«Не хочу такую страну моим детям». Протокол за «Миру – мир!»
Екатерина Литвиненко, эксперт в программе «1С» и руководитель музыкального коллектива одного из московских домов культуры, 24 февраля ждала, что многие граждане России возмутятся нападением на Украину. Когда этого не произошло, Екатерина стала выходить на протестные акции вместе со своими детьми.
Музыкант с маленькой дочерью написали «Миру – мир!» и нарисовали голубей мелками на асфальте во дворе своего дома в Балашихе. Соседи, увидев это, вызвали по номеру служб экстренного реагирования участкового. Позже вместе со взрослым сыном Павлом Екатерина пошла на акцию «Бессмертный полк» с портретами родственников, погибших в Великой Отечественной войне. На обратной стороне плакатов можно было увидеть слова «Они воевали, чтобы никогда больше” и «Он погиб не за это…» Участники движения, прочитав эти фразы, окружили Екатерину и Павла, оскорбляли, угрожали и сдали их полиции. Екатерина рассказала Радио Свобода, как противостоять толпе.
– Что с вами происходило после того, как вы узнали о начале войны с Украиной?
– Я была уверена, что народ этого не выдержит и выйдет на улицы. Я думала день-два – и у нас “Лебединое озеро”, свержение. Каково было мое удивление, когда выяснилось, что больше половины хотят этого, поддерживают это.
– Вы думали, что все граждане России выйдут на улицы против войны?
– Я была в этом уверена, как и в том, что нашему великому обнуленному недолго на престоле сидеть осталось. Мое окружение в своем большинстве – это люди, которые находились в шоке и не понимали, как такое возможно в Европе в 21-м веке. Но я пообщалась в чате нашего города и поняла, что и правда немало людей считают, что в соседней стране сейчас скачет 40 миллионов “нацистов” и «бандеровцев» и их надо уничтожить. Я не понимаю, как можно верить, что украинцы свои города сами разбомбили и прикрываются своими женами и детьми как живым щитом. Я спрашивала тех, кто в такое верит: “Вот ты своими детьми будешь прикрываться? Ведь нет.
– Вы поняли, что массы не выйдут против Путина и войны с Украиной. Почему в таком случае вы решили выразить свой протест публично 6 марта?
– Я еще надеялась, что если я выйду, то другие последуют моему примеру, и нас станет больше и больше. Я хотела показать людям, которые против, что они не одни, что нас много, что это не мы сошли с ума, а те, кто Zа.
Я еще надеялась, что если я выйду, то другие последуют моему примеру
– Какой была первая антивоенная акция, в которой вы приняли участие?
– Мы оказались на Пушкинской в Москве, где “космонавты” забирали всех подряд, и меня в том числе. В протоколе написали, мол, я что-то выкрикивала, не прекращала акцию после первого требования. На самом деле в то время на Пушкинской не было никакой акции, ни одного человека с плакатом или лозунгами. И показания свидетелей, которые говорили, что никакой акции не было, тоже не приняли во внимание. За это я получила первый раз обвинение по статье 20.2 ч. 5. «Участие в несанкционированном митинге».
Дальше я решила действовать по закону и подала в администрацию города уведомление о проведении одиночного пикете в Балашихе. Первое уведомление чиновники просто «потеряли». Я не поленилась и подала второе. Они мне отказали, вроде как из-за ковида. В то же время на центральной улице города больше ста машин выстроились буквой Z. Я спросила чиновников, как можно выяснить, кто согласовал акцию по выстраиванию зиги? Конечно, ответа на этот вопрос я не получила. Позже мы с 8-летней дочкой во дворе дома нарисовали мелками на асфальте голубка с веточкой и написали “Миру – мир»”. Буквально через час асфальт был вымыт. Но мы, неленивые люди, вечером снова нарисовали голубков. Мужу позвонила председательница ТСЖ и сказала, что нас ищет участковый.

– То есть в вашем коллективе все единогласно были против войны?
– В нашем коллективе семь человек, пятеро были против, а двое самых старших за. И они все же пошли 9 мая в парк Горького петь военные песни.
– Как вы решились пойти на шествие «Бессмертного полка» с антивоенными плакатами?
– Я узнала из интернета, что можно в качестве протеста записаться в “Бессмертный полк”, а на оборотной стороне плаката написать слова правды.
Мы молча шли в толпе «Бессмертного полка» и никого не трогали. Ко мне подошел волонтер и сказал, что с таким плакатом нельзя. Нас окружили люди. Они орали: «Вы что, не русские? Вон из страны, бандеровские прихвостни! Как вы можете портить нам праздник! Где вы были восемь лет назад”. Сын ответил, что тут и был, и выходил. Чем, видимо, взбесил толпу zомби, которые накинулись на него. Какой-то мужик потащил сына за шкирку на обочину дороги.
– Вам не страшно было вдвоем с сыном оказаться в толпе людей, не разделяющих ваши взгляды?
Мне писали, что меня вычислят и найдут, ребенка отнимут, матом меня обзывали, обещали настучать, куда следует, угрожали
– Я уже получила от жителей Балашихи в чате много агрессии, когда подала в администрацию города заявку на проведение серии одиночных пикетов. В чате Балашихи я предложила жителям принять участие в этой акции. Мне писали, что меня вычислят и найдут, ребенка отнимут, матом меня обзывали, обещали настучать, куда следует, угрожали. Поэтому самое страшное, наверное, было выйти из дома. К тому, что придется противостоять толпе, я была готова. Раз мы вышли, то бояться было уже нельзя.
– Расскажите, пожалуйста, историю ваших родственников, погибших в Великой Отечественной войне.
– Мой дядя Григорий Карпович Литвиненко был артиллеристом, командиром взвода, получил множество медалей. Дядя в 19 лет ушел на фронт и прошел всю войну. Но погиб он 1946 году от выстрела русского солдата. Григорий Карпович, как в песне Владимира Семеновича Высоцкого “Рядовой Борисов”, был застрелен своими же. Дядя, возвращаясь навеселе в свою часть, на окрик часового ответил не по уставу. Часовой застрелил дядю. Мой Дедушка Василий Тимофеевич Болтаевский пропал без вести в июле 1941-го, и больше о нем никто ничего не слышал.
– Как вы думаете, в чем причина того, что многие люди поддержали войну?
Когда я недавно посмотрела, чем россиян телевизор пичкает, то пришла в ужас
– 20 лет насаждения ненависти, агрессии и мании нашего величия. 20 лет из каждого утюга нам лилось, что все враги кругом. Мой очень пожилой папа, этнический украинец, например, верит, что в Украине нацисты. А ведь он недавно голосовал с нами против поправок к Конституции. Я думаю, папа так думает из-за пропаганды телевизионной. Я очень много лет не включаю телевизор, потому что все мое время занимают две работы и маленькая дочь. Когда я недавно посмотрела, чем россиян телевизор пичкает, то пришла в ужас. В Украине, как рассказывает пропаганда, и гуси, и геи, и наркоманы, и каннибалы. Как это все одновременно у россиян находит место в мозгах, я ума не приложу. Мне от просмотра сюжетов пропаганды сразу хочется закричать “Дайте пакет”. Ну этот, гигиенический, который в самолете раздают. Но пропаганда же работает, многие люди повторяют эту дичь: про санкции, которые на пользу, об украинцах, которые сами свою страну уничтожают. Я в выходные приезжаю к отцу и объясняю ему, что на самом деле происходит в Украине, как, например, разрушили Мариуполь. Он в какой-то момент начинает прозревать, мы можем нормально разговаривать, но проходит несколько дней наедине с зомбоящиком, и отец уже жаждет «довести до конца и уничтожить все 40 миллионов нацистов».
Я стараюсь относиться к нему как к жертве нашего режима.
– Почему вы участвуете в антивоенных акциях несмотря на риски и, сейчас это уже очевидно, небольшое количество поддержки?
– Моя дочь после начала войны боится оставаться ночью одна. Она спрашивает, не заберут ли меня в тюрьму за рисование голубей на асфальте. Я не хочу такую страну оставить моим детям. Я так долго была далека от политики, мои глаза открылись после того, как изменили пенсионный возраст, а позже изменили Конституцию. После этих действий властей я думала, неужели народ опять стерпит. И когда я после 24 февраля поняла, что народ стерпит все, то получается, что если не я, то кто? Я надеюсь, что люди с нормальным мозгом, глядя на меня, тоже начнут что-то делать.
– Вы планируете другие протестные акции?
– У меня была уже не одна успешная тайная акция. Так что акции я планирую, а попадаться мне не хочется. Следующий привод в полицию может закончиться для меня уголовной статьей. Меня уже два раза обвинили в участии в несанкционированном митинге и один раз в дискредитации вооруженных сил.
Рисовать – творить – осознавать чувства
Взрослый разговор (информация к размышлению)
Процесс рисования естественен для каждого человеческого существа. Мы все испытываем врождённую потребность в осмысленном соединении нашего внутреннего и внешнего мира, и рисование представляет собой приятный и безопасный способ достичь этого.
Широко известно, что рисование развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает умение видеть то, что находится прямо перед вами, и улучшает способность к зрительному мышлению, что очень полезно при разработке творческих идей.
Обычно к тому моменту, когда человек становится взрослым, он привыкает к мысли о том, что люди и предметы существуют отдельно от него. Он может словами описать всё, что видит вокруг себя: вот дерево, стол, лампа, человек и т.д. Словесное воспроизведение того, что он видит, отличается от изображения на бумаге, потому что за эти два процесса отвечают различные доли головного мозга. В то время как словесное обозначение предмета отделяет человека от того, что он видит, рисование, наоборот, соединяет. Когда вы ощущаете свою связь с чем-либо, вы в большей степени склонны заботиться об этом и даже сопереживать этому.
Чувства – это не только существенная часть любых человеческих взаимоотношений, но и фундамент всех искусств. Несмотря на их первостепенное значение, в нашей культуре чувства скрывают, отрицают, их избегают или не понимают. Мы боимся своих чувств. До сих пор существует лишь небольшое количество курсов, обучающих тому, как их осознавать и выражать. И хотя мы знаем о таких проблемах, как бездумная стрельба, домашнее насилие, жестокое обращение с детьми и так далее, общество в целом не связывает насилие с вытесненными чувствами, и эти чувства отвергаются каждый день…
Никто, кроме вас, не может смотреть вашими глазами, мыслить, как вы, или переживать ваши чувства! Никто, кроме вас, не может выразить ваши чувства – будь они болезненными и противоречивыми или положительными и возвышенными!
Рисование — это один из способов осознать свои чувства, прислушаться к своему сердцу, исследовать своё мышление, измениться.
Мы все обладаем талантами, способностями и склонностями открывать себя своим близким, окружающим людям и миру в целом. Один человек любит танцевать, другой предпочитает чтение, а третий – актёрскую игру или пение. Многие люди, прекратившие рисовать в возрасте примерно девяти лет, убеждены, что у них нет способностей к рисованию. Часто приходится слышать: «У меня нет таланта: мои рисунки такие неудачные!» Подобные утверждения обычно высказываются с бравадой, за которой чувствуется горечь. Поверьте: нелепые рисунки – это абсолютно нормально.
Если вы когда-нибудь наблюдали за детьми, то согласитесь, что все мы рождаемся со способностью выражать чувства. Для детей естественно перекладывать свои чувства на бумагу. Для них естественно рисовать «мамочку» и «папочку», выражать своё отношение к этим людям и предметам в окружающем их мире. Модные течения и приоритеты в обществе постоянно меняются. Стили в искусстве становятся популярными, а затем постепенно теряют свою остроту. Остаётся лишь то, что было нарисовано людьми глубоко любящими и следующими велению своего сердца.
Живопись и скульптура, драматическое искусство, музыка, танец, вокал, – все виды искусства черпают свою силу из одного духовного источника. Ни нефтяной бизнес, ни индустрия производства фильмов не содержат той энергетики, которую творческие люди вкладывают в свои работы. Сила искусства находится в человеке, она становится доступной вам, когда вы начинаете внутренне меняться и она находит отражение в реальном мире. Но это длительный процесс. Он не происходит за одно мгновение.
ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА: ДВА ПУТИ ВОСПРИЯТИЯ И МЫШЛЕНИЯ.
Два полушария нашего мозга объединены и работают вместе, обрабатывая информацию различным образом.
Левое полушарие перерабатывает информацию логически и последовательно. В высокой степени связанное с языком и интеллектом, оно отвечает за анализ и принятие решений. Левая сторона мозга точно знает название вещей. Она хорошо работает при планировании путешествий, разгадывании того, как работает часовой механизм, при счёте денег и расчёте времени, необходимого, чтобы пробежать километр. Левое полушарие склонно к соревнованию.
Правое полушарие, напротив, склонно к сотрудничеству. Оно обрабатывает информацию пространственно, целостно и зрительно. Это значит, что оно видит предмет с нескольких сторон одновременно, думает о целом и устанавливает связи – физические, эмоциональные, интуитивные. Правое полушарие предпочитает воображать, рисовать, вести машину по шоссе, расставлять мебель в комнате и чувствовать эмоциональный накал. Современный человек привык смотреть на вещи почти полностью при помощи левого полушария, то есть логически. Мы хвалим наших детей, когда они называют вещи, оцениваем школьников при помощи стандартизированных тестов, сравниваем, анализируем и судим обо всём, в том числе и о себе.
Какое отношение это имеет к рисованию? Чтобы рисовать, мы должны переключиться с левого полушария на правое. Вместо того, чтобы смотреть на людей и предметы как на отдельные объекты в пространстве и времени, мы должны искать связи. Художник видит предметы связанными друг с другом.
Смотреть на вещи таким образом – это очень здорово. Например, медицинские вскрытия показывают наличие здоровых и активных мозговых клеток у старых людей, которые часто упражняли свой мозг в течение жизни, были готовы к переменам в своей жизни и с лёгкостью менялись.
Когда я смотрю на мир взглядом художника, я чувствую себя хорошо. Оценки исчезают. Воспоминания и критика уходят. Моё сердце открывается настоящему моменту, и я начинаю размышлять о новых возможностях.
Творчество – это акт уравновешивания, миг за мигом. В середине нашего мозга находится центр равновесия, который помогает нам стоять и ходить. В нашем сердце находится другой центр равновесия, который помогает нам меняться, ощущать связанность с внешним миром, принимать решения и устанавливать границы.
(отрывки из книги Х.Уильямс «Говорящий рисунок, или как познать своё глубинное «Я»)
С уважением, Татьяна Васильева
Просмотров: 9847
Любой может нарисовать мир НАБОР — Рисование для запоминания географии
Описание
ОБНОВЛЕНИЕ! Теперь у нас также есть видеокурс с этими пошаговыми инструкциями!
Курс включает в себя все, что входит в этот пакет, а также пошаговые видеоролики с комментариями и еще несколько бонусов. Проверьте это здесь:
Рисование — отличный способ выучить географию!
Когда мой старший сын участвовал в челлендже A Classical Conversation, мы собрали весь мир вместе! Чтобы упростить задачу, я создал для него более простые карты и пошаговые инструкции, чтобы помочь ему увидеть, какие основные фигуры нужно рисовать в первую очередь. (Ссылки на Classical Conversations не означают и не подразумевают одобрения компании.)
Я делюсь ими с вами и вашей семьей, чтобы сделать изучение географии проще и веселее. Каждая область мира сначала рисуется отдельно. В конце концов, вы соберете их все вместе в один полный рисунок всего мира. Этот пакет представляет собой комбинацию всех файлов из серии Drawing to Memorize Geography. Узнать подробнее о каждом файле или купить их по отдельности можно здесь:
- Any Can Draw Canada (20 страниц)
- США может рисовать любой (9 страниц)
- Любой может рисовать Центральную Америку (10 страниц)
- Южную Америку может рисовать любой (16 страниц)
- Любой может рисовать Европу (29 страниц)
- Любой может рисовать Юго-Западная Азия (25 страниц)
- Любой может рисовать север и восток (35 страниц)
- Любой может нарисовать Африку (47 страниц)
- Любой может рисовать Океанию и Австралию (41 страница)
- Любой может нарисовать Антарктиду (11 страниц)
- Любой может нарисовать основные формы мира — (10 страниц), собрав все это на одном листе бумаги, подходящего размера и с интервалами.
Я использую комбинацию основных форм (иногда называемых картографированием блоба) и свободную систему сетки «единиц», поэтому учащиеся могут масштабировать свои карты вверх и вниз, сохраняя при этом пропорции карты.
Для каждой области вы найдете карты, подходящие для отслеживания, маркировки или изучения. Вашей семье также может понравиться раскрашивать эти карты, чтобы познакомиться с географией региона.
Ознакомьтесь с другими имеющимися у меня ресурсами по использованию картографии для изучения географии.Что включено:
- Пошаговые инструкции о том, как нарисовать каждую из 10 областей, используя комбинацию основных фигур и общих «единиц».
- Пошаговая инструкция, как собрать все области на одной карте мира.
- Несколько полностраничных карт каждой области:
- Некоторые подробные и некоторые упрощенные,
- Некоторые цветные и черно-белые,
- Некоторые включают метки страны/города, а некоторые нет.
Вы получите 11 файлов PDF, всего около 250 страниц. Этот файл лучше всего распечатать на бумаге размером 8,5×11.
Это PDF-файлы, поэтому для их просмотра и печати вам потребуется программа для чтения PDF-файлов. Загрузите бесплатную программу для чтения PDF-файлов здесь: https://get.adobe.com/reader/.
Это только для личного использования, не для коммерческого использования. Если вы преподаете в общественном или частном классе или в сообществе домашнего обучения, вы можете распечатать столько бумажных копий, сколько вам нужно для работы в классе. Пожалуйста, не распространяйте цифровые копии этих файлов среди учащихся. Каждый учитель должен приобрести собственную копию этой цифровой загрузки.
На этот пакет, как и на все остальное в Ridge Light Ranch, распространяется наша 100 % гарантия качества.
Только зарегистрированные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.
Нарисуйте карту мира для Часа Земли│Tombow
Комбинация маркеров и кистей на водной основе В честь Часа Земли 28 марта Людмила Блюм создала пошаговое руководство, чтобы Вы можете нарисовать свою собственную карту мира.
Но что такое Час Земли?
Час Земли отмечается уже 13 лет и первоначально был инициирован организацией WWF и ее партнерами. Идея проста: во всем мире на час выключают свет, чтобы привлечь внимание к защите окружающей среды и климата.
Хотите узнать больше? Тогда загляните сюда
Людмила Блюм
#Иллюстрировать #Акварель #Кисть и маркер #Бумага и многое другое # Надпись от руки
Шаг 1: Обведите карту мира
Ваша карта мира не обязательно должна точно соответствовать реальности. Схемы, которые вы можете скачать здесь, послужат вам хорошей отправной точкой. Используйте карандаш, чтобы обвести их, не оказывая сильного давления на бумагу. Для этого очень хорошо подходит световая подушка, но вы также можете использовать окно или поставить яркую лампу под стеклянный стол.
Шаг 2: Цветная рамка
Выберите более темный карандаш из вашей пары цветов и маленькими круговыми движениями раскрасьте внутренний край континентов. Старайтесь оставаться в строю. Меняйте свой цвет с континента на континент.
Шаг 3: Мягкий цветовой градиент
Теперь выберите подходящий светлый цвет для соответствующего цвета каждого континента и нарисуйте еще одну широкую штриховку более светлого цвета по направлению к центру. Слегка закрасьте часть области, которая уже была окрашена, чтобы создать плавный цветовой градиент. Вы можете оставить середину каждого континента белой или раскрасить ее по своему усмотрению.
Совет: Для цветов, которые немного отличаются друг от друга, стоит использовать небольшую хитрость, чтобы получить еще более плавный цветовой градиент. Для этого просто прижмите кончик более светлого маркера к кончику более темного маркера, чтобы впитать часть его цвета. Затем этой смесью раскрасьте переход между светлым и темным цветом.
Не беспокойтесь: это не повредит вашим маркерам, а более темный цвет появится на кончиках, как только вы начнете раскрашивать. 9№ 0008
Бесцветный карандаш для растушевки сделает переход к белой бумаге еще более плавным. Используйте его, чтобы прокрасить край мягкими круговыми движениями, чтобы сделать цвет тоньше. Шаг 4: Море Ручка-кисть. Оставьте небольшой зазор между водой и красочными континентами и раскрасьте только примерно полсантиметра по направлению к середине моря небольшими круговыми движениями.
Теперь возьмите водяную кисть или обычную влажную кисть. Раскрасьте синюю полосу по направлению к середине моря так, чтобы получился мягкий цветовой градиент.
Шаг 5 (необязательно): Буквенные названия континентов
Если хотите, теперь вы можете пометить континенты. Здесь я использовал соответствующие цвета Tombow Fudenosuke, чтобы обозначить континенты тонкой кистью. Кроме того, вы можете написать имена черной кистью или маркерами.
Развлекайтесь и оставайтесь творческими!
Об авторе
Б У Н Т Е Г А Л Е Р И Е
— Людмила Блюм
Людмила любит творчески подходить к своим надписям и раскрашиванию.