Символы в арт-терапии — Синтия Кузино
Журнал символов
Бдительный символ глаза
Синтия Кузино
Символы — это визуальное выражение универсальной идеи. В этой статье основное внимание будет уделено различным символам, связанным с глазами. Глаза — это не только самый важный из органов чувств, но и очень сильный символ. Это символ, который часто появляется во многих моих собственных работах на протяжении многих лет и даже в некоторых художественных мастерских для класса символических образов. Это популярный символ, связанный с фокусом, ясностью, видением, пророчеством, всеведением, присутствием, интеллектом, восприятием, наблюдением, осознанием (Аллен, 2014).
Что касается этимологии слова «глаз», то оно происходит от германского слова «augon» и древнеанглийского слова «eage». Глаз был очень популярным символом с древних времен, впервые появившись у древних египтян в виде Глаза Гора (Wilkinson, 1999). Другими популярными символами, связанными с глазом, являются сглаз, глаз провидения, глаз Фатимы и глаз павлина.
В буддизме глаза представляют собой духовное восприятие, а способность видеть душой относится к «второму зрению». Третий глаз Будды является символом мудрости и просветления. Он изображается в виде пары глаз с маленькой точкой между ними, которая представляет собой третий глаз, популярный символ духовного пробуждения. Аллен (2014) описывает, как в буддизме и индуизме третий глаз, также известный как глаз мудрости, расположен на шестой чакре божества и может символизировать пробуждение.
Древние римляне изображали сглаз в своих мозаиках так же, как и в поэзии знаменитого римлянина Вергилия. Также популярной в греко-римской культуре была мифология павлина, который был идентифицирован как богиня Гера (Юнона), которой приписывают создание павлина с Аргуса, у которого было сто глаз, поэтому птица имеет сто глаз, видимых на ее крыле. хвостовые перья. Эти глаза должны были символизировать звезды и небесный свод. Это, в свою очередь, символизирует всевидящее знание (Аллен, 2014).
Глаза павлина — еще один популярный символ в моих работах. Ален (2014) упоминает греческий миф о великане Аргосе, у которого, как считалось, было сто глаз. Из его многочисленных глаз пятьдесят оставались постоянно открытыми.
Рисунок 1: «Павлин и хвост глаз» Синтии Кузино
(яичная темпера)
В скандинавской мифологии бог Один жертвует глазом, чтобы достичь просветления, и ему были даны руны. В произведениях искусства изображение Одина с одним глазом призвано символизировать дар познания звезд. Когда Один был в поисках знаний, у корней дерева Иггдрасиль он натыкается на Колодец Урд, охраняемый Мимиром, теневой фигурой, который знал обо всем благодаря тому, что пил воду из колодца. Один выколол себе глаз и бросил его в колодец в качестве жертвы, чтобы Мимир предложил ему испить из колодца. В этом мифе глаз является символом усиленного восприятия (Bauscahatz, 19).82).
В христианскую эпоху, особенно в эпоху Возрождения, изображение глаза, окруженного треугольником, должно было представлять христианскую Троицу отца, сына и Святого Духа. В христианстве есть Око провидения, иначе известное как всевидящее око Бога. Этот символ представляет собой глаз, окруженный множеством лучей света и заключенный в треугольник. Вы найдете этот символ на американской банкноте в один доллар, и он представляет Бога, наблюдающего за человечеством, отсюда и божественное провидение, которое дало ему название глаза провидения. Вы найдете этот символ на резервной стороне большой печати Соединенных Штатов. Что касается совместной работы с символами, которую мы проводили на нашем уроке символов, члены моей группы и глаз использовали каракули, чтобы вдохновить на создание символов, которые мы затем вырезали и объединяли в повествовательную историю, которую мы назвали «божественное невежество». На этом коллективном произведении я нарисовал око провидения над символом горы моего товарища по команде. Этот глаз был окружен лучами света, как глаз провидения (Ален, 2014).
Христианство также рассматривает глаз как символ всезнающего и вечно присутствующего Бога. Древние христианские писания цитируют следующее: «Очи Господа над праведником и хранят знание, и Он отвергает слова беззаконника» (Фергюсон, 1954, стр. 46).
Глаз, изображенный внутри треугольника, в эпоху Возрождения должен был символизировать Святую Троицу. А окруженный сияющими лучами света и кругом, он символизирует бесконечную святость Триединого Бога.
Когда на блюде изображают пару глаз, в христианском мире это символ святой Люсии. Святая Люсия ослепла и с помощью Божией чудесным образом прозрела. Люси была дочерью дворянина в Сиракузах, и у нее было много женихов, очарованных ее красотой. Она была христианкой, приговоренной к смерти за свою веру. Один из ее женихов был так поражен красотой ее глаз, что не мог найти покоя.
При символизации глаз в отношении сновидений глаза становятся инструментами разума и ассоциируются с жизненной силой. Они являются источником понимания и привязанности, в основном связанных с сильной связью. Ослепнуть во сне может символизировать невозможность найти кого-то, кого вы любите. Во сне, когда болят глаза, это может быть связано с неумением видеть справедливость в ситуации. Этот вид сна может быть связан с известием о болезни близкого человека или ребенка. Если кому-то снится, что ему вырвали глаза, это связано со смертью в семье. Есть много толкований снов с выпученными глазами, но обычно это связано с каким-то предупреждением (Coupal, 2018).
Как символ глаза связан с моей жизнью? Ну, это всегда было общей темой в моих работах на протяжении многих лет. В основном это проявляется в виде плачущего глаза на небе или множественных чертах глаз павлина и даже глаз на лепестках цветов. Лично для меня глаз — сильный символ того, что за мной наблюдают, что может быть связано с сильной социальной тревогой, которую я пережил в начале двадцатых годов. В детстве я терпел много издевательств и негативных комментариев из-за моего веса, и это привело к страху перед людьми. Так что у меня развилась сильная социальная тревожность, а главный страх любого, кто страдает от социальной тревожности, — это боязнь отрицательного суждения со стороны других и, следовательно, того, что за мной наблюдают. Я всегда чувствовал, что люди видят только мою внешность, а не то, кем я являюсь как личность. Я часто чувствую, что за мной всегда наблюдают и судят другие исключительно на основании моей внешности. Поэтому во многих моих работах используется символ глаза. В основном это отдельные плачущие глаза.
Рисунок 3: «Плачущий глаз» Синтии Кузино
Рис. 4. «Плач в одиночестве», Синтия Кузино
Когда я пробовала делать каракули с Флоренс Кейн, мне приходилось использовать неведущую руку, чтобы быстро набросать три отдельных листа бумаги. На одном из них я увидел символ луны, который я раскрасил зеленым цветом, а позже я почувствовал необходимость включить изображение глаз в этот набросанный рисунок. Глаза были нарисованы синим цветом, чтобы представить цвета печали. Мое имя Синтия связано с греческой богиней Луны. Глядя на изображение, я вижу глаза, наблюдающие за луной, что связано с ощущением, что за мной всегда наблюдают или судят.
Рис. 5: Scribble, вдохновленная Флоренс Кейн.
Глаза также являются популярным символом, связанным с социальным тревожным расстройством, также известным как социальная фобия. Это расстройство описывается как сильный, иррациональный страх перед оценкой, унижением и социальным взаимодействием. Это наиболее распространенное из тревожных расстройств. Как человек, который лично страдал от этого расстройства в течение нескольких лет, я часто использую образы, связанные с моей фобией, в своих работах. Это расстройство может действительно ограничивать способность человека взаимодействовать с другими членами общества, поэтому те, кто страдает от него, опасаются отрицательного суждения и наблюдения со стороны других (Nevid, 2009). ).
Следовательно, бдительный взгляд представляет собой тревогу, связанную с расстройством. Один из моих рисунков, который я назвал «цветок тревоги», изображает тревогу, которую испытывает человек с расстройством. На рисунке несколько глаз окружают цветок, символизирующий жизнь. Он показывает, как человек с социальной тревожностью всегда чувствует себя окруженным бдительным взглядом.
Рисунок 6: «Цветок социальной тревожности», Синтия Кузино
На одном из мастер-классов по художественной технике я использовал фигурную живопись для создания выразительного произведения искусства. Я использовал в основном зеленую и желтую краску. В произведении снова появился символ глаза. На самом произведении несколько зеленых глаз вырастают из хаотической спирали. Зеленый – символ ревности и жизни. Спираль связана с жизненной энергией. Моя интерпретация этого произведения заключается в том, что в своей жизни я всегда чувствовал беспокойство и хаос, возникающие из-за негативной энергии, связанной с завистью других. Я чувствую, что другие завидуют мне, потому что я высокий и заметно худой, и что они сосредоточены исключительно на моем внешнем виде, а не на моем внутреннем существе. Хотя это физические черты, которые я не могу контролировать, я постоянно чувствую, что меня осуждают ревнивые глаза, что усиливает мою собственную тревогу (Аллен, 2014).
Рис. 7: «Выразительное рисование пальцами» Синтии Кузино
В заключение можно сделать вывод, что глаз был мощным символом со многими возможными значениями на протяжении всей истории человечества. Этот символ распространен в большинстве культур и имеет универсальное значение, связанное с божественностью. Он представляет собой знание божественности во многих религиях, от скандинавского бога Одина до бога христианства. Это популярный символ в мифологии, такой как греческая мифология Полифема, одноглазого циклопа. Это символ божественной природы, что видно по глазам павлиньего хвоста, которые символизируют небесные звезды. С точки зрения моего собственного искусства, это мощный символ, изображающий социальную тревогу и страх перед наблюдением или осуждением, а также символ великой печали.
Ссылки
Ален М. (2014). Символы и знаки: происхождение и толкования . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Les Publications Modus Vivendi INC.
Allen, P (2005). Искусство — это духовный путь: привлечение священного через практику искусства и письма. Бостон, Массачусетс: Шамбала.
Bauschatz, PC (1982). Колодец и дерево: мир и время в раннегерманской культуре . Амхерст: Массачусетский университет Press.
Бенсимон, М. (1972). Значение образов глаз в эпоху Возрождения от Босха до Монтеня. Йельские французские исследования. Издательство Йельского университета № 47, стр. 266-290. DOI: 10.2307/2929415
Cirlot, JE (1971). Словарь символов (J.Sage, Trans.). Нью-Йорк: Философская библиотека.
Купал, Мари (2018 ). Le Rêve et ses Symboles (3-е изд. ) . Бушервиль, Квебек: Les Éditions de Montagne.
Эдвардс, С. (1995). Символика Глаза Гора в текстах пирамид. Университетский колледж Суонси. Получено с http://www.academia.edu/3071019/The_symbolism_of_the_Eye_of_Horus_in_the_Pyra mid_Texts
Фергюсон, Г. (1954). Знаки и символы в христианском искусстве . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Куусикко С., Поллок-Вурман Р., Эбелинг Х., Хертинг Т., Джоскитт Л., Маттила М.Л., Юссила К. и Мойланен И. (2009). Психометрическая оценка социальной фобии и шкалы тревожности для детей (SPAI-C) и шкала социальной тревожности для детей, пересмотренная (SASC-R). Европейская детская и подростковая психиатрия , 18 , 116-124.
Мартейнсдоттир, И., Свенссон, А., Сведберг, М., Андерберг, У.М., и фон Кнорринг, Л. (2007). Роль жизненных событий в социальной фобии. Северный журнал психиатрии. 61(3) , 207-212.
Невид, Дж. С., Грин, Б., Джонсон, Пенсильвания, и Тейлор, С. (2009). Основы ненормальной психологии в меняющемся мире (2-е канадское издание). Торонто: Пирсон. 183-184.
Персиваль, Д. (2018). Всевидящее око: современное использование украденного символа. Сознательный репортер. Получено с http://сознательныйрепортер.com/conspiracy-against-сознательность/ коррупция-сакральный-символы-все-видя-глаз-часть-2/
Пауэлл, Б. (2012). Классический миф . (7-е изд.) Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.
Уилкинсон, П. (1999). Mythologies: Personnages et Légendes du Monde Entier . Монреаль, Квебек: Дорлинг Киндерсли.
Понимание формального анализа
Элементы искусства
Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.
В приведенном ниже списке описаны все элементы искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.
Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия
Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве. Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ)
Затишье в средиземноморском порту , Клод-Жозеф Верне, 1770 г. |
Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя. В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634 г. |
Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам.
Кабинет , французский, ок. 1785 г. |
Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в комбинации , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность.
Буря на побережье Средиземного моря , Клод-Жозеф Верне, 1767 г. |
Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении. Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани.
Пул, Сен-Клу , Эжен Атже, 1915–1919 гг. |
Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятное, чувственное качество и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.
Форма и форма
Форма и форма определяют объекты в пространстве. Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной.
Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с концепцией формы. (PDF, 372 КБ)
Этюды для украшения потолка , Шарль де ла Фосс, около 1680 г. | |
Фигура имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески.
Восставшая лошадь , Адриан де Врис, 1610–1615 гг. | |
Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади.
Комод , Жан-Франсуа Эбен, около 1760 г. | |
Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком. Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур.
Золотой венок , греческий, 300–100 гг. до н.э. | |
Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.
Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности. Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство.
Он больше не может в возрасте 98 лет , Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, 1819–1823 гг. |
Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство. Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры.
Сен-Баво, Харлем , Питер Янс, Санредам, 1634 г. |
Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.
Свет, отраженный от объектов. Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают.
Христос в терновом венце , Геррит ван Хонтхорст, около 1620 г. | |
Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене. Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.
Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.
Благовещение , Диерик Баутс, 1450–1455 гг. | |
Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями. Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.
Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.
В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное представление о том, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д. В трехмерных произведениях , художники используют настоящую текстуру, чтобы придать своей работе тактильные качества.
Портрет Агостино Паллавичини , Антонис ван Дейк, 1621–1623 гг. |
Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени для создания текстур. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века.