Итоги конкурса рисунков «Жить здорово!»
1 июня
С 12 по 19 мая по инициативе Дома детского творчества проходил конкурс рисунков о здоровом образе жизни «Жить здорово!».
Работы прислали более 50 ребят. Активно поддержали конкурс школы № 1 и № 7, а также Лицей № 5. Важно отметить, что ребята вдумчиво отнеслись к созданию рисунков и обратились к разным темам. В плакатах и рисунках отражены темы занятий спортом, правильного питания, отказа от вредных привычек, угрозы интернет зависимости.
Хочется верить в то, что все юные художники не просто выполнили рисунки на конкурс, а выразили свою жизненную позицию!
Членам жюри очень сложно было выбрать победителей, так как каждый рисунок заслуживает внимания, в каждом видно усердие автора и стремление к победе. И всё-таки были творческие работы, вызвавшие симпатию всех членов жюри, они и стали победителями конкурса.
Дипломы победителей городского конкурса рисунков «Жить здорово!»
Младшая возрастная группа:

Гобов Дима – 1 класс, МАОУ «Школа № 1» КГО
Насонова Кристина – 1 класс, МАОУ «Школа № 3» КГО
Котова Татьяна – 1 класс, МАОУ «Лицей № 5» КГО
Средняя возрастная группа:
Широковских Матвей – 3 класс, МАОУ «Школа № 58» КГО
Рахимова Зарина – 4 класс, МАОУ «Школа № 1» КГО
Салихова Виталина – 5 класс, МАОУ «Школа № 3» КГО
Лабазина Василиса – 2 класс, МАОУ «Школа № 1» КГО
Старшая возрастная группа:
Хохрякова Дарья – 5 класс, МАОУ «Школа № 1» КГО
Бекетова Анастасия – 7 класс, МАОУ «Школа № 3» КГО
Чупин Денис – 7 класс, МАОУ «Школа № 7» КГО
Рахманина Анна – 8 класс, МАОУ «Школа № 1» КГО
Особое мнение жюри:
«Диплом за самое высокое качество выполнения работы»
Шайнова Дарья – 8 класс, МАОУ «Школа № 6» КГО
Поздравляем! Так держать!
Презентация конкурса рисунков «Живи ЗдОрОво»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Конкурс рисунков «Живи ЗдОрОво!»
2 слайдЦель: пропаганда здорового образа жизни!
3 слайд Описание слайда:Дети получают возможность выразить своё отношение к здоровому образу жизни через раскрытие творческого потенциала!
4 слайд Описание слайда:Хорошо здоровым быть!
5 слайд Описание слайда:Соков надо больше пить!!
6 слайд Описание слайда: Гамбургер забросить в урну, 7 слайд Описание слайда:И купаться в речке бурной!!!
8 слайд Описание слайда:Закаляться, обливаться,
9 слайд Описание слайда:спортом
10 слайд Описание слайда:разным
11 слайд Описание слайда:заниматься!
12 слайд Описание слайда:И болезней не боясь
13 слайд Описание слайда:В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно,
14 слайд Описание слайда:Красоте дивясь природной!!!
15 слайд Описание слайда:Вот тогда начнёте жить!
16 слайд Описание слайда:здорово здоровым быть!
17 слайд Описание слайда:Живите здорово!!!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп.
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темытакже Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конкурс рисунков «Живи ЗдОрОво» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни.
Фантазируя и выполняя свои работы, дети смогут глубже вникнуть в данную проблему, систематизировать свои знания и умения и показать своё отношение к ЗОЖ, используя своих любимых персонажей из мультфильмов.
Данный конкурс может проводиться с любой возрастной категорией детей.
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по теме: «Здорово жить здорово!»
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация по теме: «Здорово жить здорово!»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: Проект: «Здорово жить здорово!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» НМР РТ Степанова Елена Анатольевна, учитель начальных классов . 2016г.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения)
3 слайд Описание слайда:Различные заболевания — 49% детей, в том числе: нуждаются в помощи логопеда – 34% детей; наблюдаются у окулиста — 12% детей; наблюдаются у психолога — 3% детей. Здоровы — 51% детей Результаты обследования 1 класса: Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Ж.-Ж. Руссо
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Задачи: соблюдение требований здоровьесбережения на уроках и во внеурочной деятельности; использование современных педагогических технологий для сохранения высокого уровня работоспособности в течение всего урока; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
«В здоровом теле – здоровый дух!»
7 слайд Описание слайда:Экран проекта «Здорово жить здорово!»
8 слайд Описание слайда:Направления в работе классного руково
Фотоотчёт конкурса плакатов «Живи здорово и здоровым»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Фотоотчёт конкурса плакатов «Живи здорово и здоровым» (сентябрь, 2015) Задачи: Сплочение детского коллектива; Привитие привычек ЗОЖ Ожидаемый результат: Формирование основ здорового образа жизни; Сплочение коллектива, через мотивацию учащихся принимать участие в различных мероприятиях спортивного характера; Появление в классе новых традиций; Пополнение портфолио класса новыми достижениями. Цель : Приобщение учащихся к здоровому образу жизни»
Конкурс рисунков « Живи здорово и здоровым »
3 слайд Описание слайда:Мы ведем ЗОЖ
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Защита проектов на тему «Здоровый образ жизни».
6 слайд Описание слайда:Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель английского языка
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-398377
Похожие материалы
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Внеклассное занятие: «Жить — здорово!»
Тема: Жить – здорово!
Цель: Научить детей быть здоровыми душой и телом, бережно относиться к своему здоровью.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя – Сегодня у нас вновь необычное занятие, которое мы называем школой здоровья.
— Здравствуйте, дорогие мои пациенты! Говорить друг другу «Здравствуйте» — значит, желать здоровья. Так давайте его, пожелаем друг другу.
2. Сообщение темы занятия.
Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И тогда, нам будет Жить – здорово!
ДЕВИЗ — Давайте вместе повторим девиз наших занятий:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
- Беседа по теме – А что такое здоровье?
А теперь послушайте внимательно и вдумайтесь в слова, взятые из энциклопедии.
Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
Проблемная ситуация – в нашей классной стенгазете появился вопрос: Почему болеют люди?
Причины болезни изучает маленький ручеек! Послушайте!
Бежит маленький ручей,
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
И поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек
Задает себе вопрос:
— Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого не встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
— Что ж ответили ручью растения и животные? Заслушаем их ответы:
Дикий кот считает — что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил – что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
Тигр отметил – что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровым.
Роза – по мнению прекрасной, розы – люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость это особая мудрость.
Пальма – высокая стройная пальма ответила, что люди часто обманывают друг друга, мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они бывают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням.
- Работа над стихотворением Н. Рубцов «Воробей»
— Какой поучительный урок дает нам Н. Рубцов в своем в своем стихотворении «Воробей»
— Посмотрите на свои закладки по чтению и выполните 2-9 задания.
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Анализ стихотворения «Воробей»
— Кто главный герой? (воробей)
— Давайте поищем слова – эпитеты, они нам помогут вообразить и точно представить воробья. (чуть живой, бедный, но не вредный)
— С кем автор сравнивает воробья? (с человеком)
— Почему вы так решили? (Потому что люди, когда им бывает плохо – вредничают, злятся)
— В каких строках закончена главная (основная) мысль этого произведения? (Главная мысль поможет нам узнать отношение автора к воробью)
— Так как автор относится к этой пташке? (он его уважает, относится с любовью, ценит пташку)
— Что же хотел донести до читателя (до людей) автор? ( Не надо злится, вредничать, грубить, ругаться, выплескивать свои эмоции тогда, когда нам бывает плоха. )
— Дети, а вам было жалко воробья?
— А почему? Докажите словами из текста? (Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей) трудно ему.
— Как бы поступили вы, глядя на страдания этой маленькой пташки? (Значит вы добрые люди)
Доброта
— Что такое доброта?
Слова учителя:
У человека есть два вида жизни.
Первая – реальная, повседневная жизнь. Это учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго, есть красивые слова:
«Во внутреннем мире человека
Доброта – это солнце!»
— Смотрите, какое сравнение!
— Почему автор сравнивает доброту с солнцем?
- Работа в группах. Толкование пословиц.
— Что говорит народная мудрость о доброте?
— Соедините слова 1 и 2 столбиков, чтобы получились пословицы.
Доброе слово лечит, а | Душу и тело |
Худо тому, кто | Тому и жизнь мила |
Добрый человек | Зло забывай |
Доброе дело питает | Зло калечит |
Добро помни, а | В добре живет век |
За добро | Добра не делает никому |
Кто любит добрые дела | Добром платим |
— Прочитайте и прислушайтесь!!!
- А теперь заглянем в рубрику
Это интересно!
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Платон – уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».
Сенека – Эту мысль продолжил римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Вспомним слова и наших классиков:
Л.Н. Толстой – « В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других», «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
М. Пришвин – «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям»
(Я думаю, что и мои пациенты не остаются равнодушными к добрым делам и к добрым словам)
Ах, как нам добрые слова нужным
Не раз мы в этом убедились сами
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – слова.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.
(Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности, сказанное слово – неживое)
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите!
- Оздоровительная минутка . (Дети говорят друг другу добрые слова)
- Ролевая игра.
— Как вы думаете, есть ли какие – либо правила доброты?
Давайте разыграем сценку из известного вам с детства произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей (стр. 133-134)
135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы .
— Какое правило доброты вы услышали сейчас?
(Выполнять надо добрые дела, не за что-то, а просто так, от души, ничего не требуя взамен, не ища выгоды)
- Чтение стихотворений.
Слово учителя:
Действительно, когда доброта идет по земле жить – здорово! Человек испытывает чувство радости, благополучия. Кажется весь мир прекрасен. Хочется любить, творить, жить.
А говорят, что жизнь измеряется не количеством вдохов, а количеством мгновений.
Недавно на уроке литературного чтения мы закрыли «Поэтическую тетрадь».
Какое стихотворение созвучно с темой нашего занятия?
- Ф. И. Тютчев « Как неожиданно и ярко»
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
- Обобщение учителя.
Так пусть в вашей жизни будет больше прекрасной мгновений. Любите людей знакомых и незнакомых. Не завидуйте, не вредничайте, не грубите.
На мир взгляни разумным оком,
Не так, как прежде, ты глядел!
Мир – это море. Плыть желаешь?
Построй корабль из добрых дел.
А добрые дела это залог хорошего здоровья.
А если здоровье хорошее, то и жить – Здорово!
Я желаю вам всем здорово жить!
- Итог занятия
Наше занятие подходит к концу. Понравилась?
Так почему же болеют люди?
- Рефлексия.
— А какое у вас сейчас настроение?
На что оно похоже, на солнышко или тучу?
Дети говорят хором слова:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Стать людьми хорошими,
Ты нам помоги!
Самоанализ занятия по теме: «Жить здорово!»
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их здоровья или обучение». Еще Шеленгаэур говорил: «Здоровья до того перевешивает все остальное блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля».
Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.
Поэтому обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальна задача современного образования.
Не случайно, мною был взят курс занятий «Школа докторов Природы», который нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
Тема сегодняшнего занятия: «Жить – здорово!»
Цель занятия: научить детей быть здоровыми не только телом, но и душой, бережно относиться к своему здоровью.
Данное занятие было спланировано в зависимости от детских возможностей и условий проведения.
Методика работы с детьми строилось в направлении личности -ориентированного взаимодействия с ребенком.
Содержание занятия наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами, что позволило сохранить специфику младшего школьного возраста.
Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.
На данном занятии, я больше уповала на душевное благополучие. Ведь мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет значительно здоров.
Для того, чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, старалась не реагировать отрицательно на их ответы.
Мне кажется, я была доброжелательна, старалась личным примером порождать в детях искреннюю заинтересованность.
На мой взгляд занятие принесло детям чувство удовлетворения, легкости и радости, пробудило желание прийти на занятия снова.
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО.
Презентация на заданную тему содержит 52 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО Задание: Расставьте правильно ударения.
Слайд 2
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 3
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 4
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 5
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО Первые результаты нашего тестирования ЖитьЗдорово.xls
Слайд 6
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Слайд 7
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Омар Хайям.
Слайд 8
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 9
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 10
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 11
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 12
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 13
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 14
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 15
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 16
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 17
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО Продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые
Слайд 18
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
1. Правильное питание—основа здорового образа жизни.
Слайд 19
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 20
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 21
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 22
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 23
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 24
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 25
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО Сон
Слайд 26
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 27
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
3. Активная деятельность и активный отдых.
Слайд 28
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 29
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 30
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО 4. Вредные привычки.
Слайд 31
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 32
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 33
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 34
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО Вы ещё курите?…
Слайд 35
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 36
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
4. Вредные привычки.
Слайд 37
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО 4. Вредные привычки.
Слайд 38
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО 4. Вредные привычки.
Слайд 39
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 40
Описание слайда:
Жить ЗДОРОВО- Жить ЗДОРОВО
Слайд 41
Тамбовский государственный университет Исторический роман и его особенности. В. Скотт, поэт и писатель. Роб Рой Ученица: Дьякова Л.Ю. Воспитатель: Чернышева А.П. Тамбов 2011 Содержание Введение Исторический роман Вальтер Скотт, биография и работы Роб Рой Заключение Список литературы Введение Историческая фантастика как жанр важна и актуальна для нашего времени по многим причинам. Но прежде чем мы перейдем к определению исторической фантастики как жанра, необходимо рассмотреть те параметры, которые позволили бы назвать набор текстов похожими, и понять, что также возможно, что конкретный текст принадлежит нескольким жанрам, историческому например, трагедия, которая заимствует или рекомбинирует более чем из одного ранее существовавшего литературного произведения. Исторический роман Независимо от уровня грамотности, люди всегда находили потребность время от времени пересматривать свою историю.История не только пересматривалась снова и снова, но также была переосмыслена, а иногда даже переписана. Одной из основных движущих сил этого стремления познать прошлое было понимание того, что сформировало нашу идентичность в целом, наряду с любопытством понять, каково это быть в эти определяющие моменты или периоды истории. В обоих случаях более глубокое понимание истории привело к более личным отношениям с ней, поскольку можно было оставить только большую часть ее воображению отдельного человека.И в то же время он также различался в отношении того, как человек воспринимал жизнь в конкретный период прошлого, исходя из предоставленной ему информации и в зависимости от того, как он ее интерпретировал. Следовательно, хотя точность данной истории всегда является предметом споров, история всегда давала поэтам, романистам и писателям широкие возможности для имитации эмоций людей прошлого, чтобы удовлетворить любопытство и потребности людей настоящего. Таким образом, литературные произведения, относящиеся к истории, пришли к созданию собственной историографии, очень похожей на политическую историографию или социальную историографию, и объединив множество других историографий. Возможно, то, что вы ощущали в периоде, состояло из всех этих компонентов, и только если рассматривать различные историографии периода, можно было понять период с более личной точки зрения. Говоря о том, как литераторы обращаются с историей, их было много, например, в форме эпосов, баллад, стихов, фольклора и совсем недавно в форме романа. Прежде чем углубляться в поджанр исторического романа, важно понять различные факторы, благодаря которым сам роман стал известен. Без особого отступления важно отметить, что для того, чтобы историческую художественную литературу можно было квалифицировать как литературу, она должна иметь определенный уровень литературности, конкретное повествование, сюжет и, самое главное, художественную литературу. Эта фантастика в реалистическом историческом контексте может быть достигнута только путем представления вымышленных персонажей и их жизни во времени. Таким образом, исторический роман определяется как роман, в котором установлен период истории и который пытается передать дух, нравы и социальные условия прошлой эпохи с реалистичными деталями и верностью (которая в некоторых случаях является лишь очевидной верностью) историческим фактам.Работа может иметь дело с реальными историческими персонажами … или может содержать смесь вымышленных и исторических персонажей. (Британская энциклопедия) Хотя историческая художественная литература в английской литературе впервые была замечена только в таких произведениях, как Робинзон Крузо (1719) Даниэля Дефо, в которых использовались исторические контексты, к 14 году она стала довольно распространенной в литературе на других языках, таких как мандарин, французский и итальянский чт
век. Вальтер Скотт, биография и творчество Вальтер Скотт родился 15 августа 1771 года в Эдинбурге, Шотландия. Интерес Скотта к старым сказкам и балладам Бордера пробудился рано, и он посвятил большую часть своего досуга исследованию страны Пограничья.Свои ранние годы Скотт провел в Сэнди-Ноу, в резиденции своего деда по отцовской линии. В 1802–1803 годах появилось первое крупное произведение Скотта «МИНСТРЕЛЗИ ШОТТАНСКОЙ ГРАНИЦЫ». Как поэт, Скотт прославился публикацией «СЛОВА ПОСЛЕДНЕГО МЕНСТРЕЛЯ» (1805 г.) о старинной легенде приграничной страны. В 1810-х годах Скотт опубликовал несколько романов анонимно или под псевдонимом Джебедайя Клейсботэм или «Автор Уэверли». С этого периода датируются такие работы, как WAVERLEY (1814), посвященные восстанию 1745 года, в котором была предпринята попытка восстановить шотландскую семью на британском троне. В книге заданы классические образцы исторического романа. У него был герой, верность которого разделилась между двумя правителями и двумя образами жизни. В 1820-е годы появились КЕНИЛВОРТ (1821), УДАЧИ НАЙДЖЕЛЯ (1822), ПЕВЕРИЛ ПИК (1823), КВЕНТИН ДЕРВАРД (1823), ТАЛИСМАН (1825), ВУДСТОК (1826), ДОЧЬ ХИРУРГА (1827), АННА ГЕЙЕРШТЕЙН (1829). После финансового краха 1825-1826 годов анонимность автора была уничтожена, и он стал известен широкой публике как сэр Вальтер Скотт. исторических романов Скотта делятся на три группы; те, которые установлены на фоне шотландской истории, из Waverly to Легенда о Монтроуз ; группа, занимающаяся темами средневековья и времен Реформации, из г. Айвенго к Talisman , и его оставшиеся книги, из Woodstock вперед. Драматические работы Скотта включают ХАЛИДОН ХИЛЛ (1922), КРЕСТ МАКДУФА (1823), ГРАДУ ДЕВОРГОИЛЯ, МЕЛОДРАМУ (1830) и АУЧИНДРАН (1830), основанные на деле Муре из Аукиндрана в древних уголовных процессах Питкэрна. . Роб Рой Время от времени приятно читать роман, который послужил прототипом для своего жанра. Роб Рой
, написанная сэром Вальтером Скоттом, безусловно, входит в эту категорию, поскольку это один из первых примеров того, что мы теперь называем историческим романом. Роб Рой был написан весной 1817 года и опубликован в Хогманай того же года.Как и оригинальный роман Уэверли, он был опубликован анонимно в трех томах. Спрос на роман был огромен, и весь корабль от Лейта до Лондона не содержал ничего, кроме целого его издания. Кроме того, Роб Рой был написан в то время, когда многие европейцы начали сожалеть о колониализме и империализме, поскольку распространялись сообщения об ужасных зверствах по отношению к «примитивным» культурам. Это было также время, когда бушевали дебаты о работорговле, британской оккупации Индии и, что более актуально для романа, о катастрофических последствиях «Хайлендских клирингов» . В нем рассказывается история Фрэнсиса Осбалдистона, сына богатого лондонского купца, которого изгнали из дома своих отцов за грубое непристойное поведение, связанное с поэтической карьерой. Роман представляет собой жестоко реалистичное изображение социальных условий в Хайленд и Лоуленд Шотландии в начале 18 века. Горцев сравнивали с индейцами из-за их примитивного изолированного образа жизни. Некоторые диалоги написаны на шотландском языке, а роман включает глоссарий шотландских слов. Сюжет был раскритикован как бессвязный. Однако Роберт Луис Стивенсон, любивший его с детства, считал Роба Роя лучшим романом величайших романистов. Роб Рой
имеет довольно простую структуру, устанавливая серию базовых бинарных элементов, объединяющих темы романа: Англия против Шотландии, поэзия против торговли, бедные против богатых и т. Критический ответ на Роб Рой
был почти единодушно благоприятен. За его способность характеризовать Скотта теперь часто сравнивали с Шекспиром, особенно хвалили Бейли Николь Джарви и Эндрю Фэйрсервис, проницательного, но трусливого слугу Фрэнка. Единственная существенная жалоба по этому поводу поступила от Фрэнсиса Джеффри в Edinburgh Review .
, которые считали невероятным в изображении Скоттом Дайаны Вернон.Он утверждал, что ее манеры, зрелость и твердость характера маловероятны с учетом того общества, в котором она выросла. Заключение Исторический роман продолжает оставаться популярным жанром среди читателей и авторов. Это жанр, который набирает все большую популярность благодаря новым экспериментам авторов, например, смешиванию его с другими жанрами, такими как научная фантастика, ужасы, мистика и т. Д.Показательный пример — Код Дэна Брауна да Винчи, который почти граничит с альтернативной историей. Но в этом жанре публикуется все больше и больше серьезных и важных работ, что заставляет говорить о том, что это жанр, который на какое-то время останется. И этот быстро развивающийся век с низким уровнем внимания, это исторический роман, который, вероятно, сохранит свою силу без ущерба для глубины. Влияние Скотта как писателя было огромным. Он установил форму исторического романа, и его творчество вдохновило таких писателей, как Бульвер-Литтон, Дж. Немногие романы могут сравниться с Робом Роем по напряженности и смелости повествования или по красочности персонажей. В творчестве Скотта по семейным интригам есть два героя. Фрэнсис Осбалдистоун, с позором высланный из Лондона, присоединяется к своим кузенам, охотящимся на лис, в их родовом поместье в Нортумберленде.Его подозрения в отношении злодейского Рашли Осбалдистона и просьба Дианы Вернон, кузины, которую любит Фрэнсис, привлекают другого героя Скотта, храброго, ожесточенного горца и загадочного преступника Роба Роя МакГрегора. Действие картины происходит накануне восстания якобитов в 1715 году, Роб Рой (1817), в некотором смысле типичная англо-шотландская встреча, не раскрывает своих секретов до последней страницы. Артикул: 1. Сампсон Марк. Обзор: Роб Рой, сэр Вальтер Скотт 2.Углоу, Натан. «Исторический роман (британский)». Литературная энциклопедия. Впервые опубликовано 21 марта 2002 г. (http://www.litencyc.com/index.php) 3. http://en.wikipedia.org/wiki/Historical_novel 4. http://en.wikipedia.org/wiki/Novel 5. http://en.wikipedia.org/wiki/Walter_Scott |
Великий голод в Ирландии, 1845-1849 гг.
- Предпосылки Великого голода
- Голодные годы
- Последствия Великого голода
1.Предпосылки Великого голода
Сельскохозяйственные практики
- Скульптура голода, Дублин
- В память людей, вынужденных эмигрировать в голодные годы.
Картофель был основным источником питания для подавляющего большинства беднейших классов, поскольку эта культура давала больше продовольствия на акр, чем пшеница, и могла также использоваться для получения дохода. Практика Conacre / Land Division означала, что крестьянам нужно было производить как можно больше урожая.Самым разнообразным сортом картофеля был «Аран Баннер», который, давая высокие урожаи, был очень подвержен болезням.
У многих фермеров было несколько животных; свиньи, которые легко питались остатками и требовали мало места, были довольно обычным явлением. Однако во многих случаях другие сельскохозяйственные культуры и животные использовались для оплаты аренды и никогда не рассматривались как еда.
Социальные условия
В начале голода более половины населения страны жило в небольших однокомнатных жилищах.С обитателями жилища будет размещаться мало или совсем не мебель и животные. Другая половина будет жить в двухэтажных домах или особняках — домовладельцы или богатые арендаторы, в основном расположенные на Восточном и Южном побережье. Две трети населения были заняты в сельском хозяйстве.
Начало июня ознаменовало начало голодных месяцев или месяцев еды в сельской Ирландии, поскольку молодой картофель не выкапывали до августа. Людям просто нечего было есть или, в лучшем случае, можно было съесть кашу.Голод был обычным явлением, и поэтому не были известны маломасштабные голодовки.
Зависимость от картофеля
Картофель стал основным продуктом питания большей части страны в начале 1800-х годов, так как он идеально подходил к ирландскому климату, мог выращиваться даже на бедных почвах, давал высокую отдачу с акра, а один акр мог поддерживать семью из 5 человек. –6 человек.
По оценкам, к 1845 году около трети всего населения полностью зависело от картофеля, а в бедных регионах, таких как Мейо, это была единственная еда, которую ели до девяти десятых населения.
Laissez Faire
Политика «Laissez Faire» (что означает «оставить в покое») означала, что правительства не вмешивались в деловые рынки или экономику в целом. Эта политика была катастрофической, когда случился голод, поскольку это означало, что не было способа быстро исправить кризис. Скудная еда стала дорого обходиться, а бедняки просто голодали.
Перенаселение
В то время как население Европы росло на протяжении 19 века, рост населения Ирландии был особенно резким.В 1800 году население составляло около 5 миллионов человек. К 1841 году, согласно переписи населения того года, оно превысило 8 миллионов. Такой рост можно объяснить тем фактом, что люди рано выходили замуж и, как правило, имели большие семьи.
В отличие от Великобритании, в Ирландии не было крупных промышленных центров. Рабочих мест было мало, и не было смысла копить, дожидаясь свадьбы. Часть семейной фермы, на которой выращивали продукты питания, и дом, построенный из камней и «грязи, замешанной с соломой», были самым большим, на что могла надеяться семейная пара.Ранние браки сменялись большими семьями — дети рассматривались родителями как страховка от голода в старости. В результате подразделения и владения постепенно сократились до крошечных участков.
2. Голодные годы
Ранним летом 1845 года, 11 сентября того же года, было отмечено, что болезнь, известная как упадок сил, поразила урожай в некоторых областях. В том году была уничтожена треть всего урожая. В 1846 году урожай был полным.Это сообщение поступило от священника из Голуэя.
«Что касается картофеля, то его больше нет — нет. Если вы путешествуете ночью, вы узнаете по запаху картофельное поле поблизости. Поля представляют собой пространство из засохших черных стеблей ».
Хотя в 1847 году не было болезней, было посеяно мало семенного картофеля, и голод продолжался. И все же страна производила много еды. Как писал ирландский политик Чарльз Даффи: «Корабли продолжают покидать страну, загруженные зерном и мясом.”
Поскольку еды было мало, люди ели все, что угодно, например, крапиву, ягоды, коренья, диких животных, животных, собак и кошек, чтобы выжить.
В середине 1840-х годов епископ Лорас из Дубьюка, штат Айова, посетил Ирландию. Он был настолько потрясен условиями, что обнаружил там, что отправил письмо в Лондонскую Табличку. Вот отрывок из этого письма:
«Уверяю вас, дорогой сэр, картина бедности и нищеты в некоторых кварталах была чудесной (то есть ужасной), и мне сказали, что в других графствах она еще хуже.
Я видел много бедных коттеджей, покрытых соломой, наполовину закопанных в землю и занятых бедными квартиросъемщиками-католиками, возделывающими в поте лица небольшие поля, разделенные бедными зелеными изгородями или полуразвалившимися стенами.
То, как были одеты многие, было верным признаком огромной бедности и неизбежных страданий. На каждой станции, по крайней мере в городах, сцену окружали целые семьи попрошаек, которые своими настоятельными требованиями вызывали милосердие из самых ожесточенных сердец.Многие из этих коттеджей разваливались в руинах и покидали их арендаторы, эмигрировавшие на какой-нибудь более гостеприимный берег. Путешествуя, я иногда видел некоторые из этих обширных и княжеских поместий, занятых богатыми английскими лордами, чьи жилища и парки окружены старыми высокими стенами и в тени довольно старых деревьев. Контраст между великим богатством и крайней бедностью был поистине ужасающим, и каждый не может понять, как такое положение вещей может быть терпимо в наш век света и благотворительности.
![]()
Еще один контраст, который я не могу не заметить. Как только я пересек Ла-Манш из Дублина в Холихед, в Англии, я заметил большие перемены к лучшему в лице страны и во взгляде людей; настолько, что трудно было поверить, что Ирландия и Англия подчиняются одним и тем же законам и находятся под защитой одного и того же правительства; Более того, бедных ирландцев либо сажают в тюрьмы, либо перевозят, когда бы они ни пытались улучшить свое поистине жалкое положение.”
Смерть, болезнь и голод
Ирландские фермеры с прожиточным минимумом обнаружили, что их продовольственные запасы гниют в их подвалах, а урожай, за который они платили арендную плату своим британским и протестантским землевладельцам, был уничтожен. Крестьяне, которые ели гнилые продукты, заболели, и целые деревни заболели холерой и тифом. Приходские священники, отчаявшиеся обеспечивать свои прихожане, были вынуждены отказаться от покупки гробов, чтобы прокормить голодающие семьи, а мертвых не хоронили или хоронили только в той одежде, в которой они умирали.
Урожай картофеля 1845 года был уничтожен грибком Phytophthora infestans, широко известным как Blight, который распространился из Северной Америки в Европу. К началу осени 1845 года стало ясно, что голод в Ирландии неминуем, но реакция британского правительства была медленной и неспособной отреагировать на масштабы кризиса.
Работные дома
Помещики выселили сотни тысяч крестьян, которые затем поселились в зараженных болезнями работных домах. Другие домовладельцы заплатили своим арендаторам за эмигрант, отправив сотни тысяч ирландцев в Америку и другие англоязычные страны.Во многих случаях эти суда достигли порта только после того, как потеряли треть своих пассажиров из-за болезней, голода и других причин.
Условия в работных домах были безнадежными, и часто единственным способом добыть пищу была борьба за нее, что приводило к страданиям, насилию и еще большему унынию.
Заболевания в работных домах были обычными, в том числе тиф, возвратный тиф. дизентрия, бактериальная дизентрия, цинга и азиатская холера. Медицинская помощь пострадавшим была ограничена.
Корабли в гробах
Состояние судов, на которых эмигрировали десятки тысяч людей, было ужасающим, поскольку многие посредники использовали нестандартные суда и перевозили слишком много людей с целью получения быстрой прибыли. На одном из этих гробовиков из 348 пассажиров 117 погибли в море; с другой стороны, направляясь в Канаду, 158 человек погибли из 476 пассажиров.
Рельеф
Зимой 1845-1846 годов правительство Пиля потратило 100 000 фунтов стерлингов на американскую кукурузу, которая была продана нищим.Ирландцы называли кукурузу «серой кожуры». В конце концов, правительство также инициировало программы оказания помощи, такие как строительство каналов и дорог, чтобы обеспечить занятость. Рабочие получали зарплату в конце недели, и часто мужчины умирали от голода раньше, чем приходили зарплаты. Хуже того, многие схемы были бесполезны: люди засыпали долины и плоские холмы только для того, чтобы правительство могло оправдать выплаты наличными. Ирландский кризис был использован Пилом как предлог для отмены хлебных законов в 1846 году, но их отмена принесла Ирландии мало пользы.Основная проблема заключалась не в том, что в Ирландии не было еды — там было много пшеницы, мяса и молочных продуктов, большая часть которых экспортировалась в Англию, — а в том, что у ирландских крестьян не было денег, на которые можно было бы купить продукты. Отмена хлебных законов не повлияла на Ирландию, потому что, каким бы дешевым ни было зерно, без денег ирландские крестьяне не могли его купить.
В 1846 году началась крупная катастрофа. Это было связано с рядом факторов. В 1845 году урожай не удался. Он полностью провалился в 1846 году.Правительство Пила потерпело поражение в Англии, и лорд Джон Рассел стал премьер-министром консервативного правительства. У него было другое отношение к Пилу:
«Должно быть совершенно ясно, что мы не можем накормить людей … В лучшем случае мы можем сдерживать цены».
Однако у голодающих не было денег, чтобы купить еду любой ценой, поэтому снижать цены было бесполезно. Помощником госсекретаря Ирландии в то время был Чарльз Тревельян, который верил в laissez faire, политику «оставить колодец в покое».По его словам, если дать людям что-нибудь даром, это приведет к:
«Держать страну с нами на неопределенное количество лет».
Он остановил общественные работы и отправил обратно лодку с индийской кукурузой, прибывшей из США. Число погибших неуклонно росло из-за голода и распространения тифа и холеры. Тысячи людей стекались в переполненные работные дома и в города, распространяя болезни и вызывая больше смертей.
В 1847 году правительство осознало, что их политика не работает, и предоставило деньги для ссуды и открыло бесплатные столовые.Правительство Рассела положило конец тому небольшому облегчению, которое оно предоставило в конце 1847 года, и потребовало, чтобы ставка Закона о бедных, налог на имущество для финансирования помощи в Ирландии, была собрана до того, как Казначейство предоставит дополнительные деньги. Сбор этих налогов в период значительных трудностей, как и ожидалось, сопровождался повсеместными беспорядками и насилием. Около 16 000 дополнительных солдат были отправлены в Ирландию, а в неспокойных частях страны было введено военное положение.
Усилиям правительства также помогли некоторые местные арендодатели, которые снизили арендную плату и раздавали одежду и продукты своим арендаторам.В результате многие домовладельцы обанкротились. Квакеры (Общество друзей) также много помогли.
3. Последствия Великого голода
Мертвые и культурные изменения
Голод в Ирландии 1846-50 гг. Унес около миллиона жизней из-за голода и болезней и во многом изменил социальную и культурную структуру Ирландии.
Ирландский язык, который уже находился в упадке, пострадал от голода чуть ли не смертельным ударом, так как именно более отдаленные районы, где все еще использовался ирландский, пострадали от голода.
Земельные владения стали больше, поскольку тенденция к разделению семейных ферм снизилась. Отныне ферма была отдана одному сыну, и у других часто не оставалось другого выбора, кроме как эмигрировать. Голод также изменил многовековые методы ведения сельского хозяйства, ускорив конец раздела семейных имений на крошечные участки, способные поддерживать жизнь только с урожаем картофеля.
Голод затронул беднейшие слои населения — однодневок и рабочих — больше всего пострадала от голода.
Эмиграция
По оценкам, по меньшей мере один миллион человек умер от голода и сопутствующих ему болезней, а еще один миллион эмигрировал в голодные годы. Население острова сократилось с более чем 8 миллионов в 1845 году до примерно 6 миллионов в 1850 году. К 1900 году более 4 миллионов покинули Ирландию, и эмиграция продолжалась вплоть до 1950-х годов — в среднем 60 000 человек в год. Практически исчезли ранние браки, что привело к снижению рождаемости.
Национализм
Миллионы, покинувшие Ирландию на эмигрантских кораблях, унесли с собой ненависть к Англии и английскому правлению, сохранившуюся до наших дней. Внезапно ирландцы осознали, что им необходимо взять под контроль свои собственные дела. Англия не выполнила свои обязательства перед народом, которым она правила, и родилось новое поколение мятежников и агитаторов. Парнелл и Дэвитт боролись и добились земельной реформы. Гэльская спортивная ассоциация была создана для того, чтобы способствовать большему чувству ирландской идентичности. Такие повстанцы, как Падрейг Пирс, разъясняли необходимость национальной независимости от Англии. Пасхальное восстание 1916 года и последующая Война за независимость, Гражданская война и окончательная независимость уходят корнями в Великий голод и восстание объединенных ирландцев 1798 года.
Начало конца для системы арендодателей
Класс домовладельцев был разорен голодом. В 1849 году правительство приняло Закон об обремененных поместьях, что облегчило домовладельцам продажу своей земли. Земельные акты в конце века, за которые боролись Парнелл и Дэвит, наконец положили конец этой ненавистной системе власти в сельской Ирландии.
© Авторские права Сайт «Информация об Ирландии», 2000 г.
Лидер бесплатных ресурсов из Ирландии
Бесплатные ирландские гербы, заставки, карты и многое другое
www.ireland-information.com
Великобритания
Великобритания или Великобритания [8] (валлийский: Prydain Fawr , шотландский гэльский: Breatainn Mhòr , корнуоллский: Breten Veur ) — это остров [9] , расположенный к северо-западу от Континентальная Европа. Это девятый по величине остров в мире, самый большой остров в Европе, а также самый большой из Британских островов. С населением около 60 человек.0 миллионов человек в середине 2009 года, [3] [10] это третий по численности населения остров в мире после Явы и Хонсю. [11] Великобритания окружена более чем 1 000 [12] более мелких островов и островков. Остров Ирландия находится к западу от него. С политической точки зрения Великобритания может также относиться к самому острову вместе с рядом прилегающих островов, которые составляют территорию Англии, Шотландии и Уэльса.
Весь остров является территорией суверенного государства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а большая часть территории Соединенного Королевства находится в Великобритании.Большая часть Англии, Шотландии и Уэльса находится на острове Великобритания, как и их соответствующие столицы: Лондон, Эдинбург и Кардифф.
Королевство Великобритания возникло в результате политического союза королевств Англии и Шотландии с Актами Союза 1707 года 1 мая 1707 года при королеве Анне. В 1801 году в соответствии с новым Актом Союза это королевство объединилось с Королевством Ирландия и образовало Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. После ирландской войны за независимость большая часть Ирландии вышла из Союза, который затем стал Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.
Относительно ограниченное разнообразие фауны и флоры на острове объясняется его размерами и тем фактом, что у дикой природы было мало времени для развития со времени последнего ледникового периода. Высокий уровень урбанизации на острове привел к скорости исчезновения видов, которая примерно в 100 раз превышает скорость исчезновения фоновых видов.
Политическое определение
Основные статьи: Королевство Великобритании и Соединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииВеликобритания — самый большой остров Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.С политической точки зрения Великобритания относится к Англии, Шотландии и Уэльсу в совокупности, [13] и, следовательно, также включает ряд отдаленных островов, таких как остров Уайт, Англси, острова Силли, Гебриды и группы островов Оркнейские и Шетландские острова. Он не включает остров Мэн и Нормандские острова, которые не являются частью Соединенного Королевства, а являются самоуправляемыми зависимыми территориями этого государства с их собственными законодательными и налоговыми системами. [13] [14]
Политический союз, который объединил королевства Англии и Шотландии, произошел в 1707 году, когда Союзные акты ратифицировали Союзный договор 1706 года и объединили парламенты двух стран, образовав Королевство Великобритания, которое охватило весь остров. До этого личная уния существовала между этими двумя странами с 1603 г., когда был подписан Коронный союз при Якове VI Шотландии и I Англии.
Географическое определение
Великобритания расположена к северо-западу от континентальной Европы и к востоку от Ирландии. Он отделен от континента Северным морем и Ла-Маншем, который сужается до 34 километров (21 миль) в Дуврском проливе. [15] Он простирается примерно на десять градусов широты по своей длинной оси север-юг и занимает площадь 209 331 км 2 (80 823 квадратных миль), не считая всех меньших окружающих островов архипелага. [16] Северный канал, Ирландское море, пролив Святого Георгия и Кельтское море отделяют остров от острова Ирландия на его западе. [17] Остров физически связан с континентальной Европой через Тоннель под Ла-Маншем, самый длинный подводный железнодорожный туннель в мире, строительство которого было завершено в 1993 году. Географически остров отмечен низкой холмистой местностью на востоке и юге, в то время как холмы и горы преобладают в западных и северных регионах. Он окружен более чем 1000 более мелких островов и островков.Наибольшее расстояние между двумя точками составляет 968 км / 601,5 миль (между Лендс-Энд, Корнуолл и Джоном О’Гроутсом, Кейтнесс), или 1349 км / 838 миль с использованием национальной дорожной сети.
Считается, что Ла-Манш образовался между 450000 и 180000 лет назад в результате двух катастрофических наводнений, вызванных прорывом ледниковых озер в результате прорыва антиклинали Уилд-Артуа, хребта, сдерживавшего большое прогляциальное озеро, ныне затопленное под Северным морем. . [18] Около 10 000 лет назад, во время девенсийского оледенения с более низким уровнем моря, Великобритания была не островом, а возвышенностью на северо-западе Европы, частично лежавшей под евразийским ледниковым щитом.Уровень моря был примерно на 120 метров (390 футов) ниже, чем сегодня, а дно Северного моря было сухим и служило сухопутным мостом в Европу, теперь известную как Доггерленд. Принято считать, что по мере того, как уровень моря постепенно повышался после окончания последнего ледникового периода текущего ледникового периода, Доггерленд погрузился в Северное море, отрезав то, что раньше было Британским полуостровом, от материковой части Европы примерно к 6500 году до нашей эры. [19]
История
Остров был впервые заселен людьми, перешедшими по сухопутному мосту с материковой части Европы.Следы ранних людей были обнаружены (в карьере Боксгроув, Сассекс) примерно 500 000 лет назад [20] и современных людей примерно 30 000 лет назад. Примерно 10 000 лет назад Великобритания была присоединена к Ирландии, а совсем недавно, 8 000 лет назад, она была присоединена к континенту полосой невысоких болот с тем, что сейчас является Данией и Нидерландами. В ущелье Чеддер, недалеко от Бристоля, рядом со скелетом человека «Чеддермен», датируемым примерно 7150 годом до нашей эры, были обнаружены останки видов животных, обитающих в континентальной Европе, таких как антилопы, бурые медведи и дикие лошади.Таким образом, животные и люди должны были перемещаться между континентальной Европой и Великобританией через переход. [21] Великобритания стала островом в конце ледникового периода плейстоцена, когда уровень моря поднялся из-за изостатической депрессии коры и таяния ледников.
Согласно Джону Т. Коху и другим, Британия в позднем бронзовом веке была частью морской торговой сети, называемой Атлантическим бронзовым веком, которая также включала Ирландию, Францию, Испанию и Португалию, где развивались кельтские языки, [22] [23] [24] [25] [26] [27] [ 6 обязательных ссылок? ] , но это противоречит более общепринятой точке зрения, согласно которой кельтские корни уходят в гальштатскую культуру.
Его жители железного века известны как бритты, группа, говорящая на кельтском языке. Римляне завоевали большую часть острова (до вала Адриана в северной Англии), и он стал древнеримской провинцией года Британия . В течение 500 лет после падения Римской империи бритты на юге и востоке острова были ассимилированы или вытеснены вторгшимися германскими племенами (англы, саксы и юты, часто вместе именуемые англосаксами). Примерно в то же время гэльские племена из Ирландии вторглись на северо-запад, поглотив как пиктов, так и бриттов северной Британии, в конечном итоге сформировав Королевство Шотландия в 9 веке. Юго-восток Шотландии был колонизирован англами и до 1018 года входил в состав Королевства Нортумбрия. В конце концов, население юго-востока Британии стало называться англичанами после англов.
германоговорящих называют британцев валлийскими . Этот термин в конечном итоге стал применяться исключительно к жителям нынешнего Уэльса, но он также сохранился в таких именах, как Уоллес и во втором слоге Корнуолла. Cymry , имя, которое британцы использовали для описания себя, аналогично ограничено в современном валлийском для людей из Уэльса, но также сохранилось в английском языке в названии места Cumbria.Британцы, живущие в областях, ныне известных как Уэльс, Камбрия и Корнуолл, не были ассимилированы германскими племенами, и этот факт отражается в сохранении кельтских языков в этих областях в более поздние времена. [28] Во время германского вторжения в Южную Британию многие британцы эмигрировали в область, ныне известную как Бретань, где до сих пор существует бретонский, кельтский язык, тесно связанный с валлийским и корнуолльским языками и происходящий от языка эмигрантов. говорят. В 9 веке серия датских нападений на северные английские королевства привела к тому, что они попали под датский контроль (область, известная как Данелаг).Однако в 10 веке все английские королевства были объединены под одним правителем как королевство Англии, когда последнее составляющее королевство, Нортумбрия, подчинялось Эдгару в 959 году. В 1066 году Англия была завоевана норманнами, которые установили французское правление. элита, которая со временем была ассимилирована. Уэльс перешел под контроль англо-нормандцев в 1282 году и был официально присоединен к Англии в 16 веке.
20 октября 1604 года король Яков, унаследовавший по отдельности два престола Англии и Шотландии, провозгласил себя «королем Великобритании, Франции и Ирландии». [ необходима ссылка ] Хотя этот титул также использовался многими из его преемников, Англия и Шотландия продолжали юридически существовать как отдельные страны со своими парламентами до 1707 года, когда каждый парламент принял Акт Союза для ратификации Договора. Союза, которые были согласованы в прошлом году. Это привело к созданию единого королевства с единым объединенным парламентом с 1 мая 1707 года. Хотя в Договоре о Союзе новое всеостровное государство именовалось «Соединенным Королевством Великобритании», многие считают этот термин « Соединенное Королевство ‘как описывающее союз, а не часть его официального названия (которое, согласно Договору, должно было быть’ Великобритания ‘без дальнейших уточнений.Поэтому в большинстве справочников все островное королевство, существовавшее между 1707 и 1800 годами, описывается как «Королевство Великобритании».
Терминология
Топонимия
Самое древнее упоминание терминов, относящихся к формальному названию Британии, было сделано Аристотелем (ок. 384–322 до н. Э.) В его тексте «О Вселенной», Vol. III. Процитирую его работы: «На нем есть два очень больших острова, называемые Британскими островами, Альбион и Лерн». [29] Архипелаг упоминается под одним названием более 2000 лет: термин Британские острова происходит от терминов, используемых классическими географами для описания этой группы островов. Плиний Старший (ок. 23–79 нашей эры) в своих записях о Великобритании Natural History (iv.xvi.102): «Сам он назывался Альбионом, в то время как все острова, о которых мы скоро кратко поговорим, назывались Britanniae «. [ сомнительные — обсудить ]
Самое раннее известное название Великобритании — Albion (Ἀλβίων) или insula Albionum , от латинского albus , означающего «белый» (относится к белым скалам Дувра, первого вида на Британию с континента) или «остров Альбионов », впервые упомянутый в Massaliote Periplus и Пифей. [30]
Название Британия происходит от латинского названия Британии Britannia или Brittānia , земли бриттов. Старофранцузский Bretaigne (отсюда также современный французский Bretagne ) и среднеанглийский Bretayne, авBreteyne . Французская форма заменила староанглийскую Breoton, Breoten, Bryten, Breten (также Breoton-lond, Breten-lond ). Британия использовалась римлянами с 1 века до нашей эры для Британских островов вместе взятых.Он основан на путевых заметках древнегреческого Питея около 320 г. до н.э., в которых описываются различные острова в Северной Атлантике вплоть до Туле (вероятно, Норвегия).
Народы этих островов Преттанике назывались Πρέττανοι, Притени или Претани . [30] Priteni является источником валлийского языкового термина Prydain, Britain , который имеет тот же источник, что и гойдельский термин Cruithne, использовавшийся для обозначения ранних бритоноязычных жителей Ирландии. [31] Последние были позже названы римлянами пиктами или каледонцами.
Производное от «Великого»
После староанглийского периода Британия использовалось только как исторический термин. Джеффри Монмут в своем псевдоисторическом Historia Regum Britanniae ( c. 1136) называет остров Великобритании Britannia major («Большая Британия»), чтобы отличить его от Britannia minor («Малая Британия» ), континентальный регион, который приближается к современной Бретани. Термин Великобритания впервые был официально использован в 1474 году в документе, составляющем предложение о браке между Сесилией, дочерью Эдуарда IV Английского, и Джеймсом, сыном Джеймса III Шотландии, который описал его как «этот Нобилл Айл, зови Грет Британи «. Как отмечалось выше, он снова использовался в 1604 году, когда король Яков VI и я провозгласили себя «королем Великобритании, Франции и Ирландии».
Использование термина Великобритания
Термин Великобритания может относиться либо к самому большому острову в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, либо к Англии, Шотландии и Уэльсу как единице (включая множество более мелких островов, связанных с этими тремя странами).Не включает Северную Ирландию. [32]
Термин Великобритания , в отличие от Великобритании, использовался для обозначения Соединенного Королевства, например, в официальных правительственных ежегодниках с 1975 по 2001 год. [33] Однако с 2002 года в ежегодниках использовался только термин «Объединенное Королевство». [34]
Инициалы GB или GBR используются в некоторых международных кодах вместо инициалов UK для обозначения Соединенного Королевства.Примеры: Всемирный почтовый союз [ неактивная ссылка ] , международные спортивные команды, НАТО, коды стран Международной организации по стандартизации ISO 3166-2 и ISO 3166-1 alpha-3, а также международные коды номерных знаков.
В Интернете .uk используется как домен верхнего уровня с кодом страны для Соединенного Королевства. Домен верхнего уровня .gb также использовался в ограниченном объеме в прошлом, но теперь он фактически устарел, поскольку регистратор доменного имени не будет принимать новые регистрации.
Биоразнообразие
Фауна
Основная статья: Фауна Великобритании Робин широко известен как «любимая птица Британии». [35]Разнообразие животных невелико в результате таких факторов, как небольшая площадь острова, относительно недавний возраст местообитаний, сформировавшихся со времени последнего ледникового периода, и физическое отделение острова от континентальной Европы, а также влияние сезонной изменчивости. [36] Великобритания также пережила раннюю индустриализацию и продолжает оставаться в процессе урбанизации, что привело к общей потере видов. [37] Исследование DEFRA, проведенное в 2006 году, показало, что 100 видов вымерли в Великобритании в течение 20 века, что примерно в 100 раз превышает фоновую скорость исчезновения. [38] Тем не менее, некоторые виды, такие как бурая крыса, рыжая лисица и серая белка, хорошо приспособлены к жизни в городских условиях.
Грызуны составляют 40% от общего числа видов млекопитающих Великобритании. К ним относятся белки, мыши, полевки, крысы и недавно завезенный европейский бобр. [37] Здесь также много кроликов, зайцев, ежей, землероек, кротов и нескольких видов летучих мышей. [37] Хищные млекопитающие включают лису, барсука, выдру, ласку, горностай и неуловимую дикую кошку. [39] Различные виды тюленей, китов и дельфинов встречаются на британских берегах и побережьях или вокруг них. Сегодня самые крупные наземные дикие животные — олени. Благородный олень — самый крупный вид, из них также выделяются косуля и лань; последний был введен норманнами. [39] [40] Пятнистый олень и еще два вида более мелких оленей, мунтжак и китайский водяной олень, были интродуцированы, мунтжак стал широко распространяться в Англии и некоторых частях Уэльса, в то время как китайский водяной олень ограничен в основном Восточной Англией.Утрата среды обитания затронула многие виды. Вымершие крупные млекопитающие включают бурого медведя, серого волка и кабана; в последнее время реинтродукция последнего была ограничена. [37]
В Великобритании обитает множество птиц, всего 583 вида, [41] из которых 258 гнездятся на острове или остаются зимой. [42] В связи с мягкими зимами и широтой, Великобритания является местом обитания значительного количества многих зимующих видов, особенно уток, гусей и лебедей. [43] К другим хорошо известным видам птиц относятся беркут, серая цапля, зимородок, голубь, воробей, фазан, куропатка и различные виды ворон, зябликов, чаек, гадюк, тетеревов, сов и соколов. [44] На острове обитает шесть видов рептилий; три змеи и три ящерицы, включая безногого медлительного червя. One sn
Обзор литературы | Полное пошаговое руководство
- часто задаваемые вопросы
-
О нас
- Наши редакторы
- Применить как редактор
- Команда
- Работа
- Контакт
-
Мой аккаунт
- Заказы
- Загрузить
- Реквизиты счета
- Выйти
-
Мой аккаунт
- Обзор
- Наличие
- Информационный пакет
- Реквизиты счета
- Выйти
- Админ
- Авторизоваться
- Поиск
-
Корректура и редактирование
-
- Диссертация
- Кандидатская диссертация
- Очерк
- Бумага
- Личное заявление
- Редактирование APA
- испанский, французский или немецкий
-
- О наших услугах
- Наши услуги
- Пример редактирования
- Тарифы
- Как это работает
- Наши редакторы
- Гарантия счастья
-
- Проверка на плагиат
-
Инструменты цитирования
-
- Генератор цитирования APA
- Генератор цитирования MLA
- Citation Checker Новый
- Цитирование Редактирование
-
- Руководства по стилю цитирования
- Со ссылкой на источники
- Стиль APA
- MLA Стиль
- Чикагский стиль
-
-
База знаний
- Все статьи
- Языковые правила
- Академическое письмо
- Научно-исследовательский процесс
- Методы исследования
- Структура диссертации
- Научная статья
- Очерк
- Плагиат
- Вычитка и редактирование
- Проверка на плагиат
- Инструменты цитирования
- База знаний
- часто задаваемые вопросы
- О нас
- Мой аккаунт
- Мой аккаунт
- Админ