Как поэтапно нарисовать избушку на курьих ножках с ребенком
6 9 511 0
Все хоть раз в жизни смотрели мультики с Бабой Ягой. Согласитесь, мы вспоминаем ее именно около избушки на курьих ножках. Сегодня научимся ее рисовать. Приступаем.
1
Основа
Рисуем пятиугольник.
2
Крыша
Прямоугольна, доски соединяются сверху.
3
Доски
Сверху вниз рисуем прямые горизонтальные линии.
4
Окно
Маленькое, расположено на чердаке.
Дымоход
Рисуем справа или слева на крыше.
6
Детали
Над окном дорисовываем треугольник. По бокам избушки заканчиваем рисовать части деревянных бревен.
7
Окно
Рисуем на всю стену.
В окне поменьше рисуем два прямоугольника, а в большом – шесть маленьких кругов.
8
Кирпич
Добавляем кирпичи на дымоходе.
9
Ножки
Куда же без них? 🙂 Напоминают курьи лапки, от чего и название.
10
Раскрашиваем
Можете раскрасить красками, фломастерами или цветными карандашами.
Предлагаем раскрасить избушку в онлайн-режиме.
Выберите как хотите закрашивать.
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Презентация по изобразительному искусству «Русская изба»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству «Русская изба»![Русская изба Выполнила : учитель изобразительного искусства МОУ «Средней школ... Русская изба Выполнила : учитель изобразительного искусства МОУ «Средней школ...](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/640/img0.jpg)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд![Русская изба Выполнила : учитель изобразительного искусства МОУ «Средней школ Русская изба Выполнила : учитель изобразительного искусства МОУ «Средней школ](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img0.jpg)
Русская изба Выполнила : учитель изобразительного искусства МОУ «Средней школы №24» Панова Ольга Николаевна
2 слайд![Слово "изба" (а также его синонимы "ызба, "истьба", "изъба", "истобка", "ист Слово "изба" (а также его синонимы "ызба, "истьба", "изъба", "истобка", "ист](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img1.jpg)
Слово «изба» (а также его синонимы «ызба, «истьба», «изъба», «истобка», «истопка») употребляется в русских летописях, начиная с самых древнейших времен. . . Кроме того, у всех трех восточнославянских народов — белорусов, украинцев, русских — сохранялся термин «истопка» и обозначал опять-таки отапливаемое строение, непременно с печью.
3 слайд![. Родная избушка, Ты – праматерь часовен, церквей, Что от пят и до самой маку . Родная избушка, Ты – праматерь часовен, церквей, Что от пят и до самой маку](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img2.jpg)
. Родная избушка, Ты – праматерь часовен, церквей, Что от пят и до самой макушки Вырастали совсем без гвоздей!
4 слайд![На холмах, крутоярах, в селеньях, Украшая излучины рек, Возвышались над миро На холмах, крутоярах, в селеньях, Украшая излучины рек, Возвышались над миро](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img3.jpg)
На холмах, крутоярах, в селеньях, Украшая излучины рек, Возвышались над миром творенья – Рукотворная радость навек.
5 слайд![Белый свет, он с избою прекрасней, За порогом расступится тьма. Словом, что Белый свет, он с избою прекрасней, За порогом расступится тьма. Словом, что](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img4.jpg)
Белый свет, он с избою прекрасней, За порогом расступится тьма. Словом, что ни деревня, то праздник – Золотые из сосен дома! (Анна Токарева)
6 слайд![Внутреннее убранство избы Внутреннее убранство избы](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img5.jpg)
Внутреннее убранство избы
7 слайд![Репродукция работы А. Бородина «Гости» Репродукция работы А. Бородина «Гости»](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img6.jpg)
Репродукция работы А. Бородина «Гости»
8 слайд![Много сил и умения вкладывали наши предки в строительство! Но сруб станет до Много сил и умения вкладывали наши предки в строительство! Но сруб станет до](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img7.jpg)
Много сил и умения вкладывали наши предки в строительство! Но сруб станет домом только тогда, когда его согреет тепло очага. Поэтому главной частью любого дома была комната с печью – «изба» («истопка» — «истьба» — «изба»).
9 слайд![. Русская пословица гласит: «Догадлив крестьянин, на печи избу поставил». . Русская пословица гласит: «Догадлив крестьянин, на печи избу поставил».](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img8.jpg)
. Русская пословица гласит: «Догадлив крестьянин, на печи избу поставил».
10 слайд![Русская печь благодаря своей многофункциональности была основной частью каж Русская печь благодаря своей многофункциональности была основной частью каж](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img9.jpg)
Русская печь благодаря своей многофункциональности была основной частью каждого жилого дома. Высокая ее теплоемкость обеспечивала равномерный обогрев избы в течение суток, позволяла долго поддерживать в горячем состоянии пищу и воду, сушить и обогревать одежду, а зимой спать на полатях около печи. С печью связано немало преданий и обычаев. Считалось, что за печью живет домовой. А во время сватовства за печкой прятали невесту. .
11 слайд![Упоминание о печи часто встречается в русских народных сказках. Планировку и Упоминание о печи часто встречается в русских народных сказках. Планировку и](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img10.jpg)
Упоминание о печи часто встречается в русских народных сказках. Планировку избы определяло расположение печи. Ее ставили в углу справа или слева от входа. Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки. Здесь она готовила пищу. У печи стояли: ухват, кочерга, деревянная лопата, помело, ручная мельница, ступа с пестом, коромысло и другие предметы быта Печь была вторым по значению «центром святости» в доме — после красного, Божьего угла, — а может быть, даже и первым.
12 слайд![Почетное место в избе занимал «красный угол» - самое освещенное место, наход Почетное место в избе занимал «красный угол» - самое освещенное место, наход](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img11.jpg)
Почетное место в избе занимал «красный угол» — самое освещенное место, находившееся по диагонали от печки. Здесь на специальной полке стояли иконы, перед ними горела лампада. Гость, входивший в избу, находил глазами красный угол, снимал головной убор, трижды крестился и низко кланялся образам, а после этого здоровался с хозяевами.
13 слайд![В красный угол сажали почетных гостей, а во время свадьбы – жениха и невесту В красный угол сажали почетных гостей, а во время свадьбы – жениха и невесту](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img12.jpg)
В красный угол сажали почетных гостей, а во время свадьбы – жениха и невесту. Главный предмет мебели – обеденный стол – стоял в красном углу. В обычные дни во главе стола сидел глава семьи. В определенное обеденное время за столом собиралась вся семья.
14 слайд![Вдоль стен стояли широкие лавки и скамьи. На них сидели и спали.. Вдоль стен стояли широкие лавки и скамьи. На них сидели и спали..](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img13.jpg)
Вдоль стен стояли широкие лавки и скамьи. На них сидели и спали..
15 слайд![. «В избушке, распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка пер . «В избушке, распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка пер](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img14.jpg)
. «В избушке, распевая, дева Прядет, и, зимних друг ночей, Трещит лучинка перед ней» — Писал Александр Сергеевич Пушкин.
16 слайд![](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img15.jpg)
![Практическая работа. «Эскиз декоративного оформления интерьера крестьянской Практическая работа. «Эскиз декоративного оформления интерьера крестьянской](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img16.jpg)
Практическая работа. «Эскиз декоративного оформления интерьера крестьянской избы.» 2.Строго придерживайся размеров и симметрии; 3.Соблюдай последовательность в работе.
18 слайд![План работы: -В центре листа нарисуй прямоугольник. План работы: -В центре листа нарисуй прямоугольник.](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img17.jpg)
План работы: -В центре листа нарисуй прямоугольник.
19 слайд![Проводим прямые от линии в углы альбомного листа. Проводим прямые от линии в углы альбомного листа.](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img18.jpg)
Проводим прямые от линии в углы альбомного листа.
20 слайд![Начинаем вырисовывать интерьер избы: Рисуем печь , окна, сундук, дверь. Начинаем вырисовывать интерьер избы: Рисуем печь , окна, сундук, дверь.](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img19.jpg)
Начинаем вырисовывать интерьер избы: Рисуем печь , окна, сундук, дверь.
21 слайд![-убираем вспомогательные линии; рисуем деревянный пол, стены, потолок; -рису -убираем вспомогательные линии; рисуем деревянный пол, стены, потолок; -рису](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img20.jpg)
-убираем вспомогательные линии; рисуем деревянный пол, стены, потолок; -рисуем скамью, ведро; -придаем объем элементам печи.
22 слайд![«Красна ты, русская изба, Гостей встречаешь ты всегда…» Ольга Серегина «Красна ты, русская изба, Гостей встречаешь ты всегда…» Ольга Серегина](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img21.jpg)
«Красна ты, русская изба, Гостей встречаешь ты всегда…» Ольга Серегина
23 слайд![Что узнали? Почему жилище наши предки назвали ИЗБОЙ? Почему главное место в и Что узнали? Почему жилище наши предки назвали ИЗБОЙ? Почему главное место в и](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img22.jpg)
Что узнали? Почему жилище наши предки назвали ИЗБОЙ? Почему главное место в избе занимала печь? Сколько работ у русской печи? Какую часть избы называют красным углом? Что находится в красном углу? На чем спали крестьяне? Чем освещали дома наши предки ? Как вы понимаете русскую пословицу: «Хозяйкой дом стоит»?
24 слайд![Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/05ae/000cc365-086c27e7/310/img23.jpg)
Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я могу………………… У меня получилось…………. Было интересно……………… Было трудно………………….. Я приобрел(а)………………… Мне захотелось……………….
![Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м](/800/600/https/is04.infourok.ru/img/0aa1-000945e8-c0793ad1-400x267.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
![Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м](/800/600/https/is03.infourok.ru/img/0bba-0008aac1-bee062db-400x267.jpg)
Курс повышения квалификации
![Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м](/800/600/https/is04.infourok.ru/img/06c5-00091afc-97c15b1d-400x267.jpg)
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
![Продолжи предложение Сегодня я узнал(а)………….. Я выполняла ………………… Теперь я м loading](/800/600/https/src.infourok.ru/1av/703f607f/img/a-loader.gif)
Общая информация
Номер материала: ДБ-836453
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как нарисовать избушку на курьих ножках
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать избушку на курьих ножках карандашом поэтапно. Избушка на курьих ножках — это жилище Бабы-яги. Часто в сказках упоминают об этом, что она живет в дремучем лесу в избушке на курьих ножках. Избушка может ходит и в какой-то сказке говорит ей «Повернись ко мне передом, а к лесу задом» и избушка поворачивается.
Итак, давайте начнем. Рисуем вот такую форму, сверху проводим две прямые, которые будут крышей.
Рисуем украшение крыши, окна.
Теперь нарисуйте козырек под треугольным окошком, ставни слева и справа от большого окна и бревна по бокам в виде кругов, так как это бревна, которые мы не видим, но они основа стен избушки.
Сотрите линии в кружочках и в каждой из них нарисуйте спиральку, затем нарисуйте горизонтальные линии — бревна, из которых состоит изба и трубу с дымом.
Рисуем ноги у избушки.
Вот и все можно дополнить пейзажем, избушка на курьих ножках стоит на пригорке, сзади густой лес, в небе летят птицы. Рисунок готов.
Смотрите еще уроки:
1. Дворец с белкой из сказки
2. Теремок
3. Баба-яга
4. Ведьма
5. Царевна лягушка
Конспект урока и презентация к уроку изобразительного искусства на тему: «Русская изба» 4 класс
Выполнила: Рудий Виктория Юрьевна
Учитель начальных классов МОУ Шилкинская СОШ №1
Предмет: ИЗО Класс: 4
Тема: Русская изба
Тип урока: Изучение новых знаний
Цель: ознакомление учащихся с внешним убранством русской избы;.
Задачи:
Воспитательная: — воспитание уважительного отношения к культуре и обычаям своего народа, желания приумножить духовно-нравственные традиции.
Образовательная: расширение знаний учащихся о резных и расписных элементах, применяемых для украшения русской избы
знать экстерьер русской избы
Развивающая: развитие творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное развивать фантазию, воображение и творческое мышление
Оборудование для учителя: ЭОР презентация
Литературный ряд: стихотворение В.Федотова
Музыкальный ряд: Русская народная музыка – Яблочко (музыка)
Оборудование для учащихся: альбом или листы а4, карандаши простые и восковые, ластик, гуашь, акварель, кисти, баночка с водой, палитра
Технологическая карта урока:
Добрый день, дети! Я очень рада новой встрече с вами! Садитесь. Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое к уроку – значит, урок сегодня пройдёт успешно.Сегодняшний урок, изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Виктория Юрьевна.
Приветствуют учителя. После сигнала садятся.
Личностные: формирование положительного настроя на урок
Сообщение темы урока Цель: Создать условия концентрации учащихся к теме
Слайд №1. Прослушайте внимательно стихотворение В.Федотова и определить тему урока.
Глаголем, кошелем и брусом
Дом строили с резным крыльцом
С обдуманным мужицким вкусом
И каждый со своим лицом.
— Так о чем же пойдет речь на нашем уроке?
— Да, правильно о избе, да не об обычной, а о древнерусской.
— о доме, избе.
Коммуникативные
Регулятивные: самостоятельное определение темы урока
Изучение нового материала Цель: познакомить с особенностями русской избы
— Дом – по своей значимости находился в одном ряду с такими понятиями, как жизнь, добро, родная земля. Крестьянский дом называли родной, родимый, как называют дорогого человека. Дом связан с семьей, с продолжением рода. Уже в глубокой древности человек стремился построить для себя жилище, в котором можно укрыться от непогоды, соорудить очаг. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос, какой же дом строили для себя наш предки. У славян издавна были распространены землянки, а с X — XI веков — наземные постройки избы.
— Вспомните из какого материала строили дома на Руси? Из какого материала строятся дома в наше время?
— Слайд №2. К выбору строительного материала славяне подходили очень серьёзно. Наиболее пригодными для строительства и приносящими здоровье для обитателей домов считались хвойные деревья, смола которых служила дополнительной защитой от влаги. Наибольшее применение находили сосна и лиственница, из которых рубились нижние венцы срубов. На срубы стен шла сосна, на кровлю ель. Никогда для строительства дома не использовалась осина, которая считалась деревом нечистым. Также не использовался свежесрубленный лес, т.к. бревна должны были сначала, как следует просохнуть. И только спустя какое-то время славяне принимались «рубить дом». Именно «рубить», а не «строить». Грехом считалось срубить молодое дерево – ребенка – и старое – мудреца. Если при рубке дерево упало на север или при падении зависло в кронах других деревьев, считали, что духи это дерево не отдают и оставляли его в лесу.
— Подобно тому, как у славян было принято обрамлять одежду яркой тесьмой для оберега от злых духов, дома защищали от нечистой силы с помощью нарядных орнаментов и фигурок.
Слайд №3. — Главное было защитить те части дома, где он соприкасается с внешним миром, так как именно они наиболее уязвимы для проникновения злых сил: свесы крыши, переход от венцов сруба к чердачным доскам, оконные и дверные проёмы.
— Слайд №4. С давних пор избы украшались удивительными украшениями фантастических коньков. Их вырубали топором из корневищ деревьев. Считалось, что коньки приносят дому счастье. Слайд №5. Свои наблюдения за движением солнца по небосводу наши предки сумели запечатлеть в образном строе фронтона дома. Слайд №6. Рассмотрите символы солнца и земли. Слайд №7. Левый конец причелин символизировал – утреннее восходящее солнце, а правый – вечернее заходящее. Слайд №8. Через передние окна в избу входили свет солнца, новости деревенской жизни. Окно связывало мир домашней жизнь с внешним миром, и поэтому так торжественно – наряден был декор окон. На окнах изб были наличники с вырезанными цветами, травами или изображениями разных животных. Слайд №9.Верхняя часть наличников украшались изображением солнца и птиц. Слайд №11. Можно было увидеть фигурки птиц, клюющих виноград, изображения фантастических животных или русалки – берегини.
Рассмотрите русские деревянное зодчество в музеях-заповедниках Кижи и Талашкино.
— Рассмотрите картину Исаака Левитана «Избы освящённые солнцем». Что вы видите на переднем плане? А на дальнем? Какую цветовую гамму выбрал художник? С какой стороны солнце освещает дома? Какое настроение хотел передать художник? Какое название картины придумаешь ты?
— из дерева
— На переднем плане полняну, на заднем избы. Цветовая гамма-
Солнце освещает дома с правой стороны. Художник хотел передать настроение спокойствия и покоя. Можно назвать «Деревня», «Родная сторона», «Родина»
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Анализировать
произведения изобразительного искусства
Физкультминутка Цель: отдых учащихся
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть
Повторяют движения за учителем
Практическая работа Цель: Применить полученные знания на практике
Педагогический рисунок на доске.
Каждый из вас сегодня почувствует себя мастером, создаст свой эскиз русской избы, для этого необходимо приготовить лист формата А-4, линейку, карандаш, воду и краски акварель.
Рисуют русскую избу
Рефлексия Цель: Анализ, проверка эмоционального состояния учащихся.
Оцените свою деятельность на уроке закончив предложения
я научился…
у меня получилось …
меня удивило…
мне захотелось…
Оценивают свою деятельность на уроке
Регулятивные:
Конспект урока по изо на тему русская изба
Технологическая карта конспекта урока изобразительного искусства (технологии) 3А класс
Тема урока: «Русская изба, рисунок по представлению Сибирь деревянная»
Умк: Эльконин- Давыдова
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока:
познакомить обучающихся с особенностями украшения русской избы, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси
Задачи:
Образовательные: познакомить с конструкцией русской избы, и с различными резными украшениями
Развивающие: развивать художественно-творческие способности, образное мышление, фантазию, воображение, зрительную и логическую память, моторные навыки, самостоятельность
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, трудовую дисциплину, творческое начало личности,
Планируемы результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; смогут познакомиться с русским народным жилищем, его декором.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси
Оборудование и материалы:
Для учащихся- материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка
Для учителя — доска, компьютер, проектор, карточки с изображением узоров
Организационный момент1-2 мин
1.общая готовность детей к уроку
1. Здравствуйте, садитесь. Давайте с вами проверим готовность к уроку. Все ли у вас лежит на столах. Альбом, краски, кисть, вода.
1.садятся за рабочие места, проверяют готовность к уроку
Коммуникативные:
обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении
2.концентрация внимания детей
2. Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята проверьте готовы ли вы начать урок?
Какое у вас сегодня настроение?
2. внимательно слушают учителя
Готовы
Хорошее, отличное
Целеполагание
1 минута
Формулирование темы и цели урока
Давайте попробуем определить, о чем мы с вами сегодня будем говорить и что рисовать.
Посмотрите на слайд, вы видите ребус, вам необходимо его разгадать.
Что получилось?
Правильно.
Что вы видите на этом слайде?
Послушайте стихотворение:
Из бревен рубили избы мужики,
Один лишь помощник – топор.
Но древние избы и ныне крепки,
И тонок на ставнях узор.
– Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Тема нашего урока какая?
Какую цель поставим на уроке?
Замечательно, давайте начнем путь к достижению поставленной цели.
Смотрят на слайд
Деревня
Деревенские дома. Русские избы
Слушают стихотворение
Русская изба
Познакомиться с украшениями русской избы, узнать из каких частей состоит изба, научиться ее рисовать и украшать
Регулятивные:
самостоятельно ставить цель предстоящей работы, обдумывать замысел, находить необходимый материал, выполнять работу в материале, придумывать название;
Изучение нового материала
10-12 мин
1.актуализация знаний
Что вы знаете о русских избах, из чего они состоят, как что называется и как их украшают?
Ответы детей
Познавательные:
обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации; Расширение познавательной сферы в области изо искусства
Коммуникативные:
обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении
Регулятивные:
выражать в словесной форме образный смысл или замысел произведения
Личностные:
различать изобразительные возможности разных художественных материалов, основные виды и жанры изо искусства
2.усвоение новых знаний
– Очень разумными были наши предки. Приступая к любому делу, они продумы-
вали несколько вариантов и выбирали лучший: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Особенно кропотливо относились к постройке дома, ведь жить в нем предстояло многим будущим поколениям
семьи.
Изба – деревянный (бревенчатый) жилой дом. Это слово происходит от древних славянских слов «истьба» и «истопка».
Истопкой называли помещение с печью, теплое. Были дома в деревне попроще,
были и побогаче, в зависимости от достатка хозяев. Участок выбирали удобный с практической стороны: недалеко от реки, на пригорке, там, где обычно ложились отдыхать домашние животные.
– Ребята, как вы думаете, из какого материала строили дом в старину?
– Верно, из дерева.
А наша лесами богата земля!
И лес в ней и строен, и ровен,
Когда-то и стены и башни Кремля –
И те собирали из бревен.
– Для строительства рубили деревья
хвойных пород и брали только те, которые падали верхушками на восток. Священными считались одинокие деревья и рощи, выросшие на месте разрушенной церкви, – их не брали для постройки.
Рубили в морозы, потому что дерево считалось в это время мертвым.
Строить начинали с жертвоприношения: домашнее животное или птицу закапывали в угол будущего дома. Сегодня традиция – закладывать монету в главный угол дома. В матицу, центральную балку потолка, вбивали крюк, к которому впоследствии подвешивали люльку.
Считалось, что чем больше детей, тем богаче семья.
– После этого ставили крышу – чело.
Основной формой крыши у русских людей являлась двускатная крыша «конем»,
«на коня». Верхняя часть крыши назы-
вается и сегодня конек – оберег дома
от злых сил. Часто там помещали голову коня или петуха.
Фронтон-щипец, островершек – треугольная стенка под крышей над верхним карнизом дома или над входом. Украшался также и подзор – резная доска под скатом крыши, и полотенце – резная доска, свисающая со стыка причелин.
Причелина – доска, прикрывающая концы слег крыши.
Наличник – декоративное обрамление оконного проема.
Считалось, что изба – это колесница,
запряженная лошадьми или птицами,
несущаяся навстречу солнцу, свету.
– Изба – маленькая вселенная:
• Навь (нижний мир). Первый ярус – земля предков (подклет, или подклеть, подпол) – подземный мир.
• Явь (средний мир). Второй ярус – живут люди (часть сруба ниже фронтона) – мир людей.
• Правь (верхний мир). Третий ярус –
небесный свод (крыша, фронтон) – небо.
В современном мире русские деревян-ные старинные постройки принято называть русским деревянным зодче-ством (архитектурой), а старших лю-дей по строительству (архитекторов) – зодчими.
Итак, давайте повторим, какие элемен-ты украшали избу?
– Правильно запомнили, молодцы!
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, составляют план практической работы
Практическая работа
20-25 минут
1.организация рабочего места
Проверка готовности и инструктаж по размещению оборудования и материалов на рабочем столе.
Проверьте готовы ли приступить к работе, все ли что вам необходимо у вас есть? Если рисование, то правила работы с красками. Вспомним правила работы с красками.
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованием.
Смешивать на палитре, мыть кисть перед тем как брать новый цвет, отжимать кисть
Регулятивные:
научаться создавать уникальный творческий продукт, используя различные выразительные свойства худ. материалов
Личностные:
выполнять рисунок по собственному замыслу; анализировать выразительность произведений изо искусства
Физминутка
На видео
Выполняют физминутку по видео
2.практическая работа (конкретно что рисуем, украшаем, изготавливаем)
Приступайте к работе по плану:
1. Обдумайте, образ избы.
2. Определите средства выразительности (цвет, узор, композиция, пропорции, линия)
3. Выбрать расположение альбомного листа,
4. Расположив на нем придуманный образ избы.
5. Украсьте избу декоративными узорами
6. Доработайте рисунок красками
Выполняют практическую работу
Подведение итога урока и рефлексия
3 мин
Оценка деятельности класса на уроке.
Рефлексия
– Что нового узнали вы на уроке?
– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать образ русской избы.
– Давайте выберем наиболее удачные
композиции, удачный колорит.
Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!
На доске вы видите домик, на партах у вас лежат треугольники различных цветов, сейчас вам необходимо оценить свою работу на уроке и в общем урок.
Желтый- вам все понятно, узнали что- то новое, и хорошо поработали на уроке
Зеленый- вам что- то не понятно, что- то не удалось
Коричневый- вам ничего не понятно, ничего не удалось
Из каких частей состоит изба, как и чем ее украшают
Выбирают работы, объясняют свой выбор
Показывают смайл
Коммуникативные:
обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении
Регулятивные:
оценивать результаты своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществлять коррекцию, уточнение своего рисунка
Личностные:
уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Уборка рабочих мест
2 мин
Заключительный инструктаж
Организует индивидуальное наведение порядка на столе (нужно воду сходить вылить, промыть кисточки, убрать клеёнки и тд.)
Наводят порядок на столе
Регулятивные:
понимать план действий
Как нарисовать снеговика — пошаговое руководство по рисованию
Этот пошаговый урок о том, как нарисовать снеговика, научит вас, как сделать рисунок снеговика (и симпатичный) в кратчайшие сроки.
Мы нарисовали наши с помощью зимней шапки и веточек для рук, но есть так много возможностей, которые вы можете использовать — снежные шары, без шляпы, горшок для готовки, веточки для волос, бейсболка…. Пусть ваше воображение будет вашим проводником.
* в этом посте есть партнерские ссылки *
Рисование снеговиков — отличное занятие в школе на рождественскую или зимнюю тему.
Фактически, все наши , как рисовать уроки подходят для детей и отлично подходят для использования в классе, тем более, что мы также предлагаем удобные направляемые для печати чертежей.
Как нарисовать снеговика
Что вам понадобится:
- Наше руководство по рисованию снеговиков для печати (необязательно)
- карандаш или маркер
- бумага
- раскраски
Пошаговое руководство по рисованию снеговика
Шаг 1
Начните с рисования круга.
Это не обязательно должен быть идеальный круг, поэтому не беспокойтесь о нем, снег не идеален, поэтому у снеговиков бывают неровности.
Шаг 2
Нарисуйте изогнутую линию чуть выше середины круга — если вы рисуете зимнюю шапку на снеговике, то есть.
Шаг 3
Нарисуйте еще одну изогнутую живую над первой.
Также нарисуйте круг сверху, чтобы завершить вид шляпы. Вы также можете добавить к шапке больше деталей, если хотите.
Шаг 4
Нарисуйте морковный нос (или круглый).
Нарисуйте два больших пятна для глаз и пару маленьких для рта.
Шаг 5
Далее идет шарф.
Шаг 6
А рядом тело снеговика. Сделайте его красивым и пухлым.
Шаг 7
Нарисуйте 3 большие пуговицы на туловище снеговика и детали шарфа.
Шаг 8
Нарисуйте полоски на платке.
Шаг 9
Нарисуйте руки. Это могут быть веточки или снежки.
Шаг 10
Раскрась свой рисунок снеговика.
Получите печатное руководство по рисованию снеговика
Как нарисовать снеговика
Разблокируйте VIP-распечатки — станьте участником
Станьте участником программы Easy Peasy and Fun и получите доступ к нашим эксклюзивным шаблонам для поделок и обучающим материалам для печати. Благодаря новым ресурсам, добавляемым еженедельно, у вас никогда не закончится веселье, которое можно сделать со своими детьми (будь то родитель или учитель).,Как нарисовать тыкву
Будь то осень или урок рисования на Хэллоуин, этот пошаговый урок рисования тыквы сделает эту задачу легкой и легкой. Вы всего в нескольких простых шагах от того, чтобы научиться рисовать простую, но довольно реалистичную тыкву.
Ознакомьтесь с другими нашими уроками по простому рисованию.
* этот пост содержит партнерские ссылки *
Осень — пора тыкв! Вам может показаться, что их сложно нарисовать, особенно из-за ребер, но с нашим уроком вы быстро будете рисовать тыквы.
Мы покажем вам очень простой способ сделать довольно реалистичный, а шаги послужат хорошей основой для рисования тыкв разных форм — высоких, пухлых, тонких… Действительно, всех видов.
Готовы нарисовать тыкву? Давайте начнем!
Как нарисовать тыкву. Урок
Что вам понадобится:
Пошаговая инструкция по рисованию тыквы
Шаг 1
Начните с рисования двух изогнутых линий — нарисуйте букву C слева и перевернутую C справа.
Шаг 2
Соедините конечные точки сверху и снизу, нарисовав 3 дуги между конечными точками (3 сверху и 3 снизу).
Шаг 3
Посмотрите на среднюю арку сверху и снизу. Нарисуйте две изогнутые линии, чтобы получилось первое ребро тыквы. Этот может быть немного шире.
Шаг 4
Нарисуйте еще две изогнутые линии. Вы уже можете видеть, как ваша тыква принимает форму.
Шаг 5
Из средней дуги нарисуйте две изогнутые линии для стержня.
Шаг 6
Нарисуйте круг на вершине стебля, чтобы завершить его.
Шаг 7
Добавьте дугообразную линию слева…
Шаг 8
Нарисуйте еще одну дугообразную линию справа.
Шаг 9
Нарисуйте виноградную лозу. Все готово, вы научились рисовать тыкву.
Шаг 10
Раскрась свой рисунок тыквы.
Станьте участником и получите руководство по рисованию тыквы для печати
Эта версия для печати доступна в нашем личном кабинете.Станьте участником и получите козыри в нашей растущей коллекции образовательных и оригинальных печатных материалов.
Почему стать участником:
- Доступ к тому, как нарисовать летучую мышь для печати, а также ко всем другим печатным материалам в нашей библиотеке членства
- новый качественный ресурс добавляется несколько раз в неделю
- экономия времени на поиске качественных ресурсов
- проводите больше времени с детьми