Международный конкурс детского рисунка «Детская книга для взрослых «Мир глазами детей»
Актуально до 2 февраля 2023 года.
«Детская книга для взрослых «Мир глазами детей» — это международный творческий перфоманс. В книге дети описывают своё восприятие мира и жизни. Книга предназначена для взрослых, чтобы взрослые лучше понимали детей. Книга будет оформлена красивыми детскими рисунками, которые будут выбраны международным жюри из работ, принимающих участие в этом конкурсе.
Организаторы мероприятия: Благотворительный «Фонд Детской Радости» и проект Сандры Лейфер «Дети художники»
Участие бесплатное
К участию приглашаются дети от 3 до 14 лет включительно.
На конкурс принимаются детские рисунки. Размер рисунка должен быть минимум – альбомный лист (А4), максимум формат А1.
Номинации и темы:
Номинация «Всё начинается с семьи»
Темы: «Что такое семья?» «Что такое Дом?» «Кто такие Родственники»
Номинация «Я – основа будущего»
Темы: «Город» «Страна» «Школа» «Профессия»
Номинация «Поведение в обществе»
Темы: «Что значит быть вежливым?» «Что такое дружба?» «Мирись-мирись – что значит?»
Номинация «Провожу время с пользой»
Темы: «Книга» «Музыка» «Театр» «Мультфильм»
Номинация «Познаю эмоции»
Темы: «Что такое любовь?» «Что такое зло?» «Что такое Радость?» «Что такое счастье?»
Номинация «Мы верим в чудо»
Темы: «Что такое волшебство?» «Что такое тайна?» «Что такое мечта?»
Номинация «Насущные вопросы»
Темы: «Что значит быть ребенком?» «Что значит быть взрослым?»
Как принять участие в конкурсе?
- Выберете тему конкурса, которая вас наиболее заинтересовала, на которую вы имеете свой собственный взгляд и своё видение, без взрослых подсказок.
- Придумайте и нарисуйте композицию на эту тему, которая будет чётко выражать вашу мысль, ваше видение и вашу позицию. Размер рисунка должен быть минимум – альбомный лист (А4), максимум формат А1.
- Придумайте оригинальное название вашей картины.
- В конкурсе могут участвовать несколько рисунков от одного участника по разным номинациям.
- Художественные работы должны быть выполнены на плоскости: бумаге, картоне, ткани, и т.п..
- Художественные работы должны нести смысловую, сюжетную или эмоциональную нагрузку. Они не должны быть стандартными учебными постановочными упражнениями. Рука и мысли взрослого человека не должны вмешиваться в рисунки детей. Композиции работ должны нести на себе только мысли, чувства и индивидуальное видение самого юного художника.
- Сфотографируете каждую свою художественную работу. Важно: фотографируйте рисунок при ровном освещении без теней и бликов так, чтобы весь рисунок помещался на фото, можно оставлять поля. Проверьте, чтобы фотография рисунка была чёткой.
- Скачайте и разместите логотип конкурса и ваши конкурсные работы на страницах ваших социальных сетей с пометкой «Международный конкурс детского рисунка «Детская книга для взрослых «Мир Глазами Детей»»
- Зайдите на сайт конкурса, нажмите кнопку «Принять участие»: заполните форму анкеты прямо на сайте + загрузите фото рисунка, поставьте галочки «согласия» — и отправьте.
- Если у вас несколько работ — анкета заполняется на каждую работу.
- Присланные вами фотографии художественных работ будут рассмотрены членами международного жюри c 2.02.2023 – 16.02.2023. После решения жюри рисунки, выбранные ими будут опубликованы на сайтах проектов: «Детская книга для взрослых «Мир Глазами Детей»» и «Дети художники».
НАГРАДЫ:
Этот конкурс необычный — он не просто определит победителей и отметит их Дипломами и Сертификатами, Авторы интересных работ получат памятные подарки. Лучшие из лучших будут отмечены известными деятелями искусства, награждены дипломами и замечательными призами от «Фонда Детской Радости».
В марте 2023 года будет открыта международная выставка детского рисунка: «Мир Глазами Детей». Мероприятие пройдёт в Москве. На выставке будут представлены лучшие работы участников конкурса.
И, наконец, лучшие рисунки представленного конкурса будут опубликованы с указанием авторства в уникальной книге проекта «Фонда Детской Радости» «Детская Книга Для Взрослых». Экземпляр книги в подарок каждому, кто войдёт в публикацию!
КОНТАКТЫ: WhatsApp, Telegram: +7 901 767 90 01, +972 535 38 00 14 [email protected]
Сайт конкурса: https://fondradosti.ru/mir-glazami-detej
Конкурс рисунков «Мир глазами детей»
Положение
о проведении конкурса рисунков приуроченного к празднованию Международного Дня Инвалидов
(3 декабря)
Конкурс рисунков «Мир глазами детей» проводится в рамках Плана мероприятий проводимых Региональной общественной организацией по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл «Особая семья» в декаду инвалидов в период с 1 по 10 декабря 2017 года приуроченной к празднованию Международного Дня инвалидов (3 декабря)
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Привлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к творчеству и активному образу жизни;
1.2. Привлечение СМИ и общественности к проблемам детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
1.3. Формирование толерантного отношения общества к инвалидам, в том числе, к детям-инвалидам.
1.4. Повышение роли семьи в эстетическом и нравственном воспитании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
1.5. Выявление наиболее активных, талантливых детей, поддержка их творческих способностей, стимулирование развития фантазии;
1.6. Создание благоприятных условий для творческой реализации возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
1.7. Развитие и распространение новых форм организации детского досуга.
2. Организаторы конкурса
2.1. Организатором конкурса является Региональная общественная организация по защите прав и законных интересов детей-инвалидов Республики Марий Эл «Особая семья»
2. 2. Организаторы конкурса обеспечивают:
— равные условия для всех участников конкурса;
— гласность проведения конкурса;
— награждение победителей конкурса.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие все желающие дети-инвалиды, а также дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в Республике Марий Эл, возрасте до 18 лет, не имеющие специального художественного образования и не являющиеся учениками специализированных художественных школ.
3.2 Возрастные категории:
— первая категория — дети дошкольного возраста до 6 лет включительно;
— вторая категория – от 7 лет до 12 лет включительно;
— третья категория – от 13 лет до 18 лет включительно.
4. Номинации конкурса
4.1. «Моя семья»;
4.2. «Мой домашний питомец»;
4.3. «Мой любимый город, дворик, место в городе»;
4.4. «Мой любимый персонаж кинофильма, мультфильма, книги»;
4.5. «Моя любимая мама»;
4.6. «Моё любимое время года».
5. Условия проведения конкурса
5.1. Каждый автор может представить на конкурс только одну работу.
5.2. На конкурс принимаются изобразительные работы, выполненные в любой технике (акварель, карандаш, гуашь, масло, пастель, коллаж). Размер работы должен быть форматом А4 или А3. Копии работ не рассматриваются. Желательно оформление работ в паспарту и рамки. На обратную сторону работы следует приклеить этикетку, на которой необходимо указать: фамилию и имя автора (полностью), возраст автора, название работы, ФИО родителя (законного представителя), контактный номер телефона.
5.3. Конкурс проводится в один этап.
5.4. Изобразительные работы для участия в конкурсе принимаются с 1 октября по 31 октября 2017 года по адресам: г.Йошкар-Ола, ул.Зарубина, д.25 (офис МОПО «Человек и закон» с понедельника по пятницу с 08:00 до 18:00), Дом культуры Российской армии, ул.ГСБ, д.35 (на вахте с 09:00 до 18:00), Дворец Молодёжи, ул.Зелёная, д.1 (на вахте с 9:00 до 18:00).
6. Подведение итогов конкурса
6.1. Победителей конкурса определяет жюри конкурса.
6.2. Члены жюри конкурса в срок с 1 ноября по 15 ноября 2017 года отбирают лучшие из представленных работ.
6.3. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
— раскрытие темы конкурса;
— оригинальность идеи и техники исполнения;
— проявление фантазии и творческий подход;
— художественное мастерство;
— качество рисунка;
6.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа её членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.5. Решение комиссии о результатах конкурса будет опубликовано в средствах массовой информации и в группеhttps://vk.com/osobaya_semya .
7. Награждение победителей конкурса
7.1. Победители и призёры конкурса награждаются дипломами и призами.
7.2. О дате, месте и времени итогов конкурса будет сообщено дополнительно.
7.3. с 03 декабря по 10 декабря 2017 года работы, присланные на конкурс, будут выставлены на выставке. О месте проведения выставки будет сообщено дополнительно.
7.4. Рисунки, получившие наиболее высокие оценки комиссии, будут размещены в группе https://vk.com/osobaya_semya , на сайте Администрации.
8. Авторские права
8.1. Автор должен быть единственным правообладателем на предоставляемый им материал. Участники конкурса несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.
8.2. Отправляя работы на конкурс, автор даёт разрешение на использование предоставленного им материала организаторам конкурса в любых целях, связанных с проведением самого конкурса, выставок и последующих изданий организатора (презентаций, обзоров, каталогов и др.) с указанием авторства фотографий, без уведомления автора и без выплаты авторского вознаграждения. Организатор конкурса оставляет за собой право использовать работы финалистов в любых печатных и электронных средствах массовой информации для информирования общественности о проведении конкурса и его итогах.
8.3. Организатор конкурса обязуется указывать имя автора работы при её использовании в любом виде.
8.4. Предоставление работ автоматически является согласием с вышеприведёнными условиями.
_________________
Глазами ребенка….
«Искусство — это место, где дети могут доверять своим идеям, себе и исследовать то, что возможно», — говорит Марианн Ф. Коль.
Сидней Гуревиц Клеменс утверждает, что «искусство играет роль в образовании, помогая детям стать похожими на самих себя, а не на всех остальных».
Процитированные идеи я считаю верными. Как художник, я считаю привилегией предлагать другим возможности для получения опыта, которые позволят им более уверенно и сознательно расцветать в собственной шкуре. Кроме того, заниматься искусством — это весело!
В декабре этого года меня пригласили преподавать в качестве приглашенного художника в школу моего сына. Наличие приглашенного художника дает детям возможность полностью погрузиться в практику и среду профессионального художника, а также изучить художественный процесс и мышление на более глубоком уровне. Это был опыт, который я никогда не забуду. Мне пришлось тесно сотрудничать со всеми 5 учениками -го -го класса в их художественных классах в течение 3 недель, а также встретиться и поговорить с некоторыми другими начинающими художниками в школе. Заранее я потратил время на то, чтобы понять, как разбить мой личный абстрактный процесс на понятные и обучаемые части, и работал с классным учителем рисования, чтобы вплести его в ее учебную программу по искусству.
Знакомьтесь, мой младший!
Как и у многих, мой интерес к искусству начался в юном возрасте с любви к рисованию. Тем не менее, я вырос в музыкальной семье профессиональных музыкантов, и музыка занимала важное место в моей жизни, вызывая внутренний синестетический водоворот цветов, узоров и движений. После многих лет традиционного обучения, художественной степени в области иллюстрации и коммерческой практики, когда я определил свой собственный путь как художника, я решил вернуться к своим корням вдохновения, моей радости и нарисовать подлинные, мультисенсорные ответы моих сердце. Я убежден, что при тщательном исследовании сердца человек не найдет совершенных копий фигур, пейзажей на природе или тщательно скомпонованных натюрмортов (все это прекрасное и достойное сосредоточение), а, скорее, нарастающее чувство восхищения жизнью и его властный Творец. Истинное исследование сердцевины выявит страстные эмоции, потоки энергии и пульсирующий ритм. Высвобождение этих наводящих на размышления чувственных образов в мир было для меня захватывающим и совершенно непростым заданием. Я художник, основанный на процессе. Моя работа в значительной степени основана на красочных эмоциях, личных пометках, намерении, интуиции, медитации, свободе выражения и экспериментировании. Он достоверно отражает мою внутреннюю жизнь. Можно ли было хотя бы отдаленно рассказать обо всем этом и научить этому детей, чтобы они могли уйти, что-то приобретя и произведя?? (ГЛОТКА!) Я нашел ответ, чтобы быть громким ДА!! На самом деле, я чувствовал, что они уже владеют этим знанием, и что я был там только для того, чтобы помочь распространить его. Я в значительной степени предлагал опыт и направлял путешествие, которое позволяло внутреннему голосу каждого ребенка течь так, чтобы они могли визуально увидеть его и начать уверенно строить чудесную картину из своего внутреннего мира. Дети прекрасно раскованы и дико любопытны, поэтому с помощью простых объяснений и упражнений, небольшого количества указаний и нескольких демонстраций, вдумчивых дискуссий и прочной структуры для свободы… эти дети действительно расцвели восторженными, интуитивными художниками.
Прыжок веры, 36×48, акрил/смешанная среда на холсте по Карен Джонстон
Вот и суммирование абстрактного опыта с множеством снимков!
Учитель рисования начал это путешествие, рассказав краткую историю абстрактного экспрессионизма и известных художников этого движения. Я принес им на просмотр несколько своих картин (больших и маленьких) и поделился одной из моих самых любимых книг о чувствах в разных оттенках. Мне это нравится, потому что именно так я вижу жизнь — полностью в постоянно меняющемся, текучем цвете. Я не часто говорю о хороших и плохих днях, а скорее о голубых днях, зеленых периодах, серых днях и узорчатых смесях. Мой собственный жизненный путь породил множество цветов и текстур, которые я считаю необходимым расположить и использовать новаторскими и красивыми способами — насыщенные темные, великолепные светлые. Обрамление эмоций цветом обеспечивает совершенно новый пространственный контекст и словарный запас для передачи мыслей и чувств. Школьники легко восприняли эту перспективу, и мы перешли к некоторым начальным упражнениям по рисованию, основанным на конкретных, универсальных эмоциях, с использованием акриловых красок, нетрадиционных инструментов и пальцев (на данном этапе без кистей) и спонтанности, чтобы картины шли от сердца, а не от души. голова. Старт в абстракции начинается с отказа от предвзятых ответов и входа в мир открытости и инноваций, чтобы испытать ЕСТЬ сердца и открыть неограниченные возможности. Недолго думая, когда фоном играла музыка, дети с энтузиазмом включились в игру и, сидя за своими столами, естественным образом позволили своим эмоциональным реакциям выплеснуться на серию небольших листов бумаги размером 6×6.
Работа над небольшими раскрашенными деталями
Эскизы были простыми и очень быстрыми, но при этом изящно передавали чистую глубину, энергию и разнообразие. Не было двух одинаковых частей, потому что все были сосредоточены на том, что исходило изнутри. (Вот несколько коротких снимков некоторых из этих исследований. Всего было проведено около 240 исследований!).
Оттуда мы привлекли к намерению и почему мы рассмотрим раскрытие всей этой эмоциональной энергии в мир. Наши намерения были сосредоточены вокруг НАДЕЖДЫ и использования нашего искусства, чтобы сделать мир лучше. Мы перешли от работы на бумаге к небольшим канвасным доскам, наслаивая, заполняя и экспериментируя с пространством, создавая небольшие индивидуальные интересные картины. (Вот несколько небольших упражнений по рисованию).
После того, как все научились переводить эмоции в краску, детей пригласили подойти к большому холсту 36×36 индивидуально или небольшими группами. Они могли выбирать из множества цветов и инструментов и чувствовали разницу в телодвижениях и движениях от работы на маленьких квадратах 6×6 на своих столах до большого чистого белого холста 36×36, обернутого в галерею на мольберте. Пришло время сделать настоящую картину. В сочетании друг с другом каждый ребенок видел, как их конкретный выбор улучшал работу или становился частью слоев, контрастировал с другими элементами или скрывал их, заряжал энергией квадратное пространство, успокаивал или объединял произведение.
Художники в действии. …
Мы снова и снова переворачивали холст, чтобы сосредоточиться на настоящем, снова и снова, чтобы отпустить любую привязанность. нет такой части картины, как драгоценная, только экспериментальная и выразительная. В другой день мы с молитвой сосредоточились на нашей картине и провели некоторое время в медитации, используя стих из Писания, чувствуя прилив умиротворенного Вдохновения и привнося его в процесс рисования. Мы намеренно связали наши действия с тем, чтобы позволить Свету просочиться в нашу работу и использовать искусство как способ возвысить людей. Наша картина прошла столько этапов, сколько мы строили слой за слоем краски с разными методами фокусировки, с разными способами нанесения краски и манипулирования, с разнообразным нанесением меток. Через различные промежутки времени мы все отступали назад и критически обсуждали следующие шаги. Мы поговорили о том, что работает, а что нет, обсудили основные принципы дизайна, немного теории цвета, а также рассмотрели и интуитивно отреагировали на нашу работу. Это был замечательный процесс расширения творческих границ, нестандартного мышления и предоставления вопросов, которые помогают нам в нашем путешествии. Моим ответом всем художникам при рисовании и оценке всегда было: «Давайте попробуем и посмотрим, что получится! Откуда мы можем знать, если не попробуем?» У меня тоже была возможность оставить свой след, и мы даже привлекли учителей к акции!
Учителя по очереди стояли у мольберта
Когда я разговаривал с учениками второго класса, их наблюдения были искренними и мудрыми.
Одна из учениц сказала: «Ого, когда я видела эту картину в прошлый раз, прямо здесь, посередине, было пятно печали», — она медленно махнула рукой и, казалось, вспомнила более тяжелое чувство. «Но теперь я чувствую радость!» — просияла она и провела пальцем по солнечному оранжевому пятну.
«И радость по краям, ты видишь?» — воскликнула другая маленькая девочка, указывая на яркие смелые цвета, танцующие по краям холста. «Это так радостно!»
Тихий, наблюдательный мальчик был в восторге от тонкой, но сияющей части картины, которую он изучал, и сказал, что она казалась святой. Он терпеливо отступил, чтобы полностью увидеть всю картину, а затем еще больше расширил это чувство с помощью истории.
«Как вы думаете, можно ли добавить немного черного поверх этой области, — спросил другой мальчик, — чтобы его можно было поцарапать, и мы могли видеть, как проступают яркие слои?»
Дети чувствовали, обсуждали, читали и восхищались красочной нарисованной картой, которую создавали старшие дети. Они начали чувствовать цветом и думать как художники.
Импровизированная беседа с художниками 2-го класса
С самого начала, когда дети думали, что кто-то может быстро нарисовать абстрактное сердце, они изменились. Когда они действительно прошли через процесс создания искусства, они получили более глубокое понимание и оценку истинной практики и пути создания картины. Абстрактное искусство оказалось более сложным, чем они себе представляли, потому что требовалось такое внимание и смелость, чтобы создать неотразимое эстетическое произведение исключительно из интуитивного воображения, но они взяли абсолютно белый холст и воплотили его в жизнь. Они научились подходить к холсту с полной открытостью, а затем и играть в шахматы своими художественными решениями, где каждый ход уравновешивался другим. Если было темно, они добавляли свет, если были яркие, они добавляли нейтральные, теплые против холодных и т. д. Они боролись с состояниями двусмысленности и помнили о том, чтобы оставаться текучим, не увязая в определениях, отождествлениях или суждениях. Они преодолели трудности, оставаясь настроенными на возможности и используя творческий подход к решению проблем, риску и интуитивному пониманию. Когда были этапы, которые казались не совсем правильными или в которых они не были уверены, они учились продолжать двигаться вперед, доверяя и позволяя своему сердцу и чутью вести их через тайну. Они стали уверенно менять вещи, что открывало больше возможностей. Они находили удовольствие в красивом смешении цветов, живописных мазках, добавлении Света, создании разнообразия и удивлении интригующим содержанием, находящимся в слоях под поверхностью. Они пытались понять, как они могли узнать, когда их картина была закончена… особенно если ее не с чем было сравнить. Конечно, это вечный вопрос среди всех художников. Что касается оригинальной работы, художник должен решить, сказал ли он все, что должен был сказать о произведении, и если оно успешно уловило послание его сердца… тогда и только тогда оно действительно закончено. Для детей было настоящим подвигом развивать произведение абстрактного искусства от начала до конца, в котором участвовало так много рук, но в их сотрудничестве они поддерживали уважительные и творческие отношения. Это требовало их терпения, мужества, уязвимости, дисциплины, интеллекта и связи. Вместе они превратили голый холст в сложное выражение, которое отражало их и провозглашало их подлинное совместное видение. И, они могли интеллигентно говорить об этом! Они научились уравновешивать спонтанные действия преднамеренным самоконтролем и сочинять сложное и чувствительное произведение, основанное на эмоциях, художественных принципах и знаниях, таких как музыка или поэзия. Ибо именно это и есть абстрактное искусство — оркестровка цвета, искусно организованная в соответствии с личным ритмом и интонацией.
Они продолжали развивать свои большие произведения, совместно придумывая продуманные названия. Было интересно услышать все идеи, которые вошли в их окончательные решения. Все они подписали оборотную сторону своих полотен своими «подписями художников». Мы покрыли поверхности их картин защитным лаком и прокрасили края, чтобы получилась завершенная и законченная работа. Теперь он был готов к представлению миру! Вся их работа завершится финалом 2019 года.художественное шоу. Я восхищаюсь их уровнем комфорта при взаимодействии с произведением изобразительного искусства. Они умеют делать паузы с открытым сознанием, шагать в царство создателя произведения и вдумчиво обдумывать то, что художник пытается выразить. Они понимают, как получить доступ к своим чувствам по поводу произведения, и позволяют опыту просачиваться через них, чтобы сформировать честное, но благодарное мнение… с надеждой, что их работа будет воспринята с таким же уважением. Каждое произведение искусства будет означать что-то свое для всех, и это нормально. В этом красота искусства. Я имел честь быть частью их первоначального набега на абстракцию, делясь простыми предложениями, задавая вопросы, поощряя и помогая им сформулировать свое видение. Я действовал исключительно как проводник и эхо, чтобы сохранить целостность их работы и личного выбора.
Подписание оборотов картин
За короткое время мы проделали большую работу, хорошо провели время и даже немного испачкались. Они проделали отличную работу. Они легко объединили индивидуальность с связью, эмоциональную энергию с врожденной духовной грацией и создали что-то значимое, чем можно было бы поделиться. Их гибкое воображение никогда не дрогнуло. В конечном счете, я тот, кто получил наибольшее вдохновение и стоит, наполненный их заразительным чудом. Я благодарен, что смог провести время, работая вместе с этими талантливыми художниками в школе Овербрук, а также с их удивительным и дальновидным учителем рисования Коллин Мецгер. Сладкие детские души и отметины, которые шли от них, были подобны редким, нежным снежинкам. Нет двух одинаковых, но все они совершенно потрясающие. Вместе их работа покроет мир богатой совместной красотой. Ведь дети – это наше будущее. Никогда не стесняйтесь подарить ребенку (или кому угодно!) принадлежности для творчества и немного свободного времени. Затем наблюдайте, как они художественно артикулируют свой мир… это подарок для всех – и для художника, и для зрителя.
Я приглашаю вас сделать паузу и оценить оригинальные работы, которые эти молодые художники выпустили в мир. Это они. Их видение. Их отметки. Их энергия. Их выражение. Это работа сердца, которую нужно ценить. Я очень горжусь этими молодыми художниками!!
Познакомьтесь с художниками 5-го класса миссис Уолл и их картинами
«Сильва» (латинское название леса или леса)
Дети придумали это название, чтобы связать изучение латыни с нашим творческим путешествием в неизведанное.
36×36
Акрил на холсте
Meet Mrs. Meier’s 5 -й класс. и Земля)
Дети выбрали название на латыни, чтобы оно относилось к картине другого класса и отражало наше искусное путешествие с человеческими эмоциями и Светом.
36×36
Acrylic on Canvas
Orange Blossom Blog — Orange Blossom Publishing
17.03.2022
0 комментариев
Гостевой пост Дон Милстри
Взгляд глазами ребенка При иллюстрировании книжки с картинками нам нужно смотреть на мир глазами ребенка. Можно так много узнать о жизни, если мы просто откроем свой разум для более простого взгляда на вещи, как мы это делали в молодости. Воображение расцветает в сознании ребенка!
При иллюстрации для детей необходимо учитывать все неписаные возможности. Недостаточно взять написанные слова истории и буквально перенести их в рисунки. Спросите себя: «Как я мог представить себе эти слова, когда был ребенком?» Дети обладают прекрасным даром, позволяющим им видеть «больше». Как иллюстраторы, мы должны копнуть глубже и найти этот особый дар зрения, спрятанный глубоко внутри каждого из нас.
Иллюстрации, богатые деталями, являются прямым результатом хорошего воображения. Допустим, наша задача — интерпретировать слова «Ван Гог, большая желтая прудовая улитка, медленно пробиралась по теплой скале к кромке воды». В предложении определенно достаточно деталей, чтобы нарисовать красивую картинку, такую как пример ниже, но простое рисование точной картинки не является иллюстрацией.
Попробуйте представить эти слова такими, какими их мог бы увидеть ребенок. Увеличьте то, что видит ваше воображение, и увеличьте детали. Вдохните эмоции в своих персонажей. Вдохните жизнь в сцену, добавив намек на движение. Преувеличивайте обычное и освещайте слова; нарушай конвенцию!
Поскольку количество слов в книжке с картинками ограничено, нам нужно максимально использовать каждое предложение. Наша работа как иллюстраторов — показать детали, которые не упомянуты в тексте. Мы должны продвигать историю ЗА ПРЕДЕЛЫ слов.
Пример говорит нам, что Ван Гог большой, желтый и улитка. Во-первых, как показать, что он большой? Сделав его окружение немного меньше по сравнению с ним, мы можем создать иллюзию размера в забавной форме, что также позволяет нам установить сцену. Убедитесь, что Ван Гог окружен легко узнаваемыми растениями и т. д., чтобы читатель мог легко определить размер. Добавление еще одного живого персонажа, который дети могут определить как соответствующий определенному размеру, поможет им сравнить их. Например, добавление божьей коровки на сцену поможет им оценить размер улитки. Кроме того, обрезание сцены вокруг Ван Гога заставит его доминировать на странице и казаться еще больше.
Мы знаем, что Ван Гог желтый, но это не обязательно означает, что он однотонный. Не было бы более увлекательно придать желтому панцирю Ван Гога горошек или полоску и, возможно, добавить немного другого цвета? Сохраняйте искусство верным словам, но представьте, что они еще больше…
В предложении также указано, что Ван Гог медленно движется по теплой скале. Мы можем использовать язык тела, чтобы показать движение, но как? Ван Гог может наклоняться вперед головой, а его задняя половина может быть вытянута за собой, как будто его медленно тянут за собой. Поскольку он улитка, мы могли бы сделать еще один шаг вперед, оставив след слизи на камне, чтобы показать, что в последнее время он действительно продвинулся вперед.
Из текста мы знаем, что камень теплый, но как передать теплоту неодушевленного предмета на иллюстрации? Поскольку сцена находится снаружи, очевидным источником тепла является солнце. У нас может просто быть солнце, палящее на скалу и отбрасывающее тени. Создавая отражения на слизистом следе, мы можем добавить еще один уровень детализации иллюстрации, когда солнце падает на влагу, создавая яркие белые пятна. Дети любят детали!
Наконец, нам говорят, что Ван Гог направляется к воде, что кажется достаточно простым, чтобы показать. Мы можем использовать эту информацию, чтобы проявить немного творчества. Что, если Ван Гог в этот самый момент истории окажется у кромки воды и увидит себя в отражении воды? Поместив его таким образом, что мы можем видеть часть его затылка сверху вместе с его лицом в воде, мы можем иметь два вида Ван Гога одновременно. Этот вид в ¾ создает гораздо более креативное изображение для страницы. Покажите черты лица Ван Гога в его отражении, потому что выражение равно эмоциям.
Со всеми этими свежими идеями, улучшающими текст, у нас теперь есть книжная иллюстрация, такая как пример ниже, которая привлечет внимание как взрослых, так и детей. Не забывайте, кто на самом деле читает сказку ребенку. Не забудьте сделать это интересным и для них!
Если мы не боимся воображать больше, одно хорошо написанное предложение может пробудить воображение и привести к творческой и оригинальной иллюстрации. Прежде чем взять карандаш для рисования, сядьте поудобнее, закройте глаза и дайте волю своему воображению.
Думай так, как мог бы думать ребенок… смотри так, как мог бы видеть ребенок.
Когда она не пишет и не иллюстрирует, Дон любит рисовать крупномасштабные пейзажи и преподавать искусство и иллюстрацию в местном колледже.
Доун живет в маленьком городке в сельской местности Нью-Джерси, где она и ее муж воспитали трех замечательных дочерей. Семья делит свой дом с двумя кокер-спаниелями, несколькими рыбками и несколькими призраками!
Чтобы увидеть больше работ Дон, посетите ее веб-сайт Dawnmilstrey.