Осенний лист, бабочка и фрукты.
Тема раздела Красота в жизни и искусстве.
Тема урока: Осенний лист, бабочка и фрукты.
Цели урока:развивать графические навыки, учить воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, бабочек;
углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы обучения: диалогический, репродуктивный, эвристический.
Приемы преподавания: беседа, объяснение, постановка вопросов, демонстрация
Приемы обучения: наблюдение, восприятие информации на слух, ответы на вопросы, выполнение самостоятельной работы.
Средства обучения: для учителя – натурный материал (цветы, листья, яблоко, груша, стенд «Бабочки», иллюстрации, открытки;
для учащихся— бумага, карандаш, кисти, краски, палитра, осенние листья, линейка.
ХОД УРОКА.
1 Организационный этап.
— приветствие
— проверка готовности к уроку.
2. Повторение изученного материала
— какие цвета считают теплыми ( красный, оранжевый, желтый и их смеси)
— какие цвета считают холодными (цвета зимы, луны, сумерек, мороза синий, фиолетовый)
— что называется графикой (рисунки, сделанные карандашом, тушью )
3. Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы продолжим работу с цветом и красками, то есть будем заниматься живописью. Какой инструмент нужен художнику, для успешной живописи кроме красок? (палитра) На палитре мы будем пытаться найти нужные цвета и передать все оттенки осенних листьев.
4. Объяснение нового материала.
Давайте послушаем стихи об осенней природе. Они помогут нам вспомнить внешний вид и краски леса, выполнить интересную работу.
Кружат листья над дорожкой,
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!
Мы идем , и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.
— Кто из вас гулял по осеннему парку, лесу? Чем отличаются цвета листьев летом и осенью? Когда цвета более разнообразны и богаче?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
Рассмотрим листья, собранные в саду. Какие они?
-Ответы детей.
Давайте свернем лист по главной центральной прожилке. Что вы заметили?
-Ответы детей.
Мы сегодня выполним живописную работу, в основе которой лежит понятие симметрия.
Обобщая ответы, можно сказать, что симметрия – это одинаковость правой и левой частей предмета, наличие оси симметрии ( серединной линии), делящей его на 2 одинаковые части, зрительное равновесие этих частей.
Симметрия является характерной чертой живых существ – фауны (животные, птицы, рыбы, насекомые) и флоры (семена, листья, цветы).
Симметрия в искусстве вообще и в изобразительном искусстве, в частности, берет свое начало в реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами.
5. Практическая работа под руководством учителя.
Обсуждение натурной постановки.
Является ли симметрия особенностью предметов, входящих в нее: бабочки, осенних листьев, фруктов? (Ответы детей)
Мы сегодня сделаем композицию, которая будет несколько условно передавать положение этих предметов относительно друг друга, — не так, как они расположены в действительности, а вдоль оси.
Этапы выполнения графической работы.
1) Лист бумаги располагаем вертикально. Находим середину листа и проводим сверху вниз вертикальную линию — это ось симметрии, около которой будет строиться композиция.
2) Делим ось симметрии на 3 части. Средняя часть может быть несколько больше других. Вверху расположите бабочку, в середине — лист, внизу — яблоко, грушу.
3) В средней части рисуем отходящие от осевой линии боковые линии: 2 вправо, 2 влево. Это прожилки листа, его линейная основа, «скелет». Выдерживайте наклон (около 45 к нижнему краю листа).
4) Между четырьмя боковыми линиями и вертикальной линией — «макушкой листа» — рисуем плавные, вогнутые вовнутрь линии. Следим за симметрией получающихся линий.
5) Закругляем нижнюю часть листа и заостряем кончики прожилок. Рисуем черенок листа (утолщаем книзу).
Лист какого дерева у нас получился? (Клена, каштана, смородины.) Мы завершимтаким образом рисунок?
5.
6. 7.
6)Несколько видоизменим рисунок – закруглим кончики прожилок — получим другой лист. Какой? (Дуба)
7) Совсем просто нарисовать лист самой распространенной формы, немного напоминающей сердце, по краю с зубчиками. У каких деревьев такой лист? (У березы, сирени, липы.)
3 а да н и е.
Выберите для рисования тот вариант листа, который вам больше нравится. Рисуем тонкими карандашными линиями, так как это подготовительный рисунок под живопись. Аккуратно стираем ошибки. Легкой линией показываем жилки, зубчики по краям.
8) В верхней части рисунка рисуем бабочку. На осевой линии — брюшко, круглая голова, от верхней части туловища в стороны расходятся по 2 крыла (всего 4), усики, глазки.
Дорисовываем форму крыльев (усложняем), создаем на них рисунок, строго сохраняя симметричность тела.
9)B нижней части рисунка рисуем силуэт яблока или груши, строго сохраняя симметрию.
Можно рисовать форму фруктов от исходной формы — круга.
10) Переходим к цветовому решению;
Цвет не должен быть однообразным, одинаковым. Ведьвприроде мы видим плавные переходы одного оттенка в другой в пределах общего — локального.
— Рассмотрите листья, фрукты и бабочек подробнее,
— Вспомним приемы работы «по сырому», «по сухому», растяжение цвета.
Работу можно вести по-разному наносить краску в несколько слоев, или же способом «а-ля прима», то есть наносить цвет сразу в полную силу, класть красочные мазки, близкие к натуральным. Мазки, положенные в полную силу цвета, в своих сочетаниях лучше передают живую натуру’. Можно использовать белила (поправлять цвет, в смесях), цветные карандаши, мелки.
Вам, ребята, будет интересно узнать о том, что биологи, изучая внешний вид листьев деревьев, птиц, животных, на основании нарушений симметрии могут вовремя заметить, что живое существо болеет. Ведь здоровое дерево (лист), птица, животное — всегда симметричны.
Изучите листья в своем саду, во дворе: здоровы ли деревья, которые там растут, или страдают от нарушения экологии?
в ходе самостоятельной работы учитель может обратить внимание учеников к цветовому кругу, чтобы рассмотреть гармонию холодных и теплых цветов в окраске осенних листьев, плодов, бабочек. Напоминает, что работа считается законченной, если выполнена в цвете (кроме графических), сдана в срок на проверку учителю, анализирует и разъясняет общие ошибки.
6. Итог урока.
1. Экспресс- выставка.
На классной доске закрепляются лучшие работы , организуется экспресс-выставка «Наш осенний сад». Учащиеся комментируют выбор лучших работ.
2. Оценка работ. 3. Уборка рабочих мест.
Хэллоуин осень, рисунок, осень тыквы, Хэллоуин, фрукты, еда, осень, Рисование, Осенние тыквы png
Хэллоуин осень, рисунок, осень тыквы, Хэллоуин, фрукты, еда, осень, Рисование, Осенние тыквы pngтеги
- осень,
- Рисование,
- Осенние тыквы,
- питание,
- фрукты,
- Хэллоуин ,
- тыква,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 400x640px
- Размер файла
- 100.13KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Рисунок осенних фруктов — Etsy Ирландия
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(207 релевантных результатов)