Презентация классного часа «Берегите Землю, берегите!» (1
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Берегите Землю, берегите (1 — 11 классы).pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдБерегите землю, берегите! « Мы не унаследовали Землю у своих родителей, а взяли её взаймы у своих детей». Франц Майер.
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:это гражданская инициатива, которая призвана объединить всё население планеты в деле защиты окружающей среды. это праздник, который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий; День Земли
4 слайд Описание слайда:Символ Дня Земли Зелёная греческая буква Θ на белом фоне Флаг Дня Земли Флаг Земли не является официальным символом чего-либо, представляет собой фотографию планеты из космоса на тёмно-синем фоне.
Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, которые имеют разный смысл проведения. 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network
6 слайд Описание слайда:День Земли – 21 марта Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У Тан подписал специальное обращение к народам Земли. «Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…» Генеральный секретарь ООН У.Тан, 21 марта 1971 года
7 слайдВ этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб-квартире ООН, в японском дворике.
8 слайд Описание слайда:22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network во многих странах мира отмечается День Земли. Этот день, в отличие от Дня Земли, проводимого в марте, призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. 22 апреля — Всемирный день Земли
9 слайд Описание слайда:Всемирный День Земли 147 стран мира участвует во Всемирном движении; во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.
10 слайдДень Земли В Венгрии международный экологический велопробег Critical Mass В Северной Корее на улицах Сеула акция «Без автомобилей» (Without Cars)
11 слайд Описание слайда:День Земли В Индонезии, на территории американского посольства, спортивные состязания в Джакарте В Маниле на Филиппинах — демонстрация движения по защите животных PETA
12 слайд Описание слайда:День Земли В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.
13 слайдДень Земли В Филиппинах проводится «зеленый» велосипедный забег «Annual Tour of the Fireflies». В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности
14 слайд Описание слайда:День Земли В Казахстане День Земли официально отмечается с 2009 года В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
15 слайд Описание слайда:Наша планета Земля очень щедра и богата:
16 слайд Описание слайда:Горы, леса и поля …
17 слайдПтицы, насекомые, звери … Белый аист Краснозобая казарка Журавль
18 слайд Описание слайда:23 марта 1989 года на Аляске танкер «Эксон Валдиз», груженый нефтью, напоролся на рифы. Случилась экологическая катастрофа. Более 44 млн. тонн нефти вытекло в море. Погибли тысячи уток, крабов, рыб, медведей, орлов и других обитателей моря и суши.
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Берегите Землю!
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:Рубрика «А знаете ли Вы, что …» ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение; ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса; редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу; для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчетам ученых, 2000 лет … .
24 слайд Описание слайда:Гринпис (англ. green peace — «зелёный мир») — международная неправительственная экологическая организация (1971г.) в Канаде, объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона.
25 слайд Описание слайда:Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! Чаще ходите пешком! Не мусорьте! Участвуйте в переработке отходов – сортируйте мусор! Избегайте аэрозолей! Старайтесь не использовать химические удобрения! Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке парков , лесов и садов! Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоемов! не забывайте заботится о братьях наших меньших. Всё в наших руках
26 слайд Описание слайда:Дорогая планета Земля! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
27 слайд Описание слайда:Поздравляю с Днем Земли!
28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:Литература и Интернет- источники: М.А.Алоева. Классные часы и родительские собрания в 7 -9 классах. Ростов- на- Дону, «Феникс», 2005 З.В.Борзова. Дидактические материалы по биологии. М., 2005 Новиков Ю.В. Природа и человек.- М.: Просвещение, 1991 Одум Ю. Основы экологии. – М.: Мир, 1975. infourok.ru>…po_biologii…animacii…cvety…11 klassy… infourok.ru>…quotanimacii_po_biologii k…7_ klass… infourok.ru>user/kochetkova-tatyana-leonidovna iplayer.fm>…Kolybelnaya…Schastlivye_dni…zelyonom ru.wikipedia.org>wiki/Гринпис ru. wikipedia.org>Выброс нефти из танкера Эксон Валдез videouroki. Net>…dlya…ekologicheskaya-aktsiva-den… multiurok.ru>files/razrabotka-vnieklassnogho…dien… multiurok.ru>files/razrabotka…chasa…tiemu…v.html sar-ped-ob.ru>Meроприятия klassnve-chasy.ru>userfiles/den_zemli.doc yandex.kz/images> рисунки ко Дню Земли yandex.kz/images> рисунки по экологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Тьютор
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-311157
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рисунок-берегите растения. Как нарисовать дома первоклашкам
Как нарисовать рисунок-берегите растения. Или плакат. Эго не сложно, тем более, что тема близка каждому.
Немного фантазии, и всё получится. На этой странице показано и рассказано, как нарисовать плакат — «Берегите растения» Рисуйте карандашом-поэтапно. Например, самое простое, это нарисовать руку, которая хочет сорвать цветок. Родителям надо просто помочь ребёнку нарисовать и раскрасить рисунок. Кстати, можно посмотреть рисунки других ребят. В итоге, у вас появятся свои идеи рисунков.
Берегите растения, плакат-Окружающий мир-3 класс
Многие растения – лекарственные. Например, цветы одуванчика и ромашки, листья подорожника, ягоды шиповника, даже колючая крапива.- Циркулем или шаблоном чертим круг.
- Делаем внутри круга красивый фон и начинаем рисовать на тему- берегите растения! Например, как на этих плакатах.
- Кстати, не обязательно всё копировать в точь-точь! Цветы, ветки, листья могут быть по вашему желанью. Важна сама суть темы.
- Сначала рисуйте лёгкими набросками. Потом подотрите лишнее, и обведите линии рисунка более уверенно.
- Наверно, самое сложное, это нарисовать руку. Поэтому можно и помочь ребёнку. Кстати, пальцев на руке должно быть -пять!
- Раскрасьте рисунок яркими цветами. Ведь плакат должен бросаться в глаза.
- Сделайте яркую надпись — Берегите растения. Теперь можно нести плакат в школу.
Как нарисовать рисунок — берегите растения, карандашом, поэтапно
Картинки-раскраски на тему- берегите растения
Растения, когда на них светит Солнце, выделяют кислород. В результате, большинство трав и цветов очищают воздух от вредных веществ, которые вызывают у людей и животных болезни. Поэтому, растения-это живые зелёные легкие Земли. Вот почему, мы должны сохранять и выращивать все растения которые порой безжалостно истребляются. Если каждый посадит, хотя бы одно дерево, то это уже будет прекрасно.
Весёлые картинки-раскраски для школьников.
Рисунок-берегите растения
Красная книга
Много лет назад создали Красную книгу, в ней описали животных и растения, как редких, так и тех, которые могут исчезнуть навсегда. Это значит, все они теперь охраняются государством. Книгу назвали Красной, чтобы предупредить об опасности. Нас так же предупреждает об опасности красный сигнал светофора на дороге. Чтобы не случилась беда, нужно остановиться!
Остановиться нужно и, увидев цветок. Но только для того, чтобы посмотреть какой он красивый, понюхать. Если цветок сорвать, то он не даст семена. А если растение редкое, то возможно больше мы его не увидим!
Каждую весну всё реже можно увидеть подснежник в лесу, на речке кувшинки. Всё меньше ландышей, колокольчиков. За уничтожение этих цветов наказывают, потому, что они могут исчезнуть. Поэтому, они — в Красной книге.
Мы должны беречь все растения, в лесу, в саду, и дома. Ведь представить нашу планету без них невозможно!
Чтобы стать другом природы надо:
- Не сорить, гуляя в лесу;
- Чтобы не устроить пожар, не поджигать траву в лесу;
- Тщательно тушить костёр и забирать с собой мусор после пикников;
- Не рвать цветы на земле;
- Не срывать цветущие бутоны с ветвей и не ломать сами ветви с кустов и деревьев – из-за таких ранок растения болеют и погибают;
- Не вытаптывать траву, потому, земля становится плотной, без воздуха и воды. В итоге, растения на такой почве жить не могут.
Кстати, назови несколько растений, которые нуждаются в охране?
Растения, которым нужно помогать
Например, таким как:
Колокольчик.Медуница.Или, например: Венерин башмачок.Надо сказать, что и ландыши безжалостно вырываются..
Классный час на тему: «Берегите землю, берегите!»
«Берегите землю, берегите!»
Человек должен устраивать землю так же заботливо,
как он привык устраивать свое жилье, свой дом.
М. Горький
Цели:
1)углубление экологических знаний учащихся
2)воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле
3)уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии
1. Вступительное слово.
22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.
День Земли — это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.
День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планеты -дело всех людей на Земле. Его главная цель — побудить деятельность людей в регионах, городах и поселках, чтобы в рамках защиты окружающей среды они сделали что — нибудь конкретное.
Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.
В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
Итак, дорогие ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть «всегда с тобой»!
Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается этому празднику «Берегите землю, берегите!»
День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. К этому дню из кусков составили флаг Земли –драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2 .
Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы, пускает птиц в поднебесье и по всем лесам зверей.
Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.
Библиотекарь
А теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые волнуют нас как жителей нашего поселка Ровеньки. Что является источником загрязнения нашей планеты.
– первая проблема, которая загрязняет нашу Землю и окружающую природу — мусор.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
В нашем поселке проводится большая работа по утилизации мусора: один раз в неделю проводится сбор мусора по улицам нашего села, поставлены мусорные контейнеры, ликвидируются несанкционированные свалки. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в благоустройстве села. Однако в лесах, лесополосах, у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.
Нужно помнить!
― что выброшенная бумага разлагается 2 года
― консервная банка – 70 лет
― полиэтиленовый пакет – 100 лет
И все это наносит большой вред природе. За выброс мусора в неположенном месте, экологическая служба района налаживает штраф.
А учащиеся школы проводят рейды, уборку территории и разъяснительную работу.
Взрослым и детям давно пора знать
Что для природы важнее всего
Это везде чистоту соблюдать
И больше не надо почти ничего
Мусору – свалки, а птице – гнездо
Белкам и зайцам – леса и поля
Не загрязняй никогда ничего
И будет тебе благодарна земля.
2 – проблема Качество воды.
Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% — поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.
Природа не успевает очищать воду от загрязнений.
Ребята , а как вы думаете чем можем помочь мы с вами этой проблеме?
(ответ ребят)
3-я проблема.
Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле.
Если человек может прожить без пищи месяц, без воды – 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут.
Лес – это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода. А все ли люди бережно относятся к лесу. Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул,
Какой-то живоглот.
Мне кажется из-под коры
Моя слеза течет.
Ребята , а как вы себя ведете в лесу?, как надо после себя оставить то место где вы отдыхали? (ответ ребят)
Слово – земля очень тесно связана с понятием почва. Почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв.
Почва также нуждается в охране и защите, как и все природные комплексы земли.
Как вы оветите вот на такие ситуации?
1-я ситуация
Последнее время весной и осенью в нашем районе жгут траву (горят поля). Почему нельзя этого делать? (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, разрушается структура почвы)
― ваши предложения.
2-я ситуация
В лесу вы увидели не потушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор.
Ваши действия?
3-я ситуация
К вам на встречу идут люди с охапками первоцветов?
― ваши действия?
4-я ситуация
Посадил ли ты дерево? Сажаете ли вы цветы?
Из ваших высказываний по данным ситуациям, можно сделать вывод, что вы правильно понимаете проблемы, возникающие в природе. И согласно своего возраста, стремитесь помочь своей родной земле. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.
Библиотекарь
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый – ребята.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет
Разведем над нею тучи и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»
Экологический праздник
«Берегите землю, берегите!»
п.Ровеньки
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Берегите, землю, берегите!»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе с элементами кооперации
Дата/Группа/Воспитатель:21.12.2016/подготовительная группа/ Гюльмалиева Елена Викторовна
Тема занятия:«Берегите, Землю, берегите!»
Образовательная технология: технология познавательно-исследовательской деятельности (Н.М.Короткова, А.И.Иванова).
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды.
— Расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней.
Развивающие:
— Развивать экологическую грамотность, умение делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
— Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
— Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение других).
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Образовательные продукты: природоохранные знаки
Предварительная работа:
— Коммуникативная деятельность: беседы с детьми по темам: «Человек-часть природы», «Как уберечь воду?», «О бережном отношении к природе», «Чудо рядом с тобой», работа по проекту «Красная книга Иркутской области», знакомство с глобусом, рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр обучающих и мультипликационных фильмов экологической направленности, показ презентаций.
— Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы экологической направленности;
— Познавательно-исследовательская деятельность: проведение элементарных опытов с различными видами материалов, наблюдения в природе.
Игровая деятельность: дидактические, словесные, настольно-печатные игры экологической направленности.
Двигательная деятельность: игровые упражнения, подвижные игры, игры малой подвижности, физминутки, пальчиковые гимнастики экологической направленности.
Предполагаемый результат:
— расширились и обогатились знания о природе;
— знают способы охраны окружающей среды;
— самостоятельно умеют делать выводы, умозаключения;
— активно взаимодействуют в ходе совместной деятельности со сверстниками и педагогом.
Материал:презентация «Как человек губит природу»,глобус, воздушные шарики для каждого ребенка, стаканы с соленой водой для каждого ребенка, конверты с проблемными ситуациями, мусорные пакеты, большой пакет с «мусором», резиновые перчатки на каждого ребенка, комплект карточек «Правила поведения в природе», картинки к игре «Хорошо-плохо», Красная книга Иркутской области, шаблоны природоохранных знаков, средства рисования.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, проектор, два мольберта.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | |
1.Мотивационно- побудительный этап — создание игровой мотивации; — создание проблемной ситуации | Приветствие друг – друга и гостей группы. Сюрпризный момент: представление макета земли (глобуса). Воспитатель: Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы. -Как называется наша планета? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Земля – это огромный — преогромный шар. Такой большой, что нужно много — много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Наша планета прислала нам видеописьмо. Внимание на экран. Проблемная ситуация: как помочь планете «Земля»? Просмотр первой части мультипликационного фильма «Мальчик и земля». | коммуникативная; |
2. Основной этап разрешение проблемы с помощью: познавательно-исследовательской технологии и проведения элементарных опытов и экспериментов | — Ребята, давайте же с вами разберемся, что может сделать каждый из нас, чтобы сберечь наш общий дом. — Послушайте загадку: «Такой маленький, что в любую щель пролезет». Правильно, это воздух. — Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? Эксперимент:«Для чего нужен воздух» Опыт:«Как работают наши легкие» Эксперимент:«Какая бывает вода» Двигательная пауза: Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо) Если хлебушка кусок Птичке я оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хорошо) — Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. — Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора). — Скажите, ребята, а вы знаете, что такое металлолом? — А макулатура? -Можно ли их как-то использовать? — А как используют пустую бутылку? — Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. — Давайте с вами поиграем. Игра:«Рассортируем мусор» Дидактическая игра: «Подбери нужную карточку» 1. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. 2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. 3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. — Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Чтобы обобщить ваши знания, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Игра: «Хорошо – плохо». | экспериментальная деятельность; ответы детей; опыт; двигательная деятельность ответы детей игровая деятельность; работа в малых группах ответы детей игровая деятельность |
3. Рефлексивный этап | — Что у меня в руках? — Что такое Красная книга? — Для чего ее создал человек? — Давайте придумаем, нарисуем свои природоохранные знаки и подарим их детям других групп. Дети рисуют природоохранные знаки. — Давайте рассмотрим знаки, которые вы нарисовали. — Как ваши знаки могут помочь нашей планете? — Конечно, научив других детей правильно вести себя в природе, этим мы поможем сохранить окружающую среду. -Давайте досмотрим вторую часть мультипликационного фильма и узнаем, какие советы для сохранения окружающей среды дала Земля мальчику. — Мы с вами сделали полезное дело. Я вами очень довольна. Спасибо за работу. | обобщают знания, полученные в ходе занятия; продуктивная деятельность ответы детей |
Внеклассное занятие в 1-м классе на экологическую тему «Берегите Землю, берегите»
Внеклассное занятие в 1-м классе на экологическую тему «Берегите Землю, берегите»
Разделы: Внеклассная работа
Цель: воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
1.Воспитать у детей стремление к использованию и распространению экологических знаний. Принимать участие в практических делах по защите окружающей среды;
2.Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
3.Развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Ресурсы: видео клип спокойной музыки и звуков природы; рисунки детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
– 22 апреля мы отмечаем день Земли.
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.
– Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться на зов природы.
– Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.
К нам в гости пришёл почтальон Печкин. Он принёс «Телеграммы Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы.
– Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
– Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. (Муравьи)
– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
– Отправляемся на лесную опушку.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
– А вы знаете растения и животных, которые в лесу? Давайте посмотрим. Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду! (Кукушка)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка. Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».
Миг
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так –
И всё не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
– Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
– Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края)
– Наш край Ленинградская область
. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
– Поиграем в игру, которая поможет узнать, какие животные обитают в нашей области.
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)
– Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят лесные жители . Они хотят обратится к вам с просьбой.
Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.
Лиса:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Заяц:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Ёж:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
Медведь:
И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо»
– Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, 1 ученик в центре зала.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ученик читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.
Тренинг
– А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
– Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Хором: «Простите!»
При выходе из класса – голосование.
Save the Soil Способы сохранения почвы включают следующее:
Презентация на тему: «Сохранение почвы. Способы сохранения почвы включают следующее:» — стенограмма презентации:
1 Сохраните почву Способы сохранения почвы включают следующее:
Контурная вспашка Консервационная вспашка Севооборот
2 Изменения в культурах Фермер будет сажать каждый год разные культуры, что называется севооборотом, чтобы поддерживать плодородие почвы за счет восстановления питательных веществ.Существует два типа вспашки, чтобы почва оставалась стабильной и плодородной. Контурная вспашка Сохраняющая вспашка
3 Контурная вспашка Фермеры используют контурную вспашку, чтобы вспахивать свои поля по изгибам склона, чтобы замедлить поток воды.
4 Сохраняющая вспашка Фермеры вспахивают мертвые сорняки урожая прошлого года в землю, чтобы вернуть питательные вещества, удерживать влагу и удерживать почву на месте.Это называется защитной вспашкой.
.
10 способов сохранить почву, в которые вы не поверите, что они работают
Почва — один из важнейших природных ресурсов. Нам необходимо разработать и внедрить способы сохранения почвы. Вот обзор 10 способов сохранения почвы.
Растения (растительная пища) составляют основу пищевой пирамиды и имеют решающее значение для существования жизни. Для выживания растениям нужна почва. Почва — один из трех основных факторов, отвечающих за рост растений, другие — солнечный свет и вода. Растения извлекают из почвы воду и питательные вещества.Таким образом, почва является важной составляющей экологической системы, и ее сохранение очень важно.
Однако о важности сохранения почв относительно меньше говорят по сравнению с сохранением воды и других природных ресурсов. Практически вездесущая почва воспринимается как должное. Мы игнорируем его существование, игнорируем его важность и почти не предпринимаем усилий для его сохранения. Мы редко даже думаем о нем как о природном ресурсе или как о части природного богатства, которое необходимо сохранить.
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Сохранение почвы означает предотвращение ее эрозии и потери плодородия из-за изменения химического состава. Посадка деревьев и террасирование — два лучших способа предотвратить эрозию почвы. Точно так же определенные методы ведения сельского хозяйства, такие как нулевая обработка почвы и контурная вспашка, помогают предотвратить рыхление почвы.Предотвращение загрязнения почвы помогает поддерживать здоровье почвы, способствуя сохранению этого драгоценного природного ресурса. Вот десять хороших способов сохранить почву.
Сажать деревья
Все мы знаем, что корни деревьев крепко держатся за почву. По мере того, как деревья становятся высокими, они все глубже укореняются в почве. Когда корни деревьев уходят глубоко в слои почвы, они крепко удерживают ее, предотвращая эрозию почвы.Почва под растительным покровом защищена от ветровой эрозии, так как этот покров действует как ветровая преграда.
Строить террасы
Террасирование — очень хороший метод сохранения почвы. Терраса — это выровненный участок холмистой возделанной территории. Благодаря своей уникальной структуре предотвращает быстрый сток воды с поверхности. Террасирование придает суше ступенчатый вид, замедляя вымывание почвы.Сухая каменная кладка — это метод, используемый для создания террас, в которых каменные конструкции возводятся без использования раствора для связывания.
Беспахотное земледелие
Процесс подготовки почвы к вспашке известен как вспашка. Беспахотное земледелие — это способ выращивания сельскохозяйственных культур без нарушения его обработки почвой. Процесс обработки почвы полезен при смешивании удобрений с почвой, создании рядков и подготовке поверхности к посеву.Но обработка почвы может привести к уплотнению почвы, потере органических веществ в почве и гибели почвенных организмов. Методом защиты почвы от этого вреда является беспахотная обработка почвы.
Контурная вспашка
Эта практика земледелия на склонах учитывает уклон склона и высоту почвы вдоль склона. Это метод вспашки по контурным линиям склона.Этот метод помогает замедлить сток воды и предотвращает смывание почвы вдоль склона. Контурная вспашка также способствует просачиванию воды в почву.
Севооборот
Некоторые патогены имеют тенденцию накапливаться в почве, если одни и те же культуры выращиваются снова и снова. Непрерывное выращивание одной и той же культуры также приводит к дисбалансу требований к плодородию почвы. Чтобы уберечь почву от этих неблагоприятных воздействий, практикуют севооборот.Это метод выращивания на участке ряда разнородных культур. Севооборот также способствует улучшению структуры и плодородия почвы.
Поддержание pH почвы
Загрязнение почвы в результате добавления кислотных или основных загрязнителей и из-за кислотных дождей отрицательно влияет на pH почвы. PH почвы является индикатором уровня питательных веществ в почве. Поглощение питательных веществ растениями также зависит от pH почвы.Таким образом, поддержание правильного значения pH почвы необходимо для сохранения почвы.
Поливайте почву
Мы поливаем растения, поливаем посевы, но поливаем ли почву? Мы редко делаем. Полив почвы — хорошее средство ее сохранения. Полив почвы вместе с растущими в ней растениями — это способ предотвратить эрозию почвы, вызванную ветром.
Управление соленостью
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Засоление почвы увеличивается из-за чрезмерного накопления солей в почве. Это отрицательно сказывается на метаболизме сельскохозяйственных культур. Засоление почвы губительно для растительности в ней. Гибель растительности приводит к эрозии почвы. Следовательно, управление засолением является косвенным способом сохранения почвы.
Развивайте полезные почвенные организмы
Азотфиксирующие и денитрифицирующие бактерии являются основными составляющими азотного цикла.Они живут в почве. Бактерии и грибки помогают сохранить почву здоровой. Такие организмы, как дождевые черви, помогают разлагать органический материал в почве, способствуют аэрации почвы и помогают ей поддерживать пористость. Точно так же и грызуны помогают почве. Это увеличивает впитывающую способность почвы. Дождевые черви за счет аэрации почвы увеличивают доступность макроэлементов. Эти организмы повышают плодородие почвы и помогают в ее сохранении.
Выращивать местные культуры
Посадка местных культур полезна для сохранения почвы.Если выращиваются неместные растения, поля должны быть окаймлены местными культурами, чтобы предотвратить эрозию почвы и тем самым обеспечить сохранение почвы.
Еще несколько советов
- Усилия по сохранению почвы в основном направлены на предотвращение эрозии почвы и поддержание ее благоприятных условий для роста растений.
- Контуринг и террасирование — это методы, предписанные Службой охраны природных ресурсов США.
- Развитие или поддержание прибрежных зон помогает сохранить почву, поскольку эта зона предотвращает эрозию почвы с берегов рек или ручьев.Прибрежная зона — это граница между водным объектом и сушей. Растительность прибрежных зон помогает поддерживать биоразнообразие и служит источником пищи для животных, населяющих этот район.
- Мульча — это покрытие, которое кладут на почву, чтобы защитить ее от эрозии и помочь почве удерживать влагу. Мульча также служит хорошим источником питательных веществ для растений и помогает им выжить во время засухи и засушливой погоды. Мульчирование — хороший способ сохранить влажность почвы.
Вредные газы и твердые отходы, загрязняющие воздух и воду, а также загрязняют землю, делая ее бесплодной.Чрезмерное отложение солей в почве делает ее непригодной для роста растений. При отсутствии растительности почва подвержена эрозии из-за ветра и воды. Хорошие методы ведения сельского хозяйства и садоводства могут помочь восстановить здоровье почвы и сохранить этот природный ресурс. По крайней мере, мы можем прибегнуть к простому способу сохранения почвы — посадке деревьев.
.Сохранение почв. — скачать ppt
Презентация на тему: «Сохранение почв» — стенограмма презентации:
1 Сохранение почвы
2 Как мы используем землю, чтобы изменить землю?
Горное дело Сельское хозяйство — зерновые, пастбища для животных Развитие — строительство домов, офисов, магазинов, дорог и т. Д.
3 Как почва может быть потеряна или повреждена?
Исчерпаны — почва теряет плодородие из-за того, что из года в год высаживаются культуры. Загрязненные — горнодобывающая промышленность, разливы химических веществ, ЧЕЛОВЕКА Эрозия — ветер, вода Деградация земель (также известная как опустынивание) — некогда влажная территория, подвергается засухе ИЛИ выпас животных ИЛИ рубка деревьев
4 Повреждение почвы водные рули
5 Повреждение почвы водные рули
8 Что такое сохранение почвы?
Сохранение почвы — это управление почвой для предотвращения разрушения.Контурная вспашка Чередование культур Террасирование нулевой обработки почвы Ветрозащитные полосы Покрытие сельскохозяйственных культур
11 Терраса Преобразование одного поля в серию более мелких и плоских полей ШАГ НАКЛОН
.Сохранение почв 6-й класс науки.
Презентация на тему: «Сохранение почв, 6 класс» — стенограмма презентации:
1 Сохранение почвы 6-й класс
2 Эрозия почвы Износ почвы Убыль почвы
3 Естественные причины эрозии почвы:
Ветер Вода (дождь) Гравитация (холмы, горы) Лед (ледники, низкие температуры)
4 Другие причины эрозии почвы:
Сельское хозяйство Горное строительство
5 Суровая погода ускоряет эрозию почвы!
Штормы Торнадо Наводнения
8 2.Консервативная обработка почвы Сокращение количества вспашек или вспашек полей в год
9 3. Террасы. Плоские ступенчатые участки, построенные на склоне холма для предотвращения стекания дождевой воды с холма.
10 4. Контурная вспашка Вспашка вдоль изгибов или контуров склона для предотвращения стекания воды прямо под уклон.
11 5.Ветер ломает ряды деревьев между полями, чтобы «сломать» или уменьшить силу ветра.
.