Наскальный рисунок мамонта — 72 фото
Наскальная живопись Мамонтов
Наскальные рисунки первобытных людей
Наскальные рисунки Мамонтов мамонты
Наскальная живопись Мамонтов
Мамонт пещера Руффиньяк палеолит
Руффиньяк мамонты
Наскальная живопись Мамонтов
Алтайские петроглифы вектор
Наскальные рисунки с убийством мамонта
Наскальная живопись Мамонтов
Пикассо Наскальная живопись
Наскальные рисунки Мамонтов мамонты
Мамонт наскальный рисунок карандашом
Наскальная живопись Мамонтов
Древние рисунки на камнях
Охота на Мамонтов Наскальная живопись
Мамонт пещера Руффиньяк палеолит
Наскальная живопись Мамонтов
Наскальные рисунки Мамонтов
Пещера Шове мамонт
Наскальные рисунки Мамонтов древних людей
Наскальные рисунки
Первобытный человек силуэт
Наскальные рисунки фон
Первобытное искусство пещера Ласко
Мамонт наскальный
Стилизованные наскальные изображения
Петроглифы Ленских столбов
Мамонт из пещеры Комбарель
Наскальная живопись Долины Виньялес
Мамонт силуэт
Наскальные мемы
Каменный век наскальные рисунки
Наскальная живопись Альтамира и Ласко
Мамонт пещера Руффиньяк
Наскальная живопись охота на мамонта
Слон наскальный рисунок
Наскальные рисунки на Камне
Наскальные рисунки на Камне
Пещера Руффиньяк наскальные рисунки
Колдун палеолит пещера Труа Фрер Франция
Наскальные рисунки древних людей мамонт
Охота на Мамонтов рисунок
Пещера НИО Франция Бизон
Капова пещера петроглифы
Первобытное искусство Наскальная живопись пещера Альтамира
Наскальные изображения Якутии
Наскальная живопись Мамонтов
Стилизованная Наскальная живопись
Жан Мари Шове пещера
Пещера Шове лошади
Эпоха Мадлен Наскальная живопись
Пещера Шове пещерный Лев
Наскальная живопись Мамонтов
Наскальные рисунки раскраска
Капова пещера петроглифы
Наскальные рисунки природы
Наскальные рисунки
Наскальные рисунки в пещере Шульган Таш
Древний мамонт
Наскальная живопись первобытных людей
Наскальная живопись ледникового периода
Силуэты древних людей
Наскальная живопись в горах Хуа
Пещера фон-де-Гом Франция
Наскальная живопись вектор
Наскальные рисунки
Палеолит пещера Кастильо в Испании
Наскальные рисунки
Национальный парк Какаду Наскальная живопись
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Археологи нашли наскальные рисунки мамонтов на Алтае и в Монголии. Фото дня
© sbras.info. Изображение мамонта на памятнике Бага-Ойгур в Монголии
21 Апр 2020, 15:03
Сибирские археологи нашли на Алтае и в Монголии петроглифы, напоминающие европейское искусство эпохи палеолита. Уточнить возраст находки помогли изображения мамонтов.
В середине 1990-х археологи нашли необычные наскальные рисунки на алтайском плато Укок. Герои петроглифов Калгутинского рудника — лошади, быки, козлы, реже олени. Этих животных доисторические художники могли встречать в разные эпохи.
Спустя десятилетие после открытия алтайского памятника ученые обнаружили похожие изображения на северо-западе Монголии в долинах рек Бага-Ойгур и Цагаан-Салаа — на территории, граничащей с плато Укок.
Среди монгольских петроглифов встречаются и изображения мамонтов, то есть представителей фауны палеолита. Нарисовать этих животных древний человек мог, только если жил с ними в одну эпоху. Ученые сравнили монгольские изображения с классическими наскальными рисунками мамонтов из пещер Франции и обнаружили значительное сходство.
«В Сибири и на Дальнем Востоке нет петроглифов, которые специалисты без сомнений причисляли бы к эпохе палеолита, — объясняет советник директора Института археологии и этнографии СО РАН академик Вячеслав Молодин. — Дело в том, что сегодня не существует методов прямой датировки таких памятников, а подтвержденные образцы наскального искусства древнейшей эпохи в основном находятся в Западной Европе. Тем не менее, я уверен, что изображения на Калгутинском руднике в Горном Алтае и на памятниках Бага-Ойгур и Цагаан-Салаа в Монголии относятся к позднему палеолиту, ни на что другое это не похоже».
Читайте также:
Как древние люди могли попасть в Сибирь 60 тыс. лет назад
Новости из рубрики:
Мнения
Терминал «Толмачёво» так помпезно открывали: кучу людей собрали, президента к открытию подключили. Проигнорировали даже тот факт, что в этот же день взорвался дом, погибли люди. Открытие посчитали важнее. И вот отгремели духовые — и тишина.
Последние материалы
22 Апр, 14:24
Власти устроили белорусскую ярмарку в центре Новосибирска с носками от «Губки Боба» из Бреста 22 Апр, 12:28 Жителя Бурятии вывезли в лес в багажнике и едва не лишили ног22 Апр, 10:46
Обвиняемого в мошенничестве главу департамента культуры Томской области арестовали22 Апр, 08:51
Жители Искитима вышли на митинг против строительства центров ФСИН22 Апр, 07:48
Весна опоздает в Сибирь на полторы неделиМы в Telegram
Мы в YouTube
Мы в Twitter
Tweets by @taygainfo
Пещера Руффиньяк — Пещера Сотни Мамонтов
Носорог из пещеры Руффиньяк
© Bradshaw Foundation камерный, идти 45 минут; с пониженным содержанием кислорода и мерцающим светом фонарика этот факт имеет большое значение.
В 1979 году она была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Это впечатляющая пещера — огромная и медленно спускающаяся вниз, и в окружающем свете она кажется размером с туннель автомагистрали, плавно вылепленный водой с течением времени. Впечатляющие прерывистые панели черных рисунков и гравюр постепенно перемещаются от стен к потолку по мере того, как потолок пещеры опускается, в то время как на полу есть мозаичные впадины пещерных медвежьих ям, когда-то использовавшихся для зимней спячки, пока наконец не достигается конец пещеры, где головокружительная экспозиция рисунков, включая шерстистых носорогов, мамонтов, лошадей, бизонов и горных козлов, украшает потолок; доисторическая Сикстинская капелла. Подобно Микеланджело, они были бы нарисованы лежащими художниками эпохи палеолита.
Руффиньяк – Пещера сотни мамонтов
Местоположение
Французская пещера Руффиньяк расположена в Дордони недалеко от Руффиньяк-Сен-Сернен-де-Рейяк и Лез-Эзи-де-Таяк. Эта обширная сеть пещер расположена на покрытом лесом известняковом плато с тремя входами в долину Лабинш. Сегодняшний вход почти наверняка тот, что использовался во времена палеолита.
→ План сети пещер Руффиньяк
Открытие Руффиньяка
Руффиньяк известен своей долей изображений мамонтов
© Bradshaw Foundation
Пещера Руффиньяк известна с пятнадцатого века, когда из нее добывали глину. Писатель и путешественник Франсуа Бельфорест описывает в 1575 году «картины в нескольких местах, а также следы или следы различных видов крупных и мелких зверей».
В конце 1940-х годов группа спелеологов исследовала галереи и заметила несколько изображений, но они не поняли, что эти изображения относятся к эпохе палеолита. 26 июня 1956, Ромен Робер, Луи-Рене Нужье с Шарлем и Луи Плассаром посетили пещеру и осознали археологическую ценность этого места.
Затем аббат Анри Брей 17 июля 1956 года удостоверил подлинность изображений как произведения палеолита. Подлинность париетальных работ была затем оспорена доисториком Северином Бланом — «бледные копии, сделанные для дыма», — но международная комиссия отклонила это, так что окончание Были проведены «Война мамонтов», полная инвентаризация и раскопки. В 1957 Руффиньяк был внесен в список объектов.
Пещера Руффиньяк
Пещера Сотни Мамонтов
Грот де Руффиньяк
Грот с мамонтами 9002
3 9003 Анри Брей
в пещере Руффиньяк
Пещерные медвежьи дупла в
пещере Руффиньяк
Наскальные рисунки Руффиньяка относятся к
мадленской культуре
Наскальные изображения
в пещере Руффиньяк
Геология Руффиньяка
Сеть пещер Руффиньяк представляет собой крупнейшую известняково-карстовую систему Перигора с примерно 10 км полостей, расположенных на 3 уровнях. Масса известняка относится к позднему меловому периоду, от 90 до 100 миллионов лет назад. Образование галерей произошло в третичном периоде, и тогда пещера была сухой в течение двух-трех миллионов лет. Со времен палеолита мало что изменилось. Пол пещеры покрыт глиной, с потолка каменные обломки. Стены инкрустированы беспорядочно выступающими кремневыми желваками, часто определяющими декорированные участки.
Продолжение статьи ниже
Продолжение статьи
Первые посетители
Несколько видов медведей населяли пещеру Руффиньяк до появления человека. Они оставили три вида видимых следов: вертикальные полосы медвежьих царапин на стенах, ямки для спячки на полу и ископаемые кости.
Наскальные рисунки
Наскальным рисункам Руффиньяка 13 000 лет, они относятся к мадленской культуре. Живописные и гравированные рисунки распределены по большинству галерей верхнего этажа, но их плотность варьируется в зависимости от сектора. Сегодня общественные места для посещений являются местом их наибольшей концентрации.
Художественные приемы
Мадленские художники использовали два метода украшения стен в соответствии с текстурой камня. Для рисунков использовались кусочки диоксида марганца, образующие на прозрачной скале черные фигуры. Для гравюр использовались кремневые долота, костяные или деревянные инструменты. Если камень был мягким, они просто использовали пальцы.
Представления
Датировка наскальных рисунков Руффиньяка
© Фонд Брэдшоу
Доисторики задокументировали 255 фигуративных изображений в пещере. Есть и другие нефигуративные представления. Мамонты составляют более 60% фигур в пещере. Есть также бизоны, лошади, горные козлы и носороги, обеспечивающие конкретный путеводитель по фауне 13 000 лет назад. Присутствуют геометрические знаки (5,5%), такие как тектиформы в виде крыши, которых насчитывается 14. Следы пальцев, образующие «макаронный» клубок змеевидных линий, покрывают примерно 500 квадратных метров.
Большинство фигур расположены на верхнем уровне. В галерее Анри Брейля доминируют фриз трех шерстистых носорогов и фриз десяти мамонтов. Священный Путь к Великому Потолку самый сложный, с гравюрами на стенах в начале, а затем рисунками на потолке. Великий потолок висит над большой шахтой, через которую можно попасть на нижние уровни. Большой потолок демонстрирует самое большое разнообразие фауны; 65 животных переплетаются.
Представление % от общего числа [255]: | ||
Мамонт | 158 | 62% |
Бизон | 29 | 11,40% |
Лошадь | 16 | 6,30% |
Тектиформ | 14 | 5,50% |
Козерог | 12 | 4,70% |
Носорог | 11 | 4,10% |
Змея | 6 | 2,40% |
Человек | 4 | 1,60% |
Неизвестно | 4 | 1,60% |
Медведь | 1 | 0,40% |
Мамонты
Посещение пещеры Руффиньяк
© Фонд Брэдшоу
Руффиньяк примечателен своей долей изображений мамонтов, выгравированных или нарисованных на стенах. На самом деле мамонт относительно редко встречается в палеолитическом теменном искусстве; 158 изображений Руффиньяка соответствуют 30 % мамонтов в палеолитическом искусстве. Стиль гигантских фигур Руффиньяка, как рисунков, так и гравюр, имеет единообразие; простая плавная линия, напоминающая спину, полная детализация глаз, «два пальца» на конце туловища и анальный клапан, защищающий животное от холода, как у современных овцебыков.
Датировка Руффиньяка
Прямая датировка наскального рисунка не проводилась. Основываясь на сходстве стиля с близлежащими пещерами, такими как Комбарель, Бернифаль и Фон-де-Гом, исследователи отнесли изображения Руффиньяка к мадленской культуре, возраст которой составляет примерно 13 000 лет. Датировка по стилистическим критериям в данном случае включает в себя последовательности более или менее наклонных параллельных линий, которые предполагают анатомические детали и пространственную перспективу, обозначенную рогами и ногами животного; эти характеристики типичны для мадленского периода.
После наскального искусства
Электричка в пещере Руффиньяк
© Фонд Брэдшоу
Следуя за палеолитическими художниками, Руффиньяк показывает свидетельства мезолита из лагерей, установленных в устье пещеры; ископаемые кости фауны и инструменты из кремня и кости. В конце бронзового века пещера использовалась как некрополь; кремации у входа в пещеру и прах, погребенный в некоторых полостях, вместе с керамическими и бронзовыми подношениями.
Посетите Руффиньяк
Посещение пещеры Руффиньяк публикой началось в 1959 году. Сегодня посетителей везут на электропоезде через безмолвный подземный лабиринт на часовую экскурсию. Такая инсталляция делает сайт доступным для всех, но, что более важно, обеспечивает важный актив для сохранения искусства; номера контролируются, как и освещение.
→ Архив наскальных рисунков и наскальных рисунков Франции
→ Пещера Шове
→ Пещера Ласко
→ Пещера Нио
→ Пещера Коскер
→ Пещера Руффиньяк — Пещера Сотни Мамонтов
→ Бизоны Тук-д’Одубера
→ Геометрические знаки и символы в наскальном искусстве
→ Пещерное искусство эпохи палеолита во Франции
→ Доктор Жан Клоттс
→ Фонд Брэдшоу 9039 → Сеть рок-арта
Петроглифы колумбийских мамонтов и бизонов из Юты
Наскальные изображения мамонтов и бизонов в штате Юта
Наскальные изображения колумбийских мамонтов и бизонов были найдены на участке наскальных рисунков Аппер-Сэнд-Айленд на реке Сан-Хуан в штате Юта, США. Гравюры кажутся подлинными, на них видны наскальные лаки и потертости, указывающие на то, что они относятся к концу ледникового периода, а также анатомические детали, широко неизвестные публике, и сопутствующие мотивы в аналогичном ранее неизвестном стиле. Наскальные рисунки датируются 13 000–11 000 лет назад.
Крупный план мамонта 1 и частично наложенного бизона. Ширина от кончиков бивней мамонта до конца хвоста бизона 87 см.
Иллюстрация: © Rob Ciaccio
Карта района реки Сан-Хуан возле Блаффа,
Юта с указанием местоположения Верхнего песчаного острова. мамонтовый сайт.
Место наскальных рисунков Верхнего Сэнд-Айленда расположено примерно в километре вверх по течению от хорошо известного впечатляющего участка Сэнд-Айленд и простирается с перерывами на несколько сотен метров вдоль вертикальных скал из песчаника Навахо, граничащих с поймой реки Сан-Хуан на севере. сторона. Состоящее исключительно из петроглифов, это место было впервые зафиксировано в 1985 Центра юго-западной археологии Кроу-Каньона, Кортес, Колорадо (Cole, 1985), однако без упоминания изображения мамонта на рисунке 3.
Карта: © C. Gilman
Джо Пачак, художник из Блаффа, штат Юта, который с помощью отчета о Кроу-Каньоне (Cole, 1985) начал самостоятельно исследовать участок Верхнего Сэнд-Айленда, познакомил с ним Эккехарта Малотки в начале 1990-х годов и особо указал на панель. показано слева, что в его глазах изображены два рода мегафауны: мамонт и бизон. Таким образом, это искусство было известно некоторым археологам и любителям наскальной живописи, но из-за труднодоступности — на вертикальной скале в нескольких метрах над уровнем земли — так и не было научно исследовано.
Теперь считается, что это изображение мамонта и бизона.
Местность ничем не примечательна, просто еще одно пятнышко вдоль скалы. Основание скалы покрыто лишь небольшим каменным лаком, что свидетельствует о незначительной эрозии поверхности. Лак на остальной части утеса серый, с микроямками без лака.
Фото: © H. Wallace, предоставлено Ekkehart Malotki, перс. Комм.
Крупный план бивней мамонта 1 и части передней части головы и
начало ствола, демонстрирующее непрерывность патинирования от неизмененной поверхности породы
к выбитым частям дизайна. Естественная трещина в скале, обсуждаемая в тексте,
хорошо видно.
Мамонт 1 и бизон клюются и измельчаются. Большинство выбитых, отшлифованных или истертых деталей повторно покрыты светло-серым лаком (более светлым, чем природный каменный лак вокруг рисунков), и им явно не хватает сетчатой структуры, как видно на этом изображении крупным планом.
Некоторые точки, особенно на нижней линии живота мамонта 1, имеют более светлый цвет. На них нет лака, только химическое выветривание. Некоторые части дизайна повторяют естественные микроскопические трещины на скале из песчаника. Так обстоит дело с передним краем головы и туловища мамонта, но широкие впадины, видимые на туловище и передней части головы, в сочетании с некоторыми отдельными отметинами указывают на то, что естественные трещины использовались художником при создании изображения. .
Фото: © Х. Уоллес.
Цветная версия клюнувших мамонтов/бизонов, выделенная для ясности дизайна.
Визуальное исследование надрезанных линий, проведенное авторами с помощью ручной лупы с 5-кратным увеличением, не выявило никаких признаков использования металлических инструментов или недавних дополнений к изображениям. Вместо этого были отмечены различные степени лакообразования. Для сравнения с возможными палеодизайнами были изучены близлежащие изображения лошадей исторического происхождения Юта, расположенные на сопоставимой экспозиции. Они продемонстрировали заметное химическое/механическое выветривание, но не образовали лака на проклеенных участках.
Это привело авторов к выводу, что возможные палеодизайны на самом деле значительно старше лошадей Юте и, следовательно, не являются современными подделками.
Фото: © H. Wallace, предоставлено Ekkehart Malotki, перс. Комм.
Независимо от того, придерживаетесь ли вы ортодоксальной парадигмы «Сначала Хлодвиг» (т. е. что самые ранние пришельцы в Новый Свет прибыли из Сибири и стали культурой Хлодвига около 13 500 лет назад), или общепринятого в настоящее время представления о множестве волн иммигрантов. до Хлодвига, удивительно, что графические доказательства сосуществования людей до Хлодвига и мегамлекопитающих ледникового периода до сих пор не были обнаружены. Как известно, предполагаемые предки иммигрантов в Америку из Старого Света имели богатые традиции создания изображений, в том числе наскального искусства.
Соединившиеся мегамлекопитающие размером 87 см от кончиков бивней мамонта до конца хвоста бизона лучше всего видны в условиях яркого бокового света. Их размещение на неприступной скале на высоте около 5 м над остатками древнего гравийного вала, который в свою очередь возвышается еще на 7-8 м над современной поймой, не только выдает глубокую древность панно, но и придает ему (надеюсь, ) относительно защищены от потенциальных актов вандализма.
Во время его изготовления, предположительно ближе к концу плейстоцена, доступ художника к скале из песчаника должен был быть облегчен благодаря значительно более высокому уровню земли. Река Сан-Хуан текла на гораздо более высоких уровнях во времена плейстоценового оледенения. В результате аллювий зандровых вод мог ухудшить дно речной долины на целых 20 м, что позволило выполнить снимки в его нынешнем месте.
Фото: © Е. Малотки
Врезка и боковая эрозия рекой во время послеледникового голоцена впоследствии удалила все, кроме нескольких остатков плейстоценового гравия, что объясняет нынешнюю недоступность изображений. В то время как «палеосцена» представляет собой самый верхний слой графической стратиграфии, наблюдаемой на этом участке утеса, множество других глифов, как аморфных, так и репрезентативных, населяют стену, непосредственно примыкающую к ней или непосредственно под ней.
Слившиеся мегамлекопитающие лучше всего видны в условиях яркого бокового света. Их размещение на неприступной скале на высоте около 5 м над остатками древнего гравийного вала, который в свою очередь возвышается еще на 7-8 м над современной поймой, не только выдает глубокую древность панно, но и придает ему (надеюсь, ) относительно защищены от потенциальных актов вандализма. Во время его изготовления, предположительно ближе к концу плейстоцена, доступ художника к скале из песчаника должен был быть облегчен благодаря значительно более высокому уровню земли.
Несколько признаков однозначно указывают на изображение Mammuthus columbi или колумбийского мамонта. Куполообразная голова животного, обращенная влево, отмечена прочно зачесанным узлом на макушке, что исключает идентификацию мастодонта.
Безглазая голова сидит на довольно удлиненном теле овальной формы, которое, будучи разделено на несколько сегментов, производит впечатление насекомого. Два бивня, аккуратно выровненные параллельно, относительно короткие и могут быть признаком того, что художник намеревался изобразить молодое животное или самку. Слишком длинный ствол, показанный в профиль, может свидетельствовать о том, что он произвел на художника чрезмерное впечатление. Преувеличенное изображение некоторых диагностических частей животных, как видно из хобота мамонта, является обычной практикой в иконографии наскального искусства и часто встречается, например, в изображении огромных лап медведя, рогов копытных и хвостов горных львов в более поздних наскальных рисунках. искусства в регионе.
Хобот, простирающийся прямо вниз от морды мамонта, заканчивается замечательной развилкой, которая может быть изображением того, что маммологи называют «пальцами». В качестве хватательных придатков пальцы разной видовой длины и пропорций служили всем таксонам отряда Proboscidea для захвата растительности. Одна только эта морфологическая деталь подтверждает подлинность изображения, потому что ни один современный фальсификатор или более поздний доисторический коренной американец (при условии, что племенная память и / или устная традиция могли подтолкнуть к рисунку), вероятно, не были знакомы с ним.
Сегментация тела, как видно на изображении мамонта на Санд-Айленде, почти стандартна для четвероногих петроглифов линейного стиля Глен-Каньона, где она встречается как в вертикальной, так и в горизонтальной форме. Линейный стиль Глен-Каньона, обычно относящийся к среднему голоцену, хорошо засвидетельствован на участке острова Верхний Сэнд.
Только после того, как Роберт Чаччио, нарисовавший панель с использованием фотодокументации, обратил внимание авторов на то, что на панели было распознано второе изображение мамонта в соответствии с рядом глифов, которые, как считается, были созданы в примерно в то же время. На этом рисунке показана часть скалы со всеми рисунками, предположительно относящимися к плейстоценовому – переходному периоду голоцена. ( г., то есть конец последнего ледникового периода. ) Второй мамонт показан лицом влево в крайнем левом ряду рисунков.
Иллюстрация: © R. Ciaccio
Второй мамонт
Как и у мамонта 1, у мамонта 2 характерная куполообразная голова, небольшие бивни и хобот, хотя большая часть остального тела либо выветрела, либо никогда явно не клевал.
Работа: © Р. Чаччо
Второй мамонт также ясно демонстрирует диагностические признаки Маммутус .
Длина конструкции примерно 30 см.
Фото: © Х. Уоллес.
Это увеличенный подробный рисунок всей панели наскальных рисунков с цветовым кодированием изображений перехода ледникового периода красным цветом и рисунками, датирующими их синим цветом, на основе патинирования и стиля клевания.
Работа: © Р. Чаччо
Датировка участка
В 120 км от этого участка, в бассейне реки Эскаланте в южной части штата Юта, находится пещера Бечан, где археологические исследования обнаружили более 225 кубических метров экскрементов мамонтов, а радиоуглеродное датирование показало, что мамонты могли выжили на плато Колорадо примерно до 11 000 лет назад. Это обеспечивает минимальный возраст для создания гигантского петроглифа на острове Аппер-Сэнд.
Пещера Бечан достаточно велика, чтобы укрыть стадо мамонтов. Длина 52 метра, ширина 31 метр. Два палеонтолога, доктор Джим Мид и доктор Ларри Агенброад, обнаружили слой навоза мамонта толщиной от 10 до 40 сантиметров. Ученые назвали его Бечан ( Bay-chawn ), что на языке навахо означает «большой навоз».
Навоз многих других животных был перемешан с навозом мамонта. Лошади, верблюды, олени, наземные ленивцы и многие другие животные делили этот регион с колумбийскими мамонтами. Но были обнаружены целые мамонтовые экскременты размером с шары для боулинга, и это позволило ученым определить, что большая часть навоза действительно принадлежала мамонтам. В навозе мамонта была шерсть, как у шерстистых мамонтов из Сибири, а трава в навозе имела длинные волокна, как в навозе слона. Пещера использовалась мамонтами лишь изредка, так как стадо колумбийских мамонтов могло бы сбросить найденное количество навоза всего за несколько сезонов, если бы они жили там постоянно.
Рацион мамонтов состоял в основном из трав, а также осоки, березы, ели, розы, полыни и даже колючек кактуса. Это было признаком того, что они получали пищу из большой сухой области с несколькими реками, где могли расти водно-болотные растения, как сегодня в горах возле пещеры Бечан.
Фото: © д-р Ларри Агенброад, The Mammoth Site
Текст выше: адаптировано с http://highlightskids.com/Science/Stories/SS0199_droppingsofmammoth.asp
Более точные временные рамки искусства могут быть установлены на основании археологических раскопок в Лайм-Ридж-Кловис, расположенном всего в 12 км к юго-западу от места наскальных рисунков Верхнего Сэнд-Айленда.
На участке, охарактеризованном как охотничье угодье, было найдено около 300 каменных артефактов, в том числе шесть фрагментов острия Хлодвига. Дэвис (1994) предполагает, что это место было выбрано потому, что прибрежные коридоры в этом районе могли привлечь крупных млекопитающих в засушливом ландшафте позднего плейстоцена. Даты на сайте отсутствуют. Однако на основе хронометрических переоценок существующих местонахождений Хлодвига, а также недавно полученных данных радиоуглеродного возраста палеокомплекс Хлодвига теперь более точно датируется Гебелем и др. (2008) временной нишей всего 300 лет между 13 200–13 гг. от 100 до 12 900–12 800 лет назад.
С учетом того, что это временное окно служит возможным максимальным возрастом, и при условии, что мамонтовая панель не была сделана собирателями до Хлодвига, мы можем предположить, что она, скорее всего, была вырезана в скале где-то между 13 000 и 11 000 календарных лет. назад.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что, когда мы рассматриваем вырезание мамонта на Веро-Бич, штат Флорида, а также эти рисунки на стенах, люди и ныне вымершие мегамлекопитающие жили в одном и том же североамериканском ландшафте в конце последний ледниковый период. Кроме того, учитывая, что они не были выклеваны изолированно, можно предположить, что в этом районе, вероятно, присутствуют другие наскальные рисунки, относящиеся к этой эпохе.
Колумбийский мамонт , Mammuthus columbi , был одним из крупнейших видов мамонтов, а также одним из крупнейших когда-либо живших слонов, его высота составляла 4 метра (13 футов), а вес — до 10 000 кг. Его длина в плече составляла 10,7 футов (3,3 м), а голова составляла от 12 до 25 процентов веса его тела. У него были впечатляющие спиралевидные бивни, которые обычно вырастали до 6,5 футов (2,0 м). Пара бивней колумбийского мамонта, обнаруженная в центральном Техасе, была самой большой из когда-либо найденных для любого члена семейства слонов: 16 футов (4,9 фута).м) длинный.
Это было травоядное животное, диета которого состояла из разнообразной растительной жизни, от трав до хвойных деревьев. Также предполагается, что колумбийский мамонт ел гигантские плоды Северной Америки, такие как осейджский апельсин, кофе Кентукки и гледичию, поскольку в то время в Северной Америке не было других крупных травоядных, которые могли бы есть эти фрукты.
Используя исследования африканских слонов, было подсчитано, что крупный самец ежедневно съедал примерно 700 фунтов (320 кг) растительного материала. Средний колумбийский мамонт съедал 300 фунтов растительности в день.
Текст: Адаптировано из Википедии
Фото: Сергиодлароса
Дата: 2008-11-05
Разрешение: Лицензия на бесплатную документацию GNU
Было объявлено о фрагменте кости возрастом примерно 13 000 лет в Веро, штат Флорида, с вырезанным изображением мамонта или мастодонта.