Конкурс рисунков «Мир в котором мы живем»
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- iOS & Android
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Абдуллаева Солмаз Аллахяровна | Фотография: снежный рай. | Кумылженская МКОУ КСШ N2 ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Абдуллаева Солмаз Аллахяровна | Фотография: Таинственная вечность. | Кумылженская МКОУ КСШ N2 ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Абрамов Степан | Поделка: российский триколор | М0У Юровской общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Авилов Дмитрий | Фотография: «Удивительный закат» | ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Александрова Амелия Васильевна | Фотография: За секунду до… | МБУ ДО Хандыгская детская школа искусств РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) |
Алия Рауфовна Халиуллина | Рисунок: ежик среди больших цветов | Средняя общеобразовательная школа N 9 г. Набережные Челны РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН (ТАТАРСТАН) |
Андреев Дмитрий Сергеевич | Рисунок: Я художник | МБОУ ДО » Центр Дополнительного образования» г.Олонца РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |
Антипин Артём | Рисунок: Совушкак-сова | МДОУ «ЦРР детский сад №2 «Росинка»» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Антипин Артём | Рисунок: Тигр в гостях у жирафа | МДОУ «ЦРР детский сад №2 «Росинка»» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Артём Абатуров | Рисунок: Мир глазами детей | МКДОУ детский сад/12 г.новосибирск НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Асадуллин Евгений Альбертович | Рисунок: Подводный мир | Муниципальное Бюджетное Учреждение Объединение Детских подростковых клубов «Лидер» Калининского района ГО г. Уфа, Молодежный центр «Respect» РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН |
Астанин Александр Вячеславович | Фотография: Мир моими глазами | МБОУшк.27,г.Абакан РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ |
Атанасова Софья Рустемовна | Рисунок: Когда все будут здоровы | МБОУ г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа N°1» АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Бабич Елизавета | Поделка: Кот | ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа — интернат» город Зерноград РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Байдиков Сергей | Стихотворение: «Привет!» | МБОУ СОШ №43 г. Белгорода БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Бакирова Элиза Наилевна | Рисунок: Мой счастливый яркий мир | МАОУ СОШ N23, г. Стерлитамак РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН |
Балгабаева Анна | Рисунок: «Домик у пруда» | Творческое объединение «Волшебный карандаш» ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Барабанова Вероника | ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ | |
Баранова Камилла Петровна | Поделка: Дама с собачкой | ГБУ РМЭ «СРЦдН «Журавушка» РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ |
Бек Кристина | Поделка: «Кораблик» | МБДОУ детский сад № 51 г. Чехов; Московская область МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Беляев Артемий | Поделка: Лягушка у пруда | МБОУ СОШ №1 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Большакова Лиза | Рисунок: Морская звезда | МКУ ДО «ДЮЦ»ОНИОНА» ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Борисенкова Елизавета Сергеевна | Фотография: Остановись мгновение! | МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Бриткару Виктория Ивановна | Рисунок: закат | СДК с.Савинское ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Валиуллин Роман | Рисунок: Солнечные цветы | МОУ «Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Вандышева Виктория | Поделка: «Домик из соленого теста» | МКУ ДО «НШИ Пряжинского района им. В.Л. Калаберды» РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |
Вероника Николаева | Рисунок: Мир глазами детей | МКДОУ детский сад/12 г.новосибирск НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Ветрова Анастасия Александровна | Рисунок: Журавушка | МБОУДО ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВЫЙ ЦЕНТР «Содружество» КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Волошинская Дарья | Рисунок: Касатки | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Волошинская Ника | Рисунок: Алый парус | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Волошинская Ника | Рисунок: Птица на ветке | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Волхонский Илья Юрьевич | Фотография: У лукоморья дуб зелёный…. | МБОУ СОШ «4»г.Кашира МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Волхонский Илья Юрьевич | Поделка: музыка души | МБОУ СОШ «4»г.Кашира МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Гаджиева Марина | Рисунок: «Край, в котором я живу!» | МБДОУ «ДС «Белочка» г.Тарко-Сале, ЯНАО ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО) |
Гайфуллина София Фанзильевна | Рисунок: Мир глазами детей | Муниципальное Бюджетное Учреждение Объединение Детских подростковых клубов «Лидер» Калининского района ГО г. Уфа, Молодежный центр «Respect» РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН |
Гапонова Варвара | Рисунок: «Енотик» | Творческое объединение «Волшебный карандаш» ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Глазкова Ева | Рисунок: Рыбы на дне | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Говенчик Александра | Поделка: Кукла Александра | ГУО ЦДОДиМ г. Березы Брестская область Беларусь БЕЛАРУСЬ |
Гончар Алина Александровна | Рисунок: Родина ХМАО (Югра) | МКОУ № 2 с. Хороль ПРИМОРСКИЙ КРАЙ |
Горбунов Кирилл | Поделка: Тюльпаны | МБДОУ «Детский сад №3» КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Горелая Елизавета | Рисунок: Свидание | МБУДО«ДХШ»г.Гай ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Горелая Елизавета | Рисунок: Совенок | МБУДО«ДХШ»г.Гай ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Гребышев Никита Андреевич | Фотография: Фантазерка | ГБПОУ РХ ЧГСТ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ |
Грибова Ирина | Фотография: Останцы1 | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грибова Ирина | Фотография: Останцы | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грибова Ирина | Фотография: Лучики | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грибова Ирина | Фотография: Осень в тайге | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грибова Ирина | Фотография: В лесу | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грибова Ирина | Фотография: Осенняя тайга | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грибова Ирина | Фотография: Осенний ручей | МБУ ДО «Детско-юношеский центр» КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Грицай Максим | Рисунок: Дом гнома | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Гурычева Анастасия | Эссе: Бездомные животные | МКОУ СОШ №2 с.Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Гурьянова Ольга Алексеевна | Поделка: Белочка | МБОУ детский сад «Ручеек» р.п. Ванино ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Девина Юлия Сергеевна | Рисунок: На праздник | МБОУ Гимназия 3 им. К. П. Гемп г. Архангельска АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Дмитриева Ирина | Рисунок: «Мой пушистый Снежок» | МБОУ ДО «Детская школа искусств» ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА (ХМАО — ЮГРА) |
Доленчук Станислав Сергеевич | Рисунок: «Радуга после дождя» | МКУК «Биазинский СДК» Северного района НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Дубалова Кристина Олеговна | Рисунок: Чудо — птица | МБОУ ДО » Центр Дополнительного образования» г.Олонца РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |
Дубовик Варвара Николаевна | Рисунок: «Шалун» | МОУ СОШ «Перспектива» г.о. Власиха Московской области МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Евтушенко Дарья | Рисунок: «Дары осени» | ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Ешенков Глеб | Рисунок: Мой мир | МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ |
Жукова Мария Юрьевна | Рисунок: Беззаботное лето | МБУДО «Сафоновская детская школа искусств » СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Згеря Ирина | Рисунок: Портреты(серия работ) | МАОУДО Дом Детского Творчества «У Белого озера» СП «Смена» г.Томск ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Злобина Юлия | Рисунок: «Летний день» | МОУ «Детский сад № 75 Кировского района Волгограда» ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Зотова Дарья | Рисунок: Рисунок | МБУ ДО «Светлоградская детская художественная школа» СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |
Ивашута Александра | Рисунок: Рисунок | МБУ ДО «Светлоградская детская художественная школа» СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |
Игошева София | Поделка: «Ёжик в лесу» | МКДОУ «Детский сад 36» г. Новомосковск, Тульская область ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Икутьева София Алексеевна | Рисунок: Старая лампа и мотыльки | МБОУ ДО » Центр Дополнительного образования» г.Олонца РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |
Иллю Юлия | Рисунок: Фея воды | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №5» г. Новый Уренгой ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО) |
Кабирова Алиса Андреевна | Поделка: Летняя полянка | МАДОУ д/с № 81 г.Березники ПЕРМСКИЙ КРАЙ |
Кадыковна Аделина Аликовна | Поделка: «День белых журавлей » | МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» с. Яр – Сале ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО) |
Кайзеров Роман | Фотография: «Весна в горах» | ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Каплина Ангелина | Рисунок: «На экскурсии» | МБОУ «Шевинская ООШ» Ковровского района, д.Шевинская ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Карибов Амир | Рисунок: Счастливое детство | МБДОУ » Детский сад » Радуга» комбинированного вида» РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ |
Карими Алиссия Эбрахимовна | Рисунок: «Цветной город во время дождя» | ГБУК г. Москвы «ЦКС»Восток» МОСКВА |
Катаев Владимир | Стихотворение: «Люблю тебя, мой край родной!» | ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Керпелева Ирина | Рисунок: Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» | Детский сад «Школа Сотрудничества», г. Москва МОСКВА |
Кивенко Анастасия | Рисунок: Семья дельфинов | МБОУ «Гимназия № 1» г. Ханты-Мансийск ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА (ХМАО — ЮГРА) |
Кирсанова Надежда Ивановна | Рисунок: Царь дерево | МБДОУ детский сад компенсирующего вида №57 г. Иваново ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Ковалевский Денис Олегович | Рисунок: Казачьи игры | МУДО ДШИ «Канцона» г. Ярославля ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кожина Дина | Рисунок: Поэт Марсель | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Коллективная работа группы «Гномики» | Рисунок: Кактус | МАДОУ «Детский сад №66», г. Березники ПЕРМСКИЙ КРАЙ |
Кондратьева Ирина | Рисунок: Каллы | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Коновалова Юлия Олеговна | Поделка: «Милая сердцу березка!» | ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кононов Никита | Рисунок: «Пароход» | МАОУДО Дом Детского Творчества «У Белого озера» СП «Смена» г.Томск ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кононов Олег | Рисунок: Белка | ГБОУ Школа 763 ДУК 2 МОСКВА |
Корнева Елизавета | Фотография: Лето, не уходи! | ГБПОУ Байкальский колледж туризма и сервиса РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ |
Королева Елизавета | Рисунок: «Сердечная история» | МБУДО«ДХШ»г.Гай ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Косовцова Надежда | Рисунок: Рисунок | МБУ ДО «Светлоградская детская художественная школа» СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |
Котова Алина Евгеньевна | Рисунок: Россия-Родина моя | ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева г.о. Отрадный САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кочетков Кирилл Андреевич | Рисунок: Осенью | ГБУЗ » МНПЦ борьбы с туберкулёзом ДЗМ» Филиал Детское отделение МОСКВА |
Кочетова Мария,10 лет | Рисунок: «Лиса» | МБУ ДО «Детская художественная школа» городского округа Семеновский Нижегородской области НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кочетова Юлия Романовна | Эссе: «Сердце предано первому снегу» | ГАОУ ДПО «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кошелева Наталья | Поделка: «Морские друзья». | КГБУ СО «КЦСОН»Норильский» г. Норильск КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ |
Кузьмич Валерия Викторовна | Рисунок: Свет, добро и любовь | ГБОУ АО «Астраханский технический лицей» АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Кулик Мария Игоревна | Рисунок: «Моя мечта» | МБОУ «СОШ № 31» ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Куликова Анастасия | Поделка: Ремонтник | МУ ДО Дом детского творчества МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Купченко Татьяна Александровна | Поделка: Декоративное украшение «Брошь» | МБОУ ДО «Детский технопарк «Кванториум» г. Комсомольска-на-Амуре ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Курбанова Гунель Вададиевна | Рисунок: Природа | МОУ «СОШ №73» г.Саратова САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Лазарева Арина Романовна | Рисунок: Москва 2019. | МБУДО ЮНОСТЬ г. Белгорода БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Лазарева Жанна,12 лет | Рисунок: «Летняя рыбалка» | МБУ ДО «Детская художественная школа» городского округа Семеновский Нижегородской области НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Ледовская Дарья | Рисунок: Рисунок | МБУ ДО «Светлоградская детская художественная школа» СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |
Лигута Дарья | Поделка: Лисица — хитрюга | МБОУ СОШ № 85 Хабаровск ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Лир Кристиан | Рисунок: «Донская земля богата хлебами!» | ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Литвинов Денис Максимович | Рисунок: Ангел над городом. | МБУ ДО «Пурпейская ДШИ» ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ (ЯНАО) |
Логинова Вероника Максимовна | Рисунок: Закат на реке Волга | ДШИ г. Родники ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Лукинов Дмитрий | Эссе: «Отношение человека к животным» | МБОУ СОШ №43 г. Белгорода БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
ЛЯХ ДАРЬЯ ГЕННАДЬЕВНА | Рисунок: ЗАЗЕРКАЛЬЕ | МБОУ ЛИЦЕЙ 12, г ХИМКИ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Маврина Диана | Рисунок: Мексиканский пейзаж | Студия Ольги Дворецкой г. Раменское МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Малибашева Софья | Рисунок: На берегу реки. | МБОУ СОШ № 5 п. Маго Николаевского муниципального района Хабаровского края ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Малова Анастасия Алексеевна | Рисунок: Волшебный сон | МБОУ ДО » Центр Дополнительного образования» г.Олонца РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |
Манина Валентина | Рисунок: Жираф | МДОУ «ЦРР детский сад №2 «Росинка»» МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Мануйлова Виктория | Рисунок: Лошади тоже летают | МБУ ДО ДДТ Первомайского района г. Ростова-на-Дону РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Мария Дмитриевна Попова | Эссе: Маленькая история большой дороги | филиал МОАУ «Дипкунская СОШ» в п. Тутаул АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Маркелова Анастасия | Рисунок: Тигриная семья | МБОУ СОШ № 85 Хабаровск ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Маркова Ангелина | Рисунок: Внезапно непогода | МБУ ДО «Светлоградская детская художественная школа» СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |
Марьяненко Дарья | Фотография: «Дорога детства» | МКОУ Верхурюмская СОШ НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Маслова Анастасия Артемовна | Стихотворение: Детские размышления | МОУ «Средняя школа № 86 г.Макеевка» ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (ДНР) |
Маслова Анастасия Артемовна | Стихотворение: Тысяча чудес | МОУ «Средняя школа № 86 г.Макеевка» ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (ДНР) |
Маслова Вера | Рисунок: «Полосатик» | Творческое объединение «Волшебный карандаш» ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Маслова Вера | Рисунок: Моя мечта | Творческое объединение «Волшебный карандаш» ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Мастерова Дарья | Рисунок: «В розовом свете» | МАОУДО Дом Детского Творчества «У Белого озера» СП «Смена» г.Томск ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Матринов Алексей | Поделка: Леопард после охоты | МБОУ СОШ №1 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Меметова Алина | Эссе: Животным, которым надо помочь | МКОУ СОШ №2 с.Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Мещерякова Алина | Рисунок: Пусть всегда смеются дети | МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка» пгт Ясногорск ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ |
Мисиева Вера Владимировна | Рисунок: Лисёнок. | МБУДО ЮНОСТЬ г. Белгорода БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Митин Глеб | Рисунок: Рисование под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» | Детский сад «Школа Сотрудничества», г. Москва МОСКВА |
Назаров Егор | Рисунок: Родной уголок | МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад р.п.Умёт ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Наудюнас Елизавета | Рисунок: «Загадочная книга» | ГУО»Детская школа искусств № 1 г.Осиповичи» БЕЛАРУСЬ |
Ненахова Настя | Рисунок: Моя ёлка до потолка | ДШИ «Свирель» ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Нетрусова Алёна Игоревна | Поделка: Храм на берегу | МБОУДО «ДПЦ «Содружество» ДПК «Кожевенная слобода» г. Калуга КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Никитин Владимир Витальевич | Рисунок: Как прекрасен этот мир! | МОУ СОШ № 28 г. Люберцы МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Никитин Сергей | Эссе: «Если бы я был президентом — мои первые три указа» | МБОУ СОШ №43 г. Белгорода БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Никитина Анна | Рисунок: «Тадж- Махал» | МОАУ «СОШ № 12» г. Бузулук ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Николишина Зоя | Рисунок: Белочка | Студия Ольги Дворецкой г. Раменское МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |
Новикова Татьяна | Эссе: Нужно ли заняться поиском себя через увлечения? | МКОУ СОШ №2 с.Князе-Волконское Хабаровского района Хабаровского края ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |
Нуруллаева Фатима |
Конкурс детского рисунка «Мир в котором я живу»
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе детского рисунка «Мир в котором я живу».
1. Общие положения.
1.1.Конкурс детского рисунка «Мир в котором я живу» (далее Конкурс) организуется и проводится МБУК «ГДК им. Д.Е. Кравцова»
1.2.Конкурс проводится в рамках Года экологии РФ
2. Цель и задачи конкурса.
2.1.Основными целями и задачами конкурса являются:
развитие творческих способностей, выявление и поддержка талантливых детей;
раскрытие индивидуальности и реализация творческих способностей детей;
воспитание бережного отношения к окружающей среде и природе;
формирование экологической культуры у школьников через творческую деятельность.
3. Участники конкурса.
3.1.В конкурсе принимают участие дети в возрасте до 14 лет;
3.2.Групповые работы не принимаются.
4. Условия участия.
4.1.Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст, бумага и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки и т.д.). Обязательное условие – выполнение на бумаге или холсте (работы на стекле, глине, ткани, пластике, дереве и иных основах не принимаются).
4.2. Представленные на Конкурс работы должны быть не меньше формата А4
4.3.Содержание рисунка должно соответствовать тематике и иметь позитивную направленность
4.4.К работе прикрепляется этикетка с лицевой стороны в правом нижнем углу с указанием:
название работы; Ф.И.О. автора, число, месяц и год рождения; название образовательного учреждения, класс. (Обязательно указать на обратной стороне работы контактный телефон), оформления в рамках не требуется.
4.5.Рисунок не должен содержать никакой текст
5. Награды конкурса.
5.1.По итогам конкурса победители награждаются дипломами и памятными призами.
6.Сроки проведения конкурса.
6.1.Конкурс проводится с 20 марта по 20 апреля 2017 года в МБУК «ГДК им. Д.Е. Кравцова»
6.2.Жюри рассматривает конкурсные работы в течение 3 дней с момента окончания приемки конкурсной документации и выносит решение о награждении.
6.3.Итоги конкурса будут озвучены 23 апреля в 16-00 на Пасхальном концерте «Воскресения День»
6.4.Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются, и могут быть в дальнейшем использованы при организации эколого-просветительской работы. Предоставление работ на конкурс является согласием с условиями конкурса.
7. Жюри конкурса.
7.1.Жюри конкурса формируется из представителей организаторов.
|
Проект по рисованию (подготовительная группа) на тему: Мир,в котором я живу
«Мир в котором я живу»
Цикл непосредственно образовательной деятельности
по рисованию и конструированию в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель
ГБОУ школа № 949
Клочкова Наталья Олеговна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цикл «Мир, в котором я живу» включает в себя непосредственно образовательную деятельность по рисованию и конструированию, предназначена для детей подготовительной группы. Эти разделы, являясь формой практической деятельности, отвечают интересам и потребностям ребенка; помогут в формировании представлений об окружающем, родном городе, его архитектуре, в воспитании интереса, любви, желания творить благо к малой Родине, социализации ребенка в обществе.
Программное содержание:
Развивать творческие способности, умение наблюдать, анализировать выделять характерные существенные признаки предметов, обобщать по признакам; умение решать противоречия.
Формировать умение самостоятельно находить способы решения предстоящих задач.
Воспитывать умение играть в коллективные игры, самостоятельность.
Цикл непосредственно образовательной деятельности:
- «Мой детский сад» (конструирование).
- «Моя школа» (рисование).
- «Детский парк» (рисование).
- «Вечерний город» (рисование).
- «Улицы родного города» (конструирование).
- «Наш город» (конструирование)
- «Мир, в котором я живу» (итоговое: рисование + конструирование).
«МОЙ ДЕТСКИЙ САД»
(конструирование из строительного материала)
Программное содержание: Продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить умения конструировать здания на благо родного города; развивать художественный вкус, воображение.
Словарная работа: Детский сад, фасад, крыша, входная лестница, украшен, снаружи, строители, бригада.
Коррекционная работа: развивать умение действовать последовательно в процессе игрового занятия.
Оборудование: Иллюстративный материал с изображением зданий; фотоальбом «Наш город»; набор открыток о родном городе; крупный строительный материал, видеозапись «Мой родной город».
Ход :
Строился наш родной город, создавались семьи, рождались дети. Для маленьких детей-дошколят нужны были детские сады. Пока родители трудились на благо города, за детьми ухаживали, их воспитывали, учили всему педагоги — воспитатели. Так был построен и наш детский сад «Колокольчик». Поговорим о том, как выглядит наш детский сад снаружи, о наших с вами наблюдениях:
I. Беседа о здании детского сада (снаружи) — цвет, количество этажей, подъездов.
В строительство города можно внести свой неповторимый штрих своим решением: как можно украсить, достроить, чтобы ваш детский сад был красивым. Какой детский сад вы построили бы, если бы попросили вас.
II. Теперь вы строители, постарайтесь дружной бригадой построить детский сад. Кто какую обязанность будет выполнять?
Основание у детского сада может быть разной формы (квадратным, прямоугольным). В процессе работы следить за взаимоотношениями детей ( оказать индивидуальную помощь).
III. Рассматривание готовых построек, высказывание мнений,
Развернуть сюжетно — ролевую игру.
«МОЯ ШКОЛА»
(рисование)
Программное содержание: Закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни;
Развивать стремление отображать это в рисунке; наиболее полно выражать замысел средствами художественной выразительности; творческие способности.
Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Словарная работа: Школа, ученики, классы, библиотека, учитель, доска.
Коррекционная работа: Развивать ориентировку на листе бумаги.
Предварительная работа: Экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Школа».
Оборудование: Акварельные краски, цветные карандаши, бумага белая, стаканчик с водой, кисти, аудиозапись «Моцарт для малышей».
Ход :
Беседа по результатам экскурсии в школу.
— Что вы узнали о школе? Что вы там видели? Что понравилось? Что еще хотел бы узнать?
— Что вы хотитеотобразить в своих рисунках?
— Какие средства вы будете использовать для рисования? (карандаши, краски)
Помочь в выборе сюжета, материала, расположения рисунка на листе, индивидуальный подход.
В конце занятия устроить выставку рисунков.
Самоанализ детьми: удалось ли передать в рисунке свои впечатления.
«ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД »
(рисование)
Программное содержание: Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит;
Закреплять умение отображать свой замысел средствами художественной выразительности, располагать изображение на листе бумаги;
Развивать эстетические чувства; творческие способности.
Воспитывать интерес, любовь к родному городу.
Словарная работа: Город, вечером, дома светлее ночного воздуха, разноцветные огни, сумерки.
Коррекционная работа: Развивать умение соблюдать пропорции; располагать рисунок на листе.
Предварительная работа: Наблюдение за вечерним городом, рассматривание иллюстраций с сюжетом ночного города, фотоальбом «Наш город».
Оборудование: Листы темного цвета, кисти, краски, стаканчики с водой, иллюстрации с сюжетом родного города, интересные по композиции, цвету, аудиозапись «Голоса природы»
Ход :
Проходит день. И над нашим городом царствуют вечерние сумерки, город во власти темноты. Наш город очень красив и вечером: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Вспомните, каким бывает наш город вечером: как он освещен, как выглядят дома? (Ответы детей, рассуждения, высказывания по результатам наблюдений, рассматривание иллюстраций)
В процессе работы напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице, о разнообразной цветовой гамме.
Итогом является выбор детьми рисунков, интересных по композиции (дома разных пропорций, гармоничное размещение на листе), по цветовой гамме (выразительно передан колорит вечернего города). Организовать выставку на тему: «Вечерний Ноябрьск ».
«ДЕТСКИЙ ПАРК»
(рисование)
Программное содержание: Учить правильно, располагать изображение на листе, выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовую гамму;
Закреплять технические навыки рисования;
Развивать творческое воображение.
Словарная работа: Парк, аттракционы, развлечение, колесо обозрения, деревья, архитекторы, строители.
Коррекционная работа: Развивать умение располагать рисунок на листе
Предварительная работа: Экскурсия в детский парк, рассматривание иллюстраций, фотографии о детском парке, беседа на тему «Мы с мамой, папой гуляем в парке».
Оборудование: Листы, акварель, кисти, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением детского парка, видеозапись « Мой родной город», аудиозапись «Вальс цветов»
Ход :
Наш город Ноябрьск год за годом рос, строили жилые дома, здания, магазины, школы, больницы. Но однажды, архитекторы города — люди которые придумывают, планируют строительство, предложили построить «Детский парк» — где можно бы было погулять всей семьей, любоваться природой, участвовать в аттракционах. Их все поддержали.
— Вы согласны с тем, что «Детский парк» нашего города красив и интересен?
— Что вам больше всего нравится в парке? (Ответы детей)
— Что вы хотите нарисовать?
— Подумайте, как расположить лист бумаги, что рисовать в начале, какие цвета использовать? (Ответы детей, рассуждения, высказывания детей).
В процессе работы помочь в выборе сюжета, расположения на листе, выборе цвета.
В заключении рассмотреть все рисунки и попросить рассказать о тех рисунках, которые больше всего понравились.
«УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА»
(конструирование)
Программное содержание: Продолжать учить строить по образцу, изображенному на фотографии;
Закреплять умения детей строить здания различного назначения, самостоятельно отбирать материал, творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к истории родного города,
Словарная работа: Улицы, магистраль, проспект, микрорайон, названия улиц (по адресу детей).
Коррекционная работа: развивать умение устанавливать последовательность действий.
Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону, наблюдения за зданиями различного назначения; обратить внимание на название улиц, просмотр иллюстраций, фотографий домов, улиц; беседа с детьми «О чем могут рассказать названия наших улиц».
Оборудование: Фотографии улиц, домов (ул. Советская, Ленина, 40 лет Победы, Городилова, проспект Мира), крупный и мелкий строительный материал, аудиозапись «Моцарт для малышей»
Ход :
Игра: «Телефон» — я живу на улице…
Беседа о том, что видели на улицах (названия улиц, здания, жилые дома и др.)
Выбрать фотографию улица и внимательно рассмотреть, обратить внимание на разное предназначение зданий, в зависимости от этого разное количество этажей.
Дети рассаживаются группами, определяют, что они будут строить на улице, кто, что именно будет строить. Перед началом выполнения строительных работ напомнить, что строить нужно вместе, не ломать постройки друг друга, делиться строительным материалом, при затруднении помогать друг другу советом.
В процессе игры помочь в обдуманном отборе материала, как правильно отобразить тот или иной элемент выбранной конструкции.
В конце отметить — улица города, построенная детьми — похожа на улицу на фотографии, что получилась настоящая улица. Подчеркнуть, что ребята хорошо усвоили приемы, которым их обучали, строили дружно.
По окончании занятия можно развернуть сюжетно-ролевую игру с использованием данных построек.
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
(рисование + конструирование, итоговое)
Программное содержание: Продолжать учить договариваться о предстоящей работе; задумать сюжет, творчески применять ранее приобретенные знания, умения и навыки. Развивать фантазии, воображение.
Воспитывать желание благоустройства города.
Словарная работа: Строители, архитекторы, дизайнеры, оформители.
Коррекционная работа: Развивать эмоционально – волевую сферу детей.
Предварительная работа: Беседы о будущем города, экскурсии, наблюдения, иллюстрации, фотографии «Ноябрьск — мой город», «Наш город», «Ноябрьск и ноябрьцы». Познакомить с профессиями: архитектор, дизайнер, оформитель; просмотр видеофильма о достопримечательностях города.
Оборудование: Строительный материал — крупный, мелкий, бросовый материал, бумага ножницы, кисти, краски, клей, мелки, фломастеры и др. изобразительный материал, листы разного формата, аудиозапись «Моцарт для малышей».
Ход :
Дорогие ребята, вы родились в городе Ноябрьске. Это наш родной дом. В этом доме все для нас и красота нашего дома зависит от нас. Красота создается многими людьми разных профессий, сообща. Что же еще нам сделать, чтобы наш город, был красивым, цветущим? Что нового, интересного вы хотели бы увидеть в нашем городе? (Ответы детей: беречь природу, озеленение города, правила поведения в природе и другие варианты).
Нам сегодня предоставляется такая возможность: стать архитекторами, строителями, дизайнерами, оформителями и просто людьми, которые хотят создать такой город, чтобы каждый мог гордиться и сказать «Это мой город».
Выбор детьми сюжета, средств, изобразительного материала.
По окончании можно развернуть сюжетно-ролевую игру.
«НАШ ГОРОД»
(конструирование)
Программное содержание:
— Продолжать учить детей сооружать различные конструкции домов по памяти, выделять основные части постройки, планировать этапы ее создания;
— Развивать навыки коллективной работы.
— Воспитывать чувство ответственности, умение договариваться.
ТРИЗ: Учить решать противоречия, развивать творчество.
Словарная работа:
Детский сад, дома, улица, фронтон, обустроить наш город.
Коррекционная работа:
Последовательно выполнять ряд действий, развивать мышление.
Оборудование:
Крупный строительный материал, дома, изготовленные детьми, магнитофон, аудиозапись «Щелкунчик» П.И. Чайковский.
Предварительная работа
Экскурсия по территории детского сада, по близлежащим улицам города, обратить внимание на здания, дома разной этажности и конфигурации, изготовить дома, используя приемы ТРИЗ-РТВ или из бросового материала (коробок), ознакомить с понятием «фронтон».
Ход занятия:
Ребята, мы с вами уже наблюдали за домами, детским садом, считали этажи, внимательно смотрели, как они построены. Сегодня же мы станем строителями и «создадим» наш город.
Вспомним, с чего начинается строительство дома? (Ответы детей, уточнение последовательности этапов создания: фундамент, стены, окна, двери, пол, потолок, крыша). Назовите строительный материал, который вам понадобится (ответы детей: куб, кирпичи, пластины, бруски, фронтон)
Сколько этажей у нашего детского сада? Сколько входов? Как они расположены?
(ответы детей) Какие дома, здания окружают наш детский сад? Сколько у них этажей? (ответы детей: здание почты одноэтажное, школа — трехэтажная, дома – пяти — и девятиэтажные) Как они расположены вокруг детского сада? Договоримся, кто, что будет строить? (дети договариваются, кто что конкретно будет строить, воспитатель помогает, направляет процесс обсуждения в нужное русло).
Пора приступить к работе. Возьмите необходимый строительный материал ( работа детей сопровождается музыкой. Воспитатель контролирует и направляет строительный процесс, следит за взаимоотношением и взаимодействием детей)
Посмотрим, что у нас получилось, (готовые постройки сравниваются, отмечаются сходства и различия постройки с настоящим зданием)
У нас в городе много домов и интересных зданий, предлагаю обустроить наш город, дополнить зданиями, которые мы с вами приготовили заранее. (дети самостоятельно располагают, дополняют своими конструкциями, каждый из детей отстаивает свое предложение, выбирается наиболее удачное.) Отмечаются оригинальные конструкции, их расположение.
Развиваются сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Домашнее задание: Придумать название города.
2017 г.
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 128»
«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Воспитатель: Люлина Л.В.,
1квалификационная категория
г. Воронеж
2017 г.
«МИР ВОКРУГ НАС»
(Живая газета)
Цели: Расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека; развивать познавательный интерес к явлениям окружающей среды; воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.
Оборудование: схема газеты; знаки поведения природе; ребусы на листах; рисунки детей; раскладушка «Красота окружающего мира»; аудиозапись «Весенние голоса леса», «Танец утят», Ноутбук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы, М. Пришвин писал: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».
Послушайте стихотворение. Н. Заболоцкого (читает наизусть ребенок)
«ПРОСЬБА»
Раненая птица в руки давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивала птица.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы!
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Воспитатель: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Вот об этом мы сегодня узнаем из газеты. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая. Каждый круг газеты — ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр круга.
— Кто здесь нарисован? (человек)
— А почему он грустный?
(Ответы детей)
-Вот видите, у вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, поймем, почему он грустный.
1-й корреспондент: Я буду говорить вот об этом голубом поле (показывает на газету). Но сначала вы должны догадаться, о чём пойдет речь.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
— Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. (На доске написано это слово)
— Мы привыкли воздушный океан называть небом. Кто знает стихи или загадки о небе?
1 ребенок: Выше леса, выше гор,
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой!
1-й корреспондент: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, то микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, а микробы в ней накапливаются. Что нужно сделать, чтобы микробов было меньше?
(Ответы детей)
— Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой — убрали микробов с голубого поля. (Дети убирают аппликации микробов с поля)
— А еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.
Инсценировка «ЧУДО – ЛИСТЬЯ»
Действующие лица: баба Яга, Кощей, ученик.
2 ребенок: Здравствуйте, ребята!
БАБА ЯГА: Здравствуйте, ребятки! О чем вы мне сегодня расскажете, интересно?
Ребенок: Я хочу рассказать о листьях.
БАБА ЯГА: (разочарованно) Ну вот, придумали о чем говорить. Что в листьях интересного? Зачем они вообще нужны?
Ребенок: Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: «Без чего человеку не жить?» (Раздается шум, влетает Кощей.)
КОЩЕЙ: Я знаю, без чего человек не может жить!
Ребенок: Без чего?
КОЩЕЙ: Без меня!
БАБА ЯГА: Здравствуйте, братец родимый, Кощеюшка любимый!
КОЩЕЙ: Здорово, сестрица Яга – костяная нога. Здравствуйте, ребятки!
Ребенок: Ты так считаешь, что мы без тебя не можем жить?
КОЩЕЙ: Конечно! Если вы не согласны, то я вас живо могу погубить!
Ребенок: Сколько же в тебе еще злой силы! Без тебя мы всегда проживём. Правда, ребята?
БАБА ЯГА: Без чего же тогда мы не можем жить? Даже интересно!
Ребенок: Без листьев мы не можем жить.
БАБА ЯГА: Вот еще что придумали! (Сердито) Без листьев! Так я и поверила!
КОЩЕЙ: Бред какой-то!
Ребенок: Ну, хорошо. Тогда скажите, можете ли вы не дышать? Ну-ка попробуйте. Ребята тоже могут попробовать не дышать. Начали……..
БАБА ЯГА И КОЩЕЙ: (выпустив воздух) Ой, больше не могу, дышать хочется (шумно дышат)
Ребенок: А знаете, чем вы дышите?
БАБА ЯГА: Никогда об этом не думала, дышится, ну и ладно.
КОЩЕЙ: А чем дышим?
Ребенок: Так вот знайте! Все мы дышим кислородом, точнее — воздухом, в котором находится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает много литров кислорода.
КОЩЕЙ: Ой-ой-ой! Как много!
Ребенок: Но еще больше потребляет кислорода легковой автомобиль. За несколько километров он потребляет столько кислорода, сколько хватило бы одному человеку на целый год.
КОЩЕЙ: Но я все-таки не понимаю, при чем тут листья?
Ребенок: А при том, дорогие мои, что листья – самые настоящие фабрики кислорода.
БАБА ЯГА: Ой, не могу, уморил! (Смеется) Листья – фабрики… Вот это да! Никогда бы не думала, что листья – это фабрики.
КОЩЕЙ: У всех фабрик бывает дым над трубами. А где у листьев трубы и дым? (Внимательно рассматривает листья цветов) Ребенок: Листья – фабрики необычные, без труб и дыма. Теперь вам известно, что дышим мы кислородом. А кислород выделяют листья. Вот и получается, что без листьев мы с вами не можем обойтись.
КОЩЕЙ: Выходит, что чем больше листья, тем больше кислорода?
Ребенок: Да, верно, Кощей! Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени, растений. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке.
БАБА ЯГА: Вот почему, ребята, живу я в лесу, в избушке на курьих ножках. А если бы жила в городе, то давно бы меня на свете не было.
КОЩЕЙ: Да и я на природе живу, потому меня Бессмертным и кличут.
Ребенок: Вот почему так важно беречь природу, ведь без листьев жить невозможно! (Обращается ко всем) Нас много, ребята, везде, где живем, деревья посадим, сады разведем!
Воспитатель: А теперь следующая страничка нашей газеты. Посмотрите, что же это такое: какие – то изображения. Давайте послушаем второго корреспондента.
2-й корреспондент: Ребята, кто из вас любит слушать песни и вообще музыку? Вот в одной песенке есть такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор,
И, конечно, репродуктор,
И еще магнитофон.
— Весело? Да.
А почему же соседи ей говорят:
— Эй, гражданка, у окна,
Вы же дома не одна!
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром? (Ответы детей)
— Конечно, им не нравится, потому что шумно и неприятно.
Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины-грузовики, самолеты, мотоциклы издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Очень вредно включать дома магнитофон или радио надолго и на полную мощность. И еще, некоторые ребята очень громко кричат. Это очень плохо, потому что резкие, сильные звуки разрушают слуховой аппарат.
Видите, сколько звуковых загрязнителей, а это поле (показывает на поле со стрелками и спиралями) – звуки вокруг нас.
Стрелки – это резкие, громкие звуки. Спирали – волны музыки, приятной, негромкой, спокойной речи.
— Что могут сделать дети, чтобы дома и в саду у них был звуковой комфорт? (Ответы детей)
— Да, не нужно включать громко музыку, кричать. А с белого поля мы уберем стрелки и оставим красивые волны.
Воспитатель: Ну вот, уже 2 поля чистые, а мы пойдем на синюю страничку.
3-й корреспондент:
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Эта страничка о воде. Где находится вода на земном шаре? (В океанах, морях, речках и ручьях.) Снег – это тоже вода, облака – вода. Для растений и животных не всякая вода годится.
— В океанах и морях вода какая? (Соленая) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Послушайте стихотворение и подумайте, про какую воду так говорится?
Воспитатель: Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3-й корреспондент: Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так много, ее надо беречь. А как? (Ответы детей) Да, во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения.
Посмотрите на синее поле, на нем пятна — это загрязнители. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.
Уберем все эти грязные пятна! (Убирает с поля грязные пятна. Под ними осетр, лебеди.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода. Лебеди плавают.
На кого похожи маленькие лебеди? В какой сказке вы об этом читали? (Г.Х. Андерсен, «Гадкий утенок»)
Давайте потанцуем вместе с утятами!
Звучит мелодия танца утят. Дети танцуют.
Воспитатель: А теперь зеленая страничка нашей газеты.
4-й корреспондент: Зеленая страничка нашей газеты — страничка жизни. А почему она зеленая? (Ответы детей)
— Да, она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам.
Ребенок: Жизнь в зеленом мире этом
Хороша зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе друг!
Ребенок:
«РУССКИЙ ЛЕС»
Нет ничего милее: бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.
Течет вода – водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и грибы,
Душистая малина на кустиках густых.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой,
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит. (С. Никулин)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы отправимся в лес и послушаем, о чем говорят птицы. (Громзапись «Весенние голоса птиц»)
4-й корреспондент: А всегда ли человек относится к природе, как к другу? Вот послушайте стихотворение Е. Карасева:
«НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗАЮТ ЦВЕТЫ»
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветков луговых
Нами понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой»!
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Сценка «БЕЛАЯ ЧЕРЕМУХА»
Девочка: (идет по сцене и читает стихотворение, показывая на куст черемухи)
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.
Легкая, как облачко,
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
Приходили девочки
Посидеть под ней.
И могла цвести она
Много – много дней.
(Любуясь черемухой, мимо проходят девочки)
— Чья это черемуха?
— Да она ничья.
Белая снегурочка
Около ручья.
(Идет группа ребят. Оглянувшись по сторонам, они обламывают все ветки с дерева)
Девочка:
Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.
А была черемуха
Чистая, как снег,
Радовался деревцу
Каждый человек.
Воспитатель: Как поступили эти ребята? Почему нельзя обламывать ветки деревьев? Срывать листья?
4-й корреспондент: Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты. Под каждым из них – растения или животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе.
— Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы сохранить растения? (Ответы детей по правилам поведения по отношению к растениям: на доске изображения этих правил.)
ВЫВОД. Растениями надо любоваться на природе, а не губить их.
Воспитатель: А почему нельзя рвать охапки цветов? (Ответы детей)
«ЕСЛИ Я СОРВУ ЦВЕТОК» Т. Собакина
Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы:
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Воспитатель: В книге Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой» есть прекрасные слова: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня в ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
— Как вы понимаете эти слова?
4-й корреспондент: Мы запомним правило о том, что нельзя рвать цветы, и можно убрать черные круги, под ними яркие рисунки растений (кувшинка, ландыш, василек).
Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же, как сами эти растения – природу. Но поля портят черные квадраты, под ними животные, которых осталось мало.
— Как убрать черные квадраты? (Ответы детей по правилам поведения с животными в природе. На доске изображения этих правил)
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, самое важное — не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков.
Запомните эти правила! Уберем черные квадраты. Лучше без них на зеленом поле. (Убирает с поля квадраты, под ними — рисунки бабочки, лягушки, пятнистого оленя)
Воспитатель: Послушайте, как мальчик поступает, если встретит красивое насекомое.
«ЖУК» В. Махотин
Какого жука я в лесу повстречал!
Он топал, как бык, и рогами качал.
Очень серьезным и грозным он был-
Я даже дорогу ему уступил.
Мне имя его неизвестно пока,
Но я не забуду лесного жука!
Я в городе в библиотеку пойду,
Жука моего по рисункам найду.
Узнаю, где водится, как он живет,
Зачем ему крылья, что он жует.
И будут страницы, как птицы, шуметь,
И будут, как птицы, трамваи звенеть.
Я вам расскажу про жука своего.
Как славно, что я не обидел его!
Воспитатель: И последняя страничка нашей газеты «Угадай-ка»
1. Викторина о лесе.
1) Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)
2) Из какого дерева делают пианино? (Ель)
3) Какие дрова самые жаркие? (Березовые, дубовые)
4) Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника)
5) Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
6) Плоды каких кустарников очень богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник)
7) Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец)
8) У какой птицы самый длинный язык? (У дятла- 15 см)
9) Какая охота разрешается в любое время года? (Фотоохота)
10) Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
2. Загадки.
1) Среди деревьев кузнецы куют (Дятлы)
2) Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока)
3) Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот? (Сова)
4) Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)
5) Зимой на ветке яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это ….. (Снегири)
3. Пословицы.
— Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы:
- Воробей. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь)
- Гусь, свинья. (Гусь свинье не товарищ)
- Кулик (Каждый кулик свое болото хвалит)
- Синица, журавль. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
4. Ребусы.
Ребенок: Ребята, посмотрите на наши поля на газете вокруг человека. Какие они чистые, красивые. Если мы будем всегда выполнять правила поведения в природе, то поможем сохранить природу. Давайте же будем беречь родную природу!
А теперь посмотрите на человечка! У него совсем другой вид, он улыбается – ему хорошо! (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо)
— Человеку хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы, и его надо беречь.
Послушайте, как хорошо человеку, если он здоров!
Воспитатель:
«ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ!» К. Ибряев
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,-
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Итак, если природа сохранится, то и Родина наша будет богатой и счастливой.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реклама | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|