Дети нарисовали, как нужно бережно относиться к природе
2898
Коллектив Бобруйской городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.
1 марта 2018 года в Бобруйской городской и районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды организационный комитет определил лучшие работы на районном и городском уровнях первого этапа ежегодного республиканского конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику.
На конкурс было представлено 226 рисунков в цветном варианте на листах форматом от А4 до А1, разнообразной техники исполнения, включая аппликацию, которые характеризуют бережное отношение к природе, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, охрану окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов.
Ими стали в возрастной группе от 3 до 5 лет
1 место – Минкевич Ангелина, 4 года, ГУО «Ясли-сад № 81 г. Бобруйска»
2 место – коллективная работа «Внимание! Не убивайте красоту» воспитанников ГУО «Ясли-сад № 21 г. Бобруйска» от 3 до 5 лет
2 место – рисунок Герасимович Дианы, 5 лет, «Согреем Землю любовью», ГУО «Ясли-сад № 57 г. Бобруйска»
3 место – у Герасимовича Назара, 4 года, «Все живое хочет жить», ГУО Дошкольный центр развития ребенка №43 г. Бобруйска»
3 место – Лапека Маши, 5 лет, «Я хочу гулять по чистой земле», ГУО «Ясли-сад № 19 г. Бобруйска»
В возрастной группе от 6 до 10 лет
1 место заняли Бержанина Анастасия, 10 лет, «Береги Землю», ГУО «Центр творчества детей и молодежи г. Бобруйска»
1 место – Малиновская Самира, 9 лет, «Друг детства», ГУО «Детская школа изобразительных искусств им. В.А. Домарада г. Бобруйска»
2 место: Дударенко Алина, 8 лет, «Хранитель чистоты», ГУО «Детская школа изобразительных искусств им. В.А. Домарада г. Бобруйска»
2 место: Бокач Егор, 6 лет, «Укроем Землю от беды», ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи»
2 место: Евстратчик Варя, 6 лет, «Чыстая будучыня – у чыстым сучасным», ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи»
2 место: Данейко Доминика, 6 лет, «Береги природу, не бросай мусор!», ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №43 г. Бобруйска».
3 место заняли рисунок Грищенко Константина, 6 лет, «Берегите нашу планету», ГУО «Дошкольный центр развития ребенка №43 г. Бобруйска»
3 место: Емельяненко Миланы, 6 лет, ГУО «Ясли-сад № 61 г. Бобруйска»
Второй этап ежегодного республиканского конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику пройдет со 2 марта по 1 апреля 2018 года в Могилевском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды и определит лучшие работы Могилевской области.
Заключительный третий этап пройдет со 2 апреля по 1 мая 2018 года в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды и определит лучшие работы Республики Беларусь.
Презентация «Бережное отношение к природе»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Стафеева Наталья Евгеньевна
Район, название ОУ: ГБОУ СОШ № 206 Центрального района
Используемый УМК: Линия УМК Виноградовой.
Учебный предмет, класс: Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс
Тип: комбинированный
Цель урока: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и бережное отношение к природе и к животным
Планируемые результаты
Предметные:
соблюдать элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей.
повышение экологической грамотности детей
формирование умения работать с текстом, публичного выступления; высказывать собственное мнение, суждения
увеличение знаний исторических аспектов в отношении к природе у разных народов в древности
делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций, обосновывать свой выбор.
Метапредметные:
познавательные:
-формирование умения ставить и формулировать проблему урока; —,
-самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы
коммуникативные:
-формирования умения участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-учатся обмениваться мнениями, понимать точку зрения одноклассника, допускать существование различных точек зрения.
-формирования умения работать в группе
регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий
Личностные:
сохраняют мотивацию к учебной деятельности
воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, уважение к личности.
Ресурсы урока: компьютер с мультимедийным проектором; презентация учителя (среда PowerPoint), мусор на полу для постановки проблемы урока, листы для рисования с заготовкой, фломастеры, магнитная доска, картинки с животными, растениями, видами заповедников. магниты, на отдельных листах записаны названия заказников для домашней работы.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1.Вводный (организационно-мотивационный)
Организационный этап урока (за 5 минут до звонка)
Приветствует, настраивает на урок, напоминает о необходимости своевременно организовать своё рабочее место. Просит после подготовки к уроку до звонка выйти в коридор. У дверей класса разбрасывает мусор (одноразовые стаканчики, тарелки, бумага смятая, пластиковая бутылка)
Готовятся к уроку, выходят в коридор до начала урока.
Мотивация к деятельности
Представляет разбросанный мусор и наблюдает за реакцией детей. Выстраивает диалог, в зависимости от реакции, создавая проблемную ситуацию. Демонстрирует 2 слайд презентации, продолжая развивать проблему урока.
Участвуют в диалоге, высказывают собственное мнение в проблемной ситуации, занимают рабочие места
2. Актуализация знаний
Демонстрирует 3 слайд презентации, показывая две точки зрения отношений к природе, на основе произведения Тургенева «Отцы и дети», незнакомого детям, проговаривая, что они будут читать его в 11 классе.
Демонстрирует 4 слайд презентации, подводя к выводу о вопросе урока, цели урока
Демонстрирует 5 слайд презентации, формулирует в диалоге с детьми цель урока, проблему.
Получают информацию, формулируют тему, проблему урока, ставят цель урока. Участвуют в диалоге с учителем.
3. Организация познавательной деятельности
-Демонстрирует 6 слайд презентации. Предлагает начать решение проблемы с изучения отношения к природе людей в древности
— Демонстрирует 7 слайд презентации. Предлагает детям работу в малых группах. Даёт каждой группе индивидуальное задание прочитать в учебнике на с. 49-50 информацию об отношении к природе разных народов в древности. Выбрать представителя каждой группы, который расскажет о прочитанном .
— Демонстрирует 8-11 слайд презентации. Выслушивает, корректирует, дополняет рассказы представителей группы
— Демонстрирует 12 слайд презентации. Анализирует рассказы детей, подводит детей к выводу.
— Демонстрирует 13 слайд презентации. Выслушивает ответы детей на вопрос о том, как они понимают смысл словосочетания «Бережное отношение к природе»
-Демонстрирует 14 слайд презентации. Читает стихотворение Евтушенко. Анализирует с детьми текст стихотворения.
-Демонстрирует 15 слайд презентации. Читает пословицы, предлагает учащимся их продолжить и проанализировать.
— Демонстрирует 16 слайд презентации. Информирует об интересных фактах
— Демонстрирует 17 слайд презентации. Предлагает работу в группе. Посоветуйтесь и предложите, как мы можем участвовать в охране природы? Предлагает зарисовать схематически правила поведения (что можно и что нельзя делать):
1 группе — в лесу, 2- на водоёме, 3-в городе, 4-домаПомогает, корректирует работы детей.
— Как ещё можно сохранить природные богатства? Анализирует ответы детей. Информирует учащихся о существовании заповедников, заказников, Красной и Черной книги.
-Демонстрирует 18 -28 слайд презентации. Подводит учащихся к выводу о значимости их Кратко рассказывает о некоторых из заповедников.
-Демонстрирует 29-33 слайд презентации. Предлагает показать свое суждение о ситуации. Если ситуация помогает сберечь природу -хлопать в ладоши, если нет топать ногами, показывая возмущение.
-Получают информацию об отношении к природе людей в древности
-Работают в группе. Выбирают представителя группы для чтения информации и представителей-рассказчиков. Обсуждают полученную информацию.
-Выступают представители групп, рассказывают другим полученную информацию. Остальные внимательно слушают.
-Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют, делают вывод.
-Высказывают своё мнение по данному вопросу
-Участвуют в анализе стихотворения. высказывают своё мнение.
-Дополняют пословицы, обсуждают смысл каждой.
-Выслушивают информацию, делают выводы.
-Работают в группе- рисуют мини-плакаты, обсуждая, какую информацию необходимо предоставить на плакате. Распределяют функцию каждого участника группы.
-Представляют свою работу.
-Участвуют в диалоге с учителем о значимости заповедников. Упоминают о Красной книге.
Высказывают своё суждение о представленной картине. Хлопают в ладоши или топают ногами.
4. Рефлексия деятельности
-Демонстрирует 34 слайд презентации. Возвращает учащихся к вопросу урока. Подводит к выводу. Напоминает о словах Базарова, храм это или мастерская? Анализирует ответы детей.
Демонстрирует 35-36 слайд презентации. Обобщает ответы и озвучивает вывод урока.
— Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.
На магнитной доске плакат (или она разделена на три части мелом) оцени свою работу на уроке- помести картинку (на выбор животного или растения) в соответствующее окошко
Хорошо трудился
Поработал отлично
Домашнее задание-
Проектно-исследовательская работа.
Из списка заказников выбрать один заказник и подготовить рассказ о нём, возможно и в виде презентации
Участвуют в диалоге. Формулируют вывод по проблеме урока.
Оценивают свою работу на уроке.
Выбирают заказник
Презентация к уроку (младшая группа) на тему: Презентация на тему «Бережное отношение к природе»
Слайд 1
2 Бережное отношение к природеСлайд 2
Задача : Охрана природы и бережное отношение к ней. Цель: Привить любовь к природе и окружающей среде; Расширить кругозор и любознательность детей; Бережное отношение ко всему живому.
Слайд 3
Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки , Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой.
Слайд 4
Знаете ли вы что даёт нам лес? Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца
Слайд 5
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)
Слайд 6
Знаете ли вы кто живёт в лесу?
Слайд 7
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Слайд 8
Нет ушей, не видно ножек Шар в колючках это …..
Слайд 9
Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это..
Слайд 10
Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую …
Слайд 11
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех….. …
Слайд 12
Что за зверь лесной, Встал, как столбик , под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?
Слайд 13
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Слайд 14
Роет землю, словно плуг Скромный труженик …
Слайд 15
Берегите животных- о ни наши друзья!
Слайд 16
Почему нельзя рвать цветы? Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок. Если все: и я и ты Если мы сорвём цветы Опустеют все поляны И не будет красоты.
Слайд 17
Нельзя кидать бутылки в водоемы , ведь рыбы которые живут там, могут погибнуть от загрязнения!
Слайд 18
Пеночка летает, песенку поёт. Мошек собирает, в гнёздышко несёт. Гнёздышко на ветке скрыто под листочком. В нём щебечут детки с тоненьким пушком. Прибежали дети, гнёздышко нашли. Птенчиков забрали, домой унесли. Прилетела пеночка, птенцов не нашла. От тоски и скуки птичка умерла. Почему нельзя трогать гнёзда птиц?
Слайд 19
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля — это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.
Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий мероприятия «Природа глазами ребенка». Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4) Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Вступительное слово воспитателя.
Дети рассказывают стихи
1.Белые комочки
Возле жёлтой кадки
Прыгают ягнятки —
Белые комочки,
Глазки — уголёчки.
На ногах копытца,
Чтоб не простудиться!
Котенок О. Высотская
2.У котоенка шерстка гладкая
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
3.Корова
Мычит корова на лугу
Му-му-му
Я молока Вам дать могу
Му-му-му
Его ребята будут пить
Му-му-му
Всегда здоровыми ходить
Му-му-му
4.Корова О. Высотская
Ходит-бродит на лужку
Рыжая корова
Даст она нам к вечерку
Молока парного.
Саше, Маше и Маринке —
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется,
И коту останется.
4.ПёсА. Барто
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши лапы в нос.
Тихо, мирно, дремлет, может спит.
А попробуй сунься, вор —
Вмиг залает на весь двор.
5.Белые гуси М. Клокова
Белые гуси к ручейку идут;Гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга.
Крикнули гуси:Га! Га! га!
Ведущая загадывает детские загадки про лесных животных:
Живёт в дупле, живёт — в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)
Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный… (Рысь)
Рыжая, изящная,
Есть и черно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.
(Лиса)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти — тёмно-бурый.
(Лось)
Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины.
(Бобр)
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)
Враг полёвок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лоснится.
Это шустрая… (Куница)
Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг,
Всё полощет хищник в речке.
(Енот)
У рек, ручьёв и у болот
Та пучеглазая живёт.
За лакомство – комар и мушка.
А земноводное — (Лягушка)
Красно-бурый, серо-бурый,
Полосы вдоль спинки.
Любит хлебные культуры,
Тишь лесной глубинки.
(Бурундук)
Мелкий олень, но похож на козу.
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега.
А у самцов — будто лира рога.
(Косуля)
Ведущая достает следующее задание. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Следующее задание. Блиц-вопросы.
Отвечаем быстро
.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы!
Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Вы очень постарались и много потрудились,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Сценарий мероприятия «Природа глазами ребенка»
Выставка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.
Воспитателя
Аблюзиной Гузель Ирековны
2013г.
Как помочь сохранить окружающую среду? 10 простых эко-советов | Вопрос-Ответ
Узнать о пунктах приема отработанных ламп в своем городе можно тут>>
Кроме того, вы можете найти пункты приема вторсырья совсем рядом с вашим домом. Список – здесь>>
2. Займитесь облагораживанием своего города. Субботники, общественные акции по посадке деревьев, волонтерские программы по сбору мусора в парках – в этих мероприятиях можно поучаствовать без вреда для бюджета и с пользой для собственного здоровья. Попробуйте пойти туда вместе с близкими — так вы не только поможете улучшить экологическую обстановку, но и хорошо проведете время с семьей, ведь совместный труд, как известно, сближает.
Как сохранить лес: 6 простых и нужных правил. Инфографика>>
3. Экономьте топливо. Автовладельцы также могут поучаствовать в сохранении окружающей среды. Не отказаться от машин в пользу общественного транспорта и велосипедов, а хотя бы сократить расход топлива во время езды. Оптимальная скорость для среднего автомобиля 60-90 км/час, придерживаясь ее, вы можете сэкономить до 20% топлива. Кроме того, следует содержать автомобиль в порядке: проверяйте давление в колесах, уберите из машины ненужный тяжелый хлам — это поможет снизить сопротивление во время движения и уменьшит расход бензина. Еще один совет – если вы долгое время стоите, например, в очереди на заправке, более экономично будет выключить двигатель. Более 10 секунд холостого хода встанет «дороже», чем повторный запуск двигателя.
4. Снижайте потребление электроэнергии. Может казаться, что оставленный в режиме ожидания компьютер и не выключенная микроволновка не затрачивают много энергии. Но на самом деле за год может набежать порядочное количество потраченной впустую электроэнергии, а, следовательно, и денег. Совет: выключайте все приборы, которые вы не используете из сети, или пользуйтесь «розетками-пилотами» с кнопкой полного отключения электроэнергии.
5. Выбирайте правильные материалы. Экологи советуют избегать пластиковые пакетов и одноразовых товаров – полиэтилен и пластик могут разлагаться на свалках долгие годы, а при их сжигании выделяется едкий черный дым. Так, пакеты в супермаркетах можно легко заменить холщовыми сумками, а одноразовую пластиковую посуду для пикника – картонными тарелками и многоразовыми приборами.
6. Экономьте воду. Запасы чистой пресной воды истощаются, ученые призывают каждого жителя планеты думать о будущем и использовать воду рационально. Так, можно принимать душ вместо ванны, использовать экономичные душевые головки с расходом менее 10 л/мин, выключать воду, пока вы чистите зубы или намыливаетесь. Между прочим, так вы не только поможете нашей планете, но и сэкономите деньги на коммунальных услугах.
10 фактов о воде: ресурс № 1 как источник жизни и здоровья>>
7. Отдавайте ненужные вещи. Дома зачастую можно обнаружить массу вещей, которые вы не используете, но почему-то храните. Через некоторое время «хлам» полетит на свалку. Но ведь вы можете отдать те вещи, которые еще не утратили свои полезные свойства, туда, где они могут пригодиться. Есть множество благотворительных организаций, которые готовы принять старую одежду, технику, детские игрушки и передать их в приюты, детские дома или ночлеги для бездомных. Еще один вариант – разместить в интернете объявление с указанием того, что вы можете отдать даром. К примеру, на сайте «Отдам в дар» обмениваться вещами могут жители Москвы, Санкт-Петербурга и Украины, а на сайте «ДаруДар» обмениваться вещами можно из любой точки земного шара.
8. Не мусорьте. Таблички с таким призывом мы видим довольно часто, но все ли следуют этому простому завету? На обочинах дорог и у метро полно окурков, в парках после пикников остаются груды неубранного мусора, а во дворах повсюду валяются пивные банки и упаковки от чипсов. Конечно, воспитывать бережное отношение к окружающему миру нужно с детства, но каждый из нас может следить хотя бы за собой — не выкидывать фантики из окна машины, доносить до мусорки окурок, оставлять поляну после дружеского пикника чистой.
9. Подумайте об экологии на даче. Приближается дачный сезон, горожане с радостью спешат на свои садовые участки — кто выращивать овощи или цветы, кто просто отдыхать от городской суеты в тишине. На даче тоже можно пользоваться эко-советами: собирать дождевую воду и использовать ее для полива, избегать химических удобрений для почвы, взамен применять натуральные удобрения, не устраивать несанкционированные свалки за дачными участками.
10. Не нарушайте закон. Это касается незаконной вырубки лесов, сбора редких и занесенных в Красную книгу растений, браконьерства, умышленных или случайных поджогов, загрязнения речных вод химическими отходами и прочей противоправной деятельности. Иногда люди могут нарушить закон просто по незнанию – срубить елку к Новому году, сорвать подснежник, бросить непогашенный окурок в лесу, из-за которого разгорится пожар. За нарушение российского законодательства могут быть применены строгие санкции, вплоть до возникновения уголовной ответственности. Но главное – может быть нанесен непоправимый вред природе, что, в конечном счете, негативно скажется на самих жителях Земли.
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа): Конспект на тему загрязнение окружающей среды
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
I старшая группа д/с «Малютка»
Воспитатель: Белобровина З.А.
г. Октябрьский 2019 год
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека.
2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха. Показать, основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
4. Расширяя и уточняя знания об окружающем, продолжать обогащать, активизировать словарь детей. Продолжать учить правильно отвеяать на вопросы воспитателя и поддерживать не принужденную беседу.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания.
Материалы и оборудование: картины-схемы (2 шт.), воздушные шары на каждого реьенка, банка с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка, свеча, стекло, спички.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картин ( загрязняющие воду, воздух, почву), беседы, экскурсии.
Обогащение словаря: прозрачный, невидимый, загрязнение.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
Воспитатель: Что это? Без чего мы не можем прожить?
Дети: Воздух.
Воспитатель: правильно дети- это воздух.
Стук в дверь
Незнайка: Здравствуйте дети!
Воспитатель и Дети: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Я пришел к вам в гости и принес рисунок о своем городе. Посмотрите, какой мой город. Сколько здесь фабрик и заводов. Это велосипедный завод, это завод где выпускают игрущки, это швейная фабрика, детский сад и т.д.
Незнайка: нравится вам мой город?
Дети:…
Незнайка: А почему вам не нравится мой город?
Дети:…
Незнайка: Неправда! Мой город самый красивый!
Воспитатель: Незнайка, в твоем городе очень грязный воздух. А нам для дыхания нужен чистый воздух. В твоем городе фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Это вредно для нашего здоровья.
Воспитатель: Незнайка, наши дети знают много о воздухе, сейчас они тебе расскажут. Садитесь, ребятки, за столы, и ты садись, Незнайка, и послушай внимательно наших детей.
Рассказы детей
Незнайка: спасибо вам дети. Мне было интересно послушать вас, вы много знаете о воздухе.
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами проделаем несколько опытов. Возьмите, пожалуйста, в руки шары. Незнайка, и ты возьми шар. И осторожно надуйте их.
Воспитатель: Надули? Молодцы! Какие красивые шары, а почему у вас шарики надулись?
Незнайка: Пожалуйста, а мне пора идти. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем работать дальше, проделаем другой опыт. Возьмите баночку с водой, опустите соломку в воду и с помощью соломки мы направим воздух в воду, и посмотрим, что произойдет.
Дети дуют в соломку
Воспитатель: Что вы увидели?
Дети:…
Воспитатель: Куда делся воздух?
Дети: (в пузырьки, в воду)
Воспитатель: Правильно, когда мы дули в воду, воздух собирался в пузырьки.
Воспитатель: Мы с вами проделали опыты и много узнали о воздухе, а сейчас я предлагаю посмотреть мой опыт со свечкой.
Воспитатель: Подожгу свечку и подержу над ней стекло.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что произошло со стеклом?
Дети:…
Воспитатель: Да, ребята, стекло покрылось сажей, вот такая сажа находится в воздухе у незнайки в городе. Посмотрите, как много заводов и фабрик построили люди среди школ, детских садов и домов. В нашем городе фабрики и заводы находятся на окраине и воздух у нас намного чище, чем у Незнайки. В нашем детском саду воздух чистый, так как у нас много растений, деревьев, цветов и мы с вами за ними ухаживаем. Каждый год весной сажаем разные цветы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картину, здесь наш детский сад, а вокруг детского сада посажены деревья, находятся клумбы, но они пустые. Давайте мы с вами посадим цветы на эти клумбы, чтоб наш десткий сад был красивый. У вас на столе лежат листочки, фломастеры, нарисуйте свои любимые цветы.
А какие вы знаете цветы? (садовые)
Дети:…
Воспитатель: Молодцы, можете приступить к работе.
Воспитатель: Кто закончил свою работу, можете подойти и посадить свои цветы на клумбы. Все закончили свои работы, подойдите ко мне. Посмотрите, какой красивый детский сад! Вам нравится?
Дети:…
Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
Дети:…
Воспитатель: И мне понравилось наше занятие. А сейчас можете идти играть.
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД по формированию экологической культуры «Бережное отношение к живой природе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию экологической культуры
« Бережное отношение к живой природе»
Малютина Марина Александровна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
р. п. Духовницкое
2018 год
Цель: Формирование у детей ответственного отношения к природе.
Задачи:
* Вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор детей.
* Развивать связную речь и навыки общения;
* Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сострадание ко всему живому.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Здоровьесберегающие технологии: постоянная смена деятельности, физминутка.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись: шум леса, голоса птиц; письмо Лесовичка; памятка «Правила поведения на природе»; сказка В. Сухомлинского «Пусть будут соловей и жук»; слайды: «Времена года»; «Неправильное поведение в природе».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
— Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
— Дети, мы много читали произведений В. Бианки, писателя, который помог нам открыть тайны жизни леса, его обитателей, он будто приоткрыл нам окно в неведомый мир. Спасибо ему за это.
(Звучат в аудиозаписи: шум леса и пение птиц)
Воспитатель:
— Слышите, как поют птицы?
— Сегодня я прочту вам произведение другого писателя, который тоже учит любить природу, беречь её. Послушайте его сказку «Пусть будут соловей и жук».
(Воспитатель читает сказку В. Сухомлинского, затем беседуют по её содержанию).
— Как вы думаете, почему нужны и Соловей, и Жук?
— Если бы вы были на месте Девочки, что бы ответили Соловью и Жуку?
— Согласны ли вы с девочкой? (ответы детей)
Воспитатель:
— Вы правы, все имеют равные права жить на свете и Жук и Соловей.
(Читает отрывок из стих — я Н. Филимоненко «Зелёный дом»
Животные — очень разные,
Есть хищные и опасные,
Есть смелые и трусливые,
Невзрачные и красивые,
Есть милые, симпатичные,
Диковинные, обычные,
Безшёрстные и пушистые,
Чумазые, очень чистые,
Спокойные и драчливые,
Есть шумные, молчаливые,
Они, как и люди, разные,
По-своему все прекрасные
Физминутка:
По тропинке в лес заходим,
Вот по бревнышку идем (ходьба по доске)
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Ну-ка, дети не зевай,
Выше ноги поднимай, (ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте (прыжки на месте)
Вновь спустились на дорожку, (ходьба на месте)
Постояли тут немножко,
Повернулись все кругом
И пустились бегом (бег на месте)
Снова все в колонну встали,
Незнакомою тропой
Все отправились за мной.
Воспитатель:
— Не только писатели знакомят нас с красотой природы, художники в своих картинах, воспевают красоту родной природы в любое время года.
(Воспитатель предлагает детям подойти к экрану)
Воспитатель:
— Посмотрите эти картины с пейзажами всех времён года, какое время года изображено на этой картине? (Ответы детей)
Разве можно не любить такую красоту? Но это хрупкая красота и она беззащитна перед человеком, от которого зависит цвести ей или погибнуть от грубого вмешательства человека. И она – природа призывает нас, не навредить ей.
(Воспитатель читает строки из стих – я В. Чижов «В природе столько красоты»)
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Воспитатель:
— Сегодня почтальон принёс в нашу группу письмо, оно от Лесовичка (читает письмо).
— Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы любите природу, не обижаете её?
— А, вот есть такие люди: взрослые и дети, которые не умеют правильно вести себя, придя в лес. Они ведут себя так, как они воспитаны.
— Вы посмотрите и расскажите, правильно ли ведут себя люди на природе и как поступили бы вы, если всё это видели?
(На экране появляются картинки, и дети говорят об увиденном).
Воспитатель:
— Ребята, вы видели, как ведёт себя в природе человек?
— Кто же он?
— Он царь природы или не царь?
(ответы детей)
— Я буду задавать вопросы, а вы будете давать мне правильный ответ.
(Д/игра «Правильно – неправильно»)
— Дети пришли в лес и поздоровались с ним. Обещали, что будут себя в лесу хорошо вести.
- Мальчик взял ножик и вырезал на дереве свое имя.
- В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.
- Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.
- На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.
- Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.
7. Дети пришли в лес и поздоровались с ним. Обещали, что будут себя в лесу хорошо вести.
8. Мальчик взял ножик и вырезал на дереве свое имя.
9. В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.
10. Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.
11. На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.
12. Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.
Воспитатель:
— Посмотрим, что же ещё лежит в конверте от Лесовичка?
(достаёт и показывает детям памятку «Правила поведения на природе»)
Заключительная часть:
Воспитатель:
— Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете.
— Спасибо Лесовичку, он оставил нам памятку и наказ: (читает стих – е)
Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах.
Не растопчи её полей,
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она одна.
Воспитатель:
— Кто же тогда человек на этой Земле?
Если он не хозяин и не царь?
— Он маленькое звено этой цепи (показывает )
Человек может быть сильным и мудрым, добрым, а может быть глупым и жестоким и злым.
— Молодцы, дети! Вы смело можете идти в лес, вы знаете, как не навредить природе.
Слайд 13
Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе.
1) Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою –
Поранятся и люди, и лесной народ.
А если вдруг осталась пища от обеда –
Ты аккуратно всю сложи под куст.
И житель леса, плотно пообедав,
К тебе исполнен будет светлых чувств.
2) Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто-то разводил уже огонь.
Чтобы пикник не кончился пожаром –
Подальше от деревьев отдых свой устрой.
3) Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, —
В лесу животных бесполезных нет.
Без них нарушится баланс –
Природа знает лучше нас.
Не обижай, кого увидеть привелось,
И помни, что в лесу ты – гость.
4) «Здесь был Вася», «Тут ел Вадик» —
Захотелось след оставить?
За окном уж XXI-ый век,
Ты же не пещерный человек?
5) Ты цветок прекрасный увидал
И его немедленно сорвал.
Не прошел и день, а он завял.
Щелкнуть лучше бы его на память
И в лесу, чтоб любовались все, оставить.
6) Закончили вы на природе есть и пить,
Теперь пришла пора посуду мыть.
Химсредства речку будут загрязнять,
И потому секреты надо знать:
Осока, хвощ, песочек чистый
Отмоют жир легко и быстро.
(стихотворения читают дети, переодетые в животных)
Слайд 14
Сейчас каждый получит памятку, как нужно вести себя в лесу.
Памятка «Правила поведения на природе»
- На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
- Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.
- Для костра собирают только сухостой.
- Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
- Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.
- Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.
- Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.
- Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.
- Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.
- Не делать надписей на деревьях.
- Не рвать цветы в большие букеты.
- Не разрушать муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
- Заключительная часть
Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Старичок- Лесовичок оставил наказ:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей
В увеселительных походах.
Не растопчи её полей,
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую,
Нас много, а она одна.
Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги.
(Подведение итога игры, награждение детей).
Уважение к окружающей среде — скачать ppt
Презентация на тему: «Уважение к окружающей среде» — стенограмма презентации:
1 Уважение к окружающей среде
ПОВТОРИТЕ СНИЖЕНИЕ УТИЛИЗАЦИИ
2 ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ ЗАЩИТА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ
ПУСТЫЕ ОТХОДЫ В БУМАГАХ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ, ЕСЛИ ИХ НЕТ, НЕ БРОСАЙТЕ МУСОР НА ЗЕМЛЮ НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ ВОДУ ИЛИ ФОНТАНЫ ОТХОДОВ ПАРКОВ
3 НЕ ОТХОДИТЬ ДОМА СДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРАБОТКУ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАШИНУ НАИМЕНЕЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ВЫКЛЮЧИТЕ ФОНАРИ И ОТКЛЮЧИТЕ КРАНЫ
4 ОТХОДЫ НЕ ОТХОДИТЕ БУМАГУ, ПЛАСТИК, АЛЮМИНИЙ И ВСЕ, ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО, НЕ ОТХОДИТЕ ВОДУ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
5 УВАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЕСЛИ ВЫ УВАЖАЕТЕ ЕСЛИ НЕ УВАЖАЕТЕ ……
8 В ПАРКЕ …….(это Вилла Комунале в Фрозиноне)
НЕ БРОСАЙТЕ ПЕРЬЯ НА ЗЕМЛЮ НЕ БРОСАЙТЕ ОТХОДЫ НЕ РАЗБИВАЙТЕ СТЕКЛО ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЕЩИ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАСТЕНИЯ НЕ БРОСАЙТЕ ВРЕДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
9 ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ОБЪЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАН
ПОВТОРНЫЙ ЦИКЛ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ И БЕСПОЛЕЗНЫХ ОБЪЕКТОВ МОЖНО ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ Риккардо Селлари –Риккардо Германия
Создание атмосферы уважения и взаимопонимания
Джон Конен
Директор школы
Вы видели волшебство между лучшими учителями и самыми трудными учениками? Кажется, эти учителя знают, как установить связь и исправить поведение с помощью позитивных и содержательных разговоров. Как администратор, вы хотите записывать эти взаимодействия на видео и нажимать «play», чтобы другие увидели тонкие, но эффективные слова, которые используют эти учителя. Точно так же, когда эти учителя работают с лучшими учениками, они могут бросить им вызов и сделать их даже лучше, чем они есть сейчас.
После того, как учитель однажды сказал мне: «Нам не нужно подталкивать этих учеников, потому что они так много работали в других областях», я пообещал заняться культурой. Как может учитель разговаривать с администратором или родителем ученика, говоря им, что «мы не собираемся бросать им вызов, и они могут расслабиться в этом учебном году»?
За последнее десятилетие преподаватели слышали, что «отношения» — это реальный ингредиент для обучения. Хотя это правда, это гораздо больше, чем просто отношения со студентом.Старший учитель использует в своих классах несколько очень специфических стратегий, чтобы заручиться поддержкой учеников. Эти отношения моделируются, а затем воспроизводятся между другими студентами. Как эти мастера-учителя создают среду, которая поддерживает расширение прав и возможностей учеников?
Следующие шесть вопросов помогут вам осмыслить свою практику и проведут вас от опытного учителя до образцового педагога.
№ 1 — Как взаимодействие учителя задает тон и моделирует эмоционально здоровую среду для всего класса?
То, как учитель обращается с учениками, постоянно находится под микроскопом.Студенты изучают, как учитель обращается со сверстниками. Во время конфликта ученики много узнают об учителях, когда трудные ученики их проверяют. Как отреагируют учителя? Если учитель может делать это, требуя от ученика ответственности и делая это с уважением, ученики знают, что учитель законный и они находятся в безопасной среде. Точно так же, как учитель хвалит учеников, когда они делают правильные вещи, также моделируется для учеников. Учителя-мастера находят примеры положительного опыта обучения, доброты, терпимости и сочувствия, чтобы дать положительную конкретную похвалу.
Образцовые учителя создают позитив и моделируют позитивную среду обучения, уделяя время не только отношениям, но и формированию у своих учеников чувства свободы воли. Учащиеся покидают свои классы в конце каждого года, зная, что стремление к росту — это то, что они внутри них могут контролировать. Эти ученики понимают, что обучение любви начинается с них. Им принадлежит свой прогресс и трудовая этика. Главный учитель обсуждает это с учениками в течение учебного года и может поддержать их в постановке целей.
Студенты также смотрят, как учителя взаимодействуют друг с другом. Если среди учителей есть доброта и уважение, ученики это знают. Точно так же, если ученики видят неуважение между взрослыми в школе, это неуважение проникает в классные комнаты и взаимодействие учеников. Образцовые учителя понимают это и работают над отношениями как со взрослыми в школе, так и со своими учениками.
Образцовые учителя работают над обучением, моделированием и обсуждением доброты, терпимости и сочувствия.Они понимают силу распознавания этих трех качеств и дают положительную особую похвалу, связанную с этими характеристиками. Они проводят время на классных собраниях, обсуждая примеры в классе, в школе, а также активно собирают информацию для будущих уроков. Эти учителя делают это так хорошо, что ученики в школе повторяют их слова, когда они берут на себя ответственность за свою классную культуру и культуру школы.
СВЯЗАННЫЙ — 212 Степени обслуживания клиентов в образовании
# 2 — Как отношения между учениками, как они относятся друг к другу, важны для окружающей среды в классе?
Легкое наблюдение — это наблюдать за тем, как ученики общаются друг с другом: добрые ли они друг к другу, или общение пронизано неуважением и насмешками? У всех классных комнат есть своя собственная культура.Эта культура создается учителем и, в конечном итоге, руководителями школы.
То, что учитель моделирует и разрешает, напрямую связано с культурой этого класса. Учитель, который позволяет ученикам проявлять неуважение друг к другу, создает токсичную среду в классе. Мастер-учитель понимает это и постоянно останавливается, принимая эти разговоры учеников, моделируя более уважительный язык, и активно проводит мини-уроки, когда возникает такой конфликт.
Способность «учить с ног, а не со своего места» совершенно очевидна для создания позитивной учебной среды.Учитель, который сидит за своим столом, играет по телефону или не разговаривает со студентами, пока они в классе, пропускает все взаимодействия, происходящие со своими учениками. Есть много упущенных возможностей. Учителя-мастера используют каждую минуту дня, чтобы общаться со студентами, контролировать обучение и раскрывать потенциал каждого ученика. Чем крепче отношения между учеником и учителем, тем больше возможностей для роста ученика.


№ 3 — Как учитель может установить прочные отношения со студентами?
Несколько характеристик, которыми обладают учителя-мастера, демонстрируют способность устанавливать прочные отношения с учениками.То, что выделяется, также присуще хорошему коммуникатору. Мастера-преподаватели слушают, задают вопросы и искренне заботятся о благополучии своих учеников. Они понимают, что прочные отношения строятся на доверии. Великолепная общешкольная философия, укрепляющая доверие, называется Психология доверия.
Слушать студентов может быть сложно, так как это требует времени. По мере того, как бремя работы и ответственности, которое ложится на учителей, увеличивается, количество времени, которое нужно слушать, кажется, уменьшается.Умение выслушивать студентов, особенно когда есть проблема или беспокойство, является ключом к созданию позитивной среды. Часто студентам просто нужно, чтобы кто-то их слушал, а не комментировал, а есть студенты, которые ищут совета или ответа от доверенного взрослого. Образцовый учитель знает, когда следует слушать конкретного ученика, чтобы он был готов к обучению. Иногда первые пять минут урока в небольшой группе уходит на прослушивание. Без этого времени, потраченного на слушание, ведущий учитель знает, что он или она не сможет подготовить ученика или группу учеников к обучению.
Задавать вопросы кажется простым занятием для учителя, чтобы общаться с учениками. К сожалению, некоторые учителя проводят время, проявляя интерес к своим ученикам, и не могут общаться с ними. Для начала можно спросить о занятиях после школы, семье или даже о любимых спортивных командах. Образцовые учителя знают, когда задавать вопросы, чтобы укрепить отношения с учеником. Любовь и логика Философия говорит о создании эмоционального банковского счета.Прежде чем мы сможем уйти, мы должны создать метафорическое описание позитивных взаимодействий. Некоторые исследования предлагают соотношение семь к одному (семь положительных взаимодействий до исправления одного отрицательного поведения). Это объяснение может показаться нелепым, но у сильных учеников это соотношение может быть еще больше. Учителя-мастера понимают, как это соотношение работает с наиболее труднодоступными учениками.
Ученики могут видеть насквозь взрослых ненастоящих… учителей, которые говорят, что им не все равно, но их действия не повторяют их слов.Это вредит способности учителя строить доверительные отношения с учеником. Студентам нужен взрослый, который будет делать то, что они обещают, проявлять заботу и проявлять интерес к их жизни.
# 4 — Как язык тела может рассказать вам об отношениях учеников и учителей?
Действия говорят громче слов! Мастера-преподаватели понимают, что им необходимо изучать язык тела своих учеников. Они проявляют инициативу, задавая вопросы и используя модель коучинга, чтобы лучше понимать студентов.Например, если классный руководитель узнает, что ученик грубо обращается с дамой за обедом, он задает вопросы и следит за тем, чтобы ученик установил с ней отношения. Они не пропускают комментарии или грубость и следят за тем, чтобы культура школы поддерживалась через крепкие отношения. Хотя этот грубый жест не был сделан в классе, старший учитель понимает, что они — главный человек, который несет ответственность за этого ученика в школьной обстановке.
Главный учитель осознает и саморефлексирует свой язык тела.Они сопоставляют свой язык тела с тем, что они чувствуют, но при этом они всегда вращают и переосмысливают разговоры, чтобы культивировать установку на рост (см. Кэрол Двек, «Установление роста»). Учитель понимает, что то, что они моделируют, особенно во время конфликта, — это то, что они увидят своими учениками для решения проблем. Язык тела, который развивает терпение, доброту и настойчивость, — вот лишь некоторые из качеств, которые, как было доказано, поддерживают позитивную среду обучения.
СВЯЗАННЫЙ — 9 стратегий, которые мы можем научить учащихся решать проблемы
# 5 — Как учителя могут создать свободу воли, заставить учащихся поддерживать свое собственное обучение, а также поддерживать обучение других?
Учителя-мастера знают, что только они не могут гарантировать успеваемость учащихся.Им нужна поддержка со стороны самых разных организаций, но самое главное — сами студенты. Эти учителя создают в своих учениках свободу воли. Лучше всего это определить и описать на веб-сайте gettingsmart.com как
… способность и склонность к целенаправленной инициативе — противоположность беспомощности. Молодые люди с высоким уровнем свободы воли не реагируют пассивно на свои обстоятельства; они склонны искать смысл и действовать целенаправленно для достижения желаемых условий в своей жизни и жизни других.
В отличной статье с этого веб-сайта «10 советов по развитию студенческого агентства» Тома Вандера Арка (22 декабря 2015 г.) говорится, что учителя могут сделать следующее для создания агентства:
- Будьте внимательны и чутки и соблюдать высокие стандарты.
- Поощряйте и уважайте точки зрения студентов.
- Стремитесь сделать уроки имитационными и актуальными.
- Регулярно подводите итоги для студентов того, что они узнали.
- Примите меры для обнаружения недоразумений и ответных действий.
- Стремитесь разработать более четкие объяснения.
- Предоставьте обратную связь, которая обеспечивает основу, основанную на собственном понимании учащихся.
- Заставьте учащихся глубоко задуматься.
- Требовать от студентов упорства.
- Стремитесь поддерживать позитивную культуру обучения в классе.
Учащиеся могут поддерживать собственное обучение, сохраняя установку на рост, а также переосмысляя взгляды других учащихся в своем классе. Когда учащиеся могут найти в ситуации положительные моменты, вероятность успеха и успеваемости учащихся повышается.Если они могут сделать это самостоятельно, они смогут помочь и другим. Часто студенты не знают, что сказать, когда их сверстники постоянно настроены негативно или унижают других. Учителя-мастера понимают, что они должны моделировать язык для учеников и давать им стратегии, которые они могут использовать, чтобы помочь другим ученикам взглянуть на вещи с другой точки зрения. Они могут изменить точку зрения сверстника, чтобы выразить сочувствие, или, может быть, даже дать ему понять, что молчание тоже имеет силу!


№ 6 — Все ли студенты чувствуют себя ценными, безопасными и комфортными в достаточной мере, чтобы брать на себя интеллектуальный риск?
Во время наблюдения наблюдатель может быстро определить климат в классе.Могут ли ученики рисковать в классах? В таком случае наблюдатель должен видеть учащихся достаточно комфортными, чтобы задать любой вопрос, сделать комментарий или выразить себя иным образом без насмешек или унижений со стороны учителя или других учеников.
Мастер-учитель прилагает огромные усилия к тому, чтобы слушать. Они выслушивают комментарии, ответы и ответы учащихся всему классу, чтобы сохранить уважение и достоинство. Они моделируют язык, когда задаются предвзятый, неуважительный или оскорбительный вопрос или комментарий.Они моделируют корректирующий язык, например, следующие утверждения: «Вы можете задать тот же вопрос, заявив…» или «Другой способ сказать, что это…». Таким образом, учителя могут постоянно учить терпимости, сочувствию и доброте. Эти учителя понимают, что благодаря положительной конкретной похвале за общение учеников будет происходить более уважительное учебное общение. Они понимают, что вы «получаете то, на что обращаете внимание».
Таким же образом учителя внимательно слушают разговоры между учениками в своих классах.Они прислушиваются к уважительным словам и позитивному тону, наблюдая за языком тела. Когда учитель слышит что-то сомнительное, он сразу же начинает задавать вопросы, моделировать альтернативный язык и тренировать. Они проявляют инициативу каждый день, моделируя и практикуя язык, который студенты могут использовать, когда они не согласны. Они не игнорируют и не позволяют комментариям скользить, а также не допускают возникновения сарказма. Учителя-мастера знают, что все ученики должны иметь возможность свободно общаться, даже если они не согласны.То, как учащиеся общаются, когда они не согласны, показывает, насколько безопасна классная среда для всех учащихся.
(Модель Шарлотты Дэниэлсон: Домен 2 Компонент A)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧТЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МОЕЙ ОЦЕНКОЙ :


Джон Конен — начальник начальной школы и внештатный писатель из Грейт-Фолс, штат Монтана. Он преподавал почти во всех классах K-6 и был директором K-12 сельской школы. Будучи учителем 5-го класса, в 2010 году он выиграл президентскую премию за обучение элементарной математике и естественным наукам (PAEMST).Как директор, его школа получила премию «Голубая лента» в 2012 году. В 2018 году он выиграл Национальную награду за выдающиеся заслуги (NDP). В 2019 году он выиграл Национальную премию Героя без голодного завтрака. Он является автором трех руководств, опубликованных на сайте teacher.org: «Пособие для педагогов по борьбе с издевательствами и их предотвращению»; Оценка учителей: Руководство по переходу к образцовой успеваемости; и вы — дикая карта: возвращение удовольствия в учебную программу. Он является автором детской иллюстрированной книги, которая была выпущена в январе 2019 года, под названием «Директор читает и визит Бенджамина в офис… Не первый!» (доступно на Archwaypublishing.com)


Устойчивое развитие Уважение к окружающей среде Марш скачать на ppt
Презентация на тему: «Устойчивое развитие и уважение окружающей среды, март 2009 г.» — стенограмма презентации:
1 Устойчивое развитие Уважение к окружающей среде Март 2009 г.
2 MPO, бережное отношение к окружающей среде Группа MPO всегда считала делом чести уважать окружающую среду, в которой расположена ее площадка для упаковки и печати 2007: Правила достижения Правовая основа для защиты окружающей среды MPO полностью соблюдает этот закон, регулирующий ее производство. Бренд Imprim’Vert Типография M’Pack не использует токсичные продукты. Контролирует сортировку и вывоз отходов. Настройка систем локализации всех опасных продуктов (предотвращение всех рисков случайного загрязнения жидкостью)
3 Контроль производственного процесса Выбор сырья, используемого для печати упаковки: исключительно на заводе Производство на основе возобновляемых источников энергии (соевые бобы и рапс) Акриловый лак на водной основе Переработка отходов производства Переработка поликарбоната Сортировка различных пластиков для переработки Переработка коробок и бумаги Станция очистки сточных вод для контроля отделения потенциально токсичных отходов от их переработки и матричного процесса (гальваника)
4 Утилизация возвращенных товаров MPO управляет непроданными товарами на своей производственной площадке. Получение непроданных товаров. Переделка непроданных товаров. Разделение различных компонентов: диск, печать, коробки. Переработка возвращенного товара для доставки в Розницу. Переупаковка, повторная упаковка новых элементов. В Розницу со склада МПО Переработка различных компонентов Переработка поликарбонатных дисков Переработка пластиковых коробок Переработка картона и печати
5 Партнеры, уважающие окружающую среду MPO связывается со своими партнерами и поставщиками для совместного соблюдения экологических стандартов. MPO использует бумагу с этикеткой FSC и PEFC. Бумага, древесное волокно, произведенное из лесов, и сертифицированная «долговечная менеджмент». Бумага FSC: Лесной попечительский совет Бумага PEFC: Программа для одобрения схем сертификации лесов Основные направления: осознанный подход со стороны производителя лесной продукции Устойчивое управление лесами: бережное отношение к окружающей среде, социально выгодное и экономически осуществимое Прогресс во времени этого прочного управления Создание системы внешнего контроля и участие секторов обеспокоен лесом в процессе сертификации
6 Ассортимент продуктов M’Pack Green Переработанный продукт: Коробки с циклическим офсетом Cyclus Offset: коробка, сделанная из 100% переработанной бумаги, с европейскими этикетками: Ange Bleu или La Fleur Digisleeve, Digifile, в циклическом смещении Перерабатываемый продукт — 100% биоразлагаемая коробка Упаковка биоразлагаемый DVD-бокс «из пластика» (из сельскохозяйственных ресурсов) Дигипак с биоразлагаемым лотком Продукт, бережный к окружающей среде
7 Чтобы пойти дальше… Что такое углеродный след? Это мера количества двуокиси углерода и других выбросов парниковых газов, связанных с; материалы, которые мы закупаем, переделываем при производстве, используем при распространении и доставке нашей продукции, ее использование потребителем и до ее окончательного восстановления или утилизации.Количество выбросов углекислого газа (CO2) измеряется в тоннах. Это показатель, позволяющий компаниям и людям или компаниям понять его влияние на окружающую среду с целью внесения и измерения улучшений. Действия MPO: MPO стремится интегрировать экологичность во все новые дизайны упаковки, чтобы уменьшить углеродный след. Дополнительная информация: [email protected]
.примеров ответов и тематического словаря для устного экзамена IELTS — TheTestTaker
- Из какой вы страны?
— Я из Филиппин, архипелажной страны, состоящей из множества островов. В стране 7 107 островов, и поэтому люди, которые там живут, обладают разнообразной культурой и языками.
- Где находится эта страна?
— Филиппины расположены в Юго-Восточной Азии, в западной части Тихого океана.
- В какой части страны проживает большинство людей?
-I Основная часть населения страны проживает в Метро Маниле, регионе, где расположены основные бизнес-центры и резиденция правительства.
- Какие основные отрасли промышленности находятся в вашей стране?
— Филиппины традиционно являются аграрной страной, но в экономике наблюдается переход к отраслям, ориентированным на услуги и производство.
5. Какая погода вам не нравится?
-Я не люблю летнюю жару, но знаете, что мне не нравилось больше? Влажная погода; по крайней мере, летом вы могли бы пропотеть от жары, но во влажной среде эффективность потоотделения в охлаждении тела снижается из-за уменьшения скорости испарения влаги с кожи.
6. Вы бы предпочли жить в жаркой или холодной стране?
-Я родился в тропической стране, мое тело адаптировалось к ней.Ну, по крайней мере, в жаркой стране я мог бы съесть мороженое.
7. Какая погода лучшая / худшая для путешествий?
— На мой взгляд, лучшая погода для путешествий — это небольшой сезон дождей. Почему? Потому что сейчас межсезонье, меньше пробок, более низкие цены на билеты и еду, и вам не нужно конкурировать с другими туристами с точки зрения времени, выстраиваясь в очереди, чтобы насладиться туристическим местом.
Самая плохая погода для путешествий — это, конечно, сезон тайфунов.Поскольку оставаться в помещении и избегать затопленных территорий безопасно, заведения закрываются, а рейсы отменяются.
.