Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему » Осенний лес»
Конспект НОД по нетрадиционной
технике рисования
(подготовительная группа)
Тема: «Осенний лес»
Цель:
— Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями и рисование мятой бумагой. Уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:
— Учить прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу.
— Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой.
— Развивать творческую индивидуальность.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
— Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
— Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
— Воспитывать
аккуратность при работе с красками.
Техника:
Оборудование: тонированный лист бумаги формата А4, кисточки, набор гуашевых красок, разноцветные листья разных деревьев, стаканчик с водой, салфетки, набор листьев для игры, листы бумаги 3/10 мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением осени, ноутбук, презентация картины художников с изображением осеннего пейзажа.
Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, грудень;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на
плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
(Осень)
(Слайд 1)
Воспитатель: Да, но осень к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени и поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца.
— А вы знаете осенние месяцы? Назовите их, пожалуйста.
(предполагаемые ответы детей: — Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь называл «хмурень». Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Название
«хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо
начинает часто хмуриться, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и золотая.
Воспитатель: Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).
Воспитатель: Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского
«Времена года. Октябрь».
(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты)
Воспитатель: Молодцы
ребята вы замечательно танцуете.
— А теперь давайте полюбуемся на картину: Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
— Из чего нам понятно, что изображена осень?
— Что изобразил художник?
— Какого цвета краски использовал художник?
— Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Практическая
часть занятия.
Дети
садятся за столы.
Объяснение приемов выполнения работы.
Воспитатель: — Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?
(предполагаемые ответы детей: — осенние листья и бумага). Если посмотреть на листики внимательно, думаю, что вряд ли вы найдете два
совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
Можно увидеть в каждом
из них маленькое деревце.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования.
Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование мятой бумагой. Послушайте, как выполняется работа по этой технике.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся).
Возьмете любой понравившийся листик, покроете его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это мы будем на тарелочках.
Окрашенной стороной положите листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмете листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно
использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при
смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев.
Но вначале разомнем пальчики.
Пальчиковая
гимнастика.
«Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, (Плавные , волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями).
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони на стол).
Ветер бросил на тропинки
— Начинаем рисовать.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание
руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:А сейчас ребята мы с вами познакомимся, еще с одной техникой рисования называется она «Мятая бума».
Возьмите листочек бумаги сомните его, окуните в краску и методом примакивания напечатайте опавшие листья под деревьями.
Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
— Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?
— У кого самый густой лес?
— У кого хмурая осень?
— А кого самая аккуратная работа?
-Что нового вы
сегодня узнали?
— Чему вы научились?
— Что-то было для вас трудным?
— Что было интересным?
— Что получилось очень хорошо, а что не очень?
Воспитатель: — Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
— Каким способом мы рисовали деревья?
— С помощью чего мы изобразили листопад?
(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: — Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою
поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: — Все сегодня молодцы! Вы — настоящие художники!
Татарские праздники | Татары
Татарские праздники бывают: народные традиционные – сложившиеся с древнейших доисламских времён, религиозные мусульманские – появившиеся после принятия ислама татарами и международные – отмечаемые не только татарами, но и другими народами.
ТРАДИЦИОННЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИСАБАНТУЙ (Праздник плуга) – главный татарский национальный праздник, уходящий в глубокую древность, посвященный труду на земле, отмечает окончание весенних полевых работ и красиво раскрывает все традиции, обряды и обычаи татарского народа. Со временем праздник стал полностью безалкогольным и его повсеместно стали праздновать летом. Сабантуй способствует сохранению древних традиций татар, передавая их из поколения в поколение. Праздник через века сохранил лучшие образцы культурного наследия татар – традиционные самобытные состязания в силе, ловкости, уме, смекалке и талантах. Каждый победитель состязания получает заслуженный подарок. Традиционные состязания Сабантуя с древних времён практически не изменились. Состязания джигитов Сабантуя: борьба на поясах “Корэш”, конные состязания, поднятие камней, перетягивание каната (аркан тартыш), борьба на руках, стрельба из лука по мишеням. Традиционные шуточные состязания Сабантуя: прыжки в мешках наперегонки, бег с коромыслом наперегонки, бег с яйцом в ложке наперегонки, бои набитыми мешками верхом на бревне, разбивание горшков палкой с завязанными глазами, влезание на гладкий столб с подвешенным призом, доставание монетки зубами из полной миски с катыком. На каждый Сабантуй специально сооружают Майдан для проведения турнира по татарской национальной борьбе на кушаках “Корэш”.
Победитель турнира провозглашается “Батыром Сабантуя” и получает самые ценные подарки. Победительница женского конкурса становится “Красой Сабантуя”и награждается достойными призами. Конные состязания Сабантуя: соревнование на парных упряжках, быстрая езда под седлом, разрубить яблоко на пруте на скаку, поднять женский платок с земли на скаку, кыз куу – состязание, во время которого парень-всадник должен догнать девушку-всадницу и поцеловать ее на скаку. Сабантуй сопровождается различными конкурсами исполнителей, выступлениями артистов и исполнением музыки на народных музыкальных инструментах, радостными песнями, плясками, ярмаркой изделий народных мастеров и кулинаров, дегустацией и продажей блюд татарской национальной кухни, выставками, знакомствами, общением и встречей друзей и родственников. Этот удивительный праздник внесён во всемирный реестр объектов ценнейшего нематериального наследия человечества и ежегодно традиционно празднуется татарами по всей планете. Определенной даты у праздника нет – каждое село, город или община татар ежегодно выбирают наиболее удобную дату и обязательно приглашают на праздник гостей, друзей и родственников.
ЭМЕЛЬ (Праздник солнечных лучей) – день весеннего равноденствия, древний татарский праздник начала нового года, который символизирует уход зимы и приход весны. Другое название праздника, используемое у родственных татарам народов – “Навруз”. Этот праздник татары и их предки праздновали ещё с доисламских времён. Он отмечается днём – народными гуляниями, состязаниями батыров и красавиц, песнями и плясками, а вечером в кругу семьи. На праздник традиционно готовят кушанья из преимущественно растительных продуктов. Женщины традиционно пекут круглые булочки – кульче и лепешки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов, а так же готовят сумаляк – блюдо из пророщенных ростков пшеницы.
НАВРУЗ (Праздник прихода весны) – другое название старинного татарского праздника “Эмель”.
БОЗ КАРАУ (Праздник ухода льда) – старинный татарский весенний праздник проводов льда. Весеннее торжество, связанное с ледоходом. Символизирует уход зимы, приход весны и тепла. По традиции татарские села располагались на берегах рек. Все жители наряжались и выходили на берег реки смотреть ледоход. Музыканты играли и пели песни. С сумерками на льдинах раскладывали солому, а на одну из последних льдин ставили чучело, затем поджигали и пускали вниз по течению, что символизировало утверждение весны и тепла. Во время ледохода в воду бросали специально изготовленные куклы, монеты и даже окунались в ледяную воду по поверью что весенняя река уносит недуги, при этом приговаривая – «Аны борып-борып баш очыннан суга ташлаганнар».
ЖИМЧЭЧЭК (Праздник цветочного сока) – старинный татарский молодёжный весенний праздник. В дни весеннего паводка и появления первых цветов на берегу реки молодежь наряжалась и устраивала весёлые совместные игры, водила хороводы, пела песни.
ЖЫЕН (Праздник родни) – татарский старинный праздник. В древности Жыен отмечался в начале лета, после возвращения домой старейшин татарских селений, которые приезжали домой после курултаев (общих собраний руководителей татарских общин). Отмечали как правило всем поселением, или несколькими поселениями, жители которых были друг другу роднёй или связаны родоплеменными отношениями. Жителей одних древней приглашали их соседи в другие деревни, праздновали по-очереди то в своей деревне, то в другой. Одевали праздничные наряды, везли с собой подарки: чак-чак, пироги, лакомства, тушки вяленых гусей, вяленую конину – казы, соленья, кумыс, катык, украшения, поделки из дерева и металла, изделия из ткани и кожи. Приезжали на украшенных цветными лентами, шитьём и полотенцами повозках, въезжали в деревню с музыкой и песнями, дети открывали гостям украшенные ворота.
Гости собирались у хозяина около 10 утра. После чаепития все выходили на поляну, где есть тень, неподалеку от речки, с самоварами, казанами, угощениями. Поляна накрывалась коврами и скатертями, на которые ставились угощения. Празднование продолжалось до сумерек. Участники Жыена собирали цветы, лечебные травы. Под вечер готовят общий ужин для всех гостей. Для каждых вновь прибывших гостей хозяева заново накрывали стол. Хозяева топили бани для дорогих гостей по-белому “кунакны хормэше мунча” – высшая почесть для гостя. Там парились и обливались водой, настоянной на собранных днём травах. После чего гости расходились по домам.
Праздник Жыен укреплял родственные и дружеские отношения, сплачивал деревню и прилегающую округу: люди чувствовали себя в дни этого праздника одной семьёй. Жыен также можно назвать праздником для женихов и невест. На массовых гуляниях молодые люди старались найти себе вторую половинку, а их родители сватали детей.
Со временем празднование Жыена объединили с празднованием Сабантуя. В исчезновении праздника свою роль сыграл комплекс политических и социально-экономических факторов. Все свои богатые традиции Жыен передал Сабантую, празднование которого было перенесено на лето, на то же время, когда проводились Жыены. Однако сохранился один Жыен, празднование которого приурочено к дате большого значимого события в истории татарского народа – это “День принятия Ислама” (Изге Болгар Жыены).
ЙОМЫРКА БАЙРАМ (Яичный праздник) – старинный татарский праздник. Варёные яйца у татар с древних времён – символ пожелания хорошего урожая и защиты от напастей. В этот день принято варить и раскрашивать куриные яйца, печь лакомства и звать гостей. Хозяйки с вечера красили яйца натуральными средствами в разные цвета — в луковой шелухе от золотисто-жёлтых до тёмно-коричневых, в отваре берёзовых листьев — различных оттенков зелёного цвета, в дубовом отваре – синие, в свекле – красно-фиолетовые. Так же раскрашивали варёные яйца красками. В каждом доме пекли особые шарики из теста — маленькие булочки “кимак” и лакомства. Особенно ждали этот день дети. Матери шили для них из полотенец мешочки для сбора яиц. Некоторые ребята ложились спать одетыми и обутыми, чтобы утром не тратить время на сборы, под подушку клали полено, чтобы не проспать. Рано-рано утром мальчики и девочки начинали обход домов. Заходящий первым заносил щепки и разбрасывал их на полу — чтобы “двор не был пустым”, то есть чтобы много на нём было живности. Шуточные пожелания детей хозяевам высказываются старинные — как во времена прабабушек и прадедушек. Например, такое: “Дед с бабкой дома ли? Дадут ли яичко? Пусть будет у вас много кур, пусть топчут их петухи!” Сбор яиц продолжался два-три часа, и проходил очень весело. А потом дети собирались в одном месте на улице и играли в разные игры с собранными яйцами на сообразительность, быстроту и ловкость. В некоторых аулах после детей очередь доходила до ребят постарше – юношей. Они разъезжали по аулу на украшенных конях, пели песни, веселили хозяев прибаутками. Собранные яйца складывались в плетёную корзину. А потом кто-нибудь из парней хватал эту корзину и скакал на окраину села. Если ловкача не догоняли, все яйца доставались ему. Однако так почти никогда не случалось. Собранные яйца сдавали торговцу, а на вырученные деньги покупали продукты и у кого-либо в доме или прямо в поле устраивали угощение.
КАРГА БОТКАСЫ (Воронья каша) – древний татарский праздник, который проводят ранней весной в конце марта, когда прилетают врановые птицы. Символизирует единение татар с природой и благодарность птицам. В древности было поверье, что весну на кончиках своих крыльев приносят вороны – тогда так называли всех врановых птиц. И ещё врановые уничтожали вредителей урожая и являлись естественными сторожами для жителей сёл при приближении врага или стай опасных хищников. И как только таял снег, появляются первые ручьи и начинают прилетать грачи, галки и вороны, в честь их прилета и устраивают праздник. В это день красиво одевают детей, и отправляют их собирать с каждого дома крупу, молоко, масло, сахар, яйца, выражать хозяевам благопожелания и зазывать стихами и песнями всех на праздник. Затем люди собираются на возвышенности, зажигают костер, и в большом казане готовят кашу из собранных продуктов. Пока каша варится все поют, танцуют и веселятся. После шумного веселья всех зовут к казану, и начинают раздавать кашу. Первая порция полагается земле с пожеланием всем мира, покоя и богатого урожая. Вторая – воде, чтобы вода смогла сохранить живность на земле.
Третья – небу, чтобы было много солнечных дней и вовремя шли дожди, а четвертая – воронам в благодарность за принесенную весну. Кашу раскладывали на столбы заборов, ворот, приговаривая: «Кара каргага аш булсын, ала аргага таш булсын» – пусть пищей будет грачу, а вороне – камнем. После этого каша раздаётся всем, кто присутствует на празднике. Остатки каши разбрасывали в поле и в лесу для птиц. Птицы налетают на оставленную им кашу и восстанавливают свои силы после долгого перелета к родным местам.
ХЫДЫРЛЕЗ (Праздник начала лета) – древний татарский народный праздник пастухов и скотоводов отмечали в начале мая два-три дня. В наши дни хранителями и почитателями этого старинного праздника стали крымские татары. Перед праздниками тщательно убирают дом и двор. Накануне вечером готовится калакай — хлеб, запечённый между двумя сковородами в горячей золе. С утра готовят угощения, днём на майдане – центральной площади села или на поляне около села собираются и общаются родственники и гости, проводят традиционные состязания в силе, смекалке и талантах, турнир по татарской борьбе на кушаках, ярмарки и смотрины. Вечером проходят традиционные костры, через которые прыгают как взрослые, так и дети. В центре майдана разжигается костёр, и через него сначала прыгают мужчины, затем юноши и мальчики. По мере угасания костра через него прыгают женщины, девушки и девочки. Потухший костёр засыпают землёй. Костёр по древним поверьям очищал людей от злых духов. В дни праздника традиционно заключались и расторгались различные договоры и в первую очередь с пастухами, а после праздника пастухи начинали свою работу – выпас скота.
САЛАМАТ (Праздник благодарности земле) – осенний старинный семейный праздник сибирских татар, посвящённый окончанию сбора урожая. Торжество проводится после сбора урожая. Главное угощение торжественного стола это каша Саламат – мучная жидкая каша из ржаной, ячменной или пшеничной прожаренной муки, заваренной кипятком или горячим молоком и распаренной в печи с добавлением масла или сала или жира.
Блюдо традиционно готовили женщины, а мужчины приглашали в гости родственников и друзей. Все собирались за праздничным столом, где кроме каши обязательно присутствовали блюда из собранного урожая и лакомства.
АУЛАК ОЙ (Посиделки) – старинный татарский молодёжный праздник, посиделки неженатой молодёжи без родителей во время которого парни и девушки знакомились, выбирали себе женихов и невест, общались и веселились. В просторном помещении собираются девушки, шьют, вяжут, вышивают. Приходят парни, просят впустить в дом, а чтобы заслужить – каждый демонстрирует свой ум, талант и умения: играют на музыкальных инструментах, исполняют песни, танцуют, отгадывают загадки, показывают свои изобретения и произведения. После девушки впускают парней в дом и вместе пьют чай и кушают гостинцы. Затем проходят совместные шуточные народные игры, забавы, песни и пляски. Существуют правила:
-На посиделки каждый приносит собственноручно приготовленные гостинцы (кучтанач).
-Ни один из юношей не должен обмануть или обидеть девушку, так как это большой грех (харам).
-Юноши и девушки не должны ни драться ни ругаться (таких с позором выгоняют с праздника).
СОМБЭЛЭ БАЙРАМ (Праздник урожая) – татарский народный праздник труда, празднование окончания осенних сельскохозяйственных работ. На празднике в образной форме отображается труд сельчан, связь народа с родной землей, любовь к Родине, к труду, связь старшего и младшего поколений, любовь к родной культуре. В наши дни в рамках празднований проходит чествование передовиков сельского хозяйства.
ДЕРВИЗА (Праздник урожая) – древний праздник плодородия, урожая, окончания лета, окончания осенних полевых работ, завершения посева озимых и начала свадебного сезона. Праздник отмечается в дни осеннего равноденствия. Его сохранили до наших дней крымские татары.
Перед праздником проводят тщательную уборку дома, двора, хлева и других хозяйственных построек. Хозяйки выпекают хлебцы кобете. В день праздника девушки в нарядных одеждах рассеивают золу на поле, в огороде, в саду и виноградниках. Мальчики очищают хлев и окучивают его дымом. Этот праздник организуется совместно с жителями нескольких сел. Выбирается удобное для проведения таких мероприятий место, обязательно вблизи источника воды, рядом со святым местом – Азизом. Как всегда, праздник начинается с молитвы и жертвоприношения барана. После этого несколько девочек в возрасте 10-12 лет надевают овчинные тулупы, олицетворяя приближение зимы, одновременно сообщая о начале праздника. Для девушек устанавливаются качели. Женщины с горок катят сито – элек. Если элек ляжет вверх дном, следующий урожай будет хороший, если вниз дном, то будет малый урожай, если же встанет набок – зерновые вырастут высокими.
На празднике проводятся состязания джигитов, певцов, танцоров, поэтов, знатоков частушек – чынъ ве манелер, выступают фольклорные ансамбли, на специальной площадке – майдане проходят соревнования по татарской национальной борьбе на кушаках Корэш. Проходят конные скачки и состязания в бросании камня вдаль, бросающие приговаривают при этом: “Кара кунлер таш кайтканда кайтып кельсинлер” (“Пусть чёрные дни возвратятся тогда, когда возвратится этот камень”; иными словами – никогда). Обязательно проводятся ярмарки, подводят итоги своего труда, принимают своих овец от чабанов, спустившихся с яйлы, хозяева проводят взаиморасчеты с пастухами. После этого выбирается всем селом новый чабан или остается прежний. Тогда же начинается сезон свадеб. Праздник завершается всеобщим танцем – Хоран, который предстает как танец единства народа в достижении всеобщей цели.
УНЫШ БАЙРАМ (Осенний праздник) – старинный татарский праздник, посвящённый плодородию земли и семейному благополучию. К этому времени завершаются все полевые работы: жатва, вывоз зерна, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. Праздник символизирует благодарность за урожай Земле, Природе труженикам, которые не покладая рук работали с ранней весны до поздней осени, чтобы их народ жил сытно целый год.
В этот день готовят угощения, проводят ярмарки, чествуют самых трудолюбивых и вместе лакомятся, поют и танцуют.
КАЗ УМЯСЫ (Гусиное перо) – древний татарский молодежный праздник, проводится в начале зимы с наступлением устойчивых холодов. Праздник совмещает полезное с приятным – заготовку на зиму гусиных тушек и молодёжные посиделки. Молодёжь выщипывает гусей, а затем старшие женщины их потрошат и засаливают, делая запасы на зиму. Молодые люди за работой – совместным ощипыванием гусей – присматривались друг к другу для того, чтобы в дальнейшем строить отношения и создавать семьи.
НАРДУГАН БАЙРАМ (Возрождение света) – древний татарский праздник, день зимнего солнцестояния. Празднуется 20-25 декабря. Праздник символизирует торжество жизни, победу солнца над мраком, победу добра над злом и начало зимы. В дни праздника по поверью добрые духи и божества ходят и одаривают добрых и честных людей угощениями, подарками и исполняют их мечты. А для этого нужно достойно прожить год, вернуть все долги, помириться со всеми с кем был в ссоре и анонимно помогать нуждающимся. Все традиции современных празднований Рождества и Нового года заимствованы именно от татарского Нардугана.
К праздничному столу татарочки пекут по традиции Баурсак – небольшие жаренные в масле в казане пончики, и другие татарские лакомства и угощения.
Дети и взрослые наряжаются обязательно до неузнаваемости, ходят из дома в дом, поют веселые песни, танцуют, дарят и принимают подарки и угощения, кормят голодных, символически “будя” людей и распевая “алкыши” – народные песни с благими пожеланиями. Один алкыш переводится так: “Пусть будет счастливым для вас Новый год, Пусть пшеница и рожь хорошо растёт, Корова пусть много молока даёт, И теленка пусть принесёт!”
Одним из атрибутов праздника является гадание “Йезек салу”: Молодёжь собирается вечером как стемнеет в доме, в основном девушки на выданье, а иногда и парни. Одна из девушек идёт к проруби, зачерпывает ведром воду, несёт её в дом, не оглядываясь назад. Затем девушки опускают в воду свои кольца или пуговицы и распевают гадательные куплеты. В это время самая молодая участница гадания наугад вынимает кольцо или пуговицу. По содержанию слов песни определяется “судьба” хозяйки вынутого колечка или пуговицы.
ЭМЭ (Праздник помощи) – древний татарский праздник начала строительных работ и взаимопомощи. До нынешних дней сохраняется в татарских селениях традиция помощи – эмэ. Их организовывали во время начала всех крупных работ по строительству и ремонту: при закладке и строительстве нового дома и общественных зданий. Нередко в таких мероприятиях участвовали все односельчане, а в крупных населенных пунктах — соседи с одной улицы. Совместная работа завершалась трапезой и гуляниями. В наши дни подобные мероприятия организуются реже и в них участвует меньшее число людей.
ШЕЖЕРЕ БАЙРАМ (Праздник родословной) – современный татарский национальный семейный праздник. В кругу семьи или в более широком кругу собираются представители родов и рассказывают о своей родословной и интересных фактах. На праздник все приносят свои угощения, выступают талантливые представители родов, поют, танцуют и знакомятся. Смысл праздника – составление и изучение генеалогической летописи своего рода, интересный рассказ участников о своей родословной, истории своего рода, воздание дани памяти своим предкам, укрепление семейно-родственных связей, сохранение преемственности поколений, усиление чувства ответственности, национальной гордости и самосознания, привлечение интереса к изучению своей родословной и истории родного края.
ЯНА ЕЛ БАЙРАМ (Новогодний праздник) – современный праздник начала нового календарного года. Празднуется с 31 декабря на 1 января. Татарский семейный праздник, в который принято собираться семьёй, готовить угощения, поздравлять родственников, друзей, любимых и соседей и кормить голодных.
БЯБЯЙ МУНЧАСЫ (Детская баня) – проводится на следующий день после рождения ребёнка. После посещения бани домочадцами, когда она становилась нежаркой, повитуха помогала помыться молодой маме и искупать младенца. Семья готовила угощения, звала родственников и вместе угощались за общим столом.
ИСЕМ КУШУ (Праздник имянаречения) – обрядовый мусульманский праздник наречения имени ребёнку, проводится спустя несколько дней в доме, где родился ребенок. Приглашается мулла, родственники и друзья семейства. Мулла открывает обряд традиционной молитвой, затем к нему подносят на подушке ребенка, и он обращается к всевышнему, призывая его принять новорожденного под свое покровительство. После этого нашептывает на ухо младенцу азан (призыв к молитве для мусульман) и произносит имя новорожденного. Имена детям подбирают, как правило, муллы, имевшие специальные календари – именники. В них с давних времен преобладали имена из религиозных канонических сказаний. Считалось, что от имени зависит дальнейшее будущее младенца и его судьба. Выбор зависел от многих причин. В небогатых семьях старались подобрать имя, символизирующее богатство и благосостояние, если ребенок выглядел слабым – выбирали имя, отражающее крепость духа и тела и т.д.
БЯБЯЙ АШЫ (Праздник новорожденного) – древний татарский праздник по случаю рождения ребёнка. В продолжение нескольких дней после рождения ребёнка – подруги, соседки и родственницы молодой мамы приходили навестить ее и приносили с собой угощения и подарки.
МУСУЛЬМАНСКИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИМАВЛИД БАЙРАМ (День рождения пророка) – праздник дня рождения Пророка Мухаммада
КУРБАН БАЙРАМ (Праздник жертвы) – праздник приношения даров, пожертвований и помощи нуждающимся
КАДЕР КИЧ (Ночь Предопределения) – ночь на 27 день месяца Рамадан по Хиджре считается ночью предопределения, решения судьбы, могущества. Этой ночью началось ниспослание Корана Мухаммеду. Считается, что в эту ночь Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая его благочестие и просьбы, высказанные в молитвах. Поэтому принято проводить в мечети, читая Коран и вознося Аллаху и ангелам мольбы и просьбы.
УРАЗА БАЙРАМ (Праздник окончания поста) – мусульманский праздник окончания священного поста Уразы. Праздник отмечают 3 дня.
ЖОМГА (Пятница) – традиционно считается праздничным днем. В этот день принято посещать мечеть и проводить Меджлисы (Собрания).
ДЕНЬ ПРИНЯТИЯ ИСЛАМА – День добровольного принятия Ислама предками современных татар – булгарами в 737 году. Отмечается 4 февраля.
ИЗГЕ БОЛГАР ЖЫЕНЫ (Старое Булгарское собрание) – День официального принятия Ислама государством Волжская Булгария в 922г. Отмечается 21 мая.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТАТАРСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ – отмечается ежегодно 28 февраля. Традиционно в этот день проходят конкурсы по кулинарии и сервису, мастер-классы с молодыми хозяйками и традиционные гостеприимные татарские национальные застолья в татарских центрах, кафе и ресторанах. Многие народы Евразии и мира позаимствовали рецепты татарских национальных блюд – некоторые полностью, другие частично. Например известные всем чизкейк, бургер, салями, соус тартар – сделаны по татарским рецептам.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА – отмечается ежегодно 21 февраля
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОРЕННЫХ НАРОДОВ МИРА – отмечается ежегодно 9 августа
ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – отмечается ежегодно 30 августа
Лес, осень, осень, рисунки, осень, листья, природа, деревья, HD обои на телефон
Лес, осень, осень, рисунки, осень, листья, природа, деревья, HD обои на телефонТеги:
- Лес
- осень
- рисунков
- осень
- листьев
- природа
- деревьев
- обои для мобильного телефона
- обои для андроида
- Обои для iPhone
- обои для телефона
- скачать бесплатно
Выберите разрешение и загрузите эти обои
iMac:
iMac 21,5 дюйма со светодиодной подсветкой:
1920×1080iMac 21,5″ Retina 4K:
4096×2304iMac 27 дюймов Retina 5K:
5120×2880MacBook:
MacBook Air 11,6″:
1366×768MacBook Air 13″, MacBook Pro 15,4″:
1440×900Макбук Про 13,3″:
1280×800MacBook Pro 15,4 дюйма Retina:
2880×1800Макбук Про 16″:
3072×1920MacBook Pro 17″:
1920×1200MacBook Pro 13,3 дюйма Retina, MacBook Air 13 дюймов Retina, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):
2560×1600Двойной монитор:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
- 3440×1440
- 2560×1080
Тройной монитор:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Четыре монитора:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus , iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
MaxiPhone 13 Pro, iPhone 12 Pro Плюс:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Android Phone:
- 95790×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
.

iPad и iPad mini:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9,7-дюймовый iPad Pro:
2048×1536, 1536×2048
10.5″ iPad Pro:
2224×1668, 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12.9″ iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732
10.9″ iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
iPad mini 10,2 дюйма:
2160×1620, 1620×2160
iPad mini 8,3 дюйма:
2266×1488, 1488×2266
Планшеты Android:
2609×2266- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
дерево дорога путь пейзаж красный вода красочный скумбрия сезон
- org/ImageGallery» align=»middle»>
- 1080x1920px Мокрая дорога, осень, осень, листья, природа, дождливый, дорога, дерево, HD обои
- 2048x1366px Осеннее великолепие, лес, осень, осень, леса, деревья, листья, gic, великолепие, осенние краски, мирное, природа, дорога, осенние листья, HD обои
- 1080x1920px Листья, осень, осень, природа, HD обои
- 4016x6016px осень, тропинка, лес, деревья, осень, природа, HD обои
- 2560x1600px Осень, осень, трава, лес, бонито, листья, зелень, тропинка, красота, дорога, лес, прекрасный, деревья, дерево, осенние краски, мирный, природа, HD обои
- org/ImageObject»> 1920x1080px красные листья дерева в лесу днем, темный, красный, природа, лес, деревья, красные листья, туман, осень, пейзаж, листья, растения, опавшие листья, HD обои
- 1080x1920px Осень, осень, синий, листья, свет, розовый, фиолетовый, сезон, дерево, HD обои
- 3353x5030px лес, разноцветные листья, осень, тропинка, осень, природа, HD обои
- 1920x1080px коричневые деревья с солнечными лучами, природа, лес, деревья, осень, живопись, цифровое искусство, пейзаж, кленовые листья, красочные, япония, произведения искусства, листья, красные листья, HD обои
- 1080x1920px Осень, осень, осенние сцены, листья, природа, всплеск, камни, HD обои для рабочего стола
- org/ImageObject»> 3840x5376px осень, осень, листья, пейзажи, лес, дорога, природа, HD обои
- 2214x1968px Осень, мост, водопад, листья, деревья, HD обои
- 1440x2560px Осень, природа, осень, лист, листва, дерево, HD обои
- 2560x1440px осень, солнечные лучи, деревья, лес, осень, природа, HD обои
- 1146x2036px Красные листья, осень, осень, листья, на улице, мирные, красные, деревья, лес, HD обои
- 4663x6994px Шир, деревья, лес, осень, листья, HD обои
- 1080x1920px Листья, осень, осень, лист, HD обои
- org/ImageObject»> 5472x3648px Осенний лес Деревья Осенний лес, осень, деревья, лес, природа, HD обои
- 1440x2542px осень, осень, листья, клен, природа, река, вода, HD обои
- 1080x1920px природа, пейзаж, портретный дисплей, листья, опавшие листья, грунтовая дорога, деревья, лес, осень, HD обои
- 3840x2160px Осенняя листва, природа, осень, деревья, листья, HD обои
- 1080x1920px Осенний лес, цвета, листья, HD обои
- 720x1280px Картинка осень, осень, бонито, красный, природа, красота, пейзажи, декорации, HD обои
- org/ImageObject»> 2560x1600px черная асфальтовая дорога между красными и зелеными деревьями днем, красный, листья, дорога, лес, пейзаж, осень, деревья, опавшие листья, HD обои
- 6000x3375px тропинка, осень, осень, деревья, лес, декорации, уютно, природа, HD обои
- 1080x1920px Осенние листья, бонито, осень, природа, времена года, вода, HD обои
- 5460x3148px осень, деревья, солнечные лучи, тропинка, листья, осень, природа, HD обои
- 1080x1920px листья, осень, осень, сцены, природа, осенняя природа, осенние сцены, красочные, HD обои
- 4928x3264px Красное осеннее дерево Осенние листья, осень, деревья, природа, HD обои
- org/ImageObject»> 4200x2790px Осень Осень Сезон Деревья, осень, деревья, природа, HD обои
- 1920x1080px осень, деревья, красные листья, тропинка, осень, декорации, природа, HD обои
- 1080x1920px Осенние листья, осенняя осень, листья, HD обои
- 3840x2160px осень, осень, деревья, листья, вода, отражение, природа, HD обои
- 2844x2434px Красные листья, осень, осень, пейзаж, природа, HD обои
- 2545x1909px Осенние листья, осень, красочные, падающие, зеленые, лист, листья, клен, красный, вода, HD обои
- org/ImageObject»> 1365x2048px Осень, осень, природа, осенняя природа, пейзажи, осенние сцены, сцены, город, сезон, пейзажи, HD обои для рабочего стола
- 7680x4320px Лесные Листья Осень, Лес, Листья, Осень, Природа, HD обои
- 4160x4160px темный лес, осень, осень, вид сверху, природа, HD обои
- 2000x1306px Осень Сцена Ультра, Времена года, Осень, Природа, Декорации, Деревья, Листья, Осень, листва, HD обои
- 2560x1600px водопад, осень, красные листья, красные деревья, река, осенний лес, HD обои
- 1080x1920px Осенние листья, осенняя осень, HD обои
- org/ImageObject»> 720x1280px Осень, осенняя природа, природа, осень, осень, осенняя дорога, дорога, красивая осень, HD обои
- 2160x1920px Осень, осень, лист, листья, сезон, дерево, HD обои
- 3118x1944px Осеннее дерево Осень, осень, дерево, осень, природа, HD обои
- 1579x1579px Осенний фон, осень, листья хэллоуина, апельсин, сезон, деревья, HD обои
- 5616x3744px Осенний водопад Лесной водопад, водопад, осень, лес, природа, HD обои
- 1080x1920px Осенние листья, осенняя осень, HD обои
- org/ImageObject»> 1920x1200px Осенние листья падают на дорогу, осень, листья, природа, HD обои
- 1080x1920px Листья, разноцветные, Desenho, падающие, HD обои
- 3652x4565px лес, листья, деревья, на улице, осень, опавшие листья, глубина резкости, HD обои
- 1080x1905px Природа, лес, деревья, HD обои
- 1080x1920px Осенние листья, осенняя осень, листья, HD обои для телефона
- 2048x1397px Лесной осенний лист, лес, природа, листья, HD обои
- 1440x2960px Природа, осень, бонито, красота пейзажей, пейзажи, лес, красный, осень, HD обои
- org/ImageObject»> 2160x1413px Лошади, Осень Ультра, Художественные, Рисунки, бонито, Осень, Рисунок, Лошади, Осень, HD обои
- 2160x1920px Осенние листья, цвета, природа, сезон, HD обои
- 5858x3905px Осенний лес, осень, лес, дерево, природа, HD обои
- 2560x1600px Природа Осенние листья, осень, листья, природа, капли, разноцветные, HD обои
- 4016x6016px лес, туман, деревья, осень, природа, HD обои
- 1080x1920px Обои лес, темнота, осень, фэнтези, листья, природа, деревья, HD обои
- org/ImageObject»> 5120x3173px Осень, Деревья, Лес, Путь Ультра, Времена года, Осень, Деревья, Лес, Дорога, Туман, Осень, Путь, HD обои
- 1080x1920px Голубая река, лес, пейзаж, природа, скалы, деревья, вода, желтые листья, HD обои для рабочего стола
- 1080x1920px дождь, осень, осенняя природа, осень, сцены, природа, клен, листья, HD обои
- 899x1586px Осень, падение, листья, дорога, HD обои
- 5120x3414px опавшие листья с дерева, деревья, дерево, природа, осень, листья, HD обои
- 2048x1356px Fall Of Autumn Trees, осень, деревья, природа, HD обои
- org/ImageObject»> 5805x3870px Осенний лес, осень, лес, деревья, природа, HD обои
- 3000x3750px природа, деревья, листья, осень, HD обои для рабочего стола
- 1920x1200px осенний лес, деревья, желтые листья, осень, закат, HD обои
- 3840x2133px Самурай, Красное Дерево, Ветер, Осень Ультра, Художественный, Рисунки, Иллюстрация, Пейзаж, Осень, Декорации, Ветер, Самурай, Японский, Осень, HD обои
«В лесу» Рисунок мягкой пастелью художницы Линды Невилл
85,00 фунтов стерлингов – 290,00 фунтов стерлингов
Гравюры и картины Линды — это выражение радости и удовольствия. Она особенно любит исследовать формы, формы, цвета и текстуры ландшафта и морского пейзажа.
Она часто делает наброски на пленэре, а затем работает с этими рисунками вместе со своими воспоминаниями и ощущениями того дня, чтобы создать готовую работу в своей студии. Ей нравится преследовать идею и исследовать ее с помощью процесса печати, пастели или краски, чтобы создать законченную работу.
Она изучала историю искусств в Эдинбургском университете (магистратура с отличием) и изобразительное искусство в Университете Вулверхэмптона (бакалавр искусств с отличием). Важные краткосрочные курсы включают гравюру в New Grounds, Альбукерке, Нью-Мексико, которая была частью учебной поездки, финансируемой Художественным советом, для исследования Route 66.
В 2017 году ее офорт «На голой горе» был выбран Музеем Виктории и Альберта для своей постоянной коллекции. Она также получила приз Элси Холланд WSA за выдающуюся работу. Ее гравюра сухой иглой «Отсюда туда» хранится в архивах Совета граверов, и она была выбрана для размещения в базе данных сайта artuk.org для публичных коллекций произведений искусства Великобритании.
В 2018 году офорт был выставлен в Mall Galleries в Лондоне в качестве художника, номинированного на премию «Художник и иллюстратор». Художник года.
Линда является ассоциированным членом Королевского общества художников Бирмингема (RBSA). Она также является членом Бирмингемского художественного кружка и Общества художников Вулверхэмптона. Она регулярно выставляется в RBSA и за ее пределами.
Для этой выставки она создала пейзажи с помощью яркой мягкой пастели и оригинальных гравюр из карборунда и пластин сухой иглы.
Линда хотела бы снова оказаться в любом из этих пейзажей, будь то солнце или снег, вершина утеса с видом на море или высоко в холмах. Это ее ответы на ряд пейзажей, вызывающих воспоминания, среди прочего, о мягкости вереска, обжигающей жаре на прибрежной тропе, покалывании льда и хрусте шагов по снегу.
Артикул: 7139213-2-2-1-1-1-1-1-1 Категория: Линда Невилл Теги: Британский Пейзаж, Линда Невилл, Пастель
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Гравюры и картины Линды Невилл — это выражение радости и удовольствия.