«Здоровы образ жизни» для начальных классов | Классный час (1 класс) на тему:
Внеклассное занятие по теме «Здоровый образ жизни» для учащихся начальных классов.
Цели: — систематизировать и обобщать знания детей о составляющих здорового образа жизни;
— развивать мышление, внимание;
— воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: рисунки вазы, лепестков цветов с надписями по теме, силуэты букашек-вредителей здоровья с соответствующими надписями, заготовка кроссворда, рисунки-отгадки, плакаты с пословицами о здоровье, магнитная доска.
Ведущий: сегодня речь пойдёт о здоровье, о том, как его сберечь, укрепить. Мы попытаемся составить букет здоровья. Вот первый цветок. Он зовётся «Режим дня» какие же лепестки у этого цветка? (утро, первая половина дня, вторая половина дня, вечер,ночь)
1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль играет он в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4. Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?
— Второй цветок называется «Закаливание». Рассказать о закаливающих процедурах вам помогут лепестки нашего цветка (утренняя зарядка, контрастные ванночки для ног, обтирание влажным полотенцем, прогулки на свежем воздухе, занятия спортом)
1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2мин.-в тёплой воде, 1мин.-в холодной воде, чередуя 5-6 раз)
— Третий цветок «Правила питания». Расскажите, что вы знаете о правилах питания. (по ходу рассказов учащихся на магнитную доску прикрепляются лепестки) (есть больше фруктов и овощей, нельзя спешить во время еды, мыть руки до и после еды, всегда иметь при себе чистую салфетку, есть надо 3-4 раза в день).
— Четвёртый цветок «Поведение в школе и общественных местах»
1. Как надо вести себя в школе, во время уроков и на перемене?
2. Почему мы относим поведение к факторам, сохраняющим или разрушающим здоровье?
— Пятый цветок «Общение в семье»
1. Назовите правила общения в семье.
2. Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?
— БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ мы собрали. Но на него летят букашки-вредные привычки. Давайте их назовём, чтобы знать, какие привычки надо искоренять.
— Чтобы спасти наш букет, проведём блиц-опрос:
1. Почему шум является врагом здоровья?
2. Может ли крик навредить здоровью?
3. Как лень разрушает человека?
4. Почему говорят, что неряшливость – подруга болезней?
5. Какие болезни грязных рук вы знаете?
6. Почему нельзя курить?
7. Почему вредно находится рядом с курильщиком?
8. Как алкоголь влияет на здоровье?
9. Почему грубость, ссоры разрушают здоровье?
— Молодцы, ребята, нам остаётся вспомнить о наших друзьях, которые помогают сберечь наше здоровье: 1. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу прыгала, микробов всех повыгнала. (зубная щётка)
3. Я несу в себе водицу. Вам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, если есть (водопровод).
4. Говорит дорожка – два вышитых конца: — помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
5. Хожу, брожу не по лесам, а по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, чем у хищных медведей. (расчёска)
— А знаете ли вы, что русский народ издавна подметил, что полезно, а что вредно для здоровья? Появились пословицы и поговорки. Поиграем в игру «Доскажи словечко»:
— Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги… (в тепле)
— Знай край, да не… (падай)
— Как аукнется, так и. . (откликнется)
— Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам)
— Делу — время , а потехе -….. (час)
— А теперь конкурс рисунков на тему «Здоровый образ жизни».
Сочинение на тему Здоровый образ жизни 3, 4, 5, 9 класс кратко
- Сочинения /
- На свободную тему /
- Здоровый образ жизни
Очень важно вести здоровый образ жизни. Каждый человек хочет прожить, как можно дольше, не болеть и всегда хорошо выглядеть. Для этого необходимо есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять и иметь активную жизненную позицию.
Лучше всего с самого раннего детства вырабатывать режим дня и следить за своим питанием. Большое значение в жизни человека занимает сон, поэтому важно высыпаться и ложиться спать и просыпаться по утрам в одно и то же время. Полезно завтракать кашами, есть рыбу, овощи, и молочные продукты. Важно ограничивать себя в сладком и газированных напитках.
Полезно делать по утрам утреннюю зарядку, и в течение недели уделять время тренировкам и совершенствованию своего организма. Большую пользу для организма приносит плаванье. Плаванье развивает организм, делает его более выносливым и развитым.
Полезно больше гулять на свежем воздухе, кататься на велосипеде и много ходить. Не очень хорошо сидеть долго возле компьютера и смотреть по несколько часов телевизор.
Здоровый образ жизни заставляет человека чувствовать себя более счастливым и веселым. Когда ты здоров никакие депрессии не грозят. Поэтому необходимо стараться развивать в себе здоровые привычки.
Сочинение Здоровый образ жизни
Я и моя семья всячески стараются поддерживать здоровый образ жизни. Ничего тяжелого в этом нету, а придерживаясь здорового образа жизни, ты получаешь всесторонне развитое, психологически и физически здоровое тело.
Очень важно заниматься спортом. Делать по утрам зарядку, возможно даже бегать, посещать какую-нибудь спортивную секцию. Это помогает быть бодрым, а также мой организм привыкает к физическим нагрузкам с детства, что хорошо отразится на моем здоровье в будущем.
Также необходимо соблюдать режим дня. Если ты не будешь его соблюдать, ты будешь поздно ложиться спать и не высыпаться, соответственно станешь несобранным, будешь много нервничать. Если же ты все соблюдаешь, твой организм привыкает к режиму, ты все успеваешь, становишься более спокойным и пунктуальным. В современном мире эти качества очень ценятся.
Если ты ведешь здоровый образ жизни, то ты должен обязательно хорошо питаться. Меньше есть фаст-фуда и разных других сладостей. Употреблять в пищу больше фруктов, ягод и овощей. Многие дети не любят овощи, но их нужно есть с детства, чтобы меньше болеть и больше расти. Поменьше есть копченого и жареного. Обязательно кушать продукты, которые содержат много белка: молоко, творог, сыр, кефир, ряжанка, мясо, яйца, ведь белок это твои большие и сильные мускулы. Фосфор помогает твоему мозгу лучше работать, делает твои кости и зубы тверже. Поэтому нужно обязательно кушать рыбу, которая содержит огромное количество фосфора.
Еще надо бороться со своими вредными привычками. Я не грызу ногти (под ними содержится огромное количество микробов), не переедаю, а в будущем я не буду употреблять алкоголь и курить, ведь это будет пагубно влиять на мой организм.
А также я учусь не нервничать по мелочам, больше радоваться жизни, ведь мое психологическое состояние, тоже влияет на мое здоровье.
Каждый член моей семьи хочет долго жить, не болеть, быть сильным, стройным и крепким. Поэтому мы все стараемся придерживаться этих несложных правил, тем самым ведем здоровый образ жизни.
Вариант №3
Если человек ведет неправильный образ жизни, то ему вряд ли удастся сохранить здоровье. Беречь его необходимо с самого раннего детства. И в этом огромная роль принадлежит родителям и традициям в семье. Средства массовой информации могут пропагандировать здоровый образ жизни, тем самым положительно влияя на отношение людей к собственному здоровью.
Здоровье каждого человека на 50% зависит именно от способа его жизни. Также свой вклад вносят экология, наследственность и уровень системы здравоохранения. Но на эти факторы человек повлиять не может, а вот за способ жизни он отвечает сам.
Только здоровый человек может работать и достичь профессиональных высот, создать семью и быть счастливым в личной жизни, полноценно вести социальную жизнь, общаться с друзьями, отдыхать и т.д. Здоровый образ жизни является противоядием для преждевременного старения организма и самой лучшей профилактикой заболеваний.
Важным фактором в сохранении здоровья является правильное питание. Продукты должны быть качественными, а рацион — сбалансированным по белкам, жирам и углеводам. Без достаточного количества витаминов и минералов не болеть не получится. При этом важно соблюдать режим приема пищи.
Еще одна составляющая правильного способа жизни – это избавление от пагубных привычек. Алкоголь и курение еще никому не прибавили здоровья, точно так же как и наркотики. Напротив, все это сильно сокращает продолжительность жизни.
Соблюдение правил личной гигиены – еще один ключ к здоровью. Ведь многие болезни попадают в организм из-за плохо вымытых рук или продуктов. Такими простыми правилами нельзя пренебрегать.
В последнее время особенно в крупных городах серьезной проблемой стал малоподвижный образ жизни. Люди интеллектуальных профессий работают преимущественно сидя, а дома также много времени проводят у экранов телевизоров и компьютеров. Это вызывает множество заболеваний глаз, опорно-двигательного аппарата, вызывает проблемы с весом и т.д. Здоровый образ жизни невозможен без движения, без физической активности. При этом не обязательно истязать себя в спортзале, достаточно утренней гимнастики, пешеходных прогулок, а еще лучше – играть на свежем воздухе в хорошей компании.
Чередование работы и отдыха также имеет влияние на здоровье. При этом людям, занятым умственным трудом лучше отдыхать от своей работы при помощи какого-либо подвижного занятия. Сон является важной частью отдыха. При систематическом недосыпании человек не сможет чувствовать себя здоровым, он будет быстро уставать.
Кроме чисто физических составляющих здоровье невозможно без психических факторов. Ведь нервное напряжение и стрессы приводят к нарушениям сна и аппетита, как следствие – к различным заболеваниям. Человек должен учиться контролировать свои эмоции, устраивать отдых нервной системе. В этом помогает общение с природой, животными, музыка, чтение книг, хобби. Общение с друзьями, посещение театров, кино, выставок также поднимают настроение.
3, 4, 9 класс кратко
Другие:← Я горжусь своей Родиной Россией↑ На свободную темуСпорт →
Здоровый образ жизниСейчас читают:- Описание степи в повести Тарас Бульба сочинение
Вы когда-нибудь видели наши прекрасные степи? Тот миг, когда солнце восходит над верхушками молодых травинок? Слышали ли вы звуки утреннего пробуждения? Вам определённо стоит хоть раз это увидеть, и уверен, вы преобразитесь мгновенно!
- Сочинение Подольск — мой город
Подольск находится в Московской области и является крупным городом, где расположены федеральные организации.
От центра Москвы тут всего лишь 40 км, а до МКАД разделяют 15км. - Сочинение Язык мой — враг мой
Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать.
- Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 5, 7, 8 класс
Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение. Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках,
- Сочинение Красноярск — мой город
Думаю, что в нашей стране трудно найти человека, который не знал бы города с названием Красноярск, ведь его изображение стало дорого каждому россиянину в виде десятирублёвой купюры. Ну разве я не права? Но, не только этим славен мой родной город.
- Символика пьесы Гроза Островского сочинение
В этом знаменитом произведении автор применял образы – символы, которые заметно обогатили его. Символы пронизывают все произведение. Начать же рассмотрение символики все драмы следует с названия. Что означает слово «Гроза», и какой несет в себе символ.
Здоровое питание во время пандемии COVID-19
Поддержите свое физическое и психическое здоровье с помощью здорового питания
Мы живем в трудные времена из-за пандемии коронавируса. Эти проблемы могут повлиять на нас как физически, так и эмоционально. Трудно придерживаться одного и того же распорядка, когда вам нужно физически дистанцироваться от других, особенно если вы подвергаетесь более высокому риску действительно заболеть вирусом. Это делает приготовление пищи особенно сложной задачей. Вот несколько советов, которые могут поддержать вас и вашу семью как физически, так и морально:
- Старайтесь есть питательную пищу, богатую фруктами и овощами, нежирным белком и цельнозерновыми продуктами. Эти продукты могут помочь сохранить ваше тело и разум здоровыми в стрессовые времена.
- Сократите потребление продуктов, которые могут усилить тревогу, таких как сахар, кофеин и алкоголь.
- Важно наслаждаться небольшими угощениями, но не переусердствовать. Постарайтесь ограничить чрезмерное потребление сахара, кофеина и алкоголя. Чрезмерное увлечение может привести к повышенной тревожности или вялости.
- Чувствуете желание «перекусить от стресса»? Признайте свою тягу, затем сделайте два или три глубоких вдоха и спросите себя, действительно ли вы голодны или просто проводите время.
- Распорядок дня и распорядок дня могут уменьшить тревогу и помочь вам оставаться на земле. Это относится и к еде! Старайтесь есть в обычное время и не перекусывать между ними.
- Если вы остаетесь дома с другими людьми, старайтесь есть вместе хотя бы один раз в день. Это может помочь ослабить чувство изоляции и помочь вам практиковать осознанное питание. Совместное приготовление пищи также может помочь вам наладить контакт с другими людьми и снять стресс.
- Если вы изо всех сил пытаетесь позволить себе продукты, вам доступны ресурсы в Миннесоте. Узнайте больше о ресурсах, которые помогут вам позволить себе еду.
Безопасные покупки продуктов
Вы можете помочь замедлить распространение коронавируса, даже когда вы делаете покупки в магазине. Соблюдая несколько основных правил, вы сможете делать покупки безопасно и эффективно, защищая себя и других. Ключ в том, чтобы планировать заранее, ограничить воздействие вируса и покупать только то, что вам нужно — еды будет более чем достаточно, если покупатели не будут копить.
Просто следуйте этим основным советам:
- Подумайте заранее, чтобы ограничить свое время в магазине. Составьте план питания и перекусов на одну или несколько недель. Будьте гибкими, если товара временно нет в наличии — может быть замена.
- Включите в свой список покупок здоровые продукты с более длительным сроком хранения. Эти продукты могут включать морковь, репу, картофель, ямс, свеклу, лук, кабачки, капусту, яблоки, дыни, апельсины, грейпфруты, лимоны и лаймы, а также замороженные фрукты и овощи.
- Ограничьте воздействие, отправляя в магазин только одного члена семьи. Не берите с собой дополнительных участников, если это возможно.
- Носите тканевое покрытие для лица при совершении покупок. Кроме того, во многих магазинах есть моющие станции для дезинфекции ваших тележек и рук. Используйте их, если они доступны. Не забывайте мыть руки после выхода из магазина и после раскладывания продуктов.
- При совершении покупок держитесь на расстоянии не менее 6 футов от других покупателей и персонала продуктового магазина.
- Касайтесь только того, что планируете купить.
- Не используйте мыло, моющие средства или дезинфицирующие средства для очистки продуктов. Они могут попасть в пищу и сделать ее небезопасной.
- Нужна помощь в планировании полноценного питания? В Службе распространения знаний Университета Миннесоты есть простой в использовании комплект меню на две недели, который включает в себя контрольный список продуктов.
Ресурсы, которые помогут вам позволить себе продукты питания
Многие люди, живущие в Миннесоте, сталкиваются с трудностями при получении безопасной, доступной и здоровой пищи. Эта задача усложняется из-за пандемии коронавируса. Если вам трудно позволить себе еду, или даже если бы вы могли, есть помощь сейчас, пока у вас не закончилась еда.
Вам помогут следующие ресурсы:
- Чрезвычайная продовольственная помощь в связи с COVID-19 — Департамент социальных служб штата Миннесота
- Посетите горячую линию Minnesota Food HelpLine или позвоните по телефону 1-888-711-1151.
- Hunger Solutions — Победа в продовольственной битве в Миннесоте
- Введите свое местоположение в инструменте «Найти помощь» Hunger Solution, чтобы получить направление к полке с продуктами или программе питания: Карта поиска помощи
- Hunger Solutions также имеет карту, показывающую места, где детям предлагается бесплатное питание или питание со скидкой, включая школы и рестораны. Сайт Hunger Solutions Meals for Kids: питание для детей во время COVID-19закрытия
Здоровое питание для всей семьи
Рекомендации по социальному дистанцированию и виртуальное обучение привели к значительным изменениям в семейном распорядке, в том числе в том, как вы кормите свою семью. Хорошая еда — это топливо не только для тела, но и для мозга. Особенно это касается детей младшего и школьного возраста. Ежедневное приготовление здорового завтрака, обеда и ужина может показаться непосильной задачей, но делать это шаг за шагом и сосредотачиваться на прогрессе, а не на совершенстве, может помочь.
Следуйте этим советам, чтобы помочь своей семье установить режим здорового питания:
- Если возможно, установите время для домашних дел, включая приемы пищи и закуски, время для физической активности, школы, свободного времени и регулярного сна. -раз.
- Постарайтесь спланировать свои приемы пищи и закуски, прежде чем идти в продуктовый магазин. Это поможет вам ограничить количество поездок и убедиться, что у вас есть правильные продукты для вас и вашей семьи, чтобы питаться сбалансированно.
- Убедитесь, что здоровые, привлекательные закуски доступны и видны, например, ваза с фруктами или морковью. Запаситесь богатыми питательными веществами закусками, такими как сухофрукты и орехи, сыр, вареные яйца, йогурт, нарезанные овощи и хумус.
- Вовлекайте детей в планирование еды и приготовление пищи. Вовлекайте детей в простые задачи, такие как чтение рецептов, измерение и изучение фруктов и овощей. Это может быть частью их «дистанционного обучения» чтению, математике и естественным наукам!
- В Интернете есть множество рецептов здорового обеда для детей. Вовлеките их в выбор и создание этих обедов. Посетите этот веб-сайт Расширения Университета Миннесоты, чтобы найти идеи рецептов и советы по приготовлению пищи: https://reallifegoodfood.umn.edu/
- Подавайте молоко или воду и избегайте сладких напитков. Если вы даете своим детям сок, ограничьтесь одним небольшим стаканом 100% фруктового сока в день.
- Стремитесь к активным играм не менее 60 минут в течение «школьного» дня и, если возможно, проводите время на улице каждый день, соблюдая правила социального дистанцирования.
- Старайтесь быть образцом здорового питания.
- Если вы изо всех сил пытаетесь позволить себе продукты, вам доступны ресурсы в Миннесоте. Узнайте больше о ресурсах, которые помогут вам позволить себе еду.
Грудное вскармливание и рекомендации по COVID-19
Грудное вскармливание — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для долгосрочного здоровья вашего ребенка. Это потому, что это лучший источник питания для большинства младенцев. Однако также важно соблюдать осторожность при грудном вскармливании детей во время пандемии коронавируса. Принятие нескольких предупредительных мер, подобных тем, которые рекомендуются для снижения личного контакта с коронавирусом, может помочь сохранить здоровье вашего ребенка во время грудного вскармливания.
Узнайте больше о грудном вскармливании во время пандемии COVID-19.
Безопасность при покупках на фермерских рынках
Фермерские рынки Миннесоты являются хорошим источником местных фруктов и овощей. Покупки на фермерском рынке аналогичны безопасным покупкам в продуктовом магазине. Подумайте над следующими советами:
- Оставайтесь дома, если вы плохо себя чувствуете.
- Следуйте рекомендациям по социальному дистанцированию, соблюдайте дистанцию 6 футов между вами и другими людьми.
- Носите маску для лица, чтобы защитить окружающих.
- Если возможно, попросите одного члена семьи выйти на рынок, чтобы уменьшить воздействие на вашу семью.
- Чаще мойте руки и дезинфицируйте их. На многих фермерских рынках есть очистительные станции — стоит воспользоваться ими.
- Не прикасайтесь к продуктам или товарам, пока они не будут переданы вам продавцом.
- Берите с собой купюры меньшего размера, чтобы деньги не переходили из рук в руки.
- Будьте терпеливы. Время покупки может занять немного больше времени.
- Ознакомьтесь с рыночными требованиями к многоразовым сумкам. Если это разрешено, стирайте их в машине между каждым походом в магазин.
- Некоторые рынки предлагают предварительный заказ и самовывоз. Посетите веб-сайт вашего рынка, чтобы узнать, какие варианты они предлагают.
- Следуйте всем инструкциям и указателям, размещенным на вашем рынке.
Садоводство должно быть веселым и безопасным
Садоводство может быть веселым и расслабляющим занятием, которое помогает снизить стресс и одновременно производить здоровую пищу. Чтобы узнать, как безопасно работать в саду во время вспышки, примите во внимание следующие советы:
- Точно так же, как вы покупаете продукты, планируйте свой поход в садовый магазин заранее, чтобы сократить время пребывания в магазине.
- Если возможно, пусть только один член семьи ходит в садовый магазин, чтобы уменьшить воздействие.
- Соблюдайте правила социального дистанцирования во время покупок в садовом магазине, соблюдайте дистанцию 6 футов между собой и другими людьми.
- Носите маску для лица, чтобы защитить окружающих.
- Если вы не хотите заходить в садовый магазин, свяжитесь с ним, чтобы узнать, можно ли разместить заказ онлайн или по телефону. Вы также можете рассмотреть возможность покупки растений или семян в Интернете.
Если вы занимаетесь садоводством в общественных местах, следуйте этим правилам, чтобы оставаться здоровыми:
- Никогда не заходите в общественные сады, если вы плохо себя чувствуете.
- Соблюдайте дистанцию не менее 6 футов от других людей в саду.
- Не устраивайте субботники, праздники и другие мероприятия, поощряющие сбор людей в общественном саду.
- Если вы используете общие инструменты, убедитесь, что они регулярно дезинфицируются.
- Часто мойте руки — по крайней мере, до и после посещения сада, а также в саду, если имеется санитарная станция.
- Возьмите с собой маску на случай, если вам будет сложно соблюдать эффективную социальную дистанцию.
Если вы являетесь организатором общественных садов, узнайте больше о Руководстве для общественных садов штата Миннесота (PDF).
Пропаганда здорового питания среди молодежи — обзор данных о влиянии школьных мероприятий
1. Миха Р., Карагеоргу Д., Бакогианни И., Тричиа Э., Уитсел Л.П., Стори М., Пеналво Дж. Л., Мозаффарян Д. Эффективность политики школьного питания в отношении пищевого поведения детей: систематический обзор и метаанализ. ПЛОС ОДИН. 2018;13:e0194555. doi: 10.1371/journal.pone.0194555. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. ВОЗ в Европе . Политика в области пищевых продуктов и питания для школ Копенгаген, Безопасность PfNaF. ВОЗ; Женева, Швейцария: 2006 г. [Google Scholar]
3. Комиссия ЕС. План действий ЕС по борьбе с детским ожирением на 2014–2020 гг. Комиссия ЕС; Брюссель, Бельгия: 2014. [Google Scholar]
4. Литле Л.А., Кубик М.Ю. Проблемы питания подростков. Лучшая практика. Рез. клин. Эндокринол. Метаб. 2003; 17: 177–189.. doi: 10.1016/S1521-690X(03)00017-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Ожирение и избыточный вес ВОЗ, 2020 г. [(по состоянию на 20 июля 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/obesity-and-overweight
6. ВОЗ . Диета, питание и профилактика хронических заболеваний. ВОЗ; Женева, Швейцария: 2003 г. (Контракт №: Серия технических отчетов ВОЗ 916). [Google Scholar]
7. Серра-Пая Н. , Энсенят А., Кастро-Винуалес И., Реал Дж., Синфрё-Бергес Х., Сапата А., Мур Дж.М., Галиндо-Ортего Г., Соле-Мир E., Teixido C. Эффективность многокомпонентного вмешательства для детей с избыточным весом и ожирением (программа Nereu): рандомизированное контролируемое исследование. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0144502. doi: 10.1371/journal.pone.0144502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Хруби А., Ху Ф.Б. Эпидемиология ожирения: общая картина. Фармакоэкономика. 2015; 33: 673–689. doi: 10.1007/s40273-014-0243-x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. ВОЗ . Промежуточный отчет Комиссии по ликвидации детского ожирения. ВОЗ; Женева, Швейцария: 2015. [Google Scholar]
10. Асевес-Мартинс М., Ллаурадо Э., Тарро Л., Морено-Гарсия К.Ф., Трухильо Эскобар Т.Г., Сола Р., Гиралт М. Эффективность стратегий социального маркетинга для уменьшить ожирение среди молодежи с помощью европейских школьных вмешательств: систематический обзор и метаанализ. Нутр. 2016; 74:337–351. дои: 10.1093/питатель/nuw004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Кали А.М.Г., Каприо С. Ожирение у детей и подростков. Дж. Клин. Эндокринол. Метаб. 2008; 93:S31–S36. doi: 10.1210/jc.2008-1363. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Abdelaal M., le Roux C.W., Docherty N.G. Заболеваемость и смертность, связанные с ожирением. Энн. Перевод Мед. 2017;5:161. doi: 10.21037/атм.2017.03.107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. WHO Child and Adolescent Health Copenhagen: UN City 2019. [(по состоянию на 20 июля 2020 г.)]; Доступно на сайте: http://www.euro.who.int/en/health-topics/Life-stages/child-and-adolescent-health/child-and-adolescent-health
14. Lynch C., Kristjansdottir A.G. , Te Velde S.J., Lien N., Roos E., Thorsdottir I., Krawinkel M., de Almeida M.D.V., Papadaki A., Ribic C.H., et al. Потребление фруктов и овощей выборкой 11-летних детей в десяти европейских странах — поперечное исследование PRO GREENS. Нутр общественного здравоохранения. 2014;17:2436–2444. дои: 10.1017/S1368980014001347. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Риппин Х.Л., Хатчинсон Дж., Джуэлл Дж., Бреда Дж.Дж., Кейд Дж.Э. Потребление питательных веществ детьми и подростками по данным текущих национальных диетологических исследований европейского населения. Нутр. Рез. 2019; 32:38–69. doi: 10.1017/S0954422418000161. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. EU Science Hub Childhood Obesity: Local Data Feeds Local Solutions 2018. [(по состоянию на 21 июля 2020 г.)]; Доступно онлайн: https://ec.europa.eu/jrc/en/news/childhood-obesity-local-data-feeds-local-solutions
17. Стефан С.Г.Б., Жоао Б., Сандра С., Майкл Н., Ян В. Школьное питание и питание в Европе: политика, меры и их влияние: Научный центр ЕС. [(по состоянию на 20 июля 2020 г.)]; 2019 г. Доступно в Интернете: https://ec.europa.eu/jrc/en/publication/eur-scientific-and-technical-research-reports/school-food-and-nutrition- europe-policies-interventions-and-their-impact
18. ВОЗ Ожирение UN City Marmorvej 51 DK-2100 Copenhagen Ø: Европейское региональное бюро ВОЗ. [(по состоянию на 21 июля 2020 г.)]; 2018 г. Доступно в Интернете: http://www.euro.who.int/en/health-topics/noncommunicable-diseases/obesity/obesity
19. РОФЕ ВОЗ . Европейская инициатива ВОЗ по эпиднадзору за детским ожирением (COSI): UN City. РОФЕ ВОЗ; Копенгаген, Дания: 2014 г. [(по состоянию на 21 июля 2020 г.)]. Марморвей 51 ДК-2100. Доступно в Интернете: http://www.euro.who.int/en/health-topics/disease-prevention/nutrition/activities/who-european-childhood-obesity-surveillance-initiative-cosi [Google Scholar]
20. Галлотта М.К., Яццони С., Эмеренциани Г.П., Меуччи М., Мильяччо С., Гвидетти Л., Балдари К. Влияние комбинированных программ физического воспитания и питания на здоровые привычки школьников. Пир Дж. 2016;4:e1880. doi: 10.7717/peerj.1880. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Контенто И.Р. Образование в области питания: соединение исследований, теории и практики. Азия Пак. Дж. Клин. Нутр. 2008; 17: 176–179. [PubMed] [Google Scholar]
22. Гланц К. Измерение пищевой среды: историческая перспектива. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 2009;36:S93–S98. doi: 10.1016/j.amepre.2009.01.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Vereecken C., Haerens L., De Bourdeaudhuij I., Maes L. Взаимосвязь между домашней пищевой средой детей и моделями питания в детстве и подростковом возрасте. Нутр общественного здравоохранения. 2010;13:1729–1735. doi: 10.1017/S1368980010002296. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Питание UNSSCo . Школы как система улучшения питания. ПКП ООН; Женева, Швейцария: 2017. с. 64. [Google Scholar]
25. Холлар Д., Мессия С.Э., Лопес-Митник Г., Холлар Т.Л., Алмон М., Агатстон А.С. Влияние двухлетнего вмешательства по профилактике ожирения на процентильные изменения индекса массы тела и успеваемости у детей начальной школы с низким доходом. Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение. 2010; 100:646–653. дои: 10.2105/AJPH. 2009.165746. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Florence MD, Asbridge M., Veugelers PJ Качество диеты и академическая успеваемость. Дж. Ш. Здоровье. 2008; 78: 209–215. doi: 10.1111/j.1746-1561.2008.00288.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Андерсон М.Л., Галлахер Дж., Ричи Э.Р. Качество школьного питания и успеваемость. Дж. Государственная экономика. 2018; 168:81–93. doi: 10.1016/j.jpubeco.2018.09.013. [CrossRef] [Google Scholar]
28. Амаре Б., Могес Б., Фантахун Б., Тафесс К., Волдейоханнес Д., Йисмо Г., Аяне Т., Ябутани Т., Мулу А., Ота Ф. , и другие. Уровни питательных микроэлементов и статус питания школьников, проживающих на северо-западе Эфиопии. Нутр. Дж. 2012; 11:108. дои: 10.1186/1475-2891-11-108. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Herrador Z., Sordo L., Gadisa E., Buño A., Gómez-Rioja R., Iturzaeta J.M., Armas L.F.D., Benito A. , Асеффа А., Морено Дж. и др. Дефицит питательных микроэлементов и связанные с ним факторы у детей школьного возраста в Эфиопии: поперечное исследование в округах Либо-Кемкем и Фогера, региональный штат Амхара. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e112858. doi: 10.1371/journal.pone.0112858. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Кристиан П., Мюррей-Колб Л.Е., Хатри С.К., Кац Дж., Шефер Б.А., Коул П.М., Леклерк С.К., Тилш Дж.М. Пренатальные добавки питательных микроэлементов и интеллектуальные и двигательные функции у детей младшего школьного возраста в Непале. ДЖАМА. 2010;304:2716–2723. doi: 10.1001/jama.2010.1861. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Исследовательская группа NEMO Влияние 12-месячного вмешательства с микроэлементами на обучение и память у детей школьного возраста с хорошим и ограниченным питанием: 2 параллельных, рандомизированных, плацебо-контролируемых обучение в Австралии и Индонезии. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2007; 86: 1082–109.3. doi: 10.1093/ajcn/86.4.1082. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Проект «Эффективная практика общественного здравоохранения». [(по состоянию на 21 июля 2020 г.)]; Доступно онлайн: https://merst.ca/ephpp/
33. Van Cauwenberghe E., Maes L., Spittaels H., van Lenthe F.J., Brug J., Oppert J.M., De Bourdeaudhuij I. Эффективность мероприятия в Европе по пропаганде здорового питания детей и подростков: систематический обзор опубликованной и «серой» литературы. бр. Дж. Нутр. 2010; 103: 781–79.7. doi: 10.1017/S0007114509993370. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Эль Хараке, М.Д., Харруби С., Хамаде С.К., Джомаа Л. Влияние пилотного школьного вмешательства в области питания на знания о питании, отношение, поведение и пищевой статус сирийских беженцев Дети в Бекаа, Ливан. Питательные вещества. 2018;10:913. дои: 10.3390/nu10070913. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Adab P., Pallan M.J., Lancashire E.R., Hemming K., Frew E., Barrett T., Bhopal R., Cade J.E., Canaway A. ., Кларк Дж.Л. и др. Эффективность программы профилактики детского ожирения, проводимой в школах для детей 6 и 7 лет: Кластерное рандомизированное контролируемое исследование (исследование WAVES) BMJ. 2018;360:k211. doi: 10.1136/bmj.k211. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Харли А., Лемке М., Бразаускас Р., Карнеги Н.Б., Бокови Л., Кингери Л. Молодежная академия шеф-поваров: экспериментальные результаты программы обучения кулинарии и питанию на растительной основе для учащихся шестого и седьмого классов. Дж. Ш. Здоровье. 2018; 88: 893–902. doi: 10.1111/josh.12703. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Накорми пришельца! Влияние обучающей игры по питанию на знания детей о питании и потребление пищи. Games Health J. 2018; 7: 164–174. дои: 10.1089/г4ч.2017.0055. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Пьяна Н., Рануччи К., Буратта Л., Фолья Э., Фаби М., Новелли Ф., Касуччи С., Регинато Э., Пиппи Р., Айелло С. и др. Инновационное школьное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни. Образование здоровья. Дж. 2017; 76:716–729. doi: 10.1177/0017896917712549. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Battjes-Fries M. C., Haveman-Nies A., Zeinstra G.G., van Dongen E.J., Meester H.J., van den Top-Pullen R., van’t Veer P., de Graaf K. • Эффективность уроков вкуса с дополнительными практическими занятиями и без них в отношении желания детей пробовать овощи. Аппетит. 2017;109: 201–208. doi: 10.1016/j.appet.2016.05.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Богарт Л.М., Каугилл Б.О., Эллиот М.Н., Кляйн Д.Дж., Доусон Дж.Х., Уеда К., Элайджа Дж., Бинкл Д.Г., Шустер М.А. Рандомизированное контролируемое исследование питания студентов и eXercise: совместное исследование на уровне сообщества. Дж. Адолеск. Здоровье. 2014;55:415–422. doi: 10.1016/j.jadohealth.2014.03.003. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Кауфман-Шрики В., Фрейзер Д., Фригер М., Гева Д., Биленко Н., Варди Х., Эльхадад Н., Мор К., Фейне З., Шахар Д.Р. Влияние школьного вмешательства на знания о питании и привычки школьников с низким социально-экономическим статусом в Израиле: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Питательные вещества. 2016;8:234. дои: 10.3390/nu8040234. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Шарма С.В., Маркхэм С., Чоу Дж., Ранджит Н., Помрой М., Рабер М. Оценка школьной фруктово-овощной компании -op у детей с низким доходом: квазиэкспериментальное исследование. Пред. Мед. 2016;91:8–17. doi: 10.1016/j.ypmed.2016.07.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Лоулор Д.А., Джаго Р., Ноубл С.М., Читтлборо Ч.Р., Кэмпбелл Р., Миттон Дж., Хоу Л.Д., Питерс Т.Дж., Киппинг Р.Р. Активный для жизни, год 5 ( AFLY5) кластерное рандомизированное контролируемое исследование в школах: влияние на потенциальных медиаторов. Общественное здравоохранение BMC. 2016;16:68. doi: 10.1186/s12889-016-2734-5. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Steyn N.P., Villiers A.D., Gwebushe N., Draper CE, Hill J., Waal MD, Dalais L., Abrahams Z., Lombard C. , Ламберт Э.В. Улучшила ли программа HealthKick, рандомизированное контролируемое исследование питания в начальной школе, качество питания детей из малообеспеченных семей в Южной Африке? Общественное здравоохранение BMC. 2015;15:948. doi: 10.1186/s12889-015-2282-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Джонс М., Питт Х., Оксфорд Л., Брей И., Кимберли Р., Орм Дж. Ассоциация Food for Life, a Whole Разработка программы здорового и устойчивого питания и потребление фруктов и овощей детьми начальной школы: перекрестное исследование в Англии. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2017;14:639. doi: 10.3390/ijerph24060639. [Статья PMC бесплатно] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Ларсен А.Л., Робертсон Т., Дантон Г. RE-AIM анализ рандомизированного вмешательства в школьное питание среди четвертых классов в Калифорнии. Перевод Поведение Мед. 2015;5:315–326. doi: 10.1007/s13142-015-0311-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Shen M., Hu M., Sun Z. Оценка школьного квазиэкспериментального питания и санитарного просвещения по вопросам безопасности пищевых продуктов для учащихся начальной школы in Two Бедные уезды Западного Китая. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0145090. doi: 10.1371/journal.pone.0145090. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Fairclough S.J., Hackett A.F., Davies I.G., Gobbi R., Mackintosh K.A., Warburton G.L., Stratton G., van Sluijs E.M., Boddy L.M. веса у детей младшего школьного возраста посредством физической активности и обучения правильному питанию: прагматическая оценка ИЗМЕНЕНИЙ! рандомизированное интервенционное исследование. Общественное здравоохранение BMC. 2013;13:626. дои: 10.1186/1471-2458-13-626. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Cunha D.B., de Souza B.d.S.N., Pereira R.A., Sichieri R. Эффективность рандомизированного школьного вмешательства с участием семей и учителей для предотвращения чрезмерного увеличения веса среди подростков в Бразилии. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e57498. doi: 10.1371/journal.pone.0057498. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Ochoa-Avilés A., Verstraeten R., Huybregts L., Andrade S. , Camp J.V., Donoso S., Ramirez P.L., Lachat C. , Maes L., Kolsteren P. Школьное вмешательство улучшило результаты диетического питания и уменьшило окружность талии у подростков: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Нутр. Дж. 2017;16:79. doi: 10.1186/s12937-017-0299-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Результаты 7-недельной школьной экспериментальной программы физической активности и питания по параметрам, связанным со здоровьем, у детей начальной школы в Южной Испании. Педиатр. Упражнение науч. 2013;25:248–261. doi: 10.1123/pes.25.2.248. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Мосс А., Смит С., Нулл Д., Лонг Р.С., Трагудас У. От фермы до школы и просвещения по вопросам питания: положительное влияние на знания о питании детей младшего школьного возраста и их потребление Поведение. Ребенок Обес. 2013;9: 51–56. doi: 10.1089/chi.2012.0056. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Зота Д., Далма А. , Петралиас А., Ликоу А., Касторини С.М., Яннакулия М., Карнаки П., Белоянни К., Велудаки А., Риза Э. и др. Продвижение здорового питания среди учащихся, участвующих в программе школьной продовольственной помощи: рандомизированное исследование. Междунар. Дж. Общественное здравоохранение. 2016; 61: 583–592. doi: 10.1007/s00038-016-0813-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Голд А., Ларсон М., Такер Дж., Стрэнг М. Обучение правильному питанию в классе в сочетании с тестированием вкуса фруктов и овощей улучшает потребление пищи детьми. Дж. Ш. Здоровье. 2017; 87: 106–113. doi: 10.1111/josh.12478. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
55. Мбхацани В.Х., Мбхеняне С.Г., Мабапа С.Н. Разработка и внедрение образовательной программы по разнообразию рациона питания для детей младшего школьного возраста. Экол. Еда Нутр. 2017; 56: 449–561. doi: 10.1080/03670244.2017.1366319. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Хатчинсон Дж., Кристиан М.С., Эванс С.Э.Л., Никьяер С. , Хэнкок Н., Кейд Дж. Э. Оценка воздействия школьных садоводческих мероприятий на знания детей о фруктах и их отношение к ним и овощи. Кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Аппетит. 2015;91: 405–414. doi: 10.1016/j.appet.2015.04.076. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Виджиано Э., Виджиано А., Костанцо А.Д., Виджиано А., Виджиано А., Андреоцци Э., Романо В., Вицидомини С., Туоро Д.Д., Гаргано Г. ., и другие. Пропаганда здорового образа жизни в начальных школах через настольную игру «Каледо: пилотное кластерное рандомизированное исследование». Евро. Дж. Педиатр. 2018;177:1371–1375. doi: 10.1007/s00431-018-3091-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Уотерс Э., Гиббс Л., Тадич М., Укумунне О.К., Магарей А., Окели А.Д., Сильва А.Д., Армит С., Грин Дж., О’Коннор Т. и др. Кластерное рандомизированное исследование мероприятий по укреплению здоровья детей и предотвращению ожирения в школе и сообществе: результаты оценки веселья и здоровья в Морленде! Общественное здравоохранение BMC. 2017;18:92. doi: 10.1186/s12889-017-4625-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Xu F., Ware R.S., Leslie E., Tse L.A., Wang Z., Li J., Wang Y. Эффективность рандомизированного контролируемого образа жизни Вмешательство по предотвращению ожирения среди китайских учащихся начальной школы: исследование CLICK-Obesity. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0141421. doi: 10.1371/journal.pone.0141421. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Юнг Т., Хуанг Дж., Иган Л., Ольденбург Д. Влияние школьной образовательной программы по питанию на грамотность в отношении здорового питания и выбор здоровой пищи среди детей младшего школьного возраста. Междунар. J. Пропаганда здоровья. Образовательный 2019;57:67–81. doi: 10.1080/14635240.2018.1552177. [CrossRef] [Google Scholar]
61. Zhou W.-J., Xu X., Li G., Sharma M., Qie Y.-L., Zhao Y. Эффективность школьного питания и безопасность пищевых продуктов образовательная программа среди учащихся начальной и средней школы в Чунцине, Китай. Глоб. Продвижение здоровья. 2014; 23:37–49. doi: 10.1177/1757975914552914. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Андерсон Э.Л., Хоу Л.Д., Киппинг Р.Р., Кэмпбелл Р., Джаго Р., Ноубл С.М., Уэллс С., Читтлборо К., Питерс Т.Дж., Лоулор Д.А. Долгосрочные эффекты кластерного рандомизированного контролируемого исследования Active for Life Year 5 (AFLY5) в школах. Открытый БМЖ. 2016;6:e010957. doi: 10.1136/bmjopen-2015-010957. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Griffin T.L., Jackson D.M., McNeill G., Aucott L.S., Macdiarmid J.I. Краткое образовательное вмешательство расширяет знания о содержании сахара в продуктах питания и напитках, но не снижает его потребление шотландскими детьми в возрасте 10–12 лет. Дж. Нутр. Образовательный Поведение 2015;47:367–373.e1. doi: 10.1016/j.jneb.2015.03.009. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Kipping R.R., Howe L.D., Jago R., Campbell R., Wells S., Chittleborough C.R., Mytton J., Noble S.M., Peters T. J., Lawlor D.A. Эффект вмешательства, направленного на повышение физической активности, снижение малоподвижного образа жизни и увеличение потребления фруктов и овощей у детей: Кластерное рандомизированное контролируемое исследование «Активная жизнь для жизни 5» (AFLY5) на базе школы. БМЖ Бр. Мед. Дж. 2014; 348:g3256. doi: 10.1136/bmj.g3256. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Ван де Гаар В.М., Янсен В., Грикен А.В., Борсбум Г.Дж.Дж.М., Кремерс С., Раат Х. Эффекты вмешательства, направленного на снижение потребления сахаросодержащих напитков детьми младшего школьного возраста: контролируемое исследование. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2014;11:98. doi: 10.1186/s12966-014-0098-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Мур Г.Ф., Мерфи С., Чаплин К., Лайонс Р.А., Аткинсон М., Мур Л. Влияние Инициативы бесплатного завтрака в начальной школе на социальные — экономическое неравенство в потреблении завтрака среди 9- 11-летние школьники в Уэльсе. Нутр общественного здравоохранения. 2014;17:1280–1299. doi: 10.1017/S1368980013003133. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Нюберг Г., Норман А., Сундблом Э., Зибари З., Элиндер Л.С. Эффективность универсальной программы поддержки родителей для пропаганды здорового образа жизни и предотвращения избыточного веса и ожирения у 6-летних детей в неблагополучных районах, Healthy School Start Study II, кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Междунар. Дж. Бехав. Нутр. физ. Действовать. 2016;13:4. дои: 10.1186/с12966-016-0327-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Mittmann S., Austel A., Ellrott T. Поведенческие эффекты короткой школьной программы продвижения фруктов и овощей: 5 дней в день для Дети. Образование здоровья. 2016;116:222–237. doi: 10.1108/HE-04-2014-0062. [CrossRef] [Google Scholar]
69. Huys N., Cardon G., Craemer D.M., Hermans N., Renard S., Roesbeke M., Stevens W., Lepeleere S. D., Deforche B. Эффект и оценка процесса реальная программа школьного огорода по потреблению овощей и его детерминантам у младших школьников. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0214320. doi: 10.1371/journal.pone.0214320. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Вебер К.С., Шпоркель О., Мертенс М., Фриз А., Страсбургер К., Кемпер Б., Бахманн К., Дильманн К., Стемпер Т., Буйкен А.Е. и соавт. Положительные эффекты поощрения физической активности и сбалансированного питания в условиях начальной школы с высокой долей школьников-мигрантов. Эксп. клин. Эндокринол. Сахарный диабет. 2017; 125: 554–562. doi: 10.1055/s-0043-101918. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
71. Льяргес Э., Рекасенс М.А., Манреса Ж.-М., Дженсен Б.Б., Франко Р., Надаль А., Вила М., Рекасенс И., Перес М.Х., Кастель К. Итоги четырехлетнего обучения вмешательство в здоровые привычки у школьников: испытание Avall 3. Евро. Дж. Общественное здравоохранение. 2016;27:42–47. doi: 10.1093/eurpub/ckw199. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Лиз Мартинс М., Родригес С.С.П., Кунья Л.М., Роча А. Стратегии сокращения отходов тарелок в начальных школах – экспериментальная оценка. Нутр общественного здравоохранения. 2016;19: 1517–1525. doi: 10.1017/S1368980015002797. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Росарио Р., Араужо А., Падрао П., Лопес О., Морейра А., Абреу С., Вале С., Перейра Б., Морейра П. Воздействие школьного вмешательства по пропаганде потребления фруктов: кластерное рандомизированное контролируемое исследование. Здравоохранение. 2016; 136: 94–100. doi: 10.1016/j.puhe.2016.03.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Зафиропулос В., Чаци В., Петрос Д., Маркаки А., Захариас Ф., Николаос Т. Предварительные результаты диетического вмешательства среди детей младшего школьного возраста; Материалы Европейского конгресса по ожирению; Прага, Чешская Республика. 6–9Май 2015 г. [Google Scholar]
75. Шарлебуа Дж., Гоуринатан Ю., Уодделл П. Обзор фактических данных: школьные меры по предотвращению ожирения у детей в возрасте 6–12 лет. Тор. Здравоохранение. 2012;48:102. [Google Scholar]
76. Дельгадо-Ногуэра М., Торт С., Мартинес-Запата М.Х., Бонфилл Х. Мероприятия в начальной школе по поощрению потребления фруктов и овощей: систематический обзор и метаанализ. Пред. Мед. 2011;53:3–9. doi: 10.1016/j.ypmed.2011.04.016. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
77. Evans C.E., Christian M.S., Cleghorn C.L., Greenwood D.C., Cade J.E. Систематический обзор и метаанализ школьных мероприятий по улучшению ежедневного потребления фруктов и овощей детьми в возрасте от 5 до 12 лет. Являюсь. Дж. Клин. Нутр. 2012; 96: 889–901. doi: 10.3945/ajcn.111.030270. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Браун Э.К., Бьюкен Д.С., Бейкер Дж.С., Вятт Ф.Б., Бокалини Д.С., Килгор Л. Систематизированный обзор вмешательств по борьбе с ожирением у детей в начальной школе: эффективность, характеристики и стратегии . Биомед Рез. Междунар. 2016;2016:4
4. doi: 10.1155/2016/4
4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79.