«Мой бюллетень самый красивый». Протест учительницы рисования
Дарья Сергеева, преподавательница рисования из небольшого города Арамиль Свердловской области, написала на избирательном бюллетене «Нет войне», «Слава Украине» и «Путина под суд». До этого она отказалась принимать участие в подготовке к празднованию Дня Победы в художественной школе, где до недавнего времени работала учителем дополнительного образования. Учительницу обвинили в дискредитации российской армии, а сторонники войны угрожали ей физическим насилием. Несмотря на это, Дарья Сергеева решила остаться в России. О своем антивоенном сопротивлении педагог рассказала Радио Свобода.
– Почему вы выразили протест именно с помощью избирательного бюллетеня на выборах губернатора Свердловской области?
– В условиях, когда осталось немного вариантов рассказать о своей позиции и не оказаться в тюрьме, мне хотелось использовать любую возможность. Я поняла, что мне не хватает духу выйти в пикет или как-то иначе проявить свою позицию, поэтому я решила хотя бы на бюллетене душу отвести, написав все, что хочется.
– Полиция вас нашла через аккаунт в социальной сети?
Мой класс единственный в школе не рисовал ничего на тему Дня Победы
– Из материалов дела выяснилось, что председатель избирательной комиссии позвонила в полицию в день голосования и доложила о бюллетене с антивоенными надписями. Члены избирательной комиссии давали в полиции показания на эту тему. Они предоставили силовикам мои персональные данные и рассказали, что на бюллетене, который я опустила в урну, были видны яркие надписи и украинский знак. Это зафиксировала камера наблюдения. В этот же день мне позвонил участковый и попросил дать объяснения. Полицейские включили другие мои антивоенные посты в протокол. Якобы сотрудница администрации города мониторила зачем-то экстремистские соцсети и обнаружила фотографию бюллетеня.
– Какой была реакция жителей Свердловской области на ваше антивоенное высказывание?
– В день выборов вечером в телеграм-канале так называемых Z-патриотов появился пост со скриншотами моего бюллетеня и моими персональными данными. Там в том числе «патриоты» опубликовали адрес квартиры, где я живу. Авторы поста призвали писать «предательнице» «пару ласковых». Мне в личные сообщения начали присылать сообщения с угрозами и оскорблениями, в том числе физическим насилием. В этом телеграм-канале было много постов с личными данными других активистов Свердловской области. Я ходила в полицию с распечатками угроз и просила принять меры. Полицейские объяснили, что это не угрозы, мол, я должна знать, кто слил мои персональные данные, а полиция не занимается сыском в интересах граждан. В то же время много незнакомых людей писали мне слова одобрения и поддержки. Они предлагали помочь оплатить штраф, к которому меня приговорил суд. Я буду оспаривать решение суда и сейчас собираю на эту цель деньги.
– Каким для вас стал день 24 февраля?
Весной начались доносы на людей, высказавшихся против войны, в том числе на педагогов
– В этот ужасный день невозможно было поверить в реальность происходящего. Я давно понимала, что в нашей стране все не очень хорошо, но сложно было представить, что однажды утром после пробуждения я узнаю о бомбежке Киева. Я до последнего не верила в возможность войны. Я была уверена, что скопления войск на границы с Украиной это лишь демонстрация силы Западу. Было ясно, что прежняя жизнь закончилась безвозвратно. Я понимала людей, которые на эмоциях покупали билет и бежали из России куда глаза глядят. Я бы так тоже сделала, будь у меня тогда такая возможность. Но у меня не было денег на эмиграцию или релокацию. Я никогда не выезжала из России, потому что не могла это позволить себе в финансовом плане.
– Атмосфера в школе, где вы работали, изменилась после начала войны с Украиной?
– Эмоционально после 24 февраля мне было тяжело работать. Я с трудом переваривала тот факт, что почти все коллеги и родители учеников вели себя, будто ничего не произошло. В школе царили напряженная атмосфера и страх, но никто из учителей ничего не обсуждал. Дети говорили о происходящем между собой, но мне они вопросов не задавали. Я с ними тоже разговоры о войне не начинала. Я отправила в родительский чат поздравления с весенними праздниками в виде открыток Феминистского антивоенного сопротивления.
– Как на это отреагировала администрация школы?
– Насколько я знаю, администрации ничего об этих открытках не сообщили. В конце февраля и марте разные профессиональные сообщества отправляли письма против войны. Я подписала подобное письмо от учителей и отправила его в рабочий чат. В ответ я получила молчание коллег, письмо против войны подписала только одна коллега. Руководителям многих подписавших такие письма на работу отправляли донесения, мол, у вас работают противники спецоперации, примите меры. Наша директор тоже получила такой список. Но она со мной бесед не проводила, потому что понимала, что это бесполезно. В 2021 году администрация нашей школы принуждала учителей регистрироваться на праймериз «Единой России» и кого надо выбирать. Я отказалась от таких действий, и директор мне тогда объяснила, что это все идет сверху, она в таком же положении.
Неуместно проводить праздник и делать выставки о Дне Победы, когда одна из стран – победителей фашизма находится под обстрелами
– Почему вы отказались проводить выставку, посвященную Дню Победы, в этом году?
– У меня есть дальние родственники в Украине, с которыми я не знакома. У нас общий прадед, который прошел Великую Отечественную войну. Он боролся вместе с россиянами против фашистов. Прадед их вместе с другими русскими и украинцами победил. В ситуации, когда сейчас его внуки и правнуки спасаются в подвалах от бомбежек, странно праздновать День Победы. После моего отказа руководство школы потребовало написать объяснительную. Я написала, что неуместно проводить праздник и делать выставки о Дне Победы, когда одна из стран – победителей фашизма находится под обстрелами.
– Вы до 24 февраля выражали публично ваши гражданские взгляды?
– Я была на нескольких митингах в поддержку Навального, наблюдала от движения «Голос» на губернаторских выборах в этом году и на выборах в Госдуму в 2021-м.
– Почему вы решили принять участие в качестве наблюдателя на выборах губернатора в этом году?
Мне помогло справиться со страхом осознание того, что гарантий безопасности сейчас нет ни у кого
– Россияне в последние годы активно сопротивлялись власти. С помощью наблюдения на выборах в том числе. В этом году после начала войны я решила обязательно наблюдать на выборах губернатора. Наверное, это была последняя возможность принять участие в крупных выборах в качестве наблюдателя. Сейчас многие координаторы «Голоса» признаны иноагентами и уехали из России. Я думаю, что институт независимого наблюдения будет окончательно разрушен в ближайшее время. Уже на последних выборах губернатора получить направление наблюдателя от кандидатов было очень сложно. Когда все организовано так, что на избирательные участки приходят лишь те, кто нужны, и голосуют, как нужно, нет необходимости в фальсификациях.
– Почему вы уволились из школы, где работали четыре года?
Избирательный участок, где Дарья опустила свой антивоенный бюллетень– Я поняла, что мне будет сложно со своей позицией работать в бюджетном учреждении. Я не хотела, чтобы у власти были рычаги давления на меня, например, со стороны моей работы. Еще я почему-то чувствовала себя виноватой. Вроде бы моя работа с войной не связана, я преподавала рисование детям, и они точно ни в чем не виноваты. Но из-за происходящего я не хотела дальше продолжать работать на государство даже в качестве учителя рисования. Да, «Разговоры о важном» педагогов дополнительного образования проводить не заставляют. Да, сложно представить, как нас можно принудить заниматься пропагандой, но я все равно решила уволиться из бюджетной структуры. Сейчас я продолжаю в частном порядке учить детей рисовать и чувствую себя в психологическом плане лучше.
– Почему вы, человек, который очень ценит свободу, выбрали 4 года назад работу в государственной школе?
– Я сама училась в художественной школе, и мне нравилась творческая атмосфера там. Я в детстве любила «художку» больше, чем образовательную школу. Мне было приятно и интересно вернуться в художественную школу уже в качестве учителя. Кроме того, мне нужна была работа, позволяющая совмещать ее с учебой. После опыта преподавания в школе мне проще заниматься частной практикой.
Рисунок Дарьи Сергеевой– Вам не страшно быть одной из немногих, как я предполагаю, в Арамиле активисток, высказывающих открыто антивоенную позицию?
– На самом деле людей с антивоенными взглядами в Арамиле и других маленьких городах не так мало. Совершенно точно, что я такая не одна, хотя, может быть, в самом деле я – среди немногих, открыто высказывающих свою позицию. Страшно мне, конечно, бывает, и страшно мне теперь иначе, чем до 24 февраля. Я год назад не могла представить, что мне будет страшно хоть что-то писать в соцсетях. Этой весной мой страх доходил до панических атак. После опыта суда и общения с полицейскими я стала рационально оценивать риски. Я больше не разыгрываю страшные сюжеты в своем воображении. Мне в этом помог опыт получения конкретной помощи через обращение в «ОВД-Инфо» и поддержка разных людей. И еще мне помогло справиться со страхом осознание того, что гарантий безопасности сейчас нет ни у кого. Молчание не гарантирует безопасность.
За военные рисунки тюменских детей наградили карандашами
Вслух.ru
Новости
Общество
Общество
Анастасия Пустовских
21 февраля 2007, 07:25
Несколько десятков детских работ на тему Дня защитника Отечества красили стены ДНК «Строитель».

Несколько десятков детских работ на тему Дня защитника Отечества украсили стены ДНК «Строитель». Юные художники в графике и красках изобразили фронтовые баталии, тыловые будни и портреты героев Великой Отечественной войны. Лучших из лучших наградили сегодня цветными карандашами и альбомами «Художники Тюмени».В конкурсе, устроенном общественной организацией украинцев в Тюменской области «Батькивщина» (отдел украинской культуры ДНК «Строитель»), принимали участие воспитанники художественных школ и ИЗО-студий.Перед началом церемонии разговорились с ученицами 19-й школы, пятиклассницами — Викой Трубиной и Таней Евстратовой. Девочки первый год занимаются в художественном кружке при своей же школе у педагога Марины Хлопуновой.»Мы первый раз участвуем в выставке рисунков. Моя работа — «Первый полет», — поделилась Вика, указывая на свой рисунок на стене. — Я гуашью рисовала». Летчика Вика изобразила на фоне самолета. Получилось очень трогательно и правдоподобно. «Мне учительница помогала», — добавила девочка. Рисунок Тани «Письмо с фронта» висит чуть пониже Викиного. Обе девочки, конечно, очень хотели победить. Однако, как позже выяснилось, награду получила лишь Вика Трубина. Ей присудил второе место. А вот Таня, к сожалению, осталась без подарка. Дипломы и призы вручал Заслуженный художник России Михаил Гардубей, который признался, что выбор сделать было сложно, поскольку очень не хотелось задеть чувства детей. В итоге было присуждено несколько первых, вторых и третьих мест. С выставкой смогли ознакомиться и тюменские ветераны, для которых сегодня в ДНК «Строитлеь» проходит праздничный концерт, посвященный Дню защитника Отечества.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
19 января, 12:45
Денис Майданов призвал блокировать YouTube в России
Депутат и музыкант уверен, что это продукт нашего идеологического противника.
#Денис Майданов
#YouTube
#блокировка
#депутат
#музыкант
Вслух.ру
19 января, 12:33
В Тюмени на пустырях и в полях незаконно складируют снег
Сигналы поступают из разных уголков областного центра.
#новости Тюмени
#снег
#полигон
#прокуратура
#природа
Вслух.ру
19 января, 12:10
Крещенские купания в Тюмени проходят без происшествий
К медикам не обращался никто.
#новости Тюмени
#Крещение
#прорубь
#зима
#праздник
#скорая помощь
Вслух.ру
19 января, 12:05
Эксперт высоко оценил личное внимание губернатора Тюменской области к проблемам сельской медицины
Альберт Комахидзе прокомментировал открытие в селе Борки современной амбулатории.
#медицина
#ФАП
#врачи
#губернатор
#новости Тюмени
Вслух.ру
19 января, 11:27
Один из пострадавших в ДТП на трассе Тюмень — Омск скончался
Стали известны подробности вчерашней аварии.
#ГИБДД
#ДТП
#авария
#трагедия
#Тюменская область
#Ялуторовский район
Своих не бросаем! Тюменский тыл в Великую Отечественную войну
Конечная остановка тюменского троллейбуса
5 важных причин попробовать уроки направленного рисования
Учителя и ученики получают пользу от занятий рисованием в классе! Узнайте, почему, и получите учебные пособия и направленные ресурсы для рисования (включая БЕСПЛАТНЫЕ).
Пробовали ли вы рисовать в классе?
Наших самых маленьких учеников ежедневно просят нарисовать картинки, соответствующие их обучению, и многие просто не чувствуют, что у них это получается хорошо.
Ежедневно я слышу такие фразы, как «Но я не умею рисовать» или «Я не умею рисовать!»
Вы можете рассказать?
Как учителя, мы не хотим слышать негативные разговоры с самим собой от наших учеников.
Это разочарование может привести к отсутствию интереса и усилий в работе. Дети должны чувствовать себя способными выполнять поставленные перед ними задачи.
Я знал, что должен сделать что-то, чтобы рисование принесло положительные эмоции. Так я начал создавать и обучать направленному рисованию.
Результаты были невероятными! Читайте дальше, чтобы узнать, почему!
5 важных причин попробовать направленное рисование в классе
1. Есть место для рисования в классе!
Иногда я слышу, как учителя говорят: «Но это же не вписывается в учебную программу!» или «Когда я найду время их сделать?»
Я всегда отвечаю, что направленные рисунки невероятно универсальны. Их можно использовать по-разному.
Я предлагаю совместить это с вашей темой в классе или темой, которую вы изучаете в социальных науках, естественных науках или словесности, и двигаться дальше. Свяжите художественную деятельность с математической концепцией, которую вы преподаете, или нарисуйте персонажа из книги, которую вы изучаете. Нарисуй персонажа и напиши о нем рассказ. Варианты бесконечны.
2. Навыки, которые они изучают, применяются в их собственных рисунках.
Каждый год после того, как мы начинаем рисовать, я начинаю замечать, что уровень их уверенности растет. После того, как они прошли через несколько направленных рисунков, они могут начать использовать то, чему они научились, для создания собственных произведений искусства. Мое учительское сердце радуется, когда я вижу, как мои ученики используют навык или трюк рисования самостоятельно.
3. Рисование в классе помогает развивать важные навыки!
Направленные рисунки дают детям массу практики в следовании указаниям и уделении внимания деталям. Дети должны внимательно слушать и следовать инструкциям, обращая пристальное внимание на детали, иначе они могут пропустить какой-то шаг.
4. Рисование в классе дает потрясающие результаты!
Направленные классные рисунки производят шедевры.
Просто и понятно!
Работы каждого ребенка уникальны и особенны для них. Нет лучшего способа украсить стены вашего класса. Повесьте произведение искусства в коридоре, чтобы школьное сообщество могло его увидеть и оценить.
5. Дети считают себя художниками!
Мало того, что они дают отличные результаты, дети чувствуют себя уверенно и называют себя ХУДОЖНИКАМИ . Они создают уникальные и красивые произведения искусства для своего класса, а не какие-то раскраски или шаблонные поделки.
Режиссёрские рисунки очень сильно повышают самооценку, особенно для наших учеников, которые испытывают трудности в других академических областях. Направленные рисунки дают им возможность выразить себя и сиять!
Я был виновен в том, что думал, что мне не хватает собственных художественных навыков, но рисование шаг за шагом помогло мне изменить свое отношение. То, что я говорю другим учителям, которые могут чувствовать то же самое… Если они смогли, то и вы сможете!
Готовы попробовать направленные рисунки в классе?
Основные принципы обучения каждой отдельной части шаг за шагом и МОДЕЛЬ этому для ваших студентов! Хвалите их за их усилия и уникальность.
Дополнительные советы и стратегии см. в ресурсах ниже!
Ресурсы для обучения рисованию в классе
Коврики для рисования – Еженедельное занятие по рисованию в классе
Коврики для рисования позволяют каждую неделю много практиковаться в развитии навыков рисования и выполнять пошаговые инструкции. Коврики для рисования различной направленности можно использовать для уроков рисования, самостоятельного рисования или в сочетании с сезонным письмом. Учащиеся также могут раскрасить или раскрасить свои творения после рисования или написать рассказ о созданном ими персонаже.
Посмотрите это видео, чтобы увидеть коврики для рисования в действии!
Зачем ВАМ НУЖНЫ коврики для рисования!
*Коврики для рисования идеально подходят для самостоятельных занятий мелкой моторикой и развития навыков рисования у начинающих. Они повышают уверенность в себе, и дети любят их!
*Коврики для рисования предназначены для всех начальных классов (K-3)!
*Они дифференцированы в соответствии с потребностями учащихся. С различными вариациями, есть что-то для всех.
*Направленные рисунки носят сезонный характер и связаны с праздниками и торжествами.
*Каждый направленный рисунок может быть выполнен на предоставленных листах или отдельно в рамках урока рисования в классе.
*Они отлично подходят для самостоятельных занятий или групповых занятий, в дополнение к письму, а также в качестве уроков рисования.
Ресурс направленного рисования Alpha-Draw
Помогите детям научиться рисовать с помощью ресурса направленного рисования Alpha-Draw. Учите и укрепляйте буквы алфавита и развивайте навыки рисования с помощью двух разных направленных рисунков для каждой буквы. Множество вариаций для создания уверенности в рисовании. Детям понравится создавать свои собственные мини-буклеты, писать рассказы к своим рисункам и практиковаться в печати с включенными опциями.
Посмотрите это видео, чтобы увидеть Alpha-Draw в действии!
Ищете другие идеи для рисования в классе?
Полное руководство по обучению направленному рисованию в классе. Направленные занятия по рисованию помогают детям создавать шедевры и укрепляют уверенность в себе. Это руководство содержит список ресурсов для направленного рисования, предлагаемых материалов и БЕСПЛАТНЫХ пошаговых руководств. Нажмите сюда, чтобы проверить это!
Учебники и советы по рисованию в классе
Следующие учебные пособия по рисованию содержат советы по настройке, стратегии преподавания урока рисования и БЕСПЛАТНЫЕ пошаговые инструкции.
Турция Directed Drawing
Снеговик Directed Drawing
Сурок Directed Drawing
Школьный автобус Directed Drawing
Пасхальный кролик Directed Drawing
Butterfly Directed Drawing
Franken-buddy Directed Drawing
Лепрекон Directed Drawing
Santa Claus Directed Drawing
Directed Calendar Подарок!
Создайте календарь для рисования, полный детских рисунков на год, чтобы подарить члену семьи в качестве прекрасного подарка на память. Получите доступ к этому календарю БЕСПЛАТНО при покупке комплекта Directed Drawing Mats!
Надеюсь, вам понравился этот пост! Если вам нужны дополнительные советы и идеи от меня, обязательно подпишитесь на меня в Teachers Pay Teachers, Instagram, Pinterest и Facebook, чтобы оставаться в курсе последних новостей и бесплатных подарков!
Попробуйте БЕСПЛАТНОЕ задание по направленному рисованию!
Эти увлекательные занятия по рисованию отлично подходят для обучения детей рисованию в школе и дома. Коврики для рисования учат детей рисовать шаг за шагом без необходимости просмотра видео или большой подготовительной работы!
Нажмите на ссылку ниже и получите бесплатную копию школьного автобуса Directed Drawing Mats !
БОЛЬШЕ Ресурсы для рисования в классе
Сайты для рисования для детей
Рисунок Лепрекона ко Дню Святого Патрика
Пасхальный кролик направленный рисунок
Снеговик направленный рисование.
Подпишитесь на серию электронных писем с направленным рисованием, содержащих советы по началу работы, стратегии достижения успеха и множество БЕСПЛАТНЫХ учебных пособий, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. Все, что вам нужно, чтобы развить уверенность в рисовании и получить удовольствие одновременно!
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKitУрок 3: Рисование — Образцы работ учителя
Третий урок: «Давайте рисовать! Техника и навыки рисования» Этот третий урок был связан со сложной темой
рисунок.
Какая радость для меня, как моя личная концентрация, обучение студентов как
вид
«среднего эксперта» себя. Так же, как урок «Черно-белый дизайн»
необходимые подготовительные действия, как и эта часть рисования.
студенты
начали с участия в пошаговой рабочей таблице, которая обучала их
необходимые навыки и словарный запас, необходимые для понимания предмета техники пера и туши. Этот рабочий лист требовал, чтобы учащиеся попрактиковались в различных и сложных техниках письма пером и тушью с помощью шариковой ручки или фломастера. Всего было 12 техник: 1. штриховка в одном направлении 2. штриховка в разных направлениях 3. штриховка в разных направлениях с тональной градацией 4. ломаная штриховка 5. многонаправленная ломаная штриховка 6. многонаправленная ломаная штриховка с тональной градацией 7. мех (два направления) ) 8. мех (рыхлые пятна) 9. мех (сплошные пятна) 10. «каракули» с тональной градацией 11. штриховка с тоновой градацией 12. кора дерева (два варианта). Рабочий лист также естественным образом представил концепцию затенения или создания ценности с помощью методов. В черно-белых рисунках они были сосредоточены на резком контрасте черного и белого и различии положительного и отрицательного пространства, но в этом блоке рисования основное внимание было уделено использованию значения, чтобы форма выглядела трехмерной. Далее студенты прошли практику
техники штриховки пером и тушью на рабочем листе и применил ее при создании, во-первых, рисунка обуви, а во-вторых, рисунка животного; сравнение рукотворного объекта и органической формы. Студентов обоих проектов сначала научили распознавать основные формы в форме, затем использовать видоискатель, чтобы обрезать интересную композицию, затем создать рисунок контурной линии этой формы, а затем, наконец, применить текстуру и значение с помощью выбранных техник пера и чернил. . Во втором проекте, животном, студенты вырезали изображения животных, выбранных на компьютере, в отличие от кадрирования в реальной жизни с помощью видоискателя (как они сделали с ботинком). Другой контраст между ботинком и животным заключался в том, что ботинок позволял преувеличивать текстуру, но с животным я требовал, чтобы они сосредоточились и имитировали реалистичную текстуру, наблюдаемую у животного, выбранного для этого задания, чтобы эти органические формы появились. Рабочий лист с ручкой и чернилами: Изображения Студентов Project. Примеры Pen and Ink Technique. 6-й MYP Design: Student #17
4th Myp Design: Студент #200007 4th Myp. деталь; в целом создавая прекрасно сбалансированную и интригующую композицию. Ученик #19
Дизайн 6-го MYP: Ученик #9
Этот ученик сделал все возможное, чтобы выполнить это задание. |