Всероссийский конкурс детского рисунка «Где казак, там и слава» : Новости : ВСЕ МЫ
04.10.2018
4 декабря – День матери-казачки! Более 200 лет он отмечается казаками в день православного праздника Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Этому дню посвящен IV Всероссийский конкурс детского рисунка «Где казак, там и слава». Конкурс проводится в рамках реализации «Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года».
Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Именно женщина являлась хранительницей семейного очага, традиций. Женщина-казачка ждала мужа домой, воспитывала маленьких казачат, ибо главное предназначение казачки — стать матерью, хранительницей очага.
Конкурс «Где казак, там и слава» проводится в рамках празднования Дня героев России, который с 1769 года отмечался как День Георгиевских кавалеров (восстановлен как День Героев России в 2007 году).
Организатором конкурса является ОМД «Казачий Дозор», Самарская область.
Цели и задачи конкурса:
— Развитие патриотизма и любви к Родине и её истории;
— Приобщение детей и подростков к творчеству и историческому осознанию значимости вклада казачества и православия в жизни России;
— Привлечение внимания детей и подростков к истории казачества и своей родословной;
— Поддержка талантливых детей;
— Эстетическое воспитание детей;
— Вовлечение детей в занятие художественным творчеством.
Предметом конкурса являются детские рисунки на тему «Были бы казачки, а казаки будут». Работы должны быть посвящены известным казачкам, казачкам своей семьи, знаменательным событиям в истории казачества, в которых участвовали женщины, традициям казаков связанных с женщинами, бытовым зарисовкам с участием женщин.
Конкурс проводится на всей территории Российской Федерации в три этапа:
1 этап – с 20 сентября по 20 ноября 2018 г. Сбор работ.
2 этап – с 21 ноября по 8 декабря 2018 г. Работа Жюри Конкурса.
Подведение итогов состоится 9 декабря 2018 года, в день Героев России.
Положение_Конкурс рисунка Где казак там и слава_2018
А также на эту тему:
V Областной фольклорно-этнографический конкурс «Этнолик» для студентов
Фотоконкурс «САМАЯ КРАСИВАЯ СТРАНА»
Самарскому кадетскому казачьему корпусу два года!
Сызранские кадеты приняли клятву
Теги: дружба народов, Самарская область, казачество, воспитание подрастающего поколения, сохранение традиций, казаки, конкурс рисунка
Конкурс детского рисунка «От Добрынюшки до Сарматушки…».

Фото: culture-zhukov.ru
Приглашаем поучаствовать в V Областном открытом конкурсе детского рисунка «Казачьему роду нет переводу», посвящённом историческим героям российского казачества. Тема конкурса: «От Добрынюшки до Сарматушки…».
Рисунки должны быть посвящены известным казакам, знаменательным событиям в истории казачества. Могут показать современную историю России или истории ваших семей, рассказывающие о доблестных победах казаков-героев.
Рисунок должен сопровождаться кратким описанием события либо персонажа, изображённых в работе. Подробнее — в Положении.
Организаторы мероприятия — Министерство культуры и туризма Калужской области, ГБУК КО «ДНТиК «Центральный».
Приём заявок — с 16 января по 10 февраля.
Все работы и результаты конкурса будут представлены 22 февраля 2023 года здесь и на сайте: https://dntik. ru .
Заявку для участия в конкурсе необходимо отправить на почту [email protected]
XIII Международная конференция «Церковь и казачество» пройдет в Москве
Мероприятие состоится 26 января 2023 года в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».
14:30 19.01.2023 Информационный Центр — Москва
МГУТУ имени К.Г.Разумовского открывает три профиля бакалавриата для казачьей молодежи
МГУТУ имени К.Г.Разумовского первым среди российских вузов открывает «казачьи» профили подготовки: «Медиатехнологии и информационная политика казачества», «История,
12:23 19.01.2023 Администрация Ростовской области — Ростов-на-Дону
Конкурс детских рисунков «Участковый глазами детей» прошел в УМВД России на комплексе «Байконур»
В УМВД России на комплексе «Байконур» сотрудники полиции провели конкурс детских рисунков «Участковый глазами детей».
15:53 18.01.2023 ГУ МВД Московской области — Подмосковье
В регионе утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества
Распоряжением Правительства Новосибирской области от 18.05.
13:17 18.01.2023 Правительство Новосибирской области — Новосибирск
Газета Знамя труда Газета Знамя труда 2 марта прошла торжественная церемония награждения конкурса «Мир климата и холода».
Инвестиционный портал Фото: ГСУ СК России по г.

KalugaNews.Com Подразделением дознания УМВД России по городу Калуге расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления,
УМВД Калужской области Сотрудниками УНК УМВД России по Калужской области задержана жительница областного центра, подозреваемая в покушении на незаконный сбыт наркотических средств.
УМВД Калужской области В субботу, 4 марта, федеральный операштаб опубликовал сводку заболеваемости коронавирусом за сутки в Калужской области.
Телерадиокомпания Ника Федеральный оперативный штаб опубликовал сводку по заболеваемости коронавирусом по состоянию на пятницу, 3 марта.
Телерадиокомпания Ника В целях предотвращения асоциальных явлений, профилактики употребления психоактивных веществ и формирования культуры здорового образа жизни продолжается цикл профилактических семинаров для обучающихся профессиональных обр
Управление молодежной политики Путешествие в заколдованный лес и встреча с колдуньей.

ГТРК Калуга 27 февраля в Кондровской средней школе №1 состоялась торжественная церемония открытия первичных отделений Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» в Дзержинском районе.
Дзержинский район 2 марта в штаб была доставлена крупная партия гуманитарной помощи из г. Обнинска, собранная на городских пунктах сбора.
Людвиг Гедлек — Конные казаки
Конные казаки
Людвиг Гедлек
Период | 1850-1900, 19 век |
Происхождение | Польша, Австрия |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 32 x 64 см (12⁵/₈ x 25¹/₄ дюймов) |
Галерея | Сфинкс изобразительного искусства |
Описание и техническая информация
- Описание
- Технический
Основная тематика творчества Людвига Гедлека схожа с творчеством Йозефа Брандта, который рисовал жанровые сцены из жизни казаков, в частности украинских запорожцев. В девятнадцатом веке многие польские художники взяли казаков в качестве своих сюжетов, и они стали живописной частью иконографии европейского романтизма. История Ивана Мазепы, казачьего гетмана Гетманщины, например, вдохновила лорда Байрона на поэму Мазепа (1818), одноименная опера Чайковского (1881-1883) и поэма Александра Пушкина Полтава (1828-1829). Однако для польских художников казаки, в частности запорожцы, приобретали особое, символическое значение.
Идея польской независимости сохранялась на протяжении всего девятнадцатого века и привела к нескольким польским восстаниям против разделяющих держав России, Пруссии и Австрии. Точно так же и сами запорожские казаки боролись за свою независимость от Речи Посполитой, которая пыталась превратить их в крепостных, а затем подняли несколько восстаний против России, которая хотела уничтожить их независимую культуру. Хотя их государство в конце концов потеряло автономию, предоставленную ему после Переяславского мира (1654 г.
Гедлека Конные казаки быстро завораживает зрителя, на переднем плане мы видим четырех казаков верхом на контрасте с многочисленной и далекой конницей позади. Ведущая фигура, кажется, что-то заметила и подает знак остальным в отряде, чтобы они посмотрели, однако, поскольку зритель не может видеть, что находится за полосой воды, и именно это ощущение неизвестного создает большую интригу в фильме. эта картина. Яркость неба еще больше добавляет драматического фона этому напряженному моменту. Растительность пейзажа представлена довольно подробно, и Гедлек уделяет особое внимание костюмам и оружию.
Гедлек начал свое художественное образование в Краковской школе изящных искусств под руководством В. Лушкевича. В 1863 году Гедлек дебютировал в Художественном обществе в Кракове (TPSP), где позже выставлялся несколько раз. В 1873 году он получил стипендию, которая позволила ему поехать в Вену, где он продолжил обучение в Академии до 1877 года. Там он учился у австрийского художника Эдуарда Пейтнера фон Лихтенфельса (1833-1913), который был известен своими искусными и плавными работами. технику, которую он сочетал с поэтическим взглядом и юмором, а также под руководством К. Вюрцингера, живописца религиозных и исторических сюжетов. Гедлек продолжал преподавать в Вене и в конце концов обосновался там на постоянной основе. Он принимал участие в многочисленных выставках в Польше с Художественным обществом в Кракове, Львове, Варшаве и за рубежом в Дрездене и Вене. Мастер масляной живописи, Гедлек изображал пейзажи, в основном окраин Кракова, жанровые сцены, сцены охоты и исторические батальные сцены, которые часто включали в себя его любимый сюжет лошадей.
Откройте для себя галерею
Sphinx Fine Art
Картины старых мастеров и русских художников
Больше работ из этой галереи
Кораблекрушение
Sphinx Fine Art
Кораблекрушение
Иван Константинович Айвазовский (Феодосия, 1817 — Феодосия, 1900)
Вольтурно с мостом Маргарита, недалеко от Казерты, с отдыхающим пастухом и крестьянами на тропе.
Sphinx Fine Art
Вольтурно с Понте Маргерита, недалеко от Казерты, с отдыхающим пастухом и крестьянами на тропе
Якоб Филипп Хакерт (Пренцлау, 1737 — Флоренц, 1807)
Натюрморт из глиняных горшков, бочек, корзин, кувшинов, глиняной тарелки с рыбой вместе с утками в сарае
Sphinx Fine Art
Натюрморт с глиняными горшками, бочками, корзинами, кувшинами, глиняной тарелкой с рыбой вместе с утками в сарае
Хендрик Богарт (Амстердам, 1626/7 — после 1674)
Коктебель в сумерках
Sphinx Fine Art
Коктебель в сумерках
Максимилиан Александрович Волошин (Киев, 1877 — Коктебель, 1932)
Украинская крестьянская девушка
Sphinx Fine Art
Украинская крестьянка
Владимир Егорович Маковский (Москва, 1846 — СПб, 1920)
Открытие большой выставки
Sphinx Fine Art
Открытие Большой выставки
Джеймс Дигман Вингфилд (Великобритания, 1800–1872)
посмотреть все работы
Project MUSE — Цари и казаки: Этюд по иконографии Сергея>Плохия (рецензия)
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
352 SEER, 82, 2, 2004 исследование двойственного «Советского восприятия союзников во время Великой Отечественной войны»: «Сотрудничество с союзниками во время войны, — заключает она, — было недостаточным, чтобы рассеять глубоко укоренившиеся подозрения, которые накопились в течение многих лет» (с. I86). Как замечает Линдси Хьюз во вступительной главе «Отношение к иностранцам в России раннего Нового времени», «проклятые вопросы русской ксенофобии и «ксенофилии», национальной гордости и подражания сегодня столь же сильны, как и в период раннего Нового времени» (стр. I8). Школа Истории САЙМОН ДИКСОН Университет Лидса Плохий, Сергей. Царские казаки: исследование иконографии. Гарвардские документы по украиноведению. Украинский научно-исследовательский институт, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, 2002. X+ 102 стр. Иллюстрации.Примечания. Библиография. Индекс. [I2.50 (мягкая обложка). УКРАИНА раннего Нового времени представляет собой особенно интересный предмет для изучения истории культуры. Огромная территория, раскинувшаяся между католической Польшей-Литвой и православной Московией и граничащая со степью, населенной татарами, была открыта для потоков конкурирующих влияний, идущих с разных направлений. Их сочетание иногда приводило к своеобразным явлениям культурной гибридизации.
Книга Сергея Плохия «Царь и казаки: исследование иконографии» исследует сложное взаимодействие политических, религиозных и художественных аспектов иконографических типов Покрова, защитного покрова Божией Матери, в том виде, в каком она развивалась на украинских землях в XVII и XVIII веках. . Эта эпизодическая часть книги объемом всего семьдесят пять страниц предлагает читателю богатое представление об обществе в переходный период. Помимо вступления и заключения, он состоит из шести частей. Глава первая: «Казацкая идентичность» описывает исторические предпосылки развития иконографии Богородицы в меняющихся политических условиях Украины раннего Нового времени. Начиная с 1654 г. Московия постепенно расширяла свое политическое и церковное господство на «польских» украинских землях по обе стороны Днепра. Этот процесс сопровождался непрерывным посягательством на украинскую автономию со стороны царской, а затем имперской власти и завершился упразднением Гетманщины в 1780-х гг. Опираясь на во многом мифические идентичности, созданные и распространяемые казаками и их сторонниками среди православного духовенства в рассматриваемый период, Плохий дает четкий анализ колеблющегося отношения казачьей старшины к своей роли и месту во «всероссийском имперском проекте» ( стр.
74). Глава вторая: «Иконография Покрова» описывает московскую и западную иконографические традиции, которые способствовали формированию особого украинского типа Покрова. с I66I по I696, устанавливает безошибочную связь между преднамеренным сдвигом лояльности киевского духовенства от царя к царю и тем, как эта трансформация политических представлений отразилась на современной иконографии. В частности, многозначительное совпадение западного мотива, изображающего Богородицу с парой крыльев, и темы двуглавого московского орла повлияло на появление мощного символа орлиных крыльев как изображения распростершейся над землей царской защиты. Украина. В главах четвертой и пятой: «Образ гетмана» и «Цари и полковники» Плохий исследует, как современные политические течения нашли свое выражение в иконах XVIII века, изготовленных в Гетманщине. В то время как первая в основном рассматривает значение Хмельницкого культа в Украине до и после разгрома Полтавы, глава пятая посвящена отчаянным усилиям казацкой старшины получить власть и влияние имперских назначений.
Заказ картин и икон, изображающих царей и церковных сановников, был лишь одним из способов обеспечить их критическую поддержку. Кроме того, Плохий проводит здесь виртуальное детективное расследование возможных личностей некоторых фигур, изображенных на иконах, что в ряде случаев помогает установить личность покровителей. Наконец, в главе шестой: «Казаки, епископы и цари» сравниваются иконы, написанные в Гетманщине, с иконами, созданными на украинских землях за пределами Российской империи. В отношении запорожцев Плохий указывает на явное отсутствие индивидуализации в фигурах царя и духовных лиц, изображенных на иконах, а иногда и на их полное отсутствие. Он видит в этом явное указание на желание казацкой старшины причащаться «непосредственно с Богородицей, без посредничества (или даже присутствия) ни православного духовенства, ни православного царя» (с. 65). В то же время Покровские иконы из Галичины свидетельствуют о заметно иной общественно-политической ориентации части местной элиты, принявшей.