Конспект урока по окружающему миру по теме «Как путешествует письмо?»
ТЕМА: Как путешествует письмо?
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Первоклассники познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений, узнают этапы путешествия письма.
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: видеоаппаратура, мультфильм «Зима в Простоквашино», образцы конвертов, открыток, почтовых марок, телеграмм; магнитофон, запись разговора Муравья и Черепахи, клей, ножницы, рисунки почтовых голубей, бутылка с запиской внутри.
ХОД УРОКА
1. Актуализация знаний
— Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы.
Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака и скажите: о каких лампах в нём говорится?
Лампа плакала в углу,
За дровами на полу:
— Высыхает мой фитиль,
На стекле
густая пыль.
Почему — я не пойму —
Не нужна я никому?
А, бывало, зажигали
Ранним вечером меня.
В окна бабочки влетали
И кружились у огня.
Познакомилась в столовой
Я сегодня с лампой новой.
Ну и лампа! На смех курам!
Пузырёк под абажуром!
В середине пузырька
Три-четыре волоска.
Говорю я: — Вы откуда,
Непонятная посуда?
Любопытно посмотреть,
Как вы будете гореть.
Пузырёк у вас запаян.
Как зажжёт его хозяин?
Вы, гражданка, — самозванка!
Вы не лампочка, а склянка!
— О каких же лампах шла речь? Что это за пузырёк под абажуром, в котором несколько волосков?
— Как надо обращаться с электрическими приборами?
2.
Мотивация учебной деятельности
Учитель включает аудиозапись диалога Муравья и Черепахи.
Муравей. Черепаха, я уже очень многому научился вместе | ребятами, умею читать и писать. О многом они мне рассказали. Всем этим я бы хотел поделиться со своим другом, который живёт в Мексике.
Черепаха. В чём же проблема?
Муравей. Я не знаю, как это сделать. Съездить к нему я не могу, так как ещё не закончился учебный год. Что же мне делать?
Черепаха. Есть несколько вариантов. Ты можешь позвонить своему другу, а можешь написать ему письмо.
Муравей. А что такое письмо? Как оно попадёт к моему другу?
Черепаха. На эти вопросы тебе помогут найти ответ на уроке.
— Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, как путешествует письмо?
3. Работа по теме урока
—
Что такое письмо? Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.
Возьмём текст, который Муравьишка написал своему другу.
Учитель показывает листок с текстом детям.
— Это письмо? Ещё нет. Что нужно, чтобы этот текст стал письмом?
Его надо положить в конверт, запечатать и приклеить марку.
Что такое конверт? Это пакетик из бумаги для вкладывания в него письма (учитель показывает). Что такое почтовая марка? Это знак оплаты почтовых услуг. Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены (учитель показывает).
Итак, мы купили конверт и приклеили на него марку. Рассмотрите конверты и догадайтесь, что надо сделать дальше?
Правильно. Написать адрес и имя. Чьи? На конверте пишется два адреса и два имени.
Найдите на конверте слова «от кого» и «кому».
Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя
человека, которому пишете. Такого человека называют адресат. На этом же
конверте вы должны написать свои адрес и имя, чтобы в случае отсутствия или
переезда адресата письмо вернулось к вам обратно. Вы являетесь отправителем
письма. Рассмотрите рисунок на странице 64. Найдите нашего Муравьишку. Кем он
является — адресатом или отправителем? Почему?
Между Муравьём и его другом много пустых квадратиков. Вся эта цепочка — маршрут движения письма от отправителя к адресату. Мы его пока не знаем, но на уроке должны заполнить. Пригодится нам приложение рабочей тетради.
Дети вырезают из Приложения (с. 65) изображения почтовый ящиков, самолёта, сумки почтальона, стопок писем.
— Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше?
Я синего цвета, вишу на стене.
И много приветов хранится во мне.
Опускаем письмо в почтовый ящик.
Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квадратик.
— Каков
путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из
ящиков в специальные мешки (дети прикладывают квадратик). Письма привозят на
почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в
Санкт-Петербург, другие — в Москву, третьи — в Самару. Набирается определённое
количество писем, которые поедут в одни и те же города (накладывается
следующий квадратик).
На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.
Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону. Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом (дети заполняют квадратики).
Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Эти письма — на проспект Мира, а эти — на Цветочную улицу. Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам. Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).
Таков маршрут движения письма.
Расскажите по полученной схеме о путешествии письма.
Поменяйте местами картинки, обменяйтесь тетрадями с
соседом по парте, найдите допущенные ошибки.
Мы с вами уже говорили о марках, которые надо приклеивать на конверт. Посмотрите на письма у меня в руках. Что вы можете сказать об этих марках?
Действительно, марки бывают разного размера, с разными рисунками и разной ценой. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нем марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка — это проездной билет письма. Точно так же, как вы за себя платите в транспорте, так и за письмо мы платим. Марки бывают очень красивыми. Со временем люди стали собирать красивые марки. На почте стали выпускать специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а коллекционируют— кладут в специальные альбомы и показывают друзьям и знакомым. Несколько ребят в нашем классе коллекционируют марки. Они принесли их, чтобы показать вам.
Дети рассматривают несколько коллекций.
Самостоятельная работа
— В
рабочей тетради (с. 42 № 1) изображены различные марки. Прочитайте задание
рядом с рисунком.
Как вы понимаете выражение «марку, выпущенную для тебя? Что должно быть изображено на такой марке? Попробуйте нарисовать марку, которая выпущена именно для вас.
Дети работают самостоятельно. Несколько работ можно обсудить с классом.
— Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.
Учитель включает фрагмент мультфильма «Зима в Простоквашино».
— Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, бандероль, посылка.)
Телеграмма — сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.
Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.
Бандероль — почтовое отправление в бумажной обёртке.
Посылка — вещь, посланная в специальной упаковке.
Дети рассматривают рисунки на странице 65.
— Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?
Открытка — специальная почтовая карточка
для открытого письма.
В магазинах вы видите огромное количество различных открыток.
Для чего их выпускают? С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких? Кого из них вы поздравляете лично? Кому вы звоните по телефону? Кому из них вы бы могли послать открытку?
Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.
Дети выполняют задание 3 на странице 43 рабочей тетради.
— Что можно отправить бандеролью? Что можно положить в посылку?
Рассмотрите изображение предметов в рабочей тетради, с. 42 № 2, которые находятся в каждом почтовом отделении. Что это за предметы и зачем они нужны?
Для чего на почте весы?
Как и любые весы, они нужны для взвешивания. За пересылку тяжёлого письма надо заплатить дороже, поэтому письма взвешивают перед тем, как наклеить на них марки.
На странице 65 учебника мы видим Мудрую Черепаху с голубем, который держит в клюве письмо. Рядом старинные фотографии, на которых изображены голуби. Как вы думаете, какое отношение имеют эти птицы к теме нашего урока?
Дети высказывают предположения и проверяют их на странице
92.
— Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью — 60-80 километров в час. (С такой скоростью едет машина.) Эти способности птиц человек стал использовать для получения информации с караванных путей. Голуби также приносили вести с мест военных действий, о победах в Олимпийских играх.
В настоящее время голубиная почта сохранилась в Швейцарии и на Кубе.
Посмотрите на предмет, который я держу в руках. Что это? Что внутри бутылки?
Откупорим бутылку и посмотрим, что там внутри.
Учитель открывает бутылку и достаёт листок с текстом. На нём написаны слова «бутылочная почта».
— Что
такое бутылочная почта? Издавна «почтой Нептуна» пользовались люди,
потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Бутылки с записками
должны были быть выброшены на берег, послание найдено и прочитано людьми.
«Бутылочная почта» существует и сегодня. Ею часто пользуются рекламные фирмы, которые запечатывают в бутылки рекламу своих товаров.
4. Рефлексия учебной деятельности
— Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом. Какие этапы оно пройдёт, прежде чем попадёт к другу Муравья Вопросика? Что ещё, кроме письма, можно отправить по почте? Благодаря кому мы получаем письма? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?
Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.
Стихи про муравьев (17 стихотворений о муравьях, муравьишках) авторов разных стран и народов для детей ребят самых маленьких читать он-лайн
В сборнике опубликовано 17 стихотворений для детей русских и зарубежных поэтов про трудолюбивых муравьев…
Муравей (Михаил Дёмин)
Муравей — весь в глине и пыли
отдыхает меж корнями пня.
Он из норки на исходе дня
вылез, как шахтёр, из-под земли.
Муравей (Заходер Борис)
Сказали Волу:
— Уважаемый Вол!
Отвезите, пожалуйста,
В школу
Стол.
— Ну, вот еще,
Охота была!
Найдем
Какого-нибудь
Осла!
Осел подумал:
«Зачем мне мучиться?
Ведь в школах
Ослы
Не учатся.
Поручу-ка я это дело
Барану!»
Барану — лень.
«Пожалуй, устану.
Попробую
Уговорить
Козу».
Коза говорит:
— Ну что ж, отвезу!
А сама подумала:
«Странно!
Что же я —
Глупее барана?»
И пошла к Барбосу:
— Милый Барбос!
Ты бы в школу
Стол
Не отвез?
Статья по теме Загадки про муравьев (для детей)
Барбос,
Пожалуй бы,
Не отказался,
Да поблизости
Кот
Оказался.
Барбос — к нему:
— Эй ты, мышелов!
Ты что-то давно
Не возил столов!
Вот тебе стол,
Лежебока,
Вези — тут недалеко.
Отвезешь —
И в школу отдашь котят.
Котята тоже
Учиться хотят!
Кот
Пораскинул умишком
И отправился в гости
К Мышкам:
— Отвезите стол,
Мышиное племя,
Не то
Пообедаю
Вами всеми!
У Мыши,
Известно,
Кишка тонка.
Мышь
Побежала искать Паука.
Но
Паук
Был не в духе
И передал поручение
Мухе.
Муха
К Муравью полетела:
— Слушай, есть интересное дело!
Надо в школу
Доставить стол!
Учебный год
Как раз подошел,
А главное,
Ваша братия
Любит
Такие занятия!
Муравей,
Хоть ростом был невелик,
От работы
Увиливать
Не привык.
Он
Уговаривать себя не заставил
Он
Взял
И
Доставил!
Рисунок С. Куприянова
Хвойный дом (Трутнева Евгения)
Хвойный домик сложен кучей,
Он без окон, без дверей.
Только вы, на всякий случай,
Проходите поскорей.
В этом домике из хвои,
Без двора и без ворот,
Все хозяева — герои,
Смелый маленький народ.
Кто в труде весь день проводит,
Носит тяжести весь день?
Кто, храбрец, на бой выходит.
Чуть домок его задень?
Бьются яростно и смело.
Не жалея жизнь свою.
И за храбрость, труд и дело
Честь и слава муравью!
Муравьиная ракета (Юрий Андрианов)
Муравьишки сели в ряд
На еловой шишке,
На Луну лететь хотят
Рыжие мальчишки.
Потому что шишка эта —
Муравьиная ракета!
Муравей (Вера Хохол)
Муравей, повернись
На моей ладошке,
Я найду твои глаза,
Сосчитаю ножки.
Ой, какой же ты большой,
Чёрный и блестящий!
У тебя усы торчат,
Рот есть настоящий.
Ты себе построил дом —
Бугорок под ёлкой.
Весь засыпан он землёй,
Листьями, иголкой.
Ты за вредным червяком
Ходишь на охоту.
Ну, спасибо, мой дружок,
За твою работу.
Муравьиная семья (В. Орлов)
У малышки муравья
Муравьиная семья:
Сто четырнадцать
Братишек —
Рыжеватых
Муравьишек,
Дядек —
Триста двадцать пять.
Тёток — трудно
Сосчитать,
А сестрёнок-
Муравьишек
Вдвое больше,
Чем братишек.
Муравей (Горбовский Глеб)
Муравей несёт поклажу.
Отойду с его пути.
Ну и ноша!
Страшно даже…
Это ж — дерево почти!
Говорю ему:
— Приветик!
Хочешь, парень, помогу? —
Ничего он не ответил:
занят — ясно дураку…
Был он занят.
Было поздно.
Было не до болтовни.
Муравьи — народ серьёзный,
деловой народ они.
Семья муравья (Георгий Ладонщиков)
Кузнечик встретился в лесу
С рабочим муравьём.
Он нёс такой огромный сук,
Что не поднять вдвоём.
— Давай попрыгаем с тобой! —
Кузнечик предложил.
— Нет, не могу,
Спешу домой.
— А где твой дом, скажи?
— Наш дом под ёлкой,
Возле пня, —
Ответил муравей.
— А какова у вас семья?
— На свете нет дружней!
— И много вас?
— Не сосчитать.
Под крышей из хвои,
Наверно, тысяч двадцать пять.
И все у нас свои!
Муравейник (Галина Лебедева)
Муравьи близнецы:
Где тут мамы, где отцы?
Где сестрёнки?
Где братишки?
Чьи носочки?
Чьи штанишки?
Где тут выход?
Где туг вход?
Как живёт такой народ?
Ничего живет, не тужит.
Потому что крепко дружит.
Муравей-мореход (Людмила Зубкова)
Плыл муравьишка на плоту —
Плот был
Листком ольховым.
Кричали птицы на лету
О храбреце бедовом.
Ручей бурлил,
Ручей кипел,
А муравьишка песню пел.
Был муравей упрям и мал,
И сразу было ясно:
Малыш совсем не понимал,
Что к морю плыть опасно.
Вот — у сосны — водоворот
Потопит муравьишку…
И я стою, разинув рот
От страха за храбришку.
Что, если он погибнет вдруг
И тут конец похода…
И я, как самый лучший друг,
Спасаю морехода.
Я знаю: ждёт его родня,
Придёт домой сынишка…
Вот на ладошке у меня
И плот
И муравьишка!
Муравей (Ирина Токмакова)
Раз, два, три, четыре,
Муравей — сильнейший в мире,
Убивает кабана,
Африканского слона,
Уссурийскую тигрицу
И большую злую львицу.
Раз, два, три, четыре,
Муравей стреляет в тире.
Муравей (Виолетта Пальчинскайте)
По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней,
Раз в пятнадцать — тяжелей!
Тащит, тащит работяга,
Хоть ему и нелегко,
Хоть совсем устал бедняга
Муравейник далеко…
«Всем пример такой работник! —
Ель столетняя шуршит.
А лентяям беззаботным,
Всяким соням — срам и стыд!»
По тропе лесной, неровной
Листик тащит муравей.
В десять раз себя огромней…
Помоги ему скорей!
Теги: стихи о животных, сборники стихов для детей, стихи о муравьях, стихи про насекомых, муравьи
Маленький муравьед из отпечатков обезьяны, слона, черепахи 1743
В то время как наши изображения снабжены электронными водяными знаками, сами антикварные отпечатки — нет.
Маленький муравьед EDB333 145 $
Размеры каждого оттиска
примерно 9 дюймов в ширину и 11 1/4 дюймов в длину
Мы рады предложить подборку отпечатков птиц из числа все более редких и ценных Естественная история необычных птиц (1743-1751) и Краткие сведения о естествознании (1758-1764) Джорджа Эдвардса. Первоначально опубликованные как две отдельные работы, теперь они рассматриваются как одна, с 362 рисунками всего, с 318 изображениями птиц и различными млекопитающими, рыбами и насекомыми. Она была провозглашена самой важной из всех Книг о птицах как с художественной, так и с орнитологической точки зрения, и время, безусловно, не потускнело ни ее блеска, ни привлекательности.
Джордж Эдвардс был английским рисовальщиком, опытным наблюдателем за птицами и одним из самых выдающихся орнитологов своего времени. Он работал библиотекарем в Королевском колледже врачей, где позже был избран членом и награжден Золотой медалью Королевского общества. В качестве библиотекаря Королевского колледжа врачей он руководил библиотекой из 8000 томов. Небольшой гонорар, который он получил за этот пост, позволил ему заняться своими орнитологическими исследованиями и рисунками. Он умер в Вест-Хэме, где он родился, в 1773 году.
«Естественная история и сбор урожая» впервые были проиллюстрированы многие иностранные виды, часто взятые из живых экземпляров, содержащихся в неволе в Лондоне. Эдвардс выгравировал свои собственные пластины, а затем вручную раскрасил несколько копий, прежде чем контролировать раскрашивание других. В результате получается работа превосходного мастерства и захватывающего дух цвета, которая остается неизменно популярной и в настоящее время становится все более редкой. Таково было влияние естествознания и сбора урожая, что считается, что Эдвардс почти в одиночку популяризировал искусство иллюстрации птиц и животных и поэтому известен как «отец британской орнитологии».
(Ссылки включают: Fine Bird Books 1700-1900, стр. 93 и Dictionary of Bird Artists of the World, стр. 232)
Эти отпечатки находятся в отличном состоянии, ОРИГИНАЛЬНАЯ ручная раскраска все еще очень яркая и яркая, без окисления цветов. Бумага плотная, с цепочками, светло-кремового цвета, с сильными следами пластин и водяными знаками. Фокса очень мало или совсем нет, и он почти весь маргинален. Большинство отпечатков названы, датированы и подписаны на пластине рукой самого Эдвардса. Размер каждого отпечатка 9дюймов в ширину и 11 1/4 дюймов в длину. Состояние превосходное для работы, которой около 270 лет. Этот набор является наиболее полным, который у нас когда-либо был, и нам очень приятно просматривать отпечатки, которые мы никогда раньше не видели.
Мы принимаем кредитные карты и PayPal. Жители штата Флорида платят налог с продаж штата Флорида. Стоимость доставки этого товара в США составляет 9,95 долларов США. Стоимость международной доставки начинается от 35 долларов США и может варьироваться в зависимости от страны назначения и размера отпечатков. Покупатели несут ответственность за все таможенные пошлины. Товары можно комбинировать, чтобы сэкономить на почтовых расходах. Наша среда свободна от табачного дыма. Упаковываем профессионально, используя только новые материалы. Все предметы красиво упакованы и подходят для отправки прямо в подарок. Вы можете вернуть любой товар в течение 15 дней, если он вас не удовлетворил. Для заказа вы можете позвонить нам по телефону 1-888-PANTEEK или отправить электронное письмо по адресу [email protected]
PANTEEK является зарегистрированным товарным знаком
Нарисуйте машину с помощью Turtle в Python
Улучшить статью
Сохранить статью
- Уровень сложности: Эксперт
- Последнее обновление: 12 янв, 2022
Улучшить статью
Сохранить статью
Предварительное условие: Модуль черепахи, Рисование фигур
В Python есть много модулей, которые изображают графические иллюстрации, один из них — черепаха , это встроенный модуль в Python, который позволяет пользователю управлять пером ( черепаха ) для рисования на экране(чертежная доска). В основном он используется для иллюстрации фигур, форм, рисунков и т. д. В этой статье мы узнаем, как нарисовать автомобиль с помощью модуля черепаха .
Чтобы нарисовать автомобиль в Python с помощью модуля Черепаха :
- Мы собираемся создать различные формы, используя модуль черепаха , чтобы проиллюстрировать автомобиль.
- Шины можно рисовать с помощью функции circle() .
- Верх тела можно представить как прямоугольник.
- Крыша и окна похожи на трапецию.
- Перекрытие всех вышеперечисленных фигур в определенных положениях иллюстрирует автомобиль.
Let’s try to understand it better with the help of the below program:
0100 9999999999 |