Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Рисунок на тему мой внутренний мир: Мой внутренний мир в картинках и рисунках для ребенка в школе

Рисунок на тему мой внутренний мир: Мой внутренний мир в картинках и рисунках для ребенка в школе

Posted on 28.06.198028.10.2022

Содержание

  • Альбом «Внутренний Мир человека»
  • Занятие 7. Мой Внутренний мир . Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1–4)
  • Детские рисунки: окно в их внутренний мир
    • Как развивается способность рисовать?
    • Этапы художественного развития
    • Детские рисунки передают их эмоции
      • Процесс арт-терапии
    • Какие сообщения дают нам детские рисунки?
    • Анализ детских рисунков
    • Интерпретация детских рисунков
  • Интерпретация внутреннего мира детей через их рисунки- Часть 1 – Kinderpillar

Альбом «Внутренний Мир человека»

   В начале 90-х годов двадцатого века я, Александр Юранов, решил заняться изучением человека. Я мечтал об этом с детства. Еще со школы. Я не стал гуманитарием. Я не стал военным. Я стал химиком-технологом. И не жалею об этом.

   Среднюю школу я закончил на Украине. Сейчас там идет война. Печально. Там похоронены мои родители. Они верили в меня и в мое будущее. Они не контролировали каждый мой шаг. Они не опекали. Они знали, что я могу противостоять соблазнам.

   Родители видели мои первые рисунки. Они знали, что я увлекся парапсихологией и активно читаю книги, связанные с другой, невидимой реальностью. Они не понимали, как я смогу жить, не работая на производстве. Мать понимала, что меня не остановить и не переубедить. Я хотел научиться помогать людям. Я хотел познать себя во всей полноте.

   В те далекие годы, ко мне пришло понимание того, что кроме плоти, которую мы можем видеть обычными глазами, есть невидимы Внутренний Мир. Он есть. Он реально существует. Он представляет собой наше божественное начало. Без Внутреннего Мира я всего лишь биологическая машина. С Внутренним Миром я личность, способная любить, творить и радоваться.

   И сегодня я благодарен своим родителям, которые дали мне мою плоть. Поэтому я могу существовать в материальной среде и общаться с вами. Я благодарен Богу за то, что он создал меня человеком. Я благодарен ему за то, что он создал меня мужчиной. Родители не могут дать ребенку Душу и Сознание. Душу и Сознание ребенку дает Бог.

   Поставьте руки в стороны и поднимите их чуть вверх. Кончики ваших пальцев могут ощутить границу вашего Внутреннего Мира. Это вы есть в единстве материального и энергоинформационного. В вас, как в личности, слито воедино земное (материальное) и божественное (энергоинформационное). 

   Берегите свою плоть. Берегите свой Внутренний Мир. Плоть чуть раньше или чуть позже состарится и разрушится. Внутренний Мир, то есть вы как личность, продолжите свой путь в будущее. Работая с моим альбомом «Внутренний Мир человека. Гармония формы и цвета», вы восстанавливаете связи между своей плотью и своим Внутренними Миром. Вы делаете себя гармоничной, красивой личностью.

   Перед вами лежит альбом. Вы не увидите на обложке его названия. Я сделал это специально. Название не должно отвлекать от рисунка. На обложке вы видите пути, по которым вы можете пройти, работая с альбом.

   Доверьтесь своим глазам. Положите альбом на стол или на колени. И просто рассматривайте обложку. Рисунок поможет вам забыть о повседневной суете. Вы настроитесь на работу со своим Внутренним Миром и своей плотью. Вы вспомните о себе. Помогая себе, вы помогаете тем, кто находится рядом с вами. Ведь ваше внутреннее состояние влияет на их внутреннее состояние. Вы печалитесь и они печалятся. Вы радуетесь и они радуются.

 

   Вы интуитивно почувствуете, что пришло время открыть альбом. И даже после этого вы не увидите название альбомов и фамилию автора. Сегодня я убрал этот лист, чтобы он не мешал вам работать с данным альбомом. Переходите сразу к инструкции. Вам будет достаточно прочитать ее один раз, чтобы понять как правильно смотреть альбом. Обратите внимание на расположение альбома, когда работаете с очередным рисунком.

   Хочу сразу сказать, что при работе с альбомом важна регулярность. Смотрите альбом каждый день. Помогите себе находиться в сбалансированном состоянии. Укрепите внутри себя стремление быть здоровой и красивой личностью. И будьте такой личностью. Я уверен, альбом «Внутренний Мир человека. Гармония формы и цвета» поможет вам сбалансировать и оздоровить себя.

   Данный альбом хорошо снимает напряжения с головы и со всех отделов позвоночника. Помогите сами себе. Сядьте правильно. Не скрещивайте ноги. Не скрещивайте руки. Выпрямите позвоночник. Следите за тем, чтобы ваша голова не заваливалась вперед или назад, вправо или влево. Данная поза поможет вам работать с рисунками альбома более эффективно.

   Пусть вас не смущает слово «работа». Работать — значит смотреть на рисунок, скользя по рисунку глазами. Через глаза вы будете активно взаимодействовать с формой и цветом. Вы начнете шаг за шагом восстанавливать энергетический и информационный баланс своей плоти и своего Внутреннего Мира.

   Просто смотрите и чувствуйте, как меняется ваше внутреннее состояние. Как меняется состояние вашей головы и вашего позвоночника. Позовночник перестанет быть «сухим». Он пропитается физической энергией и будет сильным. Он пропитается эфирной энергией и будет гибким. Позвольте рисункам вам помочь.

   На первом рисунке схематично изображен ваш Внутренний Мир. Рассматривая данный рисунок, вы восстанавливаете целостность своего Внутреннего Мира. К сожалению, многие из нас привыкли находиться в полуразрушенном состоянии. Как результат низкая работоспособность, быстрая утомляемость, слабая защита от инфекций.

 

   Смотрите альбом «Внутренний Мир человека. Гармония формы и цвета» регулярно и вы незаметно для себя преодолеет внутреннюю разруху. Вы сами восстановите себя. Вы вернете себе силы. Вы восстановите свою внутреннюю светимость. Вы будете радоваться жизни. Долой уныние! Долой болезни! Радуйтесь жизни. Хватит страдать!

   Работая день ото дня с альбомом вы научитесь расслабляться. Вы научитесь пребывать в потоках света. Вы почувствуете, что к вам возвращается возможность задавать себе вопросы и получать на них правильные ответы. Почему? Потому, что вы работая с рисунками восстановите свою интуицию.

   В те годы не было ноутбука, на котором я сейчас рисую и пишу тексты. Были листы бумаги. Были фломастеры. Линейка, простой карандаш и циркуль. Мне хотелось показать, как энергетически выглядит голова. Что, с этой точки зрения представляют собой все отделы позвоночника.

   Я всегда интуитивно чувствовал форму и цвет. Постарайтесь понять, что рисунок представляет собой сложный геометрический знак, который дает вам подсказки что надо делать и как своей мыслью. Глядя на форму и цвет, выделяя из рисунка те или иные цветовые фрагменты или структуры, вы восстанавливаете свою голову.

 

   С головы уходит тяжесть. Может пройти боль. Голова попросту светлеет. Из нее уходит энергетическая и информационная муть. Не держите эту грязь внутри себя. Иногда она помогает умничать, наводя тень на плетень. Зачастую эта муть делает нас примитивными, наивными и доверчивыми.

   Позвольте себе быть собой. Учитесь принимать осознанные решения. Рассматривая рисунок головы, вы все четыре головы: тонко материальную, плотно материальную, физическую и эфирную согласуете между собой. Согласовывая головы между собой, вы восстановите структуру и функцию энергетических центров в вашей голове. Вы отрегулируете связи между этими центрами.

   На вашу работу отреагирует ваш головной мозг. Из мозга уйдут напряжения. Он очистится от ненужной информации. Ваше настроение улучшится. Изменится в нужную сторону гормональный фон. Вы будете дружить с головой, а не бороться с ней.

Альбом поможет вам сделать так, чтобы ваша голова всегда была на своем месте, а не болталась где-то в стороне и не валялась у вас под ногами.

   Смотрите все рисунки подряд. Не следует смотреть только тот отдел позвоночника, в котором, как вы полагаете, есть проблемы. Сначала вы смотрите шейный отдел позвоночника, затем грудной, поясничный и крестцовый. Каждый отдел позвоночника имеет две проекции. Они одинаковые по форме и разные по энергетике.

   Почему так? У человека есть мужское и женское начала. Альбом создан и для мужчин, и для женщин. Работая с альбомом, вы восстанавливаете мужское начало и согласовываете его с женским началом, если вы мужчина. Вы восстанавливаете женское начало и согласовываете его с мужским началом, если вы женщина. 

 

   Все четыре отдела позвоночника разные. Они должны пропускать через себя энергию и информацию. Энергия и информация помогают материальному позвоночнику работать без сбоев. Они стабилизируют его функцию и структуру. Вы сидите. Смотрите на рисунки, листая альбом и чувствуете, как меняется состояние вашего позвоночника. Вы почувствуете как восстанавливается его проводимость.

   Работа с альбомом хорошо сочетается с мануальной терапией и остеопатией. Важно восстановить энергоинформационные проекции позвоночника. Согласовать его структуру и функцию с Внутренними Миром и энергетическими центрами.

   В восточной медицине эти центры называют чакрами. Важно, чтобы чакры находились на своих местах. Они должны находиться в своих пространственных ячейках. Чакры являются энергетическими насосами, которые качают базовые энергии в такие системы, как кровеносная, лимфатическая, иммунная, эндокринная, нервная.

   Сделайте так, чтобы все четыре отдела позвоночника работали слаженно и согласованно. Сделайте так, чтобы голова и позвоночник работали слаженно и согласованно. Как это сделать? Просто регулярно, каждый день, без пропусков, смотрите альбом «Внутренний Мир человека. Гармония формы и цвета».

   Последний рисунок альбома, поможет вам окончательно сбалансировать свою плоть со своим Внутренним Миром. Через один глаз, вы получаете информацию о том, как обновить свою личную программу через информационный канал с другими уровнями Бытия. Через другой глаз, вы получаете информацию о том, как обновить программы плоти в области головного и спинного мозга.

 

   Каждый глаз смотрит на свой квадрат. Сначала вам будет непривычно так смотреть на рисунок. Будет желание сначала посмотреть один квадрат, а затем другой. Можно рассматривать и так. Но в конце работы с альбомом вы должны посмотреть на квадраты одновременно.

   Левый глаз смотрит и видит левый квадрат. Правый глаз смотрит и видит правый квадрат. Через данную практику, вы восстанавливаете чувство равновесия. У вас не будет кружиться голова. Вы будете уверенно чувствовать себя в самых разных пространствах.

   Через глаза вы также запускаются волны согласования. Они идут в двух направлениях. Одни волны идут от плоти во Внутренний Мир. Другие волны идут от Внутреннего Мира к плоти. Идет активный процесс согласования вашего материального начала с вашим Внутренним Миром.

   В те далекие годы, мы были полны энтузиазма. Мы надеялись и верили, что жизнь будет другой. Мы хотели стать другими. Менялась страна. Менялись те, кто в этой стране живет. В то время я показывал отдельные рисунки группе энтузиастов, которые ощущали влияние рисунков на себе.

   Они ощущали тепло в позвоночнике и чувствовали как с головы и позвоночника уходят напряжения. Я смотрел и видел, как энергетически меняются их позвоночники. Процессы очищения шли мощно и активно. Я понимал, что отдельные рисунки пора объединить между собой. 

   Затем возникла идея сделать альбом. У меня не было средств. Мы обратились за помощью в Институт Технологии и дизайна. Они помогли нам напечатать альбом. Времена в стране стали другими. Мы стали жестче и прагматичнее. Альбом работает в любые времена. Здесь работает не моя энергетика. Здесь работает моя идея.

   Суть этой идеи в том, что рассматривая сложные символьные знаки в виде отдельных рисунков личность сможет восстановить себя, сможет себе помочь. Вы можете дать гарантию сами себе, если будете каждый день смотреть альбом «Внутренний Мир человека. Гармония формы и цвета».

   После работы с альбомом, прислушивайтесь к себе. Получайте интуитивные подсказки, что делать и как. Учитесь доверять себе и своей интуиции. В конце концов, станьте собой, красиво соединив внутри себя земное и небесное начало.

Александр Юранов,
Руководитель Творческой мастерской Эссана,
город Санкт-Петербург.

Републикация с http://jobandrest.com/blog22172_albomaleksandraiuranova

Занятие 7. Мой Внутренний мир . Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1–4)

Разминка

«Не выходя из комнаты». Ведущий заводит с детьми беседу о том, что часто человек перестает радоваться жизни, потому что не способен замечать красивое и удивительное вокруг себя. Многим кажется, что удивляться в повседневной жизни нечему, и они ждут каких-то ярких событий, чтобы удивиться или обрадоваться. Но эти моменты быстро проходят, и человек опять впадает в скуку и уныние. Однако вокруг нас много удивительного, нужно только суметь заметить это. Предложите детям назвать как можно больше вещей и явлений, которым можно удивиться, не выходя из комнаты.

«Радиопередача». Ведущий предлагает детям представить себя в роли радиоведущих детской передачи. Они должны рассказать в микрофон сказку, начав со слов: «Далеко-далеко, за лесами, за горами жил мальчик (девочка)…»

Основное содержание занятия

«Чужие рассказы». Ведущий рассказывает о детях, которые на занятиях психологией писали маленькие сочинения на тему «Какой я и чем отличаюсь от остальных?». Ведущий читает детям эти сочинения, предлагая определить, кто из авторов этих сочинений лучше всего разбирается в себе. Очень важно, чтобы участники пытались доказать свою точку зрения.

«Я нехороший. Я не могу быть хорошим, потому что не умею решать задачи».

«Я мальчик плохой, потому что надоел учительнице и ребятам. Я хоть и большой, но ума у меня нет. Я стараюсь исправиться, но мне не удается. Я хочу быть хорошим мальчиком».

«Я добрый, трудолюбивый, правдивый».

«Я не знаю, какая я по характеру. Но когда меня обзывают, я тоже могу обозвать. Я характером в папу».

«Я отличаюсь быстро меняющимся настроением. Иногда бываю грустной, иногда веселой».

«У меня нет силы. воли. Мне не нравится моя разболтанность».

«У меня не очень хороший характер. Когда что-то бывает не так, я надуваюсь, как мышь на крупу».

«У меня с дружбой плоховато. Мне не нравится в себе то, что я не научилась хорошо понимать товарищей».

«Маленький принц». Ведущий беседует с детьми о сказке про Маленького принца, который имел свою собственную планету, и предлагает представить, какой может быть собственная планета у каждого из них, а затем эту планету нарисовать. При обсуждении обращается внимание на то, кто населяет эту планету, легко ли до нее добраться, по каким законам на ней живут.

Комментарии для ведущего

Рисунки на тему «Моя планета», как правило, достаточно диагностичны. Следует обратить внимание на наличие агрессивных элементов в изображении поверхности планеты (шипы, иголки), что свидетельствует о «закрытости» ребенка, о проблемах в общении («Каждый, кто доберется до этой планеты, сразу погибнет»). В нашей практике один ребенок с серьезными поведенческими проблемами нарисовал две планеты: Планету Зла и Планету Добра, отобразив таким образом внутренние противоречивые тенденции. Девочки обычно рисуют Планету Любви, Планету Розовой Мечты и т. п.

Детские рисунки: окно в их внутренний мир

8 минут

Понимание детей без слов.

Последнее обновление: 20 октября 2022 г.

Рисование — это мощный инструмент, и детские рисунки выражают их эмоции. Рисование — это освобождающее действие. Рисовать вас никто не учит, потому что это просто не нужно. Вы просто начинаете делать это естественно.

Дети увлекаются рисованием и стремятся сосредоточить на нем все свое внимание. Это деятельность, которая их мотивирует, стимулирует и дает им личное пространство.

Язык еще не развит у самых маленьких, и рисование является для них важным средством общения. Таким образом, рисование, помимо того, что является ценным занятием, является для них отличным способом понять свои чувства и относиться к ним.

По этой причине очень важно, чтобы вы не ограничивали и не ограничивали детей в их рисовании. Не говорите им, как они должны или не должны это делать. Очень важно, чтобы им дали свободу наслаждаться собой. Таким образом, вы также можете узнать немного больше об их внутреннем мире.

«Дети хранят свои мечты в пеналах».

-Рамон Гомес де ла Серна-

Как развивается способность рисовать?

Когда ребенок начинает рисовать, вы можете подумать, что в этом нет определенного шаблона или порядка, но вы ошибаетесь. Детские рисунки организованы на основе основных законов, таких как единообразие или непрерывность.

Детские каракули и фигурки отражают их жизненный опыт. Организовав их в уме, они превращают их в свои личные творения на бумаге. Таким образом, дети синтезируют то, что наблюдают. Затем они представляют модель, которую они создали внутри себя, модель, которая позволяет им организовать свое восприятие окружающей среды.

Анализ детских рисунков обычно проводится по трем ключевым аспектам: их структура, тема и то, как они развиваются в детстве. Существуют разные стадии художественного развития. Однако, из какой бы культуры или страны они ни происходили, все дети начинают одинаково, с каракулей.

Этапы художественного развития

В возрасте от двух до четырех лет дети начинают рисовать, делая каракули и проводя линии. С самого начала большинству из них нравится это занятие. Затем со временем их штрихи становятся более контролируемыми, и они начинают идентифицировать свои творения как вещи из реального мира. Хотя их изображения могут не иметь никакого сходства с самими реальными объектами, это развитие на самом деле показывает реальный прогресс в их способностях.

Примерно в возрасте трех лет они начинают рисовать правильные фигуры. Солнышки, круги, треугольники — основные формы, которые позже будут объединены для создания нескольких дизайнов. Затем, в возрасте от четырех до семи лет, они делают первые попытки репрезентации.

Отныне их изображения становятся узнаваемыми, а их сюжеты можно различить. Им нравится рисовать людей, дома и деревья. Однако человеческая фигура всегда остается их любимым предметом. Кроме того, на этом этапе они прилагают большие усилия, чтобы связать свое внутреннее представление с реальным миром. Действительно, их рисунки содержат то, что для них значимо, а также отражают их отношение к окружающей среде.

В возрасте около семи лет у детей происходят изменения в том, как они выражают себя в своих рисунках. Отныне они демонстрируют четкий личный стиль. Кроме того, становится устоявшимся использование ими цвета и формы. Их рисунки начинают демонстрировать пространственный порядок. Фигуры и элементы ориентированы. Например, появляются линии неба или земли.

Отныне будет увеличиваться количество деталей, символов и социального контента. Следовательно, их картины станут богаче, особенно если они продолжат развивать свою художественную сторону. Тогда, в подростковом возрасте, может произойти настоящий взрыв их творчества.

«Предоставленные сами себе, дети могут успешно практиковать любой способ работы, сильно отличающийся от того, который мы рассматриваем».

-Jacqueline Jarrett Goodnow-

Детские рисунки передают их эмоции

Рисование обычно играет очень важную роль в случае детей, которые перенесли травму или другие расстройства. В этих случаях , рисование является для них способом выразить свое внутреннее смятение.

Для хорошо подготовленного психолога рисование может быть очень полезным. Они могут использовать его для выдвижения гипотез для диагноза ребенка или просто для понимания личности ребенка. Например, они могут организовать рисование на консультационной сессии. Таким образом, ребенок не чувствует необходимости говорить и может расслабиться, даже если он находится в совершенно незнакомой обстановке.

Рисование помогает снять напряжение и позволяет ребенку раскрыться. Таким образом, с помощью бумаги и красок они могут общаться в своем мире без необходимости говорить на самом деле. Это потому, что такое свободное художественное самовыражение создает игривую атмосферу. Кроме того, он предоставляет информацию о состоянии психического развития ребенка.

Процесс арт-терапии

Сам акт рисования несет важную информацию. Профессионал, использующий технику наблюдения, способен анализировать, как ребенок выражает себя. Это связано с тем, что личность ребенка будет отражаться в различных аспектах: его движениях, концентрации внимания, штрихах на бумаге, способе расположения фигур, выбранных элементах, используемых цветах и ​​т. д.

Расслабленный Окружающая среда побуждает детей создавать собственные творения. В качестве альтернативы, если психологу нужно изучить что-то конкретное, он может предложить ребенку конкретную тему.

Дети, пережившие сильный стресс или травму, отражают свои страдания в своих рисунках. На этих рисунках они представляют то, что они пережили. Рисунки могут быть очень явными, в зависимости от возраста ребенка.

На этих занятиях ребенок всегда играет ведущую роль в рисовании. Поэтому акт рисования работает как зеркало, отражающее то, что нужно выразить.

«Я предпочитаю рисовать разговорам. Рисование  выполняется быстрее и оставляет меньше места для лжи».

– Ле Корбюзье-

Какие сообщения дают нам детские рисунки?

Когда ребенок рисует, можно многое понять об его развитии, например, о его способности к вниманию.

Детям обычно нравится рисовать, и они очень увлечены этим. Однако, если ребенок не может удерживать свое внимание при рисовании, может случиться так, что его внимание к другим задачам еще хуже. В этом случае было бы неплохо выяснить, может ли это быть связано с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.

Глядя на их творения, можно также оценить степень сложности мышления ребенка. Это также говорит вам, являются ли они продвинутыми для своего возраста или нет. Очень умные дети обычно рисуют более сложные рисунки. С другой стороны, когнитивные нарушения, как правило, связаны с плохим или низким уровнем рисования, в зависимости от возраста ребенка.

В то же время детских рисунков открывают двери для их личности и эмоций. Рисование – это инструмент, который позволяет ребенку общаться. Они могут объяснить, как они относятся к своему окружению, а также как они склонны проецировать свою семью, свой дом и своих друзей.

Анализ детских рисунков

Дети, пережившие катастрофы или войны, склонны рисовать сцены конфликтов. Этим они пытаются усвоить то, что произошло, услышать это в своем уме, придать этому какой-то смысл и принять это. При этом они дистанцируются и переносят часть своих чувств на бумагу. На самом деле, через живопись они как бы освобождаются от бремени, которое несут.

С другой стороны, вы можете анализировать и другие аспекты. Это может быть размер фигур, их распределение, расположение,  цветов, а также знаки и символы. Они могут раскрыть множество скрытых смыслов.

Какие цвета выделяются? Поглаживания спокойные, агрессивные или нервные? Нет ли несоответствия в расположении фигур? Персонажи незакончены? Как распределяются места?

Вы можете поговорить с ребенком, чтобы узнал свою собственную историю картины, таким образом узнав, как они сами ее интерпретируют. В других случаях профессионал должен исследовать конфликтующие аспекты, которые ребенок может не раскрыть напрямую или которые они могут разыграть в виде своего рода фантазии.

Ребенок, подвергшийся сексуальному насилию, может нарисовать себя в постели с отцом, с рукой отца на своем теле. В качестве альтернативы, девочка, у которой конфликт с матерью, может отдалить мать от себя или даже не привлечь ее вовсе. Она может использовать темные цвета и неполные штрихи и может не рисовать какие-либо черты лица или тела. Например, у матери может не быть рта.

Интерпретация детских рисунков

Безусловно, все эти аспекты должен изучить профессионал. Их интерпретации рисунков сформируют гипотезы, которые необходимо будет подтвердить тщательным психологическим обследованием. Естественно, каждый случай профессионал должен анализировать субъективно.

Вариаций много, и поставить диагноз на основании простого рисунка невозможно. Поэтому необходимо проводить другие виды тестов и интервью.

Тем не менее, рисунков остаются очень ценным инструментом в общении с детьми.  Рисунки также могут помочь в общении с пожилыми людьми в тех случаях, когда прямое общение недостаточно или закрыто.

«Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда он вырастет».

-Pablo Picasso-

Это может вас заинтересовать…

Интерпретация внутреннего мира детей через их рисунки- Часть 1 – Kinderpillar

23 февраля 2017 г.

То, что рисует ребенок, подобно открытому окну, проливающему свет на его внутренний мир. У каждого рисунка есть свое путешествие, которое описывает личность и поведение ребенка. Детские рисунки, каракули или почерк — отличная возможность для родителей и воспитателей понять их мысли, а также помочь улучшить их отношения позже, если они будут правильно интерпретированы.

Рисунки дают яркое описание того, через что проходит ребенок в эмоциональном и социальном плане каждый день. Эти рисунки рисуют ясную картину интерпретаций и переживаний ребенка. Они могут точно сказать нам несколько вещей, таких как-

·         Социальное взаимодействие в его/ее школе/классе
·         Эмоциональные вспышки
·         Скрытые причины их поведения, такие как гнев, разочарование, плач и т.  д. Личные качества, такие как интеллект, уверенность в себе, таланты и т. д.
·         Успеваемость в учебе
·         Области интересов

Зная это, мы, как родители или воспитатели, можем попытаться найти решения этих проблем.

Попробуем найти богатый и разнообразный мир, который ребенок передает через свои рисунки:

1) Рисование, Второй язык ребенка – рисунки считаются вторым языком детей, через которые они проливают свет на их характер и критических событий их жизни. Хотя у каждого ребенка есть свой собственный стиль, элементы остаются практически одинаковыми на определенном этапе развития. Рисунки также дают широкий профиль личности, охватывающий различные сферы его/ее жизни. Детские рисунки являются впечатляющим и проективным инструментом для понимания его/ее талантов, эмоциональной борьбы, чувств и трудностей. Тем не менее, это требует систематического руководства и соблюдения, чтобы тщательно делать выводы.

2) Рассмотрение детских рисунков- Точный анализ рисунков сложный процесс и требует глубокого понимания различных сторон детской психики. Первый шаг включает в себя определение физических аспектов рисунков, таких как; давление карандаша или краски на бумагу, направление движений, расположение, тип и размер рисунков. Второй шаг включает в себя сравнение рисунков ребенка с его/ее группой сверстников в процессе развития. Этот всесторонний анализ широко описывает эмоциональный и социальный статус ребенка, уровень уверенности в себе, таланты, неуверенность, страхи и модели поведения.

3) Каракули- когда мы сравниваем простые каракули, сделанные некоторыми детьми, мы можем четко различить несколько таких вещей, как; сильное или легкое давление на бумагу, круговые или вертикальные/диагональные движения каракулей, покрытие всей страницы или только ее части, полные сплошные линии или небольшие прерывистые линии и т. д. другие индикаторы могут включать стиль линий (прямые, прерывистые, наклонные, спиральные , тонкие, волнистые, хрупкие, темные) и то, как они пересекаются друг с другом; как он/она красит; геометрическое сочетание каракулей; внимание к деталям и т. д. суть в том, чтобы определить мышечное давление на карандаш или мелок, на которое влияет мозговая деятельность и разум ребенка. На этом этапе дети испытывают сенсорную стимуляцию, экспериментируя с цветами, бумагой, текстурами и другими материалами. Очень важно обеспечить детей нетоксичными игровыми материалами для развития их эмоциональных, когнитивных навыков и мелкой моторики. Когда ребенок что-то рисует, ему необходимо соблюдать баланс между движениями к телу и движениями от тела. С помощью процессов рисования ребенок учится управлять различными органами тела и связанными с ними движениями. Это также приводит к процессу принятия решений для ребенка.

4) Этапы развития и рисование- , когда мы наблюдаем за детскими рисунками и каракулями в течение длительного периода времени, мы действительно сможем судить об этапах его развития (физического и умственного). Паттерн роста движется от общего к частному и от областей крупной или мелкой моторики. Итак, если мы внимательно наблюдаем за рисунками, мы можем заметить мелкие детали, которые ребенок пытается добавить в течение определенного периода времени.

На изображении мы можем четко отметить разницу через несколько месяцев. Размер каракулей также уменьшается с течением времени, поскольку движение перемещается от крупных конечностей к небольшим частям рук. То есть кончики пальцев. Каракули и рисунки перемещаются с разных стадий, например; спонтанное каракули (от 1,5 до 2,5 лет), структурированные каракули (от 2,5 до 3,5 лет), досхематическая стадия (от 3,5 до 4,5 лет), схематическая каракули (от 5 до 8 лет), дореалистическая стадия (от 8 до 11 лет) , реалистический этап (от 11 лет до 14 лет).

5) Таланты- детских рисунков — это реальная возможность проникнуть в их сознание и с их помощью понять, что на самом деле нужно ребенку. Эти рисунки являются отражением их внутреннего мира и могут быть использованы для оценки их чувств, потребностей, страхов и талантов и т. д. Когда ребенок рисует впервые, он отправляется в увлекательное путешествие. Он / она выражает свое внутреннее «я» через свои рисунки в то время. Итак, наблюдая за рисованием ребенка, мы должны акцентировать внимание не на том, что он нарисовал, а на том, как он это нарисовал.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.