Рисование на тему «Матрешка»
Конспект занятия Тема: Рисование на тему «Матрешка»
Цель — развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.
Задачи:
— Обучающие:
Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов — майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.
— воспитательные
Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.
а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;
б) углубить практические навыки работы кистью;
в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;
г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов — майдан», букет успеха.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.
Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.
Ход урока.
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
Создание благоприятного психологического настроя.
Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Условия урока.
— Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).
— Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.
— А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)
Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Форма организации.
— А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.
— Итак, в путь.
Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).
— Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.
— А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)
— Молодцы! Вы угадали.
Учитель демонстрирует матрёшки
— Тема урока: Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).
— Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,
Сообщение критериев оценки детских работ.
Критерии оценки:
Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.
Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.
— В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.
Основная часть.
Актуализация знаний учащихся. Слайд 2
В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» — так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.
Слайд 3
Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.
Слайд 4
И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?
Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», — эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.
Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Мультимедийная презентация. Слайд 5.
— Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек. (Просмотр видеоролика «Матрешки»).
— Понравилась выставка? (ответы детей).
— Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).
— Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).
— Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).
— Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.
Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.
Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
— Определим последовательность выполнения работы.
Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.
Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок
Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы
После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.
4.И наконец. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.
— Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).
— Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».
— Задание: Правильно украсить матрешку.
— Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».
(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).
— Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.
— На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).
— Как работали ваши команды? (ответы детей)
— Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.
Указания к началу работы.
— Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор
— Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).
— Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.
— Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.
Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.
Индивидуальная работа.
Физкульминутка. Слайд 10.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).
И немножко отдохнем (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь (повороты),
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг и скок (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
III. Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.
— Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.
Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.
Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.
— Какие трудности возникали во время работы?
— Все ли ты правильно нарисовал?
— Что у тебя получилось лучше всего?
— Какие качества тебе помогали в работе?
— Как бы ты оценил свою работу?
— Как оценивают твою работу другие ребята?
— Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.
— Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).
— Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.
— Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).
— Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.
— Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.
— Сегодня я узнал…
— Было трудно…
— Теперь я могу…
— Я попробую…
— Мне захотелось…
— Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.
НОД по рисованию в средней группе «Распиши матрешку» | План-конспект урока по рисованию (средняя группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №64»
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию
«Распиши матрешку»
в средней группе
Выполнила: воспитатель
Борсякова М. В.
город Воронеж
Цель: Знакомство с особенностями росписи русской народной игрушки «Матрешка».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о матрешках.
2. Вырабатывать умение наносить рисунок по всей поверхности;
3. Закрепить навыки закрашивания участков рисунка карандашами разных цветов;
4. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
5. Развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Матрешки
4. Шаблоны для раскраски
5. Цветные карандаши
Ход занятия.
На экране появляются слайды с изображением матрешек, звучит песня «Русские матрешки»:
В лавке на прилавке матрёшечки стоят,
Удивляет, завлекает затейливый наряд
Сарафаны расписные, щеки зорькою горят,
Матрешки как живые, шлют улыбки всем подряд.
Люба, Надя, Груша,
Марина, Вера, Ксюша,
Дуняша, Катя, Зина,
Наташа, Таня, Нина
Впереди стоят большие,
Сзади крошечки
Русские матрешечки!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам стучится? (берет в руки матрешку) Ребята! В гости к нам пришла матрешка. Давайте поздороваемся с ней!
Дети: Здравствуй, матрешка!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что представляет из себя наша матрешка.
Во-первых, это кукла.
Во-вторых, это кукла открывающаяся (открывает матрешку). Разломила пополам: интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка. Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать (разбирает и выставляет матрешек на стол). Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах.
Куклы бывают разные: пластмассовые, резиновые, фарфоровые, матерчатые… А наша матрешка какая?
Дети: Деревянная!
Воспитатель: Правильно! Матрешек вытачивают на станке из сухой древесины липы или березы, посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды, на которых показан процесс вытачивания заготовки). Но это еще не всё. Какую матрешку вы видите на экране?
Дети: Светлую! Без рисунков!
Воспитатель: А теперь посмотрите, какая матрешка у меня в руках.
Во-первых, она…(делает мимические движения)
Дети: Весёлая!
Воспитатель: Правильно! Во-вторых, она… (показывает на одежду)
Дети: Нарядная!
Воспитатель: А в какие же предметы одежды одета наша матрешка? Голова — …
Дети: В платочек!
Воспитатель: туловище-…
Дети: В сарафан! В фартук!
Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пойдемте, сядем за столы. (Дети проходят и садятся за столы, на которых разложены шаблоны матрешек и карандаши). Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрешки. Они такие грустные… (Делает мимические движения). Как вы думаете, почему они такие грустные?
Дети: (произвольные ответы). У нее нет красивой одежды!
Воспитатель: А вот у меня матрешка веселая! Потому, что на ней красивый, разукрашенный сарафан и яркий платочек. Давайте раскрасим наших матрешек, чтобы они стали веселыми и красивыми!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)
-А теперь, мастера, за работу вам пора. Начнем с кукольного личика. Посмотрите, какие у моей матрешки глазки?
Дети: Голубые!
Воспитатель: Правильно. А какого еще цвета бывают глазки?
Дети: Зеленые! Серые! Коричневые!
Воспитатель: У матрешек обычно бывают голубые или зеленые глазки. А посмотрите, какие у моей матрешки волосы?
Дети: Жёлтые!
Воспитатель: А щёчки?
Дети: Розовые!
Воспитатель: А губы?
Дети: Красные!
Воспитатель: Давайте раскрасим личико нашим матрешкам.
Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте наших матрешек оденем. Очень любят все Матрешки разноцветные одежки! Раскрасим яркими цветами сарафаны и платочки.
Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими теперь стали наши матрешки?
Дети: Красивыми!
Воспитатель: А ещё? (делает мимические движения)
Дети: Веселыми!
Воспитатель: Правильно, ребята. Станцуем танец веселых матрешек! Становитесь в круг скорей и порадуйте гостей!
(дети становятся в круг)
Воспитатель: Повторяйте за мной!
Мы веселые матрешки! Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки (дети растирают щечки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши красавицы-матрешки отправятся на выставку в мини-музей, чтобы наши гости смогли оценить их красоту. Попрощаемся с матрешками и пожелаем им успехов!
Дети: До свидания, матрешки!
Рисунок матрешки — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(118 релевантных результатов)
Рисование матрешек посередине.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение сарафана матрешками» Лаурина Татьяна
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Русские матрешки»
Цель : Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным искусством.
Задания :
1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой;
2. Обогащать представления детей о народном творчестве;
3. Научиться составлять выкройку из отдельных элементов;
4. Упражнение по рисованию рисунка всей щетиной кисти и ее концом, а также ватной палочкой;
5. Развивать чувство цвета, ритма в узоре;
6. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творческие способности.
Дети вступают под Русско-народная мелодия .
Сказочник : — Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте дети. Как я рада вас всех видеть. Посмотри, во что я сегодня одет. Может, ты знаешь, кто я? Я хранитель русских сказок . Я кассир. Я знаю очень многих из них. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку :
У меня есть игрушка
Не лошадка, не Петрушка
Красивая девочка и ее сестры.
Каждой сестре по маленькому подземелью
( Матрешка )
Сегодня я расскажу вам историю как у меня родилась
Это было давно. Шёл как-то Иванушка — молодец, по вольной земле Русской , по широким полям и по берёзовым рощам. Вдруг Иванушка видит деревню. Вошел в деревню, на краю дома стоит, а там мужик сидит у окна, вертится. Иванушка спросил его, что случилось, и мужик сказал ему, что его любимая дочь заболела. Она заболела, потому что ей было скучно и грустно без веселых игрушек. «Не грусти, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девушку», — сказал Иван. Они договорились с ее отцом пойти на ярмарку и купить больной сладости и что-нибудь веселое и радостное. Мы гуляли по ярмарке долго-долго, рассмотрел и выбрал . Внезапно они увидели на одной картинке забавную, улыбчивую, элегантную куклу. Они купили картину и вернулись домой довольные. Увидела девочка куклу — сразу повеселела, покраснела, похорошела. Она хотела с ней поиграть, но не смогла — нарисована кукла . Девушке снова стало грустно. Тогда ее отец взял деревянное полено и вырезал из него фигурку куклы. Резные, яркие цвета окрашены : одета в нарядное платье, как на картинке. Кукла получилась забавная, забавная. Девочка обняла свою куклу и назвала ее Русское имя Матрёна , а так как куколка была маленькая, то Все называли её Матрешкой . И девочка стала быстро поправляться, и с тех пор ее отец точил всем детишкам забавные деревянные игрушки, раскрашивал их цветы и букеты.
Вот так она появилась Русская народная игрушка « Матрешка » . Хочешь поиграть со мной «Одень матрешку » ?
Мы, Матрешки ,
Вот крошки.
Смотри, мы здесь
Красные сапоги.
Руки на поясе. Ножное движение
Мы, Матрешки ,
Вот крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.
Смотри, вот и мы
Розовые щечки.
Потирание щек руками.
Мы, Матрешки ,
Вот крошки.
Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо-влево.
Смотри, вот и мы
Яркие шарфы.
Повороты головы влево-вправо «Держание кончиков платков» .
Молодец, какая хорошая игра.
А теперь я покажу вам, что. Матрешка – непростая игрушка .
Эта игрушка-сюрприз.
Посмотрите ребята
Чем матрешка богата ?
В матрешки маленькие
Есть веселые сестрички.
разборка матрешка (большая, маленькая, еще маленькая и самая маленькая)
Всем очень нравится матрешка разноцветная одежда ( рассматриваю с детьми )
Что у нее на голове? (косынка, шарф)
На туловище? (сарафан)
Чем украшен сарафан? (цветы, листья, ягоды, трава) .
Иногда на сарафан надевают фартук, также он всегда украшен либо цветами, либо узорами.
Это матрешки, украшенные художниками .
Чем они оказались? (яркие, красивые, веселые, кажется, вот-вот взмахнут платочками и пустятся в пляс).
Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и расположен в центре сарафана. Посмотрим, какие узоры у меня есть для росписи матрешки , все они разные, каждый мастер-художник выбирает свой узор.
Дети, а что насчет этой матрешки ? Почему она грустная? (ответы детей) (художник не успел нарисовать эту матрешку )
И давайте вместе.
Она не яркая, ее сарафан не окрашен.
Давайте теперь вместе подойдем к доске и попробуем вместе нарисовать ее сарафан. (Воспитатель показывает, как можно нанести узор кистью и ватной палочкой)
Ребята, у нее тоже есть сестры-подружки, у них тоже сарафаны не нарисованы, можете им помочь?
Я кручу, я кручу, я хочу повернуть тебя.
Я хочу превратить вас в художников.
(детское вращение)
Заходите в мастерскую и садитесь за столы, но не забудьте разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы веселые матрешки (хлопаем в ладоши)
У нас на ногах сапоги (ходить по полу)
В наших разноцветных сарафанах (сложить ладони вместе)
Мы похожи как сестры (ручки на замок)
Сказочник : Мастера 9003, приступайте к делу матрешки смело
,Выбрать любую выкройку
Радовать глаз.
(В процессе эксплуатации Русская народная музыка )
Учитель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.
Итог : После окончания работы все матрёшки считаются , выбираем самую яркую, с интересным узором, весёлую и т.д.
Ну и награда за такую замечательную работу есть.
Вот я и подготовил для всех медальку, на которой написано «Мастер» . Вы заслужили это, потому что проделали большую работу.
Конспект НОД
в средней группе
Тема: «Матрешки любят разную одежду»
Задача : привитие интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Образовательная:
Приобщить детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
Ознакомить с внешним видом и особенностями росписи полховско-майданной матрешки;
Учимся раскрашивать заготовку матрешки в стиле полховско-майданной росписи
Проявка:
Развивать эстетическое восприятие и воображение;
Формировать творческие и творческие способности детей.
Велнес:
Следить за осанкой детей во время работы.
Образовательная:
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Методы: Игровой, наглядный, вербальный, практический.
Материалы и оборудование: Матрешка, мольберт, заготовки матрешки, красная, синяя, зеленая, желтая гуашь, влажные салфетки, кисти.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.
Индивидуальная работа: помощь в рисовании трудных детей.
Предварительная работа: осмотр предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о народных промыслах России, изготовление заготовки матрешки.
переместить :
Звучит русская народная мелодия «Березка во поле была». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте!
Я сегодня дивное диво принес
Чудо дивное, нарисованное,
Ну, угадай. Что это? (загадывает загадку)
Вот тебе одна игрушка,
Не конь, не Петрушка.
алый шелковый платок,
Яркий цветочный сарафан
Рука ложится на деревянные бортики.
А внутри секреты:
Может три, может шесть.
Немного покраснел
Наш…. ( Матрешка)
Конечно, это Матрешка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без сувенирной куклы. Посмотрите, сколько кукол пришло к нам в гости. Давайте внимательно посмотрим на них.
Много деревянных кукол
Пухлые и румяные
В разноцветных сарафанах
Живут у нас на столе.
Всех зовут матрешками .
Из какого материала сделана матрешка? (ответы детей)
Взгляните:
Как репка она крута
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Пара черных смородин — глаз.
Этот гость из города Семенова. Семеновские матрешки очень любят цветы. Их одежду всегда украшают цветы – это может быть большой букет или всего один цветок. Посмотрите и скажите, какими цветами украшена семеновская матрешка? Правильно. Это розы, колокольчики, рябины, травы, васильки. Их мужья, семеновские кавалеры, любят дарить им цветы, а еще они любят играть на музыкальных инструментах, хотя не только умеют отдыхать, но и топор в руки взять умеют, и дом построить. Их глаза светлые, а брови изогнуты. Нежные цвета: салатовый, прозрачный розово-алый, нежно-фиолетово-голубой. В этой матрешке спряталось много сестер. О них есть стихотворение:
Разломил пополам:
Интересно, что там?
Еще одна матрешка
Улыбается, смеется.
А теперь посмотрите на этого гостя. Сергиев о- Посадская ( Загорск ) матрешка. Сдержанный, молодежный. Каштановые волосы, улыбающееся лицо. Цвет одежды яркий. Их отличительная черта — занятые руки. Эти матрешки постоянно заняты делами: ходят в лес за грибами, носят корзинки с ягодами, то в поле с серпом, то по хозяйству возятся — самовар ставят, хлеб пекут. Их мужья, герои, всегда с оружием, они воины.
А эта красавица приехала к нам из города Полхов -М айдана . Давайте посмотрим на нее внимательно и сравним с другими матрешками. Он удлиненной формы, с небольшой головкой. Волосы матрешек завиваются в локоны. На голове яркие платки-полушали с цветами. Посмотрите, какой узор художники Полхова-Майдана украшают матрешками? (цветы, листочки, ягодки, бусинки).
Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. У узоров есть свои названия: шиповник – «большая роза», «колокольчик», «яблоко», «виноград».
У мастеров Полхова-Майдана есть секрет — сначала они обводят черной тушью контуры цветов, листьев, ягод, красиво располагая их на матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листьями. И только после этого приступают к работе с яркими красками.
Какие основные цвета в живописи используют художники? (красный, синий, зеленый, желтый).
Сегодня вы сами станете мастерами-художниками, но сначала отдохнем….
Физминутка .
Перед рисованием
Вам нужно размять пальцы.
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровайся с большим.
А теперь давай потираем руки
Мы немного друг о друге.
Кулаки разжали — сжали,
Кулаки разжали — сжали.
Вот пальцы протянуты.
А теперь мастера
Всем пора работать.
Воспитатель: А теперь давайте посидим тихо за столами. (Показываю технику рисования полхов-майданных цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать все детали карандашом, а потом уже красками делать матрешек яркими и нарядными).
Мастера, за работу
Смело украшайте матрёшку
Выбирай любой рисунок
Радуй глаз.
(При росписи обращаю внимание на цвет и композиционное построение рисунка).
Молодцы, матрешки получились красивые и яркие, и кажется, что они помашут платочками, начнут танцевать и петь частушки…
(Матрешки выбегают под музыку)
Эй, Смеющийся Матрешки,
Пой частушки!
(Дети поют частушки на русскую народную мелодию)
ВСЕ: Трубите в дудки, бейте ложки
К вам в гости пришли матрешки.
деревянные ложки, 9 шт.0003
Румяные матрешки.
1. Мы матрешки, мы подружки,
Мы встаем рано утром
Вчетвером поем частушки
И танцуем вместе.
2 . Мы любим матрешек
Разноцветная одежда.
Мы сами плетем, сами прядем,
Мы придем к вам в гости.
3 . Мастер вырезал меня
Из куска березы
Почему я краснею?
Щеки как розы.
4 .Мы матрешки, мы сестры.
Мы маленькие толстяки.
Пойдем танцевать и петь
Вы не можете идти в ногу с нами.
Все: Наша русская матрешка
Сто лет не стареет!
В красоте, в русском таланте
Все тайна.
Майорова Елена
Реферат по рисунку в средней группе «Весёлые матрешки»
Задача : развивать творческие способности детей через ознакомление с народным творчеством и прикладным искусством.
Задания :
1. «Художественно-эстетическое развитие» : Учить раскрашивать матрешку , максимально точно передавая пропорции и элементы рисунка «одежды» . Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Способы улучшения рисунок кистью . Закрепить умение чисто мыть кисть перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовосприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
2. «Развитие речи» : Для развития навыков свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процесса и результатов продуктивной деятельности. Расширить знания слов. Совершенствовать умение выразительно читать стихи.
3. «Познавательное развитие» : Вызвать интерес к русской народной игрушке ( матрешка ) . Способствуют формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
4. «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Познакомить детей с национальными и культурными традициями, познакомить с русскими народными игрушками ( матрешка ) как символ России; развивать умение проявлять дружелюбие при оценке работы других детей.
5. «Физическое развитие» : Стимулировать двигательную активность детей с помощью игровых упражнений. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Материал : Образцы Матрешки ; бумажный силуэт матрешки , черный восковой карандаш, акварель, кисточки, салфетки — на каждого ребенка.
предварительная работа : Рассмотрение матрешек в группе , игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, персонажами которых являются матрешки .
Музыкальное сопровождение : Аудиозапись русских народных мелодий
Методы и приемы : Словесные (беседа, рассказы детей о матрешке , чтение стихов, указание). Наглядный ( рассматривание матрешек , демонстрация образцов, показ рисование элементов росписи ). Практичная (игры, рисование силуэтов матрешки ) .
Дети входят в группу под русскую — народная мелодия.
воспитатель (Рассказчик) : — Здравствуйте мои дорогие гости, здравствуйте дети. Я очень рад видеть вас всех. Посмотрите на меня, как я оделся сегодня. Вы можете узнать, кто я? Я хранительница русских сказок. Я кассир. Я знаю очень много сказок. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку :
У меня есть игрушка
Не конь, не Петрушка
Красивая девушка и ее сестрички.
Каждой сестре по маленькому подземелью
( Матрешка )
воспитательница (Сказочник) : Сегодня я расскажу вам сказку о том как родилась матрешка .
Это было давно. Идет как-то Иванушка — молодец, по вольной русской земле, по широким полям и по березовым рощам. Вдруг увидел Иванушку — деревня. Зашел в деревню, на краю дома стоит, а там мужик сидит у окна, грустит. Иванушка спросил его, что случилось, и мужик сказал ему, что его любимая дочь заболела. Она заболела, потому что ей было скучно и грустно без веселых игрушек. «Не грусти, добрый человек, мы что-нибудь придумаем и обязательно развеселим девушку», — сказал Иван. Они договорились с ее отцом пойти на ярмарку и купить больной сладости и что-нибудь веселое и радостное. Мы долго-долго гуляли по ярмарке, все рассмотрел и выбрал . И вдруг на одной картинке увидели забавную, улыбчивую элегантную куклу. Они решили купить эту картину. Мы купили и довольные пришли домой. Увидела девочка куклу — сразу повеселела, покраснела, похорошела. Она хотела с ней поиграть, но не могла — у нее была нарисована кукла . Девушке снова стало грустно. Тогда ее отец взял деревянное полено и вырезал из него фигурку куклы. Получилось, значит украшено : яркими красками : одето в нарядное платье, как на картинке. Кукла получилась забавная, забавная. Девочка крепко обняла свою куклу и стала называть ее русским именем. Матрёна , а так как куколка была маленькая, то её все называли просто Матрешкой . И девочка стала быстро выздоравливать, и с тех пор ее отец точил всем детишкам забавные деревянные игрушки, раскрашивал их разными цветами и букетами.
Итак, ребята, появилась русская народная игрушка, наша красавица « Матрешка » .
Игра « Матрешка »
сиделка : Хочешь немного поиграть?
(Из детей выбирают 3 матрешки дети . На головы им повязывают платки. Матрешки садятся на корточки в центре круга, который образуют другие дети. Остальные дети поют песню « Матрешка » на мотив русской народной песни «Шапочка» ) и обойти.
Эх, матрешка , матрешка !
алый носовой платок-
Цветочный сарафан.
Мы вас накормили
Мы тебя накормили.
Поставить на ноги
Заставить танцевать.
Танцуй сколько хочешь
Выбирай кого хочешь
воспитатель :-Ребята, матрешка непростая .
Эта игрушка-сюрприз.
Посмотрите какая есть матрешка ?
воспитательница :U матрешки маленькие
Есть веселые сестрички .
Всем очень нравится матрешки разноцветная одежда ( рассматриваем матрешку с детьми )
воспитатель :- Что у тебя на голове матрешка ? (косынка, шарф)
воспитатель :-А на туловище? (сарафан)
воспитатель :- Посмотрите, как украшен сарафан? (цветы, листья, ягоды, трава) .
сиделка :- иногда матрешка на сарафан надевается фартук, он тоже всегда украшен либо цветами, либо узорами.
воспитательница :- Вот такие замечательные, нарядные матрешки были украшены художниками .
сиделка :-Кем они стали после украшения? (яркие, красивые, забавные , и кажется, что они помахают платочками и пустятся в пляс).
воспитатель :- выкройка y матрешки состоит из ярких цветов, ягод, листьев и располагается в самом центре сарафана. Давайте посмотрим какие у меня схемы для росписи матрешки , все они разные, и каждый мастер-художник выбирает свою схему.
воспитатель :- Посмотрите как ребята, а как же эта матрешка ? Почему она грустная? (ответы детей (художник не успел нарисовать эту матрешку )
сиделка :-Молодцы ребята! Матрешка неяркая , ее сарафан не окрашен.
сиделка :- Сейчас мы вместе подойдем к доске и попробуем вместе раскрасить ее сарафан. (Воспитатель показывает как можно нанести узор кистью)
воспитательница :- Ребята, а матрешка есть еще сёстры-подружки, у них тоже нет сарафанов для всех, а вы? помочь им?
сиделка :- Кручу, кручу, хочу тебя перевернуть.
Я хочу, я хочу, я хочу… превратить вас в художников.
(Дети оборачиваются)
воспитатель :- А, сейчас ребята идут в мастерскую и садятся за столы, но перед работой не забудьте разогреть пальчики
Пальчиковая гимнастика.
воспитатель :Мы веселые матрешки (хлопаем в ладоши)
У нас на ногах сапоги (ходьба по полу)
В наших красочных солнцах (положите пальмы вместе)
Мы выглядим как сестры (ручки для блокировки)
Caregiver : Мастерс, донесение до бизнеса
. Выбери любую выкройку
Радуй глаз.
(во время работы звучит русская народная музыка)
Учитель подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить.
Анализ работы. После окончания работы все 9Матрешки 0113 считаются , выбираем самые яркие, с интересным рисунком, веселые и т . д.
воспитатель : — Что ж, есть награда за такую прекрасную работу.
воспитатель : — Я подготовил медальку для всех мастеров, на которой написано «Мастер» . Вы все заслужили это сегодня, потому что проделали отличную работу. Отличная работа!
Хоуп Личман
Цель. Продолжать знакомить детей с матрешками как видом декоративно-прикладного искусства.
Задачи.
Образовательная.
Продолжать знакомить детей с народными игрушками. Обогащать представления детей о народном творчестве.
Разработка.
Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазия.
Технический.
Для формирования умения составлять выкройку из отдельных компонентов. Упражнять в нанесении рисунка всем ворсом кисти и ее концом, а также ватной палочкой.
Образовательная.
Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважение к труду мастеров.
Области развития образования:
когнитивное развитие;
Развитие речи;
Художественно-эстетическое развитие.
Методы:
устные;
Визуальный;
Практический;
Проблема-поиск.
Подготовительная работа: Знакомство с разными видами народных художественных промыслов. Ролевая игра «Посещение музея матрешек». Осмотр, осмотр и сравнение матрешек. Дидактические игры с пятиместными матрешками. Рисование и раскрашивание кукол.
Материал: Листы белой бумаги, акварельные краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, тканевые салфетки, подставка для кистей.
Прогресс НОД
Дети входят в групповую комнату.
Мотивация. Постановка целей.
Вс: Уважаемые гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу дружескую улыбку. Улыбка – залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми дарами, мы дарим друг другу здоровье и радость.
Ребята! А я был на ярмарке
Я принес тебе сундук.
Тот сундук не простой,
А товары в нем крашеные.
А чтобы узнать, что в этом сундуке, нужно отгадать загадку.
«На голове алый шелковый платок,
Яркий цветочный сарафан
Рука упирается в деревянные бортики.
А внутри секреты:
Может три, может шесть.
Немного покраснел
Наша русская… (матрешка)».
Воспитатель открывает сундук, достает матрешки.
Как называются эти куклы? (Матрешка).
Что это? (тоже матрёшки, только плоскостные).
Давайте рассмотрим их поближе.
Учитель вешает матрёшки на доску.
Посмотрите на матрешек, какие красивые сарафаны у наших матрешек.
Посмотрите на этих матрешек (показывает, что они какие-то необычные.
Почему их сарафаны бесцветные? (Ответы детей).
Результат. Художник не успел закончить картину.
Что же делать, как помочь матрешке стать умной и красивой? (Ответы детей — решают раскрасить сарафаны.)
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Знаете, почему матрёшки так называются?
Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрена, Матреша. Это имя ассоциировалось с большой заботой, с большой семьей. Поэтому матрешками называли пухленьких кукол, похожих на мам, бабушек.
Сейчас мы попробуем разобрать матрешку, и мы увидим, насколько необычная матрешка. Смотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. Во всем остальном они очень похожи.
Разделитесь на группы, у каждой группы своя матрешка.
Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.
Задание для первой и второй группы: расставить матрёшки от самой маленькой к самой большой.
Задание для третьей и четвертой групп: Расставить матрёшки от самой большой к самой маленькой.
Сколько у тебя матрешек? (Ответы детей-3,4). А вы? (Ответы детей – 4,5).
Саша, покажи мне самую низкую матрешку.
Ваня, покажи мне самую высокую матрешку.
София, покажи слева направо вторую матрешку.
Артем, покажи матрешку, которая между второй и четвертой матрешкой.
«Матрешка на окне, под ярким сарафаном.
Вся семья в матрешке, как в деревянном доме.
Открой — увидишь чудо: матрешка — младенец,
А откуда еще? И снова подкидыш!
Сестры все подружки, сидят друг в друге.
Видишь, из чего сделаны матрешки? (Из дерева).
Матрешки всегда изготавливаются из древесины липы. Их вырезают на токарных станках. Сначала получается самая маленькая матрешка, потом все больше и больше. Затем их раскрашивают красками и покрывают лаком.
Наши матрешки подойдут всем. Такой игрушки нет нигде в мире. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку.
Посмотрите еще раз на матрешек, на их красивые сарафаны.
Они расписаны по-своему, розочками и узорами, один краше другого.
Какие цвета на сарафанах?
Какие узоры бывают на сарафанах?
Если бы вы раскрашивали матрешек, какие узоры вы бы нарисовали на их сарафанах? (Ответы детей).
Помните, что нам делать с матрешками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – надо придумать выкройку и раскрасить сарафаны для матрешек.