Конкурс «Экология глазами детей» — Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей
Экология глазами детей – конкурс для дошкольников и школьников. Приглашаем Вас принять участие в экологическом конкурсе! Творческие работы участников делаются в рамках темы “Экология” и всего, что с этим связано.
ОРГВЗНОС – перейти
ЗАЯВКА И ПОЛОЖЕНИЕ – перейти
ПРАВИЛА УЧАСТИЯ – перейти
Правила участия в конкурсе:
- Отправьте нам заявку и конкурсный материал на адрес [email protected]
- В ответ вы получите письмо с реквизитами для оплаты оргвзноса за изготовление электронных дипломов
- Оплатите оргвзнос и вышлите нам подтверждение оплаты
- Ожидайте дипломы на следующий день с 8:00 до 22:00 по московскому времени (кроме субботы и воскресенья)!
Возраст участников:
- дошкольники
- младшие школьники
- старшие школьники
- взрослые
Номинации конкурса:
- рисунок
- аппликация
- декоративно-прикладное творчество
- поделка
- фотография
- вокал
- танец/хореография
- инструментальное творчество
- стихотворение
- эссе
- презентация
- проект
- другая номинация (указать в заявке)
Уровни конкурса:
- Всероссийский
- Межрегиональный
- Международный
Срок проведения конкурса – постоянно действующий.
Экологическое воспитание для дошкольников – в чем польза?
Наша задача, как родителей, так и педагогов, заложить в ребенке правильное отношение к экологии – к окружающей среде. Ведь проблема экологии на сегодняшний день принимает огромные масштабы!
Дети должны знать и приучаться с детства к тому, чтобы о природе нужно заботиться не только дома, в детском саду, в живом уголке, но и на улице – в парке, в лесу.
Что же мы, как взрослые, должны делать?
- знакомить ребенка с природой, рассказывать и представителях природы, их среде обитания и их особенностях;
- рассказывать детям о том, как человек, зачастую, негативно влияет на природу и как этого избежать;
- воспитывать любовь к природе;
- учить любить и видеть красоту природы
- учить относится к эко сфере бережно и осознанно.
И в этом нам на помощь приходят детские экологические конкурсы. Образные понятия, свои мысли и переживания дети переносят на свои творческие работы – рисунки, поделки. Самим взрослым интересно посмотреть на проблему экологии глазами детей. Понять, в нужном ли направлении мы идем, увидеть плоды своей воспитательной работы.
Что может передавать творческая экологическая работа ребенка?
- природа
- места россии
- зеленый пейзаж
- загрязненные города – работающие заводы, мусор, грязные реки
- животных
- активность ребенка по отношению к природе и неравнодушность к экологии.
Все конкурсы
Главная страница
КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Дементьева Мария 4г Новокузнецк 14.06.2022 | Дорохов Иван 4г дс “Ласточка” 18.08.2022 | |
Юрлова Маргарита 2г 09.11.21 | Тынянский Артемий 6л МДОУ № 80 11.02.22 | Добрынина Ксения 14л “Пожары Сибири” г.Киренск 16.02.2022 |
Клиншова Яна “Берегите птиц” Москва 7 апреля 2021 |
Клиншов Ярослав “Весенний цветок” Москва 7 апреля 2021 | Жукова Дана, 6л, 11. |
Корпылёва Ева дек 2020 |
Заблоцкая Таня дек 2020 | Громова Ксения, 9 лет, Республика Беларусь, г.Славгород, 11.12.2020 |
Трифонова Диана, 11лет, Республика Беларусь, г.Славгород, 11.12.2020 |
Наумов Константин дек 2020 | Лапин Владислав дек 2020 |
Севко Анна, 6 лет, Республика Беларусь, г. Гродно, 23.11.2020 | Щербакова Яна 6 лет п.Низовье 9 дек 20 | Угарова Полина, 5 лет. г.Полярный, 13.12.2020 |
Катыгина Альбина, 10 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г. |
Иванов Даниил, 10 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г. | Батурина Елизавета, 9 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г. |
Голев Максим “Сова” “Севастопольский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи” 11.10.2020 г. | Карелина Аксинья, 6 лет. МДОУ ДС №58 «ЩЕЛКУНЧИК» г.о. Клин, Московской области. 14.10.2020 г. | Хромова Анастасия, 11 лет, ТМБ ОУДО Детско-юношеский центр туризма и творчества Юниор, г.Дудинка 20.10.2020 г. |
Волков Демид, 4 года. МБОУ «СОШ № 17» Алтайский край. г. Бийск 19.08.20 |
Волков Демид, 4 года. МБОУ «СОШ № 17» Алтайский край. г. Бийск 19.08.20 |
Ельницкий Арсений, 5 лет. “Растениям нужен чистый воздух”. МКДОУ д/с №398 «Ласточка» г.Новосибирск 09.09.2020 |
Симонян Нина, 12 лет. МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея. 30.04.2020 | Мартовецкая Софья, 14 лет.МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея. 30.04.2020 | Куликова Олеся, 13 лет. |
Качмазова Софья, 13 летМБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея. 30.04.2020 | Игнатова Ангелина, 15 лет.МБУ ДО «Дондуковская ДШИ», станица Дондуковская, республика Адыгея. 30.04.2020 | Бессонова Алина, 6 лет. “Я планету сберегу” МБДОУ «Детский сад № 84 «Голубок», г. Норильск, Красноярский край 15.04.2020 |
Тимошкина Екатерина 5 лет Центр образования № 4 ДО «Детский сад №31», г. Новомосковск, Тульская область 17.04.2020 | Ерошкин Демид 5 лет Центр образования № 4 ДО «Детский сад №31», г. Новомосковск, Тульская область 17.04.2020 | Бетуганова Лия «Веселый огород» 6 лет, г. Черкесск МКДОУ № 11 «Красная Шапочка», г. Черкесск 25.03.20 |
Сибирякова Кристина, Семенов Дмитрий, 11 и 13 лет. | Абдюшина Мария, Ланчиков Денис, 11 и 10 лет. Исследовательский проект “Пластиковые берега” МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20 | Коленционок Екатерина, Сибирякова Яна. 12 лет. Исследовательский проект «Влияние заводов Пензенской области на окружающую среду» МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20 |
Костригина Анна, Ланчикова Софья. (11 лет). Исследовательский проект “Незаконная вырубка лесов” МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20 | Ланчиков Денис, 10 лет. Исследовательский проект “Гиподинамия в современном обществе” МБОУ ДО Д(Ю)Ц «Спутник» г. Пензы 08.04.20 | Лапина Ирина, 9 лет МБОУ СКНШДС № 71 «Аист», Московская область, г. Ногинск 12.03.20 |
Чеканюк Юрий, 11 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 | Савельева Анна, 11 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. | Малышева Виктория, 12 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 | Иванов Арсений, Кривцов Евгений, 11 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 |
Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 | Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 | Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 | Файзуллаева Сабина, Брянцева Мария, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 |
Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет | Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 | Файзуллаева Нигина, Душина Елизавета, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. | |
Сиваченко Атемий, Маринчев Вадим, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 |
Леонтьева Анастасия, 13 лет МАУ ДО «Детский экологический центр» г. Магадан 11.02.20 |
09.02.2020 г. Мини-центр «ясли сада «№ 32 Балдәурен». Воспитанники: Жамбыл Альмира, Сейтбек Нурайым, Сакатов Исатай, Ерболова Айдана, Сержанұлы Таңжарық
Дулатов Арман, 6 лет Мини-центр «ясли сада «№ 32 Балдәурен» 07.02.20 |
Суворова Антонина, 3 года ст. Просница МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница, Кирово-Чепецкого района Кировской области 15.01.20 | Турушев Максим,5 лет ст. Просница МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница, Кирово-Чепецкого района Кировской области 15.01.20 | Губайдулин Иван, 6 лет МБДОУ ДС № 9, ХМАО-Югра, г. |
Леонтьева Евгения 10 лет Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область | Казарян Матвей 10 лет Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область | Шишкина Ксения 10 лет Коробовский филиал МБОУ СОШ №3, д. Коробово, Тверская область |
Анищенкова Мария “Медвежья семья”, 13 лет Сахалинская область, г. Поронайск, МБУК «Поронайская ЦБС» модельная центральная библиотека 28.01.20 | Брустурняк Данил “Северный олень”, 12 лет Сахалинская область, г. Поронайск, МБУК «Поронайская ЦБС» модельная центральная библиотека 28.01.20 | Борисов Роман, 6 лет МОУ «Детский сад № 254 Тракторозаводского района г. Волгограда» |
Фадеева Яна, 11 лет. Работа: «За чистые реки России» МОУ Спас-Заулковская школа «Планета детства», Московская область, Клинский район, с. | Лекарев Максим – 5 лет р.п.Выездное МБДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное | Храмов Егор – 4 года р.п.Выездное МБДОУ Детский сад № 34 «Чиполлино» р.п. Выездное |
Костерина Софья 3,6 лет МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 12» | Шумилова Виктория, 10 лет | Сулейманова Амина, 5 лет МОУ детский сад № 326, г. Волгоград |
Ковтунов Евгений, 5 лет МОУ детский сад № 326, г. Волгоград | Пкин Богдан, 4 года МОУ детский сад № 326, г. Волгоград | Бояркин Семён, 6 лет, г. Ангарск Д/У № 71 г. Ангарск, Иркутская область |
Григорьева Алина, 5 лет МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 61 «Радужный»» | Демьянов Никита, 5 лет МАДОУ № 9, Мурманская обл., г. Оленегорск | Пословский Михаил, 5 лет МАДОУ № 9, Мурманская обл., г. Оленегорск |
Конкурс — «Эколята-дошколята» | МБДОУ МО Г.

Описание стенда «Эколята — Дошколята»
Дизайн и оформление стенда разработан воспитателями группы «СОЛНЫШКО» (группа компенсирующей направленности – старшая и подготовительная) МБДОУ г.Краснодар «Детский сад №30» Лепиной Еленой Владимировной и Черковой Ларисой Павловной.
Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру.
Данный стенд помогает:
— понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека;
— формировать у детей культуру отношения к природе;
— понять ребенку всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле;
— расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Экологический стенд Эколята-Дошколята разработан для наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой в рамках проекта «Эколята – Дошколята» и представлен в виде стенда с работами детей (поделки, рисунки) и материалов знакомящих детей с экологией.
Дошкольный возраст– самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. В дошкольном возрасте у ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
В центре стенда находится самодельный плакат «Берегите природу» с листовками-памятками по охране природы, окруженный рисунками детей по теме и героев Эколят-Дошколят:
Шалуна Умницы Елочки Тихони
Данный стенд помогает ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы, расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей. Цель создания привить любовь и бережное отношение детей к родной природе, ее животному и растительному миру.
Стенд имеет несколько функциональных разделов.
Центральный раздел занимает красочный лэпбук «Экология» (https://instagram.com/anna_myasulya?igshid=12m0unw7p6u0k ) помогающий при проведении занятий по экологии и охране растений и животных в занимательной форме.
Второй по важности раздел посвящён важности правильной уборке бытового мусора. Детьми после проведения соответствующего занятия по теме «Сохраним природу в чистоте». Для этого были изготовлены красочные контейнеры с поясняющими рисунками о правильной сортировке отходов жизнедеятельности человека.
При проведении занятий по разделу «Грустная и радостная Земля», чтобы лучше понять и запомнить материал по заданной теме, детьми под руководством воспитателя были изготовлены флажки — эмблемы, получая их в руки, дети объясняли изображённый сюжет и сортировали по корзинкам с изображением грустной и радостной Земли. Таким образом, в игровой форме дети ненавязчиво узнают и закрепляют полученную информацию.
По итогам проведённых занятий детьми совместно с родителями были изготовлены поделки и рисунки по теме «Экология».
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения
Окружающая среда: Расписания и рутины
Знать
Дети дошкольного возраста чувствительны к своим условиям, и их поведение и взаимодействие с другими детьми и взрослыми часто различаются в разных ситуациях (Vitiello, Booren, Downer, & Williford, 2012). Это означает, что дети дошкольного возраста, вероятно, получат уникальный опыт обучения, когда участвуют в различных видах деятельности. Чтобы помочь детям дошкольного возраста развить разнообразные навыки, необходимые им для достижения успеха, они должны подвергаться воздействию различных условий и занятий в течение всего учебного дня. Предоставление ежедневного расписания «позволяет проводить длительные, целенаправленные периоды исследования и четкие рутины, на которые дети могут рассчитывать при общении со сверстниками в общегрупповых мероприятиях, в некоторых случаях все собираются для обсуждения тем и процессов, связанных с возникающим запросом» ( Broderick & Hong, 2020, стр. 11).
Составление эффективного расписания похоже на сборку пазла или любимого рецепта. Есть определенные «ингредиенты» или элементы, которые входят в эффективный график. Порядок и стиль этих элементов зависят от вас. Этот урок познакомит вас с шестью элементами эффективного расписания. Затем у вас будет возможность подумать, как лучше расположить эти предметы в своем классе. Расписание представляет собой общую картину основных занятий, которыми вы и дети занимаетесь ежедневно. Рутины, с другой стороны, — это шаги, выполняемые на пути к выполнению расписания. Рутины помогают обеспечить шаблонность и предсказуемость дня. Оба элемента помогают развивать автономию и саморегуляцию у детей. В этом уроке также будет рассмотрено, как создавать и поддерживать распорядок дня в классе.
Элементы действующего расписания
Действующее расписание состоит из шести элементов. Они
- Время свободного выбора
- Время на открытом воздухе
- Работа в больших группах
- Занятия в малых группах
- Переходы
- Подпрограммы
1. Время свободного выбора
Детям нужно много возможностей, чтобы играть и заниматься своими интересами. Простой и эффективный способ обеспечить эти возможности в дошкольном классе — дать детям время свободного выбора. Время свободного выбора — это время в течение учебного дня, когда дети сами выбирают, чем им заниматься. Как правило, это включает в себя то, что дети решают играть в одной или нескольких областях интересов в классе (дополнительную информацию об областях интересов см. в Уроке 1). ). Роль учителя во время свободного выбора состоит в том, чтобы убедиться, что у каждого ребенка есть возможность заниматься своими интересами и максимально использовать эти возможности обучения. Это может включать в себя наблюдение за количеством детей в каждой области интересов, чтобы убедиться, что определенные области не перегружены, и предоставить детям возможность поддержать их деятельность. Дети лучше всего учатся во время свободного выбора, когда учителя активно поддерживают их обучение (Chien et al., 2010).
Согласно исследованию, в котором изучалось поведение детей дошкольного возраста в различных условиях и занятиях в течение учебного дня, дети больше вовлечены в деятельность, которая дает им независимость и возможность делать выбор. Например, Витиелло и др. (2012) обнаружили, что дети больше вовлечены в деятельность во время свободного выбора, чем во время деятельности, организованной учителем. Это, вероятно, можно объяснить тем фактом, что дети с большей вероятностью сохранят интерес и продолжат работать над тем или иным видом деятельности, когда они сами выбрали это занятие, а не учитель, который выбирает это занятие за них. Во время свободного выбора дошкольники также больше общались со сверстниками (Vitiello et al. , 2012). Исследования показывают, что дети, которые в раннем возрасте более активно участвуют в мероприятиях со сверстниками, лучше учатся в школе, когда становятся старше.
Значительная часть дня должна быть посвящена времени свободного выбора в классе, потому что это время особенно важно для дошкольников. В большинстве программ, рассчитанных на восемь и более часов, это означает, что не менее 60 минут (Cryer, Harms, & Riley, 20012) должны быть посвящены деятельности по свободному выбору. Это количество времени имеет решающее значение для детей дошкольного возраста, чтобы участвовать в длинных игровых идеях. Цель – активное участие. Материалы, которые вы предоставляете, и ваше поддерживающее взаимодействие с детьми могут помочь им стать и оставаться вовлеченными, а также помочь детям достичь целей обучения.
2. Время на улице
Как и свободное время в помещении, время на улице также является важной частью дошкольного дня. Время на свежем воздухе похоже на время свободного выбора, поскольку оно часто позволяет детям управлять своей игрой и обучением, а также следовать своим интересам. Кроме того, дети дошкольного возраста активно участвуют в мероприятиях и играх с другими детьми на открытом воздухе (Vitiello et al., 2012). Однако, в отличие от времени свободного выбора в классе, время на свежем воздухе дает больше возможностей для укрепления крупных мышц и взаимодействия с миром природы. Исследования показывают, что дети, которые проводят больше времени на свежем воздухе, более физически активны и, следовательно, с меньшей вероятностью будут страдать от проблем со здоровьем в будущем (Hinkley, Crawford, Salmon, Okely, & Hesketh, 2008).
Не менее 60 минут в день следует проводить на открытом воздухе, если позволяет погода, для программ, которые продолжаются восемь или более часов (Cryer, Harms, & Riley, 20012). В программах полного дня это количество времени следует проводить на свежем воздухе как утром, так и днем. Время на открытом воздухе может принимать разные формы. В некоторых дошкольных учреждениях дети могут иметь доступ к открытой стационарной игровой площадке, на которой они могут выбирать, где и как играть. Дети часто наиболее физически активны, когда они играют с переносным оборудованием, таким как мячи и велосипеды, независимо от того, есть ли у них доступ к стационарному оборудованию для игровых групп. Учителя могут предоставить эти виды оборудования, а также другие традиционные уличные игрушки, такие как мел и мыльные пузыри, а также создать зоны для занятий на свежем воздухе для детей на выбор.
Многие из тех же материалов, которые вы предоставляете в помещении, можно использовать и для привлечения внимания на открытом воздухе. В дополнение к традиционным уличным игрушкам, таким как велосипеды, мячи и мел, подумайте о том, чтобы предоставить реквизит для драматических игр, столы с песком и водой, карандаши и бумагу, корзину с книгами в тени и блоки или природные материалы для строительства. Также подумайте о том, чтобы вывести домашнего питомца класса (например, кролика) на улицу, если это уместно. Выполнение этих действий поможет детям оставаться активными и даст возможность расширить свое обучение.
3. Занятия в больших группах
Детям дошкольного возраста также полезны занятия в больших группах, проводимые по инициативе учителя. Эти занятия включают обучение или обсуждение, направленное на формирование у детей любознательных, академических и социальных навыков. В большой группе может произойти много интересного. Это время дает возможность прочитать группе истории, спеть песни, обсудить распорядок дня или календарь, побудить детей поделиться особыми событиями или предметами, поприветствовать гостя или нового ребенка и создать сообщество в классе.
Исследования показывают, что занятия в больших группах под руководством учителя могут быть особенно важны для развития у дошкольников навыков грамотности в раннем возрасте. Время, проведенное в большой группе, также может помочь детям укрепить свои навыки концентрации внимания и научиться контролировать свое поведение. Важно помнить, что время, проводимое в большой группе под руководством учителя, должно быть коротким. Маленькие дети учатся лучше всего, если время в группе составляет от 15 до 20 минут или меньше (Hemmeter, Ostrosky, Artman, & Kinder, 2008).
4. Занятия в малых группах
Занятия в малых группах дают возможность сосредоточиться на важных целях обучения в личной обстановке. Эти виды деятельности идеально подходят для поощрения активной вовлеченности детей. Время ожидания сокращается, потому что в процесс вовлечено меньше детей, и дети могут проводить больше времени, активно манипулируя материалами. Занятия в малых группах также позволяют детям взаимодействовать со своими сверстниками в сочетании с вниманием учителя один на один. Это время дает учителям возможность наблюдать и документировать то, как дети взаимодействуют с материалами, и может помочь определить направление исследования.
Существует множество способов, которыми учителя могут использовать занятия в малых группах для повышения вовлеченности и обучения. Учителя могут читать рассказ в малых группах, предлагать научный эксперимент, работать над художественным проектом, играть с детьми в настольную игру или выполнять любые другие действия, требующие дополнительного внимания взрослых. Как и в больших группах, время в малых группах должно быть не более 15 минут на группу. Небольшие группы — идеальный вариант, чтобы иметь доступ во время центра или во время свободного выбора.
5. Переходы
Переходы неизбежны в дошкольных классах. Бывают моменты в течение дня, когда дети должны прекратить одно занятие и начать другое, например, прибраться в интересующем их месте и выстроиться в очередь, чтобы выйти на улицу. Переходы часто являются трудной частью дошкольного дня, и вовлеченность ребенка в это время может быть низкой. Несмотря на то, что некоторые переходы необходимы, учителя могут сделать все возможное, чтобы свести к минимуму переходы и поддерживать интерес детей. Как превентивные, так и индивидуальные стратегии могут способствовать плавному переходу.
Чтобы свести к минимуму переходы, рассмотрите все виды деятельности в течение дня, требующие, чтобы все дети выполняли одно и то же в одно и то же время. Во-первых, спросите себя: так ли необходимы все эти переходные периоды? Например, важность времени, проводимого в малых группах, упоминалась выше. Однако это не означает, что время в малых группах должно быть отдельным блоком времени в дошкольном дне. Вместо этого вы могли бы увеличить время свободного выбора детей и включить занятия в малых группах в качестве выбора в течение периода свободного выбора. Это позволит вам устранить переход между временем свободного выбора и временем в малых группах.
Затем спросите себя: нужно ли всем детям делать одно и то же одновременно во время переходов? Например, рассмотрим переход между временем большой группы и временем перекуса. Вместо того, чтобы посылать всех детей мыть руки одновременно, возможно, вы можете отправить несколько детей мыть руки за раз, пока остальные дети будут заняты песнями или дискуссиями. Затем, когда ребенок возвращается после мытья рук, вы можете указать, что настала очередь следующего ребенка.
Вы также можете рассмотреть возможность перехода некоторых детей самостоятельно. Во время перекуса вы можете уменьшить количество переходов всей группы, предложив «открытый перекус». Здесь учителя просто готовят стол для закусок и предлагают его на выбор, куда дети приходят и уходят из этого пространства по мере готовности. Иногда за столом сидит взрослый, чтобы помочь. В других классах независимость поощряется раскладыванием салфеток или карточек с картинками, чтобы указать, сколько еды взять и что делать, когда вы закончите. Кроме того, некоторые учителя составляют контрольный список, в котором дети могут отметить, перекусили ли они; это может помочь учителям отслеживать, каким детям могут понадобиться напоминания, чтобы попробовать перекусить, прежде чем эта опция будет закрыта. Открытый перекус может не только уменьшить переходы, но и помочь научить детей осознавать признаки голода или жажды в собственном теле и дает им больший контроль над удовлетворением этих потребностей.
Существуют и другие способы увлечь детей во время переходного периода. Как и взрослые, дети ценят заранее знать, когда грядут перемены. Перед окончанием занятия может быть полезно дать детям «5-минутное предупреждение», когда до того, как наступит время уборки, осталось 5 минут. Вы можете использовать удобные для детей инструменты, такие как таймер, чтобы помочь детям узнать, когда произойдет переход. Пение песен с сопровождающими движениями (например, хлопаньем в ладоши) во время таких переходов, как уборка или мытье рук, может помочь детям сосредоточиться на том, что они делают, и предотвратить длительное время ожидания, когда детям нечего делать. Наконец, убедитесь, что такие материалы, как книги, головоломки и куклы, доступны для детей, которые ждут начала следующего занятия.
6. Распорядок дня
Распорядок дня является важной частью учебного дня. Распорядок в дошкольных классах включает в себя такие вещи, как время прибытия, время посещения туалета, время уборки, время сна и время ухода. Многие рутины, такие как прием пищи или групповое время, необходимы и полезны для создания постоянного сообщества в классе. Планирование является ключом к успешным занятиям, и эти действия должны соответствовать стадии развития ребенка. Для детей дошкольного возраста это означает, что распорядок дня должен способствовать развитию у детей способности делать что-то самостоятельно, но не должен быть слишком сложным для дошкольников, чтобы он мог его выучить и запомнить.
Некоторые дети без проблем выполняют эти упражнения. Другим детям приходится тяжелее. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь всем детям максимально использовать эти повседневные занятия. Во-первых, вам нужно хорошо подумать о том, что вы хотите, чтобы дети делали. Думайте о такой рутине, как утреннее прибытие. Что вы хотите, чтобы дети делали, когда они входят в комнату? Будьте конкретны и вместо этого рассмотрите возможность использования предсказуемой последовательности: войдите в систему, положите пальто в каморку, вымойте руки и найдите спокойное занятие в открытой зоне интереса. Видите, как эти детали могут помочь всем детям стать более успешными?
Часто полезно планировать свои занятия так, как если бы вам нужно было объяснить их новому учителю или ребенку. Какие детали нужно знать этому человеку? Если дети борются с определенной рутиной, может быть полезно наблюдать, где эта рутина нарушается. Подумайте о рутине, с которой борется ваш класс. Может быть, детям в вашем классе тяжело во время высадки. Проведите некоторое время, наблюдая за детьми, когда они приходят.
- Выполняют ли они какие-либо шаги?
- Какие направления вы повторяете снова и снова?
Если вы наблюдаете за детьми и замечаете, что они часто останавливаются, чтобы посмотреть на игрушки или поприветствовать друзей, прежде чем убрать пальто, это даст вам важную информацию. Вероятно, это означает, что ваша комната устроена таким образом, что отвлекает от утренней рутины. Возможно, каморки слишком далеко от двери. Возможно, дорожка к каморкам проходит прямо через места, где собираются дети. Подумайте о том, чтобы спроектировать свою комнату таким образом, чтобы она направляла детей к успешной рутине. Есть четкий путь от двери к регистрационному листу, затем к шкафчикам, затем к раковинам, и, наконец, комната открывается.
Думайте так же о других подпрограммах.
- Располагаются ли места для перекуса рядом с раковинами и кухонными принадлежностями?
- Есть ли дополнительная одежда рядом с туалетом?
- Мусорные баки удобно расположены по комнате?
Все эти факторы могут облегчить переход и свести к минимуму отвлекающие факторы.
Лучшие программы имеют четкое начало и конец. Например, для распорядка приема пищи дети будут знать: «Я мою руки, сижу за столом, пою стишок с классом, ем свою еду, убираюсь и чищу зубы». Не забывайте, что взрослые должны обучать детей этим приемам непосредственно. Кроме того, помните, что вы можете использовать песни или визуальную поддержку, чтобы помочь упражнениям. Примеры включают цветные ступни на полу, чтобы дети знали, где стоять, когда выстраиваются в очередь, чтобы выйти на улицу, или серию картинок и слов, чтобы напомнить детям о правильных этапах мытья рук.
Сообщите свое расписание
После того, как вы разработали эффективное расписание, важно сообщить об этом расписании детям и другим взрослым. Вы можете устранить многие проблемы, просто помогая детям понять расписание и распорядок в классе. Лучший способ сделать это в дошкольном классе — через визуальное расписание. В визуальных расписаниях используются изображения или объекты для представления времени суток. Часто эти изображения сочетаются со словами, чтобы способствовать развитию навыков дограмотности.
Визуальные расписания работают лучше всего, когда они являются частью вашей повседневной жизни. Они полезны как напоминания для всех детей, но особенно полезны, когда новый ребенок собирается перейти в класс или когда личное событие может заставить ребенка цепляться за что-то знакомое. Вот идеи, как сделать так, чтобы расписание работало на вас:
- Сделайте его частью своей повседневной жизни. Упоминайте об этом в начале и в конце каждого занятия в большой группе.
- Развлекайся. Когда вы закончите занятие, позвольте детям убрать этот фрагмент расписания, перевернуть его или поставить на нем галочку стираемым маркером.
- Предоставьте детям выбор. Позвольте классу проголосовать за то, как организовать ваше расписание каждое утро всей группой. Например, спросите их, должно ли время рассказа наступать до или после перекуса.
- Предоставить график работы.
Это позволяет детям чувствовать, что они играют активную роль в классе, и позволяет им активно демонстрировать ответственность.
- Индивидуализируй. Рассмотрите возможность составления индивидуального расписания с фотографиями для детей, которые испытывают трудности. Вы можете составить расписание по кругу, расписание по центру (или области интересов) или полное ежедневное расписание для ребенка, которому нужны дополнительные напоминания о том, куда и когда идти.
- Не забудьте создать расписание, чтобы поделиться им со взрослыми коллегами и членами семьи. Это можно напечатать и разместить на доске объявлений или отправить домой семьям. Учитывайте их отзывы. Каждый чувствует себя лучше, когда знает, чего ожидать каждый день.
См.
То, как вы организуете свое время, так же важно, как и то, как вы организуете пространство в своем классе! Очень важно обеспечить расписание, которое структурировано, но достаточно гибко, чтобы удовлетворить потребности детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать о шести компонентах эффективного расписания для детей дошкольного возраста: время свободного выбора, время на свежем воздухе, время в большой группе, время в малой группе, переходы и распорядок дня.
Теперь подумайте, как сообщить детям о вашем расписании. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как помочь детям добиться успеха в деятельности и рутине.
Видео недоступноУзнайте о различных способах помочь детям выучить расписание. Наконец, подумайте, как визуальная поддержка может помочь детям добиться успеха в повседневных делах. Визуальные опоры помогают окружающей среде служить еще одним учителем, и их легко создавать и использовать. В следующем видеоролике представлены примеры двух видов визуальной поддержки для маленьких детей: анализ задач (пошаговые изображения того, как участвовать в рутинных действиях, например, изображения, показывающие, как надевать пальто) и поддержка окружающей среды (подсказки о том, как двигаться или вести себя, участвуя в упражнении, например, отметки на полу, показывающие, где сидеть или стоять).
Делайте
Разработайте эффективное расписание
Все эти элементы помогут вам создать эффективное расписание, подходящее для вашего развития. В своем расписании вы можете свободно планировать мероприятия, взаимодействия и материалы, отвечающие индивидуальным потребностям детей в вашем классе. Вот советы, которые помогут вам максимально эффективно использовать свой день:
- Предоставляйте не менее 60 минут свободного времени каждый день. Двигайтесь, чтобы поддерживать цели обучения, в то время как дети занимаются тем, что им интересно.
- Каждый день проводите не менее 60 минут на свежем воздухе. Обеспечьте многие из тех же крытых зон интереса на открытом воздухе.
- Сократите время больших и малых групп. Лучше всего 15-20 минут.
- Занимайте детей во время переходов. Проблемное поведение чаще всего возникает во время ожидания.
- Предоставлять предупреждения перед переходами.
Хотя дети могут привыкнуть к последовательности занятий в вашем классе, многим маленьким детям может быть сложно сразу же переключиться на новое занятие, особенно если им действительно нравится то, над чем они сейчас работают. Подача звуковых или визуальных сигналов о том, что вы собираетесь перейти к другой части дня (например, «время уборки через 5 минут»), может облегчить этот переход.
- Используйте визуальную поддержку, чтобы помочь детям понять, что делать, и не отвлекаться. Например, прикрепив к полу ножки с цветовой маркировкой, дети смогут встать и быстро подобрать цвета.
- Включите движение и музыку в повседневную рутину и переходы: летите, как пчела, к двери, скакайте, как лошадь, копируйте аплодисменты или пойте глупую песенку о уборке.
- Если ребенок борется с переходами, поручите ему важную работу, например, помогите накрыть на стол, осмотрите области интересов, чтобы убедиться, что они чистые, или предупредите одноклассников о переходе.
- Распорядок дня в классе должен быть структурирован.
Предсказуемый распорядок помогает детям знать, чего ожидать, и чувствовать себя в безопасности. Безопасность, которую дети чувствуют, зная, чего ожидать, позволяет им полностью участвовать в игре и обучении в классе.
- Будьте гибкими в своих занятиях в классе. Важны как структура, так и гибкость. Если рутина не работает, переосмыслите ее! Умейте максимально использовать неожиданные события. Гибкость по-прежнему подразумевает, что вы следуете плану; вы можете просто увеличить или сократить количество времени, которое вы тратите на каждое занятие. Если по какой-либо причине в ежедневном расписании произойдут изменения (например, в этот день появится особый посетитель), убедитесь, что дети знают об этом изменении, и по возможности включите визуальные подсказки об изменениях в расписании.
- Убедитесь, что физическая среда поддерживает ваши процедуры. Например, переместите личные вещи или утреннюю регистрацию, если это необходимо для поддержки процедур прибытия.
- Научите всех детей навыкам навигации по рутине, используя следующие стратегии:
- Моделирование : Покажите ребенку этапы распорядка, объясняя вслух, что вы делаете (например, мытье рук).
- Использование партнеров-сверстников : Попросите ребенка, который хорошо знает распорядок дня, продемонстрировать распорядок ребенку, который испытывает трудности.
- Использование Подсказки : Хотя у вас есть визуальная поддержка распорядка дня в классе, некоторым детям могут быть полезны словесные напоминания о конкретных шагах (например, для мытья рук: «Хорошо, вы выключили воду. Что дальше? ?»)
- Поощрение : Дайте конкретную положительную обратную связь, когда ребенок успешно справляется с рутиной (например, «Я видел, что, когда ты сегодня пришел в школу, ты пошел прямо в свою каморку и убрал свои вещи»).
- Моделирование : Покажите ребенку этапы распорядка, объясняя вслух, что вы делаете (например, мытье рук).
На этом уроке вы узнали, как организовать свое время с дошкольниками. Вы могли заметить, что много времени уходит на переходы. Упражнение «Использование времени перехода» поможет вам узнать больше о привлечении детей во время перехода. Посмотрите видео и ответьте на вопросы. Поделитесь своими ответами со своим инструктором, тренером или администратором и сравните свои ответы с предложенными ответами.
Ссылки и ресурсы
Бродерик, Дж. Т., и Хонг, С. Б. (2020). От детских интересов к детскому мышлению: использование цикла исследований для планирования учебного плана. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Батлер, А.М. и Остроски, М.М., (2018). Уменьшение проблемного поведения во время перехода: стратегии для воспитателей дошкольного образования, которыми они могут поделиться с родителями. Дети младшего возраста, 73 (4). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/sep2018/reduction-challenging-behaviors-during-transitions
Cabell, S.Q., DeCoster, J., LoCasale-Crouch, J., Hamre, B.K., & Пианта, RC (2013). Различия в эффективности учебных взаимодействий в дошкольных классах и учебных мероприятиях. Ежеквартальное исследование раннего детства, 28 (4), 820-830.
Крайер, Д., Хармс, Т., и Райли, К. (2012). Все о ECERS-R: Подробное руководство в словах и картинках для использования с ECERS-R . Kaplan Early Learning Co.
Дикинсон, Д.К., и Порче, М.В. (2011). Взаимосвязь между языковым опытом в дошкольных классах и детским садом и четвертым классом языка и способности к чтению. Развитие ребенка, 82 (3), 870-886.
Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческая программа для дошкольников (6 -е изд.). Teaching Strategies, Inc.
Фокс, Л., и Лентини, Р. Х. (2006). «Ты понял!» Обучение социальным и эмоциональным навыкам. Дети младшего возраста, 61, 36-42. https://chalengingbehavior.cbcs.usf.edu/docs/YouGotIt_Teaching-Social-Emotional-Skills.pdf
Гришэм-Браун, Дж., Хемметер, М.Л., и Претти-Фронтчак, К. (2005). Смешанные методы обучения детей младшего возраста в инклюзивных условиях . Brookes Publishing Co.
Хемметер, М.Л., Остроски, М., Артман, К., и Киндер, К. (2008). Двигайтесь вперед: планирование переходов, чтобы предотвратить вызывающее поведение. Дети младшего возраста, 63 , 18–25 лет. https://www.mbaea.org/media/documents/Young_Children__May_2008_Transition_06611DCA084CF.pdf
Хинкли, Т., Кроуфорд, Д., Салмон, Дж., Окели, А.Д., и Хескет, К. (2008). Дети дошкольного возраста и физическая активность: обзор коррелятов. Американский журнал профилактической медицины , 34 (5), 435-441.
Крайхауф, С., Вильдгрубер, А., Кромбхольц, Х., Гибсон, Э. Л., Фёгеле, К., Никсон, К. А., Даутвейт, В., Мур, Х. Дж., Маниос, Ю., Саммербелл, К. Д. (2012) . Критический описательный обзор для определения образовательных стратегий, способствующих физической активности. Обзоры ожирения, 13, 96-105.
Лентини, Р., Вон, Б.Дж., и Фокс, Л. (2009). Руководство по ежедневной поддержке для маленьких детей с проблемным поведением. Университет Южной Флориды, Поддержка позитивного поведения на раннем этапе . https://www.ecmhc.org/TTYC/documents/Folder1TipsForms/File%20G%20Routine%20Based%20Support%20Guide/Routine%20Based%20Support%20Guide%20Rev1209. pdf
Milbourne, S., & Campbell, П. (2007). Набор CARA’s Kit: Создание адаптации для рутин и занятий . https://www.naeyc.org/search/cara%27s%20kit
Остроски М.М., Юнг Э.Ю., Хемметер М.Л. и Томас Д. (2007). Помощь детям в понимании распорядка дня и расписания занятий. Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. http://csefel.vanderbilt.edu/kits/wwbtk3.pdf
Sandall, S.R., & I.S. Schwartz. (2008). Конструкторы для обучения дошкольников с особыми потребностями . (2-е изд.). Brookes Publishing Co.
Витиелло, В. Э., Бурен, Л. М., Даунер, Дж. Т., и Уиллифорд, А. П. (2012). Различия в занятиях детей в классе в течение дня в дошкольном учреждении: отношение к классу и детским факторам. Ежеквартальное исследование раннего детства, 27, 210-220.
Мероприятия, уроки и игры для дошкольников, посвященные Дню Земли
БЕСПЛАТНЫЕ поделки и занятия, посвященные Дню Земли, и рекомендации по книгам, посвященным Дню Земли
Центр дошкольного обучения Дня Земли ИдеиМатематический центр
Собирайте и повторно используйте крышки от бутылок. Пусть дети сортируют, считают и строят из бутылочных крышек.
Площадка для ролевых игр:
Соберите чистые коробки из-под яиц, старые журналы и рекламные листовки, чистые, вымытые консервные банки, пластиковые бутылки, обрезки фольги и т. д. Создайте центр переработки и позвольте детям рассортировать различные предметы по контейнерам.
Мероприятия и игры, посвященные Дню Земли Слушайте звуки природы
Включите расслабляющую музыку из звуков природы. Пусть дети лягут на спину, закроют глаза и прислушаются к звукам. Остановите музыку и спросите детей, что они услышали. Раздайте лист бумаги и попросите детей нарисовать картинку, снова слушая музыку.
Перерабатывайте, защищайте и уменьшайте количество отходов
Обсудите со своими детьми, что нам нужно перерабатывать вещи, чтобы не создавать столько мусора. Нам нужно перестать тратить впустую наши драгоценные ресурсы, такие как вода, и защитить жизненное пространство животных и людей. Мы должны перестать загрязнять наш воздух, землю и воду. Нам нужно экономить энергию и использовать наши природные энергетические ресурсы, такие как солнце или ветер, чтобы наша Земля была здоровым местом для живых существ.
Давайте использовать, повторно использовать и перерабатывать
Давайте использовать, повторно использовать. и перерабатывать.
Давайте сохраним Землю настолько чистой, насколько это возможно.
Чем больше мы повторно используем, тем меньше мы злоупотребляем
Нашими прекрасными землей, воздухом и морем.
Жан Уоррен
. Больше песен We Recycle: 9027 9027 9000 9027 9000 9027 9000 9000 9000 9027 9000 9000 9000 9000 .0272
(Мелодия: Вы когда-нибудь видели, как Лесси ходит туда-сюда?)
О, чем больше мы перерабатываем, перерабатываем, перерабатываем,
О, чем больше мы перерабатываем, тем счастливее мы будем.
Потому что твоя земля — это моя земля
А моя земля — это твоя земля
Чем больше мы перерабатываем
, тем счастливее мы будем.
Песня о переработке
(Мелодия: Frere Jacques)
Сохраните свои бутылки, сохраните свои бутылки,
Сохраните свои банки, сохраните свои банки
Сверните свои бумаги, свяжите свои бумаги,
Таков план, таков план.
Поговорите с детьми о том, почему вода так важна для нас. Узнайте, откуда берется вода, и объясните круговорот воды в нашем буклете «Маленькая дождевая капля» и занятиях по круговороту воды (доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup).
Занятия для дошкольников: цикл онлайн по адресу (http://www.kidzone.ws/water/index.html).
Расскажите о необходимости содержать реки, озера и пруды в чистоте, чтобы в них могли жить животные, и чтобы у нас была хорошая питьевая вода.
Загрязнение воды:
Поместите белую гвоздику в емкость с водой черного цвета. Окрашенная вода будет подниматься по стеблю и проникать в цветок, делая цветок серым. Обсудите, как загрязнение воды может попасть в растения. Животные и люди едят растения. Что загрязнение может сделать с нами?
Расскажите о том, как мы можем экономить воду. Выключайте воду, когда чистите зубы и т. д.
Я могу помочь нашей Земле в создании Дня Земли (пошаговые инструкции доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup)
Держите Землю в чистоте:
Объясните детям, что они могут помочь сохранить их мир выглядит чистым, следя за тем, чтобы мусор попадал в корзину, а не на землю. Попросите детей следить за мусором и убирать свой район или школьную территорию.
Держите воздух чистым:
Прочтите Лоракс доктора Сьюза.
Расскажите об истории и загрязнении воздуха. Обсудите, как деревья и растения помогают очищать воздух. Растения и деревья превращают углекислый газ в кислород, необходимый нам для дыхания. Объясните, что мы не можем видеть воздух, но он окружает нас повсюду, и что нам нужно, чтобы воздух был свежим и чистым, чтобы быть здоровыми. Деревья также помогают предотвратить эрозию почвы и дают животным место для жизни. Посадить дерево или растение.
Air Activity:
Попросите детей дуть в соломинку, пытаясь переместить ватный тампон, бумагу и т. д. цветы, пряжа и другие предметы на бумаге. Поместите на солнце примерно на один час. Уберите предметы и бумагу из солнечного света. На бумаге останутся только силуэты предметов. Ваши дети только что сделали отпечаток солнца.
Посевная активность:
Попросите детей посадить цветы и растения, а затем понаблюдайте, как они растут. Переработайте пакет из-под молока и сделайте из него красивое кашпо для посадки семян или выращивания растений.
Занятия для дошкольников:
Media Root
Растения и деревья Занятия и игры
Сохранить деревья
Автор неизвестен It bree’s aree’s
Сохранить деревья!
Перерабатывать бумагу
Стань творцом!
Лес
Расскажите о важности леса со всеми его деревьями и растениями. Отправляйтесь с детьми в лес и собирайте разные лесные предметы. Дома исследуйте и создавайте искусство из собранных материалов.
Лес, деревья и растения. Занятия и ремесла доступны в нашей библиотеке ресурсов KidsSoup.
Занятия для дошкольников:
Media Root
Ресурсы Дня Земли Рабочие листы и раскраски
Урок Дня Земли Лоракс | Раскраска День Земли | Дверные вешалки «День Земли» | Премия «Друг Земли» Версия для печати |
Бутылка Balero Toy Craft
Занятия для дошкольников:
Media Root
Отрежьте дно от маленькой пластиковой бутылки.