Персональный сайт школы — Здоровый образ жизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 имени Владимира Васильевича Козлова»
муниципального образования Кандалакшский район
| Акция «Здоровое питание школьников» МБОУ СОШ №13 имени В.В. Козлова н.п. Белое Море Мурманской области присоединилась к акции «Здоровое питание школьников». Главная задача акции — сформировать потребность в здоровом питании и ведении активного образа жизни у школьников и их родителей. В ходе подготовки к акции был оформлен стенд «Здоровое питание школьников». 19 января Арина провела урок для учащихся 7 класса по теме « Я то, что я ем», а 3 февраля – урок «Секреты правильного питания» для учащихся 2,4 классов. Во время уроков ребята познакомились основными принципами правильного питания, выяснили, какие продукты входят в пирамиду правильного питания, с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали загадки. А в преддверии Нового 2022 Года для учащихся 1-4 классов была проведена «Здоровая Новогодняя елка эколят». В гости к ребятам пришли Дед Мороз, Умница и Шалун. В ходе мероприятия дети узнали, что полезно и нужно организму человека. Дед Мороз рассказал о происхождении некоторых продуктов питания. Школьники нарядили «Елку здоровья», в качестве украшения использовали шары, на которых были изображены овощи и фрукты, зерновые и молочные продукты, мясо, рыба, орехи, сладости. Елка – это пирамида питания, а шары – элементы рациона питания. Чем больше шар, тем он важнее, а это значит, что такой еды в рационе должно быть как можно больше. В заключении Умница и Шалун провели викторину, а Дед Мороз вручил всем участникам сертификаты.Также были проведены:
График проветривания помещений на период эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции
Пропаганда здорового образа жизни — одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.
Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера. В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее. Первым и главным примером являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно. Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится. Почему необходимо донести до учащихся важность ЗОЖ ? Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями. С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей. Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |
Конспект занятия на тему «Здоровый образ жизни».
5–6-е классыДанный урок разработан для учащихся 5-6 классов с нарушениями слуха.
Задачи:
- Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.
- Воспитывать умения общаться друг с другом, в коллективе.
- Обогащать словарь детей за счет слов и оборотов речи, необходимых для общения.
Наглядность: рисунки, таблички.
Форма проведения: беседа, игра, упражнения.
Ход занятия
— Ребята, как вы слышите?
— Говорите правильно, четко и громко.
Сообщение темы занятия— Как вы понимаете значение слов «здоровый человек»? (ничего не болит, здоровый, сильный). Если человек здоров — он веселый, улыбается, пребывает в хорошем настроении.
Здоровье человека — это его богатство, поэтому здоровый человек может всё: учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги.Больной же не может ничего этого делать, у него слабость, болит голова, сердце, желудок или ноги.
— Тема нашего занятия «Здоровый образ жизни».
Речевая зарядка- здоровье
- зда зда
- ро ро
- зда — ровь
- здоровь — е
- здоровье
— На доске написан ряд слов, которые надо разделить на два столбика:
Больной человек | Здоровый человек |
Слова: пить, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать хорошо в проветриваемой комнате, не отдыхать, хорошо работать и хорошо отдыхать.
— Какие привычки помогают человеку сохранить и укрепить здоровье?
Соблюдать правила личной гигиены:
Мыть руки перед едой, чистить зубы, мыть тело раз в неделю, ходить в чистой одежде.
Игровое задание «Полезные, неполезные продукты»Представьте, что вы пошли в магазин за продуктами. Что вы будете брать. Выберите полезные продукты.
Слова: конфеты — ягоды, кока-кола — молоко, чипсы — фрукты, овощи — сухарики, сало — мясо, свежая рыба — консервы.
— Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом: делать зарядку, закаляться. У каждого человека в течение жизни вырабатывается множество разных привычек. Его называют хозяином полезных и вредных привычек.
— Мы с вами говорим о здоровье, о том, что будем его беречь. Всем ли из вас удается это?
— Поднимите руку, кто болел.
— А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни. Почему? (Одежда не по погоде, холодное питье и т. д.)
— А как еще люди могут навредить своему здоровью?
— Как вы считаете, многие ли люди курят?
— У кого из вас дома курят?
— А можно ли курить?
Игровое заданиеНарисуй 10 кружков. Представь, что это 10 человек. В кружках нарисуй лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркни 3 лица. А теперь найди, где здесь ты. Напиши над кружком «Я». Многим кажется, ничего опасного в том нет. Но оказывается, что если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего он будет курить всегда. Поэтому против курения есть только одно средство — не начинать курить никогда! Есть такая поговорка: Посеешь поступок — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу». Как вы это понимаете?
На доске плакат «Дерево решений»Давайте представим, что наша жизнь — это дерево. Корни дерева — это наши решения. Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»? (Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы и т. д.)
— А если мы выбираем — «не курить», какие плоды даст наше дерево?
(Здоровье, богатство, красота, успех.)
Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона — зеленые крепкие ветви, другая — черные, голые.)
Давайте мы примем решение «курить» или «не курить»? Перечеркиваем ветку «курить».
В жизни каждого бывают сложные ситуации, и иногда бывает трудно настоять на своем, отказаться от чего-то, даже если ты знаешь, что это плохо или вредно.
Ролевое, речевое упражнениеПредставь себе, что я твой друг. Мы гуляем после уроков. И я тебе говорю: «Илья, посмотри, что у меня есть? Папа забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах.)
«Продолжи предложение»Я мог бы воспользоваться предложением, попробовать покурить… (Выслушиваются все предлагаемые варианты, ребята выбирают наиболее убедительный ответ).
ИтогСегодня у нас было важное занятие. Главное, что вы должны запомнить: «Мы говорим — НЕТ курению и вредным привычкам! Сделай свой выбор, ты самостоятельный человек, решай за себя сам!»
Четыре веселых способа научить детей правильному питанию
Обучение детей правильному питанию и помощь в выборе здоровой пищи и напитков способствует формированию важных жизненных навыков в раннем возрасте. Обучение правильному питанию — отличный способ предотвратить детское ожирение и помочь детям оставаться здоровыми по мере взросления. Эти советы по здоровому образу жизни также можно включить в занятия в классе.
Вот пять забавных способов, которыми вы можете научить своих детей правильному питанию:
1. Играйте в игру «Вегги»
Игра «Овощи», адаптированная из задания из задания «Начинающий повар» , — отличный способ рассказать дошкольникам об овощах и познакомить их с продуктами, которые они обычно не едят.
Материалы:
- Лоток
- Морковь
- Брокколи
- Брюссельская капуста
- Зеленый перец
- Кочан салата
- Лук
- Цуккини
Указания:
- Поместите овощи на противень
- Познакомьте детей с каждым овощем и расскажите о каждом из них.
- Прочитайте приведенные ниже загадки и посмотрите, смогут ли дети отгадать, какой овощ соответствует загадке.
- После того, как дети разгадают каждую загадку, дайте детям понюхать и потрогать овощ.
Загадки:
- Я длинный и оранжевый, и вы можете съесть меня сырым или приготовленным.
- Я могу быть желтым, красным, белым или зеленым. Иногда я могу быть очень горячим. Люди часто кладут меня на свои гамбургеры.
- Я хрустящий и зеленый. У меня часто бывают маленькие завязки. Иногда детям нравится есть меня с арахисовым маслом.
- Я похож на группу маленьких деревьев со стеблями и зелеными листьями. Я очень хорош для тебя.
- Вы можете приготовить меня разными способами; Меня можно размять, пожарить или запечь. Я могу быть красной, белой, коричневой или даже фиолетовой, и у меня маленькие глазки на коже.
- Я похож на зеленую капусту, во мне полно витамина С, я очень милый и маленький.
- Иногда я зеленый, иногда красный, иногда желтый. Но у меня почти всегда форма колокольчика.
- Я длинный и зеленый. Внутри я беловатого цвета. Некоторые повара добавляют меня в хлеб или пирожные, а также в качестве овоща на ужин.
- Я зеленый и круглый. Люди используют мои листья для салатов и бутербродов.
Ответы: 1. Морковь | 2. Лук | 3. Сельдерей | 4. Брокколи | 5. Картофель | 6. Брюссельская капуста | 7. Перец | 8. Цуккини |9. Салат
2. Играйте в бинго «Здоровая еда»
Для учащихся от детского сада до пятого класса игра «Здоровая пища в бинго» — отличный способ узнать, как должны выглядеть правильные размеры порций. Просто сделайте свои собственные карты бинго, используя MyPlate Министерства сельского хозяйства США, и прочитайте правильный размер порции еды, которую вы называете.
3. Обсудите питание с помощью двуязычных карточек с фотографиями продуктов питания
Использование двуязычных карточек с фотографиями продуктов питания в классе — идеальный способ обсудить вопросы питания с учащимися. Мало того, что они узнают о важных привычках здорового питания, карточки научат их другому языку (карточки с надписями на испанском и английском языках) и познакомят их с рядом пищевых групп.
4. Используйте MyPlate для приготовления еды
С набором MyPlate Felt Set дети могут приготовить свои любимые блюда, используя входящие в комплект кусочки еды. Когда они закончат готовить свою идеальную еду, просмотрите ее пищевую ценность и более здоровые альтернативы.
Дополнительные ресурсы
Велнес
Элементарный
Элементарный
Получайте новые статьи на свою электронную почту.
Зарегистрируйтесь сейчас
Игры с физической активностью, основанные на правильном питании
Обзор
Физическая активность и здоровое питание идут рука об руку, так почему бы не объединить их и получить увлекательное удовольствие! Исследования показывают, что включение движения в обучение может помочь ребенку в получении и сохранении знаний. Обучение правильному питанию должно быть жизненным навыком, который должен быть включен в повседневную жизнь и инновационные стратегии обучения, чтобы наши дети могли развивать и поддерживать здоровые привычки на протяжении всей жизни. Использование неструктурированного подхода к обучению и предоставление детям возможности двигаться во время обучения — это не только отличный способ стимулировать мозг и стимулировать физические упражнения, но и позволяет глубже погрузиться в связь между разумом и телом. Обсудите с ребенком, почему для хорошего здоровья важно меньше сидеть и больше двигаться, а также преимущества здорового питания.
Действие
MyPlate Relay Race
Забавный вариант вашей типичной эстафеты — в этой игре исследуются различные продукты и их группы продуктов, и ее можно легко адаптировать для игры с небольшим или большим количеством игроков — в помещении или на улице. !
Необходимые материалы:
- 5 ведер или корзин (вы также можете использовать контейнеры для одежды, пустые коробки из-под обуви, суповые кастрюли или другие предметы, которые есть у вас дома)
- Сумки — такое же количество команд, как и у вас (пластик, переработанная сумка для продуктов, рюкзак, многоразовая сумка и т. д.)
- Разнообразные модели еды/игровая еда или картинки (5-10 для каждой категории и каждой команды)
- Нет под рукой? Сделай свой собственный! Вырежьте из листов бумаги картинки или предложите детям нарисовать цветными карандашами или фломастерами различные продукты из каждой пищевой группы. Вырежьте их и напишите имя на обороте, чтобы добавить в урок правописания!
- Дополнительно: цветные маркеры или плотная бумага для создания соответствующих цветных этикеток для каждой пищевой группы
Этапы подготовки:
- Соберите пять ведер или корзин для каждой команды и пометьте их, чтобы показать пять групп продуктов: 1) Зерновые, 2) Фрукты, 3) Овощи, 4) Молочные продукты и 5) Мясо/ Мясной вариант
- Вы также можете использовать цвет соответствующей группы продуктов, чтобы обозначить ведро или корзину и усилить цвет каждой группы продуктов, используя цветную картонную бумагу или цветной маркер.
- Разместите ведра или урны в конце коридора или в месте, где дети могут пробежать некоторое расстояние, чтобы добраться до них (например, задний двор или безопасное открытое пространство)
- Возьмите пакет и поместите в него различные модели продуктов или изображения продуктов. Вы будете давать каждой команде по пакетику, так что сделайте достаточно, чтобы покрыть каждую команду, в которой вы играете. Убедитесь, что в каждом из них одинаковое количество!
Шаги для игры:
- Разделитесь на команды и пусть каждая команда выстроится на «стартовой» линии.
- Дайте каждой команде пакет с моделями еды/нарезками еды и назначьте руководителя команды. Мешочек останется у первого человека в начале очереди.
- Когда ведущий скажет «Вперед», каждая команда начнет свою эстафету. Члены команды по очереди вытаскивают модель еды или картинку из сумки своей команды, бегут к соответствующему ведерку или корзине MyPlate и кладут ее в нужное.
- Поместив изображение или модель еды в правильное ведро или корзину, участник побежит назад и отметит следующего человека в очереди. Команды продолжают работу до тех пор, пока сумки на стартовой линии каждой команды не опустеют.
- Когда обе команды закончат, уберите модели еды или картинки из ведер или корзин. Вытащите продукты один за другим для проверки и просмотрите, какие продукты «принадлежат» к каждой группе продуктов.
Музыкальные фрукты и овощи
Эта простая, но увлекательная игра включает в себя веселую музыку с фруктами и овощами, чтобы стимулировать обучение через движение!
Необходимые материалы:
- Свежие фрукты и овощи
- Рисунки выбранных фруктов и овощей (например, распечатанные, вырезанные из продуктовых проспектов или предлагаемые детям нарисовать свои собственные)
- Листки бумаги
- Ручка или маркер
- Кубок
- Музыка (воспроизведение на любимом устройстве или пение на мелодию любимой песни)
Ступени для установки:
- Разложите картинки по кругу на полу и прикрепите каждую к полу скотчем, чтобы закрепить и предотвратить скольжение при наступании.
- Возьмите листочки бумаги и запишите каждый фрукт и овощ, выбранные для игры, и забавный факт на каждом листке, затем положите в чашку.
- Соберите фрукты и овощи и держите их под рукой. Примечание. Эта игра включает в себя дегустацию продуктов, поэтому эти фрукты и овощи должны соответствовать тем, что на картинках, и быть теми, что есть у вас дома. Некоторые идеи: яблоки, груши, киви, бананы, персики, сливы, клубника, изюм, клюква, морковь, сахарный горох, сельдерей, брокколи и т. д.
Шаги для игры:
- Начните играть музыку по вашему выбору. Пока играет музыка, предложите детям двигаться и танцевать по кругу. Когда музыка останавливается, дети должны остановиться на ближайшей клетке.
- После того, как все остановятся на клетке, вытащите листок бумаги. Ребенок, стоящий на клетке, соответствующей выпавшему листку, выигрывает этот фрукт или овощ и присоединяется к вам, чтобы помочь вытянуть следующий листок. Не забудьте рассказать группе о забавном факте!
Продолжайте играть до тех пор, пока все не станут победителями, или пока у вас не закончится время, попробуйте попробовать выигранный продукт.
Здоровое питание Танцевальная вечеринка
Танцы — отличный способ повысить частоту сердечных сокращений, и это может быть весело для всех! Это специальное танцевальное занятие включает в себя сообщения о здоровом питании в веселых движениях с помощью музыки. Исследования показывают, что сочетание обучения с творческим движением и музыкой приводит к лучшему пониманию и сохранению знаний у детей. Поделитесь этой активностью с друзьями и родственниками и пригласите их присоединиться виртуально. Подумайте о том, чтобы запланировать домашнюю танцевальную вечеринку на виртуальной платформе для встреч, чтобы продемонстрировать свои новые песни и движения!
Посетите эти веб-сайты, чтобы найти забавные песни для обучения и включения движения:
- Songs for Teaching использует музыку для содействия обучению и предоставляет библиотеку, полную песен о питании и еде.
- USDA ChooseMyPlate содержит три песни, которые можно выучить и начать продвигать MyPlate и здоровое питание.