под ней тоже будет влажным. Соответственно, на солнце его верхняя часть бликует и имеет белый цвет. Сам валун будет серого цвета, и темнее – в области пор и тени от травы. А та – под ним будет самой тёмной, рядом – насыщенной зелёной, в дали – светлой.
- Нарисовать на камне царевну-лягушку. Для построения можно использовать уже описанный 1-й или 2-й вариант животного. Идеально, если лягушка на камне будет смотреть влево, так как её мордочка не станет темнее спины и не придаст рисунку мрачности.
Желательно, чтобы площадь поверхности валуна была или соразмерной животному, или несколько больше. Тогда основной акцент картины будет направлен на лягушку, а не на камень. Под земноводным рисуют короткую тень.
- Добавить корону и стрелу. Корона может быть различной формы, на усмотрение ребёнка. Стрелу изображают либо во рту земноводного (его улыбку желательно сохранить), либо в лапе, либо на самом камне.
Вне зависимости от её местоположения, она, как и все предметы, даёт тень на объекты. Стрелу и корону делают одного цвета – золотого, а от них можно нарисовать светло-жёлтые чёрточки, имитирующие сияние.
Рисунок лягушки для детей может предполагать её положение мордочкой к зрителю.
Тогда построение рисунка будет таким:
- Изобразить камень и фон.
- Верхнюю часть разделить ещё пополам.
- В верхней разделённой половине нарисовать овал в горизонтальном направлении, на его месте будет голова.
- Ниже него – изобразить соприкасающийся с ним круг, больший в полтора раза (он «заходит» на камень) – так лягушка будет расположена не на краю камня, а на его плоскости.
- Задние лапы у земноводного – длинные и сильные, потому на их месте прорисовывают 2 горизонтальных овала, а в области передних – 2 вертикальных, меньших по размеру и ближе к центру тела.
- Детализировать мордочку с довольной улыбкой, круглыми глазами с ресницами и стрелой во рту.
- На месте малых овалов прорисовать тонкие растопыренные лапы;
- В области больших овалов – мощные, согнутые в коленях и с крупными ступнями.
- На голове изобразить корону.
- Голову, лапы и тело объединить плавными линиями.
- Удалить геометрические фигуры.
- Закрасить брюшко в жёлтый цвет.
- Остальное тело сделать зелёным с чёрными пятнами.
- Свет и тени соответствуют тем, что изображены на фоне.
- Корону и стрелу сделать золотого цвета, а от них – прорисовать свечение.
Рисунок царевны-лягушки готов.
Лягушка-путешественница
Это второй известный сказочный персонаж. Как в одноимённой сказке писал Гаршин, главная героиня услышала от уток о тёплых краях, где красиво и много комаров, и пожелала туда попасть. Далее, проявив изобретательность, она попросила этих птиц помочь туда перебраться.
Рисунок лягушки для детей станет весёлой, интересной композицией, ведь по сюжету сказки она держится ртом за прут, который несут в клювах утки.
Перед рисованием необходимо:
- Подготовить материалы. Это лист А4, линейка, механический или остро заточенный карандаш твёрдостью НВ, ластик чёрная ручка, кисть и краски.
- Разделить лист на 4 равных части. Это потребуется для определения местоположения главной героини и птиц.
Изображение уток
Они будут находиться в правом верхнем и левом нижнем квадратах. Дальняя утка будет меньше ближней на 20%. Для голов и тел карандашом НВ рисуют цепочкой по 1 маленькому и по 1 втрое большему плоскому овалу под углом приблизительно 30 градусов. К маленьким овалам добавляют прямоугольные треугольники плоской стороной вниз. Это будут клювы.
В левой части каждого малого овала прорисовывают круги так, чтобы они вмещались в эти геометрические фигуры. От кругов вдоль овала пускают по 2 линии к телу, параллельных друг к другу. Получится шея.
Внизу больших овалов нарисовать веера без острого конца. Это будет хвост. Стороны овала поделить пополам для определения ширины крыльев. С каждой верхней части этой фигуры добавить по квадрату, а к ним – по треугольнику.
Только их острые углы будут «смотреть» влево, тем самым, подчёркивая, что крылья согнуты. То есть правый треугольник будет изображён внутри квадрата. Во второй половине большого овала рисуют лапы с растопыренными перепонками по направлению тела.
Далее уток детализируют. На клювах ближе к голове добавить по горизонтальной запятой для ноздрей. От острого угла к правой стороне каждого треугольника проводят линии для отделения области рта.
В круге несколько ближе к клюву изображают глаза со зрачками, направленными не на зрителя, а вперёд, и бликами. Зрачки и ноздри рисуют чёрной ручкой. На шее добавляют ближе к телу карандашом по 2 волнистые линии, параллельные друг другу. Такие же – в области грудки и в треугольнике распахнутого крыла.
Как рисовать утокВся нижняя область крыльев тоже будет волнистой с длинными перьями. Все части тела соединяют плавными линиями, а на крыльях проводят дополнительные в верхней части.
Лягушка с прутиком, фон, раскрашивание
Основные этапы:
- Изобразить лягушку с прутиком. Для этого предназначен правый нижний квадрат. Между клювами уток рисуют прут, прогнутый под весом лягушки слегка в правую сторону, поскольку утки движутся влево.
Посреди прутика намечают точку, от которой рисуют большой, наклонённый влево овал. Верхнюю часть слегка скашивают с обеих сторон, так как на том месте будет мордочка, а нижнюю – сильно. От последней слегка внахлёст по бокам изображают 2 одинаковых овала.
- Детализировать её. Внутри овала для туловища изобразить 2 линии, вогнутые таким образом, чтобы получились голова и тело. От области шеи рисуют согнутые в локтях лапы, держащиеся за прутик.
На месте 2 овалов изображают вытянутые задние лапы с растопыренными пальцами с натянутой между ними кожей, и с перепонками. По боковым сторонам головы рисуют 2 полукруглых глаза. По всему телу, кроме живота, прорисовывают пятна на коже. После удаляют наметочные линии.
- Добавить фон. Ближние облака будут крупнее дальних, и их расположение не принципиально.
- Раскрасить весь рисунок. Начинают с фона. Голубым цветом закрашивают небо. Поскольку в природе облака – не твёрдые, по ним добавляют светло-серые, голубоватые и розоватые пятнышки. Как только фон высох, закрашивают уток.
Лапы и клювы у них ярко-оранжевого цвета, для остальных частей тела потребуется только коричневый цвет. Светлого оттенка используют для внутренней части крыльев и тела, тёмного – для головы, шеи (линию оставляют белой), наружной части крыльев, хвоста и области длинных перьев.
Коричневым любого оттенка закрашивают прут. Снова выжидают, когда высохнет рисунок, и приступают к лягушке. Живот и голову в области рта закрашивают жёлтым цветом, остальные части – зелёным, пятна – чёрным. Рисунок готов.
Красивая лягушка в болоте на кувшинке
По сюжету всё той же сказки Гаршина главная героиня из-за хвастовства отпустила прутик и так и не долетела до тёплых краёв, а угодила в другое болото. Чтобы его изобразить, потребуются акварельные краски. С их помощью лучше подчёркивается мутная поверхность трясины.
Действия:
- Изобразить болото с кувшинкой по центру. Сначала лист делят линией, слегка выпуклой вверх, так, чтобы нижняя часть была в 2 раза больше. Далее – нарисовать крупный овал, соприкасающийся дугой по центру – на его месте будет кувшинка.
С левой стороны овала и до середины него прорисовать множество тонких листочков, соединённых снизу, чтобы форма цветка получилось округлой. Нижние лепестки сильно растопырены.
Из внутренней части провести короткие тонкие линии с шариками на конце. Это будут тычинки. На самом овале с левого края прорисовать треугольник в форме тонкого куска пирога. Позади болота добавить низкорослые, чахлые растения.
- Нарисовать лягушку согласно пункту «построение», только изобразив не влево мордочкой, а вправо. Для неё предназначена вторая часть листа кувшинки.
- Всё детализировать. Сначала убирают намёточные линии. Затем добавляют тени от лягушки и цветка. Задний фон не требует детализации. На овале проводят линии, характерные листу. Слегка перед ним добавляют часть отражения от цветка и лягушки.
- Раскрасить. Начинают с фона. Чтобы придать неподвижность болоту, краску накладывают горизонтальными крупными мазками. Цвет – тёмно-зелёный, местами смешанный с коричневым. Отражение темнее самого цветка и земноводного. Можно точечно выделить ряску.
Зелёным закрашивают деревья на заднем плане, не забывая о тенях. Небо – голубое. Далее закрашивают основные объекты. Цвет листа – зелёный с тёмными линиями и тенями от объектов. Кувшинка – белая с серыми тенями и жёлтыми тычинками. Лягушка – зелёная с жёлтым животом и чёрными пятнами по телу. Главная героиня в болоте готова.
Веселая лягушка с открытым ртом
Такой рисунок окажется самым простым для ребёнка, поскольку не потребует формирования композиции.
Этапы иллюстрирования:
- Нарисовать 2 крупных полукруга и дугу между ними, формируя макушку Микки Мауса – это будут глаза.
- От краёв планируемых глаз вниз опустить 2 линии, почти завершающих овал.
- В пустующем месте нарисовать 2 передних лапки и соединить между собой нижней частью овала.
- Слева и справа от туловища добавить 2 крупных полусердца, служащих в дальнейшем бёдрами сидящей лягушки.
- Снизу каждого добавить по массивной лапе.
- В области полукругов нарисовать шары, а внутри них ближе к низу – ещё одни – получатся глаза, зрачки которых следует закрасить чёрным цветом.
- В верхней половине туловища добавить широкий улыбающийся рот с языком.
К такой лягушке можно пририсовывать шляпки, платья и прочее, от чего изображение для детей станет ещё более весёлым. Любой рисунок этого земноводного окажется несложным, если соблюдать приведённые этапы действий.
Видео о рисовании лягушки
Рисунок лягушки для детей:
Царевна-лягушка от Axsens на DeviantArt
PATREON | ПРИНТЫ | ИНСТА | TUMBLR | FACEBOOK | Твиттер | ARTSTATION | YOUTUBEВ продолжение серии «Сказки» я нарисовал принцессу в стиле аниме. Это был маленький вызов для меня, но я надеюсь, что справился хорошо! И я надеюсь, вам понравится! Отказ от ответственности: это взрослый персонаж
Нижнее белье + дополнительные версии
NSFW (18+)
5k в высоком разрешении
Этапы процесса + PSD
Видео Процесс
этого произведения и многие другие доступны через мой patreon
., , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА КОММЕНТАРИИ И ПОДДЕРЖКУ!
.
Тогда царь
устроил три брака; его старший сын
дочь дворянина, его вторая по счету купца
дочь, а несчастный князь Иван на лягушку.
Тогда
жены старших братьев тоже танцевали. И когда они танцевали
они взмахнули одним рукавом, но они только окропили
гости с вином; они взмахнули другим рукавом, но
только кости вылетели.Одна кость ударила царя в
глаз, и он был так зол, что он водил обеих жен
из дворца. |
Принц-Лягушка | Сказки Гримма | Братья Гримм
Встроенный аудиоплеер требует современного интернет-браузера. Вы должны посетить Browse Happy и обновить свой интернет-браузер сегодня!В один прекрасный вечер молодая принцесса надела шляпку и сабо и вышла гулять сама в лес; и когда она пришла к источнику воды, которая поднялась посреди этого, она присела, чтобы немного отдохнуть.Теперь у нее в руке был золотой шар, который стал любимой игрушкой; и она всегда бросала его в воздух и ловила снова, когда он падал. Через некоторое время она бросила его так высоко, что ей не хватало ловить его, когда он упал; и мяч отскочил и покатился по земле, пока, наконец, не упал в весну. Принцесса смотрела на источник за своим мячом, но он был очень глубоким, таким глубоким, что она не могла видеть его дна. Затем она начала оплакивать свою потерю и сказала: «Увы! если бы я только мог снова получить свой мяч, я бы отдал всю свою прекрасную одежду и драгоценности, и все, что у меня есть в мире.
Пока она говорила, лягушка высунула голову из воды и сказала: «Принцесса, почему ты так горько плачешь?» «Увы!» Сказала она: «Что ты можешь сделать для меня, ты, мерзкая лягушка? Мой золотой шар упал в весну ». Лягушка сказала:« Я хочу не твои жемчужины, и драгоценности, и тонкую одежду; но если ты будешь любить меня, и позволю мне жить с тобой, съесть с твоей золотой тарелки и спать на твоей кровати, я снова принесу тебе твой шарик. Он даже не может выбраться из весны, чтобы навестить меня, хотя он может получить мой мяч для меня, и поэтому я скажу ему, что у него будет то, что он просит.Поэтому она сказала лягушке: «Ну, если ты принесешь мне мой мяч, я сделаю все, что ты попросишь». Затем лягушка опустила голову и нырнула глубоко под воду; и через некоторое время он снова подошел с мячом во рту и бросил его на край пружины. Как только молодая принцесса увидела свой мяч, она побежала за ним; и она была так рада иметь это в своей руке, что никогда не думала о лягушке, а убежала с ней так быстро, как только могла. Лягушка позвала ее: «Останься, принцесса, и возьми меня с собой, как ты сказал», но она не остановилась, чтобы услышать слово.
На следующий день, когда принцесса села на ужин, она услышала странный шум — постукивание, постукивание — всплеск, всплеск — как будто что-то поднималось по мраморной лестнице: и вскоре после этого в дверь тихо постучали, и немного Голос закричал и сказал:
«Открой дверь, моя принцесса, дорогая, Открой дверь своей настоящей любви здесь! И помни слова, которые ты и я сказали У фонтана прохладно, в тени зелени.
Тогда принцесса подбежала к двери и открыла ее, и там она увидела лягушку, которую она совсем забыла.При таком взгляде она испугалась и закрыла дверь так быстро, как только смогла вернуться на свое место. Король, ее отец, увидев, что что-то испугало, спросил ее, в чем дело. «Есть отвратительная лягушка, — сказала она, — у двери, которая подняла мой мяч для меня из весны этим утром: я сказала ему, что он должен жить со мной здесь, думая, что он никогда не сможет выбраться из весны; но там он у двери и хочет войти.
Пока она говорила, лягушка снова постучала в дверь и сказала:
«Открой дверь, моя принцесса, дорогая, Открой дверь своей настоящей любви здесь! И помни слова, которые ты и я сказали У фонтана прохладно, в тени зелени.’
Тогда царь сказал юной принцессе: «Когда ты дал свое слово, ты должен соблюдать его; так что иди и впусти его. »Она сделала это, и лягушка прыгнул в комнату, а затем прямо на — нажмите, нажмите — всплеск, всплеск — из нижней части комнаты наверх, пока он не подошел близко к столу, где Принцесса села. «Помолись, подними меня на стул, — сказал он принцессе, — и позволь мне сесть рядом с тобой. Как только у нее донетис, лягушка сказала:« Поднеси свою тарелку поближе ко мне, чтобы я мог съесть ее ». Это она сделала, и когда он съел столько, сколько мог, он сказал: «Теперь я устал; неси меня наверх и положи в свою постель.И принцесса, хотя и очень неохотно, взяла его в руки и положила на подушку ее собственной кровати, где он спал всю ночь. Как только стало светло, он вскочил, спрыгнул вниз и вышел из дом. «Теперь, тогда, — подумала принцесса, — наконец-то он ушел, и я больше не буду беспокоиться с ним».
Но она ошиблась; потому что, когда наступила ночь, она услышала тот же стук в дверь; и еще одна лягушка пришла и сказала:
«Открой дверь, моя принцесса, дорогая, Открой дверь своей настоящей любви здесь! И помни слова, которые ты и я сказали У фонтана прохладно, в тени зелени.
И когда принцесса открыла дверь, вошла лягушка и, как и прежде, спала на своей подушке, пока не наступило утро. И третья ночь прошла так же. Но когда принцесса проснулась на следующее утро, она была удивлена, увидев вместо лягушки красивого принца, глядя на нее самыми прекрасными глазами, которые она когда-либо видела, и стояла у ее кровати.
Он сказал ей, что был очарован злобной феей, которая превратила его в лягушку; и что он был обречен на то, чтобы терпеливой принцессе пришлось вывести его из источника, дать ему есть с тарелки и поспать на ее кровати три ночи.«Вы, — сказал принц, — разбили его жестокое обаяние, и теперь мне нечего желать, кроме как, чтобы вы пошли со мной в царство моего отца, где я выйду за вас замуж и буду любить вас всю жизнь»
.Вы можете быть уверены, что молодая принцесса не заставила себя долго ждать, сказав «да»; и когда они говорили, подъехал гей-тренер с восемью прекрасными лошадьми, украшенными перьями перьев и золотой упряжью; и за каретой ехал слуга принца, верный Генрих, который огорчил несчастья своего дорогого хозяина во время его волшебного солонга и так горько, что его сердце почти взорвалось.
Затем они простились с королем и сели в вагон с восьмыми лошадьми, и все с радостью и весельем отправились в княжеское царство, которого они благополучно достигли; и там они жили долго и счастливо.
,История принцессы и лягушки
[Fairy Сказки] [Принцесса и лягушка] © Написано Ташей Гюнтер и проиллюстрировано Линн Гюнтер — по мотивам немецкой сказки, впервые собранной
Братья Гримм
Там когда-то была принцесса. Однако она не была обычной принцессой. Эта принцесса любила играть в одиночестве во дворцовых садах, пока она крутилась вокруг своего любимого сияния Золотой мяч.
Проблема с игрой в одиночку заключалась в том, что никого не было, чтобы поймать мяч, если она подбросила его слишком высоко в воздухе.Однажды, когда она бегала вокруг лилий и ромашки, живые изгороди и розы, она бросила свой мяч выше, чем когда-либо прежде.
всплеск!
Ее красивый золотой шар упал прямо в маленький пруд неподалеку! Она подбежала к пруду и с грустью наблюдала, как золотая сфера погружалась все глубже и глубже в вода. Принцесса посмотрела на свое платье. На ней было ее любимое золотое платье; блестки и драгоценные камни на передней части блестящего платья были редки, и она боялась, что если она войдя в воду, она уничтожит свой наряд.Разочарованная своей ситуацией, принцесса начала плакать.
Внезапно принцесса услышала странный шум, исходящий из середины воды. Хоп! Садитесь!
«Ты не умеешь плавать?» спросила маленькая лягушка. Хоп! Принцесса подняла голову и сморщила лицо, увидев зеленое существо, сидящее на лилия.
«Я делаю», — ответила она.
«Ну, почему бы тебе не войти?» он спросил.
«Я не хочу портить мое красивое золотое платье!» — ответила принцесса, закатывая глаза на лягушку.
«Ну, я полагаю, что смогу получить это для вас …» начала лягушка.
«Можно? Ой! Пожалуйста, сделай! Пожалуйста, сделай!» воскликнула она.
Но прежде чем он прыгнул в воду, лягушка повернулась к ней и спросила:
«Что ты мне дашь взамен за то, что ты схватил свой золотой шар?»
«О! Вы можете иметь все, что пожелаете! Принцесса ответила, нетерпеливо играть снова.
«То, что я хотел бы, это друг. Вот и все. Друг, который проводит время со мной, ужинает со мной, читает для меня, спит рядом со мной и целует меня спокойной ночи! » лягушка сказал.
«Что угодно! Что-нибудь!» Принцесса плакала.
И с этим маленькая зеленая лягушка прыгнула в воду и взяла золотой шар принцессы. В ту минуту, когда он передал это, девушка бегала, хихикая и бросая ее любимый мяч в воздухе; она полностью забыла про лягушку.
За ужином девушка сидела за столом со своим отцом, королем. Прежде чем кто-либо из них успел откусить, раздался небольшой стук в дверь.Король встал и пошел, чтобы открыть его. Садитесь! Садитесь! Садитесь! Вошла маленькая зеленая лягушка.
«Я пришел поужинать с тобой, принцесса!» радостно сказала лягушка, подпрыгивая на столе. Принцесса осторожно схватила лягушку и поместила его за дверь.
SLAM !!
Она повернула пятку и снова села на свое место, игнорируя подозрительный взгляд короля.
«А кто это был, принцесса?» он спросил ее.
«О, никто», — ответила она.
Строгий взгляд отца заставил ее покраснеть от смущения. Она сказала ему, что пообещала лягушке, что проведет время с ним и поужинает с его, и читайте для него, и пусть он спит с ней и целует его спокойной ночи.
«Но я не хочу тусоваться с ним. Он груб! она продолжала.
«Обещание — это обещание, принцесса. Мы всегда должны выполнять свои обещания, — мудро сказал король. С этими словами девушка медленно подошла к двери и открыла ее.
Хоп! Садитесь! Садитесь!
Лягушка поужинала с ней, а затем последовала за Принцессой в ее спальню, где она начала читать.
«Что ты читаешь?» спросил он, пытаясь заглянуть ей через плечо, чтобы увидеть.
«Ничего», — ответила она, отмахнувшись от него.
К сожалению, лягушка вскочила на кровать и села на подушку. Прежде чем он успокоился, принцесса подбежала к нему, подняла его и положила рядом с ним. окно.
«Но ты обещал!» воскликнул он.
Она вздохнула и взяла его с собой в постель. Она прочитала ему сказку на ночь, и, как ни странно, лягушка была довольно умна и забавна. Она действительно наслаждалась его компанией.
Когда пришло время спать, лягушка попросила ее поцеловать ее перед сном. Она отказалась, сморщив лицо еще раз при виде зеленого существа перед ней.
Принцесса выключила свет и попыталась уснуть. Внезапно она услышала звуки плача.Она снова включила свет, чтобы увидеть лягушку рядом с ней, вытирающую слезы. из его глаз.
Она была поражена волной вины за то, что заставила бедную лягушку плакать. Она спрятала его в постели рядом с ней и нежно поцеловала.
ВУХ!
Внезапно маленькая зеленая лягушка превратилась в красивого молодого принца прямо перед ее глазами; она отшатнулась от кровати в удивлении. Принц сообщил ей что злая ведьма наложила на него заклинание, и только поцелуй мог вернуть его в исходное состояние.Так уж вышло, что принцесса первой нарушила заклинание.
С тех пор принц и принцесса могли играть вместе во дворцовых садах. Принцесса была счастливее, чем когда-либо, иметь приятеля и всякий раз, когда она случайно бросил мяч слишком высоко в воздух, она была в восторге, чтобы иметь компаньона, чтобы пойти и принести его для нее.
Конец.
Версия для печати этой истории
,