| Волшебная музыка открывает сегодня нашу встречу! Волшебная она потому, что придумана композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым к одной из самых удивительных сказок, которую вы все хорошо знаете Н. А. Римский-Корсаков — наиболее яркий сказочник среди всех русских композиторов. Мы услышим музыку всех трёх чудес, тоже соединённую в один музыкальный рассказ. Это самое большое оркестровое вступление в опере. Огромная красочная картина. Все три чуда — волшебная белочка, 33 богатыря, выходящие из моря, превращение лебедя-птицы в прекрасную царевну — предстают перед нами в полном блеске. Оркестр подробно рисует каждое из чудес… Послушайте её начало: Три девицы под окном А написал эту удивительную сказку великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. На сюжет этой сказки композитор Н. А. Римский-Корсаков написал музыку для оперы. Только название у неё он немного сократил – «Сказка о царе Салтане». В опере происходит много разных событий. мы услышим музыку всех трёх чудес, тоже соединённую в один музыкальный рассказ. Это самое большое оркестровое вступление в опере Знакомые музыкальные темы-образы здесь звучат полнокровно и сочно. Вот мы с вами говорим, что «Сказка о царе Салтане» — это сказка, причём сказка музыкальная. Значит, и в музыке, и в том, как эта музыка действует в опере, тоже должно быть что-то сказочное. Что же в ней особенно для нас интересного? На одной изображена белка в хрустальном дворце, на другой тридцать три богатыря, на третьей — красавица царевна. Выставляет иллюстрации к сказке, на которых изображены белка, Царевна-Лебедь, тридцать три богатыря и море. Первое чудо В волшебном городе Леденце было три чуда. Первое из них — белка. Помните, как у Пушкина: «Внимание! — говорят нам фанфары. — Сказка продолжается». Ель растёт перед дворцом, А орешки не простые, Скорлупы-то золотые. Ядра чистый изумруд; Белку холят, берегут. Кучки ровные кладёт И с присвисточкой поёт При честном, при всем народе: «Во саду ли, в огороде». Сейчас вы услышите, как музыка рисует волшебную белочку. Музыка танцевальная. лёгкая в высоком регистре. А ещё вы услышите напев русской народной песенки, о котором упоминает А. С. Пушкин, — «Во саду ли, в огороде». Во саду ли, в огороде Музыка белочки очень светлая, прозрачная, хрупкая. В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поет. Песенка белки — это русская народная песня «Во саду ли, в огороде Прозвучала звонкая песенка волшебной белочки. Помните: …белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки ровные кладет, И с присвисточкой поет При честном при всем народе: Во саду ли, в огороде. В музыке белки тоже есть «присвисточка». Ее исполняет инструмент с забавным названием: флейта-пикколо, что в переводе с итальянского языка означает «маленькая флейта». Дети рассматривают иллюстрацию «Белка» В. Конашевича. Педагог обращает внимание детей на яркость, сочность красок, соответствие иллюстрации тексту стихотворения и характеру музыки. М.р. Вот уж чудо, так уж чудо! Хоть бы одним глазком посмотреть. Под русскую народную мелодию “Во саду ли, в огороде” на ширме появляется белка, напевает высоким звонким голоском и пляшет. М.р. Ай да белка! Ай да затейница! Как называется русская народная песня, которую Н. А. Римский- Корсаков использовал в своей опере для создания образа белки? Дети. “Во саду ли, в огороде”. . Какая это музыка по своему характеру? (танцевальная, веселая, грациозная, ласковая, озорная, теплая, светлая, игривая, задорная, бойкая, прыгучая Второе чудо Второе чудо «Сказки о царе Салтане» — тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором. «Внимание! — снова говорят нам фанфары. — Сказка продолжается». Море вздуется бурливо, В музыке слышится тяжкая поступь витязей-богатырей и шум «бурливого» моря .В мелодии маршевый, мощный , чёткий ритм. Этот музыкальный отрывок называется «Богатыри» Сначала мы услышим призывный голос трубы. Она возвестит о том, что к нам идут богатыри. Потом музыка изобразит их тяжёлую богатырскую поступь. Сначала богатыри будут идти издалека, и музыка будет звучать чуть слышно. Но постепенно она начнёт расти, усиливаться – это богатыри будут подходить всё ближе и ближе . В музыке слышится грозный рокот морского прибоя. Море вскипает, бушует, плещет, и постепенно из него появляются богатыри. Музыка их, мужественная и торжественная, похожа на марш. Она рисует гордую поступь богатырей. (Дети рассматривают иллюстрацию «Тридцать три богатыря» В. Конашевича.) Богатыри постепенно выходят из моря, князь Гвидон любуется ими. Краски торжественные, радостные, яркие. Как вы можете охарактеризовать это музыкальный образ? (грозный, торжественный, мужественная, величавый, гордый, напористый, широкий, взволнованный, решительный). Третье чудо «Внимание! — снова говорят нам фанфары. — Сказка продолжается». В музыке ясно слышатся напористые, бурные волны и тяжелые, грозные шаги богатырей, выходящих из морской пучины. Но внезапно море успокаивается и появляется сестра богатырей — прекрасная царевна- Лебедь .За морем царевна есть, Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. ![]() А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво! Последнее чудо в этой сказке. Композитор рисует образ птицы, плывущей по волнам, звуки напоминают всплески воды, которую стряхивает с себя лебедь. В оркестре расцветает тема прекрасной царевны. Вольно, широко разливается музыка, как чудесная русская песня. А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Царевна эта необычная, волшебная. Это и человек, и птица, птица лебедь. Лебедь — это удивительно красивая и грациозная птица, и музыка ее тоже грациозная, изящная, сказочная. Музыка звучит плавно, извилисто, песенно, волшебно. Она спокойная, волшебная, ласковая, задумчивая, легкая, светлая, прозрачная, мечтательная. Мелодия плавная, напевная, похожая на взмахи крыльев сказочной птицы: она то взлетает вверх, то падает вниз (отдельно проигрывает мелодик. Педагог и дети рассматривают репродукцию картины М. Врубеля и иллюстрацию В. Конашевича. М. Врубель. «Царевна-Лебедь». Обратить особое внимание на переливчатость цвета, на то, как появляется из перьев лицо Царевны, как она на наших глазах превращается из птицы в девушку Живописность картины таит в себе разгадку чуда, соответствуя настрою происходящего действа В. Конашевич. «Царевна-Лебедь». Обратить внимание на то, как по-разному увидели Царевну- Лебедь эти два художника, на соответствие иллюстрации В. Конашевича пушкинскому тексту: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. Звучит фрагмент “Царевна-Лебедь» Музыка подчеркивает её необыкновенную грациозность, красоту и великолепие. Музыкальный руководитель предлагает пофантазировать и представить себя героями этой сказки и придумайте движения к каждому музыкальному образу. (Дети по 3-4 человека придумывают движения к каждому образу) Но вот, подошло к концу наше увлекательное путешествие. Какое у вас настроение, после прослушанной музыки? А как можно выразить другими средствами свое впечатление о музыки? (С помощью рисунка.) У меня есть иллюстрации. Кто изображен на них? А что в этих рисунках не хватает? (красок) Воспитатель. Предлагает пойти в группу и раскрасить рисунок понравившихся героев и выразить свое настроение с помощью красок.
|
|
Н.

Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая картина «Три чуда»
Сказки Пушкина. Данные бесценные творения русского поэта, погружающие в атмосферу, наполненную удивительными чудесами и волшебством, со времён их выхода из-под пера великого литератора и по настоящее время считаются драгоценными жемчужинами этого любимого народом жанра. Будучи неисчерпаемым источником мудрости, они учат отличать добро от зла, побеждать трудности, а также быть верными и честными. Сказки Александра Сергеевича всегда привлекали не только читателей, но и композиторов. Так Николай Андреевич Римский-Корсаков на сюжет «Сказки о царе Салтане» сочинил оперу, в которой есть такие восхитительные музыкальные эпизоды, «что ни в сказке сказать ни пером описать». В качестве примера можно привести знаменитый «Полёт шмеля», а также великолепную симфоническую музыкальную картину «Три чуда».
Историю создания композиции «Три чуда» Римского-Корсакого, интересные факты и содержание произведения читайте на нашей странице.
Краткая история
Почитателям оперного искусства хорошо известно, что живописная музыкальная картина, озаглавленная автором «Три чуда», является вступлением к последней картине оперы «Сказка о царе Салтане». В связи с этим можно смело утверждать, что истории создания этих произведений неразрывно связаны.
В начале последнего десятилетия девятнадцатого столетия жизненные обстоятельства композитора Римского-Корсакова сложились так, что его творческая активность была направлена в несколько иное русло. После смерти Модеста Петровича Мусоргского, оставившего много неизданных и незавершённых сочинений, которые по оценке Николая Андреевича были настоящими сокровищами, необходимо было их разобрать и доработать. Целые части «Сорочинской ярмарки» и «Хованщины» были не оркестрованы, да к тому же им нужна была полная чистка от всех шероховатостей и несовершенств. Работе по редактированию творческого наследия покойного Мусоргского Римский-Корсаков посвятил не один год. Помимо данной работы, в тот период Николай Андреевич был изрядно занят педагогической деятельностью в консерватории и в Певческой капелле, а также активной дирижёрской практикой. Все эти причины стали поводом для трёхлетнего сочинительского простоя Римского-Корсакого, который в некотором роде можно назвать определённым творческим кризисом. Впрочем, в 1894 году оперой «Ночь перед рождеством» Николай Андреевич всё же прервал своё композиторское молчание. Затем всё пошло на лад: через год появилась опера «Садко», а в 1998-ом — оперный шедевр «Царская невеста», а далее отдыхать на композиторском поприще Римскому-Корсакову было и вовсе некогда.
В 1899 году вся творческая Россия готовилась отмечать столетие великого Пушкина. Поэты к этой знаменательной дате сочиняли стихи, художники писали картины, биографы выискивали новые факты из жизни Александра Сергеевича. Вне всякого сомнения, что Николай Андреевич не остался в стороне от этого грандиозного события, но у композитора сразу возник вопрос: каким музыкальным произведением увековечить светлую память гениального поэта? Поначалу выбор Римского-Корсакова пал на лиро-эпическое сочинение «Песнь о вещем Олеге». Он рассудил, что данное творение Александра Сергеевича как нельзя лучше подойдёт для величественной кантаты. Однако мысли композитора по поводу правильности своего выбора не давали Николаю Андреевичу покоя, и вдруг он вспомнил былую беседу с Владимиром Васильевичем Стасовым. Искусствовед предложил композитору обратить свой взор на «Сказку о царе Салтане» и превратить её в красивый музыкальный спектакль. Ещё раз перечитав жизнерадостное произведение Пушкина, Римский-Корсаков, отметил в нём изобилие чудес и необыкновенную напевность стихотворного текста. А поскольку к сказочному жанру он относился с особым интересом, то, долго не раздумывая в конце 1898 года попросил либреттиста Бельского Владимира Ивановича проработать сценарий.
К работе над «Салтаном» Николай Андреевич приступил весной, а завершил сочинение всех номеров произведения, в число которых вошла вышеупомянутая музыкальная картина «Три чуда» осенью 1899 года. Оркестровка всех частей оперы была закончена в январе следующего года. Премьера оперы «Сказка о царе Салтане» состоялась в Москве в «Товариществе русской частной оперы» в октябре 1899 года.
Интересные факты
- Николая Андреевича Римского-Корсакова по праву именуют русским композитором-сказочником, поскольку большая часть его произведений основана на сказочных сюжетах.
- Когда Николай Андреевич Римский-Корсаков окончательно решил, что к столетней годовщине Александра Сергеевича Пушкина будет сочинять оперу «Сказка о царе Салтане», то сразу для себя определил: содержание этого музыкального произведения должно быть предельно приближено к авторскому тексту. Тем не менее в опере царство Салтана стало называться Тмутаракань, царицу нарекли Милитрисой, а город, подаренный Царевной-Лебедь Гвидону, именовался Леденец.
- Тмутаракань – так назывался не только древнерусский город, но и княжество существовавшие в X — XI столетиях на территории нынешнего Краснодарского края.
- Николай Андреевич Римский-Корсаков на поэтические тексты А.
С. Пушкина написал пять вокальных миниатюр и три оперы, среди которых «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане».
- Когда ректор Московской консерватории и талантливый дирижёр Василий Ильич Сафонов получил для ознакомления партитуру «Музыкальные картинки к «Сказке о царе Салтане» для симфонического оркестра», то на следующий день отправил Римскому-Корсакову телеграмму. В депеше он восторгался талантом композитора и признавался, что всю ночь не мог оторваться от творения великого мастера.
Содержание симфонической картины «Три чуда»
После того, как жену царя Салтана царицу Мелитрису и их сына по ложному наговору завистников закупорили в бочку и кинули в «бездну вод», море, помотав пленников по своим волнам, услышало мольбы молодой женщины и выбросило ужасную темницу на берег острова Буяна. Вышедшие на свободу узники увидели, что этот участок суши, со всех сторон окружённый водой, «пуст и дик». Как в сказке повзрослевший Гвидон, смастерив лук и стрелу, пошёл «искать дичины», однако вернулся ни с чем, так как своё оружие использовал для того, чтобы спасти Лебедя от когтей злого Коршуна. В благодарность за своё спасение от коварного Чародея волшебная птица стала исполнять все желания юноши. Сначала Лебедь подарила ему прекрасный город Леденец с елью, под которой в хрустальном домике живёт белочка, грызущая золотые орешки, однако на этом чудеса не закончились. Затем охранять владения князя Гвидона она направила своих родных братьев, которыми оказались тридцать три богатыря, а заключительным волшебством от Лебедя-птицы стало её превращение в прекрасную Царевну.
Все эти чудеса композитор музыкальными звуками словно яркими красками живописно отобразил во вступлении к последней картине четвёртого действия оперы. Оно звучит как музыкальный рассказ, повествующий о трёх диковинах: белочке –затейнице, тридцати трёх богатырях и Царевне, ослепляющей своей красотой. Несмотря на то, что, волшебные образы сказочного мира развёрнуто выражены в оркестровом антракте в полном блеске, тем не менее раскрывая его содержание, автор в партитуре всё же представил поэтический эпиграф из сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Музыкальная картина «Три чуда» открывается привлекающим внимание фанфарным сигналом, возвещающим, что действие сказки продолжается. Затем флейты, ксилофон и арфа на фоне выдержанных аккордов валторн и кларнетов изображают весёлый перезвон церковных колоколов. Далее этот инструментальный ансамбль постепенно разрастается и уже весь оркестр воссоздаёт суету сказочного города, счастливые обитатели которого живут в любви и довольстве. Внезапно на самом пике динамичного развития наступает пауза: впечатляющий композиторский приём, изображающий сильное удивление. Это приплывшие в город гости увидели первое чудо: белочку, живущую в хрустальном домике и поющую весёлые песенки. Чтобы колоритно изобразить эту диковинку композитор использовал мотив знаменитой песенки «Во саду ли, в огороде», которую в своём произведении упоминал и А.С. Пушкин, а также верхний регистр самого высокозвучащего инструмента симфонического оркестра – флейты –пикколо. Напев повторяется только дважды. Первый раз автор незатейливую народную тему расцветил витиеватыми шестнадцатыми нотами и заставил звучать на фоне прозрачных интервалов, исполняемых сначала гобоями, а затем кларнетами и в сопровождении пиццикато струнных, подражающих звучанию балалайки. Помимо этого, композитор использовал суховатые звуки ксилофона, создающие впечатление, что белочка щёлкает те самые золотые орешки. В повторном проведении тема белочки звучит у челесты и у флейт, только в более высоком регистре. При этом композитор украсил её красивым кружевным орнаментом, звучащим у кларнетов и альтов. Вот таким образом Римский-Корсаков, использовав свою фантазию и обилие выразительных средств симфонического оркестра создал яркий сказочный музыкальный образ, который можно охарактеризовать как светлый, озорной, грациозный и игривый.
Далее вновь возвращается приветственная фанфара, после которой начинается новая тема. Она весело звучит на фоне мягкого, но в то же время насыщенного аккомпанемента всего оркестра, а её задорный плясовой характер и свистящий звук флейты пикколо указывают на то, что мелодия продолжает рисовать образ белочки-затейницы. Тема длиться всего восемь тактов, после которых характер музыки внезапно меняется. У альтов, виолончелей и контрабасов начинают звучать быстрые повторяющиеся нисходящие мелодические четырёхзвучия, колоритно изображающие грозный рокот морского прибоя. На фоне музыки клокочущей пучины вновь слышны привлекающие внимание фанфарные звуки, возвещающие о появление второго чуда, которым являются тридцать три богатыря, возглавляемые батькой Черномором. Богатыри представлены воинственным маршем, который призывно исполняют медные духовые. Данную музыку, рисующую удалой образ смелых воинов, можно охарактеризовать как торжественную, величавую, воинственную и решительную. Необходимо отметить, что звучащая фоном к энергичному маршу тема моря продолжает динамично развиваться и к прежнему музыкальному ансамблю, рисующему разбушевавшиеся волны, прибавляются голоса кларнетов, фаготов, а также первых и вторых скрипок. Коме того флейты и гобои стремительными хроматическими пассажами отображают завывание и свист пронзительного ветра.
Далее после очередных фанфарных возгласов композитор представляет третье чудо и это Царевна-Лебедь. Музыка существенно меняет своё настроение, а именно под мягкие переливы арфы, а также триольный аккомпанемент флейт, кларнетов и альтов на первый план выходит пропеваемый гобоем нежный мотив. Затем он заметно преображается: его устремлённая вверх мелодическая линия становится витиеватой, а ритмический рисунок весьма причудливым. Так автор сначала изображает плывущую по безмятежному морю Лебедь-птицу, а следом её перевоплощение в прекрасную Царевну. Музыка, рисующая волшебное превращение, соткана их хрупких мелодических узоров, которые раскрашены красочными цветами оркестровых тембров. Далее из этой темы постепенно зарождается новая лирическая мелодия. Она основана на интонациях народной песни «На море утушка купалася» и звучит как гимн любви сначала у скрипок, а затем ещё более кульминационно расцветает у всего оркестра. Симфоническая картина завершается праздничным звучанием фанфар.
«Три чуда». Эту красочную симфоническую картину, являющуюся оркестровым вступлением к последней картине оперы «Сказка о царе Салтане», созданную Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, в нынешнее время причисляют к бесценным сочинениям творческого наследия композитора. Музыка данного произведения настолько колоритна и выразительна, что вызывает искреннее восхищение любителей классической музыки не только в нашем отечестве, но и за его пределами.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Николай Андреевич Римский-Корсаков Симфоническая картина «Три чуда»
Сказка Пушкина — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
176 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Римский-Корсаков — Начальная школа Вайнера
Отечественная песня недели
«Знамя ты великий старый»
youtube.com/embed/vsv8LF8y9Uk?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> |
ПОНЕДЕЛЬНИК
Пример прослушивания: Увертюра к Пасхальному празднику (1888 г.)
Наш композитор недели — Николай Римский-Корсаков. Он был композитором-романтиком 1800-х годов из России. Римский-Корсаков важен, потому что он верил в развитие националистического звучания русской классической музыки. Это означает, что он использовал русские народные песни, танцы и легенды, чтобы его музыка звучала по-русски. Национализм был типом патриотизма, который зародился в 1800-х годах и выражался во всем мире во всех различных изобразительных искусствах. Патриотические песни, которые мы поем на собраниях, являются примером национализма.
Произведения Римского-Корсакова – для оркестров, а некоторые – оперы. Среди его самых известных произведений – Увертюра «Русский пасхальный фестиваль» , «Испанское каприччио» , «Шествие дворян» , оркестровая сьют Шахерезада и Полет шмеля .
Наш музыкальный пример на сегодня – Увертюра к русскому Пасхальному празднику, , написанная в 1888 году. Эта музыка является образцом русского национализма, потому что мелодии в ней – это песнопения, распеваемые в Русской Церкви, чтобы слушатели знали их. 15-минутная увертюра представляет собой пасхальное утро в соборе, заполненном людьми из самых разных слоев общества. От музыкальных звуков утреннего пения птиц до внезапного восхода солнца и блестящей последней минуты, полной колоколов, трубных звуков, мерцающих скрипок и грохота тарелок, Римский-Корсаков знал, что эта музыка потянет за струны сердца его собратьев. к русскому празднику Пасхи.
Каркасы: М. 5.2., М.5.3., М.5.6.
СЛОВА СЕГОДНЯ:
Национализм — движение, зародившееся в 1800-х годах с использованием историй, легенд, танцев или географии внутри страны, чтобы музыка звучала так, как будто она исходит из этой конкретной страны.
Оркестровая сюита — сюита представляет собой небольшой сборник коротких произведений, объединенных общей темой, например танцевальная сюита; «оркестровый» означает, что его играет оркестр, а не небольшая группа или солист.
Увертюра — вид программной музыки. Короткая композиция для оркестра (около 12–18 минут), которая исполняется перед поднятием занавеса в опере, балете или мюзикле, чтобы создать настроение спектакля. Концертные увертюры написаны для исполнения на концертной сцене исключительно для удовольствия от прослушивания.
ССЫЛКИ НА МУЗЫКУ
Видео на Youtube — Увертюра Русского Пасхального фестиваля – последние 3 минуты.
Youtube видео — Увертюра Русского Пасхального фестиваля — полное исполнение (14:45)
Пасхальный праздник сегодня
Уход священника из собора.
ВТОРНИК
Пример для прослушивания:
Capriccio Espanol1-я часть — «Альборада» (1887)
Николай Римский-Корсаков 0138 Импрессионистский композитор
Римский-Корсоков Иногда писал музыку, в которой использовались инструменты, мелодии, гармонии и ритмы из далеких земель, музыкальная техника, известная как Экзотизм . Это похоже на часть музыки, которую мы слышали из балета Чайковского « Щелкунчик» , где были танцоры из Испании, Аравии и Китая.
Подобно французскому композитору-импрессионисту Клоду Дебюссе, Римский-Корсоков также посетил большую парижскую выставку, которая была похожа на сегодняшнюю Всемирную выставку. Там он услышал музыкантов из далеких мест и адаптировал эти звуки к своим произведениям. Capriccio Espagnol — это название оркестровой сюиты из пяти частей, основанной на народных мелодиях из Астурии на севере Испании. Написанная в 1887 году музыка получила высокую оценку за свою оркестровку. Римский-Корсаков идеально написал музыку для каждого уникального 9 инструмента.0161 цвет тона . В музыке есть большая секция перкуссии и множество специальных приемов, например, когда скрипачей, альтистов и виолончелистов просят имитировать гитары.
Первое движение , называемое «Альборада», представляет собой праздничный захватывающий танец в честь восхода солнца. Живой ритм и игривое соло на кларнете вызывают в памяти музыкальный образ испанских танцовщиц.
Каркасы: M.5.2., M.5.3., M.5.6.
СЛОВА СЕГОДНЯ:
Экзотика — музыкальное направление, возникшее в 1800-х годах и использующее мелодии, ритмы, гармонии или инструменты из далеких мест, чтобы музыка звучала экзотично.
Часть — короткая музыкальная композиция, содержащаяся в более крупном произведении, например, один танец из танцевальной сюиты из 5 частей.
Цвет тона — уникальный способ звучания инструмента или голоса, который делает его узнаваемым среди других.
Ориентализм – термин, обозначающий изображения или имитации культур Ближнего Востока и Восточной Азии. Эти изображения обычно делают художники и писатели из западных культур.
Каркасы : M.5.2., M.5.3., M.5.6.
НАД ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ:
Для нашего слуха музыка из Японии, Индии или Аравии звучит экзотично. Но если бы вы жили в одной из 90 198 этих 90 199 стран, показались бы вам американский джаз и ковбойские песни националистическими или экзотическими?
MUSIC LINK
Youtube Video — «Alborada» from Capriccio Espanole performed by the Israel Philharmonic Orchestra (1:20)
Asturias, in Northern Spain A town in Asturias, Spain
Астурийские танцовщицы
VISUAL ARTS CONNECTION:
Экзотика — это музыкальное выражение далеких стран и культур. Но в изобразительном искусстве и литературе термин известен как ориентализм . Ниже представлены картинки, иллюстрирующие ориентализм в художественных работах.
СРЕДА
Аудирование Пример: «Полет шмеля»
из Сказка о царе Салтане (1900)
В детстве Римский-Корсаков мечтал служить на флоте. Поэтому в 12 лет с помощью отца он поступил на службу в Российский Императорский флот и поступил в Школу математики и навигационных наук в Санкт-Петербурге. Подростком он серьезно увлекся классической музыкой после посещения опер и концертов. Он понял, что его основным интересом было сочинение музыки. Он сочинял во время морских походов и встречался с другими русскими композиторами, которые помогли ему получить необходимое образование. Римский-Корсаков был главным инспектором оркестров Императорского флота России с 1873 по 1884 год. Позже он отказался от своей успешной морской карьеры, чтобы полностью посвятить себя музыке.
Римский-Корсаков особенно интересовался написанием опер и написал несколько по мотивам русских народных легенд и сказок. Одна из них — «Сказка о царе Салтане», написанная в 1900 году, в которой просматриваются черты восточной экзотики. Волшебная птица-лебедь превращает принца в насекомое, чтобы он мог улететь в гости к отцу. Музыка для этой сцены называется «Полет шмеля», наш сегодняшний пример для прослушивания. Его можно узнать по его бешеному темпу, с почти непрерывным воспроизведением быстрых нот, настолько близких друг к другу, насколько это возможно, называемых 9.0161 « хроматическая нота «.
Музыканту бросает вызов не столько высота или диапазон нот, сколько способность исполнителя достаточно быстро переходить к ним. Из-за этого для выполнения «Полета шмеля» требуется большое мастерство и много часов практики.
Каркасы: М.5.2., М.5.3., М.5.6.
СЛОВО НА ДЕНЬ:
Хроматический — движение вверх или вниз по шкале на полшага, ближайший интервал, который наши уши слышат в музыке.
На клавиатуре фортепиано, двигаясь от каждой белой и черной клавиш рядом друг с другом.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
В нашей культуре Западного полушария наименьшее расстояние между двумя звуками, которые мы можем услышать, составляет полтона — DO, DI, RE, RI, MI, FA. Но в восточных культурах они могут слышать и петь «микротоны» между полутонами! Именно поэтому восточные мелодии звучат иначе, чем наши – в них используется больше нот!
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Видео на YouTube — «Flight of the Bumblebee» в исполнении The 5 Browns на пяти роялях. Это короткая версия. (1:22)
Видео на Youtube — «Полет шмеля», полная версия в оригинальном исполнении, в исполнении оркестра. (3:38).
Видео на YouTube: «Исчезающие сады» – это короткое анимированное повествование о важности пчел. (1:18)
Видео на Youtube — «Полет шмеля» в исполнении Калеви Килинейме на органе (1:40)
Сказка о царе Салтане
ЧЕТВЕРГ
Пример прослушивания: Шехерезада (1888)
Наш пример прослушивания на сегодня — Шахерезада , симфоническая поэма сочиненная Николаем Римским-Корсаковым в 1888 году. Симфоническая поэма – это
тип оркестра программная музыка которая написала, описательные названия для
каждой контрастной части. Разделы Шахерезады носят такие названия, как
как Море и корабль Синдбада , Молодой принц и принцесса, и Фестиваль
в Багдаде .
Шахерезада основан на сказках Тысяча и одна ночь, иногда известный как Арабские ночи и считается самым популярным произведением Римского-Корсакова. Эта музыка
сочетает в себе две черты, характерные для Римского-Корсакова и России в частности:
1) ослепительное, красочное использование инструментов и 2) интерес к восточным
культуры, важной частью истории России.
Мы узнали, что мюзикл
выражение далеких земель называется экзотика . В визуальном
в искусстве и литературе эти изображения культур называются ориентализмом . Римский-Корсаков использовал экзотику для создания атмосферы таинственности и волшебства. сказочное приключение. Он использовал технику под названием «лейтмотив».
[световой мотив] для изображения персонажа Шахерезады. Соло скрипка
играет навязчивую ближневосточную мелодию. Музыка для властных
султан звучит более мрачно и властно.
Шахерезада спасает ей жизнь развлекая своего господина увлекательными историями на тысячу и одну ночи. специальные тональные краски инструментов, свежие, чарующие мелодии, и мягкий восточный колорит будоражат воображение слушателя.
Каркасы: M.5.2., M.5.3., M.5.6
СЛОВА ДНЯ:
Симфоническая поэма , также называемая «тонально-музыкальной поэмой». около 15 минут, в котором есть разделы с описательными названиями. Музыка написана так, чтобы предложить слушателю образы, такие как «бурлящий ручей» и «речная тема».
Тон Цвет — уникальный звук инструмента или голоса, делающий его узнаваемым среди других.
Пример. Труба имеет громкий, яркий тон. Кларнет имеет теплый, глухой тон.
Ориентализм — изображение дальних стран в изобразительном искусстве, литературе или архитектуре.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Видео на Youtube — «Шехерезада» в исполнении как балет. Это первые две минуты, содержащие темы султана и Шахерезады. (2:18)
Видео на Youtube — «Шехерезада» полностью исполнена Молодежным оркестром молодых артистов Среднего Запада в 2011 году. (48:00)
ПЯТНИЦА
Пример прослушивания: «Шествие дворян»
из оперы Млада (1898)
Наше прослушивание
пример сегодня — «Шествие дворян» из оперы Римского-Корсакова, Млада , 1892 года выпуска. Млада отличается от других опер тем, что это наполовину опера, наполовину балет,
и очень сложный. Действие происходит тысячу лет назад в воображаемом королевстве,
У принцессы Млады есть роль, которую скорее танцуют, чем поют. Большинство
знакомая музыка — «Шествие дворян», оркестровая музыка
который вводит действие 2 в опере.
Музыка начинается с энергии праздника торговцев. Музыка оживает с зажигательным медным росчерком, за которым вскоре следует процессия музыка, благородно звучащая мелодия. Это музыка цвета и энергия. В опере это перемежается криками толпы на фестиваля и завершается зажигательной маршевой темой.
«Шествие дворян» — популярное произведение, которое исполняется как школьными группами, так и профессиональными оркестрами. Музыка Римского-Корсакова. демонстрирует, что он был мастером оркестровки и умел писать для инструментов таким образом, что его музыка звучит уникально и особенно.
Каркасы: М.5.2., М.5.3., М.5.6
Отличное качество звука музыки. (4:45)
Видео на Youtube — «Шествие дворян» с фотографиями различных сцен процессии.
